Александр А.Б. 12 сентября 2017, 00:06 Большое спасибо, отец Олег, это очень интересный и познавательный рассказ. История как жена Лота, оглянувшись, превратилась в соляной столб, как мне кажется, сравнима с наркоманом, который выходя на свет Божий, избавляясь от порочной зависимости, оглянулся назад - ах, как сладок был наркотик! И... сорвался! Если можно, два вопроса. Вопрос 1. Так всё-таки содомский грех - не только переворот местами добра и зла, но и мужеложство, т.е. педерастия? Вопрос 2. Как можно воспринимать и оценить стихотворение Анны Ахматовой " Лотова жена " ? ...Кто женщину эту оплакивать будет? Не меньшей ли мнится она из утрат? Лишь сердце мое никогда не забудет Отдавшую жизнь за единственный Ахматова, наверное, единственный человек, пожалевшая жену Лота. Прот. Олег Стеняев 11 сентября 2017, 23:15 Наталия! Спасение не связано с личным желанием или усердием, как-бы мы не старались.Читаем: " Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего " (Рим.9,16). Но! Так-как Бог не желает спасать нас без нас, то мы должны согласиться с даром вечной жизни, по благодати, во Христе и со Христом. И ответить на это, действенной любовью, дабы и самим " нам ходить в обновленной жизни " (Рим.6,4); " потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его " (1 Пет.2,21). Евгения 11 сентября 2017, 23:15 А жить с алкоголиком, который извращает Писание и Апостолов в своё оправдание и моё осуждение -это тоже заражает и ведёт как минимум к ссорам, сквернословию, гневу. так тоже надо бежать как из Содома. Или терпеть, что плохо получается? Наталия 11 сентября 2017, 19:45 Уважаемый отец Олег! Большое спасибо за разъяснение и за Вашу очередную статью. Стало понятно, а то этот момент несколько смущал. Как все строго: " кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем " . Трудно спастись...Ведь не в одном и не в двух постоянно согрешаешь. Ольга 11 сентября 2017, 18:34 Большое спасибо за статью! Фрагмент стал понятнее, т.к.

http://pravoslavie.ru/106201.html

Вадим К. Алле 7 октября 2019, 12:10 " Церковь никогда не запрещала богатую одежду, как и роскошную жизнь в целом. " Запрещать не запрещала, но порицала хорошо. " И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же " , Лк. 3,11. " Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас " , Иак. 5,1. " Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете " , Лк. 6, 24. Почитайте и пророков, напр. Исаию, свв. отцов, того же Златоуста, и тогда может быть поймете настоящее отношение Церкви к богатству и к желанию обогащаться и насколько ему соответствует полюбившаяся Вам протестантская этика. Алла 7 октября 2019, 09:09 Natalie, Церковь не называет грехом обладание дорогим и престижным автомобилем, и уж точно не вам перечить Церкви. Да, я не завидую богатым людям, они для меня не раздражитель, а мотиватор. Раз они могут, то и я могу. Natalie 7 октября 2019, 01:42 Статью Протоирея Андрея Ткачева «Рыцарь Христа-Бедняка» рассматриваю, как чудо, подарок от Бога. Спаси Господи Вас, отец Андрей! Слава Богу!!! Очень радостно на душе! С нами Бог!!! Natalie 7 октября 2019, 01:45 Прекрасную Статью Протоирея Андрея Ткачева «Рыцарь Христа-Бедняка» рассматриваю, как чудо, подарок от Бога. Я просила мнение священника и вот, пожалуйста, появилась нужная и своевременная статья. Спаси Господи Вас, отец Андрей! Слава Богу!!! Очень радостно на душе! С нами Бог!!! Евгения 6 октября 2019, 21:48 Надо же, какая разница! Совсем недавно на этом сайте единодушно поддержали В.Теличкину:«Ни дня не работать» – так любить свою работу " ! И далее: " Очень важно разгадать свое предназначение. Быть на своем месте предельно полезным " .//И с чего мы взяли, что, когда Дмитрий титульно находится на работе, он больше ни о чем и ни о Ком не думает? Человеческий мозг - как процессор ЭВМ: обслуживает мысли в режиме разделения времени. Natalie 6 октября 2019, 21:16 Алле: « Быть богатым и успешным-не грех» А как насчёт сребролюбия? Это не грех? Очень трудно бороться с этим грехом почти всем, у кого приличный доход. Почитайте статьи на эту тему, пожалуйста. Поэтому на огромные доходы я не завидую.Очень трудно богатому войти в Царство Небесное! Помните из Библии? Я очень благодарна Богу за мою семью и что есть хорошая работа у нас. Это главное для меня! Слава Богу за всё! Но представление о богатстве может быть разное. Для меня, например. автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Но вопрос: Какой марки автомобиль купить? Если выбрали престижный и дорогой, это ли не сребролюбие. Сама борюсь с этим грехом. Господи,прости,меня гр.

