В нояб. 1703 г. «как епископ Сербский монастыря Троицкого» Е. впервые прибыл в Киев с 3 старцами для сбора милостыни. Не имея жалованной грамоты, дававшей на это право, он обратился с письмом к царю Петру I, сообщая о бедственном положении сербов. Е. просил оказать помощь, но Посольский приказ распорядился выслать его из страны. Через 2 года он вновь прибыл в Россию, но уже как митрополит, 22 янв. 1705 г. вместе с сопровождавшими его лицами был принят в Москве в Посольском приказе и получил пожалование деньгами, соболями и материей. В челобитной царю он сообщил, что в янв. 1704 г. в его Петоцркванскую епархию пришли венгры, разорили мон-рь Успения Пресв. Богородицы, «порубили» всю братию «и все христиане обретающихся во оной епархии». Из письма Петру I от 19 сент. 1706 г. следует, что по царскому указу на пропитание ему была пожалована 5-я часть денежных средств, получаемых от приходов Суздальского архиерейского дома, к-рая составляла в тот период 150 р. в год. В сент. 1707 г., согласно предписанию царя, Е. был направлен «в поход, в полки... с ризницею и с певчими и с подъяки из сербския земли, тако ж де и суздальскими, которые даны ему в послужение» (РГАДА. Ф. 52. 23, 1707 г.). До мая 1708 г. он находился при рус. армии в Смоленске вместе с 8 соотечественниками (4 монахами и 4 бельцами); суздальские подьяки его покинули из-за недостатка материального обеспечения. Период пребывания Е. на Суздальской кафедре также определяется по эпитафии: «Не больше седмь месяц и троих лет», т. е., возможно, в сент. 1708 г. в связи с болезнью митр. св. Илариона ( 14(25) дек. 1708) Е. стал, по-видимому, администратором Суздальской и Юрьевской епархии, а после смерти свт. Илариона был поставлен на кафедру в сущем сане митрополита. В Житии свт. Илариона, составленном в XVIII в., говорится, что Е. был «при палестинских патриарсех» (возможно, Е. посещал Св. землю) и что после смерти митр. Илариона он ничего не изменил в порядке церковных церемоний, совершаемых при его предшественнике (см.: Житие Преосвященнейшаго Илариона, митр. Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни перваго строителя. Каз., 1868. С. 138-139). В 1709 г. в Россию для встречи с Е. прибыл его брат, торговый человек Дмитрий Янкович, житель г. Петроварадин. Встреча братьев состоялась в Москве, на подворье Суздальского архиерейского дома.

http://pravenc.ru/text/182135.html

В конце XIV века сербы занимали господствующее положение на Афоне. Из их числа избирался прот. В Пантелеимоновом монастыре в ту пору преобладали сербские иноки, а монастырь Св. Павла приобрел значение «второй сербской лавры». Основанный в 1362 году, монастырь Дионисиат также являлся первоначально сербским. С именем сербского деспота Углеши связывают и создание монастыря Симонопетра. Вплоть до конца XVII века Хиландарь оставался крупнейшим центром сербской и в целом славянской культуры на Балканах, оказывавшим значительное воздействие на духовную жизнь и Сербии, и славянских народов. Находясь на значительном расстоянии от границ Сербской державы, Хиландарь стал главным монастырем Сербии и одним из основных центров церковной и культурной жизни страны. Из настоятелей и братии Хиландаря были хиротонисаны многие архипастыри Сербии. Кроме свт. Саввы Сербского, в лике святых прославлены подвизавшиеся на Афоне святители-сербы: архиепископы Сербские Иоанникий I, Савва II, Евстафий, Никодим, Даниил, патриарх Сербский Ефрем II. Святостью жизни, трудами или вкладами на Святой Горе прославились также прп. Симеон Мироточивый, св. Стефан Первовенчанный, митрополит Иаков Серрский, прп. Григорий Молчальник, епископ Рашский Мефодий, епископ Зетский Евстафий, архиепископ Савва III, духовный писатель кир Силуан и другие. В 1459 году Сербия пала под ударами турок. Турецкое иго для сербского народа было очень тягостным: замолкли в церквах колокола, закрылись школы, большинство храмов обращены в мечети, верующих насильно заставляли принимать ислам. В «Истории Поместных Православных Церквей» К.Е.Скурата приводится свидетельство очевидца того времени: «…народ был погружен в невежество и скован тяжкими узами рабства» (15, 106). Печская Патриархия была подчинена архиепископу в Охриде. Ее восстановление состоялось лишь в XVI веке. Патриархом был избран Макарий Соколович, который, как и первые предстоятели Сербской Церкви, прежде был игуменом Хиландарской обители на Афоне. И все-таки положение Церкви оставалось тяжелым. Это приводило к тому, что более слабые принимали магометанство. Но для сильных духом отказаться от Православия означало отказаться от своей народности. Одним из центров освободительного движения было Милешево, где находились мощи св. Саввы. Турки, видя большое стечение народа в Милешево и чувствуя в этом для себя опасность, 27 апреля 1595 года возле Белграда сожгли его святые мощи.

