И здесь библейское учение очень ясно нам говорит, что каждый из нас распял Христа, потому что все мы грешники. Все мы без исключения. Мы не можем обвинить во всем Адама, в этом смысле мы все составляем Адама. Святой Симеон Новый Богослов сказал, что мы хуже, чем Адам. Он был создан из земли, ничего о себе не знал, у него была жена, и какая-то хитрая змея сказала ему что-то, и он все испортил. Святой Иреней говорит, что мы должны пожалеть его, не судить его. Но они оба, и Св. Иреней и Св. Симеон, говорят: мы, христиане, утверждаем, что мы все знаем, и как мы себя ведем? Что мы делаем? Они говорили, что мы в тысячу раз виноватей! На протяжении всего Великого Поста читается Послание к Евреям, которое, кстати, является новозаветным посланием … Бывает люди спрашивают: «Отец, какую хорошую книгу прочитать во время Великого Поста?» Послание к Евреям – это очень хорошая книга для чтения во время Великого Поста. Прочитайте ее хотя бы трижды, потому как все, о чем я сейчас говорю, есть в этой книге. Не нужно больше приносить в жертву овец, волов, коров, кровь и так далее; Господь отдает свою собственную Кровь, которая стоит Ему жизни, в полной и совершенной любви к Богу и к каждому последнему грешнику, то есть к каждому когда-либо жившему человеку, повинному в Его распятии. Но распятие нас спасает. Почему? Потому что Он любит нас, Бог есть Любовь , Любовь – это исполнение закона. В этом и есть смысл слов «Он заплатил цену выкупа». Когда говорится, что Он «заплатил цену выкупа» на кресте, речь идет не о цене наказания, а о цене любви. Апостол Павел пишет: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви». В молитве Господней, которой Иисус учил своих учеников, говорится: «И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим». Другими словами: «Прости нас за то, что мы не любим Тебя, так же, как и мы, подражая Христу и вместе с ним, прощаем тех, кто убивает нас». Если ты христианин, ты не убиваешь людей; если ты христианин, убивают тебя. Тебя убивают, а ты прощаешь человека, который тебя убивает. Таково Евангельское учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/pon...

ко Евреем, зачало 304. Апостол Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся, якоже риза, обетшают. И яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Кому же от Ангел рече когда: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся. Кому же когда из Ангелов сказал Бог: “Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих”? Не все ли они – служебные духи, посылаемые на служение для тех, кому предстоит наследовать спасение? Сего ради подобает нам лишше внимати слышанным, да не когда отпадем. Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно, и всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние. Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися? Потому мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ведь если сказанное чрез Ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и ослушание получало справедливое воздаяние, то как мы избежим, пренебрегая столь великим спасением, которое, взяв начало с говорившегося Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него? Евр 1:10–2:3 И святителю, ко Евреем, зачало 318: И святому Послание к Евреям, зачало 318А Братие, таков нам подобаше архиерей, преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше Небес быв. Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес. Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна. Глава же о глаголемых: такова имамы первосвященника, иже седе одесную Престола Величествия на Небесех, святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Митрополит Иларион: Мелхиседек — это загадочная личность. О ней упоминается в библейской книге Бытия, где рассказывается о том, как патриарх Авраам после победы над четырьмя царями был встречен Мелхиседеком, царем Салимским, который был священником Бога Всевышнего и который принес в дар Аврааму хлеб и вино. Ничего больше об этом Мелхиседеке в Библии не говорится, и совершенно непонятно, каким он был священником, где вообще существовал на тот момент культ Бога Всевышнего. Поэтому с самого начала эта личность воспринималась как загадочная, и уже апостол Павел переосмыслил этот образ Мелхиседека из книги Бытия как прообраз Иисуса Христа. В своем Послании к евреям он очень подробно говорит о том, что священство Иисуса Христа было священством по чину Мелхиседека. Здесь имеется ввиду вот что: ветхозаветное священство было наследственным, и все священники принадлежали к одному из двенадцати колен Израилевых — колену Левиину. Они приносили жертву в умилостивление Бога за грехи людей. Когда Христос Самого Себя принес в жертву за грехи людей, то, как говорит апостол Павел, жертвоприношения священников левитского поставления стали бессмысленными, ненужными. А Христос не принадлежал к колену Левиину, то есть Он не был профессиональным священником. И вот поэтому апостол Павел в послании к евреям говорит о том, что Христос стал священником по чину Мелхиседека. Царь Салимский Мелхиседек, который принес хлеб и вино в дар Аврааму, стал прообразом того священства Христа, которое реализуется в Церкви — прежде всего, в таинстве Евхаристии, где под видом хлеба и вина преподается верующим Тело и Кровь Христовы. Я очень рад, что наших телезрителей интересуют такие вопросы. Я всем советую читать Библию и с удовольствием буду продолжать отвечать на эти вопросы. Хотел бы закончить эту передачу цитатой из 109 псалма: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). И дальше через несколько строк псалмопевец говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Эти слова в христианской традиции воспринимаются как пророческие, говорящие об Иисусе Христе.

http://patriarchia.ru/db/text/5645930.ht...

Никто из богов не удержит Пепи, никто не встанет на пути Пепи. Пепи есть Тот, сильнейший из богов. Атум 37 призывает Пепи в Небеса, для жизни. Принимает Пепи Око Хора!” (Pyr. 1235c-1237e). Не распространяется жреческое служение царя лишь на тех, кто при жизни позиционировал себя врагом бога и царя — именно для них, “людей, не имеющих имени” (Pyr. 604c-d, ср. 655b, 876b, 1726b), а не для всех вообще царских подданных, закрыты врата Неба. Их судьба более всего страшила благочестивых египтян, всегда отмечавших в гробничных “жизнеописа­ниях” свою лояльность по отношению к царю и его к ним благоволение, наиболее предпочтительным выражением которого считался дар тех или иных предметов заупокойного культа, места погребения, гробницы или учреждение царём заупокойных жертвоприношений для того, кто был почитаем как имаху 38 . Опасность “не войти в покой”, не пройти “путём новым и живым”, не совершить переход из “первой скинии” во “святи­лище” сохраняется и для тех, ради кого Сын Божий стал Священником по чину Мелхиседека, восприяв их “кровь и плоть”: Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр 3:12–14). 3 Итак, автор Послания к Евреям вводит в теологический дискурс принцип Посредника-Спасителя, описывая этот аспект священнического служения Иисуса как священство по чину Мелхиседека. Данный принцип, вполне органичный ближневосточной традиции священного царства, не характерен для иудаизма, в основе которого лежит убеждение в том, что несмотря на безусловную трансцендентность Бога (невозможно увидеть Его и не умереть), Он может познаваться лично и непосредственно: Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис 57:15).

http://pravmir.ru/hristologiya-poslaniya...

