А третьи будут возмущены: «любое нарочитое изменение евангельского текста недопустимо». И тем не менее всем читателям автор предлагает вместе с ним попробовать разобраться в этой поистине детективной истории. II. Все православные прекрасно знают, что в Евангелии от Матфея блаженства начинаются с фразы «Блаженны нищие духом» (Мф. 5:3). Та же фраза имеется в Евангелии от Луки (Лк. 6:20), но контекст совершенно иной: «блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их». (Лк. 6:20-23) А дальше в Евангелии от Луки идет буквально гром и молния! «Напротив горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лк. 6:24-26) Ух, как сурово! «Горе вам богатые!», «Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете». Более того, в евангелии от Луки есть куда более развернутые обличения ложности пути богатства. Это притча о неверном управителе и эпизод с богатым юношей («с некто из начальствующих»). Не буду сейчас раскрывать весь смысл этих замечательных отрывков. Скажу суть: по Христу «неправедность богатства» вовсе не в количестве, и даже не в его происхождении (оно может быть нажито честно), а лишь в том, присваивается ли оно себе любимому или отдается людям. И есть еще потрясающая история Лазаря, в которой Господь властно вершит Свою справедливость. Можно найти аналогию нашего фрагмента и в послании Иакова: « Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью» (Иак. 5:1-2) и так далее. Этот путь присваивания богатства себе ведет прямиком в ад. Именно поэтому «блаженны нищие», у которых свои искушения, но этого широкого пути в преисподнюю они избегают. И главное – это говорит Сам Бог!, а человек Лука их лишь возвещает это миру. Но и слова сказанные Богом люди не слышат и делают в точности наоборот – они как бешеные бегут за богатством, стараясь приобрести себе все больше, больше и больше. Поэтому это обличение одновременно и богатых, и богатства.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/05/bl...

е. четвертому году правления Нерона, из чего мы делаем вывод, что книга была создана именно в этом городе. Следовательно, Деяния Павла и Феклы, предание о крещении льва следует считать апокрифическими, ибо невозможно, чтобы неразлучный спутник апостола не знал об этих событиях. Более того, Тертуллиан, живший в те времена, упоминает о некоем пресвитере в Азии, последователе апостола Павла, который был осужден Иоанном за то, что сочинил эти истории, и признав, что сделал это во имя любви к Павлу, оставил свою должность пресвитера. Некоторые полагают, что, когда Павел в своем послании говорит: «По благовествованию моему», он имеет в виду книгу Луки, и что Лука знал историю Евангелия не только от Павла, который не был с Господом во плоти, но и от других апостолов. Он также говорит об этом в начале своего труда: «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова». Таким образом, он написал Евангелие на основе услышанного от других, но Деяния Апостолов он создал на основе виденного им самим. Останки Луки покоятся в Константинополе, куда они были перевезены вместе с останками апостола Андрея на двадцатом году правления Константина. Марк. Марк, ученик и толкователь Петра, написал небольшое Евангелие по просьбе римского братства, воспроизведя в нем все, что он услышал от Петра. Как сообщают Климент в шестой книге своих «Кратких объяснений» и Папий, епископ Гиераполя, Петр одобрил эту работу и объявил, чтобы Евангелие читали в церквях. Петр также упоминает Марка в своем Первом послании, метафорически называя Рим Вавилоном: «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой». Итак, взяв Евангелие, составленное им самим, Марк отправился в Египет и, проповедуя христианство в Александрии, основал церковь, замечательную своими доктринами и образом жизни, которая наставляла своих приверженцев следовать примеру Христа. Высокопросвещенный иудей Филон, увидев первую церковь Александрии, еще иудейскую по статусу, написал книгу об образе жизни ее прихожан, рассказывая, по словам Луки, как много было там общего с Иерусалимом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3157...

