В Библии повествуется о великих избранниках, игравших выдающуюся роль в осуществлении Божьего замысла. А. ЧЕЛОВЕК В ряду избранных по воле Божьей первым следует назвать человека. Сотворение человека ( Быт 1 и след.) происходит в соответствии с извечно действующим Божьим замыслом. Бог избрал человека среди всех Своих созданий и удостоил его высочайшей славы и чести. Созданный «по образу Божию», человек занимает несравнимо более высокое положение, чем все другие Божьи творения ( Пс. 8:4–7 ). «Не много Ты умалил его пред ангелами» (МТ: «пред Богом» – Быт. 1:6 ), т.е. «Ты создал его почти божественным существом». Человек избран и призван быть господином над всеми созданиями ( Быт. 1:28 ). Хотя человек в результате отпадения от Бога ( Быт. 3 ) утратил свое достоинство ( Рим. 3:23 ), Бог все же не желает отказываться от Своих намерений и продолжает считать его Своим избранником. Б. ХРИСТОС Христос Сын Божий, извечно пребывающий у Отца и разделяющий с Ним славу ( Ин. 17:5 ) как «избранный Божий» ( Лк. 23:35 ), «прежде бытия мира» был предопределен Отцом для того, чтобы примирить человека с Богом и сделать его новой тварью ( 2Кор 5 и след.). Высшей точкой этого деяния стала смерть Сына на кресте. Этим Бог проявил Свою любовь к людям. Все верующие в Сына не погибнут, а обретут вечную жизнь ( Ин. 3:16 ). Спасение предлагается всем людям без исключения. Т.о. во Христе Бог исполняет Свой замысел спасения ( Пс. 8:4–7 ; Евр. 2:6–10 ). Сын Божий замещает на кресте все человечество. Поэтому путь к Отцу, ведущий к восстановлению предназначения человека, пролегает только через Сына ( Ин. 14:6 ), никто не может спастись помимо Него. Чтобы совершить спасение в Своем Сыне, Бог Отец избирает один народ, а из всех народов – особо связанное с Сыном сообщество – Церковь . В. НАРОД ИЗРАИЛЯ Спасит. деяние Иисуса Христа было подготовлено избранием Израиля народом Божьим ( Ин. 4:22 ; Гал. 3:24 ). «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор. 14:2 ). Святость Израиля заключается не в нравств. качествах народа, а только в его избранности: «Кого изберет Господь, тот и будет свят» ( Числ. 16:7 ). Предназначение избранного народа в свящ. истории состоит в том, чтобы быть «царством священников и народом святым», чтобы возвещать на земле волю Господа и созданный Им порядок ( Исх 19:5 и след.). Бог избрал народ Израиля как глашатая Своего откровения другим народам. Т.о., и Христос должен был произойти из Израиля. И. израил. народа началось с И. Авраама ( Быт 12 ; Неем. 9:7 ). Чтобы руководить этим народом и указывать ему путь, Бог избирает отдельных израильтян в священники, судьи, пророки и цари ( Втор. 17:15 ; 1Цар. 10:24 ). Бог Сам избирает дом, где Ему должны поклоняться ( Втор. 12:5 ; 2Пар. 7:12.16 ). Т.о., каждый благочестивый израильтянин должен восхвалять Бога за свою принадлежность к избранному народу ( Пс. 64:5 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящнми с Православной Церковью в вопросе о недостойных пастырях Мф.10:2:4 . «Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его... Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его». Объяснение. Если один из апостолов (Иуда Искар.) сделался предателем, то из этого не следует, что только апостольские преемники могут быть недостойными пастырями. Господь учил слушаться и недостойных книжников: Мф.23:3 ; дабы сила Божия приписывалась не людям, а Богу: 1Кор.4:5–7 . Мф.23:2–4:6, 11–12:14 . «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи: итак, всё, что они велят, соблюдайте, по делам же их не поступайте... связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их... также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах. Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Объяснение. На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи – самовольно, ибо они Богом не были посажены, как Левиты: Втор.31:9–11 . Православные пастыри признают седалище Христово, след., как ст.2, так и вообще вся 23 глава к православным пастырям не относится. Причём, как видно из ст.23, вся глава 23-я относится к пасомым, а не к пастырям, ибо десятины давали только пасомые: Евр.7:5 . В 4 стихе говорится о трудности исполнения раввинских правил, напр.: Мк.7:5 , а не христианских обрядов. В ст.6:11, 12 и 14 говорится о фарисейской духовной гордости и напускном благочестии. Христианских пастырей осуждать в этом грешно: 1Тим.5:17:19 ; Сир.7:31–32 , слушать учение пастырей нужно и тогда, когда