КОЛПАКОВА Галина Сергеевна, кандидат искусствоведения, профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В разговоре об иконе неизбежно возникает вопрос о Фаворском свете. В Евангелии мы читаем об этом свете в рассказе о Преображении Господнем на горе Фавор, когда апостолы увидели Христа в сиянии: " По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как Солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи. " Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " . (Евангелие от Матфея, глава 77, стих 1-5.) Православные верят, что Божественный свет пронизывает весь мир. Благодаря этому действию Божию мир только и может существовать. Православная икона, изображая вочеловечившегося Бога, святых или небесные силы, является как бы проводником этого Божественного света. 2 марта 1917 года была найдена (обретена) икона Божией Матери, названная " Державной " . Произошло это при обстоятельствах, которые с полным правом можно назвать чудесными. Простой верующей женщине, крестьянке Евдокии Андриановой приснился сон о том, что в селе Коломенском под Москвой есть храм Вознесения, в котором находится большая икона Божией Матери. Женщина слышала слова о том, что икону надо найти, чтобы перед ней молились люди, и видела саму икону. Евдокия приехала в Коломенское, нашла там Вознесенскую церковь и обратилась к настоятелю. Священник, просмотрев все иконы церкви и не найдя той, что видела во сне женщина, уже был готов прекратить поиски, но напоследок решил спуститься в подвал. Там и была обнаружена большая икона, темная, покрытая многолетним слоем пыли, в которой, когда ее очистили, Андрианова узнала виденный во сне образ.

http://foma.ru/nebo-na-zemle.html

Благодаря агитации послушниц, по мнению свидетелей, " В деревне туго проходят мероприятия советской власти и из ста крестьянских хозяйств, имевшихся в Старой Слободке, в колхоз записалось десять. В момент вербовки крестьян в колхоз Андриановы говорили крестьянам, указывая на членов сельсовета и актив: " Вот ходят лжепророки и проповедуют антихристовы заветы, все это перед концом света " . Послушницы Акилина и Евдокия виновными себя не признали, на вопрос следователя, за кого они молятся, они ответили, что в молитвах поминают патриарха Тихона и митрополита Петра Крутицкого . Евдокия Андрианова показала: " Особой ориентации мы не имеем, считаем себя православными христианами. Сборищ в нашем доме никаких не бывает, молимся мы у себя в доме вдвоем с сестрой, изредка к нам приходят наши братья, изредка нас посещают монахини. Знакомств мы ни с кем не имеем и агитацией не занимаемся " . За три дня следствие было закончено. Из обвинения послушниц Евдокии и Акулины: " В деревне Губино они организовали и возглавили религиозную секту " Православных христиан " , которая противодействовала своей контрреволюционной агитацией среди крестьян всем политико-хозяйственным кампаниям, проводимым на селе среди крестьянства советской властью и партией... в частности коллективизации " . 28 июня 1931 года тройкой при ПП ОГПУ сестры были признаны виновными в " антисоветской пропаганде и агитации, распространении и хранении контрреволюционной литературы " и приговорены к трем годам лишения свободы. Они были отправлены в Казахстан с большим этапом заключенных. Срок наказания сестры Евдокия и Акилина отбыли полностью. В 1934 году были освобождены. После освобождения сестры Евдокия и Акилина вернулись на родину, в с. Губино . Но их домик на Старой Слободке был разрушен. Оставшихся без крова женщин приютили родственники. Сестра Акилина поселилась в доме семьи Карасевых, в которой было четверо детей, отец их умер в 1931 году, а в 1934 году умерла и мать. Сироты остались на попечении Акилины Прохоровны. Евдокия жила у родственников, работала уборщицей в школе с. Губино. Она часто навещала сестру Акилину и сирот Карасевых. Монахини читали детям Евангелие и жития святых и вместе с ними молились.

http://drevo-info.ru/articles/13678304.h...

1 июня 1931 года власти снова арестовали послушниц – на этот раз с твердым намерением их осудить. Были опрошены жи­тели деревни из тех, кто относился к православным враждебно. Они показали, что послушницы собирают в своем доме едино­мышленников, ведут беседы, поют молитвы, бывают случаи, что к ним приезжают другие монахини; у себя в доме под видом ре­лигиозных обрядов устраивают сборища крестьян, агитируют против колхозов, говоря, что в колхоз идти грешно, что вера не позволяет этого делать, призывают крестьян переносить все му­ки, говоря, что Господь и не такие муки терпел. Благодаря агита­ции послушниц, по мнению свидетелей, в деревне туго проходят мероприятия советской власти и из ста крестьянских хозяйств, имевшихся в Старой Слободке, в колхоз записалось десять. В мо­мент вербовки крестьян в колхоз Андриановы будто бы говорили крестьянам, указывая на членов сельсовета и актив: «Вот ходят лжепророки и проповедуют антихристовы заветы, все это перед концом света». Будучи допрошены, послушницы Акилина и Евдокия винов­ными себя не признали, на вопрос следователя, за кого они молят­ся, они ответили, что в молитвах поминают Патриарха Тихона и митрополита Петра Крутицкого. «Особой ориентации мы не име­ем, – сказала Евдокия, – считаем себя православными христиана­ми. Сборищ в нашем доме никаких не бывает, молимся мы у себя в доме вдвоем с сестрой, изредка к нам приходят наши братья, из­редка нас посещают монахини. Знакомств мы ни с кем не имеем и агитацией не занимаемся». За три дня следствие было закончено. Послушниц обвинили в том, что они в деревне Губино организовали и возглавили «рели­гиозную секту “православных христиан”», которая «противодей­ствовала своей контрреволюционной агитацией среди крестьян всем политико-хозяйственным кампаниям, проводимым на селе среди крестьянства советской властью и партией... в частности коллективизации». В тот же день сестры были препровождены в Бутырскую тюрьму в Москве. 28 июня 1931 года тройка при Полномочном Представительст­ве ОГПУ приговорила послушниц к трем годам ссылки в Казах­стан, куда они были отправлены с большим этапом заключенных. По окончании срока ссылки в 1934 году, Евдокия и Акилина вер­нулись в деревню Губино. Домик их был разрушен, и они посели­лись у родственников.

http://fond.ru/kalendar/176/iustina/

В принятом 1 октября 1929 г. постановлении НКВД РСФСР «О регистрации религиозных объединений» работникам НКВД предлагалось тщательно разобраться с каждой религиозной общиной до 1 мая 1930 г. Ликвидации подлежали любые религиозные организации, деятельность которых противоречила законам, а также «угрожала общественному спокойствию». Так как под видом религиозных организаций «могли скрываться контрреволюционные организации», то они подлежали неусыпному надзору 85 . В 1930-х гг. многие монахини были арестованы и сосланы, в 1937–1938 гг. последовала новая волна репрессий, сопровождавшаяся расстрельными приговорами. Даже преклонный возраст не спасал женщин от расстрела. В Саратовской области были расстреляны: Попова Ксения Андреевна (1881–1938) – монахиня; Власова Марфа Савельевна (1869–1938) – член церковно-приходского совета; Рубова Афимия Ивановна (1865–1938); Акульшина Прасковья Алексеевна (1871–1938) – член церковно-приходского совета; Акульшина Наталья Алексеевна (1877–1938) – монахиня. В Свердловской области была расстреляна в 1937 г. монахиня Ново-Тихвинского монастыря Екатерина (Мария Михайловна Бочкарева-Шаньгина); к 10 годам концлагерей были приговорены монахини этого же монастыря Антония Сычева и Мария Ладейщикова; в 1938 г. еще «большая группа монахинь» получила такой же срок 86 . В 1942 г. в Акмолинском отделении Карлага были расстреляны заключенные женщины, обвиненные по ст. 58–10 и 58–14 УК за «контрреволюционный саботаж», «антисоветскую пропаганду» с «использованием религиозных предрассудков»: Сундукова Наталья Ивановна (1887 г. р.), Силуянова Наталья Тихоновна (1905 г. р.), Назина Евдокия Семеновна (1902 г. р.), Денисова Ефросиния Федоровна (1906 г. р.), монахиня Андрианова Евдокия Прохоровна (1886 г. р.), Карих Наталья Семеновна (1885 г. р.), Дударенко Марфа Ивановна (1885 г. р.), Гуменюк Ирина Лаврентьева (1885 г. р.) В настоящее время опубликованы имена многих расстрелянных по церковным делам 87 . База данных ПСТГУ «За Христа пострадавшие» содержит сведения о 30 000 репрессированных за веру. Среди них, по подсчетам Н. Е. Емельянова, 83 игуменьи, 3200 монахинь, 500 послушниц 88 . В базе данных есть и сообщения о судьбе 200 женщин, поехавших в ссылку в добровольное изгнание за своими духовными отцами или мужьями.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Много православных страдало в лагерных узах. Некоторые из них, живя в тяжелейших условиях, озлобились на власть, не сохранили любовь к ближнему, впали в грех осуждения. Но все же многие до последней минуты своей жизни хранили веру, надежду и любовь. Новомученики за веру и исповедники прославлены ныне Русской Православной Церковью в лике святых. Среди них и 12 узниц Акмолинского женского лагеря. 12 женщин твердой веры, помня слова Христа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня», безропотно претерпели лагерные муки и со смирением склонили свои главы в час смертный. Вот их имена. Евдокия Прохоровна Андрианова. Монахиня. Родилась в с. Губино Виноградского района Московской области. В 1932 г . была осуждена тройкой ПП ОГПУ МО по ст. 58-10 и приговорена к 3 годам лишения свободы. Срок наказания отбыла. После освобождения работала уборщицей в школе с. Губино. С 1937 г . не работала по состоянию здоровья. 7 октября 1937 г . вновь арестована и 21 ноября 1937 г . осуждена тройкой НКВД по Московской области на 8 лет лишения свободы за то, что «среди местных колхозников вела к/р (то есть контрреволюционную) сектантскую деятельность, направленную против мероприятий соввласти». Поступила в КАРЛАГ с московским этапом 20 декабря 1937 г . Находилась в Акмолинском отделении КАРЛАГА (АЛЖИР). В АЛЖИРе арестована в 1942 г . Анна Антоновна Водоланова. Родилась в 1890 г . в Кадиевском районе Донецкой области в крестьянской семье, в 1935 г . осуждена по ст. 58-10 УК на 6 лет исправительно-трудовых лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Акилина Степановна Дубовская. Родилась в 1892 г . в Старобельском районе Минской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1937 г . осуждена по ст. 58-10 на 10 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Наталия Федоровна Копытина. Родилась в 1885 г . в Трубетчинском районе Рязанской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1937 г . осуждена по ст. 58-10 на 8 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе.

http://pravoslavie.ru/3199.html

Александра Михайловна Смолякова. Родилась в 1880 г . в Лебединском районе Рязанской области; в 1939 г . осуждена по ст. 58-10 на 10 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Ирина Лаврентьевна Гуменюк. Родилась в 1885 г . в Фельшинском районе Каменец-Подольской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1940 г . осуждена по ст. 127 на 8 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Ксения Михайловна Радунь. Родилась в 1875 г . в Демитревском районе Черниговской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1940 г . осуждена по ст. 127 на 5 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Марфа Ивановна Дударенко. Родилась в 1885 г . в Зинковском районе Полтавской области в крестьянской семье; в 1939 г . осуждена по ст. 58-10 ч. 1 на 3 года лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Домна Ефимовна Василькова. Родилась в 1887 г . в Минаковском районе Подольской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1940 г . осуждена по ст. 58-10 на 3 года лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Татьяна Игнатьевна Кушнир. Родилась в 1889 г . в Вобровицком районе Черниговской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; осуждена по ст. 58-10 ч. 1 на 2 года лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Наталия Семеновна Карих. Староста церкви. Родилась в 1885 г . в с. Романово Лебедянского уезда Тамбовской губернии, работала в индивидуальном хозяйстве; 30 декабря 1937 г . осуждена тройкой при УНКВД СССР по Рязанской области по ст. 58-10 ч. 1 на 8 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Иустина Матвеевна Меланич. Родилась в 1887 г . в Тупиченском районе Черниговской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1940 г . осуждена по ст. 58-10 ч. 1 на 2 года лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. 20 апреля 1942 года судебной коллегией по уголовным делам Карагандинского облсуда в Акмолинском отделении КАРЛАГА монахиня Евдокия Прохоровна Андрианова и еще 10 женщин были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу. Приговор приведен в исполнение. Иустина Матвеевна Меланич приговорена к 10 годам лишения свободы с поглощением срока предыдущего приговора.

http://pravoslavie.ru/3199.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ЕВГЕНИЙ И МАКАРИЙ († 362/363), исповедники Антиохийские, Мавританские, преподобные (пам. 19 февр.; пам. зап. 20 дек.) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Ивановна Гусева (1912-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1880-1938), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Семеновна Назина (1902-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Григорьевна Сафронова (1878-1938), мц. (пам. 3 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_61.html

В 1937 году Евдокия вынуждена была оставить работу по состоянию здоровья. Из доноса: " К Евдокии Андриановой ходят отсталые колхозники, с которыми она проводит сектантскую работу. Она посещает сиротку, которую агитирует, чтобы та молилась Богу, повесила на нее нательный крестик, а также проводит агитацию и среди других детей в деревне " . Из характеристики на Евдокию Прохоровну, представленной в органы НКВД председателем сельсовета: " Евдокия..., посещая сирот, принудительно заставляла их молиться Богу и ходить в церковь, а от учебы отвлекала... Сельсовет считает, что Андрианова настроена антисоветски... " 27 октября 1937 года Евдокия Прохоровна была вновь арестована. Сотрудники НКВД собирались арестовать и Акилину, несколько раз приходили в дом Карасевых, но сироты прятали бабушку, а приходившим всякий раз отвечали: " Ее нет дома, а где она - мы не знаем " . Послушница Акилина не была тогда арестована. Она скончалась в середине 1950-х гг. и была погребена на кладбище в соседнем селе Ашитково. 21 ноября 1937 года Евдокия Прохоровна была приговорена тройкой НКВД по Московской области к восьми годам лишения свободы по обвинению в том, что " ...среди местных колхозников вела контрреволюционную сектантскую деятельность, направленную против мероприятий советской власти " . Поступила в Карлаг с московским этапом 20 декабря 1937 года. Находилась в Акмолинском отделении Карлага. В деле имеется характеристика: " Хорошая, добросовестная работница. Любит труд. Норму вырабатывает на 114 процентов. Качество работы хорошее, дисциплинирована. Инвалид группы " Б " Евдокия Прохоровна виновной себя не признала. 20 апреля 1942 года постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Карагандинского областного суда Евдокия Прохоровна Андрианова и с ней десять сподвижниц были приговорены к высшей мере наказания - расстрелу (кроме Иустины Меланич, которая была осуждена на 10 лет ИТЛ и умерла в заключении). Вскоре приговор был исполнен. Евдокия Прохоровна Андрианова была реабилитирована по закону Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года.

http://drevo-info.ru/articles/13678304.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВДОКИЯ (АНДРИАНОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евдокия (Андрианова) ( 1875 - 1942 ), послушница или монахиня , преподобномученица Память в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Евдокия Прохоровна Андрианова, родилась 1 марта 1875 года в селе Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда Московской губ. (ныне Виноградского района Московской области), в семье крестьян Прохора и Надежды Фоминых, у которых было три сына и две дочери - Евдокия и Акулина. В 1892 году 17-летняя Евдокия вместе со своей старшей сестрой Акулиной (Акилиной), которой которой тогда было 22 года, стала насельницей Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря . Они исполняли послушание огородниц, а затем - псаломщиц. После революции 1917 году монастырь стали притеснять, а вскоре и вовсе закрыли, разместив здесь беспризорных детей, а потом профсоюзный дом отдыха. Оставшись без крова, сестры вернулись родную деревню Губино. Возможно, опасаясь преследований властей, сестры Евдокия и Акилина поменяли фамилию на Андриановы. Поселились в ветхом домике в Старой Слободке (ул. Лесная) деревни Губино, в отдельно стоявшем небольшом ветхом домике, ставшем для них монашеской кельей. Они жили, исполняя все, чему были научены в монастыре. Их религиозность обратила на себя внимание властей. В феврале 1930 году сестры Андриановы были арестованы. Доказать их виновность не удалось, и после пять недель заключения они были освобождены 1 июня 1931 году власти снова арестовали послушниц. Были опрошены жители деревни из тех, кто относился к православным враждебно. Они показали: " Андриановы Евдокия и Акулина собирают в своем доме единомышленников, ведут беседы, поют молитвы... Бывают случаи, что к ним приезжают другие монахини. У себя в доме под видом религиозных обрядов устраивают сборища крестьян, агитируют против колхозов, говоря, что " в колхоз идти грешно " , что " вера не позволяет этого делать " , призывают крестьян " переносить все муки " , говоря, что " Господь и не такие муки терпел " .

http://drevo-info.ru/articles/13678304.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 28.09.1918, Верный, ныне Алма-Ата, Казахстан), прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Время пострига неизвестно. Была помощницей экономки Иверско-Серафимовского мон-ря в г. Верном. Являлась духовной дочерью иером. Серафима (см. Анатолий, Серафим и Феогност , преподобномученики Казахстанские). Расстреляна красноармейцами в ходе репрессий против духовенства в Казахстане. Похоронена на кладбище близ мон-ря. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Алматинский обл. архив. Ф. 349-с. Оп. 1-е. Д. 274. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187075.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010