> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евгения (Болховитинова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
митрополит Евгений (Болховитинов)Искать в Источникеazbyka.ru
... Евгений миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) , родился 18 декабря 1767 года в городе Воронеже в семье приходского священника Алексия Болховитинова. С 1777 года обучался сперва в Архиерейском певческом хоре, с 1778 года - в Воронежской духовной семинарии до половины курса Философии. В 1785 году окончил Воронежскую духовную семинарию и как лучший ученик был отправлен для продолжения образования в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Одновременно с занятием в академии слушал лекции в Московском университете. 9 января 1789 года был назначен преподавателем риторики и французского языка в Воронежскую духовную семинарию. В риторическом классе преподавал особым курсом Греческие и Римские древности. С 20 августа 1789 года был вице-префектом и библиотекарем. С июня 1790 года, сверх всего, преподавал философию, а 5 сентября того года определён префектом семинарии и учителем богословия. В 1793 году был рукоположен во священника в Воронеже епископом Воронежским и Черкасским Мефодием (Смирновым) . 25 марта 1796 года был возведён в сан протоиерея и определён настоятелем Преображенского собора города Павловска Воронежской епархии с оставлением при семинарии в ... далее ...
Ведение — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... : ПБЭ. 5. Стб. 605–610; Лисовский Н. Библиография русской периодической печати 1703–1900 гг. Пг., 1915; Глубоковский Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. [87] О труде Платона Левшина см. : Соловьев С. М. Писатели русской истории XVIII века, в кн. : Сочинения (б. г.) и в: Архив историко-юридических сведений, изд. Калачевым. 2. 1 (1855) ; Голубев С. Т. Начало систематической обработки русской церковной истории, в: Киев. унив. изв. 1885. № 4; Карташов, в: Христ. чт. 1903. № 6. [88] О Евгении Болховитинове см. : Абрамович Д. И. Памяти митрополита Евгения Болховитинова, в: Исторический архив. 1 ( СПб., 1919 ) . С. 190–223 (библиогр.) ; История российской иерархии. Т. 1 ( М., 1807 ) , 2 (1810) , 3 (1812) , 4 (1814) , 5–6 (1815) . [89] Об Иннокентии Смирнове см. : Лебедев А. П. Два пионера церковно-исторической науки у нас, в: БВ. 1907. № 5. С. 122–152; Карташов. Ук. соч. Митрополит Евгений Болховитинов, который сам допускал немало ошибок в своих сочинениях ( У Троицы в Академии. М., 1914. С. 320 ) , очень резко критиковал сочинение Иннокентия: Письма, в: Русс. арх. 1889. № 7. С. 148; и наоборот, Филарет Дроздов ... далее ...
ЕВГЕНИЙ (БОЛХОВИТИНОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... поручению митрополита Новгородского Амвросия епископом Евгением было составлено «предначертание» устройства Духовных училищ, легшее в основу реформы системы духовного образования в России. Важной особенностью этого проекта было предложение сделать из Духовных Академий не только высшие богословские учебные заведения, но и церковно-научные центры, наделенные издательскими функциями. Был почетным и действительным членом многих ученых обществ: Московского, Казанского, Виленского, Киевского, Харьковского университетов, Российской Академии наук, Медико-хирургической Академии, Общества истории и древностей российских, Московского общества любителей российской словесности, Комиссии по составлению законов Российской Империи и ряда других. Отличался исключительным трудолюбием. Он дорожил каждой минутой и в письмах изливал свое неудовольствие о потерянном времени. Оставил потомкам большое литературное наследие. Его труды по русской церковной истории имели большое значение для своего времени. " Нельзя не удивляться тому, - говорит преосвящ. По отзыву М. Погодина, " это был человек, который не мог пробыть ни одного дня без того, чтобы не ознаменовать его трудами на пользу истории " . ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... Оп. 1 общ. Д. 1919. Л. 3) , в 1881 г. - 214 монахов, 363 послушника и 519 служителей (Там же. Оп. 1 бухг. Д. 2378. Л. 14) , в 1914 г. в лавре, ее 3 пустынях (Китаевской, Голосеевской и Преображенской) и на 7 подворьях ( 6 Киевских и С. -Петербургском ) - 518 монахов и 618 послушников (Там же. Оп. 1 мон. Д. 379. Л. 1) . Киево-Печерская лавра. Литография. 2-я пол. XIX в. (ГПИБ) Киево-Печерская лавра. Литография. 2-я пол. XIX в. (ГПИБ) С кон. XVIII в. в жизни обители наступил длительный период стабильности. Благодаря мудрой политике священноархимандритов Серапиона (Александровского) , Евгения (Болховитинова) , Филарета (Амфитеатрова) , наместников , Авксентия (Галинского) , Иоанна (Петина) , Иувеналия (Половцева) , Сергия (Ланина) и др. процветало монастырское хозяйство, возрождалась истинно подвижническая жизнь. Среди именитых наместников XIX в. - архим. Антоний ( Петрушевский; † 8 окт. 1912 ) , погребенный с вост. стороны Богородице-Рождественской ц., и архим. Амвросий (Булгаков) . С открытием в 1911 г. Зверинецких пещер архим. Амвросий добился их передачи в ведение лавры. Во время первой мировой войны он инициировал деятельность по опеке над детьми погибших ... далее ...
