В этом случае исполнение закона, в его совершеннейшем, идеальнейшем смысле, адекватном во всей полноте и целости воле Божией, есть Иисус Христос по Его человеческому естеству: сию правду и сию истину: «Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ) и «...не как Я хочу, но как Ты... да будет воля Твоя!» ( Мф.26:39–42 ) – Иисус Христос соблюл во всем их идеальнейшем совершенстве и запечатлел всем своим служением. В Лице Иисуса Христа как нравственный закон нашел свое совершеннейшее исполнение, адекватное самой идее о нем, так обрядовый закон, бывший лишь символом и образом, почил как в своем Первообразе; в Нем пестунство подзаконное сменилось сыновством благодати, и сень грядущих благ от закона открылась в Нем как свет и самые блага. Поэтому «...конец закона», – говорит Апостол Павел, – «Христос, к праведности всякого верующего» ( Рим.10:4 ): Он, как новый родоначальник, возглавил Собою род человеческий и привел его к Богу ( Еф.1:10–12 ); в Лице Своем, как Богочеловек, и делом Своего служения Иисус Христос, по свидетельству Св. Писания, совершил не внешне, не юридически только искупление и спасение рода человеческого, но фактически реально и нравственно или, как выражается Апостол, «преискренне» заступает Собой вообще естество человеческое перед Богом для спасения и вечной жизни людей: «Понеже убо дети, – говорит Апостол Павел, – приобщишася плоти и крови, и Той преискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущего державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни быша работе» ( Евр.2:14–15 ); в Нем люди имеют «приведение к Отцу» ( Еф.2:18 ), воспринимают усыновление ( Гал.4:4–5 ) и делаются «приснии Богу» ( Еф.2:19 ); в Нем совершилось «очищение грехов» ( 1Ин.1:7 ), искупление вины человеческой перед Богом и снятие клятвы Божией ( Гал.3:13 ); в Нем исполнилось «примирение» с Богом и спасение людей «в животе Его» ( Рим.5:10 ); «обетование вечного наследия» в Нем открылось для принятия всем «званым» ( Евр.9:15 ), ибо «в Нем обитала всякая полнота», так что Бог-Отец «посредством Его с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное», и «примиренные в теле плоти Его, смертью Его» и соединенные с Ним являются «святыми и непорочными и неповинными» перед Богом ( Кол.1:19–22 ), «сынами в славу» ( Евр.2:10 ); Он новый родоначальник – Адам, но не для «душевного человека, перстного из земли, подобно первому Адаму, а для духовного небесного от Духа животворящего» ( 1Кор.15:45–47 ): «Как в Адаме все умирают, – говорил Апостол, – так во Христе все оживут... первенец Христос, потом Христовы» ( 1Кор.15:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Ведь первый и единственный Плод Девы принес святость в мир, и об этом говорит блаженный Павел: Иисус предтечею за нас вошел во Святое [Святых] (см. Евр 6:20). Если же прежде, чем к нам пришел Спаситель, можно услышать, что многие улучали сие именование [святости], то это потому только, что они участвовали в таинствах образно. Ведь и Моисей, по свидетельству апостола Павла, прежде, чем Христос был поношаем, поношение Христово почел б о льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища (Евр 11:26). Также и Крещение, и преподание евреям духовного хлеба и воды имело место до того, как хлеб сошел с неба и прежде, чем был [на них] Дух Святой, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин 7:39). Это совершалось еще и с той целью, чтобы [люди] как следует приготовились к истинной святости и оказались способны воспринять тот Луч, от Которого воссияло спасение, чему соответствуют и следующие слова Спасителя: За них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (Ин 17:19). Что же до тех древних, которые жили до явления Спасителя, то они восприняли освящение в неких образах и тенях. Все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного дабы они не без нас достигли совершенства (Евр 11:39–40) , — как говорит апостол Павел. IX. И что сказать о пророках, которые, если бы не получили даров Девы, не могли бы освободиться от оков ада. Подлинно святее блаженная Дева самих Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов. Ведь если Бог есть награда за святость, — награда, которая, хотя дается всем одинаково, однако улучается в большей мере тем, кто проявил большее усердие, то Дева с необходимостью преимуществует в святости за понесенные подвиги. Святость измеряется близостью к Богу. Говорится [в Писании], что Херувимы окружают Бога и принимают от Него исходящий свет, взирать же никак не дерзают. Дева же новым и неизреченным образом приняла в Себе Того, Кто никаким не объемлется местом. И не некое блистание и славу, но Саму восприняла Она Божественную Ипостась. И насколько явнее, чем Херувимам, Бог явился Деве — много больше, чем то возможно выразить — настолько же Она, с необходимостью, святее и священнее.

