Мф. 23:15 . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного: и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 2Пет. 2:20 . Ибо, если .избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них, и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 21 . Лучше бы им не познать пути правды нежели, познав, возвратиться назад от преданной из святой заповеди. Сектанты весьма охотно применяют эти места к тем лицам, которые от сектантских заблуждений, возвращаются в лоно Православной Церкви но затем впадают в тяжкие грехи. Такие случаи действительно печальны,но научающая на добро Церковь Православная и ее проповедники здесь не при чем. Когда апостол Петр быв ближайшим учеником Господа и затем пал: Мф. 26:70 – 71 , то неужели винить в этом, нужно Господа и Его святое учение? Так рассуждающему сектанту можно ответить словами Писания: «кто ты. осуждающий чужого раба? ( Римл. 4, 4 )». Если приведенные сектантами места сопоставить: с Евр. 6:4 – 6 , то получится та мысль, что здесь более обличаются сами сектанты как бывшие просвещенными св. крещением в Православии, но отпадшие, которые снова распинают в себе Сына Божия. Мф. 26:70 . Но он отрекся пред всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. 71 . Когда же он выходил за ворота: увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. Евр. 6:4 . Ибо невозможно, однажды просвешенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, 5 .И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века. 6 .И отпадших,опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия, и ругаются Ему. Сектанты говорят: «каким образом люди могут за религиозное разногласие преследовать сектантов, если терпит их Господь, Который одинаково солнце и дожди посылает на праведных и грешных ( Мф. 5:44–45 ), и, вопреки слову Божию, вместо увещания подвергают сектантов брани и тюремному заключению?». В ответ на это должно заменить, что Церковь действует только нравственными средствами, посредством проповеди и увещания; в случае безуспешности этих мер, ее последним средством является молитва (ср. Ин. 18:36 ). После этого свои меры принимает государство, оно преследует не разномыслие религиозное, но оно, согласно слову Божию, только заграждает уста тем разномысленным отступникам от Церкви, которые своим суемудрием развращают целые домы: Тит. 1:10–11 ; 1Петр. 2:13–15 . В этом случае власть действует не вопреки слову Божию: ибо и ап. Павел сам угрожал своим ослушникам «жезлом» и «измождением плоти»: 1Кор. 4:21; 5:5 . Если же иногда к ним применяют нежелательные для них названия, напр. сектант, штундист, отступник и пр., то этим выражается не брань, по лишь применяется действительное название лиц. Слово Божие к людям, не покоряющимся истине, применяет очень резкие названия, каковы: «змии», порождения ехидны, «сыны диавола». Мф. 23:33 , Ин. 8:44 ; Деян. 13:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Наконец, что Бог наказывает или накажет грешников за все их злодеяния, в подтверждение этого Священное Писание: а) представляет с одной стороны многократные опыты казни Божией, совершившиеся прежде, каковы: изгнание наших падших пра­родителей из рая, участь Каина, судьба Содома и Гоморры, всемирный потоп, смерть Богочеловека за грехи людей, а с другой – будущий страшный суд, где за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Матф. 12:36 ), и нечестивые услышат тяжкий приговор нелицеприятного Судии: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Матф. 25:41 ). Кроме того Священное Писание – б) свидетельствует, что Проклятие Господне на доме нечестивого ( Притч. 3:33 ; срав. 15:25), и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш ( Пс. 93:23 ); в) называет Бога огнем поядающим: потому что Бог наш есть огнь поядающий ( Евр. 12:29 ; Втор. 4:24 ), и г) человекообразно приписывает Ему гнев и мщение: открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою ( Рим. 1:18 ; срав. Исх. 32:10 ; Числ. 11:10 ; Пс. 2:5,12; 87:17 ; Иов. 7:14 ); Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь ( Рим. 12:19 ; Евр. 10:80 ; Втор. 32:35 ); Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя ( Пс. 93:1 ). Святые Отцы и учители Церкви, когда рассуждали о правосудии Божием, между прочим, старались решать недоумения, обыкно­венно предлагаемые касательно этого свойства, каковы преимущественно два: Первое: как примирить правду в Боге, казнящую грешников, с Его бесконечной добротой? Некоторые из древних еретиков (гностиков), считая это непримиримым, вздумали при­знавать двух богов: бога верховного – благого, и бога подчиненного ему – правосудного. 