К этому времени в Московской Патриархии выработался определенный стиль встреч делегаций. Вот как они проводились и проводятся. Цитирую (в сокращенном виде) из «Журнала Московской Патриархии» 12 за 1962 год: «В октябре 1962 года нашу страну посетила делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви из земли Тюрингии. Делегацию возглавлял епископ земли Тюрингии доктор Мориц Митденхейм, спутниками его были: церковный советник доктор Герхард Лотц и обер-пастор доктор Герберт дон Хинтденттерн. Эти лица были гостями Евангелическо-Лютеранских Церквей Латвии и Эстонии, но Р[усская] П[равославная] Ц[ерковь] оказала им свое искреннее и радушное гостеприимство как братьям во Христе и сочленам по Всемирному Совету Церквей. Гости прибыли в Ригу в пятницу, 12 октября, а в воскресение 14 октября, вечером управляющий Рижской православной епархией преосвященный Никон, епископ Выборгский (хиротонизированный 26 августа 1942 [d] года) устроил в их честь в архиерейских покоях прием, на котором присутствовали представители православного духовенства г[орода] Риги, а также Латвийской Еванг[елическо]-Лютеранской Церкви во главе с архиепископом Г. Турсом. На приеме также были уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви по Латвийской ССР А. К. Сааров и уполномоченный совета по делам религиозных культов по Латвийской ССР П. И. Лиепа. На приеме, прошедшем в атмосфере теплоты, искренней сердечности и братской дружбы во Христе, состоялся дружеский обмен мнениями по вопросам взаимоотношений Церкви и государства в СССР и ГДР и борьбы за мир во всем мире. Епископ Никон в своем выступлении говорил о совместной борьбе за мир, о положении Церкви в СССР и особо подчеркнул желательность правдивой информации со стороны гостей по возвращении их к себе домой. 16 октября гости отбыли из Риги в Таллин. 19 октября Преосвященный Алексий (хиротония 3 сентября 1961 г.), специально прибывший из Москвы, устроил прием и дал обед в честь гостей (на котором обменивались речами). 20 октября отбыли в Ленинград. В Ленинграде в понедельник 22 октября прибывший туда епископ Выборгский Никон принимал гостей в Епархиальном управлении. Затем гости осмотрели Духовную академию и семинарию, где о[тец] ректор рассказал им о жизни и деятельности духовной школы в нашей стране. 24 октября тюрингские гости отбыли в Москву.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

  В памятных мероприятиях также приняли участие главнокомандующий Военно-морского флота Эстонской Республики командор Юри Саска, старейшина волости Виймси Иллар Леметти, руководитель волостного отдела культуры Виллу Вески, глава Эстонской евангелической лютеранской церкви архиепископ Урмас Вийльма, научный директор Эстонского военного музея Тоомас Хийо и другие.   День памяти продолжился в Доме культуры Прангли, где состоялся сначала семинар, посвященный событиям 80-летней давности, а затем — совместный просмотр документального фильма «Ээстиранд. Воспоминания и сегодняшний день» (2018).     Пароход «Ээстиранд» — самый крупнотоннажный пароход Эстонии в 1932-1939 гг., построенный в 1910 г. на верфи в Дамбартоне (Шотландия). Судно входило в состав рыболовной флотилии, также «Ээстиранд» использовался в качестве торгового судна. В 1941 г. параход был включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота СССР в качестве военного транспорта. 24 августа 1941 г. во время эвакуации населения эстонской столицы и переброски нескольких тысяч мобилизованных в Красную Армию эстонских военнослужащих в Кронштадт идущий в составе конвоя «Ээстиранд» был атакован и тяжело поврежден немецкой авиацией около острова Кери. Чтобы избежать затопления капитан Борис Нелке вынужден был отвести судно на мель у острова Прангли. При бомбежке было убито 44 человека, несколько сот выбросились за борт. По разным данным на судне было от 3500 до 5000 мужчин, из которых только 2762 (в других источниках — 2672) сошли на остров.   Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru     за темою екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами Друга – поминання – Естонська Церква   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5839583...

