В саммите, в частности, приняли участие: Святейший и Блаженнейший Илия II, Католикос-Патриарх всея Грузии; Блаженнейший Феоктист, Патриарх Румынский; Блаженнейший Христофор, Митрополит Чешских земель и Словакии; Блаженнейший Герман, Митрополит всей Америки и Канады; Святейший Абуна Павел, Патриарх Эфиопский; Святейший Гарегин II, Верховный Патриарх и Католикос всех армян; кардинал Роже Эчегерай, почетный президент Папского совета «Справедливость и мир»; кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского совета по содействию христианскому единству; кардинал Поль Пупар, председатель Папских советов по культуре и по межрелигиозному диалогу; кардинал Теодор Маккарик, почетный архиепископ Вашингтонский; кардинал Годфрид Даннеелс, архиепископ Мехелен-Брюссельский; епископ Вольфганг Хубер, председатель Совета Евангелической Церкви в Германии; Юкка Паарма, Архиепископ Турку и Финляндии, Примас Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии; архиепископ Янис Ванагс, глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии; епископ Карл Сигурбйорнссон, глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Исландии; Ахмад Бадреддин Хассун, верховный муфтий Сирии; Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-Заде, председатель Управления мусульман Кавказа; аятолла Мухаммад Али Тасхири, генеральный секретарь Всемирной организации по сближению мазхабов; шейх Абдалла Бен Халеда Аль-Халиф, заместитель председателя Совета министров Королевства Бахрейн, министр по делам ислама; Махмуд Иджад-Уль Хак, министр по делам религий, ислама, закята и ушры Пакистана; Маатук Абдаллах Аль Маатук, министр юстиции, вакфов и исламских дел Кувейта; Иззат Камель, заместитель генерального секретаря Организации исламская конференция (Саудовская Аравия); Чэнь Гуаньюань, председатель Ассоциации мусульман Китая; Мустафа Церич, верховный муфтий Боснии и Герцеговины; муфтий Абсаттар Дербисалиев, председатель Духовного управления мусульман Казахстана; муфтий Абдуррашид Бахромов, председатель Духовного управления мусульман Узбекистана; муфтий Муратали Ажы Жуманов, председатель Духовного управления мусульман Кыргызстана; Йона Метцгер, главный раввин Израиля; раввин Филипп Кармель, председатель Отдела внешних связей Конференции европейских раввинов; раввин Израэль Зингер, председатель Политического совета Всемирного еврейского конгресса; раввин Артур Шнайер, президент фонда «Призыв совести»; раввин Адин Штайнзальц; Патриарх буддистов Камбоджи Теп Вонг; Хамбо-Лама Чойчамц Дэмбэрэл, глава буддистов Монголии; пастор Сэмюэл Кобиа, генеральный секретарь Всемирного совета церквей; священник Колин Уильямс, генеральный секретарь Конференции европейских церквей; епископ Гуннар Столсет, член Нобелевского комитета по премиям мира, модератор Европейского совета религиозных лидеров; Е Сяовэнь, председатель Государственного управления Китая по делам религий; Мотозава Масафуми, профессор университета Когаккан (Япония); Шри Сугунедра Свамиджи, настоятель Шри Путидж Мата Удупи.

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

Митрополит Иларион призвал финских лютеран не уступать искушению либерального развития Церкви 28 ноября, 2012. Новостная служба В ходе состоявшейся беседы обсуждались вопросы, связанные с предстоящей в 2014 году очередной сессией богословского диалога между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской церковью Финляндии. 28 ноября. ПРАВМИР. Вчера в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с представителями Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии. В ходе состоявшейся беседы обсуждались вопросы, связанные с предстоящей в 2014 году очередной сессией богословского диалога между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской церковью Финляндии, сообщает сайт ОВЦС . Митрополит Иларион подчеркнул, что успех диалога во многом зависит от готовности со стороны партнеров отстаивать традиционные христианские ценности. Он выразил надежду на то, что в будущем финские лютеране проявят мудрость и не уступят искушениям либерального пути развития церковной жизни. Участники встречи обсудили перспективы развития обмена между учебными заведениями, а также практику присоединения лютеран к Православной Церкви и частные вопросы пастырской деятельности в России и Финляндии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 ноября, 2016 31 октября, 2016 30 марта, 2016 24 февраля, 2016 29 июня, 2015 5 августа, 2014 5 августа, 2014 12 июня, 2014 26 мая, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-pri...

