Угодник Божий Евтихий был не лишен и дара пророческого. За три года до смерти императора Юстиниана случилось быть в Амасии племяннику императора Иустину, имевшему тогда придворный чин и отправлявшемуся куда-то на службу царскую. Уединившись с ним, блаженный Евтихий сказал ему: «выслушай меня господин кирополат! Если я и грешен, тем не менее я раб и священник Бога моего, Который возвестил мне, что по смерти своего дяди царствовать будешь ты. И так остерегайся, как бы занимаясь множеством дел, ты не замедлил, но наблюдай за собою, дабы тебе оказаться достойным к исполнению служения вскоре возлагаемого на тебя волею Господней». Иустин, выслушавши, возблагодарил Бога и просил у святого пророка молитвенной помощи. Таким же точно образом впоследствии он предвозвестил своим письмом о том же и имевшему вступить на царство после Иустина градоначальнику Тиверию. Святой Евтихий написал к нему в Сирию следующее: «Бог ныне лишь отчасти даровал тебе управление народом, но в самом скором времени и все кормило царского управления вручит тебе», что потом вскоре и сбылось. По смерти императора Юстиниана, на царский престол вступил его племянник Иустин; и когда умер вышеупомянутой патриарх Константинопольский Иоанн Схоластик, святейший патриарх Евтихий после двенадцати лет и восьми месяцев своего пребывания в изгнании, был к несказанной радости всего народа возвращен на престол, при чем его встречали на суше и на море, восклицая — «благословен грядый во имя Господне!» Он принял свой престол в воскресенье третьего октября, в каковое число, не задолго пред этим по приказанию нового царя были осуждены и казнены смертью враги святого Евтихия областеначальники Еферий и Аддей. Остальные дни своей жизни святейший патриарх Евтихий прожил в мире, украшая церковь православным учением и чудесами: он своею молитвою остановил внезапно наступившую моровую язву и уврачевал больных. — После сего и сам он, отдавая долг природе, впал в болезнь в праздник пресветлого Воскресения Христова. Благочестивый император Тиверий пришел навестить его и святой предсказал царю скорую кончину после своей собственной смерти, что и сбылось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Этот-то «невежественный и безрассудный» Евтихий и взволновал всю Греко-Римскую империю. Считая себя единомышленным с св. Кириллом Александрийским , Евтихий считал своим долгом преследовать все, что касалось несторианства. А несторианством ему казалось все, что было противоположным его собственному учению. Есть основание думать, что Евтихий принимал участие в гонениях против несториан после III Вселенского Собора, во главе которого стал Диоскор, епископ Александрийский. Гонения эти были довольно сильны. «Делатели неправды, – говорит бл. Феодорит (Ер. 101), не мало пострадавший во время этих гонений, – перенесли брань на всех благолюбезнейших епископов востока и наполнили смятениями церкви», (πντων ρο τν της νατολς θεοφελεσττων πισκπων κατχτας τν λαδοραν ο το ψεδους 30 ργται κα τς κκλησας ζλην νπλησαν). Партия Диоскора, благодаря связям в Константинополе, привлекла на свою сторону императора. Все это заставляло восточных епископов соединиться и выступить в открытую борьбу. Был созван в Малой Азии (вероятно, в Антиохии) собор, в котором учение Евтихия, как одного, очевидно, из главных представителей партии Диоскора, было осуждено. 31 Послание собора отправлено было императору Феодосию II. Но вполне еретический образ мыслей Евтихия был обнаружен на поместном Константинопольском соборе 448 года, Евсевием, епископом незначительного Фригийского города Доролеи. Он был в близких отношениях к Евтихию еще со времени III Вселенского собора, на котором они оба ратовали против Нестория. Прибывши по своим делам в Константинополь, он навестил и Евтихия. Во время разговора с ним, Евсевий заметил большую перемену в воззрениях Евтихия. Он заметил, что бывший поборник Нестория уклонился в ересь, но только в противоположную, чем Несторий. Как Несторий не признавал в Иисусе Христе единения двух естеств по существу, так Евтихий на столько тесно соединял эти естества, что человеческое переходило в Божественное, исчезало в нем, являясь только формою, свойством божественного естества. После долгих споров, не имевших никакого результата, Евсевий увидел, что Евтихий не исправим и решил доложить о нем предстоящему обычному собору, который собрался в Константинополе под председательством местного архиепископа св. Флавиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