361 Против такой мысли пастыри древ­ней Церкви замечали, что истинный Бог непременно должен быть вместе и благ и правосуден; 362 что благость Его – бла­гость праведная, и правда Его – правда благая; 363 что Он остается правосудным даже тогда, когда прощает нам грехи и милует нас; 364 остается и благим, когда наказывает нас за грехи, ибо наказывает, как Отец, не из гнева или мщения, а для исправления нас, для нашей нравственной пользы; 365 и след. самые казни Его суть более свидетельства Его отеческой доброты к нам и любви, нежели правды. 366

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Не введи нас во искушение. Бог зла не сотворил и не может быть причиной зла, но Он попускает сатане искушать для укрепления нашей доброй воли в борьбе за благо. Апостол Иаков пишет: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» ( Иак.1:12–14 ). Искушение, побуждая нас с ним бороться, устремляет нас молиться, и Бог внимает такой молитве. Господь Иисус Христос, по словам апостола, «быв искушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр.2:18 ). Кроме того, Бог знает меру наших сил и не попускает никому искушаться свыше его возможностей. Апостол Павел пишет: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении – даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). Словом «искушение» в Священном Писании и в духовной литературе обозначается не только греховный соблазн, но также испытание страданием. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). В последнем прошении: «Но избавь нас от лукавого» мы отрицаемся всякого зла и тем самым от его носителя – сатаны и обещаем, молясь о помощи Всевышнего, бороться за добро, как истинные воины Божиего воинства. Святитель Симеон Солунский И не введи нас во искушение. Ибо много наветников, полных зависти и всегда враждебных, и много искушений от демонов, от людей, от тела, от невнимания души, которые встречают всех, – и ревностно подвизающихся и нерадивых – только искушения праведных обращаются им во благо, служа к испытанию их и преспеянию. И праведные «терпения имут потребу» ( Евр.10:36 ); потому что «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ). От искушений же таких, презришь, например, брата, или обидишь его, или скорбь ему причинишь, божественное что презришь, или понерадишь о нём, – кто бывает свободен? Но избави нас от лукаваго, ибо он Твой и наш враг, неукротимый, неусыпный, горящий злостью. Мы бессильны устоять против него, потому что он естества тончайшего, чем мы, лукав и сна не знает, изобретая и сплетая бесчисленные против нас козни. И если Ты, Творче и Владыко всяческих, не исхитишь нас, то кто силен избавиться от него? Нет у нас сил бороться с невещественным, и притом злючим, завистливым и всезлокозненным. Спаси нас, Господи! Архимандрит Борис (Холчев)

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

15:5);Даждь в наказание сердце твое, ушеса же твоя уготовай словесем чувственным (Притч. 23:12). И еще: Не преставай младенца наказовати, аще со жезлом биеши его, не умрет. Ты же душу же его избавиши (Притч. 23:13-14). И опять: Наказуй сына твоего, и упокоит тя и даст лепоту души твоей (Притч. 29:17). И опять: Благо еже слышати прещение премудра, паче мужа слышащаго песнь безумных (Еккл. 7:6). [Col. 1684] И продолжает: Послушайте, дети, наказания отча и внемлите разумети помышление, дар бо благий дарю вам: моего закона не оставляйте (Притч. 4:1-2); Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото (Притч. 8:5, 10). И через пророка Софонию говорит Бог: обаче убойтеся Мене и примите наказание, и не имате потребитися, работайте Господеви под игом единем (Соф. 3:7, 9). И Михей говорит: Паси люди твоя жезлом (Мих. 7:14). Апостол же, когда пишет к евреям, говорит: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает… Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12:5-8). И коринфянам: Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? (2 Кор. 2:2). И прибавляет: Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12:11). И Давид говорит: Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его (Пс. 93:12) и: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс. 117:18). И опять-таки:Накажет мя праведник милостию и обличит мя (Пс. 140:5). И: наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое то мя научит(Пс. 17:36). И Иов: Не искушение ли житие человеку на земли, и якоже наемника повседневнаго жизнь его? (Иов. 7:1), — то как же, будучи в этом месте искушения, ему не искушаться? Ибо Спасителем сказано: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

