При трансильванских воеводах И. Тёкёли и Ф. Ракоци II, проводивших антиавстр. политику, на подвластных им территориях для евангелической церкви сложились благоприятные условия: были возвращены отнятые при Леопольде I церкви и школы, был построен Евангелическо-лютеранский ун-т в г. Эперьеш (ныне Прешов, Словакия). В 1707 г. на соборе в г. Рожахедь (ныне Ружомберок, Словакия) решались нек-рые организационные вопросы: церковь, объединив в единую структуру лютеран, проживавших на всех венг. территориях, к-рые вошли в состав империи Габсбургов, была разделена на 4 епархии. Однако после подавления восстания Ракоци в 1711 г. австр. гос. власть заняла по отношению к лютеранам, как и к проч. протестантам, непримиримую позицию. В правление имп. Карла VI (Карл III Венгерский, 1711-1740) давление на протестант. орг-ции стало таким же сильным, как при Леопольде I. Все решения Рожахедьского собора были аннулированы, соборы разрешалось созывать только с санкции императора. Указом Карла VI от 1731 г. (Carolina Resolutio I) у лютеран было отнято право распоряжаться своими приходами; все вопросы церковноприходской жизни решал помещик, на земле к-рого стояла церковь,- в результате в огромном количестве поселений здания кирх были отданы костелам, школы закрыты, конфисковано имущество общин, пасторы и наиболее активные миряне изгнаны. Вся лит-ра, издаваемая протестантами, подвергалась жесткой цензуре, количество лютеран. книг резко уменьшилось. Был введен закон о контролировании протестант. приходов католич. епископами. Смешанные браки дозволялись лишь с благословения католич. епископа, дети от таких браков становились католиками. Хотя 2-й указ Карла VI, изданный в 1734 г. (Carolina Resolutio II), подтверждал существование 4 лютеран. епархий-суперинтенданций, каждую епархию возглавляли епископ и суперинтендант (инспектор), избираемый из знатных мирян дворянского рода, в ведении которого были организационные, финансовые, хозяйственные и др. практические вопросы. Функционирование иерархической системы строго контролировалось императором. В правление имп. Марии Терезии (1740-1780) гонения продолжались, хотя и не в такой открытой форме, как раньше. Католич. властями проводилась активная работа по обращению протестант. населения в католичество. Под влиянием религ. процессов в Германии в лютеран. церковь стали проникать идеи пиетизма как реакция на появление в лютеранстве ортодоксальных и рационалистических течений. Самыми известными деятелями венг. пиетизма были М. Ач, А. Торкош, М. Вашони и М. Бел.