http://pravoslavie.ru/31826.html

С момента открытия корпуса сочинений Е. существует 2 т. зр. на его личность. Д. Богданович отождествлял гимнописца с соименным ему буд. Сербским св. патриархом посл. четв. XIV в. (1375 - ок. 1380; 1389-1390), болгарином по происхождению (см. ст. Ефрем , свт., патриарх Сербский), тогда как П. Матеич считал его болг. книжником, представителем тырновской книжно-лит. школы, о к-ром более ничего не известно. Обе версии имеют сильные и слабые стороны, но в целом т. зр. Матеича представляется более предпочтительной. Против версии Богдановича свидетельствует молчание обоих Житий патриарха, в особенности написанного его учеником, еп. Марком Печским (см. ст. Ефрем ), о лит. трудах учителя (хотя еп. Марк мог не знать о сочинениях Е., написанных не позднее 60-х гг. XIV в.). В то же время нет достаточных оснований считать царя, к-рому посвящен молебный канон Е., непременно болгарским, как это делает, исходя из даты списка, Матеич ( Матеич. 1982. С. 42-43), он вполне может быть отнесен и к серб. царю Урошу (ум. в 1371), и к визант. императору. Отсутствие следов бытования произведений Е. в болг. и/или позднейшей славяно-молдав. и восточнослав. (древнерус.) рукописной традиции (ср.: Там же. С. 56) косвенно может указывать на то, что он писал их не в Болгарии и не на Афоне, поскольку корпус текстов афонско-тырновского происхождения в целом хорошо представлен и в рус. и в молдав. списках; нельзя, впрочем, быть уверенным, что такие следы не будут выявлены в дальнейшем. В случае тождества Е. и патриарха хиландарский Канонник, по всей видимости, не является автографом последнего: характер почерка (развитой книжный полуустав - образцы почерка см.: Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. Сл. 202; Матеич. 1982. С. 260-342) указывает на время значительно более позднее, чем кон. 10-х - 20-е гг. XIV в., когда буд. серб. первосвятитель должен был обучаться грамоте. С большой степенью вероятности писец Канонника отождествляется с Дамианом, переписавшим стишной Пролог (София. БАН. Слав. 74) кон. XIV - нач. XV в. ( Матеич. 1982. С. 13).

