Разделы портала «Азбука веры» Сентябрь Минея за сентябрь (оцифрованный текст) 1 сентября Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона Столпника (†459) и матери его Марфы († ок. 428). Святых мучениц 40-ка дев постниц и святаго мученика Аммуна диакона, учителя их († ок. 307–324). Икон Божия Матере: именуемыя «Всеблаженная» (в Казани, 1905) Черниговския-Гефсиманския (1869) 2 сентября Святаго мученика Маманта (†275), отца его Феодота и матери Руфины (III). Преподобнаго Иоанна постника, Патриарха Царяградскаго (†595) Преподобных Антония Первоначальника (†1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси (†1074), Печерских Иконы Божия Матере Калужския (1771) 3 сентября Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним святых мученик Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (†302). Преподобнаго Феоктиста (†467), спостника преподобнаго Евфимия Великаго Блаженнаго Иоанна Власатаго Милостиваго, Ростовскаго чудотворца (†1580) 4 сентября Святаго священномученика Вавилы, епископа Великия Антиохии, и с ним святых мученик триех отрок Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы († ок. 251). Святаго пророка и боговидца Моисея (†1531 до Р. Х.) Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (обретение мощей, 1911) Иконы Божия Матере, именуемыя «Неопалимая Купина» (1390) 5 сентября Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей святаго Иоанна Предтечи (I) Святаго преподобномученика Афанасия, игумена Брестскаго (†1648) Святаго благовернаго князя Глеба, во святом Крещении Давида (†1015) 6 сентября Святаго Божия Архистратига Михаила (воспоминание чудесе, бывшаго в Хонех). Святых мученик Евдоксия, Зинона, Макария и с ними 1104х воинов († ок. 311–312) Иконы Божия Матере Киево-Братския (1654) 7 сентября Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Созонта († ок. 304) Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (†1186) Святаго преподобномученика Макария Каневскаго (†1678) Преподобнаго Серапиона Псковскаго (†1480)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

6. Воспоминание чудесе от Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех. Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Преподобнаго Архиппа. Мучеников Ромила и с ним многих других (107–115). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV). Мучеников Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11 мучеников (ок. 250). Преподобнаго Давида (VI). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 7. Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Мученика Созонта (ок. 304). Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (1186). Преподобнаго Серапиона Спасоелеазаровскаго (1481). Преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго, Переяславскаго (1678). Апостолов от 70-ти: Евода и Онисифора (I). Мученика Евпсихия (II). Преподобнаго Луки (X). 8. Рождество Пресвятые Владычице Нашея Богородицы и Приснодевы Марии Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере. Иконы Софии Премудрости Божия (Киевския). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямския (1524), Глинския (XVI), Лукиановския (XVI), Исааковския (1659). Икон Божия Матери: Холмския, Курския «Знамение» (1295), Почаевския (1559), Леснинския и Домницкия (1696). 9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII). 10. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70-ти: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453). Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мученики: Ромил, Евдоксий с супругой Василиссой, Зинон, Макарий и др, пострадали в разное время, но соединены вместе в месяцесловах, вероятно, потому что замучены в одном месте – в армянской Мелитине. Св. Ромил жил при императоре Траяне, в конце I и в начале II века, и был начальником его стражи. Отправляясь в поход на Восток, Траян узнал, что в его войске 11 тысяч человек христиан, разгневался в приказал отправить всех их в заточение в Мелитину. Тогда Ромил пришел к Траяну и начал говорить, что он напрасно так делает, когда войско очень необходимо. Царь, узнав, что и он христианин, приказал бить его и усечь мечом. Большинство осужденных в ссылку были распяты на крестах, – Св. Евдоксий пострадал при Диоклетиане, в конце III века. Когда Диоклетиан открыл гонение на христиан, тогда многие из них оставляли свой сан и домы и скрывались в тайных местах. Так поступил и сановник Евдоксий. Правитель послал воинов искать его, и воины, встретив его, одетого в простой одежде, не узнали. Но св. Евдоксий признал эту встречу за Божие предназначение его к мученическому венцу. Простившись с женой, детьми и всеми домашними и сказав, чтобы они не скорбели, когда услышат о его смерти, но провели этот день в радости, что Господь сподобил его мученической смерти, отправился с воинами. Правитель советовал Евдоксию исполнить царское повеление – принести жертву идолам. Св. мученик отказался. «Если ты не исполняешь царской воли, то не должен носить и воинской одежды», – сказал правитель и думал, что Евдоксий из-за почетного военного звания отречется от Христа. Но Евдоксий поспешно снял и бросил воинскую одежду. То же сделали и другие воины-христиане, представленные к правителю. Правитель донес об этом царю, и царь приказал казнить тех из них, которые состоят начальниками. Правитель снова пытался отвратить от Христа Евдоксия – жестоко мучил его, но святой все оставался тверд. Тогда казнили его; вместе с ним казнили Зинона, Макария и многих других. Жена Евдоксия, Василисса, похоронила тело св. своего мужа. Ее представили на суд к Диоклетиану, но он, видя, что Василисса желает мученической смерти, отпустил ее в той мысли, что она хочет приобрести себе хвалу от своих единоверцев такой смертью, и она мирно окончила свой жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

4.      Свм. Вавилы антиох., м. Урвана, Прилидиана, Епполония; мц. Христодулы; м. Вавилы никомид., Аммония, Доната, Феодора, Миана, Иулиана, Киона; мц. Ермионии; прр. Моисея боговидца; п. Афанасия брестского; прославление мощей св. Иоасафа, епископа белгородского. Иконы Б. М. «Неопалимая Купина». 5. Прр. Захарии и прв. Елисаветы; м. Урвана, Феодора, Медимна, Авдия, Фифаила, Сарвила, Иувентина, Максима, мц.: Фивеи, Раисы; п. Петра, кн. Глеба (Давида). 6.      Чудо архистр. Михаила в Хонех; м. Ромила, Евдоксия, Зинона, Макария, Кириака; мц. Василиссы, свм. Кирилла, еп. гортинск.; м. Фавста, Авива; п. Архиппа, Давида. Пр. Давид († VI в.) был сначала разбойником, но потом раскаялся в своих прегрешениях, и игумен, приняв его в монастырь, не наложил на него епитимии (см. в Прологе 6 сент.). 7.      