http://pravenc.ru/text/186835.html

Реформатская церковь, крупнейшая протестант. церковь в стране (2100 тыс. чел.; 1200 приходов), поделена на 4 церковных округа, во главе к-рых стоят епископы, и на 27 сеньоратов внутри округов. Евангелическо-лютеранская церковь имеет 2 церковных округа - Северный и Южный, управляемые епископами и суперинтендантами из мирян (320 приходов). Венгерская методистская церковь имеет 77 приходов. В стране также существует неск. небольших пятидесятнических ( Ассамблеи Бога , Конгрегации Бога, Конгрегации Бога живого и др.) и харизматических (Венгерская свободная христианская церковь, Братство христианской веры и др.) конгрегаций, а также общины братьев (27), Венгерский баптистский союз (383), адвентисты седьмого дня (111), мормоны (19), Иеговы свидетели (199), богомилы (10), Новоапостольская церковь (9), Церковь унитариев (антитринитарии) (8) и близкая ей унитарианская пятидесятническая конгрегация - Объединенная пятидесятническая церковь (47 общин). Христианство в Венгрии начало распространяться с сер. Х в.: сначала в Трансильвании под влиянием греч. миссионеров и при поддержке правивших там вождей (дюл); с 70-х гг.- в зап. части страны, во владениях кн. Гезы, через приглашенных им из Германии миссионеров. Геза обратился к Оттону I и монах Бруно из Санкт-Галлена был посвящен в сан епископа и отправлен в В. Следующим правителем В. был сын Гезы Вайк, в Крещении Иштван (Стефан I) (1001-1038), к-рый принял знаки королевской власти из рук легата Рим. папы Сильвестра II (999-1003) и стал первым коронованным правителем В. Иштван последовательно продолжал политику своего отца. Он женился на бавар. принцессе Гизеле, к-рая привезла с собой священников и монахов из Германии. Поэтому, уже с XI в., герм. хроники писали, что обращение венгров в христианство началось именно с женитьбы кор. Иштвана и приезда его жены Гизелы. Иштван поставил перед собой задачу упорядочить каноническую организацию Церкви. При нем В. была поделена на 2 архиеп-ства (в Эстергоме и Калоче,) и 8 еп-ств (Вацское, Дьёрское, Веспремское, Печское, Эгерское, Чанадское, Бихарское, Трансильванское). До кон. XI в. были созданы еще еп-ства Нитранское и Загребское. Высшее духовенство входило в состав королевского совета. В 1001 г. во главе венг. Церкви, подчинявшейся папе Римскому, но обладавшей большой самостоятельностью, стоял Эстергомский Архиепископ, к-рый короновал венг. королей. До 1526 г. коронации проходили в Секешфехерваре - первой резиденции венг. королей, там же находилась и их усыпальница. Королеву короновали в Веспреме, что также давало этому еп-ству достаточно высокий статус. Совещательными органами епископов были стольный и коллективный капитулы (собрания каноников), возглавлявшиеся настоятелями.

http://pravenc.ru/text/150197.html

10 янв. 1957 г. избран архиепископом Ясским и митрополитом Молдавским и Сучавским (возведен на кафедру 13 янв.). Перестроил митрополичью резиденцию в г. Яссы. Были возведены 2 новых адм. здания и гостиница для священников. Открыто свыше 70 церквей и часовен, построены 52 приходских дома и 5 архиерейских резиденций. Основано 10 музеев церковного искусства. Были реставрированы полностью или частично свыше 20 мон-рей и скитов: Путна, Сучевица, Молдовица, Воронец, Арборе, Нямц, Бистрица, Вэратэк, Рышка, Хумор, Слатина и др. 12 июня 1977 г. избран архиепископом Бухарестским и Патриархом Румынской Православной Церкви. 19 июня того же года состоялась интронизация в бухарестском кафедральном соборе во имя святых равноапостольных Константина и Елены. И. продолжил адм., культурную и экуменическую деятельность своего предшественника. Посетил с офиц. визитами К-польский Патриархат (1978), Румынскую Епископию в Сев. Америке (1979), РПЦ (1980), Сербскую Православную Церковь и Евангелическо-лютеранскую церковь Швеции, Женевскую штаб-квартиру ВСЦ (1981), Болгарскую Православную Церковь и Реформатскую Церковь Венгрии (1982), Элладскую Православную Церковь (1984). Занимался издательской деятельностью. Была начата публикация 90-томного изд. «Отцы Церкви и церковные писатели» (Prini i scriitori bisericeti. Bucur., 1979-2006) и сер. «Христианское искусство в Румынии» (Arta cretin în România. Bucur., 1979-1989) в 6 томах; изданы «Историко-церковные памятники Молдавской и Сучавской Митрополии» (Monumente istorice-bisericesti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974), «Псалтирь в стихах» митр. св. Досифея ( Dosoftei, mitr. Psaltirea în versuri, 1673. Iai, 1975), монографии «Кафедральный митрополичий собор в Яссах» ( Porcescu S. Catedrala Mitropolitan din Iai. Iai, 1977) и «Монастырь Четэцуя» ( Grigora N. Mnstirea Cetuia. Iai, 1977); опубликованы новые издания НЗ (1979) и Библии (1982), ряд учебников и теологических трудов. Соч.: Sfânta Scriptur i interpretarea ei, în opera Sf. Ioan Hrisostom//Candela. 1939/1941. T. 50/52. P. 116-238 (отд. изд.: Cernui, 1942); Originalitatea parabolelor Mântuitorului//Ibid. 1944/1945. T. 55/56. P. 60-107 (отд. изд.: Râmnicu Vâlcea, 1945); Activitatea Sfântului Apostol Pavel în Atena//Ibid. 1946. T. 57. P. 45-262 (отд. изд.: Iai, 1946); Sfântul Pavel i viaa celor mai de seam comuniti cretine din epoca apostolic//Studii Teologice. 1951. N 7/8. P. 398-416; Temeiurile lucrrii Bisericii pentru aprarea pcii//Ibid. 1953. N 3/4. P. 247-268; Ierarhia bisericeasc în epoca apostolic: (Anex: Texte biblice i patristice despre pace i munc). Craiova, 1955; Simbolica lui Hristu Andrutsos. Bucur., 1955 (пер. с греч. яз.).

