Евр.2:11 . Ибо Тот, Кто освящал их и кои освящались Им, от одной были природы, – по каковой причине не стыдится... брать ями... их... называть, ибо истинно родным им соделался по плоти, которую восприял от них. Но дабы вам не казалось это странным, то уже издревле предвозвестил сие пророк, – говоря: Евр.2:12 возвещу имя твое братиям Моим, посреди церкви [собрания верующих] восхвалю ( воспою) Тебя ( Пс.21:23 ). Евр.2:13 . И опять Исаия сказал: вот Я и дети Мои, коих дал Мне Бог ( Ис.8:18 ). Евр.2:14 . Итак, поскольку дети, названные так по обетованию, приобщились плоти и крови, то есть греху, который обозначается плотью, – и Он подобным же образом стал причастен тому же состоянию страдания, «в подобии плоти» ( Рим.8:3 , Флп.2:7 ), и воспринял их (плоть и кровь с страданиями), дабы быть для людей образцом добра, – и потом предал Себя смерти, чтобы чрез смерть свою упразднить того, кто имел у себя над смертию державу,.. то есть диавола, навлекшего на тварей смерть по случаю вкушения плода ( Быт.3:1 ). Итак Он умер для того, чтобы смертью Своею освободить тех , над коими царствовал Евр.2:15 страх... смерти и кои во всю жизнь повинны были... рабству вечной смерти. Евр.2:16 . Итак, не от Ангелов приемлете вы это животворное врачество жизни вашей, но от Самого Семени Авраама, коему сказано: «в Семени твоем... благословятся все народы» ( Быт.22:18 ). Евр.2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться брать ям Своим, сынам Авраама, чтобы... милостив был Он, как Моисей, который во образ Сына предавал себя за сынов народа своего ( Исх.32:31–32 ), и чтобы был Он верен [Первосвященник] и спас все народы от смерти, как Аарон, который, будучи таинственным прообразом Его, отвратил смерть от сынов рода своего посредством кадильницы, с которою он стал против смерти ( Числ.16:48 ). «Первосвященником» же назвал Его не ради того, что сообщается нам посредством жертвоприношений, но по причине того, что в Нем дается нам духовно, то есть тем, чтобы Он был Очистителем нас чрез крещение (погружение), а не окропление.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Псалом 81 Псалом Асафу. «Сказав, – говорит св. Афан., – в предыдущем псалме об отвержении народа, здесь яснее излагает причины, по которым Бог отверг Израильтян». Псалом вместе с сим убеждает судей быть справедливыми и защищать сирых и бедных. 1 . Бог ста в сонме богов, посреде же боги рассудит. С Евр.: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд». «Богами, – говорит св. Афан., – назвал князей Иудейских, именовавшихся сынами Божиими». «Поскольку, хотя в подлинном смысле Судия есть Бог, но и людям дает власть судить, то, кому вверено это, как уподобляющиеся в сем Богу, наречены богами» (Бл. Феодорит). Сн. Исх. 22:28 ; 2Пар. 19:6 ; Ин. 10:34–35 . 2 . С Евр.: «Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым»? 3 . С Евр.: «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость». 4 . С Евр.: «Избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых». 5 . Да подвижатся вся основания земли. «Основаниями земли, – говорит св. Афан., – называет князей века сего (т.е. демонов), которые прежде народа Иудейского понесли наказание и, лишенные возможности мучительствовать над нами, изгнаны ( Ин. 12:31 ). И они подвигнулись с места прежнего своего состояния; потому что первые низложены крестом Спасителя». «По причине сей неправды (т.е. неверия и упорства Иудеев), жизнь полна смятения и волнений, и земля приводится в колебание непрерывными бедствиями» (Бл. Феод.). Когда нарушается правосудие, невинные и сирые не находят себе у судей защиты (о чем здесь и говорится), тогда колеблются основания земли, т.е. царств и народов, жизни общественной и частной – закон, безопасность, защита, обуздание зла и т.п. С Евр.: «Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются». 6 . С Евр.: «Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего все вы». 7 . И яко един от князей падаете. «Каких князей? Не тех ли, которых не задолго пред сим наименовал подвигшимися основаниями земли (т.е. демонов)»? (Св. Афан.). «Не познав своей чести, подверглись вы (т.е. неправедные судии) тому же, чему подпал диавол, которому вверено было Мною начальство, и который не восхотел пользоваться данным ему, как должно, и утратил честь» (Бл. Феод.). С Евр.: «Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей». 8 . Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех. «Это прямо, – говорит бл. Феод., – дает разуметь суд Владыки Христа; ибо Ему, по человечеству Его, сказал Отец: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс. 2:8 ). Его-то умоляет пророк вскоре явиться и судить праведно, а судей неправедных отрешить, и оставить достояние Иудеев, восприять же достояние язычников, и всем людям даровать спасение». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 94 Хвала песни Давиду, не надписан у Еврей. Т.е. хвалебная песнь Давида. «Здесь сонм святых, – говорит св. Афан., – увещевает непокорных Израильтян приступить ко спасению, дарованному Христом, показывая, что будут услышаны, если припадут к Нему; потому что Он Творец и любит собственное свое дело. А после увещания вводится лице и самого Св. Духа, повелевающего непокорным не подражать неверию отцов». Св. Ап. Павел, цитуя слова из сего псалма и относя оный к Спасителю, тем самым дает разуметь, что этот пророчественный псалом действительно относится ко временам христианским и призывает к истинной вере Христовой. См. Евр. 3:1, 3, 7–8, 11 . Сн. Пс. 94:8–11 . По мнению бл. Феод. – псалом сей предлагается как бы от лица Иудейского царя Иосии и священников Божиих, которые после сокрушения идолопоклонства в своей земле, собрав весь народ, увещевают его к покаянию и умилостивлению Бога ( 4Цар. 23:4–16, 21 ). 1 . Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему. С Евр.: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем (Богу), твердыне спасения нашего». «Это святые повелевают непокорным, призывая их к радованию... пришедши воспоем победные песни. Ибо воскликновение есть песнь о поражении врагов. Дает же сим псалмопевец разуметь, что Христос, вступив за нас в брань с противными силами, низложил их» (Св. Афан.). 2 . Предварим лице Его во исповедании. С Евр.: «Предстанем лицу Его с славословием, в песнях воскликнем Ему». «Как бы так говорит: прежде, нежели воссядет на суд, предварим исповеданием лице Его, т.е. Сына, и приобретем Его к себе благоволение» (Св. Афан.). «Принесем покаяние прежде, нежели наступило время наказания; и прежде, нежели произнесен на нас приговор, умилостивим Владыку; вознесем же Ему подобающее песнопение» (Бл. Феод.). 3 . С Евр.: «Ибо Господь есть Бог великий и царь великий над всеми богами». 4 . С Евр.: «В Его руке глубины земли, и вершины гор – Его же». 5 . С Евр.: «Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его». 6 . С Евр.: «Приидите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все – суета! 12 .7. Здесь нет исповедания веры в бессмертие (ср. 3.19–21), но лишь утверждается, что жизнь и душа получены человеком от Бога (см. Быт 2.7, 3.19 ). Откровение о будущей жизни будет дано ветхозаветным людям позднее (III-II вв. до Р. Х.). По мнению большинства библеистов, эпилог составлен другим автором и проникнут духом Книги Притчей. 9 Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей. 10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно. 11 Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря. 12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела. 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; IV. Псалтирь Псалмы слагались в ветхозаветной Церкви с самых ранних времен (см. Исх 15 ). Первые псалмы были написаны еще до Давида ( Пс 28 ), а часть из них – самим царем (2, 17, 23), большинство же псалмов с надписью «Давидов» (евр. «ле-давид», слав. «Давиду») принадлежит, однако, не ему. Надпись означает, что эти псалмы пелись во время богослужения в присутствии царя из рода Давидова. Книга Псалмов получила свою окончательную форму около II в. до Р. Х. Она состояла из пяти частей и являлась литургическим сборником. Пение псалмов сопровождалось музыкой, что отмечено во многих местах книги. Нумерация псалмов в евр. Библии не совпадает с нумерацией LXX и Вульгаты (принятой в русском переводе). Псалом 9 в греческом и латинском переводах соответствует 9 и 10 псалмам в евр. Библии. Пс 113 в греческом и латинском переводах соответствует 114–115 псалмам в евр. Библии. Псалмы 114–115 в греческом и латинском переводах в евр. Библии составляют один 116 псалом. Псалмы 146–147 в евр. Библии составляют один 147 псалом. Совпадают номера псалмов 1–8, 148–150, а от псалма 10 до 147 включительно нумерация в указанных переводах евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Братия! апостольское учение и нам внушает твердо и непоколебимо пребывать в Божественной вере, которую содержим мы, всегда ревностно последовать тому