http://pravenc.ru/text/182107.html

Перед фреской установлен высеченный из мраморной брекчии сосуд для освященной крещенской воды. Ризница [ править править код ] Дечанская ризница является настоящей сокровищницей. В ней хранится множество древних икон, написанных с момента основания монастыря до позднего средневековья (до конца XVII в.). Из первоначальных алтарных икон (ок. 1340 г.) сохранилось пять редких икон Христа, Богородицы, Архангела Гавриила, св. Иоанна Крестителя и свт. Николая. Большинство образов, написанных раньше XVIII в., являются драгоценными произведениями искусства, а некоторые относятся к высшим достижениям сербской, и даже византийской иконописи. Это самая богатая коллекция икон в Сербии. Коллекция монастырской ризницы насчитывает около 160 рукописных и 17 старинных печатных книг. Большинство из них богослужебные – Четвероевангелия, апостолы, служебники, минеи и часословы, но есть также и труды святоотеческой литературы, прологи в стихах и рукописные документы, связанные с жизнью монастыря. В ризнице представлены и произведения сербского ювелирного искусства. Предметы из драгоценных и других металлов XVI-XIX вв. составляют одно из крупнейших и наиболее ценных ее собраний. Здесь также сохранилась значительная коллекция деревянных предметов, украшенных резьбой и инкрустацией, датированные XIV-XVII вв. Самым знаменитым в коллекции деревянных предметов в Дечанах является кивот святого Стефана Дечанского (1343 г.), игуменский трон (XIV в.), стасидии из XVII века, крест старца Нестора, созданный в 1565 г. и др. Скиты [ править править код ] Скит Святого Короля Дечанского находится высоко среди скал на левом берегу р. Бистрицы. Остатки средневековых скитов, в которых монахи пребывали в уединении, находятся в скалистой горной местности неподалеку от монастыря. Письменные источники сообщают, что в середине XIV в. здесь жили великий старец и подвижник Авраам, и потомок знатного рода, образованный и многоопытный великий старец Спиридон с послушником Иаковом. Позже к ним присоединился и знаменитый пустынножитель Ефрем , ставший впоследствии Патриархом Сербским.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕФРЕМ [серб. Jeфpeм] (ок. 1312 - 14 или 15.06.1400), свт. (пам. 15 июня), патриарх Сербский (1375 - ок. 1380; 1389 - 1390). Год рождения вычисляется исходя из упоминания в Житии, написанном еп. Хвостанским Марком , что Е. скончался на 88-м году жизни. Происходил из семьи болг. священника, вероятно, из Видинского деспотства: хотя в Житии сказано о происхождении Е. из «тырновских стран», но указано, что он род., когда Болгарией правил Михаил III Шишман, который на царский престол был возведен только в 1323 г., а до этого был деспотом в г. Видин (Бдин). Видинское деспотство в этот период было тесно связано с Сербией, что, возможно, и определило жизненный путь Е. Согласно Житию, с ранних лет он стремился к монашеской жизни, но юноше с хорошей памятью и наблюдательностью родственники прочили светскую карьеру. Вопреки их желанию Е. ушел на Афон, где жил отшельником, преодолевая бесовские искушения, голод и стужу. Нек-рое время он подвизался в мон-ре Хиландар, где был образцом для братии. Е. обошел все афонские обители, совершенствуясь в монашеских добродетелях, долгое время провел в уединении на вершине Св. Горы. Позднее, когда участились набеги тур. пиратов, Е. с неск. учениками покинул Афон и поселился в визант. владениях на некоем острове близ г. Филиппополя (ныне Пловдив, Болгария). Его хотели сделать игуменом, но он отказался и продолжал вести жизнь отшельника. В царствование Стефана Душана Е. переселился в Сербию и несколько лет прожил близ мон-ря Дечаны, «наслаждаясь, как в некоем божественном раю». После смерти царя (1355) в стране усилились нестроения, на келью Е. напали разбойники. Благодаря Божию заступничеству, пению псалмов и чтению молитв старец спасся от злодеев. Он переселился в каменную пещеру недалеко от монастыря Печ, где его часто навещали Сербский патриарх Савва IV (1354-1375) и монахи из окрестных обителей. После смерти патриарха Саввы по инициативе св. кн. Лазаря и его зятя, правителя сев. Албании Георгия Балшича, был созван церковный Собор, на к-ром Е. вопреки своему желанию 3 окт. 1375 г. был избран патриархом.