http://pravmir.ru/slovo-na-dostopoklonya...

Величие Иисуса Христа как человека явилось плодом Его самоумаляющего, самоистощающего, самоопустошающего и самоуничижающего смирения. Подлинное, божественное величие – это способность сделаться наименьшим для наименьших с абсолютной уверенностью, что это – подражание Самому Богу. Послушание Говоря о смирении Христовом, апостол Павел писал, что Он был послушен Богу Отцу «до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. ( Ин.6:38 ) Всё, что Он имеет, и всё, чем Он является, Он получил от Бога Отца. От века Сын слушает Отца, чтобы делать Его дело и исполнять Его волю, которая заключается в том, что Сын должен был стать человеком, принять на Себя грехи мира и умереть во плоти, и воскреснуть из мертвых, дабы «ничего Не было потеряно». Всё это и было исполнено Сыном в божественном послушании, как образец и пример для всех. Отче мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. ( Мф.26:42 ) В послушании Богу нет ничего унизительного, напротив, исполнение Его воли – это высочайшая честь для человека, слава и жизнь, величайшая радость и наслаждение ( Пс.119 ). Таков путь к совершенству для всех, даже и для Самого Богочеловека Иисуса. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного… ( Евр.5:8–9 ) Непокорность же Богу и Его Сыну становится источником всех напастей. Те, кто слышат Благую весть и всё-таки не могут войти в вечный покой Бога, оказываются вне его только из-за своей непокорности. Таким образом, послушание – это одна из самых главных добродетелей. Послушание Господу, Евангелию, Церкви ( Мф.18:17 ), начальникам Церкви ( Евр.13:7 ), родителям и старшим, «всякому человеческому установлению» ( 1Пет.2:13 ) и «друг другу в страхе Христовом» ( Еф.5:21 ). Без послушания невозможна никакая духовная жизнь, никакое освобождение от греховных страстей и вожделений. Господь, по Своей великой любви к нам, воспитывает нас как Своих детей, Он наказывает нас для нашей «пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» ( Евр.12:3–11 ). Поэтому наше послушание заповедям Божьим и есть единственное выражение нашей любви к Нему и Его Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Возникает вопрос – а бывает ли так, что какой-либо пастырь вообще не претерпевает в своей жизни искушений и кризисов? Апостол Павел говорит вполне определенно: «Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12, 6-8). Следовательно, пастырское служение невозможно без искушений. Более того, известный пасторолог епископ Вениамин (Милов) говорит: «Нравственность ни в коем случае не слагается без борьбы искусительными влияниями. Возвышениям предшествуют обычно испытания, опасности» 2 . Искушения, посылаемые пастырю, облаченному, в отличие от мирян, во «всеоружие Божие» (Еф. 6, 11-17), намного сильнее. Но, в то же время, они дают преодолевшему кризис священнику духовный опыт для помощи пастве, ведь он, «быв искушен, может и искушаемым помочь» (Евр. 2, 18). При появлении признаков пастырского кризиса священнику необходимо обеспокоиться о своем духовном состоянии. В первую очередь он должен искать помощи в откровенной исповеди и совете с духовно–опытным священнослужителем, епископом или духовником, который бы милостиво отнесся к страждущему со-пастырю и оказал бы посильную отеческую или братскую поддержку, помог бы вновь обрести силы для молитвы и служения. При возникновении бури искушений задача священника не бежать от испытаний, но преодолевать их с помощью Первосвященника-Христа, укрепляющего своих служителей, как писал апостол Павел Филиппийцам: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4, 13). Постоянное изучение Священного Писания, старание быть «святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников» (Евр. 7, 26), благоговейное совершение богослужений, удаление от греховных сообществ, внимательная молитва и, что особо важно, регулярная, частая и искренняя исповедь и внимательное и благоговейное причащение святых Христовых Таин – позволят пастырю с Божией помощью преодолеть любой возникший кризис. Не смотря ни никакие повороты в своей жизни и в жизни окружающего мира, пастырю важно никогда не оставлять своего личного стремления к святости, к которой призван всякий христианин (Еф. 1, 4), а тем более пастырь Церкви Христовой, поскольку небрежность в служении и благоповедении пастыря ведет к развращению паствы и общему наказанию (Ам. 2,8; Ос. 4,6) от Избравшего нас ко спасению (2 Фесс. 2, 13).