http://pravoslavie.ru/124214.html

Вот так грех и зло проникают в человека, а Бог это допускает, потому что человек сам избирает свободу от Бога. Свобода после отпадения от Бога воспринимается человеком как свобода «от», хотя Богом человеку была подарена свобода «для» – для служения Богу и людям жертвенной любовью по образу и в подражание Христу. О жертвенном служении Богу и людям мы поговорим в следующий раз, когда будем рассматривать служение Каина и Авеля и увидим, к чему приводит служение не по заповеди Божией, а на свое усмотрение. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1098 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим 14 марта 2017, 18:29 Скажите пожалуйста. Если Бог сотворил мир для того, чтобы отдавать любовь. Т.е. он не может любить сам себя? Собственно, как и грешить. Но не будет ли это поводом для атеистов сказать, что Бог не всемогущь? Галина 22 сентября 2016, 20:07 Спасибо большое за прекрасную и душеспасительную информацию.Поддерживаю читателей: ждем продолжения. Виктория Ивахненко 11 августа 2016, 06:39 Для меня лично очень познавательно и полезно, много лет борюсь со склонностью к ложным религиям, Господи, помоги ! Евгения К. 24 июля 2016, 18:28 Ответ Игорю на вопрос знал ли Адам в раю что такое смерть есть на этом же сайте. http://www.pravoslavie.ru/6298.html Андрей Чичигин 24 июля 2016, 10:06 " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " (Быт.2:18) ПОМОЩНИК [шн], помощника, муж. 1. Тот, кто помогает.... помогающее в работе другому, основному работнику, непосредственно ему подчиненное и в отношении некоторых обязанностей являющееся его заместителем. Помощник заведующего. Она работает помощником директора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. Андрей Чичигин 24 июля 2016, 05:49 Животные не имели перспективы вечной жизни. Следовательно они умирали. Значит Адам мог видеть это и Бог мог использовать их смерть как наглядный пример для Адама и Евы. " потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.... " (Еккл.3:19-21)

http://pravoslavie.ru/95486.html

всем доброго дня!!! Евгения 21 ноября 2017, 07:08 Оказывается, батюшка в болевую точку многих ткнул. Разве это не фарисейство, ходить с унылым видом " кающегося " ? Поминают Евангелие в комментариях. Там сказано: 16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18. чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.(Мф.6, 16–18) Св. Серафим Саровский каждого встречал словами " Радость моя " . Думаете, он это угрюмо говорил? Я уверена, он светился радостью при этих словах. Александр 19 ноября 2017, 13:59 Смею заметить - радоваться - еще не означает улыбаться. Можно радоваться и без улыбок. Это во - первых. А во - вторых - в Евангелии нигде не сказано, что Христос призывает людей радоваться. Скорее, наоборот. Анастасия 18 ноября 2017, 19:20 Как метко! Как точно! Всегда удивлялась - ну как же так, как можно не радоваться в храме, мы же в дом Бога пришли! Как один батюшка у меня спросил - чего это ты так радуешься? Я впала в ступор от вопроса. Ну как можно не радоваться? С тех пор, как пришла к вере, не могу сдержать счастливой улыбки в храме. Конечно, есть свои беды, проблемы.. но ведь это все временно! И все - на пользу либо последствия того, что сама понаделала, ну так исправлять надо, а не киснуть, жалея себя!)) Помоги Господь нам всем! :-) Елена 17 ноября 2017, 23:03 Как всегда, ЗДОРОВО!!!! Наталия С. 17 ноября 2017, 17:39 /в Америке … повальное увлечение антидепрессантами … Не от этого ли их улыбчивость?/С удивлением узнала, что эта улыбчивость родилась в Штатах в годы Великой депрессии (30-е прошл. века), во время тяжелого кризиса, когда многие теряли работу, разорялись, был разгул преступности. Это был такой защитный ответ - улыбаться и говорить, что все хорошо, что бы не пасть духом, хотя все знали, что у всех все известно как. Потом кризис прошел, а традиция уже сложилась. А у нас по другому: «и стало угрюмо-угрюмо и как то спокойно в душе» (заключение в стих. Н. Рубцова). Тот же защитный ответ, хотя и другой. То же традиция. Но в статье мысли правильные.

