Гостями праздника стали: советник-посланник Посольства РФ в Казахстане А.А. Мусиенко, Апостольский нунций в Казахстане архиепископ Фрэнсис Чулликатт, митрополит Римско-Католической архиепархии Святой Марии в Астане Томаш Пэта, глава Украинской епархии Армянской Апостольской церкви епископ Маркос Оганесян, епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Казахстана Юрий Новгородов, посол Республики Беларусь в Республике Казахстан А.И. Ничкасов, посол Греции А. Катранис, посол Грузии З. Абашидзе, посол Швеции Х. Камилл, посол Венгрии А. Барани, посол Республики Болгария В. Петков, посол Республики Армения А. Саакян, посол Японии Итиро Кавабата, глава представительства Европейского Союза в Казахстане Траян Лауренцио Христеа, посол Республики Македония И. Псалтиров, посол Бразилии Д.Б. Карвальо, временный поверенный в делах Республики Польша в Республике Казахстан А. Скшидло, мэр города Костромы Ю.В. Журин, депутат Думы Костромской области И.В. Лямин, руководители и представители этнокультурных и общественных объединений. С историческим юбилеем митрополита Александра и верующих прибыли поздравить представители светской власти республики: первый заместитель руководителя Администрации Президента М.М. Тажин, министр по делам религий и гражданского общества Н.Б. Ермекбаев, заместитель председателя Сената Парламента С.Н. Громов, заместитель председателя Мажилиса Парламента В.К. Божко, заместитель министра иностранных дел Г.Т. Койшыбаев, заведующий отделом внутренней политики администрации Президента Г.Н. Шойкин, член Конституционного совета Казахстана А. Даулбаев, заместитель акима города Астаны Е. Аманшаев. Пел хор Успенского кафедрального собора Астаны под управлением Ольги Варенцовой. Архипастыри вознесли молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. По запричастном стихе было оглашено приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии, после чего руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко) произнес проповедь.

http://patriarchia.ru/db/text/4895523.ht...

В Астане состоялось заседание Синода Казахстанского митрополичьего округа 19 сентября 2022 г. 14:57 19 сентября 2022 года в синодальном зале духовно-культурного и административного центра имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Астане под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялось заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Заседание было предварено служением Божественной литургии в домовом храме Синода в честь Астанайской-Почаевской иконы Божией Матери, за которой молились и приобщались святых Христовых Таин казахстанские архипастыри. В составе Синода Казахстанского митрополичьего округа: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий ; архиепископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , архиепископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , архиепископ Петропавловский и Булаевский Владимир , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан . На заседании присутствовал почетный член Синода архиепископ Антоний (Москаленко) . После общей молитвы Предстоятель Православной Церкви Казахстана приветствовал архипастырей вступительным словом и огласил повестку дня. Работу Синода открыл митрополит Александр своим докладом о встрече с Президентом Республики Казахстан К.-Ж.К. Токаевым. Владыка митрополит рассказал архипастырям о своих визитах в епархии Казахстанского митрополичьего округа — Чимкентскую и Туркестанскую, Уральскую и Атыраускую, Костанайскую и Рудненскую, Кокшетаускую и Акмолинскую и о проведении в Костанайской епархии I международной научно-богословской конференции, посвященной 150-летию со дня рождения епископа Кустанайского Тимона (Русанова), — Тимоновских чтений. Глава Православной Церкви Казахстана проинформировал присутствующих о результатах своих встреч с государственными деятелями Казахстана, с руководителями дипломатических миссий и религиозными лидерами: председателем Сената Парламента Республики Казахстан М.С. Ашимбаевым, министром информации и общественного развития Республики Казахстан А.К. Умаровым; Чрезвычайным и Полномочным послом России А.Н. Бородавкиным, Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Беларусь П.В. Утюпиным, Апостольским нунцием в Казахстане архиепископом Фрэнсисом Ассизи Чулликаттом, Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Армения А.В. Гевондяном, Чрезвычайным и Полномочным послом Италии М. Альберти, Чрезвычайным и Полномочным послом Венгрии О.И. Рона, Чрезвычайным и Полномочным послом Хашимитского Королевства Иордания Ю. Абдельгани; с ординарием римско-католической архиепархии Пресвятой Девы Марии в столице Казахстана архиепископом Томашем Пэта, архиепископом Евангелическо-лютеранской церкви в Казахстане Юрием Новгородовым.

http://patriarchia.ru/db/text/5960659.ht...

