Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Самария Самария [греч. ф-ма евр. слова Шомром, «сторожевая крепость» ]. I. ГОРОД 1) столица израил. Северного царства, находилась прим. в 12 км сев.-зап. Сихема. Основана ⇒ Амврием около 880 г. до Р.Х. на горе, купл. им у Семира ( 3Цар. 16:24 ). В ходе ⇒ раскопок (I; IV,4) был обнаружен культурный слой, относящийся к бронзовому веку; след., уже в то время на этом месте существовало поселение, возможно, это был Шамир, где жил судья Фола ( Суд. 10:1 ); 2) С. стояла «на вершине тучной долины» ( Ис. 28:1.4 ). Она представляла собой хорошо укрепл. крепость ( 3Цар. 20:1 ; 4Цар. 6:24 ; Ам. 6:1 ) и имела удобно располож. подъездные пути с севера, запада и юга (через Сихем). Город располагался вост. крепостного холма, на котором Амврий построил дворец, обнеся его простой однорядной стеной. Пруд в сев. части крепости (ср. 3Цар. 22:38 ), вероятно, также относится к временам Амврия. Царь Ахав построил на вершине горы широкую стену с казематами; небольшая пристройка с зап. стороны, вероятно, относится ко временам Иеровоама II. В складских постройках зап. дворца были обнаружены покрытые письменами керамич. черепки (остраки) с записями о поставках масла и вина, которые, видимо, предназначались для двора: «В 10 году. Для Самарии. Из Беэр-Ям (возможно, совр. Эль-Бира, в 12 км сев. Бет-Шеана). Кувшинов старого (вина) Рага, сын Елисея 2 Усса, сын Кбш 1 Элива (?) 1 Баала, сын Елисея 1 Иедай 1. Эти черепки, вероятно, относятся ко времени Иеровоама II. В сев. части С., рядом с прудом, было найдено множество резных пластинок из слоновой кости, которыми, очевидно, украшали предметы обстановки; вероятно, здесь стоял принадлежавший Ахаву дом из слоновой кости ( 3Цар. 22:39 ; ср. Ам. 3:15 ; Ам. 6:4 ). Руин капища Ваала ( 3Цар. 16:32 ), сооруж. Ахавом, обнаружено не было – вероятно, вследствие его полного разрушения Ииуем ( 4Цар. 10:25–27 ). Не удалось пока обнаружить и цар. захоронения ( 3Цар. 16:28 ; 3Цар. 22:37 ; 4Цар. 13:9 ; ⇒ Гробница, I). Во времена Ахава крепость и город занимали площадь прим. в 7,5 га. У сирийцев в С. были торг. ряды и базары ( 3Цар. 20:34 ), что свидетельствует о большом значении С. как торг. города. В 3Цар. 22:26 упомянут «градоначальник».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Полевой кустарник и полевая трава не означают также всех растений земных и выражение «полевой» не употребляется во 2-й гл. в том же смысле, в каком в 1-й – выражение «земной». Евр. слово sadeh (перевед. сл. полевой) не означает исключительно далеко простирающегося пространства земли, во все стороны раскинувшегося, но преимущественно поле, почву, пригодную для возделывания и возделанную, след., только известную часть земли. Поэтому полевые кусты суть кусты и древовидные кустарники возделанной почвы, которые человек воспитывает ради их плодов, а полевые травы – содержащие семена растения, каковы, напр., хлебные, которые служат пищею для человека и скотов, а также полевые плоды. Таким образом, смысл 5-го ст., которым повествователь начинает свой новый рассказ о порождениях неба и земли, будет такой: «на земле не прозябали еще культурные, возделанные растения, которые обыкновенно растут на возделанной почве и это потому, что не падало дождя на землю, а главным образом, потому, что еще не было человека, который бы возделывал и почву, и растения». – Пар поднимался с земли, и орошал все лицо земли: пар – это водяной пар, подобный тому, о котором упоминается в кн. Иова 36, 27, и который поднимался с земли и снова падал на нее в виде росы, заменявшей собою то, что мы называем дождем. 7 . Иегова Бог создал человека из персти земной, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, человек стал душею живою. Иегова Бог создал (образовал) человека из персти земной: здесь Бог представляется в образе горшечника, который как бы из глины лепит фигуру человека (ср. Ис. 45, 9 ; Иер. 18, 6 ), а человеческая природа – природою земною со стороны её телесности. И вообще, по учению Библии, человек как существо телесное состоит из земных элементов, в обширном смысле из земли ( Быт. 18, 27 ; Пс. 102, 14 ) и по смерти снова возвращается в землю, в её материнские недра ( Быт. 3, 19. 23 ; Иов. 10, 9; 34, 15 ; Пс. 145, 4 ; Экклез. 3, 20; 12, 7) 30 . Образование из земли тела человеческого говорит о ничтожестве человека и о том, что ему необходимо подавлять в себе горделивые мысли, необходимо смиряться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

