227. Ответ на 210., cvet: Фильмы навального о коррупции во власти! А как отличить быдло от нормальных? Да очень просто! Покажите им завлекательный ролик о чужих богатствах и они завоют как собаки на цепи. а кто поумнее, подумает - вряд ли кто-то станет так напрягаться, тратиться и рисковать ради справедливости, правды и моего благополучия... Да и не будет человек. озабоченный порядочностью использовать детей. Потом еще поднапряжет мозг и вспомнит - а ведь уже были такие случаи, даже в недавнем прошлом? И кто это делал? Иу чему это привело? 226. Ответ на 225., Lucia: а кто ее знает? Все вранье. Тогда, правильно будет сказать, что что вы тут за все года наговорили про Историю России - это ваша ЛОЖЬ! 225. Ответ на 223., Бондарев Игорь: не отменил пользу знания Истории. а кто ее знает? Все вранье. 224. Ответ на 222., Lucia: может. не стоит отвечать таким непорядочным собеседникам? ) Если можете сказать умное по теме, говорите. Скандалить идите в другое место. (с)Лукиа 223. Ответ на 220., Lucia: Я же говорю: нужна система.Есть система. Заповеди и блаженства. До сих пор не помогло.На это и есть анти-система: антихрист. А " до сих пор не помогло " , потому что антихрист остается не увиденным, то есть явление как феномен человеческого греха в Истории - не осознан. А пора бы понять это.37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24—30) Опять. Снова. Хорошо, тогда , на это я скажу, что никто не может изменить того, что прошло. Однако никто, на этом основании , не отменил пользу знания Истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/kr...

Лк.22:30 . да ясте и пиéте на трапéзе моéй во цáрствии моéм: и сядете на престóлех, судяще обеманáдесяте коленома Изрáилевома. (да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.) Тут указывается, какое участие будут иметь в Царстве Христовом Апостолы; это – блаженство (ясте и пиете) их там и честь (сядете на престолех). Понятно, что здесь разумеется царство небесное. Да ясте и пиете на трапезе Моей. Блаженство Апостолов представляется под образом участия их в царской трапезе. Так представлено царство Христово в притчах о браке царского сына ( Мф.22:2 и дал.) и о званных на вечерю ( Лк.14:16 и дал.). Сядете на престолех и пр. Т. е. Апостолы будут участвовать в суде над родом человеческим, как ближайшие ко Христу – Судии лица, ученики Его. Образ взят от царя – судии, окруженного советниками – сановниками, которые помогают ему в деле суда. Под 12-ю коленами разумеются и 12 колен еврейского народа, и вообще все люди. Апостолы будут судить евреев и всех людей, т. е. будут обличать, что они сами, будучи такими же людьми, однако же уверовали во Христа и спаслись, а те нет. Чит. о сем у Матфея 19 гл. 28 ст. Здесь на вопрос ап. Петра Господу: вот мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам? Иисус Христос отвечал: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, т. е. во второе пришествие Христово для всемирного суда, когда сядет Сын Человеческий, т. е. Он, Христос, на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен израилевых. Предсказание об отречении Петровом и об опасности для прочих Апостолов. Об этом обстоятельстве повествуют все евангелисты, только с некоторым различием, особенно в отношении ко времени его: так по Евангелиям св. Матфея и Марка оно было высказано Господом после тайной вечери, а по Евангелиям Луки и Иоанна, во время вечери. Для объяснения этого разноречия некоторые полагают, что предсказание было повторено ( Мф.26:30; 31 . Мк.14:26 и дал; Ин.13:36, 38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.5:29 . И сотвори учреждéние вéлие Левий емý в домý своéм: и бе нарóд мытарéй мнóг, и инех, иже бяху с ним возлежáще. (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.) Сотвори учреждение