В центре церковного собрания стоит Христос, и сознание православного человека характеризуется прежде всего христоцентричностью. Тезис банален и тавтологичен – христианство вроде и есть религия Христа, – но мы порой ухитряемся забывать о том, что знают даже неверующие. Значит, нужно напоминанием возбуждать наш чистый смысл (См. 2 Пет. 3, 1) и не допускать уклона вправо или влево, иначе мы потеряем из вида цель нашей жизни – Иисуса. Познание славы Божией возможно только в лице Иисуса Христа (См. 2 Кор. 4, 6). В лице, о котором святитель Феофан Затворник пишет: «Какие совершенства Божии не отражаются в сем лике?! Тут и благость беспредельная и правда бесконечная, тут и премудрость недомыслимая и всемогущество неизмеримое, тут и промышление всепопечительное и вседержительство всеобъемлющее» . Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), учит первоверховный Петр. Будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12, 1–2), – призывает апостол Павел. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), – пишет Иоанн Богослов . Лик Господа нашего Иисуса Христа пусть будет в центре нашей жизни. Он не только наш Искупитель и Спаситель, но и пример для нравственного подражания; идеал человека, в котором сходятся и исполняются все человеческие добродетели; камертон, по которому следует настраивать свою жизнь. От главного произрастают и все частности, а главное в христианстве – Христос и Царство Его. Дай Бог нам не забывать об этом, и научиться любить Христа – все же остальное приложится, как Он Сам обещал нам. Рейтинг: 10 Голосов: 1974 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 21 мая 2017, 02:04 Не всегда хочется и можется о Божественном говорить, а есть ещё и много такого о чем надо молчать, ведь большая часть духовной жизни из молчания состоит - максимум духовник знает. Мы же причащаемся Тела и Крове Его, молимся Ему. Он и так с нами или перед нашим внутренним взором.

http://pravoslavie.ru/103413.html

…Дни наши сочтены не нами. Цвел юноша вечор, а нынче умер, И вот его четыре старика Несут на сгорбленных плечах в могилу… А.С. Пушкин «Скупой рыцарь» Катастрофы на дорогах, несчастные случаи, умножившиеся смертельные болезни, словно тихая война, уносят от нас молодых. Мне, священнику, случается все чаще видеть родителей у гроба сына или дочери. И может быть, немало молодых людей, кого отпеваем и хороним мы сегодня, задавали себе вопрос, коснутся ли их грядущие на вселенную бедствия или хватит на их век спокойной жизни? А теперь для них этот вопрос уже закрыт. «Конец жизни каждого имеет такую же силу для отзываемого в будущую жизнь, как и кончина мира» (святитель Иоанн Златоуст). «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остаётся так же» ( 2 Пет. 3:3-4 ), — писал Апостол. И мы встречаем таких «наглых ругателей», пытающихся навязать нам легкомысленный взгляд на происходящие события и грядущее. «Сколько раз, — говорят эти беспечные люди, — человечество ожидало уже Конец Света и сколько раз оно ошибалось? За неопровержимые знамения принимали кометы, войны, чумные поветрия. Откуда вы знаете, что на этот раз вы не ошибаетесь и «уже близко, при дверях»?» ( Мф. 24:33 ). Так говорят они, словно сами собрались жить на земле вечно, и не придёт когда-то их личный конец света, их смертный час, «как тать ночью» ( 1 Фес. 5:2 ) и не «постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве» ( 1 Фес. 5:3 ). Словно там, за чертой, не ждёт беспечную душу «великая скорбь, какой не было от начала мира» ( Мф. 24:21 ). Ибо «страшно впасть в руки Бога живаго» ( Евр. 10:31 ) душе не готовой, отягчённой грехами и нераскаявшейся. Апостол заметил, что недоверчивыми к пророчествам будут люди «поступающие по собственным своим похотям» ( 2 Пет. 3:3 ), то есть рабы своих страстей и желаний, не хотящие принять нетяжкое иго Христово и жить по Закону Божию. Такие люди не верят ни в Страшный Суд, ни в возмездие. Бесполезно говорить с ними о пророчествах, им вовсе не нужно Царство Небесное, их царство на земле и бог для них — плоть.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

К тому же бывшее ранее повторяется и сегодня. У пророков спрашивали: «Где Бог ваш?», «где слово Господне?», «где Бог правосудия?» И у апостолов спрашивали нечто подобное. Вот и Петр пишет: «В последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным похотям и говорящие: “где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же”» (2 Пет. 3: 3–4). Такие люди словно торопят Господа прийти на Суд прямо сегодня. Словно говорят: «Давай! Приходи! Исполни то, что Сам обещал!» Как будто они уже готовы к Суду! Как будто они не вспыхнут, как факелы, в час Пришествия! Как будто не они же и закричат тогда горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6: 16–17). Не знают, дерзкие, что «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3: 9). Борьба за веру – самая важная борьба. Все остальное зависит впрямую от проигрыша или выигрыша в этой борьбе. И по апостолу: «Если кто поколеблется, не благоволит к нему душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр. 10: 38–39). Для того и обязаны полюбить Святые Писания и верить сказанному твердо, не сомневаясь. «Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и, хотя бы замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Авв. 2: 3). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1437 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 28 марта 2020, 16:57 Другая Наталья, не стоит так категорично называть ересью мои слова. Я православная, а не еретичка, неприятно читать такие слова в свой адрес, извините. Я читала мнение, что порой Господь не послылает проповедников в определенные места, поскольку знает, что живущие там люди не примут Евангелия. И тем самым получат большее осуждение. Потому и не послылает, дабы этого большего осуждения не произошло. Могу ошибаться, так как давно это было, но вроде бы читала об этом на азбуке.ру. Так что эти мысли взяты мною не из моей головы. Я привела цитату свт. Феофана как раз с того сайта, который вы указали. Очень хороший сайт с собранием толкований. Не будем столь резки друг другу, дабы не ранить.

http://pravoslavie.ru/129512.html

Кроме того, Он есть путь, и только через Него мы можем прийти к Отцу, как сказано: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).    Как говорит апостол Павел, мы, христиане, получили большую благодать, нежели пророки и праведники всех времен, жившие до закона и после (Еф. 3:2—7; Евр. 11:32—40). Те прозревали Божественное как тень и некую тайну, а мы «соделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4). Мы в чувстве познали и «руками нашими осязали» Божественное «Слово жизни» (1 Ин. 1:1). Сам Господь свидетельствует о сем: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат; ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13:16—17). Апостол Павел уверяет, что нам дано Духом Святым «разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих» (Еф. 3:4—5). Настолько же это великая и чудная тайна, что «соделалась известною через Церковь и Началам, и Властям небесных умов многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» (Еф. 3:10—12). Суть этой тайны для нас заключается в том, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10). Воскресший и седший одесную Отца Господь снисшел до нижайших пределов земли. Стало быть, и путь, ведущий к Нему, сопряжен с нашим самоистощанием через страдания, и для этого существуют искушения.    Искажение образа Божия отразилось на всем нашем существе, и потому Господь заповедует: «будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45; 1 Пет. 1:16), и «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Святость и совершенство поставлены нам в непременную обязанность. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22), и справедливо слово: «Многи скорби праведным» (Пс. 33:20). Ведя усиленную борьбу с тем беззаконием, которое действует в наших развращенных членах, мы как бы «убеждаем» обновляющую благодать преобразить нашу душу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На это указывает использование термина в других новозаветных источниках, например, в Послании к Евреям: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:24). У апостола Петра мы встречаем призыв, текстуально близкий к словам Иисуса в Нагорной проповеди: «Возлюбленные! прошу вас… провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:11–12). Апостол далее перечисляет те качества, которые могут служить расшифровкой общего понятия «добрых дел»: последователи Христа призваны быть покорны всякому человеческому начальству, всех почитать, братство любить, Бога бояться, царя чтить, главное же — терпеливо переносить скорби и страдания, следуя в этом по стопам Христа. Слуги должны повиноваться господам, жены — мужьям, мужья любить своих жен. Христиане должны быть единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство (1 Пет. 2:13–3:9). Иисус и апостолы. Фреска Быть «солью земли» и «светом мира» означает исполнять заповеди Иисуса в практической жизни, являя добрый пример окружающим людям, считает Иоанн Златоуст: Бог хочет, чтобы мы были полезны не только для самих себя, но и для всех ближних. Итак, если ты отдашь требуемое без всякого спора и суда, то приобретешь пользу только себе. Если же сверх требуемого отдашь и что-нибудь другое, то и соперника отпустишь от себя лучшим. Вот что значит та соль, которой Спаситель желает быть ученикам Своим; она и саму себя сберегает, и сохраняет другие тела, ею осолённые. Вот что значит и тот свет: он светит и самому себе, и другим. Итак, поскольку Господь и тебя поставил в число учеников Своих, то просвети сидящего во тьме; научи его, что он и то, чего от тебя требовал, взял у тебя не насильно; убеди его, что ты не считаешь себя обиженным . Возможно, авторы Синодального перевода выбрали слово «свеча», чтобы отличить термин λχνος от термина λαμπς (лампада), употребленного в Мф. 25:3–7, однако для обозначения свечи в греческом языке имеется другое слово — κηρÒς (оно означает зажженную свечу из воска).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

