Разделы портала «Азбука веры» Престол Божий — аллегорический образ, обозначающий место особого присутствия Божия и указывающий на Бога как на Вселенского Царя и Владыку. В таком осмыслении престол Божий противопоставляется престолу сатаны : « знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны » ( Откр.2:13 ). Выражение «Престол Божий» допускает сближение с понятием «Престол благодати»: « Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи » ( Евр.4:16 ). Кроме того, это выражение эквивалентно понятию «Престол Славы», ведь Отец есть «Отец славы» ( Еф.1:17 ), Сын — «сияние славы» ( Евр.1:3 ), а Дух — «Дух славы» ( 1Пет.4:14 ). Традиционно под Божьим Престолом подразумевается Небо: «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих» ( Ис. 66:1 ). Между тем, иногда образ Престола представал перед взором угодников Божьих в сжатых символических формах. Так, пророк Исаия: «видел… Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис. 6:1 ). Пророк Иезекииль созерцал «подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека» ( Иез.1:26 ). Евангелисту Иоанну Богослову открылось, что «престол стоял на небе; и на престоле был Сидящий» ( Откр.4:12 ) Во времена Ветхого Завета наиболее знаковым местом присутствия Божия среди Израильского народа считался ковчег. Вот почему «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» ( Числ.10:35-36 ). Однако, ветхозаветный ковчег, при всей его значимости, был лишь прообразом тысяч и тысяч новозаветных Престолов, которые, с образованием и распространением Кафолической Церкви, вошли в состав важнейших христианских святынь: «Важнейшее в Алтаре место есть Святой Престол. Посему все преимущества, приписываемые Алтарю, ни к одному, находящемуся в оном месте, не могут быть так близко применены, как к Святому Престолу невидимого Бога, возвышающемуся посреди Алтаря» (Новая Скрижаль, ч. 1, гл. 3 ).

http://azbyka.ru/prestol-bozhij

Словом, если раньше пастырь мог ограничивать свое служение совершением богослужений, треб и отеческими наставлениями и при этом считаться чуть ли не идеальным пастырем, то сейчас круг обязанностей пастыря разросся, требования, предъявляемые к нему, осложнились, осложнились и методы, и способы его работы. Современный добрый пастырь должен не только производить работу пастырей прежнего спокойного времени, но и повторить работу древних пророков, которые поставлялись Господом «над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» ( Иер.1:10 ), и которые, по Апостолу, «побеждали царства, творили правду... заграждали уста львов, угашали силу огня... укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» ( Евр.11:33–34 ). Пастырь должен быть теперь печальником не только о душах своих пасомых, но и об их телах. А вместе со всем этим пастырь должен быть готов к перенесению лишений и страданий за веру, постигавших ветхозаветных праведников, иные из которых, по описанию Апостола, «замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение, другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергались пытке, умирали от меча, скитались в милостях и козиих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли»... ( Евр.11:33–38 ). В России пастыри, вот уже тринадцатый год, проходят изображенный Апостолом в приведенных словах страдальческий путь. «Столько обязанностей, да еще возможные лишения, страдания, пытки, темницы и даже мученическая смерть! Кто же в силах вынести такой подвиг?» – возразит кто-либо. Действительно, требования к современному пастырю предъявляются огромные. Но вынести их могут... подвижники, т. е. люди, которые пойдут на пастырское дело, как на подвиг, с готовым и крепким желанием и решимостью довести его до конца, как бы ни был труден их путь. Господь Наш Иисус Христос, сжалившись над толпами народа, изнуренными и рассеянными подобно овцам, не имеющим пастыря, послал своих Апостолов на пастырский подвиг ( Мф.9:36 ), почти для всех них закончившийся мученической смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