велие Ему (сделал для Него большое угощение) вместе с Его учениками, за оказанные ему Господом внимание и милость, что Он удостоил Его чести принять в число Своих учеников, и в знак своего уважения к Нему, от которого (угощения) не отказался Господь, пришедший взыскать и призвать грешников. Бе народ мытарей мног (там было множество мытарей). Вероятно, это были товарищи Левия по занятию, которых он пригласил. И инех, по Матфею и Марку, грешников, т. е. людей, подобно мытарям, по мнению иудеев и особенно считавших себя праведниками, фарисеев, – недоброй нравственности. «Убежденный собственным опытом, что Иисус Христос не гнушается мытарей и грешников, Матфей пригласил к себе на вечерю многих из мытарей – своих друзей и товарищей, чтобы и они имели случай слышать слово спасения от Христа Спасителя». (Архим. Никод.) Бяху с Ним возлежаще (которые возлежали с Ним). У иудеев, подобно как и у других восточных народов, не сидели, а на коврах лежали вокруг низкого стола с кушаньями, облокотясь левою рукой на подушку. Лк.5:30 . И роптáху книжницы на негó и фарисéе, ко ученикóм егó глагóлюще: почтó с мытари и грешники ясте и пиéте? (Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?) О книжниках чит. в объясн. 7 ст. 3 гл. Почто (зачем) с мытари и грешники ясте и пиете? У еванг. Матфея и Марка сказано: как это Учитель ваш (вопрос обращен к ученикам Христовым) яст и пиет с мытарями и грешниками? Разность эта – незначительная; то, в чем обвиняли учеников, относилось еще более к Самому Господу. Могло быть и так, что одни говорили об Учителе, другие об учениках (Мих.). Зачем Учитель ваш яст и пиет с мытарями и грешниками? Это фарисеи говорили ученикам Иисуса Христа для того, чтобы обвинить их Учителя в том, что, если Он ищет близости и сообщества с людьми худой нравственности, то, значит, и Сам Он такой же: потому что сидеть за одним столом означает близость сидящих, и тем смутить их и отвлечь от Господа. Что же отвечал Иисус Христос книжникам и фарисеям, услышав их суждения относительно Своего сближения с мытарями и грешниками?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.9:14 . Пришед к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Мк.9:15 . Тотчас увидав Его, весь народ изумился, и подбегая приветствовали Его. Мк.9:16 . Он спросил книжников: о чем спорите с ними? И пришед к учеником виде (увидел) народ мног о них (около них) и пр. С этих слов начинается сказание об ицелении бесноватого отрока. Сказание об этом исцелении у еванг. Марка гораздо подробнее, чем у Матфея ( Мф.17:14–21 ). Книжники стязающяся (книжников спорящих) с ними, – с прочими Апостолами, оставленными у подножия Фавора на время Преображения (о книжниках чит. в объясн. 6 ст. 2 гл.). Спор, как видно, происходил из-за того, что ученики Господа не могли изгнать нечистого духа из отрока, приведённого к Нему для исцеления в то время, когда Сам Господь был на Фаворе. Книжники, конечно, рады были этому случаю, и воспользовались им для издевательства над учениками, быть может, даже поносили и Самого Господа, и тем старались повлиять на народ, внушая ему ложные понятия о действиях и учении Христовом. И а6ие (тотчас) весь народ, видев Его (Иисус Христос, сходящего с горы), ужасеся (изумился). Изумился благовременному появлению Господа, потому что теперь Он может легко решить спор. Могло быть и то, что на лице Господа после преображения оставался еще отблеск славы Божественной, подобно отблеску на лице Моисея, после сошествия его с горы Синая ( Исх.34:29–30 ). Это и внушало народу изумление, соединенное с чувством страха; только необычная кротость Господа рассеяла это чувство страшливости, и все, радуясь появлению Господа и изумляясь благовременности появления Его, дерзновенно подбегали и приветствовали (пририщюще целоваху) Его. Что стязаетеся к себе (о чем спорите с ними)? Вопрос этот обращен был к книжникам. Но они, как видно, молчали – молчали и от стыда за то, что так унижали пред народом Иисуса Христа с Его учениками, и от опасения быть посрамлёнными пред Ним, как не один раз это было. Зач. 40. Исцеление бесноватого отрока Иисусом Христом (окончание) и новое Его предсказание о Своих страданиях, смерти и воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