http://pravoslavie.ru/142498.html

Возникает вопрос: а бывает ли так, что пастырь вообще не претерпевает в своей жизни искушений и кризисов? Апостол Павел говорит вполне определённо: Господь кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12:6–8). Следовательно, пастырское служение невозможно без искушений. Более того, известный пасторолог епископ Вениамин (Милов) говорит: «Нравственность ни в коем случае не слагается без борьбы с искусительными влияниями. Возвышениям предшествуют обычно испытания, опасности» . Искушения, посылаемые пастырю, облачённому, в отличие от мирян, во всеоружие Божие (Еф. 6:11–17), намного сильнее. Но в то же время они дают преодолевшему кризис священнику духовный опыт, необходимый для помощи пастве, ведь он, быв искушен может и искушаемым помочь (Евр. 2:18). При появлении признаков пастырского кризиса священнику необходимо обеспокоиться своим духовным состоянием. В первую очередь он должен искать помощи в откровенной исповеди и совете с духовно опытным священнослужителем, епископом или духовником, который бы милостиво отнёсся к страждущему со-пастырю и оказал посильную отеческую или братскую поддержку, помог бы вновь обрести силы для молитвы и служения. При возникновении бури искушений задача священника не бежать от испытаний, но преодолевать их с помощью Первосвященника Христа, укрепляющего своих служителей, как писал апостол Павел филиппийцам: всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4:13). Постоянное изучение Священного Писания, старание быть святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников (Евр. 7:26), благоговейное совершение богослужений, удаление от греховных сообществ, внимательная молитва и, что особенно важно, регулярная, частая и искренняя исповедь и внимательное и благоговейное причащение Святых Христовых Таин позволят пастырю с Божией помощью преодолеть любой кризис. Какие бы ни случились повороты в жизни самого священника и в окружающем мире, ему важно никогда не оставлять стремления к святости, к которой призван всякий христианин (Еф. 1, 4), а тем более пастырь Церкви Христовой, поскольку небрежность в служении и благоповедении пастыря ведёт к развращению паствы и общему наказанию (Ам. 2:8; Ос. 4:6) от Избравшего нас ко спасению (2 Фес. 2:13).

http://bogoslov.ru/article/6172417

Если теперь обратимся к обществу сектантов, то увидим, что пастырей в вышеуказанном смысл у них нет; те же лица, которые являются руководителями сектантских общин, не пастыри в строгом значении этого слова, а просто представители общин, избранные своими братьями, далекие от какого-либо преемства от апостолов и чуждые даров Божественной Благодати. Как же оправдывают сектанты отсутствие у них особых лиц священной иерархии? и что возражают они против необходимости последней? 2. Возражения сектантов против необходимости особых лиц священной иерархии Возражения сектантов против необходимости особых лиц священной иерархии можно разделить на несколько разрядов. Прежде всего сектанты доказывают, будто священная Иерархия излишня потому, что у христиан пастырем и священником является Сам Господь, Иисус Христос. При этом сектанты ссылаются на следующие места св. Писания: 1) Евр.4:14 . « Имея первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего ». 2) Евр.7:26–27 « Таков должен быть у нас первосвященник: Святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого ». 3) Евр.8:1 . « Мы имеем такого первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах ». В приведенных свидетельствах говорится лишь о том, что Иисус Христос, как совершивший дело искупления людей, принесший Самого Себя в жертву за грехи мира, неизмеримо превосходит ветхозаветных первосвященников с их жертвами за свои грехи, почему и называется у апостола Великим первосвященником, прошедшим небеса. Однако существование великого первосвященника Христа нисколько не уничтожает необходимости в Церкви Христовой особой священной иерархии, так как последняя и установлена Самим же Великим Первосвященником Христом. И раз Сам Христос, по слову Апостола, « поставил (в Церкви) одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ». ( Еф.4:11–12 ; 1Кор.12:28 ); то утверждение сектантов, будто священная иерархия излишня и ненадобна, является поистине странным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