«Сожалеет о бедствии», в слав. «раскаяваяйся о злобах». Евр. raah означает и зло физическое, и зло нравственное; в Иоил.2:13 оно употреблено в первом смысле. Все выражение имеет человекообразный характер. Изменение Господом Своих планов и решений не противоречит неизменяемости Божией, потому что обетования в угрозы даются Богом под условием исполнения или неисполнения людьми заповедей Божиих. Иоил.2:14   Кто знает, не сжалит­ся ли Он, и не оставит ли благо­слове­ния, хлебного при­ноше­ния и воз­лияния Го­с­по­ду Богу вашему? Пророк выражает надежду на помилование, соединенную с некоторым сомнением, дабы, по мнению толкователей, с одной стороны не довести народ до отчаяния, а с другой не подать ему повода к беспечности. Вместо слов «и не оставит ли благословения» в слав. точнее: «и оставит за собою (евр. acharaj) благословение». Под благословением пророк разумеет урожай хлеба и плодов. Иоил.2:15   Вострубите трубою на Сионе, назначьте по­ст и объявите торже­с­т­вен­ное собрание. Ср. Иоиль 1:14, 2:1 . Иоил.2:16   Соберите народ, созовите собрание, при­гласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет же­них из чертога своего и невеста из своей горницы. «Пригласите старцев», LXX неудачно κλξασθε πρεσβ. Слав. «изберите старейшины»: речь идет о собрании всех до грудных младенцев включительно, а не об избрании представителей. Вместо слов «отроков и грудных младенцев» (olalim vejonkej) в слав. «младенцы, ссущия сосца». Иоил.2:17   Между при­твором и жертвен­ником да плачут священ­ники, служители Го­с­по­дни, и говорят: «пощади, Го­с­по­ди, народ Твой, не пред­ай наследия Твоего на по­ругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» «Между притвором (ulam) и жертвенником»: в слав. «между степеньми (ступенями) жертвенника». Словом ulam назывался пристроенный с восточной стороны храма и ведший во святилище, притвор 20 локтей в длину, 20 в высоту и 10 в ширину ( 3Цар 6.3 ). В следующей части храма, на внутреннем дворе священников ( 3Цар 6.36 ; 2Пар 4.9 ) находился жертвенник, лицом к которому и должны были стоять священники.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Теперь начинаются семь апостольских и семь евангельских чтений, каждая пара из которых будет завершаться особой молитвой и помазанием больного освященным елеем, с тайносовершительной молитвой. Итак, если до канона ты сам молишься; если, начиная с канона, Церковь молится за тебя; то теперь звучит Слово Божие, чтобы духовно тебя напитать, и духовно тебя подготовить. И если ты услышишь и усвоишь, то молитвы Церкви за тебя сильнее, увереннее будут восходить к Богу. Помнишь, как апостол Павел, прося о себе молиться, говорил, что он и сам изо всех сил старается быть достойным этого: «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно» ( Евр. 13:18 ). Ну а что значит «вести себя честно», этому, – еще и еще раз повторяем, – может научить только Слово Божие. И вот – первое апостольское чтение, и оно, конечно, из апостола Иакова ( Иак. 5:10–16 ), потому что, как мы говорили, именно на этом тексте основывается Таинство Елеосвящения. Но начинается оно неожиданным обращением ко всем тем, кто пришел сюда с единственной целью: избавиться от болезни, кто считает, что иного отношения к болезни просто быть не может. Апостол открывает, что есть и другое, более высокое и спасительное отношение человека к страданиям: их надо научиться терпеть. А «в пример злострадания и долготерпения», – продолжает апостол, – «возьмите, братия мои, пророков, которые говорили Именем Господним. Вот, мы ублажаем» не тех, которые любой ценой избавлялись от страданий, а «тех, которые терпели». Вспомни, как ты, внезапно, как громом среди бела дня, пораженный болезнью, с ужасом восклицал: «за что??! Что я сделал плохого? Кого убил?? Кого ограбил???» И вот апостол первым делом напоминает о пророках, о тех, кто не то что ничего плохого не сделал, но еще и был избран Самим Богом возвещать Его волю. Такой Божий избранник должен бы рассчитывать на особую защиту. Но на самом деле эти Божьи служители, – как говорится в другом апостольском послании, «испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милостях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр. 11:36–38 ). И не вопили: «за что?!», но с величайшим терпением, и даже с радостью, все переносили.