В соответствии с уставом 1809-1814 гг. КДА являлась головным учебным заведением Киевского духовно-учебного окр. В 1817-1819 гг. в состав этого округа входило 12 учебных заведений (Киевская, Смоленская, Орловская, Воронежская, Курская, Минская, Подольская, Волынская, Черниговская, Полтавская и Екатеринославская семинарии, а также Харьковская коллегия). В 1820 г. Смоленская ДС была присоединена к С.-Петербургскому окр., а в Киевский окр. была включена Кишинёвская ДС. В 1835 г. в Киевский окр. вошла также Тифлисская ДС с подведомственными ей духовными уч-щами. Внешнее правление КДА ежегодно получало и просматривало разрядные списки всех семинарий округа, осуществляло надзор за проведением экзаменов, а также распределяло докторов, магистров и кандидатов богословия на вакантные профессорские места в семинариях. 18 дек. 1823 г. открылась Конференция КДА, в состав которой кроме внутренних действительных членов - профессоров КДА вошли ректор КДС иером. Кирилл (Куницкий) и представители киевского духовенства из числа выпускников и преподавателей Киево-Могилянской академии. Т. о., Конференция КДА отчасти стала связующим звеном между старой и новой Киевской академией. Предусмотренное уставом избрание почетных членов и членов-корреспондентов КДА регулярно проводилось лишь с 30-х гг. XIX в. 21 марта 1824 г. начал работу цензурный комитет при КДА. Устав духовных академий не предусматривал материального вознаграждения для членов цензурного комитета. Эту норму подтвердил и устав духовной цензуры, утвержденный 22 апр. 1828 г. Последний документ ограничивал деятельность цензурного комитета рассмотрением мелких сочинений (статей, проповедей и программ), авторами которых являлись лица из Киевского духовно-учебного окр. Однако на деле по инициативе Киевских митрополитов и Комиссии духовных училищ (позже - обер-прокурора Синода) в цензурный комитет могли поступать и фундаментальные научные труды (как, напр., сочинения митр. Евгения (Болховитинова) ), а также переводы. В результате члены корпорации КДА неохотно брали на себя выполнение цензорских функций. Как правило, в цензурный комитет входили ректор, инспектор КДА и ректор КДС. В 20-х гг. XIX в. в силу частой сменяемости лиц на этих должностях комитет нередко существовал лишь номинально. В 30-50-х гг. XIX в. корпорация КДА неоднократно предпринимала попытки добиться расширения прав цензурного комитета и выделения материальных средств на его содержание, однако ее обращения не нашли поддержки в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Мое противодействие проекту «Украина цэ не-Россия» началось, когда я вдруг болезненно ощутил ментальный вызов, брошенный Русскому миру, и после оранжевого переворота 2004-го года с мая 2005-го мы стали выпускать еженедельник «Новая демократия», редакция которого фактически стала аналитическим центром, под эгидой известного харьковского политика экс-губернатора Евгения Кушнарева. Его и убили в 2007-м, когда мы с ним работали. Потом я и выступал экспертом постсоветского пространства, и конференции были, и статьи, в которых я утверждал, что великороссы и малороссы — разные ветви одного народа, временно пребывающего в расчленении. Ну, а когда на Украине произошел в 2014 г., как бы точней выразиться, нацистско-олигархический псевдолиберальный государственный переворот, «закосивший» под необандеровщину, ситуация резко обострилась, и я оказался, что называется, на острие. Харьков первым, еще до Донецка, встал против киевского майдана, уже не оранжевого, а коричневого. Молодежь быстро собралась в ополчение, стала на въездах в город, у Поклонных крестов. А охраняли город ребята на морозе — с чем? С бейсбольными битами, редко кто с «травматом». И мы выходили каждую субботу и воскресенье на антимайданные митинги, прихватив под пальто черенки для лопат, а в карманах — баллончики с «черёмухой». В Харькове, Одессе, Запорожье, других городах сотни тысяч людей выходили на митинги. Русской весной 2014-го социологи утверждали, что сторонники и противники России в Харькове соотносятся примерно как 60 (65) и 40 (35) процентов, через два года говорилось о 70-ти и 30-ти. Не берусь судить о точности тех «подсчетов». Особенно сегодня. Правда в том, что и меньшинство смогло совершить этот мерзкий переворот, удерживать власть десять лет, промыть народу мозги, развязать войну. Есть оптимисты, уверяющие, что можно будет «вернуть» сознание личностей и масс на место, к общерусскому знаменателю, если отключить одни источники пропаганды и включить «восстановительные». Не уверен. За треть века в бывшей УССР враг вырастил поколения выруси.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/02/o_russ...

