Мк.13:24 .  Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, Мк.13:25 .  и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Мк.13:26 .  Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. Мк.13:27 .  И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. Мк.13:28 .  От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Мк.13:29 .  Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Мк.13:30 .  Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. Мк.13:31 .  Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Мк.13:32 .  О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. «О дне же том, или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (стих 32; см. Мф.24:36 ). К словам, имеющимся у Матфея, евангелист Марк прибавляет выражение: «ни Сын». Это выражение издавна возбуждало среди толкователей серьезные споры. Смущало оно именно потому, что в нем Сыну приписывается неведение, которое, однако, не может быть приписано Ему, как Лицу Божества. Святитель Амвросий Медиоланский , не находя возможности примирить это выражение с высоким понятием о лице Сына Божия, полагал, что это выражение вставлено в текст Евангелия Марка арианами, чтобы показать православным, что Христос – не Бог («О вере», кн. 5, гл. VI). Но такое предположение нельзя принять уже потому, что отцы Церкви, боровшиеся с арианами, несомненно, обличили бы их в этом искажении евангельского текста. Притом, собственно говоря, и у евангелиста Матфея включается такая же мысль, какая и в этом выражении, потому что и он говорит, что о времени наступления последнего дня знает только один Отец, следовательно, Сын не знает этого и по Евангелию Матфея. Поэтому если даже допустить, что предположение святителя Амвросия правильно, то все равно пришлось бы останавливаться с недоумением на Мф.24:36 . Другие отцы Церкви, не прибегая к таким опасным предположениям, старались объяснить это загадочное выражение тем, что Христос приписывал Себе «незнание» по Своей человеческой природе, почему к слову «Сын» прибавляли прилагательное «Человеческий» (свтт. Григорий Богослов , Афанасий Великий , Кирилл Александрийский ). Но с этим толкованием нельзя согласиться потому, что оно разделяет Христа, тогда как оба естества в Нем – и божеское, и человеческое – нераздельны в своих обнаружениях. Св. Софроний, прп. Иоанн Дамаскин восставали против еретиков VI века – агноитов, которые учили, что Христос, как человек, «кое-чего не знает». По мнению святителя Василия Великого (Творения, ч. 7, с. 159), это выражение нужно передать так: «не знал бы и Сын, если бы не знал Отец, потому что от Отца дано Ему ведение». Но здесь, очевидно, уже изменяется через прибавления сам текст Евангелия...

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Этот стих поэтически перифразирует, в частности, следующие слова Спасителя из 14-ой и 15-ой глав Евангелия от Иоанна: «Я иду приготовить место вам... Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы вы были, где Я. ... Не оставлю вас сирыми, приду к вам » ( Ин.14:2, 3, 18 ); «Я назвал вас друзьями , потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин.15:15 ). «Чистая и честная уста» – имеется в виду, конечно, Сам Спаситель. «Воссиять» – сподобиться божественного озарения, благодати, святости, уподобления Богу настолько, что и других делать причастниками благодати. Это тоже отзвук творений св. Дионисия Ареопагита . Приведем для сравнения, например, такое место из его писаний: «Божественный свет... вечно распростерт для умственного взора и может быть воспринят им... Подражая этому, божественный иерарх щедро простирает на всех светообразные лучи своего божественного учительства, в высшей степени готовый богоподражательно просветить пришедшего, ... всегда пребывая в Боге, своим световодительством... сияя приходящим» (О церковной иерархии, гл. 2). Сказали чистые и досточестные уста: разлуки (у Меня) с вами не будет, о, друзья! Ибо Я, пребывая со Отцем на вышнем престоле, тем, которые желают воссиять (божественной светлостью), изолью от Духа неоскудевающую благодать. Тропарь 2. Пределы прешед, истиннейшее Слово тихообразно совершает сердца: дело бо скончав, возвесели други, дыханием бурным и огненными языки, подав Дух Христос, якоже обещася. Христос называется истиннейшим, точнейшим Словом Отца, как «образ ипостаси Его» ( Евр.1:3 ), на основании слов Евангелия: «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ); «Видевший Меня – видел Отца... Слова, которые Я говорю вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» ( Ин.14:9, 10 ). Св. священномученик Ириней Лионский (2 век) разъясняет вышеприведенные слова из Евангелия от Матфея: «Всегда существуя со Отцом, Сын Отца... от начала всегда открывает Отца ангелам, архангелам, силам и всем, кому Он хочет открыться»; «Слово открывает Бога Отца в самом творении мира и в образовании человека» (Приводим по книге: А. Спасский. История догматических учений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев Посад, 1914. – С. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования. Христианство всегда говорило нам об этом. В Откровении святого Иоанна Богослова сказано: " Блаженны мертвые умирающие в Господе… они успокоятся и дела их идут за ними " . Христианство всегда знало и учило, что человек – это больше чем мясо и кости или простое сочетание химических элементов, что кроме тела человек имеет душу и что в момент смерти тела душа не умирает, а исходит из тела и продолжает жить и развиваться в новых условиях. Вот несколько цитат из Священного Писания. Совершенно определенно говорит о вечной жизни Сам Иисус Христос. Обращаясь к своим ученикам -апостолам, Он сказал: " Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную " . Это из Евангелия от Иоанна (гл. 6, стих 47). И еще: " И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне " (от Матфея 10, 28). А вот еще слова Иисуса Христа: " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь " (от Иоанна 5, 24). И еще: первое свидетельство от Луки (20, 38), второе от Иоанна (12, 50 и 14, 1-2). " Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы " . " Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Да не смущается сердце ваше " – то есть не сомневайтесь – " в доме Отца Моего обителей много… " Ближайших учеников Иисуса Христа называли апостолами – столпами веры. Сначала их было двенадцать, потом еще семьдесят. Они пришли ко Христу в разное время. Среди них были и простые люди – рыбаки, были и ученые. Апостол Лука, из числа семидесяти, был врачом. Они пошли за Христом, оставив все и постепенно познавая новое для них, пришли к глубокой вере в единого Бога и вечную жизнь. После того ни у одного из них никаких сомнений больше не было. Они видели, что Иисус Христос возвращал умерших к жизни, и значит, смерть на земле не всегда окончательна. Они видели Иисуса Христа распятого, умершего на кресте, через три дня восставшего из гроба для жизни вечной и несколько раз являвшегося им в новом теле. Все они посвятили свою жизнь служению Иисусу Христу, подвергаясь преследованиям и мучениям. Одиннадцать из двенадцати приняли мученическую кончину. Они приняли ее радостно, без колебаний, так как знали, что умирает только тело, а душу убить нельзя, потому что она бессмертна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Иванова стоить привести здесь – полностью. Будем отчасти удерживать и орфографию Иванова –«Я, Михаил Иванов, к дополнению к моему первому показанию объясняю. причина моего отделения от православной церкви та, а именно, что, когда и полагался на исполнение обрядностей прав. церкви, я был как скот бессмыслен и ходил только по видению моих очей и по влечению моего сердца и потому я никогда не чувствовал в себе мира душевного, как и написано: (а нечестивые как море взволнованное, нет мира нечестивым) ( Ис.57:20–21 ). И еще также написано: (пути мира они не знают) ( Ис. 59:8 ). А потому, когда начал исследовать писания по слову Господа, Который говорит (исследуйте писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне, Ин. 5:39 ). А также говорит Господь Иисус Христос заблуждаетесь, не зная писания, ни силы Божией ( Мф.22:29 ). И имея в виду это повеление Господне, я по милости Божией начал исследовать писания. И при этом я дал себе вопрос, какие именно писания я должен исследовать, так как писаний много и потому был я в недоумении некоторое время относительно выбора писаний, и чтобы не впасть в ошибку я начал прежде всего исследовать новый завет, а именно с евангелия от Матфея и до Откровения Иоанна. И при этом я замечал ссылки из нового завета в ветхий завет и имея в виду ссылки из нового завета в ветхий завет показалось мне необходимым приобрести библию, которую и приобрел. Так как читая 2-е послание ап. Петра 1-ю главу и 19 стих, в котором говорится, и притом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте доколе не начнет рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших 2-е–Петра 1-я гл. 19 ст. Отсюда мне показалось неясным, которое именно вернейшее пророческое слово и окончательное убеждение я получил, читая следующие места свящ. писания, а именно. Ап. Павел свидетельствует в послании к Римлянам в З-й главе как он и говорит (иудеям вверено слово Божие) ( Римл. 3:1–2 ) И пророк Давид говорит в 147 псалме, Бог возвестит слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

