Кому уподоблю и как назову себя? Вдовою ли? но я не знаю сего имени. Женою ли? но царь – супруг мой оставил меня!.. Вдовы старые, утешьте меня!.. Юные вдовы, плачьте со мною! Что может быть горестнее несчастия вдовы?.. Как оплакать и как выразить мне свое горе?.. Боже Великий, Царю царей, будь моим заступником! Пресвятая Богородице! Не оставь меня и не забудь меня во время печали моей!..» 36 . Этою молитвою оканчивается плач Евдокии над гробом ее супруга. На другой день после смерти, тело Димитрия Иоанновича принесено было в собор Архангела Михаила, и после обычных обрядов положено было рядом с телами отца его, деда и прадеда. При погребении Димитрия, говорит летописец плакали, князья, бояре, архиереи и весь народ; не было ни одного человека, который бы не плакал о потере любимого государя, и за плачем почти не слышно было церковного пения. О положении и душевном состоянии Евдокии в это время, летописец не упоминает; но это состояние понятно само собою, я не имеет нужды в объяснены. Потеря супруга была для Евдокии несчастием, ничем не вознаградимым. Прибавим к этому, что она, по своей болезни, вероятно, лишена была последнего утешения присутствовать при отпевании и погребении тела Димитрия Иоанновича 37 . Так цепь несчастий, горестей и скорбей, из которых состояла жизнь Евдокии во время ее замужества, окончилась горем самым тяжким, – потерею того, что она имела дрогоценнейшего в этой жизни. Оканчивая первый период жизнеописания великой княгини Евдокии, мы хотели бы в отдельном очерке представить характер собственно духовной ее жизни, т. е. ее благочестия и добродетелей. Но, к сожалению, летописцами об этом мало передано вам, по крайней мере, прямых указаний. Сделаем впрочем в этом отношении то, что можно. Выше мы видели, что по свидетельству летописцев, Евдокия во всем подобна была и подражала своему супругу. Следовательно мы не погрешим, если припишем ей те же нравственные черты, которые усваивает Димитрию его жизнеописатель 38 . На основании этого соображения, мы должны признать, что еще до смерти великого князя жизнь его супруги, как и его собственная, была украшена всеми христианскими добродетелями и высокими подвигами благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оставшись вдовой после двадцати трех лет брака, Евдокия посвятила жизнь Церкви и духовным подвигам. В то же время есть основания полагать, что она проявила себя и как умелая хозяйка многочисленных вотчин — об этом свидетельствует ее активная строительная деятельность, на которую требовались солидные средства. Жизнь Евдокии после смерти Дмитрия Донского характеризуется летописным «Сказанием о блаженной великой княгини Евдокии во инокинях Евфросинии», составленном в традиционном стиле древнерусской литературы похвалы умершим князьям: «По преставлении же супруга своего великаго князя Дмитрея Ивановичя по Бозе трудолюбезно пребываше, воздержанием же плоть свою изнуряа, целомудрие же съхраняа и чистоту душевную, вкупе же и телесную со всецем смиреномудрием просвещая, прочее же милостивным нищелюбием богоугодное житие исправляа, кроме всякого тщеславия, имиже въможно есть Богу угодити». Наиболее известным и, пожалуй, самым главным детищем Евдокии в последние годы жизни становится Вознесенский женский монастырь, основанный ею в Московском Кремле за Фроловскими воротами на месте княжеских теремов (разобран в 1929 году). Эта обитель стала третьим женским монастырем Москвы. Уже в XV столетии устанавливается традиция, по которой собор монастыря служил усыпальницей великих княгинь (впоследствии — цариц) и женщин из правящего дома. Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при Дмитрии Донском. Акварель      Именно в Вознесенском монастыре 17 (30) мая 1407 года незадолго до смерти Евдокия приняла монашеский постриг с именем Евфросиния (в переводе с греческого — «радость»). 7 (20) июля 1407 года она преставилась ко Господу и была погребена здесь же. В XIX веке Ефвросиния была местночтимо канонизирована и оказалась на долгое время, до прославления великой княгини Елисаветы, единственной женщиной в соборе московских святых. Более того, канонизация Ефросинии состоялась намного раньше прославления ее мужа, Дмитрия Донского, который был причислен к лику святых лишь в 1988 году. Осенью 1999 года состоялось знаменательное событие, по сути являющееся вторым обретением мощей Евфросинии. Археолог Т.Д. Панова завершила исследование предполагаемых мощей великой княгини, находившихся вместе с другими останками после разрушения Вознесенского монастыря в подклете Архангельского собора, и надежно подтвердила их подлинность. В настоящее время в Москве в районе Котловки строится храм в честь преподобной Евфросинии (Евдокии), великой княгини Московской.