«Слышите ли, добрые люди, я вам говорю про Киев, и вы не плачете от радости? Верно, вы не русские» Там же отец Николай приводит прямо-таки одические слова писателя-малоросса Евгения Гребинки (того самого, что в 1831 году перевел поэму Пушкина «Полтава» на украинский язык; ее опубликовали на украинском языке в Санкт-Петербурге в 1836 году): «Что солнце между планетами, что царь между народом, то Киев между русскими градами. На высокой горе стоит он, опоясан зелеными садами, увенчан золотыми маковками и крестами церквей, словно святою короною; под горою разбежались живые волны Днепра-кормильца. И Киев, и Днепр вместе… Боже мой, что за роскошь! Слышите ли, добрые люди, я вам говорю про Киев, и вы не плачете от радости? Верно, вы не русские». Золотые слова о русском, о русских ценностях, словно подхваченные поэтом Гребинкой (1812–1842) вослед Гоголю с его птицей-тройкой и монологами Тараса Бульбы, были переброшены протоиереем Стеллецким в ХХ век. И нам бы следовало твердить и твердить эти слова, пока они не станут сутью жителей Малороссии, пока они не вернут себе понимание, что они не есть результат разработки австро-венгерской контрразведки, не наследники карателей СС, не продукт закомплексованных свидомитов, а русские люди. И вот прошел еще один век, и нам бы следовало твердить и твердить эти слова, пока они снова не станут сутью жителей Малороссии, то есть пока они не вернут себе понимание, что они не есть результат разработки австро-венгерской контрразведки в XIX веке, не наследники карателей СС, не продукт закомплексованных свидомитов, не порождение оранжевых необандеровских фантазмов, а русские люди. Кстати, отец Николай написал и сочинение «Религиозно-нравственное миросозерцание Гоголя» (1902). Дуэль является остатком языческой старины, а честь не может быть защищаема смертоносным оружием. В 1911 году он опубликовал неожиданную статью «Дуэль, ее история и критическая оценка с научно-богословской точки зрения», в которой доказывал, что дуэль является остатком языческой старины, а честь не может быть защищаема смертоносным оружием.

http://pravoslavie.ru/72910.html

Скорее всего, столь оперативная «гражданская смелость» Евгения Захарова вызвана необходимостью бежать впереди паровоза: в последние годы доклады и отчеты ООН по правам человека на Украине свидетельствуют о множестве политзаключенных и многочисленных нарушениях, о пытках и похищениях. И Евгений Захаров попросту держит свой чувствительный нос по ветру. А то, что младший член правозащитного клана, Борис Захаров , предпринимает какие-то действия против ветра, делая глупейшие заявления, - так эту глупость старшие родственники быстро устранят, мусор приберут... Не за горами то время, когда Евгений Захаров примется отстаивать права ромов, попираемые на Украине. Как только западные кураторы поставят на вид или по шапке настучат. Не исключено, что доклад «Харьковской правозащитной группы» вызван еще одной тактической необходимостью. Надо напомнить, что Е. Захаров был задействован Аваковым в «реформировании» МВД. И теперь патентованный правозащитник помогает министру внутренних дел переложить ответственность за все проявления правового произвола на «дружественное» ведомство - СБУ. Ведь многие политзаключенные, особенно весной и летом 2014 года, были арестованы и брошены в тюрьмы именно под «патронатом» МВД. И именно этих политзаключенных в упор не замечал Евгений Захаров . Андрей Дмитриев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/29/priz...