1) Евангелие было от начала мира то же, что и ныне проповедуется. 2) Та же вера была от начала мира, которая ныне проповедуется, ибо отцы Ветхого Завета веровали в грядущего Христа, а мы веруем в пришедшего. 3) Тот же образ оправдания и спасения был у них, какой и у нас есть, то есть – вера во Христа. Ибо в предвечном Божием совете положено – человека согрешившего спасти не иначе, как только через Христа, верою в Него. И что определено тогда, то ныне делается, и кто ни спасается, верою спасается. Ибо Евангелие – это «тайна, скрывавшаяся от вечности в Боге» ( Еф.3:9 ), как сказано прежде. 4) Как христианин от веры, так вера от Евангелия начинается. Без Евангелия не может быть веры. Надо верить милостивому Божиему обещанию, которое относится к Евангелию, если хотим веру в сердце воспринять. 5) Чтобы веру в сердце воспринять от Евангелия, должно почувствовать в сердце силу, обличение, осуждение и страх суда Божия от закона. Для этого нужна проповедь закона Божия. 6) Отсюда видно, как нужно поучаться в Слове Божием, то есть в законе и Евангелии, так как «от закона познается грех» и ощущается гнев Божий против греха (см. Рим 3:20 ), а от Евангелия силою Святого Духа вселяется в сердце утешение и живая вера. 7) Евангелие неисправным, некающимся и не перестающим грешить никакой пользы не приносит, так как тем только благовествуется, которые Бога и Суда Его праведного боятся и страхом и печалью за грехи уязвлены. Им утешение от Евангелия нужно и предлагается. Им говорится: «не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). Им Христос, в Евангелии проповедуемый – Утешитель и Врач, как и Сам Он говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» ( Мф.9:12 ). Глава 2: О вере «Праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 ; Рим 1:17 ; Гал.3:11 ; Евр.10:38 ). «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр.11:1 ). § 281. Вера – это то, чего не видим, или умом не постигаем, но веруем, что так и есть. Так, мы не видим Бога (хотя из создания мира познаем Его, но познание это, как несовершенное, вера совершает, и так более от веры, нежели от разума познаем), но веруем, что есть Бог , есть Един.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

2:10), каким образом получал силу от ангела? Не силу, но славословие ангела, говорившего: Твое, Господи, царство и сила. « О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец » (Мк. 13:32). И каким образом, говорит, равен Отцу Тот, Кто не знает того дня? Кто сотворил его (т. е. день), разве не знает о нем? И почему же говорит: ни Сын? Здесь усматривай умозрительное знание. В Писании можно найти два ведения и знания: одно, получаемое на основании действия, и другое — на основании разума. « Адам », говорит (Писание), « познал Еву, жену свою » (Быт. 4:1), не как прежде незнавший ее, потому что каким образом не знал тот, кто сказал: « вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей » (Быт. 2:23)? И Авраам познал Сарру, жену свою, и Иаков — Лию и Рахиль (Быт. 29). Разве же он не знал их, ради них служивший четырнадцать лет? Он знал их, конечно, умом, а наконец узнал и на деле. Итак, Отец, не судящий никого, но весь суд давший Сыну (Ин. 5:22), видел день и умственно, и на деле; Сын же, придя спасти мир, а не осудить, видел его умственно, но так как еще не судил, то не знает дня, разумея знание практическое, т. е. самым делом. 3. Но Павел говорит: « уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Сотворившему   Его » (Евр. 3:1–2); и в ином месте: « Бог соделал Господом и Христом Сего » (Деян. 2:36); и Соломон: « Господь соделал меня началом путей Своих для дел Своих » (Притч. 8:22). Видишь как Писание объявляет Его творением и созданием? Но, о; богоборец, тебя изобличит то, что следует: « ибо всякий », говорит (Писание), « первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы » (Евр. 5:1). Он получил от нас сотворенную плоть без греха, которую принес Отцу в жертву за нас. Итак, понимай слова: « Сотворившему Его » в отношении к плоти, а не в отношении к божеству. Так Бог сотворил и Его — Господа и Христа. Прежде домостроительства всюду, как показано выше, возвещается Бог, и нигде никто не называет Его творением; но по причине соединения сотворенной плоти (Писание) говорит: « соделал Господом и Христом Сего »; в виду тупоумия слушателей, оно говорит: « Господь соделал меня началом путей Своих ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

32 . Приидут молитвенницы 421 от Египта: Ефиопия предварит руку свою к Богу. «После того, как рассеяны и связаны мысленные враги, стекаются уже на проповедь Египтяне и Ефиопляне. Именем же Египтян означает ревностных идолослужителей и противников жития Израилева, а именем Ефиоплян – пределы земли. Но каким образом Ефиопия притекла на проповедь, можно видеть это в примере Евнуха Ефиоплянина» (Св. Афан. и бл. Феод. Деян. 8:27 . Сн. Ис. 19:19 ; Соф. 3:10 ). 33 . Царства земная пойте Богу. «Показывает, – говорит св. Афан., – что и все прочие народы вместе с своими царями уверуют во Христа». 34 . Возшедшему на небо небесе на востоки: се даст гласу Своему глас силы. С Евр.: «Воспевайте шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы». «Присовокупленное: на востоки – сказано, – говорит св. Афан., – сравнительно. Ибо, как солнце, сокрывшись на западе, восходит на востоке: так и Господь как бы из глубин адовых восшел на небо небесе. Гласом силы называет глас, который воздвигнет всех мертвых, когда воскреснут по Его велению». Бл. Феодорит под гласом сильным разумеет глас Божий при сошествии Св. Духа, проявившийся в бурном дыхании ( Деян. 2:2 ). 35 . Дадите славу Богови, т.е. прославите Бога в теле вашем и в духе вашем ( 1Кор. 6:20 . Св. Афан. и бл. Феод.). На Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Под велелепотою или величием бл. Феод. разумеет величие чудес Божиих, совершенных св. Апостолами, а под облаками – св. учителей, «которые подобно некиим облакам, почерпая дождь из моря Всесвятого Духа, приносят людям орошение». Св. Афанасий в словах: «Израиль, облака, св. люди – видит различные чины святых, а в словах: велелепота, сила, дивное, держава – различные почести, какие возданы будут святым, которые в небесных обителях непрестанно будут благословлять Бога, подражая чину горних духов». 36 . Дивен Бог во святых Своих. Т.е. в людях святых и чрез святых Бог проявляет чудную силу свою. Но с Евр.: «Страшен Ты, Боже, во Святилище Твоем, Бог Израилев: Он дает силу и крепость народу (Своему). Благословен Бог!» Во святилище, т.е. на небе, во храме, в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3Цар.22:9 .  И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. В ответ на просьбу Иосафата Ахав не называет пророка Илию – как по глубокому нерасположению к этому пророку, так, вероятно, и неизвестности его местопребывания. О пророке же Михее (евр. Мша, полнее: Михайягу: «кто как Иегова?») Ахав дает такой отзыв, который обнаруживает чисто языческое представление его о пророчестве, будто пророк имеет как бы некоторую власть и силу над божеством, сила его пророчества (магическая) зависит от употребляемых им формул, и он всецело ответствен за неблагоприятное пророчество (такое языческое представление о пророке, как о маге, ярко выступает в факте призыва моавитским царем Валаком Валаама для проклятия Израиля, ( Чис.22:1–6 ); совершенно аналогичен отзыву Ахава о Михее упрек Агамемнона прорицателю Калхасу, Илиада I, 106). Этот отзыв (ср. 2Пар.18:7 ) дает вероятность мнению И. Флавия и раввинов, что пророк Михей ( 3Цар.22:8 ), – одно лицо с сыном пророческим, изрекшим грозное слово на Ахава ( 3Цар.20:35–42 ). Не невероятно также предположение, что Ахав держал Михея в темнице Самарийской (ср. ст. 26–27), потому-то он мог немедленно призвать его через евнуха ( υνοχος; слав.: " скопца»), евр.: сарис, обозначая человека с известным недостатком телесным. ( Ис.56:3–4 ), в частности изуродованных таким образом царедворцев при дворах восточных деспотов ( 1Цар.8:15 ), может иметь и общий смысл: придворный, даже женатый, ср. ( Быт.37:36,39:1,7 ). 3Цар.22:10 .  Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. 3Цар.22:11 .  И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их. 3Цар.22:12 .  И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя. В ожидании пророка Михея, оба царя еврейские восседали на престолах в полном вооружении (LXX, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

XX. О возрождении Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф.2:3–5 ). Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас ( 1Пет.1:3 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Возрождение человека состоит: в призвании из тьмы в свет Еф.5:8 ; в духовном воскресении от смерти греховной: Кол.2:13:3:1 ; в обновлении внутреннего человека: 2Кор.4:16 . Возрождение производит: познание Бога: Иер.24:8 ; Евр.8:11 ; послушание заповедям: Евр.8:10 ; Иез.36:27 . Совершается оно водою и Духом и притом таинственным образом: Ин.3:5 ; предваряется научением человека истинам веры: Мф.28:19 ; Ин.3:9 ; обнаруживается чрез веру во Христа: Ин.1:12:5:1 . Православные христиане, веруя в Бога и Его святую Церковь , чрез это имеют надёжные пути к Богопознанию; наоборот, сектанты, руководствуясь одной Библией (произвольно ими объясняемой), колеблются и увлекаются всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о возрождении человека Ин.15:3 . «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам». Объясн. Слышание слов Христа очищает Душу человека, но ещё не делает его совершенным, напротив, слова Спасителя могут обратиться в судью: Ин.12:48 ; чрез одно слышание можно уподобиться дому, подметённому и украшенному, но пустому: Мф.12:44 ; чтобы быть истинным христианином, должно приносить плод, а для сего нужно быть ветвью на истинной Лозе: Ин.15:4–5 ; такое единение со Христом достигается чрез святые таинства Церкви и чрез послушание ей: Ин.6:56 ; Мф.18:17 . Иак.1:18 . «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О почитании святых ангелов и угодников Божиих Церковь Божию составляют все истинно верующие во Христа: и те, кто живет на земле, и те, кто пребывает на небе. Святые Ангелы, ветхозаветные праведники, святые угодники Божии, прославившиеся во Христе и умершие в вере Христовой, отцы и братья наши – составляют Небесную Церковь , Церковь торжествующую. Мы, православные христиане, еще живущие на земле, образуем Церковь воинствующую. Главой единой, Небесной и земной Церкви является Христос ( Еф.1:10; 4:6–16; 5:30 ; Кол.1:18 ). Все верующие во Христа есть члены Церкви – члены Тела Христова, каждому из которых «дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7 ). Святых еще в их земной жизни Господь назвал братьями, друзьями Своими ( Ин.15:14–15 ), участниками Божественной славы ( Ин.17:22 ); Он Сам освятил их и приобщил к Себе. Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Поэтому и по смерти своей святые угодники остаются близкими к Богу, даже становятся ближе к Нему, чем были, живя на земле. Они теперь «равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» ( Лк.20:36 ). Царь Давид воспевает праведников, память о которых вечна ( Пс.111:6 ). « Церковь будет возвещать их хвалу», – говорит премудрый Сирах (44:14). Они есть те, «которых весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ); они окружают теперь престол Божий, лицезрят Бога и вместе с Ангелами «будут судить мир» ( 1Кор.6:2 ). Каково же должно быть наше отношение к святым угодникам Божиим? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр.12:22–24 ), – пишет своим единоплеменникам апостол Павел. Что же значит «приступили»? Это значит, что все живущие на земле люди могут находиться в тесном и непрерывном общении с Небесной Церковью. Общение это состоит в том, что святые угодники Божии вместе с Ангелами сострадают нам, живущим на земле, молятся за нас Богу ( 2Пет.1:15 ; Откр.5:8; 8:3–4 ), сорадуются о каждом кающемся грешнике ( Лк.15:10 ) и страждут о каждом нераскаявшемся в своих грехах. Мы же, со своей стороны, не только должны возносить им хвалу, чтить и прославлять их, не только подражать им, но и постоянно просить их заступничества и ходатайства за нас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010