265. ...Если в последствии окажется нужным учреждение нового Пробства, или какое-либо изменение в пространстве существующих Пробстских округов, то местные Консистории доносят о сем Генеральной Консистории, которая представляет свое по сему мнение Министерству Внутренних Дел, для доклада Его Императорскому Величеству. 268. Пробсты подчинены непосредственно Генерал-Супер-Интендантам и Консисториям, и сами суть непосредственные Начальники принадлежащих к их Округам Проповедников. 275. Высшие духовные начальники Пробстов в Лифляндии, Эстляндии и в Округах Консисторий Санктпетербургской и Московской именуются Генерал-Супер-Интендантами, а Начальники Проповедников на острове Эзеле и в городах Риги и Ревеле Супер-Интендантами. 289. Все высшие Духовные сановники Евангелическо-Лютеранского исповедания, а равно и Проповедники и Адъюнкты их, при вступлении в должность, а кандидаты же Духовенства при получении права проповедывать (Venia concionandi), дают присягу на верность службы Его Императорскому Величеству по установленному порядку, на общем основании. Глава VII. О КОНСИСТОРИЯХ 290. Все Евангелическо-Лютеранские приходы в России, за исключением находящихся в Грузинских Колониях, состоят в ведении Провинциальных или городовых Консисторий. Оных ныне полагается восемь: 1) Санктпетербургская, 2) Лифляндская, 3) Эстляндская, 4) Курляндская, 5) Московская, 6) Эзельская, 7) Рижская и 8) Ревельская. 292. Евангелическо-Лютеранские Консистории составляются из светского Президента, духовного Вице-Президента, коего место занимает всегда Генерал-Супер-Интендант или Супер-Интендант того Консисториального Округа, и из равного числа светских и Духовных Заседателей... 293. Президенты Консисторий Санктпетербургской и Московской назначаются Его Императорским Величеством, по представлению Министерства Внутренних Дел. 301. ...К кругу действия Консисторий принадлежат: 1. Наблюдение за сохранением чистоты учения Евангелическо-Лютеранской Церкви..., а равно и за порядком отправления Богослужения и совершения Таинств и прочих Священнодействий...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председатель Синодального отдела по делам молодежи посетил Финляндию 21 июня 2013 г. 16:26 18-19 июня 2013 года состоялась поездка председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в Финляндию. Владыка побывал в приграничных городах Лаппеэнранте и Иматре. Здесь епископ Игнатий встретился с представителями епархии Миккели Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии во главе с епископом Сеппо Хяккиненом. Во встрече также приняли участие пастор Тимо Росквист и секретарь Выборгской епархии протоиерей Дионисий Холодов. Поездка началась с посещения христианского лагеря в Лаппеэнранте, где обучается порядка 50 детей. Епископ Игнатий пообщался с ребятами и руководством школы и пригласил воспитанников лагеря побывать с дружеским визитом в Выборге. Также обсуждалась возможность проведения совместного христианского русско-финского молодежного лагеря. Затем состоялась встреча епископа Выборгского и Приозерского Игнатия с епископом Миккели Сеппо Хяккиненом, который возглавляет отдел по делам молодежи Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии. В ходе беседы рассматривались вопросы христианского воспитания подрастающего поколения и практические вопросы организации детских лагерей. Епископ Игнатий рассказал о работе и проектах Синодального отдела по делам молодежи. Затем председатель Синодального отдела Московского Патриархата по делам молодежи побывал в Иматре, где был дал торжественный прием. Участники приема обсудили вопросы, проблемы и вызовы современности, которые одинаково стоят и перед Русской Православной Церковью, и перед Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии. Среди них, в частности, вопросы миграции, социальной политики и поддержки государства, воспитания детей, вопросы семьи и брака и другие актуальные вопросы социально-этического характера. Финская сторона заверила владыку в том, что она готова оказывать содействие всем совместным проектам с Выборгской епархией. Епископ Игнатий пригласил финских коллег принять участие в праздновании 1025-летия Крещения Руси, которое в Выборге пройдет 4 августа. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3057787.ht...