В 1833 г. , во время эпидемии в г. Уфе, монахиня Уфимского монастыря Евгения видела отца Филарета окропляющим святой водою стены их обители. При этом старец говорил: «Не бойтесь. Господь сохранит обитель вашу от губительной язвы». Игумения того монастыря Филарета писала в Глинскую пустынь, что после того все больные выздоровели, и вновь никто не заболел. Один инок Киево-Печерской лавры, полагавший начало монашеской жизни в Глинской пустыни при старце Филарете, долго и безнадежно болел. Он горячо молился об исцелении чудотворцам печерским. В одну ночь видит сонм святых, между ними старца Филарета. Кто-то говорит: «Ты Глинский – молись Филарету, яко да исцелееши». Болящий последовал доброму совету. Проснувшись, инок почувствовал себя настолько здоровым, что мог ходить и кое-что делать, а через несколько дней совершенно выздоровел» 18 . Литература Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинский патерик. М., 1997. С. 53–71. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит, Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX веках. М., 2007. С. 150–171. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. М., 1992. С. 23–24. Н.В. Маслов, Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев, М., 2005. С. 17–40. Преподобный Василий Кишкин (1745–1831) Память 9/22 сентября «Старец иеромонах Василий 19 (в миру Владимир Тимофеевич Кишкин), широко известный подвижник, в семилетнем возрасте поступил в Саровскую обитель. Затем подвизался в Киево-Печерской Лавре, из которой перешел в Миропольскую обитель Харьковской губернии Сумского уезда. В 1764 г. он переселился в Коренную пустынь Курской епархии. После 1780 г. со своими учениками несколько лет жил на Святой Афонской Горе, затем в Нямецком монастыре в Молдавии. Он стал одним из последователей преподобного Паисия (Величковского) . Вернувшись в Россию около 1800 г., отец Василий как носитель идей старца Паисия оказал помощь многим монастырям в их духовном устроении. В 1800 г. старец Василий поселился в Белобережской пустыни и был ее настоятелем до 1804 г. Эта обитель стала одним из центров духовного движения, возникшего в России под влиянием идей преподобного Паисия. При отце Василии в Белобережской пустыни подвизался будущий Оптинский старец Лев (Наголкин) ,

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда мы Чечне три года дали, там было полное безвластие. Тогда там творился полнейший шабаш. Там беспредельничали по полной программе. И конечно, вооружались. Любовь Васильевна Родионова - Что вам рассказывал тот боевик о том, как переносили испытания ваши дети? Я говорю именно так: ваши дети, - потому что вы стали действительно мамой для многих солдат. - Правильно: это мои дети. Потому что я их искала - и я их нашла. У Жени на могиле стоит четыре кипариса. Именно потому, что их было четверо. Никогда я их не отделяла, никого. Они все мои. Просто так сложилось, что крестик был только на Жене. А у них медальончики. Но кровью они все вместе покрестились. Была даже формулировка «Евгений Родионов и иже с ним убиенные». Кстати, в Харькове так и построен храм - в честь подвига Евгения Родионова и иже с ним убиенных. Боевик сказал, что они не захотели подчиниться. Сказал: «Не захотели стать нам братьями. Мы таких или ломаем, или убиваем». В 1995 году на Кавказе уже был ИГИЛ. Женя - это жертва ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию - И ему приказали снять крестик? - Естественно. Потом уже в ФСБ их допрашивали. Они всех заставляли снимать крестики. Сейчас говорят про ИГИЛ. Тогда, в 1995 году, на Кавказе уже был ИГИЛ. Женя - это жертва ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию. - Всего вы совершили около 60 командировок в «горячие точки». Возили продукты, теплые вещи для солдат... - Какие же это командировки?! Это были поездки с подарками доброты. Мы все их собирали. Я всего лишь их отвозила. Я просто пыталась быть полезной. Бог дал такую возможность. Это было так радостно. Это было такое счастье. Что ты не пустоцвет, а можешь сделать людям что-то доброе. Я в каждом из солдат видела черты сына. Очень много людей тогда подключалось к работе. И храм, где отец Димитрий Смирнов, и храм, где отец Александр Шаргунов. Были военные, пенсионеры. У отца Александра Шаргунова какое-то время хранился крестик Жени. Потом я его взяла, поскольку стали приезжать люди с войны. Хотели приложиться. Но в храме свои правила. Выносили только в воскресение - как святыню. Я посчитала, что это неправильно. Потому что человек с фронта, и ему нужно именно сейчас. Крестик был в Сирии, на Донбассе, в Крыму, в госпиталях.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