спасительному учению, которому учит нас святая православная Церковь Христова. Должны мы всегда заботиться о том, чтобы нам каждый день верно и усердно исполнять свои христианские обязанности; чтобы ни лжеучения, ни соблазны, ни легкомыслие или нерадение и беспечность многих не ослабляли в нас живой веры в Иисуса Христа и крепкой любви к Нему, Спасителю и Богу нашему. Чтобы твердо стоять на пути спасения, мы должны всегда помнить о Божеском величии Господа Спасителя нашего; должны помнить и благоговейно размышлять о том, что Он есть единородный Сын Божий, истинный, всесовершенный Бог, Творец мира видимого и невидимого, и Правитель всего мира; что Он Спаситель наш, для нашего спасения вочеловечился, пострадал и умер, воскрес и вознесся на небо, и с прославленным человечеством пребывает во славе Бога Отца; что Он своими заслугами ходатайствует о нас пред Богом Отцем; беспредельная Его благость и доныне всех грешников призывает к покаянию и обращению на путь спасения, и бескровная умилостивительная жертва Его доныне приносится на святом алтаре за живых и умерших. Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки ( Евр.13:8 ). Братия! будем чаще размышлять о Божеском величии Господа нашего Иисуса Христа, и, благоговейно размышляя, будем питать живую веру в Него, надежду и любовь к Нему, и всеми нашими делами прославлять всесвятое имя Его, единородного Сына Божия, с превечным Отцем Его и Всесвятым Духом, ныне и во веки веков. Аминь. Беседа 68 в неделю третию великого поста (Зачала 311А и 311Б.). ( Евр.4:14–16; 5:1–6 ). Братия, имуще архиерея велика, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания ( Евр.4:14 ). Прежде слышанного вами ныне чтения из послания к Евреям, апостол Павел в этом же послании в сильных чертах раскрыл непостоянство, непокорность и неверие Евреев в то время, когда Бог, изведши их из Египта, обещал им покой в обетованной земле, и являл особенное Свое попечение о них. Также напомнил, как Бог гневался на народ, и сказал: «Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» ( Пс.94:11 ), и кости их пали в пустыне ( Евр.3:7–19 ). Указывая на пример неверия и неповиновения и строгого Божеского суда за эти грехи, Апостол предостерегал Евреев от подобного нечестия, говоря: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» ( Евр.3:12 ). «И постараемся войти в покой оный, чтобы кто, по тому же примеру (древних непокорных Евреев), не впал в непокорность» ( Евр.4:11 ). Затем, указав на строгость суда Божия, и на то, что пред Богом все обнажено и открыто, присовокупил: «Ему дадим отчет» ( Евр.4:13 ). Апостол далее говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Псалом 112 Аллилуиа. «В сем псалме, – говорит св. Афан., – научается народ новый непрестанно возносить песнопение Избавителю, а также изображается и призвание всех народов». Псалом сей и следующие за ним пять псалмов у Евреев называются: «Великое аллилуиа», и обыкновенно пелись в пасхальную ночь по снедении агнца. Евсевий в надписи читал: Псалом Аггея и Захарии, что некоторым толковникам подало повод думать, что сей псалом написан по возвращении из плена, как благодарственная песнь Богу 603 . 1 . Хвалите, отроцы, Господа. «Отроками, – говорит бл. Феод., – называет здесь пророк не юных, как предполагают иные, но рабов»; по Афан. – христиан, по Злат. – всех. «Слова: хвалите имя Господне – указывают, – говорит св. Злат., – на то, чтобы имя Божие прославлялось чрез нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни». 2 . С Евр.: «Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек». 3 . От восток солнца до запад хвально имя Господне. «Псалом предвозвещает Боговедение, сообщенное язычникам по вочеловечении Единородного» (Бл. Феод.). «Хвально уже не в Палестине, не в Иудеи только, но во всей вселенной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процветать наша Церковь ?» (Св. Злат.). 4 . С Евр.: «Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его». 5 . С Евр.: «Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте». 6 . С Евр.: «приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю». 7 . Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога. С Евр.: «Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего». Т.е. возвышает и делает славными людей из униженного состояния, напр. Моисея, Давида, Даниила, Иова; или: язычников и вообще людей из бедного состояния, униженного грехом, Бог поднимает и возвышает (Св. Злат., св. Афан. и бл. Феод.). 