15. Об участии делегации РПЦ в мероприятиях XXIII Немецкого Евангелического Кирхентага. 16. О VIII богословском собеседовании между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии по темам: “Творение Божие” и “Наша ответственность за целостность Творения ”. 17. О визите в СССР архиеп. Эстергомского Ласло кардинала Пашкаи, Примаса Венгрии. 18. Об участии делегации РПЦ в международном научном симпозиуме, посвященном 400– летию учреждения патриаршества на Руси, проводившемся в Евангелическо –Лютеранской высшей народной школе в ФРГ. 19. Об участии митр. Волоколамского Питирема и. Б. Нелюбова , проф. МДА, в заседании Смешанной богословской комиссии по диалогу между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами. 20. Об участии архиеп. Солнечногорского Сергия в заседании смешанной англикано – православной комиссии по доктринальным вопросам. 21. О пребывании в Таллиннской епархии Предстоятеля Православной Церкви Финляндии Архиепископа Иоанна в связи с открытием мемориальной доски в Петропавловском приходе в память Предстоятеля этой Церкви. 22. О продолжении архипастырского служения в Вологодской епархии архиепископом Михаилом. 23. О проекте Закона СССР о свободе совести и религиозных организациях. 24. О работе Комиссии Священного Синода по канонизации святых. 25. О визите в СССР архиеп. Парижского Жана-Мари кардинала Люстиже. 26. О Всемирной конференции по миссии и евангелизации ВСЦ, проходившей под девизом “Да будет воля твоя. Миссия на пути Христовом ”, в которой приняла участие делегация РПЦ. 27. О поездке паломнической группы в Грецию и об участии в праздновании дня памяти св. Иоанна Русского. 28. Назначит митр. Кишиневского Серапиона митрополитом Тульским и Белевским. 29. О возведении архим. Владимира (Кантаряна), клирика Черновицкой епархии, в сан епископа с титулом “Кишиневский и Молдавский”. – 1989, 10, 2–5. 1243. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1989 года: О возведении архим. Евфимия (Шутака), клирика Мукачевской епархии, в сан епископа с титулом “Мукачевский и Ужгородский”. – 1989, 11, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В числе почетных гостей были: первый заместитель руководителя Администрации Президента М.М. Тажин, министр по делам религий и гражданского общества Н.Б. Ермекбаев, заместитель председателя Сената Парламента С.Н. Громов, заместитель председателя Мажилиса Парламента В.К. Божко, заместитель министра иностранных дел Г.Т. Койшыбаев, заведующий отделом внутренней политики администрации Президента Г.Н. Шойкин, член Конституционного совета Казахстана А. Даулбаев, заместитель акима города Астаны Е. Аманшаев, советник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубова, советник-посланник Посольства РФ в Казахстане А.А. Мусиенко, Апостольский нунций в Казахстане архиепископ Фрэнсис Чулликатт, митрополит Римско-Католической архиепархии Святой Марии в Астане Томаш Пэта, глава Украинской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Маркос Оганесян, епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Казахстана Юрий Новгородов, посол Республики Беларусь в Республике Казахстан А.И. Ничкасов, посол Греции А. Катранис, посол Грузии З. Абашидзе, посол Швеции Х. Камилл, посол Венгрии А. Барани, посол Республики Болгария В. Петков, посол Республики Армения А. Саакян, посол Японии Итиро Кавабата, глава представительства Европейского Союза в Казахстане Траян Лауренцио Христеа, посол Республики Македония И. Псалтиров, посол Бразилии Д. Б. Карвальо, временный поверенный в делах Республики Польша в Республике Казахстан А. Скшидло, мэр города Костромы Ю.В. Журин, депутат Думы Костромской области И.В. Лямин, председатель православного общества «Скиния», церковный и общественный деятель А.В. Бугаевский, благотворители Казахстанского митрополичьего округа, руководители и представители этнокультурных и общественных объединений. В холле духовно-культурного центра открылась выставка фотографий, рассказывающая о жизни Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, организованная информационным и издательским отделом Митрополичьего округа и Астанайским благочинием. Открывая экспозицию, ее организатор руководитель издательского отдела Округа архимандрит Иосиф (Еременко) рассказал собравшимся о концепции выставки и прокомментировал некоторые группы фотографий.

http://patriarchia.ru/db/text/4895523.ht...