«И научимся мы побеждать, и не выроним Знамя Победы!..». О суворовцах Харькова и всего СССР. Кадеты Империи Три харьковских богатыря на Параде Победы Харьковский вклад в Советский Атомный Проект. Начало Вечный полет космонавта Бондаренко Лунный кратер Николая Барабашова IV Богородица «Державная» прошла через Харьков Как Богородица «Песчанская» из Харькова в Белгород ходила V «Во времена нашествия иноверных наша Свободительнице…». Про чудотворную икону Богородицы «Песчанскую» «В озере Иконы Озерянской» «Образ Истинный — Харьковский Спас». О Борисоглебском монастыре и обновившейся иконе «И усердно припадаем к иконе Твоей «Порт-Артурской». Харьковская фреска. История образа Собор Успения Пресвятой Богородицы в Харькове Благовещенский кафедральный собор Харькова «Тропинку к Богу нельзя засыпать ничем». Усекновенский храм в Харькове Три святителя на Заиковке Свеча Господня в Натальевке. О храме работы Алексея Щусева VI Протоиерей Николай Стеллецкий, харьковский новомученик Пастырь всех русских, по лицу вселенной рассеянных. Святитель Иоанн Шанхайский, Сан-Францисский чудотворец VII Голгофа Евгения Кушнарёва Я русский бы выучил «Гражданская война на Украине продолжается уже четверть века». Интервью С. Минакова интернет-газете «Столетие» и «Литературной газете» Жаркий март Новороссии Харьков хоронит своих ополченцев «Я — человек Русской Имперской парадигмы». Интервью С. Минакова информагентству «Россия сегодня», для Украина.ру Харьковский «Беркут»: «За нами Москва!». Огненная правда майора Собыны Освободить Харьков Вернется ли Харьков в Харьков Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Видео жуткого наезда женщину на толпу детей в Волгограде: смотреть В России мужчина оттаскал женщину за волосы на глазах дочки В России родители убили своё дитя и засунули в мясорубку Всех пенсионеров России ошарашили нововведением: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/14/russki...

6 Митрополит Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был сыном воронежского священника и обучался в Воронежской семинарии в то время, когда святитель Тихон жил в Задонске. Один из родственников митрополита Евгения, Феодор Болховитинов, был секретарем Духовной консистории в Воронеже, когда святитель был на Воронежской кафедре, и поэтому митрополит Евгений мог иметь о св. Тихоне самые достоверные сведения. Он сам присутствовал при его погребении. С 1789 по 1799 г. он находился в Воронежской семинарии, занимая должность воспитателя, а затем инспектора и в это время составил описание жизни святителя Тихона (Житие, цит. соч., стр. 5). 7 Это — первое издание. В данной работе используется 3-е издание. М., 1827. 8 (Казанский П.С). Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, изд. I. СПб., 1861. В настоящей работе используется XI издание — Одесса, 1902. При цитации данной книги сноски будут даны в сокращении: “Житие”. 9 Смирнов С. История Московской духовной академии до ее преобразования, 1814—1870 гг. М., 1879, стр. 130. 10 “У Троицы” в Академии. М., 1914, стр. 516, 519. 11 Попов Т., свящ. Святитель Тихон Задонский и его нравоучение. М., 1916, стр. 8. 12 В работе используется 3-е издание этого труда. СПб., 1896. 13 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 9. 14 “Прибавления к творениям святых отцов”, т. 39. М., 1862, стр. 183—223; также в “Воронежских епархиальных ведомостях”, 1883, 15, стр. 590—622. 15 Ранее этот уезд входил в состав Елецкой провинции и в церковном отношении подчинялся епископу Воронежскому. 16 “Воронежская старина”, вып. XIII, 1914, стр. 3—64. 17 “Воронежские епархиальные ведомости”, 1890, 2—4, 6—8. 18 “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 19 Никольский П. Предисловие. — “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 20 Амвросий, архиеп. Полное собрание проповедей. Харьков, 1844. 21 Иеремия, еп. Нижегородский. Указ. соч., стр. 482. 22 Касаткин С.А. Св. Тихон как проповедник. Воронеж, 1884, стр. 41. 23 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1 и 2. Казань, 1897.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