бы они казались и не тем, чем должны быть: 2Кор.13:6–7:4:7 . Мф.23:38–39 . «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А их признаки (силы) приписаны этому и тому, Все одновременно полно света и ночи незримой, В равной мере обоих, ведь нет ничего, в чем того и другого бы не было. Интересно, что здесь противопоставляется не свет и тьма или ночь и день, а свет и ночь, что вызывает ассоциации с библейским стихом о сотворении ( Быт.1:5 ), что заставляет вспомнить о версиях о влиянии Библии на греческую философию и наоборот. Платон в Государстве сравнивает действие Блага с действием солнца. В эпоху патристики термин δυναμις будет играть важную роль в спорах о единосущии трех лиц Троицы. Многие авторы будут описывать единство Отца, Сына и Святого Духа через единство их «силы». 2) Наиболее характерным для Ин. является термин «знамение», σημειον. Среди словарных значений этого слова отличительный признак, след, верный признак, примета, доказательство сигнал, знамя, межевой знак, математическая точка, момент. Однокоренной глагол σημαινω. От этого греческого корня происходит наименование науки о знаке семиотики. Это слово чрезвычайно распространено в Септуагинте как для обозначения Божиих знамений, так и в других значениях. Интересно, что в Исх.7:9 в греческом переводе Бог говорит о том, что фараон попросит показать «знамение или чудо», в то время как в еврейском тексте только один термин. Здесь можно увидеть влияние других мест Пятикнижия, Втор.4:34, 13:2-3 , где и в евр. тексте оба термина. Если сопоставить акценты, выражаемые различными терминами, получается, что у Мф. основной акцент стоит на проявлении внутренней сущности вовне в силах, а у Ин. на знаках, свидетельствах для окружающих, то есть описание идет не от Исуса, а от зрителя. Это можно связать с такой литературной особенностью Ин. как присутствие фигуры «любимого ученика», глазами которого читатель видит события жизни Исуса, в то время как у Мф. подобного посредника нет. Слово δυναμις в Ин. отсутствует. У Мф. же слово σημειον обычно употребляется в негативном контексте, когда речь идет о том, что фарисеи и другие неверующие в Исуса требуют знамения (а также о знаке, который подает воинам Иуда; напр., 12:38, 39, 16:1, 26:48). Аналогично во многих случаях у Мк. и Лк. (напр., Мк.13:22 , Лк.11:16 ).

http://azbyka.ru/terminologija-chuda-v-n...

6 . Изведет яко свет правду твою, т.е. в полном свете всем откроет твою правду или невинность и твою судьбу, т.е. «приговор о тебе произнесет, провозвестит о тебе, соделает тебя славным, для всех ты будешь видим, как полуденный свет» (бл. Феод.); по Афанасию, – в будущем веке, как солнце воссияют правда и невинность святых ( Мф. 13:41 ). С Евр.: «И выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень». 7 . Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление. Спеющему – успевающему, счастливому – во всем, т.е. не завидуй нечестивому, который во всем успевает, вполне, по-видимому, счастлив. С Евр.: «Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавнующему». 8 . Престани от гнева. Т.е. «не гневайся, не скорби о том, что беззаконник во всем успевает, благоденствует, остави ярость, не терзайся и не заявляй негодования, что лукавые остаются без наказания, даже живут счастливо: не смотри на их благоденствие, но ожидай конца, и увидишь гибель» (Афан. и Феод.). 9 . Терпящии же Господа, тии наследят землю, т.е. те, которые терпеливо уповают на Господа, с терпением ожидают Его помощи, тии наследят землю, т.е. будут благоденствовать или в сей жизни «проведут ее в спокойствии и в мире, находя для себя постоянное услаждение в чистоте совести» (Феод.), или в будущей жизни. См. выше ст. 3. 10 . С Евр.: «Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его». 11 . Кротцыи же наследят землю, т.е. кроткие получат уготованные им блага, и насладятся о множестве мира. Кротость противоположна зависти, гневу, ярости, злобе, гордости, т.е. всем тем страстям, которые особенно волнуют человека и не дают ему наслаждаться спокойствием. Потому, кроткая душа есть душа мирная, тихая, а след. и блаженная ( Мф. 5:5 ). 12 . 13. Назирает грешный праведного, и поскрежещет нань зубы своими. Господь же посмеется ему, зане прозирает, яко приидет день его. Т.