Но, вместе с тем, апостолы предостерегали христиан от чрезмерной ненависти к евреям. В послании к римлянам, ап. Павел писал: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим. 11:25-26). Выражение «весь Израиль» Церковь поняла не в том, конечно, смысле, что спасутся все евреи по плоти. В контексте послания Павла очевидно, что спасение происходит только через веру: «не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его» (Рим. 9:6-7), и «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся» (Рим. 9:27). Итак, обратившийся «остаток Израиля» спасётся в конце времени. Такой была и позиция Бл. Августина: «и так спасется весь Израиль - из иудеев, признавших Христа, и язычников, ибо все они - самый истинный Израиль». 4. «Еврейский Папа» Приняв позицию Павла и Августина, Римское папство включило евреям достаточно мягкий режим. Евреи прекрасно чувствовали себя в еврейском квартале Рима, имея здесь фактически собственную локальную власть на правах экстерриториальности. Это были богатые еврейские князья, Занимающиеся финансами и ростовщичеством, и пользующиеся покровительством римских аристократических семейств и самого папства, которому также порой помогали решать денежные дела. Так, финансистом папы Александра III (1159-1181), заложившего первый камень Нотр-Дама, был богатый еврейский сановник Натан. В свою очередь Александр лоббировал интересы еврейства, принимая либеральные законы (запретив, в частности, насильно обращать евреев в христианство). Евреям же, усиливающим свое влияние на папство, порой удавалось продвинуть «своих» и на самый папский престол. Так случилось с выходцем из еврейского квартала, сыном крещёного вельможи при папском дворе, Анаклетом II (1130-1138).

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/chelov...

Поскольку в греческой речи, как и в русской, языки – т. е. наречия, и языки пламени обозначаются одним и тем же словом, поэт вводит такой образ: апостолы возвещают великие дела Божии огненными языками. Этим он показывает, что проповедь их – это слово Самого Бога. Когда живительное дыхание всесвятого Духа звучно свыше устремлялось на рыбаков, тогда они огненными языками возвещали великие деяния Божии, взывая: все дела Господни, пойте Господа и превозносите Его во веки. Тропарь 2. Яко к некасаемей горе приходяще, не боящеся огня страшаща, приидите и станем в дому Божии, во граде живаго Бога, с духонасыщеннымн ученики ныне ликующе, вся дела Господня, Господа пойте и превозносите Его во веки. В этом стихе использован большой библейский материал. Общая идея и образы стиха заимствованы из Послания к Евреям. «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем , не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним не было более продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было... Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первородных, написанных на небесах, и к Судии Богу всех, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового Завета Исусу...» ( Евр.12:18–19, 22–24 ). «В дому Божии, во граде живого Бога». – В этом месте имеется разночтение между старым текстом и послениконовским, в котором читаем: «на горе Сионской, во граде живого Бога». В том греческом тексте, который послужил оригиналом для никоновских справщиков, созвучие с Посланием к Евреям усилено до буквальности. А в старом варианте звучат мотивы хвалебного праздничного псалма 134-го: «Хвалите, раби, Господа. Стоящии в храме Господни , во дворех дому Бога нашего ... Благословен Господь от Сиона, живыи во Иеросалиме». Как же стояло в древнем греческом подлиннике? И на этот раз, по критерию стиля, старое чтение кажется предпочтительным. Для прп. Космы было бы слишком незамысловато и даже грубо – дать просто ритмизованный перифраз из одного Послания к Евреям. И его художественная манера, и богословский замысел подразумевают искусное сплетение скрытых библейских цитат, ярких образов и символов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Постоянное свидетельство христиан состоит в том, что Бог становится известным в Иисусе Христе. По словам апостола Павла: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» ( 2Кор.4:6 ). Никакой религиозный лидер, ни святой, ни пророк, ни мудрец не приблизил Бога к человеку так, как это сделал Иисус. Никакой мусульманин не запоет: «Магомет – покров душе». Никакой еврей не скажет о Моисее: «Ты помощь мне, Моисей». Никакой буддист не скажет: «Прекраснейший Будда, Владыка всей природы». В. Иисус и человек Осторожно! В подчеркивании божественности Христа таится свойственная ему опасность – тенденция приуменьшать Его человечность. Одно из самых странных явлений в истории христианства заключается в том, что первая ересь, возникшая в отношении Христа, касалась отрицания Его человечности, не божественности ( 1Ин.4:1–3 ). Мы всегда должны держаться золотой середины по этому вопросу повторением выражения знаменитого символа веры : vere deus, vere homo, то есть «истинный Бог и истинный человек». Евангелисты ничуть не постеснялись в утверждении о человечности Иисуса. Без всякого извинения они сообщают нам, что Он ел, пил, спал, ощущал голод и жажду, утомлялся, сердился, нуждался в сочувствии от других, молился Богу, избегал смерти и, в конце концов, умер. Он, как все мы, обладал чертами обыкновенного человека. Автор Послания к евреям красноречиво заявляет, что Христу нужно было стать человеком для того, чтобы уразуметь, как Он может помочь собратьям и быть для них «верным Первосвященником» ( Евр.2:10–18 ). Во всех веках Послание к евреям смущало некоторых христиан по той причине, что оно усиленно подчеркивает человечность Иисуса Христа. Агнос, это меня не смущает, потому что я торжествую от того, что Иисус был настоящим человеком. Каким другим средством мог бы Бог так ясно открыть Себя человеку? Меня просто трогает молитва Христа, высказанная в Гефсиманском саду перед Его распятием: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ). В Послании к евреям говорится, что Иисус «с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» ( Евр.5:7 ). Молитва является наивысшим внутренним действием души, и если бы Иисус по-настоящему не молился, то образ Его человечности оказался бы неполным.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Или: любящих его верно и нелицемерно, или: любящих его верных, то есть христиан. Благодать со всеми вами. Аминь. Благодать со всеми вами. Аминь. Молитвенно благожелательствует, да сохранится в них дар Божий, или человеколюбие всегда пребудет с ними, сохраняя их благодатью. Или: да пребудет всегда благодать с ними, более всего нуждающимся· в ней, ограждая и души их и тела во Святом Духе. Ему слава во веки. Аминь. Примечания Примечания 1. По другому чтению называются гаватами. 2. Следующие слова: покорными своим мужьям в тексте блж. Феофилакта опущены. 3. Следующее слово — неповрежденностъ — опущено у блж. Феофилакта. ==========К Филимону========= Толкование на послание к евреям Святого Апостола Павла Предисловие Святой Павел был апостолом язычников, как он и сам говорит об этом в Послании к Римлянам (Рим. 11:13-14). Ибо евреи не терпели его проповеди к ним и были враждебны к нему более, чем к прочим апостолам, так как он своим неожиданным обращением доказал непобедимую силу Христа, привлекшую к Нему такого сильного гонителя. Но в том и состоит великое доказательство истины евангельской проповеди, что Павел, самый строгий ревнитель закона, внезапно обратился ко Христу. Посему евреи сильно враждовали против него и даже не могли слышать его голоса. Впрочем, и уверовавшие из евреев не совсем внимательно относились к нему, так как он совершенно отвлекал от закона и освобождал от обрезания. Тем не менее, хотя он и послан был проповедником к язычникам, однако пишет и к евреям. Ибо, как не ведено было ему крестить, однако он крестил, потому что это и не было запрещено ему: так точно, делая сверх должного, он посылает это Послание к Евреям, Ибо он сильно заботился о тех, за которых молился даже быть отлученным (Рим. 9:3). Он пишет послание к живущим в Палестине и в Иерусалиме. Ибо от неверующих евреев они лишаемы были имущества и подвергаемы были бесчисленным бедствиям.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Справедливости ради отметим, что и среди харизматиков есть признающие, что в акте хлебопреломления вкушаются истинные Тело и Кровь Христовы. Но при этом они остаются в глубоком заблуждении, полагая, что без благодатного священства возможно чудо пресуществления хлеба и вина. Подлинная Евхаристия может совершаться только в Православной Церкви. " Спасение достигается не через вкушение Тела и Крови, - заявляют сектанты, - мы очищены через Слово, которое Господь проповедовал " . Однако для спасения потребно не одно только слово, ибо сказано: " Очищены, но не спасены " . Святые Апостолы были очищены через Слово гораздо более, нежели нынешние сектанты, однако Господь говорил им: " Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " (Ин. 6, 53). Логика сектантов неизбежно порождает недоразумения. Например, сказано: " Слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную " (Ин. 5, 24). Но если так, то зачем пятидесятникам нужно еще и крещение Духом Святым, ведь если следовать их рассуждению, достаточно слышать и веровать! Оспаривая православных, пятидесятники приводят следующее место из Писания: " Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь, ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими " (Евр. 13, 9). Да, сердце человека укрепляет только благодать, но в послании к Евреям Апостол под яствами понимает различные ветхозаветные обряды, " относящиеся до плоти (которые. - И.Е.), установлены были только до времени исправления " (Евр. 9, 10). Особенно часто сектанты для подтверждения своей " правоты " прибегают к книгам Ветхого Завета. " Кто неразумен, оборотись сюда! И скудоумному Она (Премудрость) сказала: идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное " (Пр. Сол 9. 4 - 5). " Гумно и точило не будет питать их, и надежда на виноградный сок обманет их " (Ос. 9, 2). Не разбирая каждое место в отдельности, отметим: сказанное относится к ветхозаветным евреям. Так, в последней приведенной цитате пророк Осия предрекает евреям, что за идолопоклонство их настигнет голод и ничего более того.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/06/...