2766. Очевидно, имеются в виду детали оснащения повозки, в которой предстояло ехать престарелому епископу. 2767. Ср.: Быт 1. 1 и след. 2768. Ср.: 2Кор. 4. 18. См. у Филона Александрийского (opif. mund. 2. 8–9). В этом письме свт. Амвросий помещает большие цитаты из этого сочинения Филона. 2769. Ср. у Филона (opif. mund. 3. 13). 2770. Ср.: epist. 29. 5. 2771. Ср. у Филона (opif. mund. 33. 100). 2772. Ср.: Ис. 11. 2–3: дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и исполнит его дух страха Божия. 2773. Имеются в виду семь дней творения. 2774. В Античности насчитывали семь «планет» — Солнце, Луна, Меркурий Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. 2775. Ср. у Филона (opif. mund. 38. 113). 2776. Septentrio, чаще pl. septentriones, — созвездие Большой Медведицы. Само слово означает «семь быков», от архаического trio, onis; ср. у Варрона (ling. lat. 7. 74–75). 2777. Ср. у Филона (opif. mund. 39. 114). 2778. Ср. у Филона (opif. mund. 40. 117). 2779. Ср. у Филона (opif. mund. 40. 119). 2780. Ср. у Филона (opif mund. 41. 124). 2781. Имеется в виду Пасха, когда оглашенные принимали Крещение (см.: Banterle. Р. 303, not. 12). 2782. Ср. у Филона (opif. mund. 41. 125). 2783. Ср.: Кол. 2. 11, 12. Имеется в виду Крещение, заменившее ветхозаветное обрезание. 2784. Ср.: Быт. 17. 12. Речь идет о том, что обрезание младенца совершали на восьмой день. 2785. Хомер — мера объема, равная 220 литрам. 2786. Ср.: Ос. 3. 1. 2787. Ср. у Арнобия (adu. nat. 2. 70. 4). 2788. См.: Евр. 4. 7. 2789. Ср. у Филона, opif. mund. 39. 115: «Их восхождения и сокрытия для всех становятся причиной многочисленных благ. Ведь когда они заходят, вспахиваются борозды для посева, а когда собираются восходить, [тем самым] оповещают о жатве, а взойдя, поднимают радующихся земледельцев на сбор необходимых [плодов]». 2790. Имеются в виду младенцы Вифлеемские, убитые Иродом. 2791. Ср.: Мф. 27. 52. 2792. Ср. у Филона (opif. mund. 36. 105). 2793. Ср. у Филона (opif. mund. 35. 104). Ср. у Климента Александрийского (strum. 6. 16. 3–6).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Продолжается угроза священникам. Бог угрожает им, что не только проклянет их и их благословения, но отвергнет самые жертвы с крайним позором. По закону, священники от жертвенных животных получали плечо, челюсти и желудок ( Втор. 18:3 ; Лев. 7:32 ). Имея в виду это постановление, Господь угрожает отнять у священников плечо 20 ; след. угрожает отнять и жертвы, от коих они получали это плечо. Я «отлучу», – говорит Господь, – »вам рамо», т. е. Я лишу вас плеча жертвенных животных, вы более не будете приносить жертв и получать от них части, вам назначенные. Мало сего, Я предам вас крайнему позору, какому подвергается тот, кому в лице бросают помет или кал – «требухи» 21 (Бл. Феодор.). Я раскидаю, – говорит Господь, – помёт на лица ваши, помёт жертвенных животных, приносимых в дни праздников ваших, т. е. Я с позором отвергну вас вместе с жертвами за то, что вы оскорбляете Меня, принося Мне в жертву животных слепых, хромых, больных и даже краденых. «И прииму вы вкупе» 22 , т. е. а для этого Я возьму вас вместе с жертвами и выброшу, как выбрасывают навоз, отвергну вас с бесчестием, соделаю презренными у народа (ст. 9). Мал.2:4 . И уразумеете, яко Аз Господь послах к вам заповедь сию, еже быти завету Моему к