4–8; но это не все понятия всей притчи, это только имена существительные. Но в этой притче имеют большое значение и еще другие понятия, как: потоптано, засохло без влаги, и под. т., и всех таких понятии одиннадцать, а не семь. Какие же из них принять за логические пункты? На это с правом можно и должно отвечать – те, которые находятся в изъяснении притчи, как это Эвальд признавал сам в предыдущем примере: 13, 24–30 ст. Мф. А если так, то в изъяснении притчи о сеятеле указано только пять понятий: семя – слово Божье; упавшее при пути – похищенное диаволом; упавшее на камень – с радостью, но на время принятое; упавшее в терние – подавленное житейскими заботами; упавшее на добрую землю – услышанное и сохраненное в чистоте сердечной. Следовательно, в притче о сеятеле, судя и по изъяснению её, нет круглого числа семи пунктуальных понятий. Точно тоже в этой притче и у евангелиста Матфея: 13:3–9 ст. Здесь только шесть понятий: сеятель, семя, упавшее при дороге, на места каменистые, в терние, на добрую землю. Следовательно, изложение этой притчи, а отсюда, по заключению, обратному теории, и всех притчей, делалось не по круглому, раввинскому числу семи, и, следовательно, евангелисты, составлявшие (т. е. воспоминавшие) притчи, были чужды обыкновения раввинских школ своего времени. Еще менее оправдывается мнение Эвальда о расположении притчей по группам. Действительно, по указанию теории, в 13 гл. ев. Мф. помещены семь притчей: 1 – ст. 3–8; 2 – ст. 24–30; 3 – ст. 31–32; 4 – ст. 33; 5 – ст. 44; 6 – ст. 45–46; 7 – ст. 47–50. Именно: 1 – о сеятеле и семени: ст. 3–7; 2 – о семени и плевелах: ст. 24–30; 3 – о зерне горчичном: ст. 31–32; 4 – о закваске: ст. 33; 5 – о сокровище: ст. 64; 6 – о купце: ст. 45–46; 7 – о неводе: ст. 47–48 143 . Однако эти семь притчей нисколько не пример искусственной группировки, потому что между первой притчей о сеятеле (ст. 3–8) и разъяснением её значения (ст. 18–23) рассказывается об учениках, спросивших Господа, почему Он говорит притчами, и приводится ответ Его (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

(Чит. ст. 29 и 30 гл. 5 и 24 – 26 ст. 16 гл.). Огонь вечный и геенна огненная, это ад. (Чит. объясн. 29 и 30 ст. 5 гл.). Зач. 75-е. Притча о заблудшей овце и учение о согрешающем брате Читается в праздник Святого Духа 10. Блюдите, да не презрите () малыхъ сихъ: глю бо вамъ, к аггли ихъ на нбсхъ вын видтъ лиц ца моег нбнаг. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного В этих словах Господь учит, как внимательны мы должны быть друг к другу в нравственном отношении, т. е. так или иначе не соблазнять одному другого. Не презирайте, собственно значит не относитесь небрежно, невнимательно; не презирайте значит и несоблазняйте (ст. 6), как будто за соблазн ничего не будет вам. Малых сих. Под малыми Господь разумеет и детей, и взрослых, верующих в Него (слич. ст. 5 и 6). Взрослых Господь называет детьми, потому что они, приняв христианскую веру, ради царствия Божия должны умалять и умаляют себя до подобия дитяти: если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в царство небесное (ст. 3). Митрополит Филарет, относя слова Христовы: не презирайте малых сих к детям, поучает: «берегитесь, чтобы такое пренебрежение не проявилось в вас далее как-нибудь нечаянно; берегите малюток от соблазнов, не полагайтесь