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Упоминаемые в ст. 9 сыны Иоава в 1Езд 2.6 причисляются к сыновьям Пахаф-Моава. По-видимому, род Пахаф-Моава позднее распался на две линии – Пахаф-Моава и Иоава. 1Ездр.8:10 .  из сыновей [Ваания] Шеломиф, сын Иосифии, и с ним сто шестьдесят человек мужеского пола; «Из сыновей Шеломиф, сын Иосифии». У LXX читается: πο τν Βααν, Σελιμουθ ιος Ιωσεφα. Во 2Езд 8.36 : «из сынов Вания – Асаломоф, сын Иосафия». Очевидно, в евр. тексте, в ст. 9, имя Вания пропущено и должно быть вставлено. 1Ездр.8:13 .  из сыновей Адоникама последние, и вот имена их: Елифелет, Иеиел и Шемаия, и с ними шестьдесят человек мужеского пола; «Из сыновей Адоникама последние, и вот имена их». Значение слова «последние» (евр. acharonim) в данном стихе не вполне ясно. Михаелис понимал его как указание писателя на то, что остальные члены рода Адоникама возвратились еще с Зоровавелем ( 1Езд 2.13 ). Однако о других родах, части которых также возвратились ранее, писатель не употребляет выражения последние. По мнению других толкователей (Риссель), этим выражением писатель мог иметь в виду обозначить или то, что упоминаемые им потомки Адоникама позже других решили вопрос о возвращении из плена, или то, что они позже других родственников признали свою принадлежность к роду Адоникама. 1Ездр.8:14 .  из сыновей Бигвая, Уфай и Заббуд, и с ними семьдесят человек мужеского пола. Из списка возвратившихся, оканчивающегося в ст. 14, видно, что с Ездрой, кроме священников Гирсона и Даниила и давидянина Хаттуша, прибыло в Иерусалим 12 «глав поколений» со своими родами. Общее число всех возвратившихся иудеев было 1486 (по 2Езд – 1690), кроме священников и потомков Давида, число которых не указано. 1Ездр.8:15 .  Я собрал их у реки, втекающей в Агаву, и мы простояли там три дня, и когда я осмотрел народ и священников, то из сынов Левия никого там не нашел. Местом собрания возвращавшихся с Ездрой пленников были берега реки стекающей в Агаву. Ст. 21 и 31 говорится прямо о реке Агаве, как месте собрания возвращавшихся. У LXX река называется Θερα ( κα συνγαγου ατυς π τν λεγομενον Θερν ποταμν); во 2Езд 8.41 Феран ( «и я собрал их при реке, называемой Феран»). По Эвальду (Geschichte V. J. IV, 154), река Агава может быть отождествляема с упоминаемой у греческих писателей р. Паллакопас, протекавшей к югу от Вавилона. По Ролипсону, река Агава есть Is Геродота (I, 179), называвшаяся у вавилонян, по Талмуду, Jhi. Во всяком случае, в ст. 15 речь идет о местности, близкой к Вавилону, и под р. Агавой писатель мог разуметь только какой-либо приток Евфрата или канал. Соответственно этому И. Флавий замечает, что Ездра собрал возвращавшихся ες τ πραν του Εθρτου (Иуд.Древн. 11:5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Христос возвышается над своими соучастниками тройным превосходством и исключительным величием. Первое – Священство по чину Мелхиседека, о котором так говорит Апостол: «Быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» ( Евр. 5:10 ). Он же называет Христа Священником в другом месте, потому что Тот принес Себя в жертву Богу и Отцу, и говорит: «Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» ( Евр. 9:14 ). И ниже: «Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих» (9:28). Второе исключительное превосходство и величие – Его Царство, что открыл Архангел Гавриил, когда принес спасительную весть Пречистой Деве: «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1:32–33 ). Также и волхвы, которые принесли дары во время Его рождения, свидетельствовали о Его Царстве, говоря: «Где родившийся Царь Иудейский?» ( Мф. 2:2 ). Это же утверждает