http://pravoslavie.ru/3334.html

На другой день после смерти, тело Димитрия Иоанновича принесено было в собор Архангела Михаила, и после обычных обрядов положено было рядом с телами отца его, деда и прадеда. При погребении Димитрия, говорит летописец, плакали князья, бояре, архиереи и весь народ; не было ни одного человека, который бы не плакал о потере любимого государя, и за плачем почти не слышно было церковного пения. О положении и душевном состоянии Евдокии в это время, летописец не упоминает; но это состояние попятно само собою, и не имеет нужды в объяснении. Потеря супруга была для Евдокии несчастием, ничем невознаградимым. Прибавим к этому, что она, по своей болезни, вероятно, лишена была последнего утешения присутствовать при отпевании и погребении тела Димитрия Иоанновича 38 . Так цепь несчастий, горестей и скорбей, из которых состояла жизнь Евдокии во время ее замужества, окончилась горем самым тяжким, – потерею того, что она имела драгоценнейшего в этой жизни. Оканчивая первый период жизнеописания великой княгини Евдокии, мы хотели бы в отдельном очерке представить характер собственно духовной ее жизни, т.е. ее благочестия и добродетелей. Но, к сожалению, летописцами об этом мало передано нам, по крайней мере, прямых указаний. Сделаем, впрочем, в этом отношении то, что можно. Выше мы видели, что, по свидетельству летописцев, Евдокия во всем подобна была и подражала своему супругу. Следовательно, мы не погрешим, если припишем ей те же нравственные черты, которые усвоивает Димитрию его жизнеописатель 39 . На основании этого соображения, мы должны признать, что еще до смерти великого князя жизнь его супруги, как него собственная, была украшена всеми христианскими добродетелями и высокими подвигами благочестия. В самом деле, если Димитрий Иоаннович, по выражению его жизнеописателя, был « око слепым, нога хромым, пристанище несчастных, упокоение трудящихся» то, без сомнения, эти черты мы должны приписать и Евдокии, которой деятельность на поприще христианского милосердия мы видели при нашествии Мамая, так что она не могла не быть замечена летописцами. Как и Димитрий, Евдокия отличалась необыкновенною кротостию, любовию ко всем и каждому, щедростию в раздаянии милостей, чистотою и целомудрием. С самых юных лет, подобно своему супругу, она прилежно упражнялась в постоянном посте и молитве. Каждую ночь долго и усердно молилась, и потом после краткого сна вставала для нового молитвословия, подражая житию бесплотных. Нося царские одежды, постоянно желала облечься в иноческие ризы, и принимая от всех почести, носила на раменах своих Христов крест; с усердием посещала храмы Божии и каждую неделю приобщалась Святых Таин, желая достигнуть большей духовной чистоты. Господу угодно было, что Евдокия, по выходе в замужество, нашла в супруге своем ревностного сотрудника в подвигах благочестия, в котором она была воспитана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

Церковь чтит память святого благоверного князя Димитрия Донского и княгини Евдокии 1 июня, 2019. Новостная служба Они были родителями двенадцати детей и примером супружеской верности и согласия 1 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого благоверного князя Димитрия Донского и великой княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии. Святые Димитрий и Евдокия были родителями двенадцати детей, а жизнь их, как отмечают летописные свидетельства, была примером супружеской верности и согласия. Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича, была с 1367 года супругой Великого князя Московского Димитрия Донского. Их счастливый союз был для Руси залогом союза и мира между Москвой и Суздалем. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали святитель Алексий, митрополит Московский, а также преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других был преподобный Димитрий Прилуцкий. Святая княгиня была строительницей храмов. В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. В 1395 году, при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по ее совету, была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. Втайне предаваясь подвигу поста, княгиня под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию был написан знаменитый образ Архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля. Воспитав пятерых сыновей (шестой умер в младенчестве), княгиня приняла постриг в монашество с именем Евфросиния. В молитве и подвиге свершив свой земной путь, преподобная Евдокия мирно почила 7 июля 1407 года и погребена была в основанном ею Вознесенском монастыре. Известен проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии, излагающий оплакивание княгиней Евдокией своего мужа, скончавшегося в возрасте 39 лет. Святой благоверный великий князь Димитрий Донской родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Размеры знака ордена: 53х53х7 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением. Вокруг центрального медальона вместо рельефного лаврового венка – посеребренный поясок округлой формы. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 53х53х7 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОЙ ЕВФРОСИНИИ, ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ МОСКОВСКОЙ Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода от 21 августа 2007 года в ознаменование 600-летия преставления преподобной Евдокии, в монашестве Евфросинии, великой княгини Московской. Будучи супругой благоверного князя Димитрия Донского, преподобная Евфросиния вошла в историю Русской Православной Церкви как святая, стоящая у истоков новой объединенной Московской Руси, сочетавшая в своей благочестивой жизни наполненной христианскими добродетелями государственное служение с монашеским деланием. Статут ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской. 1. Орденом преподобной Евфросинии Московской награждаются женщины за особый вклад в дело укрепления духовно-нравственных традиций в обществе, развития социального служения Церкви, церковно-общественной деятельности, за развитие церковно-государственных отношений, за усердные труды во благо Русского Православия. 2. Орден имеет три степени, при награждении вручается знак ордена и грамота. 3. Орден носится на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом святого благоверного князя Димитрия Донского. Описание ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой золоченый четырехконечный крест с расширяющимися концами и килевидным завершением. Внутри креста – узкий выпуклый рант, образующий другой крест, с треугольным завершением и покрытый прозрачной эмалью цвета " рубин " . В центре расположен круглый медальон с поясным изображением преподобной Евфросинии, княгини Московской. Икона выполнена в технике ростовской финифти, Медальон обрамлен выпуклым пояском, по которому выбита надпись: " ПРЕП. ЕВФРОСИНИЯ, ВЕЛ. КН. МОСКОВСКАЯ " . Между ветвями креста расположены по три группы тройных лучей, центральные из которых возвышаются над остальными и отделены дорожкой из металлических зерен.

http://religare.ru/2_97142.html

Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в день праздника Обрезания Господня Москва, 14 января 2008 г. В день праздника Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Святейшему Патриарху сослужил причт соборного храма во главе с ключарем храма протоиереем Михаилом Рязанцевым, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. Во время запричастного стиха настоятель храма преп. Евфросинии Московской священник Алексий Ладыгин представил Святейшему Патриарху образец знака преподобной Евдокии Московской, которым будут награждаться от лица Фонда преп. Евфросинии (Евдокии) Московской женщины, потрудившиеся на благо России. Церковный орден преподобной Евфросинии Московской был утвержден на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 21 августа 2007 года. Святейший Патриарх поблагодарил отца Алексия за труды и сообщил, что первое награждение орденом преподобной Евфросинии и знаком Евдокии Московской состоится в ближайшее время. После окончания Божественной литургии Патриарх Алексий поздравил служащих и молящихся с праздником: «Я сердечно поздравляю священнослужителей, совершающих сегодня служение в соборном храме. Я поздравляю всех тружеников церковных и всех Вас, дорогие братья и сестры с днем памяти святителя Василия Великого, который родился в 320 году. Недолгим был его жизненный путь, но сколько оставил он своих творений, в которых изучал Слово Божие, творения отцов Церкви и его современников. Главным его даром была Божественная литургия, которая носит сегодня имя святителя Василия Великого. Не так часто совершается Божественная литургия святителя Василия. Но во время этой Литургии перед Престолом Божиим читаются проникновенные и глубокие  молитвы о всех предстоящих и молящихся, недугующих, страждущих, плененных. По содержанию молитв эта Литургия обнимает весь мир». Также Предстоятель Русской Церкви поздравил всех с церковным новолетием и пожелал, чтобы наступивший год принес людям благословение Божие, а Отечеству нашему — процветание. 14 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25485.html

Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в день праздника Обрезания Господня 14 января 2008 г. 13:17 В день праздника Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Святейшему Патриарху сослужил причт соборного храма во главе с ключарем храма протоиереем Михаилом Рязанцевым . Во время запричастного стиха настоятель храма преп. Евфросинии Московской священник Алексий Ладыгин представил Святейшему Патриарху образец знака преподобной Евдокии Московской, которым будут награждаться от лица Фонда преп. Евфросинии (Евдокии) Московской женщины, потрудившиеся на благо России. Святейший Патриарх поблагодарил отца Алексия за труды и сообщил, что первое награждение орденом преподобной Евфросинии и знаком Евдокии Московской состоится в ближайшее время. После окончания Божественной литургии Патриарх Алексий поздравил служащих и молящихся с праздником: «Я сердечно поздравляю священнослужителей, совершающих сегодня служение в соборном храме. Я поздравляю всех тружеников церковных и всех Вас, дорогие братья и сестры с днем памяти святителя Василия Великого, который родился в 320 году. Недолгим был его жизненный путь, но сколько оставил он своих творений, в которых изучал Слово Божие, творения отцов Церкви и его современников. Главным его даром была Божественная литургия, которая носит сегодня имя святителя Василия Великого. Не так часто совершается Божественная литургия святителя Василия. Но во время этой Литургии перед Престолом Божиим читаются проникновенные и глубокие  молитвы о всех предстоящих и молящихся, недугующих, страждущих, плененных. По содержанию молитв эта Литургия обнимает весь мир». Также Предстоятель Русской Церкви поздравил всех с церковным новолетием и пожелал, чтобы наступивший год принес людям благословение Божие, а Отечеству нашему — процветание. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/350109.htm...

7. Среда. Прпп. Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже в Лествице. Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской. Прпп. Сергия и Никона Радонежских (службу зри 6 июля). Вмц. Кириакии. Служба прпп. Фомы и Акакия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской, в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения полиелейной службы прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (В). А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Фомы, глас 1-й – 3, и прп. Акакия, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Распинаема Христа Человеколюбца...». По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных (общий), глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), прп. Фомы на 4 и прп. Акакия на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (прп. Акакия). По 3-й песни – кондак прп. Акакия, глас 2-й; седален прп. Фомы, глас 4-й. «Слава» – седален прп. Акакия, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак прп. Фомы, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Умерщвляема видящи Христа...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-20/

7. Четверг. Прпп. Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже в Лествице. Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской. Прпп. Сергия и Никона Радонежских (службу зри 6 июля) . Вмц. Кириакии. Служба прпп. Фомы и Акакия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской, в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения полиелейной службы прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (В) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Фомы, глас 1-й – 3, и прп. Акакия, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яже Бога Невместимаго...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево, и славим Тя...». По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных (общий), глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), прп. Фомы на 4 и прп. Акакия на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (прп. Акакия). По 3-й песни – кондак прп. Акакия, глас 2-й; седален прп. Фомы, глас 4-й. «Слава» – седален прп. Акакия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак прп. Фомы, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево, яко из Тебе...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-20/

иеромонаха Пахомия (Русина; 1880 †1938) иеромонаха Серафима (Богословского; †1921) иеромонаха Феогноста (†1921) протодиакона Матфея (Казарина, 1886 †1942) протодиакона Никиты (Алмазова, 1874 †1937) диакона Григория (Долинина, 1875 †1937) диакона Константина (Зверева, 1881 †1920) диакона Михаила (Исаева, 1875 †1937) диакона Петра (Сорокина, 1885 †1953) диакона Стефана (Пономарева, 1880 †1933) схимонаха Ираклия (Митяха; †1936) монахини Евдокии (†1918) монахини Агафии (Крапивниковой, 1890 †1937) монахини Евдокии (Андриановой, 1886 †1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской, 1881 † 1937) монахини Маргариты (Закачуриной, 1883 †1937) монахини Марии (Портновой, 1888 †1937) монахини Пелагии (Жидко, 1897 †1944) монахини Тамары (Проворкиной, 1879 †1937) монахини Февронии (Ишиной, †1937) псаломщика Иоанна (Блинова; 1874 †1932) Агриппины (Киселевой, 1903 †1942) Акилины (Дубовской, 1892 †1942) Александра (Лебедева, 1874 †1937) Александры (Смоляковой, 1880 †1942) Анатолия (Рождественского, 1891 †1921) Анны (Боровской, 1907 †1942) Анны (Водолановой, 1890 †1942) Анны (Поповой, 1898 †1942) Валентина (Корниенко, 1873 †1937) Варвары (Деревягиной, 1912 †1942) Василия (Кондратьева, 1887 †1937) Виктора (Матвеева; 1869 †1936) Владимира (Правдолюбова, 1888 †1937) Георгия (Юренева, 1887 †1937) Димитрия (Морозова, 1875 †1937) Домны (Васильковой, 1887 †1942) Евдокии (Гусевой, 1912 †1942) Евдокии (Назиной, 1902 †1942) Евфросинии (Денисовой, 1906 †1942) Евфросинии (Джуринской, 1888 †1920) Иоанна (Мелькова, 1884 †1920) Иоанна (Сокардина; †1930) Иосифа (Беспалова, †1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины (Гуменюк, 1885 †1942) Исидора (Решеткина, †1921) Иустины (Меланич, 1887 †1942) Ксении (Радунь, 1875 †1942) Леонида (Салькова, 1886 †1938) Марии (Дмитриевской, 1879 †1937) Марии (Стефани, 1878 †1937) Марфы (Дударенко, 1885 †1942) Матроны (Наволокиной, 1894 †1942) Наталии (Васильевой, 1899 †1942) Наталии (Карих, 1885 †1942) Наталии (Копытиной, 1885 †1942) Наталии (Силуяновой, 1905 †1942) Наталии (Сундуковой, 1887 †1942)

http://pravoslavie.ru/2368.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010