...Мф.12:39. «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Вы слышите, братия и сестры, как называются те люди, которые гоняются за чудесами и знамениями: «род лукавый и прелюбодейный». Ибо истинная вера в Бога основывается на любви к Нему и не нуждается ни в каких «чудесных подпорках» (костылях). Сын Божий творил чудеса для неверующих, но в случае с иудеями мы видим, что и это нисколько им не помогало. 8. А маловерные поспешили усомниться... 7. Никаких знамений не надо. Чуткая душа чувствует, что что-то недоброе надвигается: О, братья, не хочу я утаить от вас, Я видел страшное виденье, где в мире сетевом, под сенью Небесной Тайны и её духовных глаз, тревожно время шевелилось и тьма какая-то копилась, как будто ожидая срок, когда ей знак подаст владыка, и человечий грех великий падет на нас, падет как рок, как непосильные лишенья — за грех от Бога отступленья, за ссоры, блуд и смерть детей в утробе блудных матерей, и за предательство земли, за поклоненье смертной тли, за тысячу безбожных дел — терпению настал предел, и как в Потопа времена, к нам наша явится вина. И в сердце я своем спросил: кто предводитель этих сил? И Откровенье Иоанна ответ дало мне без обмана: вся власть отдастся сатане, и будет всё гореть в огне; кто в горы Духа убежит, тот смерти вечной избежит. 6. С.Югову Всё верно. Евангелие от Матфея, гл. 24, стих 24, 25. Известно, что " И многие придут под именем Моим " . Но это же не значит, что Его нет. Это не значит, что Он нам знаки не подаёт. Вот Он Радугу поставил между Собой и нами. Иногда посылает пророков. К примеру, таких, как монах Авель и поэт М. Лермонтов... Он ведь присутствует не только в текстах Священных Писаний, но и в нашем нынешнем бытии. И в Небе и на земле. А маловерные поспешили усомниться... 5. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.(Матф.24) Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/12/ta...

Опыт духоведения - религиозный опыт - различает три рода сновидений, вернее, три подоплеки сновидческих. Первый род сновидений, наиболее распространенный, - суетные, пустые, как бы никчемные сны, ничего не значащие ни нравственно, ни умозрительно. Они являются, по-видимому, отражением в мозгу человека его повседневных тревог и забот. Но бывают сны и определенно духовно окрашенные либо некоей беспокойной, нехорошей духовной силой, либо умиротворяющей душу. Есть устрашающие сны, лишающие душу мира, отягощающие нас или нехорошо возбуждающие. И есть сны утешающие, нечто предвозвещающие - " с неба " , от Бога, от светлых сил. Исторически засвидетельствованы пророческие сны. О них неоднократно говорит Библия; эти сны чудесно предупреждают человека, вдохновляют, просвещают, поучают и утешают. Реальность их совершенно бесспорна. Пророк Иоиль сказал за несколько столетий до Рождества Христова о таких пророческих снах: " ...и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения " (гл. II, стих 28). Примеры пророческих светлых снов мы видим и в первой главе Евангелия от Матфея. Иосиф, " будучи праведен и не желая огласить обручейной ему Марии, хотел тайно отпустить Её " . И вот, как только он " помыслил это " (небу открыты наши мысли), " Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их " ... Далее Евангелие говорит, что чрез сон было возвещено Иосифу, как и мудрецам Востока, что они должны были сделать. И они послушались этих ярких откровений во сне. В Книге Деяний Апостолов, в 10-й главе, мы читаем об очень важном для понимания христианства символическом полусне-полувидении апостола Петра. Когда посланные от римского сотника Корнилия шли к апостолу Петру в Иоппию и уже приблизились к тому городу, где был апостол, сам апостол Петр - " около шестого часа " , взойдя на верх дома помолиться, - " видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные " ... Из этого (и из дальнейшего) апостол Петр ясно понял, что язычники-римляне, его искавшие, были посланы к нему от Бога, и он принял их без сомнения. После разговора с посланными от Корнилия апостол Петр сказал знаменательные слова: " Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему " . Здесь открылась чрезвычайно важная для спасения всего человечества воля Божия об апостолах, о том, что им надо идти с проповедью ко всем народам мира.

http://pravmir.ru/stat-content/sc_printe...