685 Цит. по: Векслер А.Ф. Русский язык и литература в пансионе пастора Муральта и в Реформатском училище. Педагоги и воспитанники. Традиции//Немцы в Санкт-Петербурге (XVIII – ХХ века). Вып. 5. Спб. 2009. С. 226. 693 В рукописном собрании Российской Национальной библиотеки (РНБ, Спб.) хранится письмо пастора Муральта Н.И. Гречу//Ф. 608. Помяловский И.В. оп. I. 5084. Письмо от 18 октября 1849 г. (Петербург), на немецком языке. 1 л. (Рекомендация П.В. Беккера и его работ). В фондах РНБ имеются книги с автографом Муральта. 700 Газета «Голос», 1876, 300, 30 октября (11 ноября). Пастор и педагог Муральт. (без указ. авт.). 723 С 1862 года Гаральд Боссе жил в Дрездене, где по его проектам были построены православная (1872–74) и лютеранская церкви (начало 1890-х гг.) См. Немцы России. Энциклопедия. т. I. М. 1999. С. 234. 727 См. Детали к церкви немецко-реформатского прихода в С.-Петербурге. Проект профессора Г.А. Боссе; реставрир. после пожара Г.Г. Рахау//Зодчий. Архитектурный и художественно-технический журнал, 6, 1874, июнь. Лист 30. 728 См. Деталь чугунной колонны внутри церкви немецко-реформаторского прихода в С.-Петербурге. Орган//Зодчий. Архитектурный и художественно-технический журнал, 8, 1874, август. Листы 38–40. 730 Доклад комиссии для рассмотрения городских росписей и финансовых дел, от 1 апреля 1870 г.//Известия С.-Петербургской городской общей Думы, 1870, 10, июнь. С. 638. 738 В Российской Национальной библиотеке (С-.Петербург) имеется одно из писем пастора Дальтона, хранящееся в рукописном собрании//Ф. 2. Абих Г.В. 607. Письмо Дженни Гесс. Петербург, 14 августа 1869 г., на немецком языке. 2 лл. 740 Вернер В.А. Евангелические учреждения в Петербурге//Немцы в России. Проблемы культурного взаимодействия. Спб. 1998. С. 238. 741 Аренсбург» – предположительно имеется в виду город (с 1563 г.) в Эстонии (в то время – в Эстляндской губернии), на острове Сааремаа (Эзель) в 1917–1952 гг. – Курессааре, позднее – Кингисепп, грязевой и климатический курорт. 743 Дальтон Г. Социальный недуг. К вопросу о проституции и о приютах св. Магдалины. Спб.-М., 1884. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Требования Литвы, Латвии и Эстонии вообще надо представлять отдельным списком – столь велик размах загребущих рук прибалтийских иуд. Причем каяться мы должны постоянно и до скончания веков. Наглость " кредиторов " и " обличителей " возрастает прямо пропорционально тому молчаливому попустительству, которое царит в нашем обществе. Против россиян ведется наглая, ничем не прикрытая война. С экранов телевизоров, в прессе нам рассказывают, как все в нашей истории было " на самом деле " . Информационным поводом при этом может служить что угодно. Основной упор делается на интерпретацию. Помните, как у Булгакова? В его " Мастере и Маргарите " это называлось проведением сеанса магии с разоблачением. Главная идея – пробудить в нас " чувство вины " за " безнравственные деяния " " варварского государства " . И мало кто задумается над тем, что " правда " этих виртуозов составления паззлов составлена лишь из тех кусочков фактов, которые оказались на руку заказчику (или заказчикам). Сейчас все храбрые. Но разве сложно быть храбрым, когда храбрым быть разрешено?! А уж когда за это еще и зарплату платят, то " сеансы разоблачения " становятся уже делом прибыльным. Тут-то мы за " свободой слова " не постоим, все скажем. А что тут будет правдой, что полуправдой, а что и вовсе враньем – дело десятое. При этом все беззастенчиво перевернули с ног на голову: плюс поменялся на минус, " плохиши " в одночасье стали " кибальчишами " . Оказалось, что у нас есть и такая профессия – Родиной торговать. Они, оказывается, не Родиной торговали, они с системой боролись. Так боролись, что до сих пор остановиться не могут, только за ушами трещит. Предатели Родины и пособники фашистов стали героями, а ее защитники – оккупантами. Со всех сторон только и слышишь: " Покайтесь! " , а еще лучше: " Уйдите и отдайте все нам, таким белым и пушистым! " . В свое время Россия проявила дружеский жест – при отделении бывших республик СССР оставила им все имущество (как недвижимое, так и движимое). Но этот жест был расценен как слабость, и в адрес России пошли самого разного рода претензии.

