Евгения (Болховитинова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Ученые труды преосвященного Евгения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известен в литературе многими самостоятельными исследованиями по русской истории. Впоследствии мы представим отзыв самого Евгения об истории митрополита Платона и тогда увидим, что Евгений шел в своих трудах совершенно по другому направлению, чем Платон: в трудах м. Евгения высказаны были новые требования времени от научных занятий по истории; оттого его труды пользовались известностью в литературе и имели больше влияния на развитие исторической науки, чем труды м. Платона. Последнего он превзошел и многочисленностью и разнообразием своих исследований. Разнообразие в содержании трудов м. Евгения дало повод ученым рассматривать его труды в применении к разным специальным знаниям. И. Срезневский засвидетельствовал значение их в науке археологии; А. Ф. Бычков касался значения их в истории русской литературы; по замечанию Я. К. Грота, труды м. Евгения преимущественно относились к области русской истории в пространнейшем значении этого слова. В самом деле, следя за ходом научных занятий преосв. Евгения с ранних пор его самостоятельной деятельности до самой кончины, замечаем, что они обращены были преимущественно на изучение истории отечественной церкви. Если по временам он удалялся ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архивы духовного ведомства, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сгнило. В 1857 г. в Новгороде совершенно случайно обнаружены были на хорах Софийского собора, где были древние тайники, две заделанные кирпичом комнаты, в которых оказались вместе с мусором подлинные царские и патриаршие грамоты, столбцы, книги и разные документы и дела XVI и XVII вв., относящиеся к истории новгородской еп. При этом соборный настоятель и ключарь официально засвидетельствовал и, что им известно было об этом, так как означенные бумаги спалены были и заделаны при них, во время ремонта собора в 1832–3 гг., и что до того времени таковые находились в архиер. доме. Из писем м. Евгения Болховитинова к Анастасевичу, Румянцеву и Кеппену, а равно и из переписок Строева и Бередникова видно, что в Новгороде, Вологде, Пскове и Киеве в 20 и 30 гг. «были целые кучи книг и бумаг, сгнивших в каменных сырых погребах, в кои тяжко и войти». «Кроме книг превеликая куча гниющих архивских бумаг находилась под кровлею новгор. Софийского собора; но бумаги те, как я опытом дознал, говорил м. Евгений, от гнилой вони и пыли нельзя разворачивать и на два часа». «Приехавши в 1804 г. в Новгор., я нашел у архиерейского дома старую архиву, разбросанную по двору». Известно, что, едучи ... далее ...
Книги символические вообще и в русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вероятно, на основании сведений этого сочинения, сперва в «Описании Киево-Софийского собора», изд. 1825 г., стр. 176, потом в своем «Словаре о писателях духовного чина», изд. 1827 г., ч. II, стр. 159, напротив, утверждает, что Катехизис, известный впоследствии под именем «Православного Исповедания», написан Исаиею Трофимовичем Козловским, хотя говорит это митр. Евгений не без отказа от своего прежнего мнения о Петре Могиле, как авторе изложения веры) † архиеп. Филарет, Обзор русской духовной литературы, ч. I, стр. 188–189 в статье 170: Петр Могила (. Опираясь на разыскания митр. Евгения Болховитинова, без новых исследований называет Исаию Трофимовича составителем книги: «Прав. Исповедание» также автор «Истории Киевской Академии», изд. в 1843 г., стр. 80) «Прибавления к изданию творений святых отцов», год IV, Москва 1846, стр. 62–63, прим. (. Примирительное мнение между двумя предыдущими об авторстве «Православного Исповедания» высказывает компетентный проф. Ст. Т. Голубев в своем замечании: «едва ли в настоящее время.... может подлежать сомнению, что Катехизис, представленный митрополитом на обсуждение Киевского собора 1640 г., составлен был при самом деятельном ... далее ...