8 . С Евр.: «Чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его». 9 . Вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся. С Евр.: «Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях»? Так напр. Сарру, Ревекку, Рахиль, Анну, Сампсонову матерь, и Елизавету, бывших бесплодными, соделал матерями чад (Бл. Феод.). «Нечто подобное, – говорит св. Злат., – произошло и с Церковию: Она была неплодною, но стала материю многих детей» ( Ис. 54:1 . Сн. Гал. 4:27 . Так же разумеют св. Афанасий и бл. Феодорит). Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 5 После того, как сказал о прообразе субботы, обращается к доказательству того, что и священники народа израильского были поставлены в прообраз Сына. Евр.5:1 . Ибо всякий, – говорит, – первосвященник, который из людей берется, то есть избирается и помазуется, за людей поставляется пред Богом, чтобы чрез него передавались им дары Божии и чтобы он приносил пред Богом дары и жертвы, кои за грехи их приносились. И умеренно (немного), по своей " немощи», он сострадал грехам, поскольку и сам облечен был плотью греха ( Евр.5:2 ). И имел нужду, Евр.5:3 . как за народ, так и себя самого и за грехи свои, приносить жертву. И не чрез похищение какое-либо принимал он священство, но Евр.5:4 . как... Аарон, коего избрал Бог посредством расцветшего жезла ( Числ.17:5 ). Евр.5:5 . Так и Христос не Сам совершил избрание Себя, но Давид уже наперед предсказал о сем в словах: Сын мой ( еси) Ты,.. Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ). Евр.5:6 . И еще говорит: Ты [ еси] священник вовек по подобию Мелхиседека ( Пс.109:4 ). И когда «Он» облечен был плотью, Евр.5:7–8 . во дни плоти Своей, по наступлении ночи, в которую предавался (Иудою врагам), молитвы и прошения со слезами... и... воплем... сильным... принес Тому, Кто мог Его... спасти... от смерти. И услышан был в молитвах Своих. Каким же образом был Он услышан, когда молил об освобождении Себя от смерти ( Мф.26:39 , Мк.14:35 , Лк.22:44 , Ин.12:27 ), – а между тем Он не был освобожден от нее? Он желал, чтобы в Нем Самом совершилась воля Отца. И из этого открывалось ясно, что Он был Сын Божий, так как душу Свою полагал за тварей для исполнения благоизволения Пославшего Его. Ясно открывалось и " послушание» Его посредством тех, кои распяли Его. Посему, если сами распинатели оказываются свидетелями того, что был Он услышан, – если, говорю, так, то следовательно Он желал умереть и просил о том, чтобы совершилась воля Отца Его. Также и прошения с сильным молением (воплем) приносил Он Тому, Кто мог спасти Его от смерти: не об освобождении от смерти молил Тот, Кто пришел для того, чтобы умереть, – и не о воскресении после смерти просил Он, если это уже ранее было обещано Ему, – но за распинавших Его молился, чтобы они не подверглись за то смерти. И он услышан был в молитвах Своих, поскольку отверст был доступ к тому, чтобы распявшие Его могли получить жизнь. И тот, Кто совершил это, то есть Кто до такого унижения и страдания смирил Себя ради убийц Своих, Тот есть Сын Божий, – откуда и открылось, что услышан был, именно из того, что " пострадал», – так как некоторые из убийц Его обратились и своим покаянием сделались проповедниками воскресения Его. А может быть также и себя самого имел в виду Апостол, когда говорил это о ближних своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Псалом 146 Аллилуиа. В Римском издании LXX-mu прибавлено: Аггеа и Захарии; в Еврейском нет никакого надписания. Псалом сей, повелевая хвалить Господа, вместе предсказывает возвращение Иудеев из Вавилона и, по возвращении, построение Иерусалима при Зоровавеле (Бл. Феод.). 1 . Хвалите Господа, яко благ 700 псалом. Т.е. хвалите Господа, потому что «самое славословие есть благо, самое песнопение бывает источником бесчисленных благ» (Злат. и бл. Феод.). Богови нашему да усладится хваление. Т.е. да будет благоприятно Господу. С Евр.: «Хвалите Господа, ибо благо, петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая». 2 . Зиждай Иерусалима Господь: рассеяния 701 Израилева соберет 702 . С Евр.: «Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля». «Хотя пленных Евреев отпустил Кир, но отпустил по изволению Божию, собирались они после отпуска мало-помалу» (Злат.). 3 . Исцеляяй сокрушенные сердцем, и обязуяй сокрушения их. С Евр.: «Он исцеляет сокрушенных сердцем, и врачует скорби их». По Злат. – Бог утешает несчастных, смиряющих себя и сокрушающихся душою своею. 