на приставников, и сами за ними наблюдайте; учите их не столько приятному, сколько полезному, не столько полезному для жизни временной, сколько для жизни вечной». Господь указывает и причины, почему особенно не должно презирать или соблазнять других: первая причина, это та, что Господь Сам печется о них: Он дает каждому из них особого ангела хранителя, который заботился бы об их спасении ( Деян. 12:5 ; Тов. 5 ). Ангелы всегда видят лице Отца Моего небесного. Эти слова значат, что ангелы находятся в ближайшем общении с Богом: потому что, напр., постоянно видеть царя значит быть очень близким к нему, быть достойным особенного доверия его ( 4Цар. 25:19 ; Тов. 12:12 ; Есф. 1:14 ). 11. бо снъ (взыскати и) спт погибшаго. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее Это другая причина, почему не должно презирать или соблазнять других, та, что Сам Господь сошел на землю для спасения их. Если Сам Бог так высоко ценит спасение людей; то как же человек может презирать этим спасением? Сын человеческий, т. е. Он Христос (см. 20 ст. 8 гл.). Взыскати и спасти погибшего (погибшее) тоже, что погибших. Погибшими здесь называются люди, коснеющие во грехах и развращенные; называются они так, как потерянные для добродетели и блаженства, подобно тому, как погибшими или потерянными для себя мы называем те вещи, которые нами самими потеряны, или у нас похищены, и мы уже не можем пользоваться ими. Мы, люди, сотворены Богом для блаженства; падением прародителей своих в раю мы лишены блаженства погибли для блаженства. Но Господь Сын Божий сошел с неба для того, чтобы спасти нас от этой погибели и возвратить к первому блаженству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

3–9). Подобную сбивчивость основных понятий логического деления представляет и вторая притча (ст. 24–30). Отсюда следует, что таких основных понятий для комбинации притчей, которые были бы строго основательны и определенны, нет, потому что они иногда все находятся в одной притче. А если такие, в одной притче совместные, понятия признать основаниями комбинации, то все притчи Евангелия от Матфея могут быть сопоставлены в одной и той же комбинации, так как смысл почти всякой притчи говорит о Царстве Божьем, или о его возрастании, или о его истинном значении, и т. п.; по крайней мере, вообще между притчами найдется несравненно больше, чем семь таких, которые можно сопоставить в одной комбинации. Так, в той же 13-й гл. Мф., в ст. 52-м, содержится еще восьмая притча (Gleichnis) о хозяине, которому подобен (ομοιος) всякий книжник, наученный Царству Небесному, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. За связь этой притчи с другими семью в той же 13-й гл. говорит сам смысл её (притчи): «выносит» – т. е. распространяет, – потому что ценит... А за порядок восьмой притчи (ст. 52-й) говорит текст Евангелия, ибо в следующем 53-м ст. сказано: «и когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда». Следовательно, и восьмая притча была сказана в одно время и в одном доме, где сказаны были стоящие с нею в одном ряду пятая, шестая и седьмая. Так, восьмая притча стоит в логической связи, в историческом порядке и, следовательно, в одной группе с другими «семью» притчами 13-й гл. Мф. Отсюда – группа притчей, содержащихся в 13-й гл. Мф. представляет не раввинское число их – семь, а исторически действительное число восемь. Так, нет группы притчей в числе только семи, объединенных одною мыслью; так что существующие притчи в Евангелии от Матфея и др. нельзя в данном их порядке строго логически объединить в группы по круглым числам, без того, чтобы не переставлять их, нет оснований к такой перестановке. А если не переставлять их, то, по сознанию самого Эвальда, нельзя дать «никакого, соответствующего делу (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

