Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Дидахэ «Учение двенадцати апостолов» («Дидахэ») написано около 80 г., вероятно, одним автором в Сирии или Палестине. По жанру представляет собой свод практических наставлений для жизни раннехристианской общины. Слово pneuma в тексте памятника встречается 7 раз и тематически эти упоминания разделяются по трём смысловым пунктам: В главе 4 заповедуется: «не приказывай ничего рабу своему или служанке, уповающим на того же Бога, в гневе твоём, да не перестанут бояться Бога, Который над вами обоими; ибо Он не приходит по лицу призывать, но тех, кого Дух уготовал». В зависимости от того, как понимается to pneuma – как дополнение или как подлежащее, – возможны два варианта перевода этой фразы: «…призывать тех, кого Дух уготовал» «…призывать тех, чей дух Он уготовил» Согласно А.Г. Дунаеву, «если принимать теорию о еврейском первоисточнике «двух путей», то более правильным следует, скорее, признать перевод, где «дух» – дополнение» 1 . Но если принимать во внимание контекст христианской письменности того периода, то следует более правильным признать перевод, где Дух – подлежащее. Что и делает большинство православных переводчиков и исследователей текста – свящ. И. Соловьёв , прот. П. Преображенский , А.Ф. Карашев, А.И. Сидоров, иной вариант мы находим лишь у прот. В. Асмуса . Приуготовляющее действие Духа в верующих запечатлено в посланиях ап. Павла ( Еф.2:22 ). Отражено это понимание также в «Одах Соломона» (Од. 36, см. ниже). О. Георгий Завершинский, в свою очередь, указывает, что «функция Духа, приготовляющего встречу с Яхве, характерна для учительной традиции ВЗ и отчасти – для пророческой» 2 , так что и с еврейской традицей не всё так однозначно. В Новом Завете употребление этого глагола и производных от него носит помимо широкого также специальный смысловой оттенок – приготовление к Божественной жизни. В притче о званных на пир в Мф.22 , господин говорит, что всё готово «panta etoima» ( Мф.22:4 ); апостол Лука определяет служение Предтечи: дабы представить Господу народ приготовленный «etoimasai laon» ( Лк.1:17 ); наконец, в Рим.9:27 ап. Павел говорит, что Бог приготовил праведников (сосуды милосердия) к славе, – «proetoimasen eis doxan». В сходном эсхатологическом контексте этот глагол употреблён также в 1Кор.2:9 , 1Тим.3:13 , Евр.11:16 , Откр.21:2 .

http://azbyka.ru/uchenie-muzhej-apostols...

Скачать epub pdf Декабрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 12: гл. 1 (Ин.20:21–27)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1910. Т. 3. 12. С. 257–272 (1-я пагин.) —257— Ин.20:21 . И рече им паки: мир вам, – якоже посла Мя (живый) Отец, и Аз посылаю вы. 2447 В этих словах Господь наш Иисус Христос поставил наставников и учителей вселенной и домостроителей Божественных Его таинств, которым повелевает, наподобие светил, освещать и осиявать уже не одну только страну иудейскую, по соответствующей закону мере простирающуюся «от Дана и до Вирсавии» ( 2Цар.3:10, 17:11 др.), по написанному, но всю подсолнечную и повсюду рассеянных и живущих. Истину, следовательно, говорит Павел, что «никто сам на себя не принимает честь, но призываемый от Бога» ( Евр.5:4 ). Так и Господь наш Иисус Христос пред всеми другими призвал к достославнейшему апостольству Своих учеников и утвердил как бы колеблемую и падавшую всю землю, сообщив ей, как Бог, подкрепление и опору в лице их (ср. 3Цар.10:12 ). Поэтому-то и сказал устами псалмопевца о земле и апостолах, что «Я утвердил столбы её» ( Пс.74:4 ). Действительно, блаженные ученики сделались как бы столбами и утверждением истины (ср. 1Тим.3:15 ), которых, говорит, и послал Он, как Его послал Отец, указывая одновременно как на апостольское достоинство, так и на несравненную славу данной им власти, а вместе с тем объявляя и путь апостольского служения. Ведь если Он думал, что Он должен посылать Своих учеников так, как и Его послал Отец, то для тех, кои должны были подражать Ему во всём, разве не необходимо было видеть, для какого дела Отец послал Своего Сына? —258— Различно уясняя нам образ Своего посланничества, Он говорил: «не пришел Я призвать праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:13 ), и опять: «не имеют нужду здоровые во враче, но больные» ( Лк.5:31 ), – и кроме того, еще: «и потому что низшел Я с неба, не да творю волю Мою, но волю Пославшего Меня» ( Ин.6:38 ), то опять: «ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы Он судил мир, но чтобы спасен был мир чрез Него» ( Ин.3:17 ). Итак, сократив в немногих словах служение апостольства, Он говорит, что послал их также, как Его послал Отец, дабы они видели отсюда, что они обязаны призывать грешников к покаянию, исцелять больных как духовно, так и телесно, в устроении дел искать отнюдь не своей собственной воли, но воли Пославшего, и учением, сколько доступно, спасать мир. И действительно, мы видим, что и сами святые ученики старались блистать всем этим, и для удостоверения в этом не требуется много труда для раз прочитавшего Деяния Апостолов и послания Святого Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf «Храм Мой, храм молитвы наречется» (Мф.21:13) «Днесь храм одушевленный и великого Царя, в храм входит, Тому уготоватися в Божественное жилище» (Стихира 21 ноября). Так радостно поет св. Церковь в день великого праздника Входа во храм Пресвятой Богородицы, который мы совершаем торжественно 21-го ноября по нашему православному календарю. Кто этот «храм одушевленный»? Это – Пречистая Отроковица Мария, Которая в нежном трехлетнем возрасте была введена своими благочестивыми родителями Иоакимом и Анною, согласно данному ими обету, в иерусалимский храм. Зачем и для чего? «Тому уготоватися в Божественное жилище», то есть, для того, чтобы «воспитавшись во Святая Святых» стать достойной Божественного вселения, стать Матерью нашего Господа и Спасителя. Постоянно пребывая в тишине храма, в непрестанной, ничем не развлекаемой молитве и Богосозерцании, Она скоро созрела для того, чтобы сделаться «вместилищем Невместимого» – стать чудесной Виновницей нашего спасения чрез сверхъестественное воплощение от Нее Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа. Так вот, следовательно, каково огромное воспитательное значение храма Божия! Он делает людей святыми, достойными вселения в них Самого Бога. Но, если такое значение имел храм ветхозаветный, бывший только «сенью грядущих благ», по выражению св. апостола Павла ( Евр.10:1 ), то насколько выше и важнее – храм новозаветный – сама «Благодать и Истина» ( Ин.1:17 )! Недаром богомудрые отцы наши называли храм «училищем благочестия». Нигде молитва не может быть столь горяча и действенна, как во храме, ибо там постоянно приносится Страшная Бескровная Жертва «о всех и за вся», там совершаются непрестанные моления от лица всех верующих, там – «самый воздух святой», по выражению одного из наших святителей. «Поистине храм есть земное небо, – говорит наш великий праведник св. Иоанн Кронштадтский , – ибо, где престол Божий, где страшные таинства совершаются, где ангелы служат с человеками, где непрестанное славословие Вседержителя, там истинно небо и небо небесе. Итак, да входим в храм Божий, наипаче во Святое Святых, со страхом Божиим, с чистым сердцем, отложив страсти и все житейское попечение, и да стоим в нем с верою, благоговением, разумно, внимательно, с любовью и миром в сердце, да исходим обновленными, как бы небесными, да живем во святыне, свойственной небу, не связуясь житейскими похотями и сластями» («Моя Жизнь во Христе», том II, стр. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Слово в день Преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца 54 Приидите ко Мне в си труждающиися и обремененнии , и Аз упокою вы; возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим . Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть ( Мф. 11:28–30 ). Так читаем в Евангелии, когда совершаем память Преподобного Отца нашего Сергия. Что за намерение приложения слов Христовых к памяти Его угодника? Намерение то, чтобы, слышав призывание Христово, мы видели того, который уже пришел к Нему, по гласу Его, и слышав обещание успокоения, видели того, который уже обрел в Нем успокоение от трудов своих и подвигов. Намерение то, чтобы мы, по примеру Угодника, отвергнув заблуждения и предрассудки века сего, обременяющие наш дух, поучались живым и спасительным истинам в Слове Божием, и, презрев правила и обычаи мира сего, отягощающие наше сердце, следовали правилам и заповедям Господним. Намерение то, чтобы мы, по примеру Угодника, сложив с себя тяжкое бремя грехов, забот и скорбей, пришли ко Иисусу Христу и, взяв благое и легкое иго Его, обретали в Нем покой и радость. Намерение святое! Сам Господь внушил его пастырям и учителям святой Церкви, – Сам Он научил их возвещать при прославлении Святых и то учение, которому последовали они, и те заповеди, на которых основались их духовные подвиги. Посему мы должны взирать на их жизнь, как на самое учение Христово, приведенное ими в исполнение, и внимать словам Христовым, как делам святых Божиих. Итак не оставим без внимания, что во внимании у самой Церкви: не оставим без размышления, что внушает нам Господь в чтенном ныне Евангелии. Рассмотрим, кто труждающиися и обременении, в чем состоит иго Христово, почему оно благо и легко, и как успокоивает Иисус Христос приходящих к Нему. Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии. Кого так призывал Иисус Христос? Он призывал Иудеев, которые изнемогали под игом работы ( Гал. 5:1 ), были отягощены человеческими преданиями (Мк. 7:8) и обременены учением фарисейским ( Мф. 23:4 ); призывали язычников, которые сидели во тьме идолослужения ( Мф. 4:16 ), были порабощены владычеству постыдных страстей и обременены самыми грубыми пороками ( Рим. 1:26 ); призывали всех грешников, искавших везде своего спасения и нигде не обретавших его. Не приидох бо, говорит он, призвати праведныя, но грешныя на покаяние ( Мф. 9:13 ), взыскати и спасти погибшаго ( Мф. 18:11 ), не судить мирови, но спасти мир ( Ин. 3:17 ). Очевидно, что призывание Христово было всеобще, относилось ко всем чадам Адамовым, ко всему миру. Но есть ли оно всеобще для всех времен? Не заключалось ли только в пределах времени земной жизни Христовой? – Нет, – оно объемлет грешников всех времен. Иисус Христос вчера и днесь, тойжде и во веки ( Евр. 13:8 ). Он призывал, призывает и ныне, и будет призывать до скончания века. Ибо всегда были труждающиися и обремененнии, есть и ныне, и будут до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово в день Рождества Христова 27 Христос раждается: славите! Есть дни, кои всякий раз, когда ни возвращаются, пробуждают множество разных воспоминаний и разных чувствований. Таковы дни: спасения от огня, меча, землетрясения и наводнения, дни избавления от нашествия иноплеменников, дни явлений особенного к нам Божия снисхождения и милосердия, особенных Его даров и благодеяний. Между таковыми днями самый знаменательный и самый торжественный день есть тот, коим начинается возрождение всего человеческого рода – тот, когда положено основание нашего спасения и искупления от греха, проклятия и вечной смерти. Таков, слуш., настоящий день! Кто может встретить его с холодным чувством без воспоминания о тех бедствиях, в кои погружен был род человеческий до явления Бога Слова во плоти? Кто может проводить его беспечно – без размышления о тех благодеяниях, кои излились от него на весь род человеческий, чрез все годы и веки в самую вечность? Христос раждается: славите! Казалось бы, не нужно было возбуждать христиан к прославлению Того, чьим именем ознаменованы мы и учением напоены; но поскольку славу, которая принадлежит собственно одному Начальнику и Совершителю нашей веры, Господу Иисусу Христу – сию славу часто предвосхищают твари, то надобно пробуждать ее в нас, надобно заставлять петь и говорить: славите! Взирая на младенчество Иисуса Христа простым оком, мы не видим ничего славного, торжественного, блистательного. Но зная и веруя, что сей младенец есть тот Самый, Которого многие Пророки и праведники желали видеть и слышать ( Мф. 13:17 ). Тот Самый, Который послан благовествовать нищим, изцелять сокрушенных сердцем, проповедать плененным освобождение, слепым прозрение, проповедать лето Господне благоприятное ( Лк. 4:18–19 ). Тот Самый, Который искупил нас от клятвы закона, став за нас клятвою ( Гал. 3:13 ), и смертию Своею сокрушил имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр. 2:14 ); зная все сие и веруя, не можем не чувствовать в душе своей побуждений к прославлению Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово в день Сретения Господня 31 Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже ecu уготовал пред лицем всех людей ( Лк. 2:29–31 ). Так говорил праведный старец Симеон, взяв на свои руки сорокадневного младенца Иисуса. Событие весьма примечательное! Кто, думаете, слуш., держит кого? Не старец младенца, но младенец старца. Кто в ком имеете нужду? Не младенец в старце, но старец в младенце: той бо отпущения просит. Кто любит мир и его блага, тот, может быть, подивится, что старец желает смерти, как вожделеннейшего блага. Для чего бы ему не просить обновления лет и продолжения жизни? Неужели он не знал, что Тот, кого он взял на руки, есть Податель света и силы, есть Жизнодавец? Старец, без сомнения, знал сие, но не мог желать себе жизни во времени, потому что видел лучшую жизнь в вечности. Он знал, что Младенец, яко Господь, вся может, но не мог просить у Него ни цветущего здравия, ни сил, ни крепости телесной, потому что уповал получить лучшие блага в небесах. И потому, когда узрел он Божественного Младенца, то ни о чем более не просил Его, как о своем отпущении из видимого мира в мир невидимый, духовный. Надобно знать, как старец жил на земле. Он жил верою, но сия вера, по слову Апостола Павла, есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ( Евр. 11:1 ). Он жил надеждою, но сия надежда, по слову того же Апостола, есть упование невидимого ( Рим. 8:24 ). Он жил любовию, но сия любовь, по слову того же Апостола, есть исполнение закона ( Рим. 13:10 ). Короче: старец Симеон бе человек праведен и благочестив, чая утехи Израилевы, и Дух бе Свят в нем ( Лк. 2:25 ). Из сего не трудно усмотреть, почему старец смотрел на жизнь сию столь хладнокровно и ждал смерти столь благодушно. Возлюбленные! Будем жить так, как жил благочестивый старец Симеон. Тогда и мы не будем ни слишком пристрастны к сей жизни, ни слишком боязливы при виде смерти. Жить верою – значит творить дела богоугодные ( Еф. 5:9 ). Ибо вера без дел мертва есть ( Иак. 2:17 ). Какие же это дела? Благодать Божия, вводя нас в жизнь христианскую, учит: да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно, и праведно, и благочестно поживем в нынешнем веце: ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:12–13 ). Посему чтоб жить верою, как жил праведный Симеон, надобно хранить сокровище целомудрия, охраняя ум свой от нечистых мыслей, сердце от нечистых желаний, тело от нечистых дел, надобно творить дело правды, делая ближнему добро, какого от него желаем, и поступая с ним так, как желаем, чтоб и он поступал с нами; надобно творить дела благочестия, усовершаясь в истинном Богопознании и упражняясь в молитве, прославлении и благодарении Бога, как упоминаемая в чтенном ныне Евангелии, Анна Пророчица, яже не отхождаше от Церкве, постом и молитвами служащи день и нощь ( Лк. 2:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Содержание Параграф I    Чрезвычайно редко, даже, и выдающиеся личности так скоро озаряются таким необыкновенно светлым ореолом величия и славы, в каком является пред нами в Бозе почивший кронштадтский пастырь. Всего только сорок дней протекли со времени его блаженной кончины, — и что же? За этот, более, чем короткий, срок, пред еще заплаканными взорами всего православного мира, чрезвычайно-симпатичный облик досточтимого о. Иоанна уже начинает проявляться с характерными очертаниями, свойственными «первенцам» торжествующей Церкви (Евр. 13, 23). Подлинно, «память праведных с похвалами» (Прит. 10:7), особенно в наши «лукавые дни» (Еф. 5:16) крайнего «оскудения преподобных» (Пс. 11:1) и ужасающего разлития доселе неслыханных пороков и всяких злодеяний. Драгоценнейшее из всех сокровищ — человеческая жизнь, — даже и она потеряла свою былую прелесть, почему многие, отчаявшись в достижении лучшей участи, решаются на последний исход — самоубийство.    