http://pravoslavie.ru/108004.html

– Выставка заявлена как итог 30 лет развития церковного искусства. Можно сказать, к чему оно пришло за это время? – Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что современное церковное искусство – живое, оно развивается. Я для себя понял, что эта выставка призвана не искать простых ответов, а, напротив, – ставить вопросы. Хотя некая картина у меня выстраивается – в выставке участвуют около 300 работ более чем ста художников, и я наблюдаю определенные тенденции, но подтверждение своим мыслям хочу получить после открытия, когда работы займут своё место в залах. Эта выставка призвана не искать простых ответов, а, напротив, – ставить вопросы – Но все-таки, расскажите о тех тенденциях в развитии церковного искусства, которые вы заметили, собирая экспонаты для выставки? – У Бальмонта есть строчки: «Иду я – тропинкою узкой,/Приду – как широкий рассвет», которые, наверное, можно применить и к современному церковному искусству. Когда началось его возрождение, было не так много художников и направлений, а сегодня – целое многоголосье. Хотя, если посмотреть на выставке работы художников, которые начинали в 1980–90-е: Александра Корноухова, Александра Лавданского, Евгения Максимова, рано ушедшего от нас Александра Соколова, – они очень разные. Евгений Максимов. Господь Саваоф. Эскиз к росписи купола храма Христа Спасителя Как писать «в каноне» – Одна из тем круглого стола посвящена канону в церковном искусстве. Об этом как раз все 30 лет и не смолкают споры. Но до сих пор, когда я слышу от художников: «Мы пишем в каноне», и спрашиваю, что они имеют в виду, – слышу совсем разные мнения. А вы что думаете по этому поводу? – На самом деле, из этого вопроса и родилась идея фестиваля. У проекта есть и второе название – «Видеть и слышать». Оно появилось во время раздумий над строчками Евангелия от Матфея: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите» (Мф. 13, 10–14).

http://pravoslavie.ru/146581.html

Георгий 11 апреля 2016, 00:25 К замечанию Евгения (про дерево гофер для постройки ковчега) позвольте добавить и про " людоедство и кровопийство " среди допотопных людей: вряд ли оно практиковалось, т.к. в допотопных условиях потребности людей вполне обеспечивались исключительно растительной пищей (Быт.1:29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;) лишь в послепотопное время в связи с катастрофическими изменениями условий жизни человеку было разрешено вкушение животной пищи (Быт.9:2-3 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;). р.Б.Ольга 10 апреля 2016, 15:27 Спаси Вас Господи, о.Андрей! Спасибо Вам за проповеди. Дмитрий 8 апреля 2016, 21:16 Неизменяемость относится к сущности Бога, но не к Его отношению к созданному Им миру, к человеку. Проявление действий и энергий Бога к миру может изменяться. Но Сам Бог не изменяется. Любовь - это сущность Бога. Сказать, что Бог обладает любовью то же самое, что сказать Бог есть Любовь. Также как и Разум, Премудрость например. А гнев, наказание - это энергии Божии ко внешнему миру в нашем понимании. Также нужно знать, что наши представления о Боге очень несовершенны и условны, но этих знаний вполне достаточно для спасения (Василий Великий). Людмила 8 апреля 2016, 16:22 Аминь.Аминь.Аминь.Спаси Господи,батюшка,за Ваши труды. АлександрГ. 8 апреля 2016, 10:49 Александр 7 апреля 2016, 10:00. " Как понять, если Бог не изменяется и Он есть любовь, как утверждает автор о.Андрей,то почему Бог по его утверждению " раскаивается " , " гневается " , " наказывает " ? " .............. Так и понимать, что Любовь Господа, не распространяется на различного рода гнусности и гадости, творимые человеками. Роптать и сетовать на это бесмысленно и бесполезно. Ибо, Господь создавая землю и человеков установил законы, по которым эта система должна функционировать. Все попытки человеков установить свои законы, и " закатить солнце вручную в обратном направлении с запада на восток " , заканчивались плачевно. Хотя многие и пытались, не получалось ни у кого. Исключений не было..................................