Уже на первых ее страницах мы читаем божественное определение об этом отношении: «проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от нее... Терние и волчцы произрастит она тебе». В других местах это отношение определяется еще ближе и выразительнее. Перечислив чудовищные пороки хананеев, живших в обетованной земле до прихода в нее евреев, Бог устами Моисея говорил евреям: «и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы не делайте всех сих мерзостей... чтобы и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас» 319 . Что здесь нужно разуметь под свержением землею живущих на ней? Конечно, то, что и стихии, и животное царство, по божественному мановению, как бы возмущаются против живущих среди них порочных людей, и последние начинают ослабевать и гибнуть от обрушившихся на них физических бедствий. Оказывается, что хананеи гибли еще до прихода в их землю евреев, чем, вероятно, и облегчилась отчасти для кочевых евреев победа над цивилизованным народом. Если мы сравним вышеприведенное место с ( Числ. 13:33 ), то увидим, что малодушные евреи, посланные Моисеем для осмотра земли ханаанской, говорили не простую басню, когда утверждали, что земля, которую они проходили, есть земля «поядающая живущих на ней». Они только не понимали, в чем здесь дело: думали, что это зависит от самой земли, а не от людей, которые на ней жили. Когда евреи пришли в землю ханаанскую и вступили в борьбу, то вместе с ними воевала против хананеев и земля, или, точнее – окружающая природа. Два царя аморрейских, противоставшие евреям, были обращены в бегство «шершнями». И. Навин обещал и на будущее время подобное же содействие евреям, если они не будут уклоняться от закона ни направо, ни налево: «пошлет (Господь Бог) на них (хананеев) диких зверей, доколе не истребит их» 320 . Таким образом зависимость физических бедствий от человеческих деяний есть ясное учение слова Божия и неизбежный логический вывод из понятия о Промысле Божием, управляющем жизнью человеческой и жизнью неразумной природы, и суеверием это может казаться только тому, кто сам заражен суевериями новой материалистической философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Эта идея «личности как жертвы» распространяется на священническое служение всякого истинного пастыря. Ап. Павел говорит о себе как о жертве: «Я соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей» ( Флп. 2:17 ) – и тем самым дает пример своему стаду, дабы они «представляли тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( Рим.12:1 ). В Новом Завете содержится идея «духовной жертвы», суть которой – во внутренней самоотдаче личности в ее отношениях с Богом и другими личностями 568 . Персонифицированное освящение В Ветхом Завете кровь животных очищала и освящала людей. Эта идея «персонифицирована» в Иисусе. В Самом Христе мы видим высший и абсолютный пример святости, и Он становится источником святости для всех верующих. Он есть «вождь», «начальник» (ρχηγς) – начало нового человечества. Он «сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» ( Евр. 5:9 ). Именно на этом «личностном» уровне Христос делает их «совершенными» (τλειοι), как и Он Сам «совершен» (τλειος): «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» ( Евр. 10:14 ). Абсолютный характер Христова освящения означает, что Он стал причиной онтологического изменения всего человечества. Он приводит человечество к совершенству: термин τλειος (и его синонимы) играет очень важную роль в христологии Послания к Евреям. Совершенна не только Его Божественная природа, но и Его человеческая природа. Это совершенство абсолютно, и именно поэтому автору Послания к Евреям важно сказать о «человеческих искушениях» Христа, которые Он преодолел, «кроме греха» ( Евр.4:15; 7:26; 9:14 ). Автор всячески хочет подчеркнуть полноту человечества Иисуса, которая является источником освящения Его собратьев. Он «сам обложен немощью» ( Евр.5:2 ), «с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти» и «страданиями навык послушанию» ( Евр. 5:7–8 ). Персонифицированное представительство Если во времена ветхозаветных патриархов отец представлял перед Богом всю семью, а позднее первосвященник и левиты представляли весь народ, то теперь Христос представляет все человечество. Идея представительства здесь достигает абсолютного измерения. В Послании к Евреям об этом говорится посредством различных богословских терминов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Песн. – Книга Песни Песней Соломона Ис. – Книга Пророка Исайи Иер. – Книга Пророка Иеремии Пл. – Книга Плач Иеремии Иез. – Книга Пророка Иезекииля Дан. – Книга Пророка Даниила Ос. – Книга Пророка Осии Иоил. – Книга Пророка Иоиля Am. – Книга Пророка Амоса Авд. – Книга Пророка Авдия Ион. – Книга Пророка Ионы Мих. – Книга Пророка Михея Наум. – Книга Пророка Наума Авв. – Книга Пророка Аввакума Соф. – Книга Пророка Софонии Агг. – Книга Пророка Аггея Зах. – Книга Пророка Захарии Мал. – Книга Пророка Малахии Книги Нового Завета Мф. – От Матфея святое благовествование Мк. – От Марка святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Ин. – От Иоанна святое благовествование Деян. – Деяния святых Апостолов Иак. – Послание Иакова 1 Пет. – Первое послание Петра 2 Пет. – Второе послание Петра 1 Ин. – Первое послание Иоанна 2 Ин. – Второе послание Иоанна 3 Ин. – Третье послание Иоанна Иуд. – Послание Иуды Рим. – Послание к Римлянам 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам Гал. – Послание к Галатам Еф. – Послание к Ефесянам Флп. – Послание к Филиппийцам Кол. – Послание к Колоссянам 1 Фес. – Первое послание к Фессалоникийцам 2 Фес- Второе послание к Фессалоникийцам 1 Тим. – Первое послание к Тимофею 2 Тим. – Второе послание к Тимофею Тит. – Послание к Титу Флм. – Послание к Филимону Евр. – Послание к Евреям Отк. – Откровение Иоанна Богослова Апокрифы 1 Мак. – Первая книга Маккавейская 2 Мак. – Вторая книга Маккавейская 3 Мак. – Третья книга Маккавейская 2 Езд. – Вторая книга Ездры 3 Езд. – Третья книга Ездры Тов. – Книга Товита Иудифь – Книга Иудифи Прем. – Книга Премудрости Соломона Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Посл. Иер. – Послание Иеремии Вар. – Книга пророка Варуха Об авторах Джон X. Уолтон – профессор Ветхого Завета и древнееврейского языка в Библейском институте Мооди (Moody Bible Institute) в Чикаго. Он автор ряда книг, посвященных Ветхому Завету. Виктор X. Мэтьюз – профессор религии в Юго-Западном университете штата Миссури (Southwest Missouri State University). Им написано несколько книг о Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет Быт – Бытие Исх – Исход Лев – Левит Чис – Числа Вт – Второзаконие Нав – Книга Иисуса Навина Суд – Книга Судей израилевых Руф – Книга Руфи 1Цар – Первая книга Царств 2Цар – Вторая книга Царств 3Цар – Третья книга Царств 4Цар – Четвертая книга Царств 1Пар – Первая книга Паралипоменон 2Пар – Вторая книга Паралипоменон 1Езд – Первая книга Ездры Неем – Книга Неемии 2Езд – Вторая книга Ездры Тов – Книга Товита Иудиф – Книга Иудифи Есф – Книга Есфири Иов – Книга Иова Пс – Псалтирь Пр, Притч – Притчи Соломона Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника Песн – Песнь песней Соломона Прем – Книга Премудрости Соломона Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова Ис – Книга пророка Исаии Иер – Книга пророка Иеремии Плач – Плач Иеремии Посл Иер – Послание Иеремии Вар – Книга пророка Варуха Иез – Книга пророка Иезекииля Дан – Книга пророка Даниила Ос – Книга пророка Осии Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля Ам – Книга пророка Амоса Авд – Книга пророка Авдия Ион – Книга пророка Ионы Мих – Книга пророка Михея Наум – Книга пророка Наума Авв – Книга пророка Аввакума Соф – Книга пророка Софонии Агг – Книга пророка Аггея Зах – Книга пророка Захарии Мал – Книга пророка Малахии 1Мак – Первая книга Маккавейская 2Мак – Вторая книга Маккавейская 3Мак – Третья книга