27. О направлении на Святую Гору Афон к престольному празднику Русского Свято-Пантелеимонова монастыряря – Покрову Пресвятой Богородицы паломнической группы РПЦ. 28. О составе делегации РПЦ для участия в Пятом Богословском собеседовании с представителями Союза Евангелических Церквей в ГДР (“Зaropck-V”). – 1984, 11, 4–10. 1220. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1984 года: 1. О посещении Святейшим Патриархом Пименом Сербской Православной Церкви. 2. О посещении Святейшим Патриархом Пименом Болгарии по случаю празднования 70-летия Предстоятеля Болгарской Православной Церкви. 3. О заседании РК ХМК. 4. Об участии митр. Ленинградского Антония в составе делегации ХМК в региональной конференции ООН в рамках Всемирной кампании за разоружение. 5. Об участии представителей РПЦ в семинаре на тему “Мир и права человека: богословские корни и политические последствия мер по созиданию доверия”. 6. О пребывании делегации РПЦ в США и об участии в освящении нового храма во имя Трех святителей в г. Гарфилде. 7. О присутствии на VII Конгрессе Всемирной Лютеранской Федерации архиеп. Вологодского Михаила и проф. А.И. Осипова . 8. О начале учебного года в Духовных школах РПЦ. 9. Об участии еп. Ставропольского Антония в конференции против атомной и водородной бомб. 10. Об участии митр. Минского Филарета в богословских симпозиумах, проводившихся Коллегией докторов Реформатской Церкви в Венгрии. 11. Об участии архиеп. Волоколамского Питирима в 24-м кирхентаге Церкви Швеции. 12. О пребывании в Советском Союзе американского проповедника д-ра Билли Грэма. 13. Об участии делегации РПЦ в заседании международного семинара “К богословию мира”. 14. Об участии делегации РПЦ в Десятом богословском собеседовании с представителями ЕЦГ – “Арнольдсхайн-Х”. 15. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в V Советской конференции Солидарности с народами Азии и Африки. 16. О поездке в США по приглашению американской организации “США-СССР: мосты к миру в мире” делегации представителей Церквей из СССР. 17. О пребывании в Советском Союзе группы представительниц Церквей стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Деятельное участие А.С. Буевский принимал также в организации Международного христианского движения в защиту мира. Он был членом шести мирных конгрессов, проходивших в Праге с 1961 по 1985 год, избирался членом международного секретариата Христианской мирной конференции, затем — членом рабочего комитета ХМК, а в 1985 году –– вице-президентом движения. Участвовал в создании межрелигиозной Всемирной конференции «Религии и мир», являлся членом ее международного совета. Алексий Сергеевич Буевский принимал участие и в событиях внутрицерковной жизни. Так, он был секретарем учрежденной в 1980 году комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси, членом Ответственной комиссии по реставрации и строительству Данилова монастыря в Москве. Он также входил в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Помимо работы в ОВЦС А.С. Буевский принимал участие в деятельности Издательского отдела (впоследствии — Совета) Московского Патриархата, сотрудничал с издательством «Православная энциклопедия» в подготовке научных материалов. В течение ряда лет он бы членом редакционной коллегии «Журнала Московской Патриархии» и сборника «Богословские труды». Алексий Сергеевич Буевский был удостоен высоких церковных и государственных наград. В частности, награжден орденами Русской Православной Церкви: святого равноапостольного князя Владимира (I степени), преподобного Сергия Радонежского (I степени), святого благоверного князя Даниила Московского (I и III степени), орденом святителя Иннокентия Московского (III степени); он имел также награды ряда Поместных Православных Церквей. Был доктором бorocлobuя honoris causa Npabocлabhoro богословского факультета в Прешове (Словакия), Чехословацкого богословского факультета имени магистра Яна Гуса в Праге, Богословской академии Евангелическо-Лютеранской церкви в Венгрии. Алексей Сергеевич скончался в ночь на 9 апреля 2009 года на 89-м году жизни . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Деятельное участие А.С. Буевский принимал также в организации Международного христианского движения в защиту мира. Он был членом шести мирных конгрессов, проходивших в Праге с 1961 по 1985 год, избирался членом международного секретариата Христианской мирной конференции, затем — членом рабочего комитета ХМК, а в 1985 году — вице-президентом движения. Участвовал в создании межрелигиозной Всемирной конференции «Религии и мир», являлся членом ее международного совета. Алексий Сергеевич Буевский принимал участие и в событиях внутрицерковной жизни. Так, он был секретарем учрежденной в 1980 году комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси, членом Ответственной комиссии по реставрации и строительству Данилова монастыря в Москве. Он также входил в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Помимо работы в ОВЦС А.С. Буевский принимал участие в деятельности Издательского отдела (впоследствии — совета) Московского Патриархата, сотрудничал с издательством «Православная энциклопедия» в подготовке научных материалов. В течение ряда лет он бы членом редакционной коллегии «Журнала Московской Патриархии» и сборника «Богословские труды». Алексий Сергеевич Буевский был удостоен высоких церковных и государственных наград. В частности, награжден орденами Русской Православной Церкви: святого равноапостольного князя Владимира (I степени), преподобного Сергия Радонежского (I степени), святого благоверного князя Даниила Московского (I и III степени), орден святителя Иннокентия Московского (III степени); он имел также награды ряда Поместных Православных Церквей. Был доктором богословия honoris causa Православного богословского факультета в Прешове (Словакия), Чехословацкого богословского факультета имени магистра Яна Гуса в Праге, Богословской академии Евангелическо-Лютеранской Церкви в Венгрии. 11 апреля 2009 года в 13.00 председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Волоколамский Иларион совершит отпевание новопреставленного Алексея Сергеевича Буевского в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов пер., д. 15/2).