е. кроткие или благочестивые не должны упадать духом при виде гонений людей злых; – как они ни злобствуют на праведников, но погубить их не могут, да и сами в свое время погибают, по действию Бож. правосудия. «Господь посмевается злоумышлениям грешника против праведника, зная, что назначен им день, в который воздаст одному вечную жизнь, а другому – вечное мучение» (Афан. Алек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Иез.29:1 .  В десятом году, в десятом месяце, в двенадцатый день месяца, было ко мне слово Го­с­по­дне: Декабрь – январь 587 г., должно быть, когда войско египетское двинулось на выручку Иерусалима от осаждавших его халдеев, которые действительно сняли на время осаду ( Иер 37.5 ); это могло возбудить большие надежды и послужило ближайшим поводом к пророчеству, параллельному след. Иер 37.6 и д. Греч. не в 10 году, а в 12 (слав. – 10), должно быть, из желания сохранить хронологически порядок пророчеств, см. Иез.26.1 . Но Иезекииль явно располагает здесь пророчества в географическом порядке ср. ст. 17 и Иез.30.1 . День в греч. и слав. 1-й, а не 12. Иез.29:2 .  сын человеческий! обрати лице твое к фараону, царю Египетскому, и изреки про­роче­с­т­во на него и на весь Египет. Фараоном тогда был Офра ­­ Угабра ­­ Априс классиков, имеющийся в виду и в Иез.17.7 ; пророк не называет его, потому что пророчество направлено не лично против него, а против его государства, что и дается понять прибавлением «и на весь Египет». Иез.29:3 .  Говори и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек сво­их, говоришь: «моя река, и я создал ее для себя». Колорит описания заимствован от страны. «Крокодил» (евр. таним собственно всякое морское чудовище – Быт 1.21 , греч. δρακων, Вульг. draco, слав. «змий», может быть, в виду Исх 7.9 ), животное сразу так страшное, отвратительное и чтимое у египтян, отличительная принадлежность страны (теперь в Дельте нет; различаются два вида по числу и положению чешуи на спине. Трош), был самым подходящим образом для гордой египетской монархии, менее страшной, чем она казалась, и часто становившейся добычею отважных предпринимателей (Сиггеу по Тр.). Август изобразил на монетах Египет после подчинения его под видом крокодила. Арабы называют крокодила в насмешку фараоном. – «Лежа», чувствуя себя вполне безопасным. Тот самый Офра, при котором и на которого написано это пророчество, по Геродоту (II, 169) говорил, что ни Бог, ни человек не может отнять у него царства (лишен престола Амазисом). – «Рек» – множественное число указывает на систему рукавов и каналов Нильских. При 27 династии столицей был Саис на Дельте. – «Моя река» – йеор, слово, прилагавшееся сначала исключительно к Нилу, взятое с египетского (в Розетских надписях йор, в копт. йаро) и только позднее получившее и общее значение реки или канала ( Иов 28.10 ; Дан 12.5–6 о Тигре). – «Я создал ее». Чудовищное самопревозношение, имевшее мнимое основание в том, что система каналов, сообщающая Нилу все его значение для Египта, обязана существованием фараонам; ср. голландскую пословицу: «землю сотворил Бог, а Голландию мы».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Пар.2:6 .  И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве только для курения пред лицем Его. 2Пар.2:7 .  Итак пришли мне человека, умеющего делать изделия из золота, и из серебра, и из меди, и из железа, и из пряжи пурпурового, багряного и яхонтового цвета, и знающего вырезывать резную работу, вместе с художниками, какие есть у меня в Иудее и в Иерусалиме, которых приготовил Давид, отец мой. 2Пар.2:8 .  И пришли мне кедровых дерев, и кипарису и певгового дерева с Ливана, ибо я знаю, что рабы твои умеют рубить дерева Ливанские. И вот рабы мои пойдут с рабами твоими, 2Пар.2:9 .  чтобы мне приготовить множество дерев, потому что дом, который я строю, великий и чудный. 2Пар.2:10 .  И вот древосекам, рубящим дерева, рабам твоим, я даю в пищу: пшеницы двадцать тысяч коров, и ячменю двадцать тысяч коров, и вина двадцать тысяч батов, и оливкового масла двадцать тысяч батов. (Ср. стихи 2–9 еврейского текста). Отличия 2 Паралипоменон от параллельного повествования ( 3Цар.5:1–7 ) (евр. 15–21) несущественны, касаясь лишь стиля или образа выражения. Имя тирского царя во 2 Паралипоменон читается Хурам, тогда как в 3 Царств – Хирам, иногда Хиром. Чтение 3 Царств ближе отвечает финикийскому Хиром или Ахиром Ερωμος И. Флавия (ср. Толков. Библия II, 454); LXX в обеих книгах передают Χιρρι или Χειρμ (кодексы 64, 119, 158, 243). Затем, согласно 3 Царств, первое посольство принадлежало не Соломону, а Хираму, вероятно, приветствовавшему Соломона со вступлением на престол (ср. 2Цар.10 и след.). Слова (стих 6) «небо и небеса небес не вмещают Его» (Иегову) взяты, по-видимому, из молитвы Соломона ( 3Цар.8:27 ; 2Пар.6:18 ). 