Предпразднество Рождества Пресвятой Богородицы. Муч. Созонта, Евпсихия; ап. Евода и Онисифора; п. Луки и Иоанна, арх. новгор., пм. Макария канев.; п. Серапиона спасоелеаз. Муч. Созонт († ок. 304 г.), по сказанию Пролога, не будучи священником, многих крестил. Но он делал это потому, что епископов и священников в то время было мало, и некому было крестить; в случае же нужды Церковь и теперь дозволяет мирянам крестить. Муч. Евпсихий (II в.), по мнению раскольннков-баптистов, не причащался св. Таин, однако спасся; значит, без причащения можно спастись. Но как же можно допустить подобную мысль, когда Сам Спаситель сказал: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе ( Иоан. 6, 53 ); когда пр. Иосиф Волоцкий решительно заявляет: «не мощно есть и христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых таин (Сл. II о иноч. жит. стр. 495)? 8.      Рождество Пресвятой Богородицы. 9.      Прв. Богоотец Иоакима и Анны; обрет. и перенесение мощей св. Феодосия углицк., архиеп. черниг. Воспоминание 3-го Вселенского собора (431 г.); м. Севериана, п. Феофана; м. Харитона и Стритора; блаж. Никиты; п. Иосифа волоцк., п. Иоакима опочск. Пр. Иосиф Волоцкий († 1515 г.) отличался горячей ревностью по вере Христовой и был строгим обличителем ереси жидовствующих. Плодом его деятельности осталось сочинение «Просветитель», в котором он с глубоким знанием св. Писания опровергает заблуждения жидовствующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

314. Книга в полдесть, Григорий Амиритский Иаков Жидовин, Селивестрово деяние и прение Афанасиево со Арием, сначала листы повыдраны. 315. Книга в полдесть, на бумаге, Соборник, на заставице крест, в начале: рече блаженный Иоанн Златоуст . 316. Книга в полдесть, Зерцало, начало приписано ново. 317. Книга в полдесть, Григория беседовника, сначала лист выдран, а назади выдран же, заставица писана красками. 318. Книга в полдесть, Федор Едесский, поволочена в затылок ветха. 319. Книга в полдесть, в начале писано послание понтийского Пилата к царю Тиверию, письмо плохо. 320. Книга в полдесть, Соборник в нем 25 глав, в начале писано: в лето великого Феодосия. 321. Книга в четверть. Соборник, в нем 25 глав, в начале: житие преподоб. Паисия великого, ветх. 322. Книга в четверть, сначала завет юным Чернецам. 323. Книга в четверть, Феодор Едеский, Князя Варламовская Оболенского. 324. Книга в четверть, сначала писано указ ирмосом, Князя Варлаама Оболенского. 325. Книга в четверть, на бумаге, Семиона Столпника. 326. Книга в четверть, мучение святых Евдоксима, Ромила, Зинона и Макария, поволочена кожею в затылок. 327. Книга в четверть, Никиты Столпника Переславского чудотворца, в тетрадях. 328. Книга в полдесть, в тетрадях Иосифа Волоцкого на Новогородских еретиков. 329. Книга Часословец в десть, заставица писана золотом. 330. Книга в полдесть, Часослов вначале: Блажени непорочнии. 331. Книга в полдесть, Часословец Серапионовский Курцова вначале: Канон Иисусов. 332. Книга Часословец в полдесть, а в нем заставица писана красками с золотом, поволочен кожею красною, дачи Келаря старца Аврамия Палицына. 333. Книга Служебник Серапиона Архиепископа Новгородского, поволочена дорогами полосатыми. 334. Книга в полдесть, Служебник письменный, ветх, поволочена крашениною. 335. Книга в четверть, Потребник в нем 76 глав, священника Нафанаиловской. 336. Книга в десть, на бумаге, беседа о святом Иоанне Богослове нова, письмо Ионы Колоба, поволочена сафьяном червчатым, застежки и наугольники медные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