http://religare.ru/2_23859.html

Следующую встречу делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов запланировано провести в Константинополе в июле 2003 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на состоявшихся переговорах с представителями Константинопольской Православной Церкви. 3. Выразить надежду, что одобрение Священным Синодом Константинопольского Патриархата ранее достигнутой принципиальной договоренности относительно церковной собственности в Эстонии будет способствовать скорейшему подписанию соглашения о справедливом урегулировании имущественных вопросов, что, в свою очередь, позволило бы пересмотреть решения, изложенные в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 ноября 2000 года. ЖУРНАЛ 13 СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о втором заседании Совместной рабочей группы по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской Церковью Норвегии, которое проходило 10-11 февраля 2003 г. в Москве. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение работой группы и достигнутыми договоренностями о церковном окормлении русскоязычной паствы на территории Норвегии. ЖУРНАЛ 14 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о реализации программы по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим от летних наводнений 2002 года на Северном Кавказе, осуществлявшейся совместно ОВЦС МП (через Круглый стол по религиозному образованию и диаконии) и организацией «Церкви в совместном действии» (Женева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить результаты реализации программы по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим от летних наводнений 2002 года на Северном Кавказе. 2. Выразить благодарность организации «Церкви в совместном действии» (Женева) за оказание помощи жертвам стихийного бедствия на юге России. 3. Считать целесообразным продолжение сотрудничества с международными христианскими организациями в деле оказания гуманитарной помощи людям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Также состоялись его встречи с председателем Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции (2009 г.), президентом Всемирного совета церквей от Азии (2009 г.), генеральным секретарем Всемирного совета церквей (Москва 2010 г., 2014 г., 2015 г., 2019 г.), президентом Всемирного баптистского альянса (2012 г.), членами Президиума Польской католической епископской конференции (2012 г.), делегацией Национального совета церквей Кореи (2013 г.), президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма (Москва, 2015 г., 2019 г.), делегацией Англиканской Церкви в Северной Америке (Москва, 2015 г.) и др. Регулярно проходят встречи Христианского межконфессионального консультативного комитета, членами которого являются представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви, Армянской апостольской Церкви, старообрядческих согласий, лютеранских, баптистских, пятидесятнических и адвентистских общин, союзов и общин Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Эстонии. Межрелигиозные отношения По убеждению Святейшего Патриарха Кирилла, в современном мире межрелигиозный диалог «должен стать важной частью общих усилий, направленных на построение мирных и справедливых отношений между народами, между людьми разных религий и национальностей, между людьми разных политических взглядов и убеждений». В 2009 г. Патриарх Кирилл стал сопредседателем Межрелигиозного совета СНГ. В 2010 г. в Баку прошел Всемирный саммит религиозных лидеров, в котором участвовали ведущие представители мировых религий и европейских социально-политических структур. В мае 2012 г. Патриарх Кирилл принял участие в IV Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Астане. На съезде был создан Совет мировых религиозных лидеров, Святейший Патриарх Кирилл вошел в его состав. Взаимодействие Русской Православной Церкви и других традиционных религий нашей страны осуществляется на постоянной основе в рамках Межрелигиозного совета России (МСР). МСР выражал консолидированную позицию традиционных религий России по таким актуальным темам, как защита прав семьи и ребенка, противодействие абортам, утверждение традиционных семейных ценностей, миграция, ограничение игорного бизнеса, борьба с наркотрафиком, распространение экстремизма под религиозными лозунгами, разжигание розни на этноконфессиональной почве, охрана правопорядка, концепция свободы и прав человека, оскорбление чувств верующих и др.