В Российском Библейском обществе произошла смена правления 20 сентября произошла смена правления Российского Библейского общества. С должности президента РБО смещен протоиерей Александр Борисов, новым президентом избрана Валентина Чубарова – директор книжного служения «Слово» Евангелическо-Лютеранской Церкви»Слово» в Санкт-Петербурге, а вице-президентом – священник Владимир Лапшин. Состав правления был полностью обновлен. 1 октября, 2010 20 сентября произошла смена правления Российского Библейского общества. С должности президента РБО смещен протоиерей Александр Борисов, новым президентом избрана Валентина Чубарова – директор книжного служения «Слово» Евангелическо-Лютеранской Церкви»Слово» в Санкт-Петербурге, а вице-президентом – священник Владимир Лапшин. Состав правления был полностью обновлен. 20 сентября произошла смена правления Российского Библейского общества. С должности президента РБО смещен протоиерей Александр Борисов, новым президентом избрана Валентина Чубарова – директор книжного служения «Слово» Евангелическо-Лютеранской Церкви «Слово» в Санкт-Петербурге, а вице-президентом – священник Владимир Лапшин. Состав правления был полностью обновлен. Выражая несогласие с новой политикой управления, бывший вице-президент РБО Сергей Попов, профессор Евгений Рашковский и наиболее значительные представители протестантских конфессий вышли из состава общества. В 2001 году Российское Библейское общество выпустило перевод Нового Завета «Радостная весть», который стал предметом многих споров. Также  в РБО готовился перевод Ветхого Завета, под руководством одного из ведущих Российских библеистов М. Селезнева. Текст перевода Ветхого Завета был значительно менее спорным и положительно оценен многими рецензентами. В РБО было принято решение опубликовать оба  текста в одном издании. Правление РБО поддержало Селезнева, решительно протестовавшего против объединения двух таких разных переводов в одном издании. В результате под угрозой срыва оказались сроки подготовки теста Библии к печати: одна сторона требовала доработать перевод, вторая – выполнить график по изданию книги. Возник конфликт между директором РБО и правлением.

http://pravmir.ru/v-rossijskom-biblejsko...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35951.html 11 декабря 2006 Обращение Президента Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви России Владимира Пудова О попытках реабилитации фашизма Источник:  http://www.baznica.info/index.php Baznica.Info В прессе по-прежнему продолжают активно обсуждать заявление епископа ХВЕ Сергея Ряховского о недопустимости приравнивания Президентом Украины Виктором Ющенко украинских националистов, воевавших против советских солдат, к ветеранам антигитлеровской коалиции. Они, оказывается, воевали против тоталитарного режима, за свободу Украины " ! Когда в 80 годах прошлого века Президент США Рональд Рейган объявил Советский Союз Империей зла, он все-таки добавил, что, случись так, что на землю напали инопланетяне, мы бы объединились и дали им отпор. Вполне естественно, что перед общим злом все остальные противоречия отступают на задний план. Главное – выжить. Рассуждения Рональда Рейгана не новы. Подобного рода высказывания озвучил еще Уинстон Черчиль, заявив, что он готов объединиться с кем угодно во имя уничтожения величайшего зла человечества – фашизма. И это вовсе не значит, что после устранения общей угрозы старые противоречия снова не выйдут на первый план. Вспомните забавный эпизод из известного многосерийного фильма Адъютант его превосходительства " , когда из бандитского плена совместно, помогая друг другу, бегут красные и белые командиры, и как ощутимо меняется характер их взаимоотношений, когда преследователи отстают. Они начинают выяснять, на чьей они территории и кто у кого в плену. Не побоюсь некоторой пафосности, но, затрагивая тему фашизма, допустимо говорить о том, что во Второй мировой войне в смертельной схватке сошлись не два тоталитарных режима, как сейчас кто-то хочет представить, а, в буквальном смысле, силы добра и силы зла. Не стану также подвергать сомнению тот факт, что и на стороне фашистов, по разным причинам, воевали очень порядочные люди, желающие добра своим странам и народам. Но эти их субъективные оценки ничего не меняют в оценке объективного процесса. Объективно они воевали на стороне сил зла, угрожающих судьбам всего человечества, – это аксиома, которая не подлежит переосмыслению. Побойтесь Бога! Если бы в свое время Советский Союз вместе с другими странами антигитлеровской коалиции (многие из которых никак нельзя назвать тоталитарными!) не остановили расползание коричневой чумы по планете, сейчас в мире не было бы никакой свободы и демократии. Сегодня фашизм снова поднимает голову, в том числе, и в России. В этих условиях реабилитация тех сил, которые выступали на стороне фашизма, их героизация, совершенно недопустимы. Владимир Пудов Президент Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви России Москва 11 декабря 2006 год РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_35951_1_21.html