е. четвертому году правления Нерона, из чего мы делаем вывод, что книга была создана именно в этом городе. Следовательно, Деяния Павла и Феклы, предание о крещении льва следует считать апокрифическими, ибо невозможно, чтобы неразлучный спутник апостола не знал об этих событиях. Более того, Тертуллиан, живший в те времена, упоминает о некоем пресвитере в Азии, последователе апостола Павла, который был осужден Иоанном за то, что сочинил эти истории, и признав, что сделал это во имя любви к Павлу, оставил свою должность пресвитера. Некоторые полагают, что, когда Павел в своем послании говорит: «По благовествованию моему», он имеет в виду книгу Луки, и что Лука знал историю Евангелия не только от Павла, который не был с Господом во плоти, но и от других апостолов. Он также говорит об этом в начале своего труда: «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова». Таким образом, он написал Евангелие на основе услышанного от других, но Деяния Апостолов он создал на основе виденного им самим.    Останки Луки покоятся в Константинополе, куда они были перевезены вместе с останками апостола Андрея на двадцатом году правления Константина. Марк.    Марк, ученик и толкователь Петра, написал небольшое Евангелие по просьбе римского братства, воспроизведя в нем все, что он услышал от Петра. Как сообщают Климент в шестой книге своих «Кратких объяснений» и Папий, епископ Гиераполя, Петр одобрил эту работу и объявил, чтобы Евангелие читали в церквях. Петр также упоминает Марка в своем Первом послании, метафорически называя Рим Вавилоном: «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой».    Итак, взяв Евангелие, составленное им самим, Марк отправился в Египет и, проповедуя христианство в Александрии, основал церковь, замечательную своими доктринами и образом жизни, которая наставляла своих приверженцев следовать примеру Христа. Высокопросвещенный иудей Филон, увидев первую церковь Александрии, еще иудейскую по статусу, написал книгу об образе жизни ее прихожан, рассказывая, по словам Луки, как много было там общего с Иерусалимом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лк 15:11–32 . Неделя 34, о блудном сыне. Евангелие от Луки, зачало 80 Сказал Господь притчу сию: был богатый человек, у которого был домоправитель, и на него донесли ему, что он расточает его имущество. И призвав его, он сказал ему: “что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь больше управлять”. И сказал себе самому домоправитель: “что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление. Работать лопатой не могу, просить милостыню стыжусь. Знаю, что сделаю, чтобы приняли меня в дома свои, когда буду отставлен от управления”. И призвав отдельно каждого из должников господина своего, говорит первому: “сколько ты должен господину моему?” Он сказал: “сто мер масла”. И он сказал ему: “возьми твою расписку и садись, скорее напиши: пятьдесят”. Потом другому сказал: “а ты сколько должен?” Тот сказал: “сто мер пшеницы”. Говорит ему: “возьми твою расписку и напиши: восемьдесят”. И похвалил господин домоправителя неправедного за то, что умно поступил, потому что в обращении с людьми рода своего сыны века сего умнее сынов света. И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они приняли вас в вечные обители. Лк 16:1–9 . Четверг 26 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 81 Сказал Господь: верный в малом – и во многом верен, и неправедный в малом – неправеден и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не оказались верны, кто вверит вам то, что истинно? И если вы в чужом не оказались верны, кто вам даст ваше? Никакой раб не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству. И слышали это все фарисеи, которые были сребролюбивы, и высмеивали Его. И Он сказал им: вы выставляете себя праведными пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо высокое у людей – мерзость пред Богом. Лк 16:10–15 . Суббота 31 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 82 Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: вы выставляете себя праведными пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо высокое у людей – мерзость пред Богом. Закон и Пророки – до Иоанна: с того времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но легче пройти небу и земле, чем одной черте пропасть в Законе. Всякий, отпускающий жену свою и женящийся на другой, прелюбодействует, и женящийся на отпущенной мужем прелюбодействует. И Он сказал ученикам Своим: невозможно, чтобы не пришли соблазны, но горе тому, чрез кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный камень облегал его шею, и был он ввержен в море, чем чтобы соблазнил он одного из малых сих. Наблюдайте же за собой. Если согрешит брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день возвратится к тебе и скажет: “каюсь”, – прости ему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Лк 17:3–10 . Суббота 32 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 85 В то время, когда входил Иисус в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились поодаль. И заговорили они громким голосом: Иисус Наставник, помилуй нас. И увидев, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И было: пока они шли, очистились. Один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога. И пал на лицо свое к Его ногам, благодаря Его; и то был Самарянин. И сказал Иисус в ответ: не десять ли очистились? Где же девять? Не нашлось никого, кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Лк 17:12-19 . Неделя 29. Евангелие от Луки, зачало 86 В то время на вопрос фарисеев, когда придет Царство Божие, Иисус ответил им: не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: “вот здесь”, или: “там”. Ибо, вот, Царство Божие внутри вас. И сказал ученикам: придут дни, когда восхотите увидеть один только день Сына Человеческого и не увидите. И скажут вам: “вот там”, “вот здесь”, – не ходите и не гоняйтесь. Ибо как молния, блистая, светит от одного края неба до другого, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много претерпеть и быть отвергнутым родом этим. Лк 17:20–25 . Понедельник 27 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 87 Сказал Господь: как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж – до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было в дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, сажали, строили; а в тот день, как вышел Лот из Содома, пролились дождем огонь и сера с неба и погубили всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на крыше, а вещи его в доме, да не спускается взять их; также и тот, кто в поле, да не возвращается назад. Помните о жене Лота. Кто будет стараться душу свою сохранить, тот погубит ее, и кто погубит, тот оживит ее. Говорю вам, в эту ночь будут двое на одной постели: один будет взят, а другой оставлен; две будут вместе молоть: одна будет взята, другая же оставлена. И говорят они Ему на это: где, Господи? Он же сказал им: где тело, там соберутся и орлы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Лк 18:15–17; 26–30 . Среда 27 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 91 В то время спросил Иисуса некий начальник: Учитель благой, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? И сказал ему Иисус: что ты Меня называешь благим? Никто не благ, кроме одного Бога. Ты знаешь заповеди: “Не прелюбодействуй, не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать”. Он же сказал: все это я сохранил от юности. Услышав, Иисус сказал ему: еще одного тебе не хватает: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Услышав же это, он сильно опечалился, ибо был весьма богат. Увидев его печаль, Иисус сказал: как трудно имеющим богатство входить в Царство Божие. Ибо легче верблюду войти в ушко иглы, чем богатому войти в Царство Божие. И сказали услышавшие: кто же может быть спасен? Он же сказал: невозможное людям возможно Богу. Лк 18:18–27 . Неделя 30. Евангелие от Луки, зачало 92 В то время, отозвав Двенадцать, Иисус сказал: вот, мы восходим в Иерусалим, и свершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо Он будет предан язычникам и подвергнется поруганию и оскорблению и оплеванию, и, по бичевании, убьют Его, и в день третий Он воскреснет. И они ничего из этого не поняли, и слово это было сокрыто от них, и не разумели они того, что говорилось. Лк 18:31–34 . Четверг 27 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 93 В то время, когда подходил Иисус к Иерихону, какой-то слепой сидел у дороги, прося милостыни. И услышав, что мимо проходит народ, он спрашивал: что это такое? И возвестили ему, что проходит Иисус Назорей. И он воззвал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня! И шедшие впереди требовали от него, чтобы он умолк, но он еще больше кричал: Сын Давидов, помилуй меня! И остановился Иисус и велел привести его к Нему. И когда тот приблизился, Он спросил его: что ты хочешь, чтобы Я тебе сделал? Он же сказал: Господи, чтобы я прозрел. И сказал ему Иисус: прозри! Вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Лк 4:1–15 Среда 18 седмицы Евангелие от Луки, зачало 13 В то время пришел Иисус в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал, чтобы читать. И подали Ему книгу пророка Исаии, и открыв книгу, Он нашел место, где было написано: Дух Господа на Мне, ибо Он помазал Меня. Послал Меня благовествовать нищим, возвестить пленным освобождение и слепым прозрение, отпустить угнетенных на свободу, возвестить лето милости Господней. И закрыв книгу, отдав служителю, Он сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него; и Он начал говорить им: ныне исполнилось писание это перед вами. И все свидетельствовали Ему и удивлялись словам благодати, исходившим из уст Его. Лк 4:16–22А. Четверг 18 седмицы. 1 сентября, новому лету. Евангелие от Луки, зачало 14 В то время удивлялся народ словам благодати, исходившим из уст Иисуса, и говорили: не сын ли Он Иосифа? И Он сказал им: конечно, вы скажете Мне эту пословицу: “врач, исцели самого себя: сделай и здесь, в отечестве Твоем, то, что, мы слышали, произошло в Капернауме”. И Он сказал: истинно говорю вам: ни один пророк не бывает принят в отечестве своем. Поистине же говорю вам: много было вдов во дни Илии в Израиле, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался голод великий по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только в Сарепту Сидонскую к женщине-вдове; и много было прокаженных в Израиле при Елисее пророке, и ни один из них не был очищен, а только Нееман Сириец. И исполнились все ярости в синагоге, услышав это, и встав, выгнали Его вон из города, и повели до обрыва горы, на которой построен их город, чтобы сбросить Его. Он же, пройдя посреди них, пошел Своим путем. Лк 4:22–30 . Пятница 18 седмицы. 20 июля, пророку Илии. Евангелие от Луки, зачало 15 В то время, спустился Иисус в Капернаум, город Галилейский; и учил народ в субботу, и изумлялись учению Его, ибо слово Его было с властью. И в синагоге был человек, имевший духа, беса нечистого, и он закричал громким голосом: О! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. И строго сказал ему Иисус: замолчи и выйди из него. И повергнув его посредине, бес вышел из него, ничуть не повредив ему. И напал ужас на всех, и говорили они между собой: что это за слово, которым Он с властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Лк 6:31–36 . Неделя 19. Евангелие от Луки, зачало 27 Сказал Господь: не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Отпускайте, и вам будет отпущено. Давайте, и вам будет дано: мерою доброю, нагнетенною, утрясенною, переполненною отсыплют в полы ваши; ибо какою мерою вы мерите, отмерено будет и вам. Сказал же и притчу им: разве может слепой вести слепого? Не оба ли упадут в яму? Ученик не выше учителя, но, научившись, всякий будет, как учитель его. Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь? Как можешь говорить брату твоему: “брат, дай, я выну соринку, что в твоем глазу”, не видя у себя в глазу бревна? Лицемер, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу брата твоего. Нет дерева доброго, которое производило бы плохой плод, нет и дерева плохого, которое производило бы добрый плод. Ибо всякое дерево познается по его плоду. Ведь с терния не собирают смокв, и с колючего кустарника винограда не снимают. Добрый человек из доброго сокровища сердца износит доброе, и злой из злого износит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его. Лк 6:37–45 . Вторник 20 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 28 Сказал Господь: что вы зовете Меня: “Господи, Господи!” и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, – Я покажу вам, кому он подобен. Подобен он человеку, строящему дом, который раскопал землю и углубился и положил основание на скале. Когда же случилось наводнение, хлынула река на дом тот и не смогла поколебать его, потому что построен он был хорошо; а слышавший и не исполнивший подобен человеку, построившему дом на земле без основания. И хлынула на него река, и тотчас он развалился, и было падение дома того великое. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, Он вошел в Капернаум. Лк 6:46–7:1 . Среда 20 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 29 В то время вошел Иисус в Капернаум. И был при смерти больной раб некоего сотника, которому он был дорог. Услышав об Иисусе, он послал к Нему старейшин Иудейских, прося Его придти спасти раба его. И они, придя к Иисусу, просили Его усердно и говорили: он достоин, чтобы Ты сделал ему это: он любит народ наш, и сам построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он был уже недалеко от дома, сотник послал друзей сказать Ему: Господи, не утруждай Себя. Ибо не недостоин я, чтобы Ты вошел мне под кров; поэтому я и себя самого не счел достойным придти к Тебе, но только скажи, и будет исцелен отрок мой. Ведь и я человек подначальный, имеющий в своем подчинении воинов, и говорю одному: “пойди”, и идет, и другому: “приходи”, и приходит, и этому рабу моему: “сделай это”, и делает. Услышал это Иисус и удивился ему; и повернувшись к сопровождавшей Его толпе, сказал: говорю вам, что Я и в Израиле не нашел такой веры. И возвратившись в дом, посланные нашли раба здоровым.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Лк 9:1–6 . Суббота 24 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 41 В то время услышал Ирод тетрарх о всем происходящем и недоумевал, так как некоторые говорили, что Иоанн восстал из мертвых, а некоторые, что Илия явился, другие же, что некий из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил. Кто же Этот, о Ком я слышу такое? И искал увидеть Его. И Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали. И взяв их с Собою, Он удалился отдельно от других в направлении города, называемого Вифсаидою. Но народ, узнав, последовал за Ним, и Он, приняв их, говорил с ними о Царстве Божием и нуждавшихся во врачевании исцелял. Лк 9:7–11 . Четверг 21 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 42 В то время, подойдя, Двенадцать сказали Иисусу: отпусти народ, чтобы они отправились в окрестные селения и деревни и нашли себе кров и пропитание, потому что мы здесь в пустынном месте. Но Он сказал им: вы им дайте есть. Они же сказали: у нас только пять хлебов и две рыбы, если, конечно, мы не пойдем купить пищи для всего этого народа. Было, ведь, их около пяти тысяч мужчин. Но Он сказал ученикам Своим: расположите их группами человек по пятидесяти. И сделали так, и расположили всех. Взяв же эти пять хлебов и эти две рыбы, поднял Он глаза к небу, благословил их и преломил и давал ученикам разносить народу; и ели и насытились все. И оставшихся у них кусков собрано было двенадцать коробов. И было: когда Он молился в уединении, ученики были с Ним. Лк 9:12Б-18А. Пятница 21 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 43 В то время, когда Иисус молился в уединении, ученики были с Ним, и Он спросил их: за кого Меня почитают в народе? Они ответили: за Иоанна Крестителя, другие же за Илию, а иные, что некий пророк из древних воскрес. И сказал им: а вы за кого Меня почитаете? Петр ответил: за Христа Божия. Он же строго повелел им никому не говорить об этом, сказав, что надлежит Сыну Человеческому много пострадать и быть отвергнутым старейшинами и первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день восстать.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мы должны увидеть в этом даре апостола и евангелиста Луки две драгоценных черты. Во-первых, желание открыть Евангелие всем людям, прежде всего самым дальним. Тем, кто как будто не смеет надеяться на милость Божию. Тем, кого другие, призванные ко Христу, как будто исключают из своего общения. Это грешники, самаряне и язычники. Все, кого мир не принимает в расчет ? нищие и бедные, дети и женщины. Да, и женщины, потому что в те времена участие женщин в серьезных делах было недопустимо. А у апостола Луки мы видим женщин, которые больше, кажется, чем кто-либо, слушают Евангелие, — как Мария, сидящая у ног Христа. Женщины, которые неотступно идут за Христом, чтобы слышать слово Его. Женщины, которые следуют за Ним до Креста, и первыми получают весть о Воскресении. И, во-вторых, это Евангелие ? Евангелие милосердия Божия. Высшее его проявление ? в словах отца блудного сына, когда он обращается к старшему сыну: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Есть ли более новые и более сильные слова о Боге Отце! Евангелист не создал образ отца, который бежит навстречу своему грешному сыну, умершему и ожившему, и обнимает его, чуть не плача от радости. Он не мог создать этот образ, он мог услышать это только от Самого Христа, вернее, от тех, кто первоначально услышал от Него. Потому что этим образом сразу и навсегда упраздняется образ Бога ? холодного, всемогущего, исполненного праведного гнева и мести. «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Может быть, апостол и евангелист Лука услышал эту притчу от того человека, который сам услышал ее от Христа, и был так глубоко потрясен этим рассказом, что ему открылась жизнь вечная и образ Бога, Который не просто спешит к нам навстречу, а бежит, чтобы обнять возвращающегося к Нему грешника. Это так глубоко поразило душу апостола Луки, что все его Евангелие отмечено этой тайной Отчей любви.

http://moral.ru/luke/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010