Но никто не может быть одновременно причас­тником жертвенника Христова и жертвенника идольского. Если же вы хотите быть при­частниками жертвенника Христова, должны всячески удаляться от жертвенника и идо­ложертвенного. Тот, кто не удаляется, не может быть причастником жертвенника Хрис­това. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Таков смысл вышеприведенных слов Апостола Из них ясно, что не только Иудеи и язычники, но и христиане имеют свой жертвенник и жертву, и бывают участниками жертвенника и жертвы. Жертва же христиан не что иное, как принесение Тела и Крове Христовых под видом хлеба и вина. Об этом явственно говорит Апостол: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Есть и другое доказательство, приведенное также Апостолом Павлом, который в Послании к Евреям говорит о Жертве Нового Завета: с переменою священства необхо­димо быть перемене закона ( Евр. 7, 12 ). Здесь жертва состоит в имени священства, так как они взаимосвязаны. Таким же образом, в имени закона состоит закон почитания Бога. Когда Апостол говорит, что с переменою священства необходимо быть перемене закона, он ясно показывает, что жер­тва и закон почитания Бога столь тесно связаны, что одно не может быть без другого, и с переменой одного необходимо быть перемене и другого. Из этого следует, что закон почитания Бога трояк. Первый закон естества, от Адама до Моисея. Второй закон Моисея, от Моисея до Христа. Третий закон Евангельский, от Христа до самого конца века. Поэтому необходимо быть троякой и жертве, то есть различают жертву естества, жертву Моисея и Жертву Евангельскую. И если переменяется закон почитания Бога, не­обходима перемена и жертвы. Есть и третье доказательство, когда святой Апостол Павел говорит о Бескровной Жертве в Послании к Евреям: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одес­ную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Всякий первосвященник поставляет­ся для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести ( Евр. 8, 1–3 ), До этого места слова Апостола. Из этих слов Апостола ясно, что помимо Кровной Жертвы, принесенной на Кресте, у Христа была и другая Жертва. Поскольку Христос Первосвященник, ему не­обходимо приносить Жертву. Ибо, словами Павла, всякий первосвященник поставля­ется для приношения даров и жертв. Если первосвященник временный, то он прино­сит жертву временно, если же он вечен, то должен приносить жертву вечно. У Христа же, поскольку Он Первосвященник вовеки, как сказано: Ты священник навеки по чину Мелхиседекову, должна быть такая жертва, которую можно было приносить до конца века, или Самим Христом, или Его служителями, специально предназначенными для этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Он, наш милосердный Спаситель, – как говорит далее (II, 11) начертатель послания к евреям, – «не стыдится называть нас братьями», указывая при этом на слова стиха 23-го псалма 21-го: «Возвещу имя Твое братьям Моим, посреди церкви воспою Тебя». И действительно в этом тексте есть таинственное указание, что Господь наш Иисус Христос, которого страдания изображены именно в этом псалме, как человек и брат человека прославил имя Божие; ибо, без Его помощи, как Бога, человек не мог бы достигнуть счастья созерцать того откровения любви Божией и высшей истины и чистоты, которыми освещен мир со времени Господа вашего Иисуса Христа: «В Нем была жизнь, и жизнь была свете человеков» ( Uoah. I, 4 ). Ebp. III, 7 – 11; IV, 3 . Апостол, приводя слова псалма 94-го ст. 7–11, предупреждает Израиль не ожесточить сердца своего в это время проповеди Евангельской, как ожесточил сердца свои народ в пустыне, когда Господь поклялся в гневе Своем, что они не войдут в покой Его, Господень. См. Чucлa XIV, 27–32 . Сопоставление слов книги Числ с словами псалма в гл. III, 7–11 послания к Евреям и в главе IV, 1–3 приводите нас еще к иной мысли. В книге Числ сказано, что в покой Господень не войдут те ожесточенные и непослушные Израильтяне, которые возмущались против Бога, благодетеля своего; «в пустыне сей падут тела ваши», глаголет Господь. Но «детей ваших Я введу (в землю обетования) и они узнают землю, которую вы презрели; а ваши трупы падут в пустыне сей» ( Чucлa XIV, 29 – 32 ). В наказании этом есть прообразование совершившегося во время проповеди Евангельской. Ожесточенные не вошли в покой Господень и остались в пустыне обрядности и сухости сердца и не увидели радости Господней, но дети их, – по крайней мере многие из детей их вошли в землю обетования, в радость Господа своего, в покой Господень. Ebp. V, 5–6 . Апостол, указывая на то, что Господь наш Иисус Христос есть глава Церкви и Первосвященник ее, говорит, что Бог, – глаголавший во пророках и сказавший во 2-м псалме: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя», – в псалме 109, 4 сказал Тому, которого Он назвал Сыном: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Подпишитесь на наш Телеграм Богатейший духовный опыт, накопленный епископом Василием (Родзянко) , опыт духовного возрастания и преображения со всей ясностью отображен в сборнике его бесед «Живет во мне Христос. О смысле жизни и православной веры». Предлагаем вашему вниманию отрывок из этой книги — экзегетический опыт владыки Василия. В Священном Писании мы встречаемся с клятвой, с одной стороны, и проклятием — с другой. Первая — это утверждение истинности сказанного или обещанного, второе — полное отвержение. Вот два противоположных значения этого древнего слова. В древнеславянском языке оно означало и то, и другое. Та же особенность сохранилась и в наше время, например, в сербском языке, есть слово «клетва», и для различения его значений применяется приставка «за». Когда кто-то хочет подчеркнуть положительный смысл клятвы как присяги, говорят «заклетва». В русском языке семнадцатого века слово «клятва» употреблялось и как «проклятие». Хотя в греческом есть разные слова для их обозначения, сама идея связи клятвы и проклятия, в Священном Писании в целом и в частности в Послании апостола Павла к Евреям, очевидна. Она-то и повлияла на их лингвистическую связанность в славянском, английском и других переводах. В этом есть глубокий смысл. Утверждение истины имеет такую силу, что оно само отсекает от истины тех, кто ей противится. Отсюда  и происхождение слова «проклятие», и отсылка к проклятому, то есть к дьяволу. В Послании к Евреям апостол Павел говорит о клятве Бога Аврааму. А евангельский текст повествует о проклятии бесноватого, обреченно- го силой духа зла на многократное погружение  и в огонь, и в воду. Такова судьба всех, кто оказывается во власти проклятого — дьявола. Эти противоположные тексты сопоставлены не случайно. Чтобы это понять и усвоить, надо обратиться к контексту всего Священного Писания и вникнуть в историю древности. Апостол Павел цитирует 21-ю и 22-ю главы Книги Бытия из ветхозаветного Пятикнижия Моисея. …И теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь меня, — сказал Авимелех Аврааму, — ни меня, ни сына моего, ни внука моего, и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.

