Евр.10:29 .  То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? «Отверглся кто закона Моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает». «Колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый?» Если нарушающий Моисеев закон, будучи уличен, предается смерти, то смотрите, скольких достоин смертей не чтущий Самого Бога Моисеева, пренебрегающий Честную Кровь, как обыкновенную, и ругающийся над самою благодатию Духа. Апостол опять в виде увещания показал различие, а именно: один – Сын, другой – раб; те жертвы – жертвы бессловесные, а сия – словесная и всесвятая. И закону противопоставил не закон, но «кровь» и «Духа», потому что ими доставляется нам спасение. Угрозу же подтверждает Апостол свидетельствами Писания. Евр.10:30 .  Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. «Вемы бо Рекшаго: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь». И паки: «судит Господь людем Своим» ( Втор. 32, 35–36 ). Подкрепив же слово свое свидетельствами, определительно произносит угрозу. Евр.10:31 .  Страшно впасть в руки Бога живаго! «Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго». Поскольку же сего, чем давал им разуметь их леность и нерадение о Божественном, достаточно было, чтобы опечалить их, то суровость сказанного Апостол срастворяет напоминанием о том, в чем оказали уже преспеяние, ибо ничто не возбуждает так к усердию, как воспоминание о собственных преспеяниях. Евр.10:32 .  Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий. Евр.10:33 .  То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии. Евр.10:34 .  Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

ибо сказано: Евр.10:16 .  вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, Евр.10:17 .  и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. (Ср. Иер.31:33–34 ) Видишь ли: Сам Бог свидетельствует, что Он даровал очищение грехов. Даровал же в то время, когда давал Новый Завет. Новый же Завет Он даровал и утвердил смертью Сына Своего, как было раньше показано ( Евр.8 ). Евр.10:18 .  А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Если за одну жертву было даровано отпущение грехов, то какая еще нужда после этого во второй жертве? Поэтому указывается, что мы, получив прощение грехов, были приведены в совершенство единым приношением Христа, и уж более не нуждаемся в другой жертве. Итак, иудейские жертвы не нужны и, будучи совершаемы по упорству, давно уже признаны бесполезными теми, кто ныне совершает их. Евр.10:19 .  Итак, братия, имея дерзновение После того, как показал превосходство Первосвященника нашего пред ветхозаветными и приношения Христова пред жертвами по закону, и что чрез это приношение мы освободились от грехов, прерывает догматическое учение, давая отдых слушателю, и вполне благовременно переходит к нравственному учению. И только что упомянув об отпущении грехов, наконец убеждает, чтобы они более не впадали в них: «имея», говорит, «дерзновение», по причине отпущения грехов. Как грех причиняет стыд и неуверенность, так отпущение грехов дает смелость. входить во святилище Так как нам отпущены были грехи, то мы и имеем дерзновение входить во святилище, то есть в небо. посредством Крови Иисуса Христа То есть через кровь. Ибо, удостоившись через крест и кровь Христа прощения грехов, мы получили дерзновение. путем новым и живым, Евр.10:20 .  который Он вновь открыл нам 13 Что касается до входа в Святилище, то Он Сам обновил нам путь, то есть Он Сам сделал путь новым, Сам начав его и Сам первый прошедши им. Вместо того, чтобы назвать путь новым – ναν, назвал его πρσφατον – недавним, открытым для наших времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