Левитом, глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, – говорит Господь Саваоф». Т. е. когда вы будете отвержены, опозорены, тогда, находясь в унижении, вразумленные наказаниями, поймёте, – говорит Господь, – что Я дал вам заповедь о священстве и о жертвах через раба Моего Моисея, не напрасно, а для того, дабы завет, заключенный Мною с Левием или с Левитским коленом, оставался твердым и непоколебимы, т. е. чтобы священство, Мною учрежденное, было в том виде, в каком передано колену Левиину, чисто и непорочно, а с ним сохранялись и продолжались в надлежащем виде и жертвоприношения (См. Лев. 20:22, 26, 21:6, 8, 22:2, 19–22, 32 ; Чис. 8:6–20, 18:1, 2, 29, 30, 25:12, 13 ; Сир. 45:7, 29 ). Мал.2:5 . Завет Мой бе с ним жизни и мира, и дах ему боязнию боятися Мене и от лица имене Моего устрашатися ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Иосиф Флавий , евр. лидер восстания против Рима в 66 г. по Р. Х., в плену написал историю евр. народа («Иудейские древности»). Книга представляет собой свободный перевод Библии, в к-ром использованы и др. источники. Иосиф часто расширял описание известных событий, чтобы подчеркнуть их значимость, но иногда он предлагает лишь сжатый отчет о таких важных событиях, как история творения мира, возможно, потому, что ему не требовалось что-либо доказывать. В остальных частях он довольно близко следует тексту кн. Б. Иосиф тщательно выбирал способ передачи сюжета книги в целом, выделяя отдельные ее места как примеры для совр. ему аудитории, видимо считая, что текст Б. можно перестраивать без ущерба для смысла. Книга Б. и НЗ Главным вопросом в НЗ становится вопрос о законе, и прежде всего о культовых предписаниях, к-рые в отличие от ВЗ здесь считаются недействительными, а ВЗ рассматривается как предсказание о Христе. Этим определяется и новозаветное толкование кн. Б., впосл. ставшее традиц. В Рим 4 ап. Павел использует рассказ об Аврааме для подтверждения своего утверждения об оправдании верой. В Евр 11 приводится целый ряд сюжетов на эту тему из кн. Б. без противопоставления веры и соблюдения закона. В Мф 19. 4 и след. упоминаются 2 места из кн. Б. для подтверждения этических предписаний закона, в рамках к-рых находится учение Иисуса о разводе (Быт 1. 27; 2. 24). В Иак 2. 21 о жертвоприношении Исаака говорится как о примере доброго дела в истории Авраама. Кроме толкований истории Авраама очень значительным для церковной традиции понимания кн. Б. было т. н. типологическое толкование др. мест ВЗ в НЗ. Так, в словах обетования Ревекке «два племени во чреве твоем» (Быт 25. 23) ап. Павел видит указание на иудеев и христиан (Рим 9. 7 и след.), точно так же он интепретирует историю об Агари и Сарре с их сыновьями (Гал 4. 22 и след.). Важнейшей является выявленная им типология Адам-Христос (Рим 5. 12 и след.; 1 Кор 15. 45-50), определившая место Христа в Свящ. истории; на Христа прообразовательно помимо Адама указывает фигура Мелхиседека (Евр 7. 1-10). В обзоре истории Израиля, в речи первомученика Стефана , большое место занимает история Иосифа (Деян 7. 9-16). Экзегеза Б. в ранней Церкви

http://pravenc.ru/text/153739.html

3) Свет сей радостной и вожделенной зари – свет пророчественных истин, для имеющих очи видеть, сиял пред их взорами не только духовными, но и чувственными: ибо Благость Божия, снисходя к немощи человека, высокие истины спасения облекала в чувственные образы, предизображавшие различные тайны спасения. Так жертвоприношения, установленные вскоре по падении прародителей, предизображали высочайшую тайну страданий и смерти Спасителя ( Евр.9:26, 10:11–12 ); потоп – спасительное омовение в таинственных водах Крещения ( 1Пет.3:21 ); освобождение и исшествие евреев из Египта – освобождение рода человеческаго изпод ига греховного; Ветхозаветная Скиния с многообразными действиями богослужения – Новозаветную Церковь с различными её таинствами ( Евр.8:2, 9:1 и след.; Откр.15:5, 