Только для близоруких не очевидно, что мы переживаем ужасную критическую эпоху, подобную той, которая непосредственно предшествовала появлению в мире христианства. Изверившиеся в себе самих и в естественных средствах спасения, люди, в таком случае, начинают осматриваться вокруг себя, — не увидят ли где-нибудь посланника Божьего, и не преподаст ли он им духовного врачевания и утехи?    «Что нам делать?» — спрашивал некогда народ всякого звания и состояния у крестителя Иоанна (Лк. 3:10), и последний то громом обличения, то благими советами отвечал на отчаянные вопли. Подобное происходившему на иорданских берегах переживается нами и теперь, но только на берегах финских. Сколько тысяч людей с таким же вопросом: «что делать нам?» обращалось к нашему о. Иоанну в продолжение его полувекового священнослужения, и какие тьмы их потянулись к его еще свежей могиле! Да и настоящее собрание не потому ли так необыкновенно многочисленно и не потому ли так оживленно прислушивается к речам об о. Иоанне, что жаждет услышать от почившего, из его вдохновенных творений, слова мира и утешения в своих тревожных думах и в тяжелых испытаниях? Психологически это вполне понятно: ведь он так еще недавно, как бы «вчерашний день, беседовал с нами», ведь он — сын нашего века, «был нам подобострастен» (Иак. 5:17), — и, вот, народным голосом уже «причислен к сынам Божиим, и жребий его со святыми» (Прем. 5, 5)! Понятно и по существу дела, ибо приснопамятный пастырь «право правил слово» Христовой «истины».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2854...

Христианское воинство Земное воинство всегда было благославляемо Богом. Господь Бог назвал Себя не только Богом мира, но и Господом воинств. Войны были во все времена. Так, Авраам, служащий образцом кроткой веры, воевал за своих родных и за союзных царей. По повелению Божиему избранный народ приобрел войной обетованную землю. Не Дух ли Божий, Который носился над Давидом от дня помазания его, управлял его рукою, когда он победоносно поразил Голиафа? Не Христос ли сказал: «Услышите о войнах и о военных слухах, смотрите не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть» ( Мф.24:6 ). А святой апостол Павел засвидетельствовал, что древние цари и вожди «верою побеждали царства» ( Евр.11:33 ). Равноапостольный царь Константин прежде всего употребил Крест Христов для войны и победы. По слову апостола, мужество христианина состоит в том, чтобы стоять твердо, во всеоружии Божием, в препоясании истины, в броне правды, со щитом веры, под шлемом упования спасения, с мечом духовным, «который есть слово Божие» ( Еф.6:13–17 ). Итак, в чем же была тайна подвигов и прежних побед? Эта тайна для православной Руси хорошо известна. Она имела разительный пример в святом благоверном князе Александре Невском. Он жил в такое тяжелое время для нашего Отечества, которое нам трудно себе представить. Внутри были раздоры князей, а извне – постоянные нападения татар и западных народов. Западных врагов он поражал войною, надеясь на общие молитвы и помощь Божию, а в татарах видел бич Божий за безнравственную жизнь народа и распри князей и ездил поклоняться хану монгольской Орды, зная по вере, что всякая власть от Бога, но отказывался даже под угрозой смерти поклоняться ханским идолам и богам. Какой пример истинного христианина современным людям, восстающим даже на законную власть?! Надо ли приводить на память таких великих полководцев позднейшего времени, как Суворов, побеждавший малыми силами многочисленного неприятеля и старавшийся всеми мерами развить религиозное чувство в солдатах? Он строил полковые храмы, посещал службы, составлял молитвенники для солдат. «Молитесь Богу, от Него победа, Бог нас водит, Он нам генерал!» – говорил великий Суворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