«Священное Писание ясно показывает, – замечает святой Афанасий Великий , – почему надлежало Богу вочеловечиться, говоря: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания» ( Евр.2:10 ). А эти слова означают, что людей, впавших в тление, в смерть, должен был избавить от тления не кто иной, как Бог Слово, Который сотворил их и в начале. А что Само Слово взяло на Себя тело, чтобы принести его в жертву за подобные тела, показывают слова Священного Писания : «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр.2:14–15 ). Ибо Слово принесением в жертву Своего собственного тела положило конец закону, бывшему против нас, и обновило в нас начаток жизни, даровав нам надежду на воскресение. Поскольку через человека смерть возобладала людьми, то воплощением Бога Слова и произведено истребление смерти и воскресение жизни, по слову христоносного Апостола: «Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор.15:21–22 ). Ведь умираем мы сейчас уже не как осужденные, но как имеющие восстать ожидаем всеобщего воскресения всех, которое в свое время совершит Бог». «Так как Адам, – говорит святой Василий Великий , – по необходимости в нас передаваем от одного к другому путем преемства до конца, то все в Адаме умираем (см. 1Кор.15:22 ); и царствовала смерть до исполнения закона и до пришествия Христова... Мы, оживотворенные во Христе, уже не умираем в Адаме». «Как в Адаме смерть стала сильной, так она обессилела в смерти Христовой». Христос пришел как «Первосвященник будущих благ», и «Своею Кровию» раз и навсегда «вошел во святилище, и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:11, 12 ). Это Христово дело, по словам святого Златоуста, является «одним из самых изумительных и неожиданных – то, что Он одним вхождением приобрел вечное спасение». Драгоценная и единственная по значимости Кровь Богочеловека Христа есть «Кровь завета вечного» ( Евр.13:20 ), Нового Завета, который духовен, учрежден Богом, в котором Бог отпускает людям грехи и беззакония, наполняя Собою людские сердца и мысли (см. Евр.8:10–13 ). Посему Кровию Богочеловека Христа, этим «путем новым и живым», [верные] входят во «святилище» спасения и вечной жизни ( Евр.10:19, 22 ). Кровию Христовою, по слову святого Златоуста, нам дарован «вход в небо и доступ к духовным тайнам. Апостол называет этот путь «новым и живым», выражая тем самым полноту надежды. Новым его называет, стараясь показать, что мы имеем всё высочайшее, так как ныне нам отверсты врата небесные, чего не было даже при Аврааме. Живым же его именует оттого, что первый путь был путем смерти, низводил в ад, а этот всегда жив».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Первосвященническое служение Иисуса состояло в принесении Им Себя в жертву для удовлетворения правды Божией за сделанный человеком грех . Оно выражалось в перенесении Иисусом всякого рода унижений, гонений, поруганий и, наконец, страшных мучений на Кресте, и – смерти. Ибо хотя Он и был Сын Божий, – говорит Апостол, – однако страданиями навык послушанию: и совершившись сделался для всех послушных Ему (уверовавших в Него) виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека ( Евр.5:8,10 ). Но так как всякий первосвященник для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи ( Евр.5:1 ): то нужно было, чтобы и Христос также имел что принести ( Евр.8:3 ); – и Он действительно принёс Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, и вошел не в рукотворённое святилище, но в самое Небо, чтобы предстать за нас перед лицом Божие, и не с кровию козлов и тельцов, но со Своею Кровию вошел в святилище, и приобрел вечное Искупление ( Евр.9:28,24,12 ). Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, и этим одним принесением навсегда сделал совершенными освящаемых ( Евр.10:12,14 ). Царское служение Иисуса Христа выразилось, главным образом, в совершении величайших чудес: исцелении всякого рода больных одним словом или прикосновением руки и одежды, изгнании бесов, воскрешении мёртвых и повелевании силами природы; особенно же в поражении диавола и разрушении его царства: ибо Своею смертью Он лишил силы диавола имевшего дотоле державу смерти, и избавил всех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству ( Евр.2:14,15 ). Для сего Он нисходил прежде в преисподняя места Земли (в ад) и, поразив там диавола, восшел на высоту (на Небо), пленив плен ( Еф.4:9,8 ), то есть извёл из ада всех держимых там от века праведников. За Его смирение, простиравшееся даже до крестной смерти ( Флп.2:8 ), Бог воздействовал в Нём державною силою Своею и, воскресив Его из мёртвых, посадил Его одесную Себя на Небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства – и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего главою Церкви ( Еф.1:19–22 ), и дал Ему имя (право, власть, славу) выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено Небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9,10 ). В силу этого права Иисус основал на Земле несокрушимую Церковь Свою, или Царство, в которое призвал всех верующих и, даровав им Духа Святого, соделал всех чадами Божиими, наследниками Божиими и сонаследниками Своими, подавая им вся Божественные силы, яже к животу и благочестию ( 2Пет.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

