Под скинией, или святилищем, Апостол понимает Плоть Христову, называя ее иногда «завесою» ( Евр.6:19; 10, 20 ), иногда «хлебом», в смысле Евхаристического хлеба ( 1Кор.10:16 ) ( Евр.11:27 ). Многозначный образ скинии как Плоти Христовой использован Апостолом для изображения Церкви ( Кол.1:24 ). В этом же смысле Господь говорил о разрушении и воссоздании скинии (храма) как Тела Своего ( Мк.14:58 ). 4) Христос приносит жертву Свою «Духом Святым» ( Евр.9:14 ), а не посредством обычного огня, на котором сжигались жертвы животных. Далее, в ( Евр.9:15–28 ), Апостол доказывает, почему была необходима смерть Установителя Нового Завета – Господа Иисуса Христа. Христу необходимо было умереть для того, чтобы стал ходатаем Нового Завета, т. е. посредником между Богом и людьми. Но то, что разделяло Бога и людей – грех – требовало по закону смерти людей или же ходатая, посредника, каковым стал Христос по плоти ( Евр.9:15 ). С другой стороны, Христос как первосвященник захотел оставить людям как бы завещание будущих благ. Но всякое завещание получает силу только после смерти завещателя ( Евр.9:16–17 ). Жертва Христова объясняет также, «почему и первый завет был утвержден не без крови» ( Евр.9:18 ): потому что ветхозаветные жертвы, как и сам завет, были лишь прообразом Нового Завета и «первый завет» имел силу только ради первообразной жертвы и Крови истинного Агнца – Христа ( Евр.3:22–24 ). г) Превосходство совершенной жертвы Иисуса Христа (Евр.10:1–18) Ветхозаветные жертвы, приносимые многократно, говорят о том, что они не могли сделать совершенно чистыми приносящих ( Евр.10:1 ). Сознание греха все равно оставалось, потому что совесть чувствовала неравноценность принесенной жертвы и оскорбленного величия и святости Бога (вот такую жертву принес Соломон по окончании строительства храма: «И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, 22 тыс. крупного скота и 120 тыс. мелкого скота. Так освятил храм Господу царь и все сыны Израилевы» ( 3Цар.8:63 ). И если бы было достаточно тех жертв, то они прекратились бы, ибо сделали бы чистыми приносящих ( Евр.10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

II, стр. 260, снес. прилож. т. I, стр. 186 и 250. 19 Раск. дела – Есипова т. II, прилож. стр. 182; снес. истор. русск. раск. стр. 239 примечание 408. В «сказании о страдании и о скончании священномученика епископа Павла коломенского» (сборн. библиот. покойного митр. Григория, ныне принадл. Казанск. дух. акад., 154, л. 220–222), обращение к нему раскольников передается в следующих словах: «аще твоя святыня от нас сирых в будущую жизнь преселится, то уже угаснет на земли бескровная жертва и священство погибнет до конца. Кто нам воздвигнет священство, кто возжет светильник святые Божии службы? Понеже ты, священнейший наш отче, имаши воздавательную благодать во иереох и вси святыя церковные тайны тобою освящаются. Аще ли ты, священнейший отче, сего светильника не возжеши, то воистину угаснет в нас видимое священство, и тогда всем верным велия будет нужда в настоящее сие время и грядущего по нас братии нашей». 22 Там же, стр. 240, примеч. 429; сборн. библиот. покойного м. Григория, 154, л. 220 об. и 222. 26 Истин. древн. Тр. Церк. ч. I, стр. 381–2. Изд. 1855 г. В сочинениях федосеевцев вашего времени говорится, будто еще на соборе первых расколоучителей, разсуждавших о «еретическом (т. е. православном) крещении», была речь о «бессвященном браке», и что они «при своей кончине, вверяя паству простым и неимущим священства, благословили только крестить и исповедь совершать, а брачить не благословили» (Сборн. библ. пок. м. Григория, 154, л. 94 об. и 95). 28 Сборн. библ. пок. м. Григория 154, л. 257 об. и 258, прав. 5-е и 7-е. Определения беспоповщинского новгородского собора 1694 г. доселе известны были только в том отрывочном виде, как они напечатаны в Полн. историч. известии прот. Андрея Иоаннова (ч. I, стр. 91–98) и в Сборнике для истории старообрядчества – г. Попова (т. I, стр. 3–4). В сборнике, пр. Григория они помещены в полном виде и состоят из 20 правил, большую часть которых мы увидим ниже. 29 Посл. Денисова к Феод. Васильеву; снес. Бесед. о мним. стар. 1846 г. стр. 370; «Истина», раск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

После этой беседы Господь произнес Свою Первосвященническую молитву ( Ин. 17, 1–26 ). Молитва эта, или, говоря словами св. Иоанна Златоуста , скорее «беседа с Отцом» 51 , есть, в сущности, прикровенно выраженное откровение о Церкви. Сын Божий совершил дело, которое Отец поручил Ему исполнить ( Ин. 17, 4 ), и прославил этим Отца, вследствие чего и Сам будет теперь прославлен Отцом. Он станет Главой Церкви, в которой Он даст жизнь вечную всему, что дал Ему Отец (ст. 2). По силе Его великой искупительной жертвы Апостолы будут освящены истиной (ст. 19) и, будучи в мире (ст. 11), но не от мира (ст. 14), станут осуществлять свое великое посланническое служение (ст. 18) ради спасения верующих по слову их (ст. 20). Неотъемлемым свойством Церкви будет онтологическое единство верующих во Христа, коренящееся в святом общении с Триединым Богом – общении, осуществляемом действием Святого Духа Утешителя, ведущего их к заповеданному совершенству (ст. 23; снес. Мф. 5, 48 ). Слова Господа, сказанные о верующих во Христа согласно Апостольскому чтению («о верующих в Меня по слову их» – ст. 20): « Да будут все едино ; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино » (ст. 21) показывают, что единство Церкви будет единством кафолическим – единством тела, возглавляемого Христом и одушевляемого Духом Святым (снес. 1Кор. 12, 12 –13 ), и живущего – по образу межипостасной Троичной любви – по закону любви Божией. Любовь – этот божественный дар, изливаемый в сердца верующих Духом Святым ( Рим. 5, 5 ), сделает то, что все члены Церкви станут чувствовать, что они необходимы друг другу, и будет побуждать их заботиться друг о друге (снес. 1Кор. 12, 14–27 ). Таким образом, слова Господа Иисуса Христа «да будут все едино» следует понимать, в первую очередь, как богооткровенное описание единства, изначально дарованного Церкви, онтологически ей присущего, подлежащего столь же бережному и неукоснительному хранению, как и «вера, содержащаяся в апостольском залоге» ( 1Тим. 6, 20 ) 52 . Единство Церкви, о котором говорит нам Символ веры , можно или сохранить, или потерять, но никакими собственными человеческими усилиями невозможно его ни создать, ни воссоздать, так же как невозможно создать или воссоздать самую веру, хранимую Церковью и находящую свое «нормальное выражение» в догматах 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

3) Когда, наконец, свидетельствует, что в людях возродившихся, очистившихся от грехов, соделавшихся причастниками божественного естества, обитает – а) Бог-Отец: о сем разумеем, яко в нем пребываем, и той в нас, яко от Духа своего дал есть нам ( 1Иоан. 4, 13 ; снес. 3, 24); б) Бог Сын: аз во Отце моем, и вы во мне, и аз в вас ( Иоан. 14, 20 ; снес. Рим. 8, 10 ); в) Бог Дух Святый: не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас ( 1Кор. 3, 16 ; снес. 6, 19). Невозможно, чтобы Святейший святых обитал в людях, в которых целы остаются грехи, хотя и прощены им: кое бо причастие правде к беззаконию; или кое общение свету ко тъме ( 2Кор. 6, 14. 15 )? I. Св. Отцы и учители Церкви полагали оправдание и освящение человека в действительном очищении его от грехов и сообщении ему праведности и святости. Так, например, говорят: Св. Варнава апостол: «обновивший нас во оставлении грехов сообщил нам другой образ ( τπον), так что мы имеем душу младенческую, и Он как бы вновь создал нас " … 789 . Св. Василий великий : «Дух – не тварь, но образ святости Божией и источник святыни для всех. Мы призваны во святыни Духа, как учит Апостол ( 2Сол. 2, 13 ). Он нас обновляет, и снова творит образами Божиими; банею пакибытия и обновления Духа Святого усыновляемся мы Богу. Тварь, причащающаяся Духа, опять нова» 790 . «Освоение же Духа с душею есть не местное сближение (ибо бестелесное может ли приблизиться телесным образом?), но устранение страстей, которые привзошли в душу впоследствии от привязанности ее к телу, и отдалили ее от сродства с Богом. Посему, кто очистился от сремоты, какую произвел себе грехом, возвратился к естественной красоте, чрез очищение как бы возвратил древний вид царскому образу, тот единственно может приблизиться к Утешителю» 791 . Св. Григорий Богослов : «Он (Дух Св.) созидает в духовном возрождении; в чем да уверит тебя сказанное, что никто не может видети или получить царствие, аще кто не родится свыше Духом ( Иоан. 3, 3. 5 ), и от первого рождения, которое есть тайна ночи, не очистится дневным и светлым воссозданием ( Пс. 138, 16 ), каким воссозидается каждый в отдельности» 792 . «Благодать и сила крещения не потопляет мipa, как древле, но очищает грех в каждом человеке, и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную повреждением» 793 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Видно – б) из слов св. апостола Петра: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов ( Деян. 2, 38 ); и нас спасает крещение, не плотския отложение скверны, но совести благи вопрошение у Бога ( 1Петр. 3, 21 ); в) наконец, из свидетельства св. апостола Павла: Христос возлюби церковь и себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе: да представит ю себе славну церковь , не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна ( Еф. 5, 25–27 ), – где банею водною в глаголе, т. е. с произнесением известных слов, называется именно таинство Крещения 925 , – и из другого свидетельства: и сими(грешниками) нецыи бысте, но омыстеся, по освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6, 11 ). Таким образом Крещение уничтожает все грехи: в младенцах первородный, а в возрастных и первородный и произвольные, и возвращает человеку ту праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности (Прав. испов. ч. 1, отв, на вопр. 103; снес. Посл. восточ. Патр. о прав. вере чл. 16). 3) Соделывает чадом Божиим и членом тела Христова – Церкви. Вси бо вы, говорит св. Апостол христианам, сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся… вси бо вы едино есте о Христе Иисусе ( Гал. 3, 26. 27. 28 ). И в другом месте: ибо единымо Духом мы вси во едино тело крестихомся, аще Иудеи, аще Еллини, или раби, или свободни: и вси единым Духом напоихомся ( 1Кор. 12, 13 ; снес. Деян. 2, 41 ; Рим. 6, 3–5 ). 4) Спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни. Иже веру имет, сказал Спаситель, и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет ( Марк. 16, 16 ). И не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей его милости спасе нас банею пакибытия (т. е. крещением) и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обильно, Иисус Христом, Спасителем нашим, да оправдившеся благодатию его, наследницы будем по упованию жизни вечныя ( Тит. 3, 5–7 ; снес.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

519 «Король Отгон, по апостольской власти, в лето 970 возвел на архиепископство (Магдебургское) Адальберта Трирского, который сначала (prius) поставлен был епископом Руссии (это было еще в 961 г.), но оттуда изгнан язычниками...» (Дитмар у Шлец. 3. 448 (80)). «Мы избрали и послали, – говорит папа, – митрополитом всего живущего за Лабою и Салою склавенского народа достопочтенного Адальберта, бывшего епископом и проповедником в Ругии» (olim Rugis praedicatorem destinatum et missum... Ibid. C. 446 (80); снес.: С. 453). 520 «Крестишася же при ней и от пришедших с нею многи обоего пола», – пишет св. Димитрий Ростовский в житии благоверной княгини Ольги (июля 11) (30), которое собрал от рукописных древних четьих и летописцев различных. 521 Constantin Porphyrog. De cerimon. aulae byzant. 2. Cap. 15. P. 594. Bonnae, 1829 (177); П. собр. русск. лет. 1. 26 (97). 523 Блюдо это видел еще в самом начале XIII в. новгородец Добрыня, впоследствии Антоний, архиепископ Новгородский (Сахаров. Исслед. о русск. иконопис. Кн. 2. С. 10 (110)). 524 Об атом кресте говорится не только в печатных житиях святой княгини Ольги (см.: Пролог (103) и Чети-Мин., июл. 11 (30)) и Степ. книге (с. 25) (57), но и в одном рукописном Прологе XIII или начала XIV в., и говорится в последнем от имени современника: «Иже (крест) ныне стоит в Киеве, во святей Софии, в олтари на десной стране...» (Опис. рукоп. Румянц. музеума. С. 452– 453 (25)). Снес.: Приб. к тв. св. отц. 2. 278 (88). 529 Там же. С. 30 (57). Снес.: Опис. рукоп. Румянц. муз. С. 601 (25). Крест Ольгин на берегу реки Великой стоял до 1509 г., когда сгорел и заменен другим, стоящим доселе. Толст. Святын. и древн. Пскова. 29, 30, 73, 74 (125). 531 Истор. росс. Татищева. Ч. 1. С. 36 (124). И летописец Переяславл.-Суздал. говорит, что «патриарх даст ей прозвитера» (с. 13) (66). 532 Этот пожар в 1017 г. действительно был и во время его точно сгорело несколько церквей в Киеве: «В лето 6525 (т. е. 1017), – говорит преподобный Нестор, – Ярослав вниде в Киев, и погоре град Киев» (по Кенигсберг, списку. С. 98 (15)); или, как в другом списке: «И погоре церкви» (Лаврент. С. 102 (67)).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

860 Св. Григор. богослов. Слов. на св. светы явлен. Господних: твор. ч. 3, стр. 270. Москва, 1844 г. 867 Св. Златоуст. Бесед. 43 на книг. Бытия: ч. 3, стр. 31–32. Спб. 1853 г. Снес. Св. Ефрем. сирин. О покаянии: твор. ч. 1, стр. 262–263. Москва, 1848 г. 872 Бл. Августин. Бесед. 32 или 172 на слова апостола: воскр. чтен. год. 11, стр. 466. Киев, 1847–1848 г. 874 Св. Златоуст. Бесед. 36 на еванг. Матфея: ч. 2, стр. 139. Москва, 1846 г. Снес. св. Васил. велик. Нравств. прав. 1: твор. ч. 3, стр. 359. 360. Москва, 1846 г. 878 Бл. Феофилакт. болгарск. Толков. на еванг. Матфея, стр. 381. Казань, 1855 г. Снес. стр. 394, прим. 1–3, стр. 395, прим. 1. 880 Доказательством сего в отношении к первым служит заупокойная молитва их кадишь (kadish), книга Мазор и многие раввины, а в отношении к последним – молитва их эль-катме (el-katme). 884 Виргил. Енеид. кн. 6, ст. 740 и след. Лактанц. Божеств. наставл. кн. 7, гл. 20: твор. ч. 2, стр. 139. Спб. 1848 г. 889 Греческая Церковь , говорят латины, согласна с нами в учении о чистилище (А. Наталис. Истор. церк. т. 8, стр. 531–535, изд. 1787 г.); но в местах, указываемых ими в оправдание сего из творений писателей ее, говорится только о вселенском обычае поминать усопших, творить в пользу их милостыни и совершать о них бескровную жертву, а чистилище римское, как третье место или состояние душ, удовлетворяющих правде Божией терпением наказаний в загробной жизни, потому что не терпели их за грехи свои на земле, прямо отвергается. Только Мануил Калека говорят о чистилище сем согласно с латинами; но он, известно, отступил от Православия: почему и указание на него не доказывает того, что хотят доказать им латины. 891 Ecclesia catholica, по гречески καϑολικη, а καϑολικος (от κατα и ολος) значит всеобщий, всецелый, повсюдный, повсеместный. Так называлась св. Церковь в древности первоначально, в отличие от обществ еретических и раскольнических, учение и обычаи которых принимались только некоторыми лицами, но не всеми повсюду христианами (των καϑ ολου χριστιανων): а с того времени, как Церковь стала ограждать себя от ересей и расколов соборами вселенскими, название сие сделалось равнозначущим слову православный (ορϑοδοξος). Пациан. Письм. 1 к Симпрониану: библиот. древн. отп. и писат. церк. т. 7, стр. 257–258. Венеция, 1770 г. Оптат. милев. О раскол. донатист. кн. 1, гл. 1: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 11, стр. 941–946. Париж, 1845 г. Викент. лиринск. Предостер. от еретик, гл. 2. 20: там же, т. 1, стр. 720. 745. Париж, 1839 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