л. 651 об. Мес. того же 29, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего Кирияка отшельника. Нач. Благословящих тя, рече к Аврааму Бог, благословлю. л. 668. Мес. того же 30, мучение св. священномученика Григориа великиа Армениа. Нач. Персидской дрьжаве в Парфяны преложившейся. 664. (404.) Минея четья мес. сентябрь, полууст. крупный, XVII века, в лист, 616 листов. л. 1. Ведение главам в книге сей. (листы 4 и 5 порожние). л. 6. Мес. сентеврия. в 5 день, Слово о Рожестве Иоанне Предтеча, и о умертвии отца его Захария. Нач. В лето четверодесятное Ироду царствующу взыскание сотвори избити младенца иже во Иерусалиме. л. 9. Мес. того же в 6 день, чюдо св. великаго архистратига Михаила. Нач. Велиа и многоразлична бесплотныя и велелепныя архангельския твоея добродетелии стояния уми. л. 11. Чюдо архистратига Михаила, бывшее во Святей горе. Нач. Елма убо извыче божественная благодать. л. 17. В тойже день, Слово Симеона Метафраста о чюдеси св. Михаила архистратига, иже в Хонех. Преведеся Максимом (греком). Нач. И еже о иных Святых поведати и в память приимати деяния их. л. 25 об. В тойже день, мучение св. мученик Евдоксиа, Ромила, Зинона и Макариа и иже с ними. Нач. Во времена она царствующу Трайану в старом Риме. л. 38. Мес. того же в 7 день, житие иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. новгородцкаго, новаго чюдотворца. Нач. Внимати же подобает нам, братие, и учитися закону Господню. л. 45. Слово 2-е о томже святителе Иоанне, како бысть в полунощи из Новаграда во Иерусалиме, и паки тоеже нощи возвратися в Великий Новград, и обретеся в келии своей. Нач. Понеже несть се достойно молчания предати, еже Бог сотвори святителем своим Иоанном. л. 54. Чюдо 3-е о проявлении мощей Святаго. Нач. Подобает же и се приложити к предиреченному. л. 59 об. Чюдо о томже архиепископе Иоанне и о брате его Григории. Тойже ми чюдный муж Сергий поведа о Благовещеньской церкви монастыря Благовещения, юже создаша два брата по плоти Григорий и Иоанн, потом же оба быша архиепископи Великому Новуграду и Пскову. Нач. Сии убо беста брата себе по плоти. Издано в Великих Четьих Минеях митр. Макария, вып. 1, стр. 327–347.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Мц. Василисса († 302 г.) оградила себя крестным знамением и много времени стояла посреди пламени, в разожженной пещи, без всякого вреда. Вот какую силу имеет крестное знамение, а наши сектанты отвергают его. 4 . Сщмч. Вавилы, еп. Антиохии Великой, и с ним 3 отроков: Урвана, Прилидиана, Епполопия и матери их Христодулы; св. прор. Моисея, мчч.: Вавилы Никомидийского и с ним 84 детей, Феодора, Миана, Иулиана и Киона, мц. Ермионии. Празднование образу Пресв. Богородицы Неопалимая Купина. 5 . Прор. Захарии и прав. Елисаветы, мчч.: Урвана, Феодора, Медимна и иже с ними (80 мужей), Авдия, Сарвила, Фифаила, Раисы, Иувентина и Максима; убиение блгв. кн. Глеба, во св. крещении Давида, свт. Петра во Афире. 6 . Воспоминание чуда архистратига Михаила в Хонех. Мч. Евдоксия и иже с ним пострадавших: Ромила, Зинона, Макария и др.: прп. Архиппа, мчч.: Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и других 11; сщмч. Кирилла, еп. Гортинского; прп. Давида. Прп. Давид († VI в.) был сначала разбойником, но потом раскаялся в своих прегрешениях, и игумен, приняв его в монастырь, не наложил на него епитимии (см. в Прологе 6 сент.). 