От вечности определено было Пресвятой Троицей воплотиться Сыну, для того чтобы спасти грешный род человеческий. Но для чего нужно было Спасителю рождаться во плоти, нести людям проповедь любви, а затем пройти через страдания, смерть и воскресение? Какой тайный смысл был вложен в жизнь Христа? Православная Церковь учит, что искупление падшего человечества произошло всей жизнью Спасителя, а не одной только смертью на кресте. Весь путь от рождения до смерти воспринял и прошел Спаситель. В Самом Себе Он победил все последствия грехопадения. Безмерность подвига Христа, по слову апостола Петра, непостижима и для Ангелов (см. 1 Пет.1:12). По грехам нашим мы должны были быть на кресте. Но Спаситель добровольно заступил наше место, сделался за нас клятвою ( Гал.3:13 ). Господь Иисус принес Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих ( Евр.9:28 ) и снять с нас вину. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1 Пет.2:24 ). Жертва эта очищает нас от всех наших грехов. Вот для чего, по премудрому плану Божию, нужны были страдания и смерть Господа Искупителя. Таинственным образом страданиями Спасителя человечество обрело душевный мир, примирение с Богом, невыразимую великую радость сыновней близости к Небесному Отцу. Став человеком, Бог явил миру истинный лик человеческий, показал, каким должен быть человек – любимейшее создание Божие. В лице Христа мы видим совершенного Человека, Который всегда рядом с нами, всегда готов прийти на помощь, утешить, поддержать, даже если другие люди предают и оставляют. И тогда ясно понимаешь: вот Тот, Которого душа наша жаждала познать все эти долгие годы; вот Тот, к Кому стремилось наше исстрадавшееся от грехов и земных страстей сердце. Безмерно счастлив человек, ощутивший свое единение с Богом. Господь наш Иисус Христос прошел через унижения, муки, страдания, крест, смерть и погребение, чтобы спасти не только апостолов, учеников своих, не только праведников, угодников Божиих, не только тех верующих, которые следовали за Ним и были верны Ему в земной жизни, но и все человечество – живых и мертвых. Святой апостол Павел говорил: Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми ( Рим.14:9 ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Песн. – Книга Песни Песней Соломона Ис. – Книга Пророка Исайи Иер. – Книга Пророка Иеремии Пл. – Книга Плач Иеремии Иез. – Книга Пророка Иезекииля Дан. – Книга Пророка Даниила Ос. – Книга Пророка Осии Иоил. – Книга Пророка Иоиля Am. – Книга Пророка Амоса Авд. – Книга Пророка Авдия Ион. – Книга Пророка Ионы Мих. – Книга Пророка Михея Наум. – Книга Пророка Наума Авв. – Книга Пророка Аввакума Соф. – Книга Пророка Софонии Агг. – Книга Пророка Аггея Зах. – Книга Пророка Захарии Мал. – Книга Пророка Малахии Книги Нового Завета Мф. – От Матфея святое благовествование Мк. – От Марка святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Ин. – От Иоанна святое благовествование Деян. – Деяния святых Апостолов Иак. – Послание Иакова 1 Пет. – Первое послание Петра 2 Пет. – Второе послание Петра 1 Ин. – Первое послание Иоанна 2 Ин. – Второе послание Иоанна 3 Ин. – Третье послание Иоанна Иуд. – Послание Иуды Рим. – Послание к Римлянам 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам Гал. – Послание к Галатам Еф. – Послание к Ефесянам Флп. – Послание к Филиппийцам Кол. – Послание к Колоссянам 1 Фес. – Первое послание к Фессалоникийцам 2 Фес- Второе послание к Фессалоникийцам 1 Тим. – Первое послание к Тимофею 2 Тим. – Второе послание к Тимофею Тит. – Послание к Титу Флм. – Послание к Филимону Евр. – Послание к Евреям Отк. – Откровение Иоанна Богослова Апокрифы 1 Мак. – Первая книга Маккавейская 2 Мак. – Вторая книга Маккавейская 3 Мак. – Третья книга Маккавейская 2 Езд. – Вторая книга Ездры 3 Езд. – Третья книга Ездры Тов. – Книга Товита Иудифь – Книга Иудифи Прем. – Книга Премудрости Соломона Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Посл. Иер. – Послание Иеремии Вар. – Книга пророка Варуха Об авторах Джон X. Уолтон – профессор Ветхого Завета и древнееврейского языка в Библейском институте Мооди (Moody Bible Institute) в Чикаго. Он автор ряда книг, посвященных Ветхому Завету. Виктор X. Мэтьюз – профессор религии в Юго-Западном университете штата Миссури (Southwest Missouri State University). Им написано несколько книг о Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Песнь 9 «Великое таинство Твоего boчeлobчehiя, на вечери совозлежащу Теб ученикомъ Твоимъ Человколюбче, открывъ реклъ еси: ядите Хлбъ животный врою, niйme и Кровь uзлiяhhyю отъ богоребреннаго зakoлehiя». «Совозлежащу Тебе учеником» — синтаксический оборот «дательного самостоятельного», переводится обычно придаточным времени: «когда Ты возлежал с учениками». В тропаре говорится, что цель боговоплощения — принесение крестной Жертвы и приобщение к ней верующих в Таинстве. Причастники Тела и Крови Христовых приемлют «врачевство бессмертия» (Игнатий Богоносец. Ефес. 20:2) и совоскресают с Христом. Гимнограф утверждает тождество тела Христова, пострадавшего на Кресте, и евхаристических Тела и Крови. «Снь небесная явися горница, идже Пасху Христосъ соверши: Вечеря безкровная, и словесная служба, трапеза же тамо совершенныхъ Таинъ, мысленный жертвенникъ». Таинство Тела и Крови называется бескровным, так как не совершается заколения, убиения, которое совершилось единожды на Голгофе. Слова «словесная» и «мысленный» по значению приближаются к слову «духовный». «Пасха Христосъ есть великая и всечестная, снденъ бывъ яко Хлбъ, закланъ же яко овча: Той бо вознесеся о насъ Жертва, Того Тла благочестно, и Того Крове вси тайно причащаемся». «Возносить» имеет также значение «приносить в жертву». «Приносить духовные жертвы» (1 Пет. 2:5), «…оправдался Авраам… возложив на жертвенник Исаака» (Иак. 3:21) — в этих текстах по-гречески одно и то же слово. О Христе сказано: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, который не имеет нужды… приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши Себя Самого» (Евр. 7:26-27). Гимнограф объясняет, почему пасха ветхозаветная служит прообразом спасительных страданий Христовых. «Тайно» — таинственно, в порядке Таинства.

http://patriarchia.ru/db/text/6018149.ht...

Псалом 95 Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у Еврей. Хвалебная песнь Давида. На построение храма после пленения. «И это надписание, – говорит бл. Феод., – сделано не бл. Давидом и не теми, которые вначале истолковали пророчество 550 , но кто-нибудь другой, вероятно, не глубоко вникнув в смысл псалма, приложил это надписание. Буквальное значение псалма приличествует возвратившимся из Вавилона и построившим Божий храм; потому что в них предъизображалось спасение всех человеков. Но пророчество предвозвещает и первое и второе пришествие Бога и Спасителя нашего, будущий суд, и дарованное уже язычникам спасение». «В настоящем псалме, – говорит св. Афан., – пророк говорит о призвании язычников, по окончании мысленного их плена, когда в целой вселенной основана будет Церковь ». Весь этот псалом, с небольшим различием в словах, пет был по перенесении ковчега в Сионскую скинию. См. 1Пар. 16:23–33 . В этот день Давид в первый раз дал свой псалом (только в большем размере) для славословия Господу чрез Асафа и братьев его. – Ст. 7. 1 . Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля. «Дух повелевает, – говорит св. Афан., – Апостолам петь новую песнь, т.е. народам целой вселенной возвестить новый завет». 2 . С Евр.: «Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его». 3 . С Евр.: «Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его». 4 . С Евр.: «Ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов». 5 . Яко вси бози язык бесове. «Именуемые богами демоны оказались лукавыми» (св. Афан.), – «лукавыми демонами» (Бл. Феод.). С Евр.: «Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил». Сн. Пс. 105:37 . 6 . Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его. С Евр.: «Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его». Т.е. языческие боги – не боги, ничто, следовательно и дать ничего не могут, а Сотворивший небеса славен и велик, сила и великолепие Его видимы во святилище Его, т.е. в храме, Церкви, на небе, всюду. «Святило Его (т.е. Спасителя), – говорит св. Афан., – Церковь . Она и свята и велелепна. Ибо украшение Церкви возвышенно». По бл. Феодориту, Сын Божий, «восприяв естество человеческое, издает блистания собственного Своего великолепия, и всех влечет к поклонению. Святилом же пророк нарек восприятый на Себя храм (т.е. человечество). Пс. 44:3 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

    «Умилостиви Его и говением» — истинным поклонением Триединому Господу; щедростью сердца, готового к покаянию; снисходительностью к облеченному в плоть образу Божию, запечатленному в ближнем твоем; высшим почтением Господних заповедей; хранением Божественной благодати «с благоговением и страхом» (Евр. 12:28); кроткой и благоговейной верой, всегда готовой «всякому дать отчет в своем уповании» (1 Пет. 3:15). Что более приятно Богу, чем говейная жизнь наша? И что более полезно для нас, — ведь «за благоговение» бывает услышана всякая сердечная молитва (Евр. 5:7)!    Вот какому посту — Богоустремленному, несамовольному, молитвенному, чистому, говейному, утесняющему не плоть, но грех, освобождающему от пут сатанинских душу для непрестанного радования (См.: 1 Фес. 5:16) о Господе! — вот какому посту научает тебя Христос Бог, душа моя, говоря: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16—18).     Помилуй мя, Боже, помилуй мя    Христос вочеловечися, призвав к покаянию разбойники и блудницы; душе, покайся, дверь отверзеся Царствия уже, и предвосхищают е фарисее, и мытари, и прелюбодеи кающиися    Послушай, душа моя, покаянный призыв преподобного песнописца, к тебе обращенный: «Христос вочеловечился, призвав к покаянию разбойников и блудниц; покайся, душа, ведь уже открылась дверь Царствия, и прежде тебя добиваются его фарисеи и мытари, и прелюбодеи кающиеся!».    Во дни оны сказал Господь ученикам Своим: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16), — «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).    Пришествием Христовым «прейде сень законная» — прошло время, когда Господь обращался к человеку, творению Своему, через «образ и тень небесного» (Евр. 8:5) (ποδει’γματι χαι’ σχι τν πουρανι’ων, exemplari et umbrae caelestium), через «тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1) (σχιν — тень, призрак,очертание — τν μελλο’ντων γαθν, οχ ατν εχονα — изображение — τν πραγμα’των, umbram — тень, место сумрачное, темное, мрачное — bonorum futurorum non ipsam imaginem — внешнее проявление — rerum). (То, что по-русски переводится всегда только как образ, по-латыни и по-гречески далеко не столь однозначно и передается разными словами; поэтому стоит посмотреть, как именно то или иное место звучит в греческом оригинале и на латыни Вульгаты.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010