Маккавейская 3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет Господа Иисуса Христа Святое Евангелие Мф – От Матфея святое благовествование Мк – От Марка святое благовествование Лк – От Луки святое благовествование Ин – От Иоанна святое благовествование Деян – Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов Иак – Послание апостола Иакова 1Пет – Первое послание апостола Петра 2Пет – Второе послание апостола Петра 1Ин – Первое послание апостола Иоанна 2Ин – Второе послание апостола Иоанна 3Ин – Третье послание апостола Иоанна Иуд – Послание апостола Иуды Послания апостола Павла Рим – Послание к Римлянам 1Кор – Первое послание к Коринфянам 2Кор – Второе послание к Коринфянам Гал – Послание к Галатам Еф – Послание к Ефсянам Флп – Послание к Филиппийцам Кол – Послание к Колоссянам 1Фес, 1Сол – Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2Фес, 2Сол – Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 1Тим – Перове послание к Тимофею 2Тим – Второе послание к Тимофею Тит – Послание к Титу Флм – Послание к Филимону Евр – Послание к Евреям От, Откр, Апок – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Этому критерию, как мне думается, в полной мере соответствует богословие митрополита Антония. Он является человеком, испытавшим себя годами подвижнического труда, проводящим жизнь в созерцании и потому имеющим право философствовать о Боге. Его богословие — точное и адекватное, и вместе с тем современное и актуальное выражение веры апостольской, веры отеческой, веры православной. Епископ Керченский Иларион (Алфеев),   доктор богословия, доктор философии   Сокращенные названия библейских книг   Ветхий Завет Быт — Бытие, Исх — Исход, Лев — Левит, Чис — Числа, Втор — Второзаконие, Нав — Книга Иисуса Навина, Суд — Книга Судей израилевых, Руфь — Книга Руфи, 1 Цар — Первая книга Царств, 2 Цар — Вторая книга Царств, 3 Цар — Третья книга Царств, 4 Цар — Четвертая книга Царств, 1 Пар — Первая книга Паралипоменон, 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон, 1 Езд — Первая книга Ездры, Неем — Книга Неемии, 2 Езд — Вторая книга Ездры, Тов — Книга Товита, Иудифь — Книга Иудифи, Есф — Книга Есфири, Иов — Книга Иова, Пс — Псалтирь, Притч — Притчи Соломона, Еккл — Книга Екклезиаста, Песн — Песнь песней Соломона, Прем — Книга Премудрости Соломона, Сир — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Ис — Книга пророка Исаии, Иер — Книга пророка Иеремии, Плач — Плач Иеремии, Посл Иер — Послание Иеремии, Вар — Книга пророка Варуха, Иез — Книга пророка Иезекииля, Дан — Книга пророка Даниила, Ос — Книга пророка Осии, Иоил — Книга пророка Иоиля, Ам — Книга пророка Амоса, Авд — Книга пророка Авдия, Иона — Книга пророка Ионы, Мих — Книга пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — Книга пророка Захарии, Мал — Книга пророка Малахии, 1 Мак — Первая книга Маккавейская, 2 Мак — Вторая книга Маккавейская, 3 Мак — Третья книга Маккавейская, 3 Езд — Третья книга Ездры. Новый Завет Мф — Евангелие от Матфея, Мк — Евангелие от Марка, Лк — Евангелие от Луки, Ин — Евангелие от Иоанна, Деян — Деяния святых апостолов, Иак — Послание Иакова, 1 Пет — Первое послание Петра, 2 Пет — Второе послание Петра, 1 Ин — Первое послание Иоанна, 2 Ин — Второе послание Иоанна, 3 Ин — Третье послание Иоанна, Иуд — Послание Иуды, Рим — Послание к Римлянам, 1 Кор — Первое послание к Коринфянам, 2 Кор — Второе послание к Коринфянам, Гал — Послание к Галатам, Еф — Послание к Ефесянам, Флп — Послание к Филиппийцам, Кол — Послание к Колоссянам, 1 Фес — Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 2 Фес — Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 1 Тим — Первое послание к Тимофею, 2 Тим — Второе послание к Тимофею, Тит — Послание к Титу, Флм — Послание к Филимону, Евр — Послание к Евреям, Откр — Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). Материя и дух Человеческие ценности в медицине

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010