и надпись наказания Его, во время Его смерти: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин. 19:19 ). О Его третьем превосходстве пророчествовал от Бога Моисей, говоря: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой» ( Втор. 18:15 ). Это Его величие обнаруживается из Его святого учения, в котором Он открыл и Свою Божественность, и все, что было нужно для спасения человека, как Он Сам говорит: «Я открыл им имя Твое» ( Ин. 17:26 ). И выше: «Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (17:8). Христос показал Свое достоинство Пророка (третье превосходство) тогда, когда предсказывал будущее не благодаря какому-нибудь откровению, но по собственному знанию, как истинный Бог и Человек. Вопрос 35. Почему Сын Божий называется «Единородным»? Ответ. Священное Писание ясно учит, что Сын Божий – Единородный: «Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). И ниже: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (1:18). Он называется Единородным, потому что только Он один Сын Божий по природе. Остальные [люди], которые называются сынами Бога, носят это имя не по природе, а по благодати и усыновлению, как все верные и избранные Бога. Эта благодать усыновления ( χρις τς υοθεσας) даруется через Христа, как говорит Писание: «Всем же, кто принял Его, – дал им власть стать детьми Божиими» ( Ин. 1:12 ). Вопрос 36. Что означают эти два слова: «Свет от Света»?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Читай и другие, следующие стихи того же псалма и примечай, какая теснота и страх в сердце Псаломника были. И когда такую тесноту и страх в совести своей чувствуешь, молись подобным образом, как он молился, неотступно молился, и стучись в двери милосердия Божия, дабы и тебе сподобиться почувствовать в сердце твоем милость Его к себе, как он почувствовал и радостно воспел: «Отступите от меня все совершающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего, услышал Господь моление мое, Господь принял молитву мою» ( Пс. 6:9–10  и проч.). И хотя долго такое смущение чувствовать будешь, однако не отступай от надежды на милость Божию. Но как Господь учит: проси, ищи и стучись, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Мф. 7:7–8 ). Чем же более продолжается смущение, тем большую пользу душе твоей принесет, как во втором пункте видишь. И когда эта непогода пройдет, тогда ясное утешение воссияет в сердце твоем. Только стой, крепись, и ожидай без сомнения, и молись, чтобы Сам Бог в этом подвиге сохранил тебя. «Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа» ( Пс. 26:14 ). «Ибо верен Обещавший, и Грядущий придет и не умедлит» ( Евр. 10:23, 37 ), но хочет видеть наше терпение и подвиг: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» ( Евр. 10:36 ), – чего и себе и тебе желаю. Спасайся. Вот тебе еще одна молитва святого Давида: «Господи Боже мой, на Тебя я уповал, спаси меня от всех гонителей моих, и избавь меня; дабы не похитил он, как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя», и прочее ( Пс. 7:2–3 ). Чему здесь учимся? Ответ. 1) Видим, что святой Давид имел много врагов и гонителей, как и в прочих его псалмах об этом читаем. 2) Не уповал он ни на что иное, но только на единого Бога: «на Тебя я уповал», и к Нему одному прибегал в бедах и напастях, и от Него одного спасения и избавления просил, и с помощью Его спасался. 3) Учимся тому, что свойственно сердечной вере, то есть Бога своим Богом от сердца называть. Так Давид говорит: «Господи Боже мой», – хотя Бог есть и всех верных Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

10:9). Итак, пророк увещевает, чтобы мы, когда будет поражен мысленный враг и услышан будет голос Божий при пришествии Единородного (потому что тогда пророк был не простым каким–нибудь пророком, не посредником закона, а сам Бог говорил), не порицали Его за то, за что должны благодарить, как то делали иудеи, называя Христа обманщиком и нарушителем закона (Мф. 27:36), так как за это хулители подвергаются гибели от мысленных змей. « Искушали Меня и видели дела Мои сорок лет » (ст. 9, 10). Здесь остановись и затем воспевай дальнейшее: « Я негодовал на род тот и сказал: всегда заблуждаются сердцем, а сами не познали путей Моих » (ст. 10). Такую остановку сделал и Павел: приведя настоящее свидетельство псалма, сказав: « искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет », он присовокупил затем: « посему Я вознегодовал на оный род » (Евр. 3:9, 10), и сделал такое разделение справедливо и разумно, потому что действительно Бог искушался в пустыне иудеями сорок лет. Искушался Он совершением знамений, когда иудеи напр., говорили: « хотя Он ударил камень и потекли воды, и полились ручьи, но сможет ли Он дать и хлеб? Или приготовить трапезу народу Своему?» (Пс. 77:20), — тогда как Он « послал им манну в пищу и хлеб небесный дал им; и, как песок морской, птиц пернатых » (ст. 24, 27), как об этом поведано Духом Святым в семьдесят седьмом псалме. За это–то Бог и вознегодовал на род тот, остававшийся после стольких знамений неблагодарным и неверующим, и притом — не временно, а постоянно, почему не указано время. У других переводчиков, вместо: « вознегодовал », читается: был недоволен, т. е. очень мало и даже совсем был недоволен. « И сказал: всегда заблуждаются сердцем, а сами не познали путей Моих » (ст. 10). Справедливо Бог не благоволил к иудеям, так как они предавались не временному, а постоянному заблуждению. А постоянно заблуждающийся когда обратится? Кроме того и заблуждаются они не устами, а сердцем, что всего тяжелее, потому что, когда предано заблуждению сердце, болезнь становится неисцелимою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

По своему содержанию законы и ааповеди, переданные Моисеем, отнюдь не представляют собой перечня казней за грех против 10 заповедей и средств для очищения от этих грехов, – вообще не находятся в зависимости от 10 заповедей, так как многие из них даны раньше, чем евреи стали нарушать десятословие (первый их грех у Синая – поклонение литому из золота тельцу – Исх. 32 гл.), другие же являются заповедями новыми, самостоятельными. Сам Христос на вопрос: «какая наибольшая заповедь в законе?» указал не какую-либо из 10 заповедей, а на заповеди о любви к Богу и ближним ( Мф. 22:36–40 ), которые находятся в книгах Левита (19:18) и Второзакония (6:5). 688 Что же касается того обстоятельства, что каменные скрижали были положены в ковчег завета, а не вне его, подобно книге закона Моисеева, то это сделано было потому же, почему положены были туда сосуд с канной и жезл Аарона расцветший, т. е. «на память» сынам Израилевым ( Исх. 16:32–34 ; Чис. 17:8– 10 ; Евр. 9:4 ). 689 б) Различаясь по происхождению, закон Божий, говорят адвентисты, отличается от закона Моисеева и по значению. Первый обязателен для всех времен и народов, потому что а) Сам Бог повелел исполнять его без прибавления или убавления во все дни жизни человека на земле ( Втор. 4:2,10,13 ) и 6) Христос не только исполнял его, но и учил, что ни одна йота или ни одна черта не прейдет из этого закона и что хотящий войти в жизнь вечную прежде должен соблюсти 10 заповедей (Мф. 5:17–18; 19:17); если же «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5:19 ); «ибо это есть любовь к Богу, – говорит ап. Иоанн, – чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» ( 1Ин. 5:3 ). Закон Моисея, наоборот, носил временный характер и имел значение только для народа Израильского, – для христиан он не нужен, во-первых, потому, что им никто не оправдался перед заповедями Божиими и никто при его помощи не достиг совершенства, а Израильтяне, будучи не в силах исполнить его, даже навлекли на себя проклятие ( Гал. 3 . гл.); во-вторых, потому, что христиане уже не под законом, а под благодатью Христовой ( Рим. 6:14 ) и Христос не только искупил нас от клятвы Моисеева закопа ( Гал. 3:13 ), но и освободил своей смертью от самого закона ( Рим. 7:6 ). 690

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010