4 . Исчитаяй множество звезд, и всем им имена нарицаяй. «Словом: исчитаяй, – говорит бл. Феод., – выразил здесь ведение, а именами звезд означил их различия, взаимное положение, размещение и отношение одной к другой». «Я думаю, – говорит св. Злат., – что это сказано об Израильтянах. Т.е. никто из них не погибнет; но как (собирают) называющие по именам, так и Бог соберет всех в точности, ибо Он знает бесчисленное множество звезд, следовательно, знает и нас». 5 . С Евр.: «Велик Господь наш и велика крепость (Его), и разум Его неизмерим». 6 . С Евр.: «Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли». 7 . Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех. С Евр.: «Пойте поочередно славословие Господу, пойте Богу нашему на гуслях». Т.е., «зная такую благость и премудрость и силу Божию, начните песнопение, употребив обычные для сего орудия» (Бл. Феод.). 8 . С Евр.: «Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву (и злак на пользу человеку)».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 141 Разума Давиду, внегда быти ему в вертепе молящемуся. С Евр.: «Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере», – т.е. преследуемый Саулом. См. 1Цар. 22:1, 24:1 . 2 . С Евр.: «Гласом моим к Господу воззвал я, гласом моим к Господу помолился». 3 . С Евр.: «Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему». 4 . Внегда исчезати от Мене духу моему. Это сказал Давид, находясь в великой опасности погибнуть от Саула, когда душа в нем трепетала от страха, изнемогла, как бы замерла. В таком состоянии Давид воззвал ко Господу и пролил моление свое (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня». 5 . Смотрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене. С Евр.: «Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей». «Давиду особенно было тяжело, что у него не было не только помощников или сотрудников, но даже не бе знаяй» (Злат.). Погибе бегство от Мене, и несть взыскаяй душу мою. Т.е. нет средств искать спасения в бегстве, нет помощника и защитника, который бы заботился о сохранении моей жизни среди опасностей (Злат. и бл. Феод.). «Ибо не было возможности спастись бегством из пещеры, когда вход в нее был занят Саулом. Никто, говорит Давид, не ищет спасения души моей» (Св. Афан.). 6 . Часть моя еси на земли живых. С Евр.: «Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых». Т.е. «Сам Ты, Господи, – мой жребий, мое сокровище, мое богатство, мое все. Землею живых пророк называет здесь свое отечество» (Злат.). 7 . Вонми молению моему, яко смирихся зело. С Евр.: «Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня». «Смирением же здесь называет бедствия», говорит бл. Феодорит. «Выражение: зело, – говорит св. Злат., – означает не жалобу на события, но скорбь и изнурение страждующего». 8 . Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

—266— IV Евр.4:1 . Посему будем бояться также и мы, чтобы не оказался кто из нас 2690 отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, – не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное. Евр.4:2 . Ведь и мы имеем обетование чрез веру и духовное житие войти в царство, как и они получили заповедь чрез закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данною им землею тою: но не принесло им пользы слово закона слышанное, поскольку не было растворено 2691 верою слышавших. Евр.4:3 . Мы же 2692 войдем 2693 в самый покой. – Мы, уверовавшие 2694 во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем, не войдут в покой Мой ( Пс.94:11 ). Евр.4:4–5 . Суббота же и есть тот именно покой, о коем возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано: покоиться заставил Бог в день седьмой дела все. 2695 Поэтому, если Евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой —267— день, то очевидно о них сказано: не войдут в покой Мой. Евр.4:6 . Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был благовествован евреям, но они не вошли, поскольку не уверовали. 2696 Евр.4:7 . А что должны быть две субботы, одна – прообраз, а другая – истинная, это видно из слов: опять другой день определяет выражение «ныне» в устах Давида, говорящего после столького времени от того времени, когда дана первая суббота: ныне когда глас Его слышите, не ожесточите сердец ваших, как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его. Евр.4:8–10 . Ведь если бы Иисус сын Нави, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010