Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 1 мин., 24.05.2012 Седмица 3-я по Пасхе Поста нет. Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107). Сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров, мчч. Петра, Николая, Авксентия, Сергия и мц. Анастасии (1922). Прмц. Марии (1938). Сщмч. Иоанна пресвитера (1941). Прославление сщмч. Илариона, архиепископа Верейского (1999). Прав. Евлогия странноприимца (IV). Прп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Деян., 22 зач., IX, 19-31. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58. ПРИТЧА ДНЯ Один человек спросил однажды старца, дарует ли Бог прощение грешникам. И старец ответил: - Скажи мне, если ты порежешь руку или сломаешь ногу, ты отрежешь их и выкинешь? Человек ответил: - Ну уж нет. Я буду лечить их, пока не выздоровею. Старец заключил: - Если ты так заботишься о своем теле, неужели же Бог не будет милосердным к Своему собственному образу? Рубрика ведется при поддержке издательства " Никея " Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-5-10.html

Свв. мучч. Максима, Дады и Квинтилиана в Доростоле при Диоклитиане и Максимиане, † 286 г. Вас. Акад. Петр. 240. Клар. УКр. У. 1298. Соф. М. XV в. Служба. Канон Иосифа. (МГр. Сирл. М. Р. 13 апр. Клар. 18 апр. 1345 и др. 20 апр. Нап. 27 апр. Петр. Клар. втор. 29 апр. Асад. 240 (втор.). Шиф. Маз. Печ. Прол. 28 июля с Каллиником. Вас. Сирм. и др. 2 авг. обретение мощей. Син. 1 Максима 3 авг.). Св. Кирилла , еп. туровского, † в конце 12 в. после 1182 г. Рум. 322 XVI в. 51. Печ. Прол. 1643 г. †. (1621 апр. 30). II. Пр. Авксивия . (Петр. Клар. 29 апр. Он же 17 февр. в Гр. М. по мнению Болландистов). III. Пр. Кириака , основателя бывшего сырынского или сыльинского каргопольского Успенского монастыря, † 1402. Мощи под спудом в Успенской Церкви. Словарь истор. о св. У Филарета в указателе только. IV. Св. Христофора . Деч. (14. 19 и 24 апр. впрочем ныне есть муч. Христофор у Рабана и Флора, что у нас 9 мая). Обновление Ирины ветхие и новые. Сирм. (Кап. 27 апр. Она была близ Софии во Втором (округе), построена Константином В., возобновлена после пожара Иустинианом. Дю-Канж lib. IV. 147). сн. 6 сент. 8 авг. 21 янв. 5 мая. Муч. Виталия (отца Гервасия и Протасия). Неап. МКр. Филим. см. Мазохия сей день. V. Патрикия , еп. прусского. Сирл. МГ. (19 мая). Св. о. Симеона . Ев. 1 (27 апр. иерус.). Мемнона чудотворца. Вас. и др. (29 апр.). Мучеников в Кизике . Маз. (29 апр.). Евлогия странноприимца. М. М. Клар. (27 апр. МГр.). Еводия и Онисифора . Шиф. (7 сент.). Ап. Симона кананита. LXI. Акад. (10 мая). Муч. Поплиона . Клар. (М. Гр. 27). Обретение мощей Василия , еп. амасийского. 240 (30 апр.). Евсевия, Зинона и Нестава . Екл. (МГр. 21 сент? Вернее вместо Нестава – Виталия, что ныне в дружине Евсевия и Зинона). Пр. Иоанна , игумена св. горы. НПодл. (МГр. 27 Иоанна обители кафаров?) Пр. о. н. Нестора . НПодл. (МГр. 26 апр.). 29 1 . Свв. 9 мучеников в Кизике ( Феогния или Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота (МГр. Феодула), Фавмасия, Филимона ). Вас. Иер. Нан. Рум. Хил. и др. М. 12 в. Канон Иосифа по Гр. М. 1870, что и у нас. Служба. (Маз. МГр. со службою 28 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

3Ин.1:5 .  Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. 3Ин.1:6 .  Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, 3Ин.1:7 .  ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. 3Ин.1:8 .  Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Апостолы в своих писаниях неоднократно восхваляют и заповедуют верующим страннолюбие, странноприимство (напр., Рим.12:13 ; Евр.13:2 и др.), как высокую христианскую добродетель, получавшую особенно высокую ценность и значение в том случае, когда странноприимство оказывали проповедникам Евангелия, безмездно трудившимся среди новообращенных (ср. 1Кор 9:12, 18 ; 2Кор 11:7 ; 1Сол. 2:9 ). Такого рода, очевидно, было странноприимство и благочестивого Гаия, о чем возвестили Апостолу братья, «вышедшие ради имени Божия, не взяв ничего от язычников» (ст. 7): таковы именно были истинные благовестники Евангелия (ср. 1Кор.9:12 и др.). 3Ин.1:9 .  Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 3Ин.1:10 .  Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. 3Ин.1:11 .  Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.1:12 .  О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно. Вместо: «я писал», γραψα, в Синайск. код. стоит: γραψα αν – «я написал бы». Такое чтение, находящее подтверждение и в чтении Вульгаты: saipsissem forsitan, я, может быть, написал бы, – более отвечает смыслу текста ст. 9–10: иначе было бы непонятно: как утерялось послание, написанное Апостолом целой Церкви? При предлагаемом же чтении получается тот смысл, что, если бы Апостол написал послание всей церкви, то любящий первенствовать у них (членов этой поместной церкви) мог бы злоупотребить этим посланием, а теперь Апостол надеется обличить его лично (ст. 10). Кто был Диотреф, прямо в тексте не сказано, но эпитет «первенстволюбец», φιλοπρωτεων (ст. 9), усвояемый Диотрефу, в связи с предикатами: «и сам не принимает братьев и запрещает желающим, и изгоняет из церкви» (ст. 10), т. е. лишает общения церковного, как еретиков, – показывает в нем председателя Церкви, недостойного, по суду Апостола, этого звания. Неизвестно, равным образом, церковно-общественное положение похваляемого Апостолом (ст. 12) Димитрия; только у Дорофея Тирского записано предание, что этот Димитрий впоследствии был епископом Филадельфийской церкви, одной из семи малоазийских церквей, упоминаемых в Апокалипсисе ( Откр.3:7 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

VII. 20. Известно, что как раз одной из этих диаконисс и была та Фива, о которой апостол, настоятельно ее рекомендуя римлянам и прося за нее, говорит: «Представляю также вам Фиву, сестру нашу, которая служит Церкви в Кенхреях, чтобы вы приняли ее для Господа как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницей многим и мне самому» [ Рим.16:1–2 ]. Кассиодор, как и Клавдий 147 , толкуя это место, говорит, что она [Фива] была диакониссой этой Церкви. Кассиодор [сообщает следующее]: «[Апостол] имеет в виду, – пишет он, – что она [Фива] была диакониссой материнской Церкви, что в греческих землях вплоть до нашего времени происходит в виде некоего служения, так что в Церкви им не воспрещается и участие в обряде Крещения» 148 . Клавдий [пишет]: «Этот отрывок [ Рим.16:1 ] в силу апостольского авторитета учит, что и женщины поставлялись на церковное служение. На такую должность в Кенхрейской Церкви была определена Фива, которую Павел с великой похвалой и одобрением рекомендует» 149 . Сам [апостол], обращаясь с посланием к Тимофею, также объединяет этих [женщин] с диаконами и преподает им сходное нравственное наставление. Ибо там, описывая по порядку чины церковных служений, когда спускается от епископа к диаконам, говорит: «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены [должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диаконы должны быть мужьями одной жены, хорошо управляющими своими детьми и своими домами. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» [ 1Тим.3:8–13 ]. Значит, как там, где говорит о диаконах – «не двоязычны», так и здесь о диакониссах – «не клеветницы», как там – «не пристрастны к вину», так и здесь – «трезвы». Остальное же, что там изложено, он кратко обобщает следующим образом, говоря: «верны во всем». Подобно тому как он запрещает епископам [ 1Тим.3:2 ] или диаконам быть двубрачными, так и диакониссам повелевает быть женами одного мужа, о чем мы уже упомянули выше. «Вдова, – говорит, – избирается не менее как шестидесятилетняя, бывшая женой одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, оказывала странноприимство, если умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Молодых же вдов не принимай» [ 1Тим.5:9–11 ]. Легко заметить, насколько более подробны эти предписания, или наставления, апостола для диаконисс, чем указания, предназначенные как для епископов, так и для диаконов, ибо то, что он говорит: «известная по добрым делам» или «оказывала странноприимство», он вообще не упоминает применительно к диаконам. А то, что он прибавил: «если умывала ноги святым, [помогала] бедствующим» и т. д., – не сказано относительно и епископов, и диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему " и «...жаль смотреть, как у наших богословов всё немчура да немчура. - Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование». Обращаю ваше внимание еще на один интересный эпизод - Иуда Маккавей, удалившись в горы со своими приверженцами и будучи окруженным со всех сторон врагами, питался травой, чтобы не оскверниться. Во «Второй книге Маккавейской» есть дополнительные штрихи, характеризующие «новый мировой порядок» Антиоха Епифана: «Спустя немного времени царь послал одного старца, Афинянина, принуждать Иудеев отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим, а также осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Юпитера Олимпийского, а храм в Гаризине, так как обитатели того места пришельцы, - храмом Юпитера Странноприимного» (2 Макк 6:1-2). «Реформаторы» проявили и «заботу» о Самарянах предлагая и им войти в орбиту эллинизма, тем самым, увеличивая фронт против фундаменталистов. Жителям Самарии как бы говорили, « - среди Вас много пришельцев, Вашему Храму как раз подойдет наименование в честь «Юпитера странноприимного». В череде тех бедствий, обрушившихся на народ, особенно на ту его часть, которая старалась хранить древнее благочестие, но под страхом смерти и унижений была вынуждена его скрывать, было запрещено даже называться Иудеем. Ничего не напоминает? Репрессии обрушились на тех, кого подозревали в сохранении верности благочестивым традициям.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/12/...

И Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. Об этом Иасоне упоминается в Деяниях апостольских, как о подъявшем опасности весьма мужественно (Деян. 17:6). А сродники они апостола не только по плоти, но и, что гораздо важнее, по благочестию; ибо если бы они не были таковыми, то не упомянул бы о них. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. Великое дело — быть писцом Павла. А пишет это Тертий не для того, чтобы похвалить самого себя, но для того чтобы привлечь к себе большую любовь римлян, как послуживший в написании послания к ним. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. То есть принимавший меня у себя в доме. Далее, что Гаий принимал у себя всю Церковь и самого Павла, это великая похвала; ибо Павел не пошел бы к нему, если бы не нашел его достойным. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. То есть попечитель и казначей города Коринфа. Упоминает о нем, дабы ты узнал, что ни богатство, ни чин никому не служат препятствием в вере и правой жизни. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. В основание или в начало своего послания положил там следующие слова: благодать вам и мир (Рим. 1:7). И теперь, полагая предел или конец посланию, заключает тем же, молясь, чтобы благодать Божия всегда пребывала со всеми римлянами. Это черта учителя — помогать ученикам не только словом, но и молитвой; почему и говорили апостолы: а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова (Деян. 6:4). Благодать же да сохранит и нас, не от дел надеющихся найти места спасения, но всецело уповающих на божественную благодать и милосердие, а посредством ее да станем выше сетей сатаны, сокрушив их под ногами своими во Христе Иисусе, Господе нашем. Которому слава во веки. Аминь. Примечания 1. Св. Васил. Вел. Правила, кратко изложенные: Твор., ч.5. стр.352-354, Москва, 1849.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Мы часто имеем борьбу в помыслах и, тогда как никто не беспокоит нас, мы смущаемся, и порочные пожелания непрестанно восстают в нас. И эту борьбу унимает то слово святых и производит внутри многую тишину, потому что в одно время и он вслух произносит это слово и убегает всякое диавольское внушение и неуместный помысл из нашей души, так что ты больше берешь, нежели даешь. « И если », говорит Господь, « дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому » (Мф. 10:13–15). Видишь ли, какой огонь навлекают ноги святых, встречая бесчестие? Поэтому апостол повелевает омывать их, чтобы они, принимая это служение, доставляли нам многое дерзновение пред Богом; а вместе и тому научает он нас этим увещанием, чтобы мы все дела странноприимства совершали сами собою. Ты подражай Аврааму, сделайся дочерью того, который, имея триста осьмнадцев домочадцев, сам с женою своею разделял плод странноприимства: он принес тельца, а она замесила муки. Соревнуй им и ты, потому что не подача только денег, но и служение нуждающимся получает многую награду. Поэтому и апостолы тех семерых, между которыми был Стефан, поставили на такое служение (Деян. 6:2, 3). Хотя от себя они ничего не доставляли бедным и лишь прекрасно распоряжались подаваемым другими, но они получили великую награду и за то, что подаваемым другими распоряжались прекрасно и со всею тщательностью. 15. Сделайся же и ты прекрасною распорядительницею собственного своего имущества, чтобы тебе двоякий плод взять — раздачи и прекрасного распорядительства. Не стыдись служить бедному собственными своими руками. Христос не стыдится протягивать руку и брать чрез бедного, а ты станешь стыдиться протягивать руку и подавать серебро? Не крайне ли это безумно? Одно только постыдно — порок, жестокость, бесчеловечие; а благорасположение и милостыня и человеколюбие и служение нуждающимся делает нас весьма славными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Один из старцев Скита послал ученика своего в Египет привести верблюда, чтобы отвезти в Египет сделанные им корзины. Когда ученик вел верблюда, другой старец, встретившись с ним, сказал: " Если бы я знал, брат, что ты идешь в Египет, я попросил бы тебя привести и для меня Другого верблюда " . Брат передал это своему старцу. Тот, движимый великой любовью, сказал ученику: " Пойди, сын мой, отведи верблюда к нему и скажи: " Мы еще не готовы, исполни нужду твою " . Ты же пойди с этим верблюдом в Египет и снова приведи к нам его, чтобы отвезти и наши корзины " . Брат поступил так, как было приказано ему: пошел к другому старцу и сказал: " Отец мой говорит: так как мы еще не готовы, возьми верблюда и исполни твою нужду " . Старец навьючил верблюда и пошел в Египет. Там, когда он снял с верблюда поклажу, брат взял верблюда, чтобы опять отвести его в Скит. Отправляясь в путь, он сказал старцу: " Молись обо мне " . Старец спросил его, куда идет он? " ИДУ в Скит,-отвечал брат,-чтобы привезти сюда и наши корзины " . Старец, услышав это, пришел в умиление, пожалел о случившемся и сказал со слезами: " Простите меня, дорогие! любовь ваша похитила плод у меня " (82, 468). Брат спросил старца: " Если брат должен мне немного денег, то позволишь ли мне попросить их у него? " Старец ответил: " Скажи ему однажды со смирением " .- " Если я скажу ему однажды и он ничего не даст мне, тогда что мне делать? " - " Более одного раза не проси " .- " А что же мне делать, если я не могу победить помышлений моих, понуждающих беспокоить брата о возвращении денег? " - " Представь помышлениям твоим досаждать тебе, но ты никак не опечаль брата твоего, потому что ты-монах " (82, 470). Брат посетил старца и, уходя от него, сказал ему: " Авва! прости меня: я помешал тебе совершать правило " . Старец отвечал: " Мое правило-принять тебя по заповеди странноприимства и отпустить с миром " (82, 506). Однажды два брата пришли к старцу. Старец этот не имел обычая употреблять пищу ежедневно. Увидев братьев, он принял их с радостью и сказал себе: " Пост имеет свою награду. Но употребляющий пищу ради любви совершает две добродетели: отсекает свою волю и исполняет заповедь странноприимства " (82, 506).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Так, больше всех повезло хоббитам победнее, особенно тем, что жили в Отвальном Ряду . С христианской точки зрения щедрость — несомненная добродетель. Она противостоит эгоизму, вызывающему скупость, направлена на благо других, — а потому происходит от любви. Щедрость щедрого указывает на то, что он не полагается лишь на земное богатство. Христианские авторы древности и средневековья особенно призывали к щедрости богатых, считая, что щедрость для них не просто добродетель — но и обязанность. Уже апостол Павел советует в послании Тимофею увещевать богатых, «чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны» (1 Тим. 6, 18). Ветхозаветная книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, наставляет: «Щедрого на хлебы будут благословлять уста, и свидетельство о доброте его — верно» (Сир. 31, 27). Великолепие Прощальный пир Бильбо напоминает и о еще одной, связанной со щедростью, малой добродетелью, о которой упоминает св. Фома Аквинский. Эту добродетель он называет великолепием. Этьен Жильсон пишет: Ибо великолепие — добродетель. А почему бы и нет? Всякая человеческая добродетель представляет собой причастность добродетели божественной. Бог же творит все сущее великолепно: «Великолепие Его и могущество Его