2Пар.2:11 .  И отвечал Хирам, царь Тирский, письмом, которое прислал к Соломону: по любви к народу Своему, Господь поставил тебя царем над ним. 2Пар.2:12 .  И еще сказал Хирам: благословен Господь Бог Израилев, создавший небо и землю, давший царю Давиду сына мудрого, имеющего смысл и разум, который намерен строить дом Господу и дом царский для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.41:17 .  Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Иов.41:18 .  Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Иов.41:19 .  Железо он считает за солому, медь – за гнилое дерево. Иов.41:20 .  Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Иов.41:21 .  Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. Сильное и страшное чудовище приводит в ужас даже самых смелых, – «силачей» (евр. «еилим»): «устрашенные, они не достигают цели» (вторая половина стиха). Попытка убить крокодила вызывает лишь страх. И это вполне понятно, так как защищенный своей чешуею, непроницаемою крепкою бронею (ст. 7–9), он неуязвим ни одним смертоносным оружием, начиная с меча. Иов.41:22 .  Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Правильное чтение данного стиха такое, «внизу у него острые черепицы; он лежит, как борона на грязи». Ничем нельзя пробить спину крокодила, не поддается ударам и живот. Чешуи на нем менее крепки, чем на спине, но все же достаточно тверды. Их отпечаток остается на земле, когда чудовище ползет или же отдыхает. Иов.41:23 .  Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; Иов.41:24 .  оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Еще больший след оставляет крокодил в воде. От его быстрых, стремительных движений (ср. ст. 11–12) она приходит в такое же волнение, какое бывает при кипении. «Море он превращает в сосуд с кипящими благовониями». Приведенные крокодилом в движение воды «моря», т. е. Нила ( Ис 19.5 ; Наум 3.8 ) напоминают «кипящие благовония», так как он оставляет после себя запах мускуса. Взволнованная животным вода покрывается пеною, напоминающею по своей белизне седину. Иов.41:25 .  Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; Иов.41:26 .  на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости. Страшный для людей, крокодил не имеет себе соперника среди самых свирепых животных («сыны гордости»; ср. Иов 28.8 ): они трепещут пред ним, как пред царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Продолжается угроза священникам. Бог угрожает им, что не только проклянет их и их благословения, но отвергнет самые жертвы с крайним позором. По закону, священники от жертвенных животных получали плечо, челюсти и желудок ( Втор. 18:3 ; Лев. 7:32 ). Имея в виду это постановление, Господь угрожает отнять у священников плечо 20 ; след. угрожает отнять и жертвы, от коих они получали это плечо. Я «отлучу», – говорит Господь, – »вам рамо», т. е. Я лишу вас плеча жертвенных животных, вы более не будете приносить жертв и получать от них части, вам назначенные. Мало сего, Я предам вас крайнему позору, какому подвергается тот, кому в лице бросают помет или кал – «требухи» 21 (Бл. Феодор.). Я раскидаю, – говорит Господь, – помёт на лица ваши, помёт жертвенных животных, приносимых в дни праздников ваших, т. е. Я с позором отвергну вас вместе с жертвами за то, что вы оскорбляете Меня, принося Мне в жертву животных слепых, хромых, больных и даже краденых. «И прииму вы вкупе» 22 , т. е. а для этого Я возьму вас вместе с жертвами и выброшу, как выбрасывают навоз, отвергну вас с бесчестием, соделаю презренными у народа (ст. 9). Мал.2:4 . И уразумеете, яко Аз Господь послах к вам заповедь сию, еже быти завету Моему к Левитом, глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, – говорит Господь Саваоф». Т. е. когда вы будете отвержены, опозорены, тогда, находясь в унижении, вразумленные наказаниями, поймёте, – говорит Господь, – что Я дал вам заповедь о священстве и о жертвах через раба Моего Моисея, не напрасно, а для того, дабы завет, заключенный Мною с Левием или с Левитским коленом, оставался твердым и непоколебимы, т. е. чтобы священство, Мною учрежденное, было в том виде, в каком передано колену Левиину, чисто и непорочно, а с ним сохранялись и продолжались в надлежащем виде и жертвоприношения (См. Лев. 20:22, 26, 21:6, 8, 22:2, 19–22, 32 ; Чис. 8:6–20, 18:1, 2, 29, 30, 25:12, 13 ; Сир. 45:7, 29 ). Мал.2:5 . Завет Мой бе с ним жизни и мира, и дах ему боязнию боятися Мене и от лица имене Моего устрашатися ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