http://pravoslavie.ru/92083.html

– Грешники, – отвечал он. Я опять стала смотреть в ту сторону, где был огонь, и увидала что-то похожее на бревна; на них висели цепи, а людей не видно было, только одни головы. Слышны были крики, стоны, оханье. Отсюда мы пошли назад. Подошли к воротам, около которых стояло какое-то большое чудовище, похожее на корову; оно сильно зарычало; я испугалась и – вдруг очнулась… Лежала я в постели, около меня никого не было». По словам родственников отроковицы Анны, С. В. и Е. П. Тх, рассказ этот, в первый раз услышанный ими от своей племянницы, произвел на всех потрясающее впечатление; да и сама Анна, под свежим влиянием своего видения, была в сильном волнении и со слезами передавала свой рассказ, в действительности которого никто не сомневался по следующему обстоятельству. Когда отроковица Анна находилась в больнице, умерли две двоюродные ее сестры: Евгения и Мария, заболевшие тоже дифтеритом и находившиеся в доме своих родителей. О смерти их Анне не говорили, и она о том не могла узнать ни от кого другого, кроме посещавших ее родных. Между тем, в рассказе своем она упоминает о Евгении и Марии, находившихся в числе встретивших ее детей, и, кроме того, она подробно описала, в чем они были одеты при погребении, т.е. как она видела их в загробном мире. Что Всемогущий Бог скрывает от мудрых и разумных мира сего, то открывает младенцам и чистым сердцем. Приведенный рассказ, как и множество подобных ему, лишь утверждает в непреложности Божественного откровения о действительном бытии загробной жизни и учении Св. Церкви о необходимости и силе Ее молитв за умерших, в чем, к сожалению, сомневаются и что даже вовсе отрицают многие из современных лжемудрецов, зараженных духом неверия. К этим людям вполне можно применить слова праведного Авраама, сказанные им Евангельскому богачу: аще кто от мертвых воскреснет, они не имут веры ( Лк. 16:31 ) (2 января, 1894, П. Русков). Цель жизни В Евангелии, именно в речах Господа Иисуса, произнесенных Им пред народом, или в тесном кругу ближайших учеников, а также в Его молитвенных воззваниях к Богу Отцу, мы находим много высказываний, относящихся к вопросу о конечной цели человеческой жизни. Взятые в совокупности, они дают совершенно полный и ясный ответ на заданный вопрос. К числу таких высказываний принадлежат, между прочим, следующие: В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам… приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я ( Ин. 14:2-3 ). Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его… Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14:6,7,9 ). Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною… И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них ( Ин. 17:24,26 ).

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

Григорий 20 июня 2017, 15:36 Спаси, Господи за интересную публикацию! Не совсем согласен только с тем, что не следует хвалить ближнего. Добрым ласковым словом поддержать не грех, а порой и обязанность Фотина 20 июня 2017, 11:09 Новый Завет Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Глава 13. 1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. 3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы... 13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Сергей Манжелеев 20 июня 2017, 10:51 Мудрые и верные слова! Спаси нас Господи! Евгения 20 июня 2017, 07:56 Прочитав статью над многим задумываешься... Спаси Господь наших учителей. Алла 20 июня 2017, 02:29 Раиса, но я цитировала отрывок конкретно про еду. С восхищением рассказывают о человеке, засовывающем старую рыбью кость в суп. Я тут не вижу, чем восхищаться. Я понимаю, когда люди делают много добрых дел, когда много молятся, но восхищаться такими истязаниями себя, я не могу - не вижу в этом никакого смысла, ни малейшего. Раиса 20 июня 2017, 00:20 Алла, нам будет стыдно не за то, что мы не питались костями, а за то, что они смогли смыть грязь с души, а мы нет. Вячеслав Берая 19 июня 2017, 23:47 Спаси Господи! Для некоторых людей, пост это как кость в горле! Христианину должно быть стыдно, что он не понимает истинный смысл поста. Пост есть освобождение души от власти плоти. Потому,что плоть пытается поработить душу. Ведь пост заключается не только в ограничении от пищи,но-воздержанной жизни. Адам нарушил пост,и в жизнь человека проник грех,который является источником нашей смерти. Спасибо за статью! Сергей Власов 19 июня 2017, 19:49 Все очевидно. Гость 19 июня 2017, 15:23 После прочтения статей о.Андрея возникает много вопросов к автору. Как жаль, что невозможно их задать.