Проповеди на евангельские темы И воссиял над миром свет Христов Слово на Евангелие от Матфея, гл. 4, стих 16 Пришел Иисус Христос к жителям страны Заиорданской, к жителям земли Невфалимовой и Завулоновой, бывшим в то время язычниками, и «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф. 4:16 ). Эти слова относятся и к вам, ибо много лет были вы лишены богослужения, Таинств Христовых, не слышали проповеди Евангелия, церковного пения и молитв. Выросло уже новое поколение молодых людей, которые совсем не знают Христа, и которым никто не проповедовал веры христианской, Его учения. И эти несчастные дети подобны народу, населявшему страну Завулонову и сидевшему во «тьме и тени смертной». И воссиял над ними свет Его, когда милостью Божией открылись храмы, ибо Господь наш Иисус Христос есть единственный и истинный свет. Так говорит о Нем святой Иоанн Богослов в первой главе своего великого Евангелия, которую читают один раз в году на Пасхальной утрене: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин. 1:4–5 ). Ныне к вам, как к древним христианам, можно обратиться словами апостола Павла: «Вы были некогда тьма, а теперь» – «свет в Господе; поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). Только в свете Христовом можем мы пройти наш земной путь. Источники света бывают разные – яркие, как солнце, луна и звезды; слабые, как коптящая свеча или лампа; малые искры, светящиеся слабым светом. Но все же это свет, все же это благословение от Бога. Всякий малый свет угоден Богу, и таким малым светом может светить каждый из вас в окружающей тьме. Своей добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием, святой любовью своей и благочестием вы можете и должны светить в этом мире, ибо вы – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ). Так высоко ценит вас святой апостол Петр. Не нужно быть ученым проповедником, обладающим красноречием, нужно иметь сердце, озаренное светом Христовым. Всякая простая старушка, ничему не учившаяся, может быть ярким светильником Божиим, если в ее сердце горит свет кротости, любви и смирения, если она любит всех окружающих и старается всем, чем может, помочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Так и все вы, христиане, мое малое стадо Христово, тоскуете и мучаетесь из-за своего духовного отчуждения. Знаю, что многие из вас несут тяжелый крест отчуждения даже в своей семье. Знаю, как тяжело вам слышать от мужей, братьев и даже от отцов и матерей хулы и насмешки над вашим благочестием, над вашей любовью ко Христу, над вашими молитвами. Терпите, как терпел Сам Господь наш, как терпел святой Павел и все апостолы. Не отвечайте злом на зло, а молитесь об оскорбляющих вас, уподобляясь святым. Только в молитве найдете покой вашим душам, ибо услышит ее Христос, Сам так долго несший тяжелый крест отчуждения и хулы. Да упокоит Он вас, труждающихся и обремененных, протягивающих руки к Нему, изливающих скорбь сердец ваших,– от Него вам спасение, в Нем убежище ваше. Аминь. 2 сентября 1945 Тщеславие – тонкий и опасный порок Слово на Евангелие от Иоанна, гл. 5, стих 44 Ушел Господь от фарисеев и книжников, искушавших Его, и шло за ним множество народа. И «все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: «Ты Христос, Сын Божий». А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос» ( Лк. 4:40–41 ). Запрет Иисуса объявлять о исцелениях бесноватых и других больных встречается в Евангелии неоднократно. Почему Христос запрещал разглашать о Его благодеяниях и чудесах? У святого евангелиста Матфея находим объяснение этому: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обретете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 ). Это значит, что Господь был чужд тщеславия и не хотел, чтобы Его прославляли люди. А таковы ли мы? Кто из нас, подобно Иисусу Христу, стремится скрыть все доброе свое, кто презирает славу человеческую и ищет только славы Божией? Почти никто, ибо тщеславие – одна из опаснейших и сильнейших страстей, свойственных людям, избавиться от него весьма трудно и под силу было только святым. Люди страдают и от других страстей – чревоугодия, блуда и гнева, сребролюбия. Но природа их такова, что, если победить эти страсти, то можно избавиться от них навсегда. А тщеславие и гордость – эти самые тонкие и сильные страсти – не похожи на остальные. Даже когда мы прилагаем все силы, чтобы избавиться от них, они не оставляют нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В гл. 5 описывается служба Элара из Лох-Кре, в к-рой Beati поются не в составе бдения, а в середине дня как дополнение к суточному кругу. Псалтирь читается целиком, после 50 псалмов совершается коленопреклонение и читаются Beati и Magnificat. В гл. 8 сказано, что Маэл Дитруб после каждого 2-го псалма вставлял краткую литанию, обращенную к арх. Михаилу, Пресв. Деве и святому дня (ora pro nobis). После ноктурн он совершал особое чинопоследование: гимны «Celebra Juda», «Cantemus in omni die», Пс 50 или только стих Пс 50. 