Вопрос о том, в какой мере сильное польско-католическое влияние в Вильнюсской области может быть подорвано за счет укрепления православной церкви, в настоящее время обсуждается в компетентных инстанциях. Существует план, согласно которому митрополита Сергия [и его резиденцию] следует перевести в Вильно, так как сама его персона гарантировала бы сильное сопротивление польскому католицизму. 2. Латвия Последняя, доступная статистика о членах разных церквей в свободном государстве Латвия датирована 1935 г. и явствует из приложения 8. 407 Согласно этим данным, Латвия в подавляющем большинстве является евангелическо-лютеранской. Известно относительно большое число священников немецкого происхождения латвийской евангелической церкви до их переселения [в Германию]. Архиепископом евангелическо-лютеранской церкви в Латвии является Теодор Грюнберг, не очень энергичный, склонный к компромиссам, но очень дружественно настроенный по отношению к немцам человек, выделявшийся этим еще до правления Ульманиса. Его поддерживает большинство пасторов. Существуют две оппозиционные Грюнбергу группы, одна из которых возникла в большевистские времена как тайная организация. Ее руководителем является пастор Чуибе из Риги. В ее составе около 80 по большей части более молодых, активных пасторов. Эта группа добивается более активной позиции архиепископа. Вторая группа, также состоящая из молодых активных лиц, – это объединение «Аузеклис» (раньше оно называлось «Бетания»), чьим лидером является профессор теологии Кунзин. В эту группу входят уже два благочинных 408 . К ней принадлежит некоторое число пасторов, представляющих более радикальное направление протестантского фронта вероисповедания. Обе группы пытаются побудить архиепископа занять более активную позицию или привлечь на свою сторону инициативных людей. В латвийской генерал-директории по делам внутреннего управления и кадрам вопросы церкви находятся в ведении рижского священника Биргелиса. За его стилем работы внимательно наблюдают отсюда. Он добивается создания трех епископств в Латвии и выступает с предложениями и ходатайствами о новой организации евангелическо-лютеранской церкви в Латвии. При этом его линия не совсем понятна, в особенности не ясно, стремится ли он к объединению с немецкой евангелической церковью, соответственно одним из ее направлений. Поскольку латвийское население, особенно сельское, сильно привязано к своей церкви, вопрос позиции евангелического духовенства обретает и важное политическое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 42 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о богословском собеседовании между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской церковью Финляндии. Справка: С 1 по 4 сентября 2014 года в Москве планируется провести XVI богословское собеседование между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской церковью Финляндии, посвященное теме «Христианское учение о человеческой личности». ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в XVI богословском собеседовании с Евангелическо-Лютеранской церковью Финляндии назначить делегацию Русской Православной Церкви в следующем составе:   ЖУРНАЛ 43 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета, о праздновании Дня православной книги в 2014 году. Справка: В 2014 году в рамках празднования Дня православной книги в епархиях Белоруссии, Казахстана, Молдавии, России, Украины, стран Балтии и Средней Азии прошли просветительские, культурные, научные мероприятия. Проводились книжные выставки, конференции и круглые столы, творческие встречи с писателями, открытые уроки, концерты духовной музыки, книжные ярмарки, конкурсы, встречи со священнослужителями, благотворительные акции по сбору и передаче православной литературы в городские и районные библиотеки, в социальные и учебные заведения, в места заключения и воинские части. Центральным событием Дня православной книги стал торжественный акт, прошедший 14 марта в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. В мероприятии приняли участие свыше тысячи детей из социальных и общеобразовательных учреждений города Москвы и регионов России. Гостям праздника была показана музыкальная театрализованная композиция «Мое Отечество — Святая Русь» и музыкальный роман в исторических хрониках «Молитва любви», посвященный святым царственным страстотерпцам, по окончании которой дети получили в подарок книжные комплекты и кондитерские наборы.