И теперь, когда произошло чудесное насыщение более чем 5-ти тысяч с их женами и детьми иудеи решили, что мессианское Царство наступило, и они спешат поставить Иисуса царем над собою. Но какой царь (евр. Мелех) был нужен иудеям того времени? Они мечтали, что пришедший Мессия свергнет ненавистное для них иго римлян-язычников, они надеялись, что именно Он, Христос и возглавит освободительную патриотическую войну, великий джихад против всех неверных. Они грезили, что именно их Бог поставит их священниками и царями над поверженными народами (евр. гоим). И здесь они серьезно обманулись! Ибо Мессия (Христос) пришел не только к ним, но и ко всему разрозненному роду человеческому. И Христос пришел не для того, чтобы свергнуть иго римского рабства, Он пришел, чтобы освободить весь род людской от более страшного ига и рабства, от рабства дьявола и ига греха, порочности, скверны и нечистоты. Некогда Бог сказал Аврааму: «и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» ( Быт.22:18 ); нечто подобное было сказано и Исааку ( Быт.26:4 ); и Иакову ( Быт.28:14 ). Истина этих слов более чем очевидна: через Одну, произошедшую по плоти от Авраама, от Исаака и Иакова, явится в мир Тот, Который станет благословением именно для всех народов земли. То есть Бог заключит именно Новый Завет со всем родом человеческим, не такой завет, который однажды был заключен только с еврейским народом. В Ветхом Завете мы находим на сей счет следующие пророчество. Сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» ( Иер.31:31–33 ). Здесь мы прочитали о начале Нового Израиля, то есть о христианах, вступивших в Новый Завет с Богом через излияние Духа Святого в их сердца. Говорится в Новом Завете и о перемене Закона и священства. Сказано: «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр.7:12 ). То есть во Христе мы имеем дело с духовной сутью Моисеева Закона. Господь Иисус Христос вскрыл именно духовную мотивацию греха и праведного поступка. И если ранее грехом считалось убийство, то теперь и сам беспричинный гнев делает человека виновным в человекоубийстве ( Мф.5:21–22 ); следовательно, само вожделенное поведение уже является корнем греха прелюбодеяния ( Мф.5:28 ). И теперь Богу посвящается не один день в неделю, но и вся седмица ( Кол.3:17 ). Таким образом, Закон Божий никогда не был поднят на такую духовную высоту, на которой он оказывается благодаря новозаветному благовествованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как спасает? " Всегда жив, чтобы ходатайствовать за них " . Видишь ли, сколько уничиженного он сказал (о Христе) по человеческой Его природе? Он не однажды, говорит, ходатайствовал и получил, но всегда, когда нужно ходатайствовать о них; это и означает выражение: " всегда " . " Всегда " , т.е. не в настоящее только время, но и там в будущей жизни. Следовательно, Ему нужно непрестанно молиться? Но справедливо ли это? Даже и люди праведные часто одним прошением по­лучали всё: как же Он будет молиться непрестанно? И для чего Он сидит вместе с Отцом? Видишь ли, что здесь го­ворится о Нем уничиженное по Его снисхождению? Смысл слов следующий: не бойтесь ничего, не говорите: да, Он хотя и любит нас и имеет дерзновение перед Отцом, но не может жить всегда; Он всегда жив. " Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес " (Евр. 7:26). Видишь ли, что всё это сказано о человечестве (Христовом)? Когда же я говорю: о человечестве, то разумею человечество, соединенное с божеством, не разделяя их, но внушая понимать это по надлежащему. Итак, видишь ли отличие первосвященника (от ветхозаветных)? Все вышесказанное (апостол) соединил в словах: " Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха " (Евр. 4:15). " Таков " , - говорит, - " и должен быть у нас Первосвященник: преподобный, незлобивый " . Что значит: " незлобивый " ? Не причастный злу, не коварный. А что Он действительно таков, послушай пророка, который говорит: " не было лжи в устах Его " (Ис. 53:9). Может ли кто-нибудь ска­зать это о Боге? Кто не постыдится сказать, что Бог не коварен, не льстив? А о Христе по плоти