11 (Averte faciem), гимн «Hymnum dicat», Beati и Magnificat. Сообщается также, что, когда Beati поются в рефектории, к ним присоединяются Magnificat, гимн «Hymnum dicat» и антифон «Unitas in Trinitate», Пс 68 или только стих Пс 68. 14 («Ego vero orationem»). На воскресном бдении Beati удваиваются. Во время воскресной трапезы читаются Пс 50, молитва «Columba sancte» и литания. В гл. 28 Маэл Руан предписывает петь гимн арх. Михаилу перед сном и гимн Пресв. Деве Марии утром, в середине дня в воскресенье - гимн арх. Михаилу, Beati, «Hymnum dicat», вечером в воскресенье - гимн Пресв. Деве и Beati, 100 коленопреклонений, гимн «Hymnum dicat» и антифон «Unitas in Trinitate» или гимн «Cantemus in omni die». В гл. 29 говорится о чтении 4 Евангелий за трапезой в течение года (целиком, начиная с Евангелия от Матфея). В гл. 30 описывается оффиций, в к-ром на 1-м часе поются Beati и «Hymnum dicat», первые 50 псалмов с Beati и «Cantemus in omni die», вторые 50 псалмов с Beati и гимном арх. Михаилу, потом третьи 50 псалмов с Beati и гимном Пресв. Деве, в конце «Отче наш» 30 раз. В гл. 31 указано деление каждой из 3 групп псалмов на 4 части, между ними следует читать «Отче наш» и совершать коленопреклонения. При псалмопении чередуется сидение и стояние. В гл. 33 приводится несколько вариантов распределения библейских песней во время пения псалмов. В др. сочинении, известном как «Учение Маэл Руана» (сер. IX в.), говорится, что Пс 118 читается 12 раз вместо всей Псалтири. Службы в церкви совершаются 2 группами монахов (по 2 монаха в каждой), которые прочитывают всю Псалтирь за ночь дважды, при этом каждый монах прочитывает всю Псалтирь в течение дня во время работы ( Gwynn E. J., ed. The Rule of Tallaght//Hermathena. 1927. Vol. 44 (2nd suppl.). P. 46-47).

http://pravenc.ru/text/1684161.html

4-й гл. Марка также как и паралельные с ним стихи действительно содержат указанный нами смысл, т. е. если в них выражается та только мысль, что притчи были говоримы по причине тупости народа с целью хотя несколько выяснить для него высокие Евангельские истины: то следует, что у Марка между 12 и 33 ст. 4-й гл, нет решительно никакого противоречия; напротив 33-й стих в сущности содержит в себе ту же мысль, какая заключается в 12 стихе, но только определеннее выраженную и так. обр. служит как бы пояснением 12 ст.; если же – далее – между 12 – и 33 ст. нет противоречия: то нет основания заключать о зависимости Марка от других синоптиков, – того основания, опираясь на которое, Баур отрицает самостоятельность Марка в рассматриваемом отделении. Впрочем – если мы допустим даже, что между 12 и 33 ст. 4-й гл. Марка существует противоречие, весьма трудно примиримое, наконец во все для нас непримиримое; то и в таком случае мы не будем иметь достаточного основания утверждать, что это противоречие доказывает двойную – как выражается Баур – зависимость Марка. Положим, что 12 ст. Марка сходен с 13, 13 Матфея и 8, 10 Луки, но при сходстве между ним и двумя остальными существует очень значительное различие, в чем не трудно убедиться, сличив между собою эти стихи. Что же касается 33-го стиха, то ничего подобного мы не находим ни у Матфея, ни у Луки. Только один этот стих во всех синоптических Евангелиях содержит в себе довольно ясное указание на цель притчей и на отношение их к пониманию народному. А так. образ, он – если даже в нем и заключается противоречие с 12 ст. 4-й гл. – может скорее свидетельствовать о самостоятельности Евангелиста Марка, нежели о его зависимости как от Луки, так и от Матфея. Мрк. 4, 35 – 5, 1 – 43. (Содержание: -утишение бури 4; 35 – 41; изгнание бесов из Гадаринского бесноватого 5, 1 – 20, исцеление кровоточивой женщины 5, 25 – 34; воскрешение дочери Гаира 5, 21 – 23, 35 – 43). По Бауру, зависимость Марка от Луки в этом отделении – выше всякого сомнения. Главное доказательство зависимости Баур видит в том, что будто названные рассказы в том виде, в каком встречаем мы их в Евангелиях Марка и Луки вполне гармонируют с общим характером лишь Евангелия Луки, что только у Луки проникнуты они определенной идеей и если они как в том, так и в другом Евангелии изложены почти одинаково, то это единственно потому, что Марк при изложении рассматриваемого отделения руководствовался исключительно Евангелием Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010