http://mospat.ru/ru/patriarch/

На полях Ассамблеи также прошли встречи председателя ОВЦС с митрополитом Берлинским и Германским Марком и епископом Штутгартским Иовом, с главой Церкви Англии Архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби, делегацией Коптской Церкви во главе с митрополитом Лос-Анжелесским Серапионом, генеральным секретарем Всемирного евангельского альянса Т. Ширрмахером, архиепископом Евангелическо-лютеранской церкви Эстонии Урмасом Вийлмой и другими лицами. Также прошла встреча Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сингапурского Сергия с генеральным секретарем Глобального христианского форума доктором Кейсли Эссамуа, делегацией Совета церквей Индонезии во главе с пастором Гомаром Гултомом, а также с генеральным секретарем Совета церквей Малайзии Джонатаном Джезудасом. Состоялось совещание сопредседателей Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Патриаршего Экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и митрополита Североамериканского Захарии Мар Николовоса. В ходе Ассамблеи прошли выборы нового состава Центрального комитета и Исполнительного комитета Всемирного совета церквей. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 109 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о прошедшем 19-24 сентября 2022 года в Москве четвертом заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. Справка: С 19 по 24 сентября 2022 года в Москве состоялось четвертое заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. Комиссия подвела итоги работы за время, прошедшее с момента ее предыдущего заседания в 2019 году в Каире. Несмотря на длительный период карантинных ограничений, успешно реализован ряд совместных проектов по всем имеющимся направлениям сотрудничества, в том числе: контакты между представителями монашества; разработка паломнических программ; проведение научно-богословских консультаций; взаимное оказание содействия в пастырском окормлении соотечественников в Египте и России; сотрудничество в академической, медийной и социальной сферах. Разработана программа развития двустороннего взаимодействия на ближайшее будущее.

http://patriarchia.ru/db/text/5966901.ht...

Так вот, возвращаясь к вышеупомянутому отказу, хорошо бы с ее стороны все и ограничилось этим проявлением принципиальной приверженности принципу светскости государства (принципиальность — вообще штука хорошая). Однако вскоре стало ясно, что все не так просто и радоваться рано. Когда г-жа президент поделилась в интервью газете «Meie Maa» широко распространенным в узких кругах мнением, что Рождество – никакой не религиозный, а елочно-подарочно-гномо-колбасный праздник зимнего солнцестояния («конкретно связанный», по ее версии, «с длинным и темным временем года, когда человеку больше нечего делать, кроме как ждать дома гномиков»), это уже было тревожным симптомом. И пусть архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии с удовлетворением отметил, что она поздравила всех все же с Рождеством (уфф! Слава Богу!), а не с зимним солнцестоянием, но в ее светской позиции стал четко просматриваться этакий «секуляризационный уклонизм». Не торопитесь обвинять меня в тавтологии, дескать, что за масло масляное, ведь секуляризм – это и есть светскость? Да, это распространенное мнение, но, как говорится, «Бог в мелочах, а дьявол – в крайностях». Секуляризм (лат. saecularis от saeculum – век, поколение, мир) – это не просто принцип светскости, подразумевающий беспристрастное отношение государства к той или иной религии, исключающий, как сращение с какой бы то ни было из них, так и сегрегацию религиозной жизни в целом или дискриминацию отдельных организаций. По идее, светскость в указанном смысле – это наилучшее, что может быть в модели отношений государства с религиозными сообществами. Но вот уже секуляризм – это явление не такое «белое и пушистое», как может показаться при его отождествлении со светскостью. Это «идеология, отвергающая любые богословские системы и обосновывающая окружающую действительность, общество и человека исключительно исходя из опыта земной жизни». Одно дело, когда каждый человек лично для себя выбирает, что принимать, а что отвергать, и совсем другое, когда речь идет об идеологии, объединяющей людей и становящейся негласной, а то и официальной основой государственной политики.