7 . Предпразднество Рождества Пресв. Богородицы . Мч. Созонта, свт. Иоанна архиеп., Новгородск. чудотв.; мч. Евпсихия; апп. (от 70-ти): Евода и Онисифора; прп. Луки. Мч. Созонт († ок. 304: г.), по сказанию пролога, не будучи священником, многих крестил. Но он делал это потому, что епископов и священников в то время было мало, и некому было крестить; в случае же нужды Церковь и теперь дозволяет мирянам крестить. Мч. Евпсихий (II в.), по мнению раскольников-безпоповцев, не причащался св. Тайн, однако спасся; значит, без причащения можно спастись. Но как же можно допустить подобную мысль, когда Сам Спаситель сказал: аще не снесте плоти Сына Человеческаго, не пиете крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:53 ); когда прп. Иосиф Волоцкий решительно заявляет: «не мощно есть и христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайн» (Cл.II о иноч. жит. стр. 495)?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Собственно, Метафрастовых житий в сборнике было более 150, свят. Димитрий делает ссылки на них в своих Четиих-Минеях 163 раза. Отсюда мы видим, что сборник этот был очень значителен по размерам; Симеону Метафрасту в нем приписывалось гораздо большее число житий, чем, напр., в Патрологии Миня. Что же это был за сборник? На этот вопрос помогают нам ответить рукописи свят. Димитрия. Мы уже говорили, что в Типографском сборнике 420) есть два месяцеслова, – один на весь год, другой – на три летних месяца – июнь, июль и август, с отметками источников, из которых Святитель намерен был заимствовать материал для житий святых. При решении вопроса о Метафрасте особенно важен первый месяцеслов. Он написан на шести листах (18–23) и содержит на каждый месяц – числа дней, памяти святых и ссылки на томы и листы в источниках, нередко с указанием количества заключающегося там материала. Для большей наглядности мы приведем здесь первую страницу этого месяцеслова. Месяц СЕПТЕМВРИЙ. а, преп. Симеона столпника, Tomo 1, fol. 120 iannuari. Полчварта листа. в, св.м. Мамонта. Tomo 4, augusti 27, fol. 754. г, св.свящ.м. Анфима. Tomo 2, aprilli 27, fol. 987, два листа. Того же дня св. Феоктиста, того же Феоктиста и iannuari 4 дня. д, св. свящ.м. Вавилы. Tomo 1, iannuarii 24, fol. 592, листов 10. и св. пророка Моисея Боговидца. Tomo 5, septembrii 4, f. 54... листов е, св. пророка Захарии, отца Предтечева. Tomo 7, fol. 224, немножечко. чудо св. архистратига Михаила, иже в Хонех. Tomo 5, f. 468, полтора листа. и свв.мм. Евдоксия, Ромила, Зинона и Макария. Tomo 5, fol. 111, два листа. , св.м. Созонта. Tomo 5, fol. 121, один листок. и, Рождество пресв. Богородицы. Tomo 5, fol. 138, кипка разных слов. , свв. Иоакима и Анны и св.м. Севериана. Tomo 5, f. 170, два листа. свв.мм. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Tomo 5, f. 181, два листа. преп. Феодоры Александрийския, яже в мужстем образе. Tomo 5, f. 199, листов 4. священ.муч. Автонома. Tomo 5, folio 211, один листок. священ. муч. Корнилия сотника. Tomo 5, fol. 221, листов 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Стефана первомученика, глава Иоанна Крестителя (не издано), жития и мученичества св. Варвары и Юлианы в двух версиях, св. Кириака и Иулитты, св. Георгия, св. Феодора Стратилата, св. Николая Мирликийского, св. Февронии, св. Гордия и Феониллы (не издано), св. Дросы, Ирины, Евфимии с товарищами, св. Аммония и Зотика с товарищами, св. Харисия, Акакия и Феопомпа, св. Прова, Тараха и Андроника с Сицилии, св. Евгении и ее семьи, св. Леонтия и Публии, св. Селевка и Стратоники, св. Евдоксия, Ромула, Зинона и Макария, св. Трифона (не издано), св. Сабиниана (не издано), св. Романа (не издано), св. Варвары, св. Плакиды, св. Андроника и его супруги Афанасии, св. Ксенофонта, его жены Марии и сыновей Иоанна и Аркадия, св. Даниила Скитского, св. Иоанна, сына Юлиана, св. Евфросинии, св. Филиппы (не издано), св. Фаусты (не издано), св. Евпраксии (не издано), св. Пелагии кающейся, легенда о св. Евлогии и Герасиме, монашеские истории или из «Лавсаика» или из других источников. Издания. О неизданных рукописях см. Baumstark. S. 264−266; все жития изданы в Bedjan P. Acta Martyrm et Sanctorum, кроме следующих: образ Христа из Тивериады: Budge E. A. W. History of the blessed Virgin. Vol. 1. London, 1899. P. 157−210; первая версия Жития Варвары: Smith Lewis A. Studia Sinaitica. Vol. 9. P. 101−110 (перевод: 10,77−84): вторая версия: Bedjan Р. AMS. T. III. P. 345−355; Георгия: Brooks E. W. Muséon 38 (1925). P. 67−116; Житие Дросы: Smith Lewis A. Studia Sinaitica. Vol. 9. P. 93−101, 123−218 (с переводом в т. 10); Житие Варвара: Popescu J. Die Erzählung oder das Martyrium des Barbaren Christophorus und seiner Genossen. Diss. Leipzig, 1903; Житие Ксенофонта (нем. перевод с араб.): Graf G. Die arabische Vita des hl. Xenophon und seiner Familie. BZ 19 (1910). S. 29−42; Житие Даниила Скитского: Nau F. ROC 5 (1900). P. 391−401; Житие Иоанна: Brière M. ROC 14 (1909) 155−173 (с фр. переводом); монашеские истории: Gismondi H. Chrestomathia. P. 48−54; (ит. перевод): Pizzi L. Bessarione 1. P. 387−389. § 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

– Дорофея муч. Окт. 9. – Досифея Преп. Марта 30. – Дудима муч. Апр. 6. – Евгения муч. Дек. 13. – Евгения и Макария мучч. Февр. 19. Окт. 20. – Евграфа муч. Дек. 10. – Евдокии преп.-м. Авг. 4. – Евдокии преподобномуч. Марта 1. – Евдокима Преп. Поля 31. – Евдоксия муч. Сент. 0. – Евкарпия мучен. воина. Марта 22. – Евлампия Евлампии мучч. Окт. 10. – Евлогия каменосетца. Апр. 27. Июня 7. – Евпраксии Преп. Поля 25. – Евсевии Преп. наречен. Ксении. Генв. 24. – Евсигнея муч. Авг. 5. – Евстафия муч. Июля 31. Сент. 20. Ноября 20. Апр. 14. – Евстратия муч. Дек. 13. – Евтропия муч. Марта 3. – Евфимия Архиеп. Новгородского. Марта 11. Житие Евфимия Преп. Великого. Генв. 20. – Евфимия Преп. Суздальского. Апр. 1. – Евфимии великомуч. Июля 11 – Евфимии великомуч. Сент. 16. Июля 11. – Евфросинии Препод .Сент. 25. Мая 23. Июня 7. – Евфросина Преп. Февр. 18. Мая 15. – Евфросина Преп. Псковского. Мая 15. – Екатерины великомуч. Нояб. 24. – Елеазара священника и 7-ми братий Маккавей мучч. Августа 1. – Елены равноапостольныя Царицы. Мая 21. – Елиссея Пророка, Июня 14. – Елиссея аввы. Февр. 27. – Елпидифора муч.Нояб.2. – Емилиана муч. Поля 18. – муч. Нояб. 5. – Архиеп. Кипрского. Мая 12. Декаб. 26. – Еразма Еписк. мучен. Июня 10. – Ермила муч. Генв. 13. – Ермиппа муч. Поля 26. – Ермократа муч. Июл. 26. – Ермогена муч. Декаб. 10. – Ермолая священном учен. Июля 26. – Ефрема Ариеп. Ростов. Июня 1. – Ефрема Сирина Препод. Генв. 28. Окт. 9. Житие Захария Прор. Сент. 5. – Зилота Апост. Мая 10. – Зинаиды муч. Окт. 11. – Зиновия и Зиновии мучч. Окт. 30. – Зиноны муч. Сент. 6. – Зинона Преп. Генв. 30. – Зосимы муч. Генв. 4. Сент. 28. – Зосимы и Савватия Преп. Соловецких. Апр. 17. Августа 8. – Зосимы Преп. пустынножителя. Июня 30. – Зотика муч. и сиротопитателя. Дек. 30. – Игнатия Богоносца . Дек. 20. Генв. 29. – Игнатия Еп. Ростовского. Мая 28. – Илария муч. Июля 12. – Илариона Еписк. Меглинского. Окт. 21. – Илариона Вел. Преп. Окт. 21. – Илии Пророка. Июля 20. – Ипатия священномучен. Ноябр. 14. – Ирины муч. Апреля 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010