4 . Память сотворил есть чудес Своих. С Евр.: «Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь». «Т.е. не переставал, не оставлял в каждом поколении творить чудеса и пробуждать людей грубых чудесными действиями» (Св. Злат.). По бл. Феодориту, «пророк – наказание врагов назвал напоминанием чудес, т.е., что истинны славные чудеса Твои, которые у неверных почитаются ложными, доказал Ты новым чудотворением (т.е. избиением врагов при Иосафате – 2Пар. 20:23 ), и напомнив нам, что совершил Ты при наших предках». 5 . Пищу даде боящымся Его. Пророк говорит о пище (духовной), которую дает преимущественно боящимся Его, т.е. поучение посредством слова, наставление, все любомудрие» (Злат.). «Пищу, т.е. мысленный хлеб, сшедший с небеси» (Св. Афан.). Бл. Феодорит разумеет добычу и пищу, взятые у неприятеля, после его поражения. Помянет в век завет Свой, т.е. завет с Авраамом ( Быт. 18:18 ), говорит св. Афанасий. «Хранит незабвенную память о данных отцам обетованиях, и ради оной сообщает нам блага» (Бл. Феод. и св. Злат.). 6 . Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. С Евр.: «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников». «Т.е. Бог явил силу Свою, изгнав народы (Ханаанские) не просто, но таким образом, из которого Евреи особенно ясно могли видеть, хотя для этого достаточно было и предшествовавших событий, что поражение врагов нанесено было Богом, и что под Его предводительством решена была судьба их» (Св. Злат.). 7 . С Евр.: «Дела рук Его истина и суд: все заповеди Его верны». 8 . С Евр.: «Тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте». 9 . С Евр.: «Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его»! 10 . Начало премудрости страх Господень. «Пророк говорит о премудрости, состоящей не в словах, а в делах, и языческие мудрецы определяют премудрость знанием вещей Божеских и человеческих. Этому познанию научает страх Божий, истребляя порок, насаждая добродетель, располагая презирать настоящее и стремиться к небу. Что мудрее такой души»? (Св. Злат. Под. Втор. 4:6 ; Притч. 6:10 ; Еккл. 1:20, 25 ; Иов. 28:28 ). Разум 598 же благ всем творящым и. Т.е. «для исполняющих правила премудрости, для показывающих ее на деле он есть разум благ» (Св. Злат.). Или: добрый истинный разум у тех, Которые его благость, доброту показывают на деле, оправдывают жизнию. С Евр.: «Разум верный у всех исполняющих заповеди Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

е. небесному, Бог не стыдится называть Себя их Богом, ибо Он приготовил город» ( Евр. 11:16 ), то, очевидно, что как Авраам, так и его верующее потомство живы в очах Божиих не почему-либо другому, как только именно потому, что они «стремились к лучшему» т. е. .жили и на земле, живут и по смерти чаянием этого лучшего верой в это лучшее – небесное, т. е. новозаветное, «да не без нас совершенство приимут» в уготованном им городе – небесном Иерусалиме Нового Завета (сн. Евр. 11:16,40 с 12:22 и др.). А этим открывается новый свет на личность Авраама как отца верующих, что его личная вера в обетование не ограничивалась только одним, так сказать, моментом обетования о его потомстве ( Рим. 4 , Евр. 11:11–12 ) и об обладании через это потомство и в нем миром ( Рим. 4:13 ), а проникала всю его земную, как и небесную жизнь, потому что вся эта жизнь была не иное что, как стремление к получению обетованного, была, – стало быть, некоторым скитальничеством для искания этого небесного града, в котором он успокоился бы со своим потомством ( Евр. 11:10  сн. 13:14). Отсюда, т. е. из этой веры именно как такой, а не иной, вытекали все его и другие жизненные отношения. «Верой Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие; и пошел, не зная куда идет» ( Евр. 11:8  сн. Быт. 11:1,4 и Деян. 7:2  и дал.). «Верой обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, со наследниками того же обетования. Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11:9–10 сн. Быт. 12:5–7; 17:8; 26:2  и дал., 28:23 сн. Деян. 7:45  срав. 6). «Так как уверовавшие из иудеев», толкует Златоуст, смотрели на праотцов, как на получивших бесчисленные блага; то апостол и говорит, что никто из них ничего не получил. Авраам оставил отечество и дом и вышел, сам не зная куда идет. Впрочем, что удивительного, если он сам так поступил, когда и потомство его жило так же? Видя, что обещание не исполняется, Авраам не унывал, ибо Господь сказал ему: тебе дам землю и семени твоему ( Быт. 13:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Павла, что всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощию; и посему он должен как за народ, так и за себя приносить (жертвы) о грехах – Евр. 5:1–3 . То, что говорит вдохновенный Павел о многих избираемых из людей архиереях, не менее прилично говорить и о наших, как и о бывших в законе древнем. Посему и всем священнотаинникам в молитвах вменяются и слова о них самих. И тогда как их много и различаются они между собою как временем и местом, так и числом и другими признаками, всех их апостол включает в понятие одного архиерея, великого, прошедшего небеса. Здесь многие приносят, иной в одном месте, тот в другом, таким же образом и приношений много; а на небе за нас всех являющий Себя лицу Божию, а лучше – самого Себя Себе являющий (потому что Он и лицо Божие, и образ ипостаси Отчей), есть один первосвященник, сам Христос, Который однажды принесши одну за грехи жертву ( Евр. 9:26 ), всесвятое тело Свое, навсегда воссел одесную Бога ( Евр.10:12 ). А и десница Божия есть Он сам, потому что под десницею Божией не должно разуметь места. Воссел, то есть воспринятое от нас естество сделал общником божественного царства, одесную Бога, то есть с Сыном и Словом, с которым оно соединено ипостасно, одним сим приношением навсегда делая совершенными здесь живущих многих ( Евр. 9:28 ), освящаемых ( Евр.10:14 ) чрез приношения чувственные ( πρς ασθησιν), часто и во многих местах совершаемые, при всех всюду невидимо присутствуя, многих объединяя и возводя к Себе общением единого Своего хлеба и пития, претворяемых ( μεταστοιχειουμνον) действием вседетеля Духа в пресвятое Его тело и честную кровь. И пояснивши это, тотчас прибавляет: итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою, и имея великого священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою ( Евр. 10:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Однако священство Христа – не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, ибо, подобно Мелхиседеку, Христос как первосвященник не имеет преемника (7:11–25) и, в отличие от Аарона, безгрешный Христос не имеет нужды приносить жертву за самого себя (7:26–28). Третий тезис: преимущество Христовой жертвы над левитскими жертвоприношениями, совершаемыми по Закону Моисееву (8:1–10:18). Здесь аргументация выстроена следующим образом. 1) Евр.8:1–6 . Христос – служитель в новой скинии на небесах. 2) Евр.8:7–13 . Посредничество Христа основано на условиях нового Завета, который приходит на смену ветхому Завету. 3) Евр.9:1–10 . Краткое описание Моисеева святилища с его регулярными жертвоприношениями. 4) Евр.9:11–10:18 . Автор говорит о вечной силе жертвы Христовой, очищающей совесть и приводящей грешника к Богу. Он, в частности, подчеркивает, что Иисус принес жертву не в земном святилище (как совершаются левитские жертвоприношения), но на небе (9:5–24), причем эту жертву нет нужды повторять (9:27–28), тогда как левитские жертвоприношения по большому счету неэффективны (10:1–4). Особенно же явствует превосходство Христовой жертвы над жертвоприношением безмолвных животных из того, что Христос совершил свободный нравственный акт; он пошел на смерть добровольно (10:9–10). В заключительной части послания автор зовет читателей открыться дарам, которые приносит им Христово первосвященство (10:19 – 12:29). Он просит их держаться христианской веры и предупреждает, что сознательных отступников ждет суд Божий (10:26–31). Чтобы укрепить читателей, автор говорит