http://pravenc.ru/text/182079.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК (Ок. 1359/60, близ г. Печ, Косово и Метохия - после 1411/12, Хвостно (Хвосно, близ совр. пос. Врела, близ г. Печ)), еп. Печский (Хвостненский); серб. агиограф и гимнограф. Биографические данные о М. ограничиваются сведениями из его сочинений. Предложенная Г. Подскальски более ранняя дата рождения М. (ок. 1336; Podskalski. 2000. S. 420) лишь формально соответствует времени его поставления во епископа, принятому в серб. научной литературе ( 1970. С. 307; Кашанин. 1975. С. 323; 1980. С. 203 и др.). Отец М. учился у старца Авраамия, затем женился, стал священником, имел 5 сыновей (все они потом служили священниками), в конце жизни принял монашество с именем Герасим, построил ц. вмч. Георгия Победоносца и умер в 1392 г. Мать М., постригшаяся в монашество с именем Евфимия, жила при этой же церкви. М. был младшим сыном в семье. В 17 лет его постриг в монахи патриарх Сербский свт. Ефрем . После ухода Ефрема с Патриаршего престола (ок. 1380) М. поселился вместе с ним в мон-ре св. Архангелов близ Призрена, затем сопровождал его при возвращении на Патриарший престол (1389). Ок. 1390 г. М. был рукоположен во священника и поставлен епископом Печским; его кафедра находилась в Хвостно. Ок. 1411 г. М. окончил строительство ц. вмч. Георгия Победоносца в Ждрелнике (совр. с. Левоша близ г. Печ, Косово и Метохия), где и был погребен. В память о нем храм получил название «Маркова церковь» (в наст. время разрушен). М. является автором Жития патриарха Ефрема и службы ему, службы архиеп. Сербскому свт. Никодиму, храмоздательной грамоты и автобиографии. Житие учителя он написал в 1-й год после смерти патриарха. По типу оно представляет расширенный вариант синаксарного проложного Жития, читаемого во время службы после 6-й песни канона. В тематическом отношении текст является редким для средневек. серб. литературы иноческим Житием (хотя Ефрем был главой Церкви). В этом смысле М.- продолжатель традиции иером. Феодосия Хиландарца , написавшего Житие пустынника прп. Петра Коришского. В тексте ярко проявилось отношение автора к своему учителю. Главное внимание автор уделил величию исихастских подвигов преподобного, а сообщать о современных ему трагических событиях серб. истории (о битве на Косовом поле, гибели св. кн. Лазаря и порабощении Сербии османами) он не считал нужным. Все это выделяет творение М. из круга современных ему произведений. Житие является ярким проявлением традиций исихазма в серб. лит-ре рубежа XIV и XV вв.

http://pravenc.ru/text/2562202.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАЙЛОВИЧ [серб. фамилия 3 серб. иконописцев 2-й пол. XVIII-XIX в. Ефрем [серб. Jeфpeм] (2-я пол. XVIII в.) написал часть икон для иконостаса ц. во имя вмч. Пантелеимона мон-ря Старо-Хопово (1793-1800; многие из них погибли во время второй мировой войны) и неск. праздничных икон малого формата для иконостаса ц. свт. Николая Чудотворца в с. Неготин (1778). Йован Старший [серб. Jobah Cmapuju] (ок. 1740, Ириг, обл. Срем - 1807, Даль, Славония) учился иконописанию в г. Сремски-Карловци, возможно у иконописца укр. происхождения Василия Романовича. В 1784-1789 гг. был ревизором церковного настоятельства в с. Даль. Вместе с другими мастерами написал иконы для иконостасов более 10 церквей, в основном в областях Славония и Бачка, в т. ч. для храмов вмч. Георгия Победоносца в г. Сомбор (1771-1772; неск. отреставрированных икон из этого иконостаса участвовало в выставке «Ремесло реставрации», Галерея Матицы Сербской в г. Нови-Сад, 23 нояб.- 7 дек. 2010); в честь Вознесения Господня в с. Чуруг близ Нови-Сада (ок.1775); свт. Николая Чудотворца в с. Теня (ок. 1777); вмч. Георгия Победоносца в с. Бобота близ г. Вуковар (1778-1779); арх. Михаила в г. Сента (ок. 1782, частично разрушен во время восстания 1848 г., в 1975 были обнаружены 2 иконы и 2 фрески работы мастера из этого храма); в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца в с. Биело-Брдо (ок. 1783); св. Иоанна Златоуста в с. Силбаш близ г. Нови-Сад (1783-1784); во имя св. Иоанна Предтечи в с. Деспотово близ г. Врбас (ок. 1794). Не сохранились иконостасы, выполненные Й. С. вместе с мастером Григорием Ездимировичем (ок. 1796), в ц. арх. Михаила в с. Чепин (храм разрушен в 1992), иконостас (ок. 1805) в ц. арх. Гавриила в с. Эрдут (храм разрушен в годы второй мировой войны, в наст. время восстановлен). Два иконостаса (1775-1777 и ок. 1794) работы Й. С. были перенесены из старых церквей в новые, построенные на тех же местах - в ц. в честь Сошествия Св. Духа в с. Маркушица близ г. Вуковар и в ц. во имя арх. Михаила в с. Дероне близ г. Бач. Неск. икон Й. С. находится в составном иконостасе ц. свт. Николая Чудотворца в с. Самош (перенесены из церкви в Румынии), также сохранились отдельные, написанные Й. С. иконы. Стиль работ можно охарактеризовать как переходный от позднего барокко к классицизму.