в облаках» (Пс. 67, 35). . [Великолепие] состоит прежде всего в умении расставаться с деньгами. Не все богачи способны на это; многие, наоборот пряв–ляют мелочность, желая построить роскошный дом или хорошо угостить друзей ценой малых расходов. К несчастью, это невозможно, ибо для того, чтобы делать такие вещи хорошо, нужны деньги. Великолепие — свойство именно такого человека, который не отступает перед затратами ради действительно великих замыслов. Для великолепия находится место и в самом простом течении жизни, соразмерно средствам, которыми располагает человек, — например, когда речь идет о том, чтобы отпраздновать свадьбу. Однако по преимуществу эта добродетель подобает богачам и правителям . Гостеприимство и странноприимства Еще одна добродетель, о которой напоминает Пир — добродетель гостеприимства. С ней связана и другая, также присущая толкиновской истории добродетель — странноприимства, то есть гостеприимного отношения к путникам. Странноприимство не раз встречается на страницах толкиновских книг. В «Хоббите» мы сначала видим гостеприимство Бильбо, выбивавшегося из сил, чтобы угостить Гэндальфа и гномов. Пусть он делал это и не такуж охотно, все равно, этот эпизод — учитывая все, что мы знаем о Гэндальфе — напомнит христианину слова ап. Павла: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Ев. 13, 2). Гостеприимство оказывает странникам и Беорн. Во «Властелине Колец» мы также нередко встречаем эту добродетель — достаточно вспомнить фермера Мэггота и его хозяйку, а также дом Тома Бомбадила. Об удовольствиях, хорошей компании и умении слушать советы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Толкование на Первое Послание апостола Петра 1Пет.3:13 . И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Апостол говорит о том, что приходит к нам от врагов наших через бранные слова, через утрату преходящих вещей, через телесные муки. Ведь все это и подобного рода вещи выпадают и на долю верных – на долю тех, кто ревнует о добре и знает, что таковые вещи никакого зла причинить не могут, но скорее приносят славу долготерпения тому, кто их переносит с душевным спокойствием; и наоборот, тем причиняют вред, кто накапливает себе вечное наказание. Толкование на Третье Послание апостола Иоанна 3Ин.1:1 . Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Перевод с английского перевода Дэвида Хёрста. Кто и какого типа человек сей Гаий, вероятно, можно увидеть по ходу письма, потому что именно добрыми делами он возрастил веру во Христа, которую получил, и если он сам не занимал пост, с которого проповедуется Слово, тем не менее, он хотя бы с радостью содержал на свои средства проповедников. Ныне мы думаем, что он тот Гаий, кого Павел упоминает в Послании к Римлянам: «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви.» ( Рим. 16:23 ). Ибо словом «hospes» называется и странноприимец, и тот, кого он принимает, так что он был hospes «всей церкви», потому что с добротой принимал всех, кто к нему приходит, и проповедников, и слушателей Слова, как ясно будет показано в следующих частях Послания. Отселе Иоанн также любит его по истине, что значит: не ради временных преимуществ, но держа во внимании только вечные блага, которые он видел, он любит. Гаий, однако, по-видимому, побывал в Коринфе, что видно из того факта, что Павел находился в том городе, откуда написал Послание к Римлянам, кого он также приветствовал от его лица. Но также он упоминает Гаия, как гражданина Коринфа, в Послании к Коринфянам, говоря: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя» ( 1Кор.1:14–15 ) 3Ин.1:2 . Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Я искренне желаю, говорит, и обращаюсь за тем к Богу в частых молитвах, чтобы ты довел до благого конца то, в чем преуспеваешь, и так как душа твоя, а именно, внутреннее намерение твоего разума, ныне в благоприятном состоянии, а именно, делает успехи в твоих трудах милостыни, ибо ты богат и благостью щедрого духа, и денежными средствами, ты одариваешь ими нуждающихся и с Господней помощью всегда способен проводить жизнь, полную добродетелей. Перевод с английского перевода Дэвида Хёрста. 1 Иудея и Самария были отдельными римскими провинциями, входившими в Израильское царство. – Прим. ред. БКОЦ Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010