21:3 ); священство Левитское – священство Иисуса Христа ( Евр.5:1 и след. 7:11 и след.); могущество и величие царства Давидова и Соломонова – могущество и славу Царства Христова ( 2Цар.7:13–14 ; Иер.33:14–18 ) и проч. 4) Пророчества об обетованном Спасителе питали в истинных сынах Израиля веру в Него, как Царя благодатного Царства, творящего суд и правду и являющего беспредельную милость кающимся грешникам. Чрез сию веру удерживали они верующих на пути добродетели и удаляли от пороков: ибо, открывая тайны спасения, Бог в то же время обязывал повиноваться повелениям обетованного Спасителя, за неповиновение же угрожал праведным мщением. И человек той, иже не послушает словес Его, елика возглаголет Пророк Оный во имя Мое, Аз отмщу от него ( Втор.18:19 ). Пророки, водимые Духом Божиим, в обетованном царстве благодати ясно полагали различие между добрыми и нечестивыми, и первым от Спасителя обещали обильное благословение, а последним страшный суд и наказание за неповиновение ( Пс. 2 и 109. Ис. гл. 2–4; Мал.3:3 и след.). Такое изображение будущего Царства Мессии, то есть раскрытие благословений Божиих, обещанных в нём благочестивым, и наказаний, предопределённых нечестивым, – представляло действительнейшее подкрепление благочестивым на пути благочестия, и сильное побуждение нечестивым к обращению на путь истины и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Весьма примечательны были и другие еврейские праздники, как то: Пасха (14 Нисана), пятидесятница (спустя 50 дней после Пасхи), праздник кущей (от 10 до 15 в седьмом месяце) и день очищения. Каждый из этих праздников, помимо отношения к историческим событиям, имел отношение к будущим. Пасха, с ее закланием единолетнего непорочного агнца, указывала на Агнца Божия, закланного прежде сложения мира ( 1Пет.1:19–20 . Срав. 1Кор.5:7 ) 415 . Пятидесятница, с ее воспоминанием о Синайском законодательстве и с жертвами за новые плоды земные, указывала на будущее совершеннейшее законодательство и на будущее духовное плодородие 416 . Праздник кущей, с его палатками, кроме воспоминания о пребывании в пустыне, указывал на те многие обители, которые обещал уготовать людям воплотившийся Сын Божий ( Ин.14:2 ) 417 , а праздник очищения, с его постом, с его вхождением первосвященника с кровью во святая святых, указывал, очевидно, на день страданий Христовых ( Евр.9:11–12 ). Исторические события и лица. Из исторических событий и лиц достаточно указать на те только, которые особенно отмечены или Самим Иисусом Христом или Его апостолами. Таковыми, между событиями, были: переход чрез Чермное море, как образ всеобщего крещения ( 1Кор.10:1 и след); ниспослание манны с неба, как образ хлеба животного ( Ин.6:49–51 ); вступление народа в землю обетованную и устроение в ней Иерусалима – города Божия, как образ вступления в царство благодати и царство славы, к Иерусалиму Небесному, к церкви первородных, на небесах написанных ( Евр.4:9. 12:21–23 ). Между лицами примечательны: Адам, родоначальник смертных, как образ нового Адама – Христа, родоначальника небесных ( 1Кор.15:48–49 ), Ной с его ковчегом, как образ Христа с церковию ( 1Пет.3:20–21 ); Мелхиседек, царь Салимский, с его таинственным происхождением, с его вечным священством, как образ Христа с его непостижимым рождением и вечным священством ( Евр.7:1–2 ); Измаил, сын рабыни и Исаак, сын свободной, как образ двух Заветов: Завета Ветхого, рождающего в рабство, и Завета Нового, рождающего в свободу ( Гал.4:21–31 ); Моисей, совмещавший в лице своем: священническое, царское и пророческое достоинство, как образ Христа, совмещавшего в большой степени те же достоинства ( Евр.3:1–7 ); Иисус Навин, входящий в землю обетованную, как образ Христа, спасающего ( Евр.4:8 ); Давид, с его кротостию, с его страданиями, с его над врагами победою, как образ кроткого Христа и страждущего и прославленного; Соломон, с его мирным и славным