http://pravenc.ru/text/674864.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУДИМЛЯНСКО-НИКШИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В мае 2001 г. по решению Свящ. Архиерейского Собора СПЦ была выделена из состава Черногорско-Приморской епархии. Еп. Будимлянский, вик. Черногорско-Приморской епархии Иоанникий (Мичович) назначен ее администратором. В мае 2002 г. он был избран правящим архиереем Б.-Н. е. с определением местопребывания кафедры в муж. мон-ре Джурджеви Ступови в Беране (Иванград). В состав Б.-Н. е. вошли 10 р-нов Черногории: Андриевица, Беране, Биело-Поле, Жабляк, Мойковац, Никшич, Плав, Плужине, Рожай и Шавник, к-рые были разделены на 3 архиерейские наместничества: Биело-Польское, Беранско-Андриевицкое и Никшичско-Шавничское. В епархии действуют кафедральный собор во имя свт. Василия Острожского в Никшиче, 115 церквей (9 строятся); служат 20 священников, 2 диакона; в мон-рях подвизаются 6 иеромонахов; 13 монахинь и 8 послушниц. Действуют неск. церковных хоров и молодежных братств. С 2002 г. издается епархиальный ж. Список архиереев Б.-Н. е. объединила сев. районы Черногории, в т. ч. исторические и духовные центры края: Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Никшич (см. ст. Черногория ) и Будимлю. Историческая Будимлянская епархия, ставшая частью Б.-Н. е., находилась во владениях Неманичей и была учреждена в 1219 г. свт. Саввой I Сербским после получения СПЦ автономии. В XIII в. к территории епархии относились В. Полимье, верхнее течение р. Тары, районы совр. Сев. Албании и др. Кафедра находилась в мон-ре Джурджеви Ступови. Первым епископом, возможно, был Неофит, упоминающийся в праздничной стихире акафиста свт. Савве, затем Иаков, Каллиник, Феофил I (1251-1252), переписавший Морачскую Кормчую, Спиридон, Герман I и Герман II (1292-1309). Еп. Будимлянский Николай упоминается среди участников созванного кор. Милутином Собора ок. 1318 г. В XV в. Будимлянская епархия была возведена в ранг митрополии, и кафедру занимали митрополиты Василий (1532), Макарий I и Макарий II, Матфей (1552); как предполагают, при нем кафедра была перенесена в мон-рь Николяц (см. ст. Биело-Польские церкви ) и Будимлянская митрополия была объединена с Хумской. Далее кафедрой управляли митрополиты Геннадий (1559), Савва, Герасим, Григорий, Феофил II (1615), Евфимий и Паисий (1639-1654). Последнего Собор СПЦ в 1563 г. планировал отправить в Рим для получения материальной помощи, но тур. власти его казнили и запретили избрание на кафедру нового архиерея. К 1709 г. относится упоминание митр. Ефрема, названного в источнике Будимским, но, т. к. на Будимской кафедре в то время был еп. Викентий (Попович) , предполагают, что митр. Ефрем управлял Будимлянской епархией.

http://pravenc.ru/text/153571.html

Казанская Учреждена в 1555 году Казанская и Свияжская Гурий (Руготин) первый епископ, свт., рукоположен с 3.02.1555 †5.12.1563 Герман (Садырев-Полев) архиепископ, свт., рукоположен с 12.03.1564 †6.11.1567 в Москве Лаврентий архиепископ, рукоположен с 9.02.1568 †13.07.1574 Вассиан архиепископ, рукоположен с 14.02.1575 †21.05.1575 Тихон (Хворостин) архиепископ, рукоположен с 5.07.1575 †14.06.1576 Иеремия архиепископ, рукоположен с августа 1576 Косма епископ, рукоположен с 29.12.1581 Тихон архиепископ, рукоположен с 1583 митрополит с 22.02.1589 с 13.05.1589 по 3.07.1606 патриарх Московский и Всея Руси Ефрем митрополит, рукоположен с августа 1606 †26.12.1613 Матфей митрополит, рукоположен с 7.02.1615 †13.01.1646 Симеон митрополит, бывший митр. Сербский, возведен с 7.02.1646 †26.09.1649 Корнилий митрополит, рукоположен с 13.01.1650 †17.08.1656 Лаврентий митрополит, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 26.07.1657 †11.11.1672 Корнилий митрополит, рукоположен на место не прибыл с 16.03.1673 по 6.08.1674 митр. Новгородский и Великолуцкий Иоасаф епископ, рукоположен с 6.09.1674 †30.01.1686 Адриан митрополит, рукоположен с 21.03.1686 по 24.08.1690 патриарх Московский и всея Руси Маркелл митрополит, бывший митр. Псковский и Изборский с 8.09.1690 †21.08.1698 Тихон (Воинов) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 25.03.1699 †24.03.1724 Сильвестр (Холмский) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 25.07.1725 архиепископ с 7.08.1725 митрополит с 15.03.1727 по 1730 сослан в монастырь, 19.10.1732 лишен сана †31.05.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, рукоположен с 26.03.1732 по 29.03.1735 архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Гавриил (Русской) архиепископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 17.09.1735 по 9.03.1738 архиеп. Устюжский и Тотемский Лука (Коношевич) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.03.1738 по 9.10.1755 еп. Белгородский и Курский Гавриил (Кременецкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 8.10.1755 по 25.07.1762 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Хабаровске прошла презентация сериала о Православии на китайском языке «Вера святых» 18 декабря, 2013. Новостная служба Цикл 30 короткометражных фильмов по 10-13 минут на китайском языке рассказывает об основах православной веры, истории Церкви, особенностях богослужения, иконописи. 18 декабря, ПРАВМИР. В Хабаровской духовной семинарии 17 декабря 2013 года состоялась презентация документального сериала о Православии на китайском языке «Вера святых», сообщает сайт Московского Патриархата. Цикл 30 короткометражных фильмов по 10-13 минут на китайском языке рассказывает об основах православной веры, истории Церкви, особенностях богослужения, иконописи. В основу сюжета легли труды двух святителей: Филарета Московского и Николая Сербского. Отдельные серии посвящены таким русским святым, как равноапостольный князь Владимир, благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, благоверный князь Димитрий Донской. Проект перевода 30-серийной картины режиссера Евгения Крылова осуществлен при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива» силами двух приходов — свв. апостолов Петра и Павла в Гонконге и свт. Иннокентия Иркутского в Хабаровске. Фильм озвучен на китайском языке (путунхуа и гуандунский диалект) и сопровожден субтитрами (в традиционной иероглифической версии). Открыл презентацию епископ Бикинский Ефрем, викарий Хабаровской епархии. Руководитель проекта иеромонах Никанор (Лепешев), клирик хабаровского Свято-Иннокентьевского храма, провел виртуальную экскурсию по сайту проекта, продемонстрировав присутствующим одну из серий онлайн-версии фильма. Протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель прихода свв. апп. Петра и Павла, представил присутствующим онлайн-магазин православной литературы на китайском языке http://www.orthodoxbookshop.asia/, в котором кроме книг и брошюр можно приобрести сериал «Вера святых» на DVD-дuckax. На презентации присутствовали студенты Хабаровской семинарии, в программу которых с этого года вошло изучение китайского языка, а также китайские студенты, проходящие обучение в хабаровских вузах.

http://pravmir.ru/v-xabarovske-proshla-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010