ЦВ 23 (467) декабрь 2011 /  17 января 2012 г. 01:00 Епископ Ириней: Основой служения епископского является жертвенная любовь 22 ноября за Божественной литургией в Покровском ставропигиальном женском монастыре города Москвы Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского и Гайского.   Слово архимандрита Иринея (Тафуни) при наречении во епископа Орского и Гайского Ваше Святейшество, Святейший владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые и богоносные архипастыри Церкви Христовой! Ныне изволением Святого Духа, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода я призван принять жребий архипастырского служения. От всего сердца прошу святых молитв при возложении ваших святительских рук на главу моего недостоинства, ибо ныне дерзаю приступить ко граду Бога живого (Евр. 12, 18; 22), чтобы Всемилостивый Господь сподобил меня исполнить завет Свой представить себя Богу достойным… верно преподающим слово истины (2 Тим. 2, 15). В сей священный час моей жизни я с глубоким смирением и благоговением повергаюсь ниц пред Всемогущим Богом, призывающим меня, недостойного, к великому и безмерно ответственному архиерейскому служению, сознавая величие креста, который Господь ныне вручает мне. Приняв архиерейский жезл, человек должен, по словам святителя Григория Богослова, стоять с ангелами, славословить с архангелами, возносить жертвы на горний жертвенник, священнодействовать со Христом, творить для горнего мира. Основой служения епископского является жертвенная любовь к Богу и к людям, которая должна выражаться в деле, слове и непрестанной молитве. Ибо, по слову апостольскому, если любви не имею, то я — ничто (1 Кор. 13, 2). Сознавая высоту сего служения и ответственность его, помню, что епископ должен непрестанно бодрствовать, дабы волки не расхитили и не разорили паству, вверенную его попечению, и быть готовым положить жизнь свою за овец (ср.: Ин. 10, 11). Страшусь, помня о том, что святые апостолы были посланы в мир проповедовать слово Божие, и если апостол Павел говорит: Горе мне, если я не благовествую (1 Кор. 9, 16), то что делать мне, недостойному? Буду ли я готов всё это исполнить? Боюсь и трепещу, прошу помощи у Всемилостивого Бога, Пречистой Владычицы нашей Богородицы, всех святых Его угодников и моего небесного покровителя — священномученика Иринея Лионского, и у вас, богомудрые архипастыри, чтобы должно исполнить возложенное на меня послушание.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_iriney_...

Глава 10 Евр.10:1 . Ибо закон есть тень, то есть все его земные обещания представляют собою только подобие будущих благ, – он не был самым образом вещей совершенным, поскольку был несовершен. Подзаконные люди еще только ожидали совершенства; ибо если бы они были совершенны, то они не приносили бы одне... и те же жертвы каждый год, кои никогда не могли приходящих с этими жертвами сделать совершенными. Ибо если бы оне делали совершенными их, то «прекратилось» бы священство их, так как перестали бы приносить жертвы свои. И если бы свободна была от греха совесть их, то они однажды были бы очищены от нечистоты плотской ( Евр.10:2 ). Евр.10:3 . Но ими [жертвами] напоминание грехов ежегодно бывает у них; Евр.10:4 . ибо не могла кровь тельцов и козлов уничтожать грехи. Евр.10:5–6 . Посему и Господь наш, когда входит в мир, говорит словами Давида: жертв... и приношений Ты не восхотел,.. тело же уготовал Мне, дабы принесением его в жертву упразднить ветхозаветные жертвоприношения. И потом прибавляет, говоря: Евр.10:7 . вот... Я уже пришел, чтобы совершить волю Твою, Боже ( Пс.39:7–8 ). Но в словах: Евр.10:9 . иду совершить волю Твою,.. отменяет первое, чтобы... второе... постановить; так как тем самым Евангелием, которое упразднило приношения жертв, восхотел Он освятить нас посредством Евр.10:10 . приношения тела Иисуса Христа, совершенного «однажды». Между тем как, Евр.10:11 . всякий священник поставленный среди народа, одне и те же жертвы часто приносил, кои никогда не могли снять и очистить грехи: напротив Сын, однажды, Евр.10:12–13 . за грехи наши принесши себя в жертву, навсегда возсел одесную Бога, потом ожидая,.. доколе положатся враги Его ( Пс.2:8 ). Евр.10:14 . Ибо Он одним приношением Себя Самого (в жертву) соделал нас совершенными посредством крещения и освятил нас до кончины века навсегда. Евр.10:15 . Свидетельствует о сем освящении грехов в Новом Завете пророк Иеремия, говоря так: Евр.10:16–17 . дам законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов... и беззаконий их уже не вспомяну более ( Иер.31:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010