14 . Боже, во святем путь Твой. С Евр.: «Боже! свят путь Твой». Т.е. все пути или дела Твои святы. «Под словом: святый, – говорит св. Афанасий, – разумеет или освященный лик Апостолов, чрез которых совершил необычайные Бож. знамения, или то, что не может никто прийти к Отцу, как только чрез Христа, Который по истине свят как Бог». 15 . С Евр.: «Ты Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов». 16 . Избавил еси мышцею Твоею люди Твоя – т.е. «освободил от рабства Египетского народ Твой» (Бл. Феод.). Св. Афан. – избавил Христом. 17 . Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася, т.е. убоялись и вострепетали воды Чермного моря, – «явился на море, и разделилось море» (Бл. Феод.); св. Афанасий: «воды убоялись, когда Спаситель запретил морю и оно умолкло». 18 . Глас даша облацы: ибо стрелы Твоя преходят. Глас – гром, стрелы – молнии. См. Пс. 17:15, 143:6 ; Авв. 3:11 . По св. Афан. – под облаками разумеются св. Апостолы, под стрелами – действия св. Духа. С Евр.: «Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали». 19 . Глас грома Твоего в колеси. С Евр.: «Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась». Т.е. ударами грома связал Ты колеса колесниц Египетских ( Исх. 14:24–25 ), поясняет Бл. Феод.; под молниями разумеет здесь свет чудотворений, который, подобно молнии, протек всю вселенную, когда все народы исполнились страха, о котором говорила и Раав соглядатаям ( Нав. 2:9–10 ). Св. Афан. разумеет Евангельскую проповедь. 20 . И следы Твоя не познаются. Т.е. на Чермном море. «Ты, невидимо предводительствуя народом, не показал нам и следа Твоего шествия» (Бл. Феод.). По св. Афан. – морем здесь называется мир, многими водами – различные в нем поколения людей. Поскольку же Господь невидимо шествовал с св. Апостолами, то следы или пути Божии были невидимы, не познались неверующими. С Евр.: «Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы». 21 . С Евр.: «Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.4:5 .  И еще здесь: «не войдут в покой Мой». «И в сем паки: аще внидут в покой Мой». Впрочем, Пророк, и это зная ясно, тем не менее возвещает иной покой. Евр.4:6 .  Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность. Евр.4:7 .  То еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». «Понеже убо лишени нецыи внити в него, и имже прежде благовествовано бе, не внидоша за непослушание»: «паки некий уставляет день, днесь, в Давиде глаголя, по толицех летех, якоже прежде глаголася: днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших, якоже в прогневании». Потом, научая, что Пророк говорит сие не о Палестине, Апостол умозаключает: Евр.4:8 .  Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. «Аще бо бы онех Иисус упокоил, не бы о инем дни глаголал по сих». Не об оной земле, говорит Апостол, сказано у Пророка, потому что в оную землю ввел их Иисус Навин, в ней был и божественный Давид, когда возвещал сей покой. Потом продолжает умозаключение свое Апостол. Евр.4:9 .  Посему для народа Божия еще остается субботство. «Убо оставлено есть субботство людем Божиим». Сие читать должно не как вопрос, но как речь положительную. «Субботством» же назвал Апостол упокоение от дел, потому что «в день седмый почи Бог от всех дел Своих» ( Быт.2:2 ), какие сотворил; в веке же грядущем будет жизнь беспечальная, свободная от трудов и забот. Посему Апостол «субботством» наименовал освобождение от дел телесных. Сие дают видеть и следующие за тем слова. Евр.4:10 .  Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. «Вшедый бо в покой Его, и той почи от дел своих, якоже от Своих» Бог. Как Бог всяческих, в день шестой довершив все творение, в седьмой день почил от дел мироздания, так исшедшие из этой жизни и вступившие в оную жизнь освободятся от настоящих трудов. Да и иудеям закон повелевал воздерживаться в субботу от дел телесных, прилагать же попечение об одних душах. Потом Апостол продолжает речь в виде совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

