Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Взбранный Царя Небеснаго служителю и великий Церкве Христовы святителю, правыя веры исповеданием во всем мире просиявый, велие имеяй дерзновение ко Святей Троице, от всяких нас бед ограждай, со умилением тебе вопиющих: Радуйся, Василие, великий иерарше, Православия всемирный светильниче. Икос 1 Ангелов Творец, от века предызбравый тя, преблаженне отче Василие, быти великаго светильника Церкве Своея, ангелоподобна житием яви тя: вельми бо богомыслием и пощеньми в пустыни подвизався, на высоту добродетели восшел еси. Темже, велию на небесех славу стяжавый, приими от нас смиренных, восхваляти тя дерзающих, сия хвалебныя глаголы: Радуйся, Василие, царствия тезоименитый; радуйся, иерарше Христов великий. Радуйся, Церкве непоколебимый столпе; радуйся, рода святаго пречестная отрасле. Радуйся, от юности Царю Небесному всеусердно служивый; радуйся, всею земною, наипаче же небесною, премудростию ум свой обогативый. Радуйся, купно со другом твоим Григорием Богословом в любомудрии преуспевавый; радуйся, учителя твоего Еввула премудрыми словесы ко Христу обративый. Радуйся, чистоты и целомудрия предивный хранителю; радуйся, ко спасению верный путеводителю. Радуйся, душепагубных ересей разорителю; радуйся, богомудрый вселенныя учителю. Радуйся, Василие, великий иерарше, Православия всемирный светильниче. Кондак 2 Видя Церковь Христову арианским зловерием обуреваему, и Божию призванию повинуяся, изшел еси, преподобне отче, из пустыни, юже возлюбил еси, во град Кесарию, идеже благодать священства восприял еси и во архиепископа поставлен был еси, слово спасения велегласно всем концем земли благовествуя, верныя же по вся дни поучая Богу, Создателю всех, достойно воспевати: Аллилуиа. Икос 2 Разум верных боговедением просвещая, святителю Христов Василие, естество сущих изъяснил еси, и Бога невидимаго в творениих руку Его познавати научил еси. Темже и мы, твоими богомудрыми ученьми просвещаемии, взываем сице: Радуйся, познанием Бога, в шесть дний вся сотворша, верныя озаривый; радуйся, дивныя дела Его достойно восхваляти научивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

13-15 янв. 532 г., во время восстания «Ника», И. х. сгорел, как и весь центр К-поля. Свидетель событий Прокопий Кесарийский писал, что сильный ветер перебросил пламя с крыши дворца префекта претория на И. х., огонь уничтожил на своем пути термы Александра и странноприимные дома Еввула и Самсония вместе с их пациентами ( Procop. Bella. I 24; Idem. De aedificiis. I 2; Chron. Pasch. P. 622; Theoph. Chron. P. 181, 184; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 647-648; Zonara. Epit. hist. Vol. 2. P. 154-155). Восстановление храма было включено в большой проект имп. Юстиниана по строительству на месте руин нового центра К-поля, в т. ч. собора Св. Софии. Сохранившийся архитектурный облик И. х. по большей части относится к эпохе Юстиниана. В дек. 564 (или 563) г. новый пожар в К-поле уничтожил значительную часть построек центра, в т. ч. 2 мон-ря рядом с И. х., а также часть его атриума и нартекса ( Theoph. Chron. P. 240). Вероятно, утраты были вскоре восстановлены. 26 окт. 740 г. И. х. сильно пострадал от землетрясения ( Niceph. Const. Brev. hist. P. 59; Theoph. Chron. P. 412). Реконструкция была проведена в ближайшие неск. лет, скорее всего после утверждения на престоле имп. Константина V (743). И. х. снова упоминается в источниках в 859 г. в связи с историей борьбы церковных партий свт. Игнатия и свт. Фотия за Патриарший престол. Высланный в 858 г. из К-поля свт. Игнатий, уезжая, наложил запрет на проведение богослужений в Св. Софии. Сторонники свт. Фотия, возведенного на престол вместо свт. Игнатия, заняли собор св. Апостолов , но неск. епископов, поддерживавших свт. Игнатия, 40 дней заседали в И. х. и объявили о низложении свт. Фотия ( Mansi. Т. 15. Col. 211; T. 16. Col. 416). Решение этого Собора в действие не вступило, поскольку большинство церковного клира и имп. Михаил III в то время поддерживали свт. Фотия. В 923 г. имп. Роман I Лакапин издал политически важное постановление, согласно к-рому позволялось при очень строгих ограничениях заключение 3-го брака, но 4-й брак осуждался. Указ был призван прекратить длившееся уже 15 лет противостояние сторонников и противников 3-го брака имп. Льва VI Мудрого . По случаю примирения сторон было установлено ежегодно в июле совершать торжественную службу в И. х.; затем церковная процессия, в к-рой участвовали патриарх и имп. семья направлялась к собору Св. Софии ( Const. Porphyr. De cerem. I 45 (36)).