«В 1870 г. была в Ельце холера, носили по домам мантию св. Тихона. Холера поражала больше всех беременных, а мать носила меня тогда под сердцем. Когда мантия была принесена в наш дом, мать молила Бога сохранить ей и младенцу жизнь. Унесли мантию, и у матери случилась холера. Но благодатная сила сохранила её, и меня. Это было 13 августа. Ровно через 33 года в этот день о. Иоанн Кронштадтский благословил меня идти в монахи. Я вижу в этом Промысел Божий», — рассказывал сам Булатович в 1913 году сотруднику «Русского слова» Панкратову. Вот так коротко он, бывший гусар и путешественник, ставший к тому времени схимомонахом Антонием, и сформулировал главные вехи своей жизни. Фактическое её начало и трагический конец неразрывно связаны с селом Луциковка Лебединского уезда Харьковской губернии (ныне — Белопольский район Сумской области Украины). Отец умер, когда Саше было всего три года, и мальчик знал его только по рассказам матери и наградам, оставшимся в семье. Вдова генерала, Евгения Андреевна, перевезла в слобожанское имение Луциковку, принадлежавшее её бездетной тётке Елизавете Львовне Курис, троих детей — Сашу, Машу и Лизу. Там они и жили до 1884 года, получая семейное образование. Исследователь жизни и творчества Булатовича Исидор Кацнельсон утверждает: «Уже тогда складываются некоторые черты его характера и мировоззрения: смелость, настойчивость, страстная любовь к родине и глубокая религиозность». С детства Саша слушал рассказы Елизаветы Львовны о своих славных родственниках. О прибывшем из Франции прадеде Льве (Алоизии Луи) Альбрандте — херсонском городском голове с 1800 по 1821 год, о брате деда — герое кавказской войны генерал-майоре Льве Львовиче и деде-полковнике Андрее Львовиче, который строил Военно-Грузинскую дорогу и в тех местах был зарезан чеченцами вместе с женой. Рассказывала она и о своём покойном супруге Платоне Ивановиче — потомке казацкого гетмана Данилы Апостола, бывшем феодосийском полицмейстере и секретаре генерал-губернатора Новороссийского края Михаила Воронцова. В благодарность за службу, император Николай I дважды дарил ему бриллиантовый перстень, а в 1836 его пожаловали камер-юнкером Высочайшего Двора.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/27/o_chem...

В книгу вошли жизнеописания столпов правого дела в России: министра внутренних дел Петра Николаевича Дурново, графа Сергея Дмитриевича Шереметева, сына известного славянофила Дмитрия Алексеевича Хомякова, князя Владимира Петровича Мещерского, генерала Евгения Васильевича Богдановича, адмирала Федора Васильевича Дубасова, председателя Государственного Совета Ивана Григорьевича Щегловитова, генерала Александра Алексеевича Киреева, генерала Ивана Антоновича Думбадзе, публициста и издателя Сергея Федоровича Шарапова, обер-прокурора Св. Синода князя Алексея Александровича Ширинского-Шихматова. Ну и, конечно, читатель найдет в книге биографии вождей правого движения начала ХХ века, в большинстве своем положивших свои жизни за торжество вековых русских идеалов: лидера Союза Русского Народа врача Александра Ивановича Дубровина, знаменитого депутата Государственной Думы Николая Евгеньевича Маркова, руководителя московских монархистов Владимира Андреевича Григмута, харьковского профессора Андрея Сергеевича Вязигина, астраханского купца Нестора Николаевича Тихановича-Савицкого, публициста и адвоката Павла Федоровича Булацеля, профессора Бориса Владимировича Никольского, борца за народную трезвость Александра Титовича Соловьева и других. Всего в книге будет представлено около 40 биографий. Помимо жизнеописаний в книге также представлен краткий очерк истории черносотенного сопротивления революции, написанный А.Д.Степановым, и несколько приложений. Самое значительное приложение - уникальный самый полный на сегодняшний момент список активных деятелей русского монархического движения. Особенностью издания является и то, что написана она профессиональными историками из разных регионов России и Украины , являющихся к тому же верующими православными людьми. Помимо уже названных А.Д.Степанова и А.А.Иванова, среди авторов книги - казанский исследователь черносотенного движения к.и.н. И.Е.Алексеев; московский историк к.и.н. Д.Д.Богоявленский; харьковский знаток славянофильства и русской правой д.и.н. А.Д.Каплин; историк из Петербурга к.и.н. Д.И.Стогов; знаток правого движения в Поволжье д.и.н. Е.М.Михайлова из Чебоксар; историк из Нижнего Новгорода к.и.н. М.В.Медоваров; московский исследователь к.п.н. Ю.В.Климаков и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/13/pr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010