14) Моисей избрал двенадцать соглядателей и семьдесят старейшин ( Чис.13:3 ), ( Исх.24:1 ): Христос столько же имел Апостолов: и призва обанадесять ученики своя ( Мф.10:1 ) и столько же учеников: по сих же яви Господь и инех седмьдесят, и посла их по двема пред лицем своим ( Лк.10:1 ). 15) Моисей вознесе змию в пустыне ( Чис.21:9 ), на которую всяк угрызенный от змеев, взирая, выздоравливал: Христос вознесён от земли, как Он Сам о Себе говорит: и аще аз вознесен буду от земли, вся привлеку к себе ( Ин.12:32 ). – Да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:15 ). 16) Моисей не преставал быть между разгневанным Богом и согрешившими человеками ходатаем ( Исх.32:31–32 ): Христос: (α) за преступников молился: Отче, отпусти им ( Лк.23:34 ). (β) За вся люди, как пишется: иже во днех плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства ( Евр.5:7 ). (γ) Доднесь ходатайствует о нас, как пишет Павел: Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть о десную Бога, иже и ходатайствует о нас ( Рим.8:34 ). – Не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). 17) Моисей постился сорок дней, и сорок ночей ( Исх.24:18 ): Христос столько же времени постился, как пишется: и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка ( Мф.4:2 ). 18) Моисей новое учение закона, и новый Богопочтения образец от Бога приятые принёс в горы ( Исх.20 ) и след., кои народ и Пророки по нём соблюдали: Христос новое Евангелия учение, от лона Отча ( Ин.1:18 ) принесённое, передал своей Церкви в целом свете в собрании верных, до скончания мира сохраниться имеющее, глаголя: шедше научите вся языки ( Мф.28:19 ). 19) Моисей провождал жизнь мучительную и бедственную в рассуждении роптания Израильтян ( Исх.17:2 ), ( Чис.20:2 ): Христос был человек в язве, о коем Исаия говорит: несть вида ему, ниже славы; и видехом его, и не имяше вида, ни доброты ( Ис.53:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Прислушивайтесь вашим сердцем к тайному голосу Богоматерней любви к нам омертвелым: болезную, дóндеже вообразится или воскреснет в вас Сын мой, Христос.... Стяжите такое направление и расположение вашей веры сначала по отношению – хотя только к вашей сестре, к брату, к особенно близким вам людям. А главное, призывайте при этом Св. Духа, который один оживляет нашу веру и Сам ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными. Ужели чрез это не откроется душа к порождению в себе духа материнского человеколюбия и соболезнования о немощах и омертвении таких грешников, каков первый я? Божия Матерь сама уже начала открывать для сего вашу душу, как и душу единодушных с вами. Передайте и им сказанное здесь. Если любите Христа, то не можете не болеть душою, по благодати и духу пресвятой Богородицы, о всех подобных мне, в которых Христос точно мертв и погребен. 2. Перейдемте к другому празднику, следующему (как изволите видеть на св. иконе), за Рождеством пресвятой Богородицы. Это праздник Введения, Ее, трехлетней еще отроковицы, во храм. Нужно, чтобы тайна или сила и сего праздника раскрылась и воздействовала в невестах Христовых – наших душах, по слову псалма: приведутся Царю девы в след Ее ( Пс.44:5 ). В новом Иерусалиме, который и есть невеста Агнца, одетая в чистый и светлый виссон праведности святых ( Откр.19:7,8; 20:2 ), сам Господь Бог Вседержитель храм ему есть и Агнец ( Откр.20:22 ). Итак, будьте душою, как трехлетняя отроковица, и, с детскою простотою и небоязненностью веры, входите во святая святых ново-иерусалимского храма, по благодати и в след пресвятой Богородицы, – Как же это? Как проникнуть в это пренебесное святилище, каков сам Господь Бог Вседержитель и Агнец? – Бог Слово, единосущный Отцу и Св. Духу, для того и воплотился, и во плоти нисходил даже до смерти, как Агнец, заколенный за нас, – для того, говорю, чтобы чрез это открыть нашей вере (хотя бы мы и омертвели грехами) доступ в пренебесная святая святых. И смотрите, как для детской веры просто воспользоваться таким доступом: – Апостол сказал, что Бог Слово – Христос есть существенное сияние славы Отца ( Евр.1:3 ), и что никтоже может даже только рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым ( 1Кор.12:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010