http://pravoslavie.ru/104432.html

Да и факт того, что именно в соц.странах давили христиан, ни о чем не говорит? Дмитирй 5 декабря 2017, 15:44 Иоанна, С.Н. Булгаков " Православие и социализм (письмо в редакцию) " : " ...для такового осуждения социализма вообще, как известной системы экономической и социальной политики, нет никакого основания ни в Евангелии, ни в православном предании. И даже наоборот, здесь мы находим заповедь социальной любви и справедливости, попечения о труждающихся и обремененных, о чем со всех спросится на Страшном Суде Христовом. В социализме же подлежит отрицанию и преодолению не система социально-экономических идей, но то воинствующее безбожье, с которым он нередко соединяется, в особенности же теперь в России " . Дмитрий 5 декабря 2017, 15:29 " А социальная справедливость по человеческому разумению - это ВСЕГДА справедливость для одних за счёт других " . Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Евгения 5 декабря 2017, 15:27 Что я делаю?! Ни где-нибудь, а на православии.ru пишу о ТАКИХ понятиях! Иоанна_!, Евангелие – благовестие о вечном спасении. При чем тут социум? Хотя социум и социальные связи всегда «при чем». Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. (Пс. 9:23). Дмитрий 5 декабря 2017, 12:04 Россия вообще сейчас качается, как в 17 году. Иногда думаю, а что бы произошло, если бы необходимые экономические реформы (национализация помещичьей земли, введение 8-часового рабочего дня, других гарантий для рабочих, введение всеобщего обязательного бесплатного среднего образования и пр.) начало проводить царское правительство, а не большевики? Конечно, фантастика.

http://pravoslavie.ru/108868.html

Другой Дмитрий 10 июня 2020, 19:13 Евгения, а что делать с этим - " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. " Мф.23:23 ? Иисус Христос СОВЕТУЕТ десятину " не оставлять " . Я согласен с Вами - совет не значит требование, но ведь я нигде и не говорил о требовании. Я говорил о " плюшках " , который получит христианин выполняя эти требования. Ну люблю я " плюшки " , имею право ? Безусловно, Вы имеете полное право этого не делать. Давайте я укреплю ВАШУ позицию : Катерина 10 июня 2020, 18:59 Другой Дмитрий - " я " " как мне кажется " " по моему мнению " говорит о личной позиции. " Мы " уже ссылка на как бы общую позицию Церкви, а она может существенно отличаться от Вашего или моего мнения. Толкования есть у нас, хорошие, святоотеческие, вот на них и надо ссылаться и не фантазировать. А уж тем более не надзидать с риском надзидать еретически. По поводу ссылки - духовник мне даже процитировал наизусть на мой вопрос, но я до этого нашла в Интернете сама. Мне было важно. Ну потрудитесь уж немного сами, неужели я храню подобные ссылки в голове? Другой Дмитрий 10 июня 2020, 17:40 Катерина, я побоялся что память меня подвела и глянул НЗ. Первое послание Апостола Павла к фессалоникийцам, 5:11 " Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. " . Жду Вашей ссылки на ВЗ. Другой Дмитрий 10 июня 2020, 17:24 Катерина, Анна попросила рассказать о своём опыте - я рассказал. Также я выражаю своё мнение по обсуждаемым вопросам - для этого и существует форум. Может быть мои ответы Вас чем то задевают ? Ну, я могу извиниться. Кстати, скиньте, поджалуйста, ссылочку именно на Ветхий Завет, где запрещается учить тем, кто на это не поставлен. Где в Новом Завете Апостол Павел советует не многим становиться учителями - это я помню. Но ведь сам Апостол рекомендует верующим в церковных собраниях назидать друг друга. А вот Ветхий Завет я знаю очень плохо и буду рад, если Вы меня научите. Я без шуток - скиньте ссылочку.

http://pravoslavie.ru/131706.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010