царствованием, как образ мирного и славного Царства Христова ( Мф.12:42 ); Пророк Иона, с его тридневным во чреве китове пребыванием, как образ Христа тридневно-воскресшего ( Мф.12:39–40 ); пророк Илия с его ревностию по славе Божией, как образ Иоанна Крестителя ( Мф.17:12 ), и с его чудным вознесением, как образ Христа во славе вознесшегося 418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Ин. 3:2 Ин. 6:68-69 Лк. 24:32 Ин. 20:29 Ин. 4:48 Ин. 6:60 Ин. 6:63 Ин. 6:66 Ин. 8:43 Ин. 8:45 Ин. 8:47 Ин. 10:37-38 Ин. 8:14 Ин. 9:24 Ин. 5:46-47; 7:19 Ин. 15:22-25 Ин. 5:43 1Ин. 4:3 2Сол. 2:11-12 Объяснение по 2Кор. 3:18 Ответ 4-й брату святого Нифонта Цареградского 1Кор 12:7 1Кор. 14:22; Беседа 1-я святого Иоанна Златоустого на Пятидесятницу Пс. 118:18 1Пет. 1:25 Ин. 1:4 1Пет. 1:23 Евр. 4:12 Слово 36-е. По переводу старца Паисия Святой Исаак Сирский. Слово 1 -е Беседа 7-я, гл. 4 Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103-е, пункт 4-й Слово 56-е Беседа 27-я, гл. 16 Алфавитный Патерик Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13 Алфавитный Патерик Слово 34-е Ин. 5:14 Иак. 4:3 Лк. 16:22 Евр. 12:6 и пр Евр. 12:2 Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6 2Кор. 12:7-10 Алфавитный Патерик Алфавитный Патерик Преподобный Исайя Отшельник. Слово 27-е Преподобный авва Дорофей. Поучение 7-е Мф. 10:28-31 Мф. 28:20 Ответ 130-й Рим. 3:18 Слово 37-е Лк. 21:25 " Благовестник " . На Мк. 8:11-12 Быт. 1:14 Мф. 2:2 Мф. 27:45 Мф. 24:29 Ин. 6:63 Лк. 10:42 Святой Исаак Сирский. Слово 25, 26, 27 и 28-е Мф. 28:20 Лествица. Слово 26-е, гл. 52 Евр. 11:27 Святой Исаак Сирский. Слово 28-е Слово 89-е Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106-е Апок. 12:12 Святой Исаак Сирский. Слово 38-е Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, 26 ноября Мк. 13:33   Поучение в тридцатую неделю. О спасении и совершенстве Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди сказал Господь наш Иисус Христос некоторому юноше, который, как мы слышали в сегодня чтенном Евангелии, вопросил Господа: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую? — то есть что мне делать доброе, чтоб спастись? Когда вопросивший снова вопросил: какие бы то были заповеди? — Господь указал ему как иудею, веровавшему в истинного Бога, на заповеди Божий по отношению к ближнему. Юноша отвечал, что он сохранил все эти заповеди, и затем снова вопрошает: что есмь еще не докончал — чего еще недостает мне? Господь сказал: аще хощеши совершен быти, иди, продаждъ имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене, взем крест

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В Библии повествуется о великих избранниках, игравших выдающуюся роль в осуществлении Божьего замысла. А. ЧЕЛОВЕК В ряду избранных по воле Божьей первым следует назвать человека. Сотворение человека ( Быт 1 и след.) происходит в соответствии с извечно действующим Божьим замыслом. Бог избрал человека среди всех Своих созданий и удостоил его высочайшей славы и чести. Созданный «по образу Божию», человек занимает несравнимо более высокое положение, чем все другие Божьи творения ( Пс. 8:4–7 ). «Не много Ты умалил его пред ангелами» (МТ: «пред Богом» – Быт. 1:6 ), т.е. «Ты создал его почти божественным существом». Человек избран и призван быть господином над всеми созданиями ( Быт. 1:28 ). Хотя человек в результате отпадения от Бога ( Быт. 3 ) утратил свое достоинство ( Рим. 3:23 ), Бог все же не желает отказываться от Своих намерений и продолжает считать его Своим избранником. Б. ХРИСТОС Христос Сын Божий, извечно пребывающий у Отца и разделяющий с Ним славу ( Ин. 17:5 ) как «избранный Божий» ( Лк. 23:35 ), «прежде бытия мира» был предопределен Отцом для того, чтобы примирить человека с Богом и сделать его новой тварью ( 2Кор 5 и след.). Высшей точкой этого деяния стала смерть Сына на кресте. Этим Бог проявил Свою любовь к людям. Все верующие в Сына не погибнут, а обретут вечную жизнь ( Ин. 3:16 ). Спасение предлагается всем людям без исключения. Т.