5 . Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, т.е. мои беззакония с их последствиями – скорбями, бедствиями, мучениями, как бы потопили и покрыли меня; как воды, возвышаясь и окружая человека, потопляют его, т.е. я весь погружен в скорбях и мучениях; а тяжесть греховного бремени сделала согбенным, сокрушила меня. С Евр.: «Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне». 6 . Воссмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. С Евр.: «Смердят, гноятся струпы мои от безумия моего», т.е. от греха моего; ибо безумием иногда называется грех, который и на самом деле есть безумие. См. Пс. 13:1, 21:3 . Св. Афанасий видит здесь раны греховные; «ибо всякий грех, говорит он, гнусен и зловонен». 7 . Пострадах и слякохся до конца и пр. С Евр.: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу». Слякохся – согбен, т.е. согбен под тяжестию греха и страданий. 8 . Яко лядвия моя наполнишася поруганий и пр. С Евр.: «Ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей». Лядвия 247 – чресла. Некоторые толковники под поруганиями разумеют беспорядочные движения похоти плоти (Бл. Феод., Иерон., Ориг.); другие – болезни, над коими насмехались враги Давида. Если читать: душа моя исполнилась поруганий, то можно разуметь грехи Давида; ибо всякий грех унижает, бесчестит человека. 9 . Озлоблен – угнетен, поруган своими беззакониями и врагами, потому смирихся до зела, уничижен до крайности; рыках от воздыхания сердца моего, т.е. сетуя и воздыхая о содеянных мною грехах, сильно вопиял ко Господу, моля о прощении. Св. Афан: «от вожделения оного (о котором было выше, ст. 9) я пожал то, что поник к земле, и непрестанно сетовал от болезней сердца своего... Бичуя совесть, принудил сердце свое к частым воздыханиям». С Евр.: «Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего». 10 . Господи, пред Тобою все желание мое. Т.е. «Господи! я всегда буду подчинять мои желания Твоим повелениям» (Бл. Феод.). 11 . Сердце мое смятеся и проч. «Я – смущен, утратил крепость, лишен обычного света и среди дня пребываю как во тьме. А сим означает как чрезмерную боязнь, по причине которой и свет ему кажется не светом, так и оставление без Божественного попечения, которое (т.е. Божественное попечение) справедливо наименовано светом очей» (Бл. Феод.). По св. Афанасию, свет очей «есть Дух Божий, воссиявший очам ума Давидова»; по Амвр., бл. Август. и Иерониму, духовный свет – свет истины. Потерял свет истины, и впал во мрак беззакония; или: того света Божия, который доселе просвещал меня, уже нет во мне, не озаряет меня». С Евр.: «Сердце мое трепещет, оставила меня сила моя, и свет очей моих, – и того нет у меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

27 . С Евр.: «Низложить племя их в народах, и рассеять их по землям». 28 . И причастишася Веельфегору, и снедоша жертвы мертвых. С Евр.: «Они прилепились к Ваалфегору, и ели жертвы бездушным» ( Числ. 25:3 ). «Это, – говорит св. Афан., – идол Аммонитский, у Еллинов называемый Кроном. По бл. Феодориту: «Беелфегор есть идол, чтимый Моавитянами; Фегором называлось место, где стоял идол 584 , а самый идол именовался Ваалом. Говорят же, что на языке Эллинском он называется Кроном. Жертвами мертвых пророк именует так называемые у Эллинов возлияния, которыя они имели обычай приносить мертвым. Но не погрешит, кто и самых, так называемых ими богов, наименует мертвыми» 585 (Бл. Феод.). 29 . С Евр.: «И раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва». 30 . И преста сечь 586 . С Евр.: «И восстал Финеес, и произвел суд, – и остановилась язва». За гнусное служение Ваалфегору Бог приказал повесить всех военачальников Еврейского народа, а прилепившихся к идолу побивать. Таким образом погибло 24.000. Финеес своею ревностию отвратил гнев Божий, тогда поражение (сечь) прекратилось ( Числ. 25:1–14 ). 31 . С Евр.: «И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки». 32 . И прогневаша Его на воде пререкания, т.е. Евреи прогневали у вод Меривы. Так названо место, где Евреи роптали на отсутствие воды, и где Моисей потерпел за них гнев Божий. См. след. ст. 33. 33 . И разнствова устнама своима. Когда на требование воды, не без сомнения, Моисей сказал непокорным: еда из камене сего изведу вам воду ( Числ. 20:10 ), и ударил в скалу дважды вместо того, чтобы только сказать скале, и она дала бы воду без ударения (ст. 8), за что Бог осудил Моисея и Аарона и не дал им ввесть Еврейский народ в землю обетованную. Это и значит: разнствова устнама своима, т.