http://patriarchia.ru/db/text/611117.htm...

поиск:   разделы   рассылка Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521.html

Я начал ходить в другие протестантские церкви; некоторое время посещал Свободную евангелическую лютеранскую церковь, потом — Норвежскую евангелическую лютеранскую церковь. Литургически они схожи, хотя Норвежская церковь имеет статус государственной. Я встречал десятки «христиан», но ни один из них не видел, что со мной творится. С кем бы я ни говорил, я слышал одно и то же, непременно одни и те же слова — слова, которые не трогали сердце и не убеждали рассудок. Что «Иисус пришел в мир, потому что Господь увидел, что люди изнемогают под законом и не могут его исполнить». Что «Господь послал Своего Единородного Сына в мир и принес Его в жертву за наши грехи, чтобы мы могли спастись, не утруждаясь законом». Что «наша вера в Иисуса спасет нас независимо от дел и невзирая на то, как мы грешны и несовершенны». Что «нам нет нужды изнурять себя соблюдением закона или другими тяготами, ибо Иисус раз и навсегда искупил наши грехи». Что «мы должны лишь верить в Него, и одно это нас оправдает». Однако во всех этих словах, независимо от их истинности или ложности, не было ни силы, ни духа, и они ничего не могли мне открыть. Более того, меня смущало это учение. Оно казалось противоположным тому, чему Христос учит в Евангелии. Он требует не только верить, но и доказывать свою веру делами: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21); Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7:24–28). Но что именно мы должны исполнять, если хотим быть истинными христианами? Не допускать даже дурных мыслей! Даже не смотреть на женщину с вожделением! Даже не гневаться на брата! Не говорить никому дурного слова! Более того, любить наших врагов и молиться за них, иначе будем ввержены в геенну (Мф. 5)!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2419...

А это, в свою очередь, означает восстановление возможности преобразовывать мир именно в соответствии с Божьим замыслом. Сам по себе человек подобен бредущему ощупью слепому, не имеющему ни малейшего представления о том, что его ждет впереди. Жертва Христа исцеляет уверовавших, позволяя им прозреть, познать истинную цену себе и окружающим, увидеть мир во всей его полноте и изменить то, что делается неправильно. Но чтобы осуществить это предназначение, человек должен быть активным. Действовать и, при этом, результативно, вот что от нас требуется. Что случилось с рабом в известной притче о талантах? Он получил в дар один талант и зарыл его в землю, и был за то осужден. " Возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,... а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов " (Матф. 25, 28-30). Казалось бы, ничего плохого раб не сделал, чтобы заслужить такое наказание. Он не растратил свой талант и не пропил. Но в этом-то и состояла его вина. Он ничего не сделал! Он бездействовал, и был за это осужден. Поэтому для нас, как для христиан, неприемлема самоизоляция, укрывательство самих себя за церковными стенами. Христос вовсе не призывает Своих учеников изолироваться от мира. Напротив, Он дает им однозначное поручение: " Идите и научите все народы..., уча их соблюдать все, что Я повелел вам... " (Матф. 28, 19-20). А Благовествование, христианское свидетельство, – это не просто декларация веры, но и образ мышления с вытекающим из него образом жизни. Мир дан нам в управление не для того, чтобы мы просто смотрели на него. Мы должны преобразовывать его с тем, чтобы он стал лучше, нежели был. То есть, говоря языком притчи, управлять десятью данными нам талантами мы должны так, чтобы они принесли еще десять талантов прибыли. Поэтому у нас нет права воспринимать происходящие вокруг нас процессы, в том числе и общественно-политические, просто как данность. Мы должны осмысливать их, участвовать в их обсуждении и, исполняя свое предназначение, принимать меры для реализации своего видения проблемы.

http://religare.ru/2_78576.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010