ж) Второе заклинание Златоуста же, чтение молитвы Господней, Богородице Дево и Возбранной воеводе, и Ев. от Марка, зач. 30 (гл. VII, ст. 24–30). з) С именем Григория Чудотворда второе запрещение из чина оглашения, псалом 3 и Ев. от Луки, зач. 38 (гл. VIII, ст. 26–39). и) Заклинание е именем свмч. Киприана, представляющее распространенную редакцию третьего (из принятых теперь) заклинаний с именем Златоуста, и Ев. от Матфея, из зач. 26 (гл. VIII, ст. 14–17). i) Пространное заклинание (с нач. «Заклинаю тя гордыне и всякоя злоба... изобретателю...»), снова – Отче наш , Богородице и Возбранной воеводе, – псалом 12 и Ев. от Луки, из зач. 4-го (гл. I, ст. 39–52) (утреннее в Богородичные праздники). и к) Псалом 30, Ев. от Луки, из зач. 4-го (гл. I, ст. 67–79) и в заключение – псалом 21, Символ веры Афанасия Александрийского и, на случай уврачевания бесноватого, – «Молитва благодарственная о изгнании беса». Каждую из указываемых теперь составных частей последования, – добавим, – отделяет от другой – осенение больного крестом, соединенное с произнесением краткой заклинательной формулы 43 . Таково в существенных чертах содержание чинопоследования над «страждущими от духов нечистых» в Требнике П. Могилы. Сравним теперь это содержание с содержанием нашего памятника. Результаты этого сравнения будут таковы: В нашем памятнике основа конструкции – систематическое чередование заклинаний и евангельских чтений (при отсутствии чтений апостольских). Совершенно тоже мы видим и у Могилы. Это сходство или правильнее сказать тожество настолько резко бросается в глаза, настолько представляется выдающимся, что невольно исключает всякую мысль об его случайности. В издаваемом нами памятнике предположено к употреблению в общей сложности 12 псалмов. Правда, здесь имеются в виду на столько псалмы, сколько их переделки и главным образом их сокращения. Но это в настоящем случае не имеет значения; важно только то, что в нашем последовании, как выражаемся мы, – предположено к употреблению указываемое число псалмов. Обращаясь к чинопоследованию П. Могилы, мы находим и здесь почти тоже самое число псалмов, именно – 11. Неспорно, это – псалмы другие, не совпадают с псалмами в нашем чине, кроме одного (27-го); но в этом случае важно не столько тожество псалмов, сколько одинаковое усвоение значения им в чине, – иначе говоря, – важно их общее количество, в отношении которого и Могилинский и наш чин почти совпадают. Правда, далее, у Могилы псалмы внесены не разом, не цельною группою, а перемежаясь с другими составными элементами последования, но 1) эта особенность обусловливается здесь только более стройною конструкциею, большею обработкою, – и 2) как у Могилы не проведен строго принцип чередования псалмов с другими элементами доследования (именно первые три псалма употребляются цельною группою), так обратно и в нашем памятнике совокупное употребление псалмов также не наблюдено во всей точности (один (58-й) псалом отмечен отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

корни наших мыслей и чувств не здесь, а в мирах иных. Вот почему и говорят философы, что сущности вещей нельзя постичь на земле. — Мысль, высказанная старцем, восходит к философии Платона и является общей для всех объективно-идеалистических философских систем. Ср.: Гроссман Л. П. Достоевский-художник//Творчество Ф. М. Достоевского. М., 1959, С. 383. 339 Бог взял семена из миров иных и посеял на сей земле и взрастил сад свой — Образ опирается на обычные библейские уподобления. Наиболее тесно, однако, он связан с евангельской притчей (см. Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24, 30, 37, 39, ср. также Бытие, гл. 1, ст. 11, 12). 340 …не можешь ничьим судиею быти…— Ср. „Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы…“ (Евангелие от Матфея, гл. 7, ст. 1–5). 