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 7 октября 2002 года 14 апреля 2005 г. 14:00 7 октября 2002 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о письме Министра Культуры РФ М.Е. Швыдкого о предстоящем праздновании Дня славянской письменности и культуры в городе Воронеже. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить участие в Организационном Комитете по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию в качестве сопредседателя, митрополиту Воронежскому и Липецкому Мефодию и архиепископу Верейскому Евгению в качестве членов. 2. Считать важным дальнейшее развитие в епархиях Русской Православной Церкви празднования Дня славянской письменности и культуры в сотрудничестве с органами народного образования, что должно служить духовному и культурному возрождению народов нашего Отечества.   ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о XII богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, которое проходило с 28 сентября по 5 октября 2002 года в Москве и было посвящено совместной оценке диалога, начавшегося в 1970 году, и определению его перспектив на будущее. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению доклад Преосвященного митрополита Владимира и коммюнике собеседования. 2. Одобрить позицию представителей Русской Православной Церкви на богословских собеседованиях с представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. 3. Считать полезным продолжение диалога представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии по темам, предложенным в коммюнике.   ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии в Международной конференции «Образование и семья в постатеистических обществах», проходившей в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре с 18 по 24 сентября с.г.

http://patriarchia.ru/db/text/4892958.ht...

Консисториальные синоды созываются ежегодно генерал или супер-интендентом из пасторов своего округа, так что одна половина пасторов должна собраться в первый год, а другая – на следующий. В синоде присутствуют также члены консистории и могут присутствовать кандидаты в пасторы и светские члены. Место и время съезда синода зависит от президента. Цель этих синодов – совещание членов об улучшении церковных учреждений своего быта, взаимные сообщения о местных особенностях и т. п. Заседаниям ведется протокол, который представляется генеральной консистории. Генеральная консистория есть высшее учреждение в России по делам Евангелическо-Лютеранской церкви (кроме Привислинской консистории – она самостоятельна0. Закавказская консистория находится в ведении пастора, подчинённого Генеральной консистории. Она состоит из светского президента, духовного президента, двух светских и двух духовных членов (все лютеранского исповедания). Президент и вице-президент назначаются Государем; на места духовных членов все местные консистории представляют кандидатов Министру Внутренних Дел, кандидаты же в светские члены избираются порядком, вышеизложенным для избрания членов в местные консистории. Светские и духовные члены утверждаются, по докладу Министра Внутренних Дел, – Государем. Члены эти выбираются на три года, но они могут быть выбраны и на следующее трёхлетие. При Генеральной консистории состоит прокурор и канцелярия. Прокурор назначается по соглашению Министра Внутренних Дел с Министром Юстиции и имеет значение прокурора старых коллегиальных учреждений. Все лица, находящиеся в составе канцелярии генеральной консистории, числятся на государственной службе. Генеральная консистория, по своему значению, есть высшее центральное правительственное учреждение Евангелическо-Лютеранской церкви, имеющее: 1) права надзора за действиями местных консисторий, генерал-супер-интендентов в отправлении ими своих обязанностей; 2) значение высшего судебного учреждения: она имеет право ревизовать судебные дела, производящиеся в местных консисториях; к ней поступают апелляции на решения местных консисторий; она есть первая инстанция и решает окончательно частные жалобы по делам церковным, жалобы пасторов и кандидатов на духовные должности, на членов консисторий; она есть вторая судебная инстанция по делам брачным; разрешает браки, не допускаемые общими правилами Евангелическо-Лютеранской церкви; 3) Генеральная консистория есть высшее совещательное учреждение правительства по делам Евангелическо-Лютеранской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010