е. сказал, чего не следовало говорить; не устоял, допустил то, чего, конечно, и не думал допускать – разнствовал, как бы разделился сам в себе; по бл. Феод. – «сказал не без сомнения». Но кто и сомневается только, тот уже разнствует в душе своей. С Евр.: «Ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.6:7 .  Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога. Евр.6:8 .  А производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение. «Земля бо пившая сходящий на ню множицею дождь и раждающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает, приемлет благословение от Бога»: «а износящая терния и волчец непотребна есть и клятвы близ, еяже кончина в пожжение». Подобием показал Апостол, какими благами наслаждаются приносящие зрелые плоды благочестия и что потерпят произращающие терния. Дождем же в переносном смысле назвал учение. Так и пророк Исаия, лучше же сказать, Сам Бог устами Пророка изрек: «и облаком заповем, еже не одождити на него дождя» ( Ис. 5, 6 ); и в Божественном Евангелии сказано: «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» ( Ин. 7, 37 ) поскольку же Апостол употребил жесткие слова, упомянув о терниях и огне, то утешает восписываемою похвалою. Евр.6:9 .  Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. «Надеемся же о вас, возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем». И чтобы не показалось, что более льстит, нежели водится истиною, напоминает им о том, в чем уже преуспели, делая чрез то усерднейшими к делу Божию. Евр.6:10 .  Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. «Не обидлив бо Бог, забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя Его, послуживше святым и служаще». Итак, сознавая в них это, почему же называешь их немощными, младенцами, малоценными? Евр.6:11 .  Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, Евр.6:12 .  Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. «Желаем же, да кийждо вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца», «да не лениви будете, но подражателе наследствующих обетования верою и долготерпением». Сими словами Апостол дает разуметь, что в начале оказывали большее великодушие, притупили же оное непрестанные и непрерывные волны противных обстоятельств. Но показал также и свое сердоболие. Ибо говорит: «Желательно и весьма вожделенно для меня всегда видеть в вас это усердие. А это и будет, если без всякого сомнения удержите в себе поданные вам о будущем надежды, взирая на тех святых, прославившихся верою, которые за великое терпение насладились обетованных благ». И для сравнения делает упоминание о многих, а пока изводит на среду патриарха Авраама и показывает, что хотя приял он Божии обетования, но конец оных увидел по прошествии весьма многого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«И о других пророцех». Сказует же, в чем они преуспели. Евр 11:33.  Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов . «Иже верою победиша царствия». Гедеон низложил мадианитян, Сампсон — филистимлян, Варак — Сисару, Давид — аммонитян, амаликитян и оба племени сириан ( 2 Цар 10:6 ), Самуил — филистимлян. « Содеяша правду ». Это общая заслуга всех святых. «Получиша обетования». И Аврааму обетовал Бог о семени его благословить все народы ( Быт 22:18 ), и Исааку и Иакову дал то же благословение, да и Давиду изрек обетования о Владыке Христе и истину оных доказал самим делом. Обетовал также возвращение из Вавилона и исполнил сие обетование. «Заградиша уста львов» — Даниил. Евр 11:34.  Угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. « Угасиша силу огненную » — Анания, Азария и Мисаил. «Избегоша острия меча» — победившие в войнах. «Возмогоша от немощи». Возвратившиеся с Зоровавелем, освободившиеся из плена и победившие восставших на них соседей. «Быша крепцы во бранех» — и перечисленные выше, и дети Маттафии: Иуда, Ионафан и Симон. «Обратиша в бегство полки чуждих». Апостол одно и то же выразил различно. Евр 11:35.  Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобожде­ния, дабы получить лучшее воскресение. «Прияша жены от воскресения мертвых своих». Это чудеса великого Илии и Елисея, из которых один воскресил сына вдовицы, а другой сына соманитяныни. «Инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат». Елеазар, семь Маккавеев и их матерь. Евр 11:36.  Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. «Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею». Те же самые, и кроме них, многие другие. Евр 11:37.  Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Евр 11:38.  Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