341 Ибо был бы я сам праведен, может, и преступника, стоящего предо мною, не было бы. — Подобные мысли Достоевский развивал в „Дневнике писателя“. Ср., например: „Если он (т. е. преступник. — Ред.) преступил закон, который земля ему написала, то сами мы виноваты в том, что он стоит теперь перед нами. Ведь если бы мы все были лучше, то и он бы был лучше и не стоял бы теперь перед нами…“ (Дневник писателя за 1873 г., III. „Среда“). 342 …значит срок его еще не пришел, но придет в свое время…— Сходные мысли высказывал Тихон Задонский. См. об этом: Плетнев Р. Сердцем мудрые (О „старцах“ у Достоевского). С. 80. 343 Если же все оставят тебя и уже изгонят тебя силой, то, оставшись один, пади на землю и целуй ее…— О символическом понятии земли, могучей подательницы жизни, в творчестве Достоевского см.: Плетнев Р. Земля (Из работы „Природа в творчестве Достоевского“)//О Достоевском: Сборник статей. Вып. 1/Под ред. А. Л. Бема. Прага, 1929. С. 153–162. 344 …мыслю: „Что есть ад?“ Рассуждаю так: „Страдание о том, что нельзя уже более любить“ — в мучении материальном хоть на миг позабылась бы ими страшнейшая сего мука духовная. — Рассуждение старца об аде восходит к Исааку Сирину (см.: Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1858. С. 112). Ср.: Плетнев Р. Земля (Из работы „Природа в творчестве Достоевского“). С. 161–162. 345

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Для объяснения последних 10 стихов 16-й главы св. Матфея необходимо находящиеся слова Господа рассматривать в связи с теми обстоятельствами, которых повествование находится у ев. Луки в гл. 16. У этого евангелиста они входят в один состав с наставлениями, которые давал Иисус Христос Своим 70 ученикам при послании их на проповедь, а потом по возвращении их после проповеди. Наставление 70 ученикам Лук. 10, 1–24 : Матф. 11, 26–30 . Лук. 10, 1 . По сих, т. е. в то время, когда приближались дни взятия Господа от мира и, оставив навсегда Галилею, Он шел в Иерусалим (9, 51, 53), – яви Господь и инех семьдесят, кроме двенадцати учеников, именуемых Апостолами, – и посла их по двема пред лицем своим, во всяк град и место, аможь хотяще сам ити. По два посылает, чтобы в глазах людей было сильнее их свидетельство о Христе и о приближении Его царства, пред содой посылает, чтобы приготовлять людей к достойному сретению Его самого, когда Он придет или видимо или в таинственных установлениях новозаветной Церкви (смотри примечание к 24 ст. 10 гл. Матф.). Ст. 2. Жатва многа. Самария, Иудея еще мало оглашались проповедью Христа, а между тем там было много душ, созревших, подобию спелым колосьям ( Иоан. 4, 35 ), для житницы Христа, для Его Церкви. Делателей мало: только Христос и сопровождающие Его апостолы. Молитеся убо Господину жатве, да изведет делатели на жатву свою. Так научает Иисус Христос Своих учеников молиться за утверждение и распространение Его царства, как за дело ближайшее к их сердцу. Дальнейшие наставления 70 ученикам, посылаемым на проповедь, имеют большое сходство с наставлениями, которые даны были 12 апостолам и находятся в 10 главе ев. Матфея. Присоединяется запрещение приветствовать встречающихся на пути знакомых (ни кого же на пути целуйте, ст. 4), и повеление – в городе, куда придут, есть предлагаемое (ядите предлагаемая вам, ст. 8). В первом случае Господь хотел внушить ученикам Своим, с какой поспешностью должны они обходить города и веси: такое же точно приказание дано было пророком Елисеем ученику его Гиезию, посланному за важным и спешным делом ( 4Цар. 4, 29 ). Повелевая питаться тем, что предлагают, Христос изображает нетребовательность и невзыскательность, приличествующие Его ученикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010