http://pravmir.ru/prekup-ne-vizhu-neobho...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с архиепископом Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии 29 ноября 2019 г. 18:27 29 ноября 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии архиепископом Урмасом Вийлмой. Во встрече также приняли участие епископ западного и северного регионов ЭЕЛЦ Тиит Салумяэ, Чрезвычайный и Полномочный посол Эстонской Республики в Российской Федерации Маргус Лайдре. Со стороны Русской Православной Церкви участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС Ф.В. Чэмпион. Предстоятель Русской Православной Церкви сердечно приветствовал высокого гостя. Его Святейшество отметил, что с Эстонией у него связаны теплые воспоминания о детстве и юности. «В детстве и молодости я каждое лето проводил в Эстонии, потому что посещал Пюхтицкий монастырь в Куремяэ. Я сам житель Санкт-Петербурга и поэтому очень часто ездил в Эстонию. Было много знакомых, в том числе среди эстонского населения. Поэтому пейзажи Эстонии очень ярко сохраняются в моей памяти», — поделился Святейший Владыка. Патриарх Кирилл отметил хороший уровень двусторонних взаимоотношений между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской церковью Эстонии. Святейший Владыка рассказал, что в составе Русской Православной Церкви в 1917 году в Эстонии была создана первая православная епархия во главе с эстонцем священномучеником Платоном (Кульбушем). В 1921 году Патриархом Тихоном именно в юрисдикции Московского Патриархата впервые была сформирована автономная Эстонская Православная Церковь , которая после эпохи гонений была восстановлена в 1993 году Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия ΙΙ — уроженца эстонской земли, многие годы управлявшего Таллинской епархией .

http://patriarchia.ru/db/text/5539308.ht...

2. Трофимов С. Лютеровские торжества в Латвии. – 1984, 1, 68. 4914. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме представителей Евангелическо- Лютеранской Церкви Латвии в Московской Патриархии 18 сентября 1985 года. – 1985, 12, 5. 4915. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему поздравительного адреса Архиепископом ЕвангелическоЛютеранской Церкви Эстонии д-ром Эдгаром Харком 18 сентября 1985 года. – 1985, 12, 5. 4916. ПИМЕН, патр. Поздравление Архиепископу д-ру Эдгару Харку (в связи с 50– летием пасторской ординации). – 1986, 7, 62. 4917. ИЗБРАНИЕ Архиепископа Евангелическо –Лютеранской Церкви Латвии. Телеграмма (с извещением) Патриарху Московскому и всея Руси Пимену и ответ на нее. – 1986, 8, 62. 4918. К КОНЧИНЕ Архиепископа д-ра Эдгара Харка. Пимен, патр. Телеграмма соболезнованием Консистории Евангелическо- Лютеранской Церкви Эстонии. – 1987, 1, 57. 4919. ИНТРОДУКЦИЯ Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии д-ра Куно-Паюлы. Поздравительная телеграмма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 7, 66. 4920. ГОСТИ из Таллинна в Ленинградской Духовной Академии (Экуменическая хроника). – 1988, 9, 76. 4921. ПРАЗДНОВАНИЕ Рождества Христова в инославных приходах Ленинграда. (Хроника). – 1989, 8, 62. США 4922. И.Б. Визит делегации Лютеранской Церкви в Америке. – 1984, 7, 66. 4923. ПРЕБЫВАНИЕ в Москве епископа Лютеранской Церкви в Америке Джеймса Р. Крамли. – 1987, 12, 66. Финляндия 4924. ПОЕЗДКИ архиепископа Волоколамского Питирима в Финляндию, ФРГ и Данию. – 1984, 2, 56. 4925. К ВИЗИТУ Главы Евангелическо –Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископа д-ра Йона Викстрема в Советский Союз. Речь Святейшего Патриарха Пимена во время приема Архиепископа д-ра Йона Викстрема 12 июня 1985 года. – 1985, 10, 60. 4926. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия в Финляндию. – 1985, 11, 85. 4927. ПРИСВОЕНИЕ архиепископу Вологодскому Михаилу звания доктора богословия “гонорис кауза”. – 1985, 3, 59. 4928. И.Б. Визит Архиепископа д-ра Йона Викстрема в Советский Союз. – 1986, 1, 54.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010