это сказать можно. " Преподобный " , " нескверный " и этого нельзя сказать о Боге, по­тому что Он по существу своему непорочен. " Отделенный от грешников " . И это ли только одно доказывает Его превосходство? Не доказывает ли и самая жертва? Да, жертва. Каким образом? " Который не имеет " , - говорит, - " нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого " (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Наряду с органами светской власти – вельможами и судьями (ст. 3) не высоко в нравственном отношении стоят и духовные представители иудейского народа, которые должны были быть собственно посредниками между Богом и Его народом, – пророки и священники. Пророкам ставится в вину (евр. похазим) то преступное легкомыслие, с каким они собственные мнения и мечты принимают за откровения Божии (ср. Иер 23.32 ); LXX: πνευματοφοροι, слав.: «ветроносцы» (ср. Иез 22.28 ). Действуя так, они обманывали Бога и людей, совершали в собственном смысле обман и вероломство, евр. богедот, в религии. Не менее преступно действуют и священники. Поставленные Богом служить освящению народа Божия ( Лев.11:44 ), священники первее всего сами должны были строго различать между священным (евр. кодеш) и несвященным, мирским (кол), а затем научать и других ритуальной и нравственной чистоте ( Лев.10:10–11 ; Исх 29.23 ). Но вместо этого священники сами оскверняли святыню (ср. Иез 22.26 ) и сознательно нарушали закон даже на месте священнодействия – «на месте святилища творили святотатство и, поступая против закона, по предписаниям закона приносили жертвы» (блаж. Иероним, с. 293). Соф.3:5 .  Го­с­по­дь праведен по­среди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизмен­но; но беззакон­ник не знает стыда. Соф.3:6 .  Я истребил народы, раз­рушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним; разо­рены города их: нет ни одного человека, нет жителей. Соф.3:7 .  Я говорил: «бойся только Меня, при­нимай наставле­ние!» и не будет истреблено жилище его, и не по­стигнет его зло, какое Я по­становил о нем; а они при­лежно старались по­ртить все свои действия. «Теперь изображаются совершенные правда и верность Иеговы в противоположность порочности избранного народа – те свойства Божии, которыми определяется отношение Иеговы к нарушителям Его теократических велений. Так как они поступали неправедно, то Господь праведный не сделает неправды, а воздаст нечестивейшему городу по заслугам его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Объясн. Уготовано тем, кому будет сказано на страшном суде: приидите, благословенные... Мф.25:34 , и кто будет веровать и креститься: Мк.16:16 ; Ин.12:48 . Ин.10:28 . «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей». Объясн. Кому даст Господь жизнь вечную? Тем, кто верует в Него: Ин.3:36 , и исполняет всё повеленное Им: Ин.10:15 . Не может иметь этой жизни тот, кто хотя быть может и верует во Христа, но, как непослушный сын Церкви, считается не христианином, а язычником: Мф.18:17 , и ослушником Господа: Лк.10:16 . Рим.6:22–23 . «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Смерть называется возмездием за грех: Рим.5:12 , следовательно, чем-то заслуженным; тогда как вечная жизнь, следствие святости, есть не награда заслуженная, а дарование Божие: Еф.2:8 . Вслед за Иисусом Христом, прошедшим путём новым и вошедшим во внутреннее за завесу: Евр.6:18–19 , идут туда все уверовавшие в Него и пребывавшие верными законам веры, которые Сам Он установил: Ин.12:26 ; Лк.10:16 . Евр.2:9 . «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Объясн. Хотя и не все люди принадлежат к числу верующих в Иисуса Христа: Ин.5:40 , но Он умер за всех, чтобы все люди, когда (если) уверуют и крестятся: Мк.16:16 , получили жизнь вечную: Евр.3:14–15 . Откр.22:17 . «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром». Объясн. «Невеста» – Церковь , и в ней Дух взывает в сердцах наших: Авва Отче: Рим.8:15 , и призывает пришествие Единородного Сына Божия. И всякий верующий, слыша, чему научен, молится Богу и Отцу: Да приидет Царствие Твое. Жаждущий пусть приходит. Нужна жажда к питию жизни для прочного обладания приобретённым: Откр.21:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010