Ученые и подвижники. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ученые и подвижники. Часть 1 Митрополит Евгений (Болховитинов) История Русской Церкви как отдельная отрасль исторической науки начинается в XIX веке. В Древней Руси, с ее специфическим летописным взглядом, история церковная не отделялась от гражданской, а XVIII столетие, с его огромным интересом и весьма серьезными трудами по светской истории, не внесло существенного вклада в разработку истории церковной в значительной мере из-за своего рационалистического пафоса. Отдельные исследования как русских, так и иностранных ученых, сохранившиеся в рукописях, остались известны лишь узкому кругу специалистов. Первой систематической работой на эту тему в России была «Краткая российская церковная история» митрополита Московского Платона (Левшина) , изданная в 1805 году. Несомненными достоинствами ее были критическое отношение к достоверности исторических источников и особый дар исторического прозрения у автора. Следующим крупнейшим трудом по истории Русской Церкви стала работа, не утратившая своего значения вплоть до недавнего времени. Это «История Российской иерархии» ( М., 1807–1815 ) , задуманная замечательным деятелем русской церковной историографии митрополитом ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... члена правления. Ранее, в 1807 г., митр. Серапион ввел обязательную ревизию деятельности служащих дикастерии, учредив для этого должность «депутата дикастерии». В июне 1811 г. пожар уничтожил мн. мон-ри и храмы на Подоле: Братский мон-рь, Синайский Екатерининский муж. мон-рь, Флоровский жен. мон-рь и др. Под угрозой закрытия в 1811-1817 гг. находился Пустынно-Николаевский мон-рь на Печерске. Десятинная ц. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Десятинная ц. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) После того как 24 янв. 1822 г. митр. Серапион ушел на покой, архиепископом Киевским и Галицким назначили Евгения (Болховитинова) , 16 марта 1822 г. он был возведен в сан митрополита, стал членом Синода. Митр. Евгений инициировал ряд нововведений в епархии, добивался упорядочения работы Киевской дикастерии и духовных правлений. В мае 1822 г. он распорядился, чтобы духовные правления под угрозой штрафа присылали ему копии с журналов заседаний, 5 июня распорядился поручать все следственные дела духовных правлений благочинным. В 1825 г. митр. Евгений, ссылаясь на имп. указ 1820 г. об усилении благочиннического надзора, добился от Синода разрешения на избрание в К. е. благочинных с участием всего ... далее ...
История описания собрания славянских рукописей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... описания собрания славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки Евангелие тетр. Москва. Начало XV в. Середина ХIХ века была временем бурного развития филологии в отечественной науке. Своим расцветом эта наука во многом обязана замечательному ученому Александру Христофоровичу Востокову. Этот филолог-славист, исследователь древнерусской литературы, поэт и переводчик сделал множество открытий в области филологического знания. Ему принадлежат труды по сравнительной грамматике славянских языков, лексикографии церковнославянского и русского языков, палеографии. 1А. Х. Востоков был первым представителем сравнительно-исторической школы в русском языкознании. В своих трудах он занимался вопросами происхождения старославянского языка, соотношения церковнославянского языка и светских славянских языков и т. п. Сравнивая данные различных языков, устанавливая их родство, А. Х. Востоков разработал новый для того времени метод, который назвали сравнительно-историческим. Этот строгий научный метод Востокова, его всестороннее пользование филологическими средствами применил к необычайно богатому собранию памятников русской старины – к рукописям Синодальной библиотеки в 50-х годах ... далее ...