http://pravenc.ru/text/674053.html

Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом Иисусом Христом, грядущим судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его. Проповедуй слово, настой благовременно и безвременно, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо придет время, когда не станут слушать здравого учения, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, а обратятся к басням. Но ты, Тимофей, будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй все служение твое. А я стал уже жертвою, и время отшествия моего настало. Подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил. И ныне соблюдается мне венец правды, егоже воздаст мне в день оный Господь, праведный Судия, и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его. Прощальные речи Постарайся придти ко мне вскоре. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Солун, Крискент в Галатию, Тит в Далматию: один Лука со мною. Марка возьми и приведи с собою: он мне нужен для служения. Тихика я послал в Ефес. Когда пойдешь, принеси фелон, которую оставил я в Троаде, у Карпа, и книги, особенно кожаные. Александр медник много сделал мне зла: да воздаст ему Господь по делам его. Берегись его и ты: он сильно противился нашим словам. При первом моем оправдании никого со мною не было, но все меня оставили. Да не вменится им. Господь же предстал на помощь и укрепил меня, так что распространилось мое благовестие и услышали все язычники, и я избавлен был от челюстей львиных. И избавит меня Господь от всякого злого дела и спасет в Царствие Свое небесное. Емуже слава во веки веков. Аминь. Привет мой Прискилле и Акиле и дому Онисифорову. Ераст остался в Коринфе, Трофима же я оставил больного в Милете. Постарайся придти до зимы. Привет тебе от Еввула и Пуда и Лина и Клавдии и от всех братий. Господь Иисус Христос со духом твоим. Буди благодать с вами. Аминь. Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Два юноши, услышавши такое назиданье, Вострепетали сердцем и, подойдя к иконе, Узрели Господа на пренебесном троне; Сердца свои раскрыли пред священником честным, А души их наполнились вдруг светом неземным. Наставил их священник в заповедях Божьих, Умы их просветил, опутанные ложью. Они возненавидели языков беснование, Впитав Завета Нового благое упование. Два знатных гражданина римских приняли крещение; Печаль оставив, радость ощутили воскресения. 4. Св. Нонна . Мать святителя Григория Богослова . Как христианка обладала сильной и чудотворной молитвой. Так, усердной молитвой обратила она своего супруга из языческого безумия в веру христианскую. В дальнейшем ее супруг Григорий был епископом в городе Назианз. Своей молитвой святая Нонна спасла от бури и своего сына, [святого] Григория Богослова . Мирно преставилась как диаконисса в 374 году. Рассуждение «Кто может веровать, если не даст Бог ? Кто способен пойти на подвиг, если не поможет Господь? Кто силен принять венец (мученичества), если не дарует Христос?» – так начинает Валерий житие своего друга Понтия. Всё может Бог и всего хочет Бог, что для людей спасительно, если только люди Ему молятся. Молитвой святая Нонна обратила в христианство своего супруга Григория и своего сына, [будущего] святителя Григория Богослова . Молитвой [праведная] Моника вызволила блаженного Августина из беспутной жизни, [наставив его] на путь добродетели и веры. Молитвой св[ятитель] Василий привел ко Христу своего учителя Еввула. Молитвой царь Езекия продлил себе жизнь на 15 лет. Молитвой преподобный Симеон Столпник отвратил нашествие персов и скифов, уже подготовивших армию для вторжения в греческую землю. Одним словом, – легче пересчитать звезды на небе, нежели все чудеса, сотворенные молитвой в сем. Созерцание Да созерцаю чудесную силу Сампсона (Суд. гл. 14–15), а именно: 1) как почивал на нем Дух Господень, так что растерзал он своими руками льва и порвал веревки, которыми был связан, и перебил многих филистимлян; 2) как отступил от него Дух Господень, когда раскрыл он тайну своей силы женщине-язычнице, и [как] нашел он свою смерть. Проповедь о том, как Бог убеляет покаявшихся грешников

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Дионисий, архиепископ (Дьяченко Димитрий Иванович) Дионисий, иеромонах (фамилия не установлена) Добровольский Петр Никитич (протоиерей Петр) Добросердов Иоанн (протоиерей Иоанн) Добротворский Стефан Стефанович (протоиерей Стефан) Добрынина Мария Ивановна (р. Б. Мария) Довгаль Кирилл Иванович (диакон Кирилл) Долгополов Аркадий Диомидович (диакон Аркадий) Домрачев Николай Иванович (р. Б. Николай) Досифей, иеромонах (Королев) Дружинин Андрей Минеич (р. Б. Андрей) Ду Василий Александрович (протоиерей Василий) Ду Владимир (иерей Владимир) Ду Владимир Васильевич (р. Б. Владимир) Ду Иоанн (протоиерей Иоанн) Ду Лифу Александр (протоиерей Александр) Ду Никита (иерей Никита) Ду Пинна (диакон Пинна) Ду Феодор Семенович (епископ Симеон) Дубницкий Василий Гервасиевич (протерей Василий) Дуйсин Николай (иерей Николай) Дутов Александр Ильич (воин Александр) Дьяков Иоанн Андреевич (р. Б. Иоанн) Дьяков Николай Александрович (протоиерей Николай) Дьяченко Димитрий Иванович (архиепископ Дионисий) Е Евангел, монах (Солудаков Георгий Яковлевич) Еварестов Сергей Евграфович (р. Б. Сергий) Еввула, монахиня (фамилия не установлена) Евдокимов Иосиф (иерей Иосиф) Евпраксия, монахиня (фамилия не установлена) Евсевий, митрополит (Никольский Евгений) Евсевия, монахиня (фамилия не установлена) Евсеев Сергей Михайлович (р. Б. Сергий) Евстафий, архимандрит (Прибылев Емилиан Андреевич) Егоров Виктор Алексеевич (р. Б. Виктор) Егоров Геннадий Алексеевич (протодиакон Геннадий) Елевферий, архимандрит (Новосильцев Симеон Евграфович) Елена, игуменья (фамилия не установлена) Елена, игуменья (Устинова Ольга Михайловна) Елтышев Петр Павлович (р. Б. Петр) Енборисов Гавриил Васильевич (воин Гавриил) Еннафа, монахиня (фамилия не установлена) Ерашев Виктор (иерей Виктор) Ерохин Михаил (иерей Михаил) Ефремов Павел Сергеевич (р. Б. Павел) Ж Жальнин Сергей Григорьевич (р. Б. Сергий) Желобовский Алексей Иоаннович (протоиерей Алексий) Желябо Александра Павловна (р. Б. Александра) Жеребцов (иеромонах Садок) Жеромский Владимир Казимирович (р. Б. Владимир)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свв. мучч. Адриана и Еввула. Из Ванеи, страдали в Кесарии Палестинской от Фирмилиана (ок. 309 г.). Пролог. (Act SS. 5 ет 7 martii ex Eusebio). Март. P. 5 марта о Адриане, 7 марта о Еввуле. Мес. В. Св. муч. Власия. Богатый и милосердый пастырь Кесарийский, в Каппадокии, чудесами и мужеством в страдании многих обративший к Иисусу Христу. Пролог. (Act. SS. Febr. I p. 353). Св. пророка Азарии. 2Пар. 15 . Свв. мучч. Папиа, Диодора и Клавдиана. Пастыри, из Памфилийского города Атталеи. Пострадали в царствование Декия в Перге, от Павлина. Пролог. (Act. SS. Febr. III. р. 627). Мес. В 4 февр. Март. Р. 26 ф. 4 Преп. Исидора Пелусиотск ого. Египтянин, сродник александрийских патриархов Феофила и Кирилла, ученик Иоанна Златоустог о, подвижник при Пелузской горе, писатель, весьма уважаемый, по числу и глубокомыслию посланий. Скончался около 449 г. Чет. Минея из посланий Святого. (Act. SS. Febr. I p. 463. Fabr. X. 480). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Преп. Николая исповедника, игумена Студийского. Критянин, сострадалец св. Феодора Студита , преемник Навкратия в управлении обителью, сконч. в 868 г. при Василии Македонянине, 75 лет. Чет. Минея от Великой Четьи. (Сотв. Auct. nov. II. р. 850. Act. SS. Febr. I p. 508–532). Св. муч. Иадора. Месяцеслов всех Святых. Св. священномуч. Аврамия, епископа Арвильского. Скончался от меча, в пятый год гонения Сапорова (341 г.), в местечке Фелман. Солом. кн. 2. гл. 12. (Act. SS. Febr. I p. 466–468. Or. Chr. III. col. 1229.) Мес. Вас. Преп. Кирилла, Новоезерского чудотворца. Основатель Воскресенской Новоезерской обители; преставился в 1532 году. Пролог. В службе два канона. Св. благоверного великого князя Георгия. Родился в 1180 г., вступил на великокняжеский Владимирский престол в 1212 году, пал в битве с Татарами Батыя на берегах Сити 4 марта 1238 года. Истор. Карамз. III. 221–280. Есть служба. 5 Св. мученицы Агафии. Сицилианка, из Панорма (ныне Палермо). Пострадала в Катане в Декиево гонение. »Сосцев отрезание и огня опаление, и строгания телесе претерпела, вечнующая очима сердечныма смотряя и от онудное блаженство». Стих.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

За святую жизнь свою Иоанн получил дар прозорливости и чудотворения. Он известен также под именем «Постника». Скончался св. Иоанн в глубокой старости, будучи 104 лет, в 557 или 558 г. Ему еще празднуется 3 и 7 декабря. Апостолы: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит были из числа 70 апостолов. Св. Сосфен был начальником синагоги. Апостол Павел обратил его ко Христу. Он был епископом в Колофоне. Св. ап. Аполлос был епископом в Смирне, пред св. священномучеником Поликарпом. О нем говорится в Деяниях Апостольских, что он происходил из Александрии, отличался красноречием и знанием Священного писания, сильно опровергал своих единоплеменников, отвергавших И. Христа как Спасителя мира. Епафродит был епископом Адриаки. Ап. Павел называет его своим сотрудником и сподвижником. Еввула была матерью св. великомученика и целителя Пантелеимона (память его 27 июля). Скончалась в мире, прежде мученической кончины своего сына. 30 марта полагают днем распятия и смерти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (След. псалтирь). 31-е число Преставление св. Ионы, митрополита Киевского и всей России. Родился он в погосте Одноушеве, близ г. Солигалича, Костромской губернии. 12-ти лет постригся в одном из местных монастырей, но скоро перешел в Москву, в Симонов, где проходил разные послушания и прославился своей мудростью и духовными подвигами. Один раз посетил монастырь св. митрополит Фотий. Он зашел в пекарню. Здесь инок Иона, утомленный трудами, спал, и правая рука его лежала на голове, сложенная как бы для благословения. Митрополит запретил будить его и предсказал окружающим, что это будет великий святитель в земле русской. И предсказание Фотия сбылось. Скоро Иона был поставлен в епископа Рязанского и Муромского; по смерти же Фотия был избран на кафедру митрополита и отправлен в Константинополь для посвящения. Случилось же так, что в Константинополе до прибытия Ионы был поставлен митрополитом в Москву Исидор, родом болгарин, а в душе латинянин. Исидор вскоре после прибытия в Москву отправился на собор (во Флоренцию, в Италии) по поводу соединения Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Эти две святые души пришли из своего родного городка Ванния в Кесарию Каппадокийскую, чтобы посетить заключенных там в темнице христиан, утешить их и ободрить. Но там они были схвачены и приговорены к смерти. Адриана усекли мечом, а Еввула бросили на съедение зверям. Было это в 309 году. Так, не щадя этой жизни, они честно и радостно перешли в жизнь вечную. Рассуждение Сколь великой славы удостоился святой Симеон Богоприимец, державший Спасителя на своих руках, ясно показывает следующий случай, изложенный в житии преподобного Петра Афонского ([память] 12 июня). Командуя войском, Петр в одном из сражений был пленен, закован в кандалы и брошен в темницу в городке Самарра на берегу реки Евфрат. Долго томясь в застенке, Петр со слезами молился святителю Николаю, чтобы умолил о нем Бога, дабы получил он освобождение из темницы, зарекаясь при этом всего себя посвятить Господу. Святитель Николай явился ему во сне и сказал, что молился о нем Богу, но Бог отсрочивает его освобождение, потому что он, Петр, и раньше давал подобный обет Богу, но не исполнил его. Кроме того, святитель Николай дал ему совет [по]молиться святому Симеону Богоприимцу, «который весьма силен пред Богом и стоит близ престола Божия вместе с Пресвятой Богородицей и святым Иоанном Предтечей». Петр послушался совета святителя Николая и начал молиться святому Симеону. Тогда вновь явились ему святитель Николай вкупе со святым Симеоном, причем не во сне, а наяву. Узрел Петр святого Симеона, дивного зраком, со светлым ликом, облеченного в одежды ветхозаветного первосвященника, с золотым жезлом в руке. Святой Симеон спросил Петра: «Исполнишь ли ты свое обещание стать иноком?» – на что Петр ответил: «Да, господин, с Божией помощью». Тогда святой Симеон прикоснулся своим жезлом к оковам Петра – и те растаяли, словно восковые. И отворились врата темницы, и святые вывели из нее Петра. Созерцание Да созерцаю Господа Иисуса как краеугольный Камень, а именно: 1) как краеугольный Камень в созидании характера личности; 2) как краеугольный Камень в созидании семьи и благоустроении народа; 3) как краеугольный Камень любого благонамеренного общественного преобразования и людского почина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда же, чувствуя много претыканий совести и случаев ко греху в твоей должности, ты уже имел несчастие поступить против совести и присяги и даже впредь видишь неизбежность того, непременно откажись от благочиния; даже хотя бы ты и свято исполнял эту должность, но ты боишься и совесть непокойна – оставь эту службу, просто и с детским сердцем воззови Господу, что ты не стоишь того, чтобы нести эту должность и не можешь без греха обойтись в ней по твоей немощи, и при всем том она тебя надымает тщеславием и становит выше других, чего Господь ненавидит; да возьмет от тебя это достоинство, да снимет это тяжелое бремя и научит во смирении сердца любить Его и пасти Его стадо во славу Его. Помолись смиренно и с усердием и проси начальство об увольнении тебя от благочиния. За такое твое добровольное смирение Бог возлюбит тебя и имиже Сам весть судьбами устроит твое спасение. НЕКОТОРЫЕ СОБСТВЕННОРУЧНЫЕ ЗАПИСИ [Замечания на некоторые параграфы «серайского канонизма " ] § 1. Управление состоит из дикея 227 и 16 других равноправных ему, а в других правилах и более его. Где же тут общежитие? § 6. Шестой член – чистый идиоритм 228 , ибо представляет ежегодное избрание и потому неизбежное волнение, а бедный дикей в стороне. Какое же тут старчество? § 9. Дикей должен совещаться с епитропами, а если так, то для чего же еще нужен собор? Разве для того, чтобы сделать многоначалие, то есть республиканское правление. § 13. В этом члене дается власть собору над дикеем. И тут выражена аристократия, а не киновия. Из сего произойдут презорства, подозрение и нескончаемые смуты 229 . год] Программа [уполномоченным для осмотра Ново-Афонской обители] 1 . Осмотреть фундамент для колокольни с южной стороны посредине корпуса. 2 . Осмотреть все четыре стороны предполагаемого монастыря. 3 . Пристань чугунную и рельсы. 4 . Осмотреть всю местность монастырскую, все леса и горы. 5 . Осмотреть все экономические заведения во всей подробности для точного ведения о них в монастыре. 6 . Осмотреть Пицунду. 7 . О всем сделать краткую опись, а тем более о синодиках и о счетных книгах.Дома в Новороссийске и Керчи посмотреть. Кроме сего, им поручается вникнуть в порядки братские и распоряжения игумена и старших отцов. За сухумский дом до решения Тульского банка ничего нельзя говорить, а надо молчать 230 . год] Запись усопших отцов Отец Павел помер 1840. Архимандрит Прокопий – 1848, август. Отец Тимофей – 1848, августа 14-го дня. Святогорец – 1853, декабря 17-го дня. Отец Никодим – 1854. Мать Еввула умре 1860, мая 4-го. Отец – 1847, июня 24-го дня. Схимонахиня Ксения – 1869, июля 24-го дня. Евпраксия – 1871, апреля 2-го дня. Марионилла (Ралгина) – 1871, августа 1-го дня. Отец Василид (Коренев) – 1873, мая 30-го дня. Селевкий – 1873, сентябрь. Пармен – 1873, октября 4-го дня. Отец Гедеон помер того же дня. Виссарион (Боев) – 1874, сентября 14-го. Варнава (Лосев) – 1874, ноябрь. Отец Макарий (Тетерюк[ов]). Отец Арсений – 1875, августа 9-го (Борисоглебский). Нестор – 1875, октября 28-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

В Дрезденском списке излагаются богослужения, совершаемые самим патриархом в таких богоугодных заведениях: например, 24 июня, в день рождества Иоанна Предтечи, – в больнице Еввула 289 ,27 июня – в странноприимном доме, построенном самим преп. Сампсоном Странноприимцем 290 . В орфанотрофионах содержались дети-сироты. Здесь их растили и давали им первоначальное образование; если не было известно, был ребенок крещен или нет, его готовили ко крещению. Крещеных и музыкально одаренных подготовляли как будущих церковных певцов. В том же Дрезденском списке дети-певчие из сиротских домов принимают участие в обряде оглашения готоиящихся ко святому крещению в Великую Субботу, совершаемому самим патриархом. «Певцы из сировоспитательных домов восходят на амвон и начинают петь псалом „Господи, кто обитает в жилищи Твоем». Аколуфы (привратники) приготовляют оглашаемых детей и приводят их в церковь . Дается знак певцам вторично, и они славословят и сходят с амвона» 291 . В Иерусалимском списке дети-певчие из сиротского дома 18 декабря участвуют в литии в день обновления храма Пресвятой Богородицы в Халкопратии. Им поручается в торжественный момент обряда, когда лития войдет в нарфикс и стоит в ожидании открытия дверей храма, петь «Возьмите, врата, князи ваша». Этот момент отмечен в уставе: «И входит (лития. – Я. JK) в притвор. И по исполнении тропаря приютские архонты [поют] „Возьмите, врата», и открывается церковь , и архонты и певцы славословят» 292 . То же – в Патмосском списке 23 декабря, в день обновления Великой церкви 293 . В свете указанных факторов становится понятным на первый взгляд странное сообщение устава Великой церкви о возглавлении литии епархом и орфанотрофом с участием чинов государственных и народных учреждений без клира. Закономерность такой литии с точки зрения церковного устава подтверждается указанием в Иерусалимском списке на то, что во время литии «поются тропари, имеющие быть написанными». Это надо понимать в том смысле, что возглавление мирянами литии не означало их права на выбор тропарей из принятых Церковью и тем более на составление новых. Для каждой такой литии ее совершители получали тексты, какие давал патриарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010