Святая икона имеет малые размеры. В верхней части доски изображено Знамение Пресвятой Богородицы (см. 27 ноября); внизу размещены изображения архангелов Михаила и Гавриила, св. Василия Великого , Николая Чудотворца, мученицы Параскевы, великомученика Никиты и великомученицы Варвары. В честь Вологодской иконы «Знамения» в Дюдиновой пустыни устроен теплый храм. Празднование этой иконе совершается, кроме 2 сентября, еще 27 ноября. 3 сентября Писидийская Мироточивая икона Писидийская Мироточивая икона Божией Матери прославилась великими чудесами в городе Созополе Писидийском. Сведений о происхождении ее не имеется. Уже в посланиях об иконопочитании Германа, патриарха Константинопольского, читанных на седьмом Вселенском соборе, «икона Пренепорочной Девы Богоматери, находящаяся в Созополе Писидийском и источающая миро из руки изображенной», называется «древней». Чудотворения, которыми прославлена эта св. икона и сведения, о которых дошли до нас, относятся k VI веку. В это время (между 565—577 гг.) в соседнем с Созополем городе Амасии жил сосланный сюда патриарх Константинопольский св. Евтихий (память его 6 апреля). Пресвитер Евстафий, современник патриарха Евтихия и составитель его жизнеописания, упоминает о многих чудотворениях патриарха, свидетелем которых был он сам. Вот первое чудо, о котором передает Евстафий. В Амасии была одна супружеская чета, у которой дети рождались мертвыми. Опечаленные родители, скорбя о своем несчастье, обратились к патриарху с просьбой помолиться за них, чтобы Господь отвратил от них Свой гнев и даровал бы им дитя живое. Св. Евтихий, сотворив усердную молитву о них, помазал их обоих св. елеем, «частью от честнаго креста, частью же истекающим от святыя иконы Пречистыя Госпожи нашея Богородицы в Созополе», произнося при этом свои обычные слова: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа». Сотворив эту краткую молитву, св. Евтихий погрузился на некоторое время в молчание; затем, как бы озаренный божественной благодатью, сказал этим супругам: «Назовите дитя, которое родится, Петром, и оно будет жить». Находящийся при этом пресвитер Евстафий предложил св. Евтихию вопрос: «А если родится девочка, то как ее назвать»? Евтихий снова повторил: «Нет, пусть назовут Петром, и жив будет». Обрадованные супруги, твердо надеясь на милость Божию, возвратились домой. По наступлении определенного времени родился у них сын, как предсказал св. Евтихий, и при крещении они назвали его Петром. Кроме него, родился у них и еще сын, которого они, с благословения патриарха, нарекли Иоанном. Дети росли здоровыми и цветущими, и родители, а с ними и все жители города, знавшие об этом чуде милости Божией прославляли Бога.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

В феврале месяце 449 года комиссия открыла свои заседания в Тире. Однако в этот промежуток времени между октябрем и февралем произошло событие, которое временно совершенно изменило обстановку. В ноябре месяце 448 года sunodov endhmousa осудил Евтихия. «Весьма вероятно, – замечает Мартен, – что Ива не был бы оправдан, если бы он явился перед тремя епископами, которые должны были его судить, немного ранее и раньше осуждения Евтихия» 283 . Осуждение Евтихия внесло крайнее смущение в ряды монофизитов и главным образом своей неожиданностью. По времени оно совпало с рядом весьма крупных, как мы видели, побед монофизитов. Как раз эти победы явились до некоторой степени причиной первого поражения монофизитов. Чем заметнее усиливалось монофизитство и чем точнее оно формулировало свое учение, тем яснее становилась его опасность для православия даже для непримиримых врагов Нестория. В этом отношении решающую роль сыграл Евтихий. Он до конца формулировал монофизитское учение и довел догматические формулы Кирилла до такой крайности, при которой они делались явно несогласуемыми со всем остальным его учением. До таких крайностей не доходил Диоскор, недаром яковитская церковь осудила Евтихия за его учение. Исходя все из той же формулы mia fusiv tou Qeou Logon sesarkwmenh Евтихий учил, что человечество Христа не той же природы, как наше. Будучи проникнуто божеством и образуя с ним некое смешение, оно нам не единосущно 284 . «Я читал, – заявлял Евтихий на Константинопольском соборе 448 г., – у св.Кирилла и св.Афанасия, что Он перед соединением из двух природ, но что после соединения и воплощения они не говорят «две природы», но «одна»» 285 . Для него было совершенно бесспорно, что Несторий был осужден именно за учение о двух природах после соединения. «Во время его процесса перед Флавианом, – рассказывает Несторий, – Евтихий удивлялся, что собор желает ему навязать несторианское исповедание веры [о двух природах], учение, которое было осуждено в Эфесе как учение самого Нестория. Когда же Евсевий Дорилейский, его обвинитель, заявил, что архиепископ не был низложен за учение о двух природах, но за то, что возобновил ересь о двух сынах, о двух христах, Евтихий воскликнул: ты лжешь о нем, так как вы думаете, как он, и предполагаете, что это не его мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Свт Евтихий Константинопольский 18.04.2024 19:23 Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский, жил в шестом веке. Он родился во Фригий, регионе в Малой Азии. Образование Евтихий получил от своего деда-священника. В отроческие годы он отправился в Константинополь, где продолжил изучать богословие. Потом он принял монашеский постриг, со временем стал архимандритом всех монастырей небольшой области Аманасия. В пятьсот пятьдесят втором году Евтихия возвели на патриарший престол. В начале своего служения он созвал Пятый Вселенский Собор, на котором были еще раз осуждены и преданы анафеме все ереси. Однако вскоре империю захватило новое лжеучение - «нетленномнителей». Святитель Евтихий изобличил ересь, но император Юстиниан обрушил свой гнев на Евтихия. Его лишили патриаршего сана и отправили в ссылку. Евтихий со смирением переносил изгнание, по его молитвам не раз совершались чудеса и исцеления. На патриарший престол он вернулся лишь спустя двенадцать лет и управлял паствой перед кончиной еще четыре года. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2024/04/18/19-2...

Он не признал эдикта православным, так как находил, что, выходя из него, должно признать страдание и смерть Христа призрачными. 22 января 565 г. Евтихий за свое сопротивление был арестован и едва не был убит. Затем император отправил его в ссылку. Передают, что после этого в Константинополе состоялся собор для осуждения Евтихия, чтобы дать этому приговору церковную санкцию. Сведения о нем находятся в биографических записях его ученика Евстратия. Обвинения, выставленные против Евтихия, были самые мелочные и даже несколько комического характера. Важнейшее из них состояло в том, что Евтихий ел дичь, что считалось в то время чисто сибаритским лакомством (некоторые монашеские на западе ордена, между прочим, отличались тем, что дозволяли вкушать дичь на том основании, что в уставе Бенедикта Нурсийского запрещалось вкушать мясо только четвероногих); другое обвинение состояло в том, что Евтихий подолгу на коленях Богу молился (οτι συκοτκυλα ρνιθων εφαγεν, κα τι πολλς ρας γονυκλισας ποιων ηυχετο). После собора к Евтихию было послано посольство из его же собственных клириков. Евтихий прямо спросил у них: «к кому вы посланы»? «К господину патриарху, епископу константинопольскому», отвечали те. «Правильно вы сказали; хотя я и нахожусь в таком положении, но я все-таки остаюсь патриархом, и вы так веруйте». После сего он своею властию предал их отлучению. На место его поставлен был Иоанн Схоластик († 31 августа 577 г.). Как лавировал Иоанн Схоластик, отказавшись подписать эдикт и в то же время сохранив расположение императора, сказать трудно. Эдикт императора отказались подписать и другие епископы, мотивируя свою нерешительность тем, что желают знать суждение других патриархов об этом догматическом вопросе. Анастасий антиохийский высказался со всею решительностью против эдикта и, ожидая себе за это изгнания, написал уже прощальное слово к пастве; но Юстиниан до этой новой меры скончался (14 ноября 565 г.). Преемником Юстиниана был его племянник Юстин II († 4 октября 578 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010