Воронежские епархиальные ведомости, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г.) , с. Подгорного (1893г.) , с. Больших Липягов (1899 г.) , отчасти г. Воронежа ( 1896, 1897 гг. ) и др. Монастыри описаны почти все, но описания не отличаются обстоятельностью; более подробны описания акатова монастыря (1869 г.) , воронежского благовещенского (1887 и 1888 гг.) , донецкого (1866 г.) , задонского (1870 г.) , коротоякского (1896 г.) , тихоновского (1882 г.) , толшевского (1901 и 1902 гг.) . Есть краткие описания местных чтимых икон, биографии епархиальных деятелей; из последних наиболее значительны: преосвященных – Арсения Москвина (1890–1896 гг. – его резолюции) , Евгения Болховитинова ( 1867, 1868 и др. ) , Иосифа Богословского ( 1893, 1895 гг. и др. ) . Не мало места отведено материалам для истории семинарии (в особенности 1866, 1867, 1868, 1885, 1886, 1893, 1898, 1899, 1900 г.) , кое что есть и об училищах. Несколько статей посвящено расколу – как в его истории ( 1890, 1893 гг. ) , так и в современном положении (1866 гг.) , – и сектантству (1888 – 1890 гг.) : в частности молоканам (1886 г.) , штундистам (1887–1888 гг.) , хлыстам (1887–1888 гг. и др.) . Из нравоучительных и педагогических статей заслуживают внимания: о Сократе, как педагоге ... далее ...
ЕВГЕНИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... : Кл. Пр. Н. О. Число рукописей митр. Евгения из Софийской соборной б-ки ТКДА. 1867. № 12. С. 651-659; Пономарёв С. И. Мат-лы для биографии митр. Евгения Там же. № 8. С. 299-323 [Библиогр. ]; Грот Я. К. Переписка Евгения с Державиным СбОРЯС. 1868. Т. 5. Вып. 1. С. 65-87; Переписка Евгения с А. И. Ермолаевым Там же. С. 22-30; Переписка митр. Киевского Евгения с гос. канцлером гр. Н. П. Румянцевым и некоторыми др. современниками (с 1813 по 1825 г. включительно) . Воронеж, 1868-1872. 3 вып. ; Высокопреосв. Евгений, митр. Киевский и Галицкий: Сб. мат-лов для биографии. СПб., 1871; Мнение митр. Евгения (Болховитинова) о рус. наречиях, изложенное в частном письме к покойному акад. П. И. Кеппену (1 окт. 1820 г.) Сообщ. : П. К. Симони ИОРЯС. 1896. Т. 1. Кн. 2. С. 396-399. Лит. : Данский А. Очерк жизни и ученых трудов Евгения, митр. Киевского и Галицкого Воронежский лит. сб. Воронеж, 1861. С. 225-245; Малышевский И. Деятельность митр. Евгения в звании председателя конференции Киевской дух. академии ТКДА. 1867. № 12. С. 567-650 ( отд. отт. : К., 1868 ) ; Бычков А. Ф. О словарях русских писателей митр. Евгения СбОРЯС. 1868. Т. 5. Вып. 1. С. 217-288 ( отд. отт. : СПб., 1868 ) ; ... далее ...
Культурологические причины и задачи создания ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... в области естественных наук приобрел «почетную известность» в истории и литературе. Описание путешествий Озерецковского замечательны по разнообразию содержания и обилию сведений любопытных и важных во многих отношениях. Не остаются за пределами внимания автора и древности тех земель, по которым ему довелось путешествовать. В 1805 г. академик отправился из Петербурга в Новгород, описывая все увиденные по пути достопамятности: красивые уголки природы, исторические строения, население и т. д. Сведения о Новгороде и его древностях Озерецковский во многом почерпнул от новгородского викария Евгения (Болховитинова) , занимавшегося тщательным изучением рукописей и книг храмов и монастырей Новгорода и окрестностей, а также редких древних предметов, хранящихся в ризницах. В своих записках Озерецковский приводит общую роспись вещам – 34 предмета упомянуты в этом списке и впоследствии они будут фигурировать и привлекать внимание ученых в исследованиях, посвященных прикладному искусству и церковным древностям Новгорода. Древлехранилища в российских городах и церковно-археологические музеи при Духовных академиях (Киевской, Петербургской и Московской) и при различных ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... киевской крепости. Тогда в начале 1831 г. братия монастыря переселилась на свое подворье, в деревянные келии, находившиеся около церкви св. Николая так наз. столбового, или слупского. Монастырь решился было обратиться к правительству с просьбою об ассигновании на устройство обобранной обители до 376. 233 руб. Но в ответ на это ходатайство получилось распоряжение о совершенном закрытии монастыря и о распределении его монахов по другим обителям. Тогда монастырь отказался от своего прежнего ходатайства и обязался собственными средствами устроиться. И только сильное ходатайство митрополита Евгения) Болховитинова губернатора Левашова спасли древний и славный прежде монастырь от совершенного закрытия. С того времени и доселе Пустынно-Никольский монастырь существует без особенных перемен. В нем две церкви: И) одна наверху трехпрестольная, с главным приделом во имя св. Николая, и II (другая – внизу на Аскольдовой могиле во имя св. Николая, с круглым куполом древнегреческой архитектуры, построенная в 1809–1813 г. С 1884 г. Пустынно-Никольский монастырь управляется архиереями, викариями киевской епархии. С 1860-х годов находящаяся в усадьбе монастыря Аскольдова могила получила ... далее ...
Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустыньИскать в ИсточникеИсточник
... по которым Троице-Сергиева пустынь отделялась от Троице-Сергиевой Лавры и возводилась во 2-й класс. 4 мая 1764 года из конторы Св. Синода последовал указ, в котором говорилось: " Состоящую при С. -Петербурге, по Петергофской дороге недавно построенную пустыню, за неимением при С. -Петербурге монастырей, приписать к С. -Петербургской епархии " . Однако из-за частой смены настоятелей время процветания монастыря сменилось долгими годами упадка. Но не забыты духовные подвиги таких настоятелей, как архимандрита Амвросия (Протасова) , известного талантливого проповедника ( 1798-1800 гг. ) , Евгения (Болховитинова) , который собрал и оставил богатый научный литературный материал, значимый не только для церковной русской истории, но вообще для истории русской литературы ( 1802-1804 гг. ) . Расцвет пустыни начался в 1834 году, когда ее наместником был назначен Игнатий Брянчанинов. Потомственный дворянин, блестящий воспитанник Инженерного училища, обладающий незаурядными поэтическими дарованиями, он отказался от блестящих перспектив и посвятил себя монашескому подвигу. Более 20 лет (с 1834 по 1857 годы) Игнатий Брянчанинов был наместником монастыря и выполнил пожелание ... далее ...
Жизнь и взгляды митрополита Московского Платона ...Искать в ИсточникеИсточник
... – 7 декабря 1796 г. (. Рукописная копия. Л. 1. [79] ОР РГБ, ф. 229) Платон Левшин, митрополит (, к. 1, ед. хр. 11. Платон, митрополит Московский. Бумаги) документы, акты, письма (, писанные им самим или им полученные во время его пастырского служения, а также собранные им материалы по многим вопросам церковной практики и истории. Л. 2. [80] Цит. по: Казанский П. С. Указ. соч. С. 187. [81] Флоровский Г. В. , прот. Указ. соч. С. 148–149. [82] Голубев С. Т. Начало систематической обработки русской церковной истории Киевские университетские известия. 1885. No 4. С. 71. См. мнение митрополита Евгения) Болховитинова (. [83] [Платон) Левшин (, митр. ]. Краткая российская церковная история... Т. 1. С. III. [84] Платон) Левшин (. Записки о жизни Платона... С. 28. [85] Титлинов Б. В. Указ. соч. С. 1200. [86] Там же. С. 1258. [87] Платон) Левшин (. Записки о жизни Платона... С. 71. [88] Флоровский Г. В., прот. Указ. соч. С. 148. [89] Прилежаев Е. Духовная школа и семинаристы в истории русской науки и образования Христианское чтение. 1879. Ч. II. No 8. С. 175.) Глазева Алла Сергеевна, соискатель кафедры истории России исторического факультета Воронежского государственного ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... члена правления. Ранее, в 1807 г., митр. Серапион ввел обязательную ревизию деятельности служащих дикастерии, учредив для этого должность «депутата дикастерии». В июне 1811 г. пожар уничтожил мн. мон-ри и храмы на Подоле: Братский мон-рь, Синайский Екатерининский муж. мон-рь, Флоровский жен. мон-рь и др. Под угрозой закрытия в 1811-1817 гг. находился Пустынно-Николаевский мон-рь на Печерске. Десятинная ц. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Десятинная ц. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) После того как 24 янв. 1822 г. митр. Серапион ушел на покой, архиепископом Киевским и Галицким назначили Евгения (Болховитинова) , 16 марта 1822 г. он был возведен в сан митрополита, стал членом Синода. Митр. Евгений инициировал ряд нововведений в епархии, добивался упорядочения работы Киевской дикастерии и духовных правлений. В мае 1822 г. он распорядился, чтобы духовные правления под угрозой штрафа присылали ему копии с журналов заседаний, 5 июня распорядился поручать все следственные дела духовных правлений благочинным. В 1825 г. митр. Евгений, ссылаясь на имп. указ 1820 г. об усилении благочиннического надзора, добился от Синода разрешения на избрание в К. е. благочинных с участием всего ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евгения (Болховитинова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера