В Евангелии от Матфея ( Мф.23:29–32 ) есть очень странное обличение: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших». Что же плохого в том, чтобы строить гробницы почитаемым пророкам? И каким именно образом эти люди могут нести ответственности за поступки их предков, с которыми они к тому же не согласны? И не выходит ли, что это обличение звучит актуально и сегодня для нас, если мы почитаем, например, новомучеников? Эти слова приводятся также в Лк.11:47–48 , но в более кратком виде, так что и параллельное место особенно не проясняет такого неожиданного обличения. Но зато нам поможет, как и во многих других случаях, контекст. В связи с чем говорит эти слова Иисус? И у Матфея, и у Луки они идут среди прочих обличений книжников и фарисеев. Но в чем именно Христос так сурово упрекает их? У Матфея сначала речь идет о том, как тщательно эти люди заботятся о соблюдении внешних правил: дают десятину с тмина и аниса (попробуйте отделить ровно десятую часть от всех приправ, которые стоят у вас на кухне, и пожертвовать ее в храм – наверное, полдня уйдет на такое занятие!) Они заботятся почти исключительно о внешнем виде, тратят на него практически все свои силы, всё свое время – им уже не до подлинной праведности. Им важно выглядеть, а не быть. А далее Матфей приводит эти слова о гробницах для пророков и делает вывод: эти люди понесут ответственность за всех убитых праведников, начиная с Авеля, которого на самой заре человечества убил его брат Каин. «Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» – горестно восклицает Иисус ( Мф.23:37 ). У Луки контекст на первый взгляд несколько иной, в его тексте обличения выглядят мягче, чем у Матфея. Но общий смысл их примерно тот же: фарисеи заботятся о внешнем, при этом налагают на других людей тяжелое бремя, которое сами нести не хотят. Это тоже звучит немного странно: уж кто-кто, а фарисеи особенно строго соблюдали все эти введенные ими правила. Лука повторяет предупреждение об ответственности за убийства праведников, добавив к ним: «премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят» ( Лк.11:49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

В притчах Христа можно различать новое и старое. Старое – это те знакомые всем образы, которыми Он пользовался: сеятель, семя, плевелы, сокровище, жемчужины и прочее. Новое принадлежало Ему и было пока понятно только ученикам – это новые нравственные истины, разъясненные в притчах. Он указывает здесь поэтому просто на новый метод Своего учения, который должен быть усвоен и всяким книжником, наученным Царству Небесному, строить новое на основании старого, всем хорошо понятного и известного. Мф.13:53 .  И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. (Ср. Мк.6:1 ). Из следующего стиха видно, что Иисус Христос пошел в Свое отечество под словом «отечество» обычно понимают Назарет. Так считают Иоанн Златоуст и многие другие. Дальнейший рассказ у Матфея и Марка сходен с рассказом Луки ( Лк.4:16–30 ), но многочисленные подробности, сообщаемые Лукой, у двух первых евангелистов опущены. Евангелист, как замечает Августин, не ведет здесь своего рассказа в последовательном порядке. Тождественность рассказов Матфея и Марка с Лукой ( Лк.4:16–30 ) одними отрицается, другими признается; в последнем случае говорят, что точная хронологическая последовательность соблюдена только у Луки. Разобраться, в каком порядке следовали действительные события, здесь крайне трудно. За приточной речью у Марка рассказывается о путешествии на восточный берег озера и об исцелении дочери Иаира. Но Матфей уже рассказал об этом в 8-й и 9-й главах, теперь опускает рассказ об этих событиях и продолжает с Мк.6:1–6 . Мф.13:54 .  И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мф.13:55 .  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Ср. Мк.6:3 ). О братьях и сестрах Спасителя см. Ин.2:12 ; Мф.12:46 и параллельные места; Мф.13:55–56 и параллельные места; Ин.7:3 и сл.; Деян.1:14, 12:17, 15:13, 21:18 ; Гал.1:18–19, 2:9, 12 ; 1Кор.9:5 . Иаков (не Алфеев и не Зеведеев) был после епископом Иерусалимской церкви, а после него третий брат его Симеон (см. Евсевий Кесарийский . «Церковная История», III, 11). Он, по свидетельству Егесиппа у Евсевия (III, 32) пострадал при Траяне и консуле Аттике, кончив жизнь «почти той же смертью, какую претерпел Господь» 120 лет от роду. Это было в девятый год царствования Траяна, т.е. в 107 г. от Р.Х. Если так, то Симеон был старше Спасителя на 11 лет. Внуки четвертого брата Иуды были приведены к Домициану и отпущены им. О втором брате Спасителя, Иосии (так в русском переводе) ничего не известно, кроме одного имени, если только не принимать во внимание общих сведений о братьях Спасителя (см. о них вышеприведенные цитаты). Само имя Иосий пишется по-разному: ωσφ, ωννης, ωσ ( ς) , родит. ωστος, как у Марка ( Мк.6:3 ). Наиболее достоверное чтение у Матфея – ωσφ, а у Марка – ωστος (родительный падеж).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Выражение взяли ключ разумения (ρατε τν κλεδα τς γνσεως) – единственное в своем роде во всем корпусе Евангелий, как и единственный случай употребления слова γνσις («знание», «разумение»). Использован образ закона как собрания текстов, для понимания которого требуется ключ, то есть правильная интерпретация. Объявив себя единственными легитимными толкователями закона Моисеева, законники похитили и присвоили этот ключ. Образ созвучен тому, что Иисус говорил о фарисеях у Матфея : что они запирают людям вход в Царство Небесное. Обличительная речь Иисуса в 23-й главе Евангелия от Матфея завершается прямым обращением к Иерусалиму, имеющимся также у Луки ( Мф.23:37–39 ; Лк.11:47–51 ). Это обращение было рассмотрено нами ранее. 103 У Матфея оно выполняет роль смысловой связки между обличительной речью в адрес фарисеев и следующим эпизодом, в котором ученики покажут Иисусу здания Иерусалимского храма. Однако прежде, чем перейти к его рассмотрению, мы должны отвлечься от Евангелия от Матфея и остановиться на одном эпизоде, который у него отсутствует, а приводится у Марка и Луки. 1. Две лепты вдовы У Марка этот эпизод следует сразу за обличением книжников, заканчивающимся словами: Сии, поддающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение ( Мк.12:40 ). Сцена, в которой бедная вдова противопоставляется богатым жертвователям, является смысловым продолжением этого обличения: И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое ( Мк.12:41–44 ). В той же последовательности эпизоды изложены у Луки: сначала обличение книжников, затем рассказ о вдове, который Лука дает в несколько сокращенной версии ( Лк.21:1–4 ). В частности, в отличие от Марка (предположительно, писавшего для римлян), он не объясняет читателю, что две греческие монеты составляют одну римскую. Только Марк отмечает, что Иисус, сев против сокровищницы, смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу, у Луки Он просто, взглянув... увидел богатых, клавших дары. В некоторых рукописях Евангелия от Марка «сев» заменено на «встав».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

е. зачем же вы забыли, что с вами Сын Божий и что с Ним вы всюду безопасны? Убоявшеся же и чудишася. У еванг. Марка сказано: убоялись страхом великим, а у Матфея, удивлялись. Буря, ночь, опасность великая, страх за жизнь, и – вдруг тишина и безопасность по одному слову Господа; посему понятны тут и страх, и удивление. Глаголюще друг ко другу и пр. У еванг. Матфея сказано так: люди, удивляясь, говорили: кто это и пр.? Люди, т. е. те, которые плыли за Иисусом Христом в других лодках. Они не знали, что Он был ожидаемый Мессия, Христос, они видели в Нем обыкновенного человека, потому так и вопрошали. Зач. 38-е. О пребывании Иисуса Христа в стране Гадаринской и исцелении там бесноватого. Читается в 23-ю неделю по Пятидесятнице. Об этом событии повествуется и у еванг. Матфея ( Мф.8:28, 34 ) и Марка ( Мк.5:1, 20 ); только у первого излагается оно короче, а у Марка и Луки почти в одних и тех же словах. Лк.8:26 . И преидóша во странý гадаринску, яже éсть об он пóл Галилéи. Лк.8:27 . Изшéдшу же емý на зéмлю, срете егó мýж некий от грáда, иже имяше бесы от лет мнóгих, и в ризу не облачáшеся, и во хрáме не живяше, но во гробех. (И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.) В страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи (яже есть об он пол Галилеи). (О Галилее чит. 1 ст. 3 гл.) Так названа местность, где лежал город Гадара ( Лк.8:26 .) У еванг. Матфея названа она Гергесинскою от г. Гергесса или Гераза, лежавшего недалеко от Гадары. Из этого мы ясно видим, что евангелисты при написании Евангелий не входили в предварительные соглашения между собою, иначе они называли бы здесь один и тот же город. Так равно и другие, – заметим кстати, – встречающиеся, по-видимому, противоречия в Св. писании свидетельствуют не против, а за божественное вдохновение свящ. писателей. «Садясь в лодку, чтобы переплыть на другую сторону озера, пишет епископ Феофан по поводу чуда укрощения бури Иисусом Христом, думали-ль Апостолы, что встретят бурю и подвергнут жизнь свою опасности? Так не знаешь, как и откуда налетит беда на нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И у Матфея, и у Марка поучение из лодки предваряется красочным зачином, позволяющим увидеть происходившее как на картине. Крупнейший специалист по Евангелию от Марка Дж. Маркус отмечает, что в начале 4-й главы этого Евангелия внимание читателя трижды переключается с Иисуса на толпу и обратно: [%И опять начал учить при море; [%и собралось к Нему множество народа, [%так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. [%И учил их притчами много, [%и в учении Своем говорил им: слушайте… ( Мк. 1:1–3 ) 91 . Это переключение внимания читателя с Иисуса на его слушателей подобно действию видеокамеры в документальном фильме, наезжающей то на лектора, то на его аудиторию: «туда и сюда, взад и вперед – камера движется между Иисусом и толпой» 92 . В Евангелии от Матфея мы видим аналогичную картину: выйдя из дома, Иисус сел у моря; к Нему собралось множество народа, так что Он должен был войти в лодку ( Мф. 13:1–2 ). О том, что Иисус учил людей из лодки, упоминают только Матфей и Марк; Лука ничего не говорит ни о лодке, ни о море ( Лк. 8:4 ). При этом у Матфея слушателями Иисуса являются χλοι πολλο («большие толпы»), у Луки χλος πολς («большая толпа»), у Марка же χλος πλεστος («еще бльшая толпа», чем та, о которой упоминалось прежде). У Матфея Иисус поучал людей много притчами, у Марка учил их притчами много, а у Луки начал говорить притчею. Употребление множественного числа в первом и втором случае указывает на то, что читателю будет предложена серия притч; в третьем же случае приводится только одна притча и другие не следуют за ней без перерыва. Указание Марка на еще бльшую толпу связывает поучение из лодки с двумя предшествующими эпизодами. В одном из них множество народа следует за Иисусом из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана, а также из окрестностей Тира и Сидона. Иисус же говорит ученикам, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Марк далее поясняет, что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его, а бесноватые падали перед Ним и кричали: Ты Сын Божий ( Мк. 3:7–11 ). В другом эпизоде Иисус представлен учащим внутри дома, где было так тесно, что ученикам невозможно было и хлеба есть ( Мк. 3:20 ). Картина огромной толпы, окружавшей Иисуса повсюду, неотступно следовавшей за Ним по пятам, образы бросавшихся к Нему людей, вопли бесноватых – все это резко контрастирует с той обстановкой, в которой начинается поучение из лодки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иисус выступает как этот кроткий библейский агнец. В течение первых веков церковной истории, пока запрет на изображение лица человеческого как образа Бога будет традиционно действовать и среди христиан, Его, Иисуса, будут изображать в виде Агнца, о Котором повествует Предтеча. Иоанн говорит, что «пришел крестить в воде». Дальше текст как бы обрывается. Из синоптических Евангелий мы знаем, что эта фраза должна быть продолжена: Тот, Кто придет после, «будет крестить Духом Святым» — у Марка, а у Матфея и Луки — «Духом Святым и огнём». Но Иоанн обрывает начатую фразу, как бы предлагая нам дочитать ее у синоптиков. Это достаточно распространенный в Евангелиях случай, когда в одном из них текст, казалось бы, должен быть продолжен, но обрывается, и дочитывать его нужно у других евангелистов, в Деяниях апостолов или в одном из апостольских Посланий. Так и тут: о том, что Тот, Кто придет после, будет крестить Духом Святым и огнем, мы можем прочитать в другом месте. Значит, здесь нет необходимости говорить об этом. Но в Евангелии от Иоанна есть другая, гораздо более важная фраза: «Но стоит среди вас Некто». Это «стоит среди вас» напоминает литургический возглас «Христос посреди нас!», с которым предстоятель во время литургии перед пением «Верую» обращается к своим сослужителям. «Стоит среди вас Некто», — говорит Иоанн. И сразу вспоминается Евангелие от Матфея. «Где двое или трое собраны во имя Мое, — говорит Иисус, — там Я посреди них» (Мф. 18:20). «Я с вами во все дни до скончания века» — последний стих 28-й главы Евангелия от Матфея. Итак, здесь опять обозначена именно эта тема: присутствие Христа среди людей. «Он среди вас», — говорит Предтеча. «Он среди нас», — отвечаем на это мы. «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?» (Мк. 2:19). Мы знаем, что Жених, Который грядёт в полунощи, — это Иисус. Но этот Некто, или Агнец Божий, — Он же и Отрок. В Евангелии от Матфея цитируется текст из книги пророка Исайи: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой», — говорит Бог (2:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Имя «Иисус» ( – yesua‘ как сокращенный вариант -ydhosu a ‘) в переводе с еврейского буквально означает «Господь есть спасение». Кроме того, оно созвучно и самому еврейскому слову – vesu‘a «спасение»: у Матфея слова ибо Он спасет людей Своих от грехов их являются прямым толкованием значения этого имени. У обоих евангелистов имя «Иисус» воспринимается как нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве ( Лк. 2:21 ). Однако у Матфея ангел возвещает это имя Иосифу во сне, тогда как у Луки ангел возвещает его Марии наяву. Отметим, что в Евангелии от Матфея имя Иисус встречается около ста пятидесяти раз – примерно столько же, сколько в Евангелиях от Марка и Луки вместе взятых. Не всякому современному читателю понятно, почему пророчество о наречении имени Еммануил (Эммануил) исполняется в наречении имени Иисус. Спас Эммануил. Фреска. XIV в. Это становится понятным в контексте библейского понимания имени. В Ветхом Завете имя воспринималось не просто как условное обозначение того или иного лица или предмета или как совокупность звуков и букв, позволяющих отличить одного человека от другого. На языке Библии имя указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Бог в Ветхом Завете называется многими именами, при этом одно – Yahwe (Яхве, Иегова, Господь) – воспринимается как Его собственное имя. Оно фактически отождествляется с Самим Богом и представляет собой святыню, окруженную особым почитанием. В послепленный период евреи даже перестают произносить это имя вслух в знак особого почтения к нему. Ветхозаветное богословие имени в полной мере отражено в Новом Завете. Описанные в Евангелиях от Матфея и Луки явления ангела Захарии, Марии и Иосифу имеют прямое отношение к богословию имени. Во всех трех случаях благовестие состоит из двух частей: ангел сначала говорит о рождении сына, а затем о том, каким именем он должен быть наречен. Захарии ангел говорит: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн ( Лк. 1:13 ). К Марии ангел приходит шесть месяцев спустя с аналогичной вестью: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус ( Лк. 1:30–31 ). Наконец, Иосифу ангел является во сне со словами: ...родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус ( Мф. 1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К этому Евангельскому сказанию о призвании Матфея Четии Минеи прибавляют ещё следующее. С этого времени, то есть со времени призвания, Матфей стал учеником и подражателем Иисуса Христа и сподобился быть причисленным к лику двенадцати Апостолов. Евангелисты Марк и Лука, для того чтобы скрыть первую, до призвания, жизнь Матфея, назвали его Левием. Но сам он, в своём Евангелии, прямо называет себя первым именем, то есть Матфеем, желая тем пред всем миром открыть, что он, до своего призвания, вёл греховную жизнь, а примером своего обращения, желая и других грешников призвать к покаянию, – к тому, чтобы они, подобно ему, не стыдились исповедовать свои грехи и ко Христу бы обратились. Чему поучает нас это сказание о призвании Матфея? Во-первых, тому, чтобы мы ценили любовь Божию к нам грешным. Господь сказал Матфею: «Следуй за Мною», и то же самое говорит и всем нам; ибо и каждый из нас постоянно слышит внутри самого себя голос Божий, говорящий: «Брось дурную жизнь, покайся, обратись ко Мне, следуй за Мною». Будем же ценить эту любовь Божию, которая всегда бодрствует над нами, как мать над своим младенцем в колыбели; будем постоянно благодарить Господа, хотением не хотящего смерти грешника, но желающего еже обратитися и живу быти ему, и останемся день и ночь признательны Господу за Его великие благодеяния к нам. Во-вторых, прекрасный урок даёт нам Матфей и тем, что, услышав голос Божий, оставив всё, последовал за Господом. Мы, слыша тот же голос: «следуй за Мною», как поступаем? Остаёмся, почти всегда и все, глухи к этому голосу и, по услышании его, продолжаем опять жить так, как будто и Бога нет, и будущей жизни нет, и ничего нет, не было и не будет. Но вот святой Матфей учит нас поступать не так, как мы поступали доселе, а примером своего обращения как бы говорит нам: «И ты, по моему примеру, услышав: «следуй за Мною», подобно мне, оставив всё, иди за Господом». И послушаем святого Матфея, братие, и когда, подобно ему, услышим голос Божий, возбуждающий нас восстать от сна греховного, тогда, подлинно, восстанем от этого сна, а затем оставим и всё, то есть всё греховное, и последуем путём покаяния и исправления нашей жизни за призывающим нас к этому пути Господом. И когда поступим так, то, конечно, и не раскаемся, ибо неложно говорит Господь: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). Аминь. 17-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Какая написана наибольшая заповедь? Как читаешь ты наибольшие заповеди закона? Ведь Он о наибольших заповедях спросил его. (10, 27–28) Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Иисус) сказал ему: правильно ты отвечал. Он сказал, что тот правильно ответил, объявив (наибольшими) эти две заповеди. Ведь они тесно связаны одна с другой, как показано в пятьдесят четвертой главе Евангелия от Матфея 396 . Но это – другой законник по сравнению с тем, который упомянут у Матфея и Марка 397 . (10, 28) Так поступай, и будешь жить. Так поступай, как объявил Мне ныне, и будешь жить жизнью вечной, каковой живут хранящие эти заповеди праведники. Ведь и в указанной главе Евангелия от Матфея Он преподал: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» 398 . Толкование этого ты полностью найдешь в пятой главе Евангелия от Матфея, там, где сказано: «Ибо в этом закон и пророки» 399 . (10, 29) Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? Потерпев неудачу с искушением, он обнажил сокрытое в нем высокомерие. Ведь он думал, что превосходит всех. Ведь если закон наименовал ближним нуждающегося в помощи, то он ближним полагал равного по добродетели. Поэтому, желая оправдать себя, то есть, поставить себя выше других, он и отвечал: «А кто мой ближний?» Далее посредством притчи Христос отвечает, что ближний – это нуждающийся в помощи. [Ближним называется всякий человек, поскольку мы сближаемся друг с другом по общности природы] 400 . Глава 36. О попавшемся разбойникам (10, 30) Подхватив, Иисус сказал 401 . «Подхватив» сказано в значении: «получив слово». (10, 30) Некоторый человек спускался 402 из Иерусалима в Иерихон. Эта притча хотя и составлена ради того, чтобы показать, кто есть ближний, но в кратких словах открывает все человеколюбивое домостроительство Спасителя нашего. А именно, этим человеком мы считаем Адама и произошедших от Адама людей. Спуском же из Иерусалима в Иерихон – путь от добродетели к пороку, и от послушания к непослушанию, и от вышнего жительства к низменному образу жизни. Ведь Иерусалим расположен на высотах, а Иерихон – в низменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Матфей был сборщиком податей. Все ненавидели его, смотрели на него с отвращением. Но был один, кто не ненавидел его и не обходил его стороной. Этот один был Христос. Будучи Богом, Христос видел не только внешнюю сторону человека, но также и внутреннюю. Сердцеведец Господь видел и видит глубины человеческого сердца. Он видел, что в глубине сердца Матфея, за поверхностным слоем зла и обмана было желание добра, которое ждало возможности, подобно искре, вспыхнуть и загореться святым огнем, попаляющим всякое зло. Такая возможность наступила. Это был благословенный момент, стоящий вечности. Христос увидел Матфея у его конторки ожидающего, наподобие паука, очередную жертву. Христос взглянул на Матфея и увидел, что этот человек может совершенно перемениться. Господь сказал ему: «Следуй за Мною». Это значит: «Матфей, оставь свое дело, иди со Мной и стань Моим учеником». Не возражая, не колеблясь, не откладывая, Матфей оставил все и пошел за Христом. Он всему золоту мира предпочел любовь и следование за Христом. День, когда Матфей решился следовать за Христом, был счастливейшим днем его жизни. О, если бы у всех людей наступил такой же счастливый день в их жизни! Для Матфея и для всякого подлинно верующего человека счастливейшим днем его жизни был день, когда он сподобился узнать Христа — узнать не внешне, не формально, но существенно, духовно и уверовать в Него как в Спасителя его души. Не зная как выразить свою радость, Матфей приготовил праздничный пир. Он пригласил к себе Христа. Многие мытари и грешники также были позваны им. Христос — за одним столом с мытарями и грешниками! Это было соблазном для фарисеев, которые считали себя праведными. Но Христос сказал им (и эти его слова — обличение вчерашних и сегодняшних фарисеев и утешение грешникам всех времен): «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». С этого времени Матфей вместе с другими учениками следовал за Христом. Он был вместе с ними в Сионской горнице, когда воскресший Христос пришел и сказал: «Мир вам». Он был там, откуда Христос вознесся на небо. Он был со всею Церковью в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на учеников и просветил их.

http://moral.ru/st_apostol_matfei/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010