В ст. 2, 10–18 Апостол излагает причину, почему Сыну Божию нужно было избрать путь уничижения для спасения людей, путь, который связан с величайшим кенозисом Бога. Причина эта в том, что Бог, даровав людям бытие и Свой образ, был единственным, кто мог бы их спасти. А так как люди стали «причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» ( Евр.2:14 ), чтобы взять на Себя всю ответственность за падение человечества. Но ответственностью их должна была быть смерть, поэтому и Он как человек умирает. Но так как Он был одновременно и Богом, то Своей смертью Он лишил силы «имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр.2:14 ). Чтобы стать «верным первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа» ( Евр.2:17 ), Сын Божий и воспринял «семя Авраамово», т. е. воплотился. Благовещение Деве Марии и есть событие этого восприятия, поэтому текст 2, 11–18 читается в этот праздник как Апостольское зачало. в) Превосходство Иисуса Христа перед Моисеем (Евр.3:1–4, 13) Далее ап. Павел показывает превосходство Христа перед Моисеем, которого иудеи считали великим законодателем Израиля, поставленным Самим Богом. Апостол называет Христа Посланником и Первосвященником ( Евр.3:1 ), т. е. Он одновременно совмещал достоинство и Моисея – посланника, и Аарона – первосвященника. Но Моисей в доме Божием, т. е. в скинии, был только «служитель» ( Евр.3:5 ), Христос же есть «Сын в доме Его» ( Евр.3:6 ), владеющий всем Его достоянием. Под «домом» Божиим Апостол подразумевает Церковь , членами которой являются все верующие ( Евр.3:6 ). С целью нравственного увещания Апостол воспоминает события из истории евреев времен Моисея, сорокалетнего странствования их по пустыне ( Евр.3:7–10 ; Исх.17 гл.). Как тогда вследствие отступления от веры многие не вошли в покой обетованной земли, так Израиль в своей религиозной жизни не достиг покоя Божия ( Евр.3:11 ), т. е. праведности. Это был второй покой после лишения первого – райского блаженства. Но поскольку человечество не достигло и этого второго покоя, то явилась новая правда Божия с обетованием нового покоя, достигаемого теперь уже не усилием человека, а через веру, восприятием благодати. Этот покой есть начало вечного, совершенного покоя, вечной субботы, в которую уже вошел первенцем Господь по воскресении («суббота» по-еврейски значит «покой». Празднование субботы у евреев означало приобщение к вечному «покою» – Царству Божию, открывшемуся с пришествием Христа Спасителя). О том, что это непременно сбудется и что безответны все невнимающие призыву Божию, Апостол удостоверяет свидетельством, что «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4:12 ). 2. Превосходство первосвященнического служения Христа перед служением левитским (Евр.4:14–6, 20)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Евр.4:4 .  Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Евр.4:5 .  И еще здесь: «не войдут в покои Мой». Евр.4:6 .  Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, Евр.4:7 .  то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Евр.4:8 .  Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Евр.4:9 .  Посему для народа Божия еще остается субботство. Евр.4:10 .  Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. «Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Задача дел человека – второе творение – возвращение человеком утраченного единения с Божеством. Достигшие этой цели верою во Христа, благодатью Его, победою греха и мира, наследуют покой Божий, удостаиваются посильного для них участия в Божественной славе и блаженстве. Увещание постараться войти в покой Божий – ( Евр.4:11 ) апостол обосновывает или подкрепляет указанием на живость и действенность Слова Божия ( Евр.4:12 ), под которым надлежит разуметь и вообще слово – выражение мыслей Божиих, и Личное Слово – второе лице Пресв. Троицы, Которое, как воплощение живой, вечной истины, носит в себе внутреннюю живую силу, так что, будучи воспринимаемо человеческою душою в вере, становится зародышем разнообразных плодов (ср. Мф.13:3 и д.). – Действенность Слова Божия – в силе совершения и исполнения: «рече и быша» ( Пс.32:9 , ср. Ис 55:10, 11 ). – «Острее всякого меча обоюдоострого» – обозначение силы и глубины проникновения Слова Божия в существо человека (ср. Отк 1:16 ; Прем. 18:15, 16 ). – «До разделения души и духа, составов и мозгов» – до разделения внутреннейших, таинственнейших, мельчайших частей тела души и духа. Некоторые на основании этого места и 1Сол.5:23 утверждают, что Св. Писание признает трехсоставность человеческого естества: тело, душа и дух: тело, или плоть – как высшая, материальная оболочка человека, дух – самосознательное, высшее, Божественно сродное начало, и душа – как оживляющая тело и посредствующая связь его с духом; тело – оболочка души, душа – оболочка духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вознесение Иисуса     Вознесение Иисуса было деянием Его Отца, которым Он удалил Его из поля зрения учеников, вознеся вверх (знак возвеличения) на облако (символ Божьего присутствия, Деян 1:9—11). Вознесение было не путешествием в пространстве, а второй частью (после воскресения) возвращения Иисуса из глубин смерти в высоты славы. Иисус Сам предсказал Свое вознесение (Ин 6:62, Ин 14:2,12, Ин 16:5,10,17,28, Ин 17:5, Ин 20:17), а Лука описал его (Лк 24:50—53, Деян 1:6—11). Павел тоже отмечает это событие и заявляет, что в результате него Христос обрел Свою власть (Еф 1:20, Еф 4:8—10, Флп 2:9—11, 1 Тим 3:16), а автор Послания к евреям использует эту истину для ободрения малодушных (Евр 1:3, Евр 4:14, Евр 9:24). Тот факт, что Иисус Христос Господь вселенной, дает надежду и ободрение верующим.    С одной стороны, вознесение было восстановлением той славы, которой Сын обладал до Своего воплощения, с другой прославлением Его человеческой природы таким образом, как этого не происходило никогда прежде, а с третьей началом царствования Христа в такой форме, которой прежде оно не имело.    Вознесение устанавливает три факта:    1) личную власть Христа. Вознесение означает восшествие на престол. Сидеть по правую руку Отца означает занимать положение главы исполнительной власти при монархе (Мф 28:18, 1 Кор 15:27, Еф 1:20—22, 1 Пет 3:22),    2) духовную вездесущность Христа. Находясь во святилище небесного Сиона (Евр 9:24, Евр 12:22—24), Иисус доступен всем призывающим Его (Евр 4:14) и силен помочь им, в какой бы точке мира они ни находились (Евр 4:16, Евр 7:25, Евр 13:6—8),    3) небесное служение Христа. Царствующий Господь ходатайствует за Свой народ (Рим 8:34, Евр 7:25). Хотя ходатайство является частью служения Христа (Ин 14:16), суть Его ходатайства вмешательство в ход событий, а не мольбы к Отцу от нашего имени (как если бы Он был просто нашим доброжелателем, не обладающим каким-либо положением или властью). Пользуясь Своей неограниченной властью, Иисус ныне щедро посылает нам те блага, которые приобрел Своим страданием за нас. Со Своего престола Он постоянно посылает Святого Духа для исполнения Им Своего народа (Деян 2:33, Ин 16:7—14) и для приготовления его к служению (Еф 4:8—12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010