о. во Христе Бог исполняет Свой замысел спасения ( Пс. 8:4–7 ; Евр. 2:6–10 ). Сын Божий замещает на кресте все человечество. Поэтому путь к Отцу, ведущий к восстановлению предназначения человека, пролегает только через Сына ( Ин. 14:6 ), никто не может спастись помимо Него. Чтобы совершить спасение в Своем Сыне, Бог Отец избирает один народ, а из всех народов – особо связанное с Сыном сообщество – Церковь . В. НАРОД ИЗРАИЛЯ Спасит. деяние Иисуса Христа было подготовлено избранием Израиля народом Божьим ( Ин. 4:22 ; Гал. 3:24 ). «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор. 14:2 ). Святость Израиля заключается не в нравств. качествах народа, а только в его избранности: «Кого изберет Господь, тот и будет свят» ( Числ. 16:7 ). Предназначение избранного народа в свящ. истории состоит в том, чтобы быть «царством священников и народом святым», чтобы возвещать на земле волю Господа и созданный Им порядок ( Исх 19:5 и след.). Бог избрал народ Израиля как глашатая Своего откровения другим народам. Т.о., и Христос должен был произойти из Израиля. И. израил. народа началось с И. Авраама ( Быт 12 ; Неем. 9:7 ). Чтобы руководить этим народом и указывать ему путь, Бог избирает отдельных израильтян в священники, судьи, пророки и цари ( Втор. 17:15 ; 1Цар. 10:24 ). Бог Сам избирает дом, где Ему должны поклоняться ( Втор. 12:5 ; 2Пар. 7:12.16 ). Т.о., каждый благочестивый израильтянин должен восхвалять Бога за свою принадлежность к избранному народу ( Пс. 64:5 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В заключение сих воспоминаний о богоугодной жизни и мирной кончине благочестивого Пастыря Церкви, приведем на память, в собственное наше назидание, слова Апостола, который заповедал: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам Слово Божие: их же взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр.13:7 ). 1 Сие любопытное завещание, по свидетельству Щекатова, хранится, в оригинале, в Московской Патриаршей библиотеке, под 546. Писано рукою соборного Диакона Афан. Евфимова, на 12 листах. Из оного заимствованы и некоторые другие обстоятельства жизни сего Архипастыря. 2 В 50 верстах. – Обитель сия незадолго пред тем построена иноком Ионою Головцыным, в густом березовом лесу. См. Ист. Росс. Иерархии IV, 210. 3 Находится в 40 верстах от города Владимира, в Юрьевском уезде, на берегу реки Яхромы. Сей монастырь имеет название от имени основателя, препод. Игумена Космы, коего и мощи почивают в церкви, под спудом. См. там же, 567. 4 В списке Настоятелей сего монастыря Митрофан написан третьим. См. Ист. Росс. Иерархии V, 41. Ho судя по времени, когда жил преп. Макарий (сконч. 1504 г.), и потом принял управление оным Митрофан, следует беспрекословно допустить, что оный каталог Настоятелей не полон. 5 Вновь установлены тогда Епархии: Устьюжская (Вологодская), Воронежская, Холмогорская (Архангельская) и Тамбовская. – Ист. Церк. Митр. Платона II, 265. – Замечательно, что новые Епископские кафедры устроены там, где казались приметнее и многочисленнее раскольничекие секты. 6 Апреля 2 числа. В Соборном Воронежском Синодике замечено, что на поставлении его во Епископа было восемь Митирополитов, шесть Архиепископов и один Епископ. См. Опис. Ворон. Губ. Стр. 192. 11 См. Увет. Духовн. л. 49 и след. Слово благодарств. Патр. Иоакима, в древн. Росс. Вивл. XV, 241–282. Истор. извест. о раскольн. стр. 17 и след. Полное истор. Известие о старообр. стр. 13–22. Наставление состяз. с раскольн. стр. 14 и след. Ист. Церк. Мит. Платона II, 264 (кратко и не на своем месте). 12 См. Слов. Геогр. Щекат. I, 1062. и Опис. Ворон. Губерн. стр. 63. Там же замечено, что собор сей совершенно окончен уже в 1735 году, при Епископе Иоакиме, который числится шестым на Воронежской кафедре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010