особенно беседу о разрушении Иерусалима Мф. 24 и пар. и прощальн. беседу Его с учениками Ин. 13:31–16 ); и в самом Ветхом Завете они не строго разграничивались 303 . Утверждением этой-то тесной связи и объясняется то глубокое толкование св. апостола Павла о покое субботнего дня ( Евр. 3–4 ), которое стоит во внутреннейшем взаимоотношении с 1Кор. 10:1–11 , составляющим как бы частнейшее разъяснение на то толкование и с Евр. 11:12–16; 12:18–29 и некотор. друг. Основная мысль всех этих толковательных отделений может быть выражена так: стремление к наследию земли обетованной в Ветхозаветном Израиле при его странствовании по пустыне по изведении из Египта, как прообраз, имеет свою истину в искании новозаветным Израилем, при его земном странствовании по избавлении от рабства греху в крещении, небесного наследия во граде Божием (см. Евр. 11:16; 14 с 13, 14 и др.). Из этой основной мысли толкования вытекают все частные объяснительные замечания великого Апостола, взаимно себя уславливающие и уясняющие. а) Исходной точкой толкования св. Апостола служат слова псалма, как изречения Св. Духа ( Евр. 3:7 ): «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род, и сказал: непрестанно заблуждают сердцем, не познали они путей Моих. Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой ( Евр. 3:7–11 сн. Псал. 34:7–11 ). Псалмист, призывая всех к восхвалению великого в делах Своих Бога Израилева, говорит: «о, если бы вы послушали голоса Его!» т. е. Бога, причем приводит и следующие слова, т. е. «не ожесточите сердец ваших» и пр. прямо как слова Божии. Их-то и берет св. Апостол сначала прямо как вечно значащие и приложимые ко всем тем, которые хотят быть Божиими ( Евр. 3:12–14 ). Непосредственно затем начинает и само толкование этих изречений. При этом, подобно как в Кор. 10:5–11, он сперва берет просто в пример для предостережения сделавшихся недостойными взойти в покой, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   Христос, без сомнения, есть Бог и Господь, ибо Он гораздо славнее Ангелов; ведь Ангелы суть Его служители, а Его Престол вечен, ибо Он всегда Тот же и не преходит (см. Евр.1:4—14, 7:24). Апостол благовествует об Иисусе: «Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). Приводя эти слова святого апостола, святой Кирилл Александрийский поясняет их так: «Слово Божие приняло удел в нашей плоти и крови, чтобы, предав на смерть Свое собственное тело, вновь его оживить, потому что как Бог Оно есть Жизнь по природе. Ибо как иначе была бы разрушена смерть, если бы плоть, снисшедшая в смерть и ожившая, не была собственной плотью Жизни по природе, то есть Слова Божия?». Иисус — вечный Первосвященник, Иисус имеет вечное священство, Иисус может «всегда спасать приходящих чрез Него к Богу», Иисус живет присно, чтобы мог о них молиться; как тогда Он — не Бог и не Господь (Евр.7:24—26, 8:1—3)? Если Христос не Бог и не Господь, то разве мог Он Своей Кровью соделаться вечным искуплением; разве Его Кровь могла бы очистить нашу совесть от мертвых дел, чтобы мы служили Богу Живому и Истинному; разве истребил бы Он грех Своей Жертвой (Евр.9:12, 14—15, 26, 28)? Как Иисус — не Бог, если Он Божественно совершенен и неизменен, ибо Он «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8)? Если Христос — не Бог, то разве мог Он быть Творцом завета вечного, т. е. Нового Завета (Евр.13:20, 8:10—12, 9:15—16)?    Если бы Христос не был Богом, то Он не смог бы Своим Воскресением возродить нас «к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах» (1Пет.1:3—5). «Он не сделал никакого греха, и не было льсти в устах Его... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо... ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:22, 24; ср.: Ис.53:9; Ин.8:46; 1Ин.3:5); значит, Он — Истинный Бог и Господь. Вера в Иисуса как Бога и Спасителя и познание Его даруют человеку все Божественные силы, необходимые для вечной жизни, при содействии которых человек делается «причастником Божеского естества» (2Пет.1:1—4); а это свидетельствует о том, что Иисус есть воистину Бог, воистину Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святой песнописец в церковной службе, прилагая слова пророческие к вознесению Господа на небеса, изображает ликов ангельских, изумившихся при виде червленой одежды, в которую облечен был Спаситель наш. Под символом червленой одежды разумеется пречистая плоть Господа, обагренная святейшей искупительной кровью Его, излиянной на кресте за живот мира и спасение. Воспряни убо, грешная душа, от уныния и дремоты греховной, ободрись и возведи свой взор, долу поникший, горе – к вознесшемуся Господу, сидящему одесную Бога Отца. Это твой Божественный Ходатай, это Первосвященник, Который «не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» ( Евр.9:24 ), чтобы ходатайствовать о спасении нашем. «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» ( Евр.10:12 ), «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ), и потому всегда, до скончания века, может «спасать приходящих чрез Него к Богу» ( Евр.7:25 ). Уверенная в сих святых обетованиях, не отчаивайся, грешная душа, о своем спасении под бременем своих беззаконий. С умилением и слезами возведи мысленный взор свой к престолу Божию. Там, окруженный сонмом ангелов, во славе Божества сидит одесную Бога Отца Спаситель твой, – друг грешников, пришедый в мир грешныя спасти. Будучи обложен немощью плоти нашей, кроме греха, Он сочувствует душевным и телесным слабостям нашим и всегда силен избавить нас от всех бед наших. Воздыхай в скорбях сердца твоего к Сладчайшему Спасителю твоему, и Он всегда помилует тебя. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ). Святейшая «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» ( Евр.9:14 ). 2) «Днесь на небесех горния силы наше естество зряще, дивяшеся страннаго образа восходу, недоумевахуся друг ко другу глаголюще: Кто есть Сей пришедый» 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

12; ср.: Лк 6. 23). Ап. Иаков пишет о «различных» И., в к-рые впадают верующие, не ограничивая эти испытания только страданиями. Испытания укрепляют веру, учат терпению, к-рое ведет душу к совершенству (Иак 1. 2-4). В Послании к Евреям цитируются слова псалма «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне» (Пс 94. 8) и говорится о том, что все посылаемые испытания нужно переносить без ропота (Евр 3. 7-19); в И. нужно уповать на Бога, по примеру Авраама, который, принося в жертву сына, верил, что Бог «силен и из мертвых воскресить» (Евр 11. 19). Если Сам основоположник веры, Христос, вместо радости терпел страдания и был во всем искушен (Евр 4. 15), то Он «может и искушаемым помочь» (Евр 2. 18). Христиане, следуя по стопам Господа, принимают участие в Его страданиях и как следствие - в святости Его (Евр 12. 10). В Евр 12. 5-11 речь идет о воспитательном значении И. Эту же роль И. отмечает ап. Петр, приводя классический образ очищения огнем золота (1 Петр 1. 7). В Первом послании Петра И. христиан рассматривается как часть Божественного промысла о Церкви и приобретает эсхатологический смысл: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь... Ибо время начаться суду с дома Божия» (1 Петр 4. 12-17). Орудием этого вселенского испытания является диавол, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5. 8). Христиане должны противостоять И. диавола с помощью «всеоружия Божия», т. е. веры, молитвы, праведной жизни (Еф 6. 11-17), и в особенности трезвения и бдительности (1 Фес 5. 6; 2 Тим 4. 5; 1 Петр 1. 13; 4. 7), потому что никто не знает «ни дня, ни часа», в к-рый придет Судия (Мф 25. 13), но очевидно, что конец близок (1 Петр 4. 7). Чем ближе Второе пришествие Христа, тем активнее силы зла. Сохранение верности Богу в последнем испытании, к-рое постигнет землю в конце времен,- центральная тема Откровения Иоанна Богослова: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас...

http://pravenc.ru/text/674970.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010