http://blog.predanie.ru/article/kak-vera...

Подумайте сами, друзья, падали ли звезды небесные на землю? Если бы они падали, то земли давно не было бы на свете. Известно, что каждая звезда несравненно больше нашей земли. Прочтите об этом в умных книжках. – Также и Господь, окруженный Ангелами, во славе еще не приходил. Явно, что последнего суда еще не было . А отсюда несомненно, что Апостол Павел в 9 гл. 27 ст. послания к Евреям не о нём говорил. О каком же суде? Тот суд, который тотчас же производится над людьми после их смерти, в отличие от последнего суда Божия, именуется Православной Церковью судом частным или предварительным. Об этом суде само собою надо заключить из приведенных слов Апостола ( Евр. 9, 27 ), чрез снесение их с речью Господа ( Мф. 24, 29–31 ). Мы уже говорили, что Христос не приходил со славою, звезды не падали на землю; солнце не меркло на долгое время. Значит, последнего суда над людьми Господь еще не производил. Следовательно, и Апостол в 9 гл. 27 ст. послания к Евреям не о страшном суде Божием пишет, а о частном или предварительном . Об этом суде говорится в Откровении. Там мы читаем: когда была снята пятая печать, «я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время...» ( Откр.6:9–11 ). Сообразите сами: святые «под жертвенником молятся о воздаянии злодеям, живущим на земле. Значит, не всё еще «совершилось»: после окончательного суда всякий человек получит от Господа по своим заслугам ( 2Кор. 5, 10 ). А теперь этого окончательного возмездия за дела каждому человеку еще нет. Стало быть, не было и последнего суда Божия. Потому то «убиенным за Слово Божие» было сказано, чтобы они «успокоились еще на малое время», доколе Господь окончательно не придет судить вселенную. С другой стороны, из Откровения мы видим, что «души убиенных за Слово Божие» молятся о торжестве правды Божией на земле. Таким образом, ясно, что эти святые еще не чувствуют полной радости о Господе, – еще не успокоились совершенно во Христе Иисусе. Значит, после своей смерти святые еще не приняли окончательного возмездия за дела. Они, так сказать, лишь «на малое время», частно и предварительно упокоены Господом. Полное же их упокоение наступит после второго пришествия Христова, которого еще не было. – Таким образом я в согласии с Писанием сказал, что будет не только последний страшный суд Божий, но есть и частный , предварительный суд. После этого первого суда умершие, как видим из Откровения, не получают полного возмездия за дела свои. Потому то Церковь Православная молится об упокоении душ умерших братий наших во Христе...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Полемика о Богочеловечестве Христа Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Секты Мистического Толка Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Полемика о Богочеловечестве Христа . Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Секты Мистического Толка Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Возникновение сект мистического толка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010