Паломническая поездка в Лебединский женский ...Искать в Источникеchurch.ua
... были определены официальные границы монастырской земли. С 1782 года настоятельницей монастыря упоминается игумения Таисия. В 1798 году по благословению Киевского митрополита Иерофея (Малицкого) при игумении Елисавете было заложено новую также деревянную Свято-Николаевскую церковь, которая была освящена 20 июня 1800 году. Новая церковь имела уже два престола: во имя святителя Николая и святых праведных Захария и Елисаветы, построенная на средства Черноморского кошевого Захария Череги. В 1823 году была достроена деревянная колокольня, а в 1837 году по благословению Киевского митрополита Евгения (Болховитинова) при игумении Магдалины II была построена новая кирпичная колокольня, через которую был устроен главный вход в монастырь. Колокольня была трехярусной высотой 34 м., до настоящего времени сохранилась ее только третья часть. На колокольне размещались 8 больших и малых колоколов. Большой колокол весил 64 пуда 22 фунта и был отлит в Харькове, украшен «чеканкою» и ликами святых. В 1876 году ко-локольня была отреставрирована. Посредине монастырского двора на столпе висел малый колокол, на котором отбивали время. В 1839 году на территории монастыря был заложен новый каменный ... далее ...
Богословие, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древней Греции называли богословами (θεολόγοι 46 тех, которые говорили и учили о богах. Богословами являются там сначала поэты, затем философы. Термин богословской науки или богословcкой философии) ἡ φιλοσοφία θεολογική (введен Аристотелем) Меtарh. Lib. XI, сар. 6 (, признавшим Б. высочайшею из наук, потому что оно исследует высочайшее из существующего. Религия в древности была тесно связана с поэзиею, философиею и законодательством, поэтому в языческом мире признавали три вида Б. : поэтическое, физическое) тоже, что и метафизическое (и политическое) так делил Б. Варрон по свидетельству бл. Августина. De сivit. Dei. Lib. VI, сар. 1 (. Отцы и учители церкви взяли этот термин из языческого употребления, по сообщили ему иной смысл. Под ним разумели не вообще учение о Божестве, а только учение о единстве существа Божия и о различии Божественных лиц, т. е., о тайне Троичности. Так, ап. Иоанн и св.) были названы богословами: первый, потому что раскрыл более ясно и подробно, чем другие богодухновенные писатели, догмат о троичности лиц и божестве Сына; второй, потому что победоносно защищал в борьбе с арианами православное учение о совечности и единстве существа Сына с Отцом. Те части ... далее ...
КИЕВ Ап. Андрей водружает крест на месте ...Искать в Источникеpravenc.ru
... события, но и оставляли свидетельства существования различных топографических памятников города IX-ХIII вв. - курганов, укреплений, урочищ, архитектурных сооружений, прежде всего храмов, что помогает воссоздать конкретный образ города тех веков. Сохранились описания ранних памятников К., увиденных глазами путешественников и мемуаристов XVI-XVIII вв. (Э. Ляссоты, М. Груневега, Г. Левассёра де Боплана, П. Развидовского, архидиак. Павла Алеппского и др.) . Первые попытки археологического изучения К. относятся к кон. ХVIII - нач. XIX в. и связаны с деятельностью М. Ф. Берлинского, митр. Евгения (Болховитинова) , К. А. Лохвицкого, Н. Е. Ефимова. На протяжении 20-40-х гг. XIX в. археологические работы проводились на территории Десятинной ц. (Богородицы) и киевского Златоверхого во имя арх. Михаила мон-ря, исследовались остатки Золотых ворот, Ирининской (?) ц. Во 2-й пол. XIX в. изучались курганы на Батыевой горе (Я. Я. Волошинский) , над Иордановской ц. на Подоле, храмы на Копыревом конце, Успенский собор Киево-Печерской лавры (П. А. Лашкарёв) , велись наблюдения за строительными и земляными работами ( Т. В. Кибальчич, И. А. Хойновский ) . Исследования этого периода ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евгения (Болховитинова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера