4) священные останки святителя, собрав в ковчежец, вложить в раку. О сем ныне и возвещает Священный Собор Православной Российской Церкви возлюбленным о Господе чадам Православной Российской Церкви, да вместе с ним воздадут славу и благодарение дивному во святых Своих Господу Богу, изволившему явить нам нового заступника и чудотворца, да вознесут свои молитвы к новоявленному угоднику Божию святителю Софронию, да молитвами и заступлением его утвердит и укрепит в земле Русской любовь к родному Православию, да сохранит среди великих испытаний непоколебимою Церковь Православную, да умирит мир и родную землю и да спасёт всех нас. Подписали: Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России. Агафангел [Преображенский], митрополит Ярославский и Ростовский. Антоний [Храповицкий], митрополит Харьковский и Ахтырский. Арсений [Стадницкий], митрополит Новгородский и Старорусский. Сергий [Страгородский], митрополит Владимирский и Шуйский. Платон [Рождественский], митрополит Херсонский и Одесский. Кирилл [Смирнов], митрополит Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский. Иоанн [Смирнов Ф. И.], архиепископ Рязанский и Зарайский. Серафим [Чичагов], архиепископ Тверской и Кашинский. Евдоким [Мещёрский], архиепископ Алеутский и Североамериканский. Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский. Вениамин [Муратовский], архиепископ Симбирский и Сызранский. Анастасий [Грибановский], архиепископ Кишинёвский и Хотинский. Константин [Булычев], архиепископ Могилевский и Мстиславский. Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский. Нафанаил [Троицкий], епископ Архангельский. Иоасаф [Каллистов], архиепископ Коломенский. Андроник [Никольский], епископ Пермский и Кунгурский. Никандр [Феноменов], епископ Вятский и Слободский. Феодосий [Феодосиев], епископ Смоленский. Пахомий [Кедров], епископ Черниговский. Агапит [Вишневский], епископ Екатеринославский. Митрофан [Краснопольский], епископ Астраханский. Иувеналий [Масловский], епископ Тульский и Белевский. Александр [Трапицын], епископ Вологодский и Тотемский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Русской Церкви свершился раскол: с одной стороны Патриаршая церковь с верным ей епископатом, с другой стороны — «Живая церковь», с двумя неверными епископами (Антонин и Леонид), притом обманутыми. Скоро к ним присоединится третий — архиепископ Евдоким, весьма «знаемый» мной по Московской Духовной Академии. Немедленно были поставлены два епископа «живцами», Леонидом и Антонином: для Петрограда — женатый протоиерей Николай Соболев (без принятия монашества и оставления жены), для Москвы в качестве викария какой-то Иоанникий. Скоро же «живцы»-отщепенцы поставили епископами еще двух женатых петроградских протоиереев Иоанна Альбинского и Е. Белкова. Титулов их не помню. Значит, благодаря обманутым епископам Леониду (Скобееву) и Антонину (Грановскому), появилась в Русской Православной Церкви новая самочинная «отщепенческая иерархия». Епископы Антонин (магистр богословия) и Леонид, конечно, кругом виноваты. Они знали отрицательное отношение пребывавшего в Москве епископата к самочинным выходкам «тройки», связавшейся с ВЧК, знали и … творили злое дело. Они — отщепенческие архиереи — отлично знали, что в Москве они не имели права творить хиротонию вопреки воле Святейшего Патриарха, притом лишенного свободы. Оба эти архиерея были чужими для Московской кафедры. Они должны были по советам самоустранившегося, к сожалению, епископата быть сугубо осторожны с новоявленной «тройкой» законодателей, Москве чуждых и ей неизвестных. Всё это Антонин и Леонид знали и творили зло по недовольству Святейшим Патриархом. Епископ Леонид вынужден был по указу ВЦУ выехать в Верный: он больше «главарям» был не нужен. Епископ Антонин с титулом митрополита возглавил ВЦУ. Горькое было время. Возмущению церковных масс не было границ. Взволновалось всё церковное море: в Церкви, Божественной Христовой Церкви появились предатели, обязавшиеся верной службой безбожникам-коммунистам. До самых глубин, до последней деревушки необъятной России взволновались русские люди. И сколько было жертв, ненужных жертв. У меня было на шести листах сочинение одного из ректоров академии, где была исторически шаг за шагом, канон за каноном прослежена полная антиканоничность «Живой церкви» с ее обновленческими устремлениями и доказана неверность ее догматических установок. «Обновленцы» принизили, обмирщили небесный идеал христианства. Видный этот иерарх теперь в ссылке, а его труда мне никогда больше не увидать. Да подкрепит Господь надломленные силы этого святителя.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

Новый поповский староста Евдоким со своими товарищами, священниками, добавлял, что «архиепископ Иосиф прибавил на них дани против старых окладов на рубль по 8 алтын и 2 деньги, да за московские расходы потомуж, да приказным своим людям по 6 алтын и 2 деньги с церкви, да певчим за славленье по 3 алтына и 2 деньги; да приказные и дворовые его люди емлют с них подводы и ездят, куда доведется, а сказывают, что ездят для архиепископских домовых дел». Взыскивание этих денег с попов сопровождалось нередко сажанием виновных в ту же монастырскую хлебню на цепь на две и на три недели и битьем на правеже «смертным боем», без пощады, от чего иные попы были изувечены, обезножены и в болезни в цепи отцами духовными исповеданы. Замечательно, что архиепископ Иосиф также строго взыскивал эти недоборы и со своих приказных. В этом случае интересна сказка, данная дьяком Васкою Андреевым и во многом разъясняющая причину доноса его на архиепископа. При допросе в Туле он показал, что «в прошлом году на нем по архиепископскому веленью доправлено 5 рублев денег, а ныне в 1675 году на Коломне он держан был в цепи и бит на правеже; и наругался над ними, приказными, архиепископ – во время церковной службы на вечернях и утренях велел класть земные поклоны по 500 и 1000, и вымучил у него пять рублей безвинно; и так как таких денег взять ему было негде, то он заложил за них ризы. Кроме приказанья брать с попов данных денег с рубля по 8 алтын и 2 деньги, архиепископ велел еще брать с детей их и племянников, которые живут с ними в одних домах; велел давать им насильно новоявленные памяти, и за те памяти брать также по 8 алтын и 2 деньги». Любопытны указания и на те повинности, которые были наложены на дьячков и пономарей, и записанные ими в сказках: «Пред приездом Иосифа, домовый его старец Авраамий высылал их в Каширский уезд в московский люд, оттуды за 40 верст очищать дорогу: и они в тот люд ходили и дорогу очищали, и лес рубили, и гати гатили. И как архиепископ в Тулу приехал, то старец заставлял их от Ямской слободы до церкви Николая Чудотворца перед архиепископским приходом с метлами и молотами чистить дорогу; а на дворе у Никольского дьячка Федки, где стоял архиепископ, они, дьячки и пономари, на морозе стерегли его лошадей и всякий обиходь, лошадей поили и кормили и от мороза нужду великую принимали.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

59. Богородицкий – Сретенский – Тешевский – Задонский , мужской, 1-го класса, в гор. Задонске, Воронежской губ. Полагают, что основан в 1620 г., и основателями его считают старцев Кирилла и Герасима, принесших из Сретенского Москов. м-ря икону Владимир. Бож. Матери, привлекающую по ныне массу богомольцев. Однако же из распросных речей попа Леонтия в 1624 г. видно, что этот поп, тогда еще мирянин, был взят в полон Ногайцами „в Елецком уезде, в Задонском монастыре, тому восемь лет минуло о Никитине дни...», следовательно, м-рь существовал ранее 1620 г. В писцовых книгах Елецкого уезда, Засосенского стана, 1627 г., значится приписною к м-рю слободка Тешевка с крестьянами и угодьями. По штатам 1764 г. положен в 3-м классе; в 1851 г. возведен на степень 1-го класса, без увеличения производимого ему из казны содержания. В 1769 г. сюда переселился на покой преосв. Воронеж. Тихон I, преставившийся в 1783 г. 13 августа, и в этот же день в 1861 г. открыты нетленныя его мощи. “Жизнь новоявленн. угодника Божия Тихона еписк. Воронеж. и Елец., с присовокупл. избранн. мест из его творений, с изображ. святителя и снимков с собственноручн. его письма”, Москва, изд. 2-ое, 1862 г.; “Поездка в Задонск во время открытия мощей еписк. Воронеж. Тихона”, Москва, 1861 г.; “Житие св. Тихона Задонского чудотворца”, СПбург, 1863 г.; Свящ. А. Лебедев , “Жизнь св. Тихона”, СПбург, 1865 г.; Иеромон. Геронтий, “Ист.-статист. опис. 1-кл. Задон. Богород. м-ря”, Москва, 1871 г., с видом; Михаиловский, “Св. Тихон, еписк. Воронеж. и Задон.”, СПбург, 1873 г.; барон Нольде, “Краткое опис. Задонской обители поклонником русской святыни”, Тула, 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 128; Ратшин, 88; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 181; “Опис. монаст.”, 1817 г., 42; Проценко, “М-ри в России”, 23; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.”, 139; “Воен. стат. обозр. Воронеж. губ.”, 61; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 282; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1863 – 64 г.”, 13 (Очерки Задонского у. и тамошнего мужского монастыря); на 1887 г., 312 (имущество монастыря); “Сенат. ведом.”, 1851 г., 26; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом и пожертв. кам. дом в 2 этажа); 1851 г., 10 (возвед. в 1 кл.); 1852 г., 11 (учрежд. больницы на капитал помещ. Чебышевой); 1853 г., 87 (пожерт. лесная дача); 1861 г., 5 (открытие мощей); Толстой, “Книга глагол. опис. о Рос. свят.” 278, 477; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 847, 14 (Задон. Богород.), 848 (Тешевский и Владим. Богород.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 146 (в 1744 г. имел 236 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 41 двор.); Москвитянин, 1843 г., IV, 464 (Горчаков, “Воспомин. о м-ре Задонском и Тихоне, еписк. Воронеж.”); 1850 г., XVIII, 71 (письма преосв. Тихона Задон. 1773 г.); 1851 г., I, 126 (письмо преосв. Тихона 1764 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXVIII, 296 (описание Задонска); “Русск. истор. Библиот.”, II, 633, 166 (распросн. речи 1624 г. попа Леонтия).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Димитрий, монах 178 Димопуло, архимандрит см. Василий (Димопуло), архимандрит Дионисий (Прозоровский), архиепископ 249 Дионисий Александрийский 453 Дионисий, епископ Челябинский см. Дионисий (Прозоровский), архиепископ Дмитриевский А. А., профессор, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Дмитров А. Д., преподаватель церковной истории 496, 497 Добров С., протодиакон 34, 35 Добров Сергий, обн. архидиакон 34, 35, 402 Добровольский, обн. протоиерей Ярославской епархии 286 Добронравов Георгий, проф.-прот. см. Гергий (Добронравов), обн. митрополит Добронравов И. М., авт. соч. 164, 165 Донецко Н. Н., протоиерей 712 Досифей (Протопопов), архиепископ 206, 243, 249 Досифей (Степанов), бывш. обн. архиепископ 504, 744–745 Досифей, епископ Саратовский см. Досифей (Протопопов), архиепископ Досифей, епископ см. Досифей (Протопопов), епископ Достоевский Ф. М., русский писатель 98 Дракин Феодор, обн. священник Гомельской епархии 522 Дроздов Н., протоиерей 170 Дубровин, публицист 147 Дубровский А., обн. протоиеоей г. Красноуфимска 570 Дурново Н. Н., публицист 177, 178 Дьяконов, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Евгений (Аметистов), обн. архиепископ 531, 745– 746 Евгений (Добротин), епископ 746 Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода 24, 81, 83, 88, 95, 104, 107, 205, 256. 257, 282, 308, 313, 318, 329, 332, 341, 344, 346, 349, 350, 353, 355–357, 366, 375, 393–395, 441, 484, 746–750, 753, 790, 919, 920, 947, 952, 1011 Евдоким, «представитель живцов» см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, архиепископ Нижегородский см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, митрополит, председатель ВЦС см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода Евдокимов, обн. священник, член коммунистической партии 115 Евлогий (Георгиевский). митрополит 88, 183, 350, 609 Евлогий, епископ Холмский см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евлогий, митрополит см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евстафий (Сафран), обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 750–751

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Оконская икона Божией Матери находится в селе Лыскове Нижегородской губернии (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. стр. 200). 31-е число Св. праведного Евдокима. Св. муч. Иулитты. Препразднство происхождения Честнаго и Животворящего Креста Господня. (Освящение храма Богородицы во Влахернах. Иосифа Аримафейского. 12 мучч. римлян, усеченных мечом). Св. праведного Евдокима Св. Евдоким родился в Каппадокии от благочестивых родителей Василия и Евдокии. Поступив в военную службу, Евдоким вел жизнь, согласную с заповедями Божиими, пребывая в посте и молитвах, читая свящ. книги и благотворя нищим, вдовам и сиротам. Дав обет целомудрия, св. Евдоким избегал разговоров с женщинами, кроме своей матери. Святая и богоугодная жизнь Евдокима сделалась известна императору Феофилу (829–842), и Евдоким был назначен полководцем и послан в Харсианскую область. Но и в этой должности он по прежнему вел жизнь истинно-христианскую и, будучи только тридцати трех лет от роду, мирно окончил свою жизнь. За свою святость Евдоким после смерти был прославлен чудесами, совершавшимися от его мощей. Слава об этих чудесах достигла и до Константинополя. Тогда мать праведника отправилась в Харсианскую область и хотела взять в Византию св. мощи, но жители не согласились. По прошествии же некоторого времени мощи св. Евдокима были перенесены в Византию, еще при жизни его родителей, которые, «сребром раку сына своего оковаша и положиша в созданной от них Пресвятой Богородицы церкви». Наш паломник Антоний, бывший в 1200 году в Константинополе, говорит: «У столпа, на стороне Богородицына монастыря, лежит новый Евдоким в серебряне гробе, аки жив». (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Заметки). Св. муч. Иулитты Св. Иулитта жила в Кесарии Каппадокийской при Диоклитиане (284–305). Один язычник несправедливо отнял у нее все имение; Иулитта подала жалобу в суд, но язычник уличил ее в исповедании Христа. Тогда судья предложил Иулитте принести жертву идолам, обещаясь за это возвратить ей имение. Св. Иулитта, будучи истинною христианкою, отказалась отречься от Христа и после пыток была брошена в огонь. Св. Василий Великий , будучи в 375 году в Кесарии Каппадокийской, говорил похвальное слово в честь св. мученицы Иулитты (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Заметки). Препразднство происхождения Честнаго и Животворящего Креста Господня

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прибыв в Константинополь, Евдоким явился на то же судилище и, рассказав о своем постыдном поступке принятия мусульманства, немало поносил агарянскую веру и проповедовал веру во Христа. Выслушав это, судья отдал распоряжение и, когда в зал принесли горящие угли, велел Евдокиму взять их в ладони для подтверждения сказанного. Но несчастный, снова проявив малодушие, начал отказываться. Когда же судья стал угрожать ему повешением, если будет настаивать на своих словах, Евдоким опять отрекся от своего исповедания и указал на присутствовавшего на судилище Иосифа как на главного виновника своей дерзости. Судья сказал Иосифу, что если он не отречется от христианской веры и не станет мусульманином, то будет казнен, поскольку хотел отвратить мусульманина от его веры. На это приснопамятный мужественно ответил, что Евдоким по своей воле хотел засвидетельствовать о Христе, а он сопровождал его ради братской любви, но отречься от Христа, истинного Бога, и приступить к неосновательной вере турок он никогда не согласится, даже если за это ему придется претерпеть тысячи смертей. После этого Евдоким был отпущен и даже одарен, а Иосиф посажен в темницу. Представ через несколько дней на судилище и исповедав свою веру, он услышал решение судьи, что его будут подвергать самым разным мучениям, и если он не образумится, то будет обезглавлен, если же изменит свои взгляды и станет турком, получит честь и богатство. Услышав это, блаженный Иосиф нисколько не испугался, но твердо засвидетельствовал, что никогда не отречется от Христа. Так самым мужественным образом он претерпевал в тюрьме различные мучения и в конце был усечен мечом, приняв от Господа мученический венец. Достойный же слез Евдоким, пробыв некоторое время в агарянском заблуждении и не будучи в состоянии переносить обличения совести, как в своем отречении, так и в предательстве по отношению к брату, плача и рыдая, возвратился в монастырь, прося милости ради спасения своей души. Игумен и братия, узнав о случившемся, не позволили ему войти в обитель, однако, движимые милосердием, наложили на него епитимию в течение всей жизни пребывать в расположенной напротив монастыря каливе с источником, оплакивая свой великий грех , и лишь в конце жизни причаститься Пречистых Таин. С такой епитимией прожил этот несчастный около тридцати лет, постясь, трудясь и оплакивая свое горькое падение. Старейшие отцы, дожившие до нынешнего века, вспоминали, как он подходил к дороге, ведущей к морю, и получал хлеб и постную пищу. А о его великих трудах свидетельствуют и доныне сохранившиеся уступы сада в той крутой и скалистой расселине – исключительно дело его рук, а также немногие уцелевшие из посаженных им масличных деревьев в месте, называемом «Евдоким» или «У Евдокима».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В помощь иммигрантам, часто находившимся в очень трудном положении, без языка, без денег и без работы, по инициативе митрополита Платона было создано Русское Православно-Христианское Общество в Северной Америке. Это общество, руководимое о. Александром Хотовицким, основало в Нью-Йорке Русский Эмигрантский Дом на средства местных пожертвований и регулярную ежегодную субсидию лично от Государя Императора Николая II. За своё шестнадцатилетнее существование (1909–1925) этот дом оказал материальную, моральную и правовую поддержку многим обездоленным иммигрантам из Австро-Венгрии и России. Архиепископ Евдоким В мае 1914 г. архиепископ Платон был переведён в южно-русскую Кишинёвскую епархию, а на его место в марте 1915 г., уже во время Первой Мировой войны, прибыл архиепископ Евдоким (Мещерский), бывший ректор Московской Духовной Академии. Архиепископ Евдоким считал, что Святейший Синод Русской Церкви, в виду территориальной удалённости, был недостаточно осведомлён во всех особенностях и действительных нуждах миссии в Америке. Как и Святитель Тихон, архиепископ Евдоким рекомендовал дать Миссии большую самостоятельность, «некую автокефалию». В первую очередь, архиепископ Евдоким ставил необходимость значительного увеличения финансовой субсидии миссии, считал существующую абсолютно неадекватной. Убедительная просьба владыки имела успех, хотя и далеко не полный. За короткий период управления епархией архиепископа Евдокима было совершено три архиерейских хиротонии. Епископ, впоследствии архиепископ Александр Немоловский, окончивший Петербургскую Духовную Академию и прослуживший некоторое время на приходах в Пенсильвании и Нью-Джерси, в 1909 году был возведён в сан епископа Аляскинского викариатства. В 1916 г. он был переведён в Канаду, где было образовано новое викариатство Северо-Американской епархии. В самые трудные годы епархии, сразу после революции в России и отъезда архиепископа Евдокима, архиепископ Александр возглавил её. Вместо почившего епископа Рафаила Бруклинского был возведён в сан епископа для сиро-арабов Евфимий (Офеиш).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И оный поддьякон Пустынный от ней, бывшей Царицы, вышед, им, Евдокиму и товарищу его, из кармана объявлял три червонца и говорил, что-де те червонцы дала ему оная бывшая Царица; а им-де, Евдокиму и Ивану, он же, поддьякон, от ней же, бывшей Царицы, дал денег по рублю человеку, да их же-де на погребе её, бывшей Царицы, карло, а как зовут, не упомнить, поил вином и пивом. И от того времени те возники стояли на Покровской конюшне с год. А в том же 717 году в Суздале в архиерейском доме конюшенный двор, разобрав старую конюшню, вновь построили, а старую переделали в сенник; а как-де та конюшня новая строена, другие, кроме помянутых пары возников, дому его архиерейского лошади в то время стояли в старой конюшне; а тем возникам стоять было есть где, понеже старая конюшня была в то время, как новая строилась, не разобрана; а те возники отосланы к ней, бывшей Царице, с новой конюшни, и в той новой конюшне им стоять место было ж. А по взятье её, бывшей Царицы, в Москву в прошлом 718 году по приезде в Покровский девич монастырь полковника и лейб-гвардии майора господина Скорнякова-Писарева оные серые возники по-прежнему в дом архиерейский взяты. А в то-де время поутру, по отпеву заутрени дому архиерейского конюший Григорий Анисимов ему, Евдокиму, сказал: оный-де митрополит Игнатий его, Евдокима, велел прислать к дьяку Степану Грачевскому, а для какого дела, про то-де скажет он, Грачевский. И к нему-де, Грачевскому, он, Евдоким, пришёл поутру за час до свету, и с ним-де, Грачевским, он, Евдоким, был в доме у бывшего Покровского девича монастыря приказного Семёна Воронина, и по его-де, Грачевского и Семёна Воронина, веленью вышел от оного Воронина из хором работник, а как его зовут, не знает, и велел ему, Евдокиму, оных пару серых возников с Покровской конюшни взять. И тех возников он, Евдоким, с той конюшни взял и ему, Игнатию митрополиту, он, Евдоким, объявлял; а ныне-де те возники обретаются в Суздале в архиерейском доме. Конюх Иван Павлов сказал о возниках, и отдаче им по рублю денег, и о конюшне те же речи, что и конюх Евдоким Гаврилов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Любить другого как самого себя. Иеросхимонах Евдоким (Евдокимов). День памяти - 29 марта Любить другого как самого себя. Иеросхимонах Евдоким (Евдокимов). День памяти - 29 марта          Отец Харалампий (в схиме Евдоким) был гидом по Святой Горе для многих знаменитых гостей. Он поддерживал духовную связь со многими афонскими монахами, которые искали его советов и утешений. Его все знали и любили за безграничную доброту и любовь к людям. Иеросхимонах Евдоким (в миру Григорий Васильевич Евдокимов) был уроженцем села Турбичева, которое находилось около города Димитрова Московской губернии. Его мать звали Ниной. После ухода в монастырь единственного сына и смерти своего мужа она также поступила в монастырь и в монашестве носила имя Харалампия (преставилась в 1938 году). Ее примеру последовала также сестра Григория. Она поступила в монастырь и стала монахиней Анастасией. Легко представить, в какой набожной семье рос Григорий, и понятно, почему он решил стать монахом. В 1906 году Григорий прибыл на Афон и поступил в Свято-Андреевский скит, где 21 марта 1909 года был пострижен в рясофор с именем Геронтий, а 15 февраля 1912 года — в мантию с именем Харалампий. В 1913 году он был рукоположен в иеродиакона, а в 1930 году — в иеромонаха. Послушание отец Харалампий проходил переплетчиком и портным. Он так усовершенствовался в переплетном деле, что был известен по всему Афону. У него обучались переплетному делу монахи и из других обителей. Им лично были переплетены книги для Пантелеимонова монастыря, в которых были помещены фотоальбомы, составленные отцом Флегонтом (Лебедевым). Но главное, почему его все знали и любили на Афоне, — его безграничная доброта и любовь к людям. Вот как вспоминает его в своих записках один паломник: «Появился мой старый друг и приятель отец Харалампий. Весьма характерно для афонского любвеобилия, как мы познакомились с ним. Было это в 1923 году. На Пасху этого года выбрался я на последние деньги со студенческой экскурсией на Афон. Студенческая жизнь моя протекала в великой нужде, и на Афон я прибыл в рваненьком пальтишке и стареньком костюмчике. Денег едва-едва хватило на дорогу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=286...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010