о вере как доверии Богу и приводит многочисленные ветхозаветные примеры того, как вера торжествовала над самыми трудными обстоятельствами ( Евр.11:1–40 ). Перечислив героев веры, он пишет: Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, сверг нем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, который, вместо предлежавшей ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (12:1–2). В заключительном увещании автор противопоставляет мрак и ужас жизни под Законом Моисеевым той радости, которая сопутствует вознесению в общение со святыми ветхого и нового Израиля, чьи имена записаны на небесах (12:12–29). Соотнося веру с повседневной жизнью, он далее призывает к взаимной любви, чистоте жизни, свободе от жадности, уважению к доФ рым руководителям и особенно – верности Иисусу Христу (13:1–19). В последних строках послания мы находим личные приветствия, а также молитву о том, чтобы читатели вняли написанному (13:20–25). 2. Послание Иакова

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

9 . С Евр.: «Насадивший ухо не слышит ли? и образовавший глаз не увидит ли»? 10 . Наказуяй языки, не обличит ли? Т.е. если Бог наказывает язычников, непросвещенных Бож. учением, то ужели не обличит ваше беззаконие, Иудеи? (Бл. Феод.). Учай человека разуму. Т.е. непременно обличит и вразумит вас Господь Бог, ибо Он вразумляет человека. С Евр.: «Вразумляющий народы, неужели не обличит, – Тот, кто учит человека разумению»? С Евр.: «Господь знает мысли человеческие, что они суетны». 12 . С Евр.: «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим». 13 . Укротити 547 его от дней лютых, Дóндеже изрыется грешному яма. С Евр.: «Чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма»! Т.е. блажен человек, которого Сам Господь наказывает и вразумляет с тою целию, дабы утолить его скорби, какие он терпит от дней злых или в годину несчастий, пока не постигнет нечестивого гибель. «Смиренные скорбями облегчены будут в печали, вразумленные Тобою благодушно будут переносить скорби, дондеже изрыется грешному яма, т.е. пока грешник не пойдет в уготованное ему мучение. Под именем же грешника пророк разумеет сатану, или всякую сопротивную силу», говорит св. Афанасий. «Кто и малое вразумление принял в настоящей жизни, тот будущий суд найдет для себя более кротким. Ибо днями лютыми пророк назвал вечное мучение. Дондеже изрыется и проч.; потому что возлюбившие беззаконие преданы будут непрестанно продолжающемуся наказанию» (Бл. Феод.). 14, 15 . Яко не отринет Господь людей Своих, и достояния Своего не оставит. «Господь сохранит людей Своих во время скорбей, и до тех пор будет управлять ими и руководствовать их, дондеже правда обратится на суд, т.е. пока Христос не будет судить вселенную; ибо Он бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление ( 1Кор. 1:30 ), и Ему суд весь даде Отец ( Ин. 5:22 )» (Св. Афан.). «Пророческое слово, – говорит бл. Феод., – дает разуметь воплощение Бога и Спасителя нашего и отречение Иудеев. И держащиися ея (правды) вси правии сердцем». Акила и Феодотион перевели, продолжает бл. Феодорит: «и в след ее все правые сердцем», т.е. за сим источником спасения (Христом), который у пророка назван правдою, последуют имеющие разум, неомраченный неверием, и водящиеся правыми помыслами». С Евр. ст. 15: «Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Сектант: 1) Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:14 ) и ( Евр. 7:26–28 ). Объяснения православного: 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак. 5, 16 ). Не нужно нам никаких пастырей-ходатаев за нас пред Богом, ибо «мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин 2:1 ), еще: ( 1Тим. 2:5 ), ( Евр. 7:24–25 ), ( Евр. 9:15 ), ( Евр. 12:24 ) и ( Рим. 8:34 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15:30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти», приписывает это молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:8–11 ), ( 1Фес. 5:25 ), ( 2Фес. 3:1–3 ), ( Евр. 13:18 ). Итак, Христос – единый ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. Сектант: 2) На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ) и ( Откр. 1:6 ), ( Откр. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010