http://pravenc.ru/text/1237933.html

Церковь в Кёсеге. Кон. XVIII в. Церковь в Кёсеге. Кон. XVIII в. Во 2-й пол. XVI в. все большую популярность приобретало учение Ж. Кальвина , что повлекло за собой отделение сторонников Гельветического исповедания от лютеран. На соборе 1567 г. в Дебрецене кальвинисты создали собственную церковную орг-цию. В это же время в Трансильвании, ставшей самостоятельным княжеством (воеводством), увеличилось число сторонников антитринитаризма. Это в свою очередь стало основой для гонений католич. властей на инакомыслящих, что явилось началом Контрреформации . Необходимость защититься от давления католиков заставляла лютеран принимать аналогичные Аугсбургскому исповеданию собственные вероисповедные документы, что должно было привести к смягчению положения церквей на королевских территориях. В результате было принято 3 документа: исповедание 5 свободных королевских городов Сев. Венгрии 1549 г. (Confessio Pentapolitana), исповедание 7 шахтерских городов 1559 г. (Confessio Heptapolitana) и Сепешское исповедание 1569 г. (Confessio Scepusiana). Все эти акты, написанные на латыни, строго выдержаны в духе идей Ф. Меланхтона и Лютера с учетом особенности местных условий. Важно отметить, что документы не были направлены на борьбу с католицизмом, а противостояли кальвинизму и проч. отступлениям от учения Лютера. В ходе Контрреформации силами ордена иезуитов , начавшего свою деятельность в королевской части Венгрии в 60-х гг., а в 80-х обосновавшегося и в Трансильвании, католицизм смог частично вернуть утраченные позиции. Неоднократные войны венгерских протестантов (в первую очередь в Трансильвании) за свободу вероисповедания привели к заключению с властью соглашений, подписанных в 1606 г. в Вене и в 1647 г. в Линце. Тем не менее мн. деятели венг. протестантизма считали, что выгоднее искать союз с Османской империей, чем подчиняться Габсбургам. Это приводило к массовому участию протестантов во всех антигабсбургских революционных движениях. Лютеранский собор в Будайском замке. Архит. М. Каллина. 1895 г.

http://pravenc.ru/text/186835.html

Протестанты приняли активное участие в революционных событиях 1848-1849 гг. Основные требования восставших в религ. сфере сводились к полному уравниванию в правах с католиками представителей всех конфессий (лютеран, кальвинистов, унитариев и православных). Многие предводители восстания были лютеранами, в т. ч. Л. Кошут и Ш. Петёфи. Поражение революции привело к полной утрате свобод, обретенных в кон. XVIII в. Лютеран. церковь понесла огромные потери в результате массовых казней и гонений, проводимых австр. властью после подавления восстания. Инициатором репрессивных мер стал министр внутренних дел Австрийской империи А. Бах. Указом от февр. 1850 г. было ликвидировано суперинтендантство, лютеран. общинам было запрещено выбирать пасторов, многие епископы попали под запрет, на их место были назначены те, кто устраивали австр. власть, в школах как обязательный был введен нем. язык. После 1854 г. напряжение спало, однако в 1859 г. был принят новый законопроект, т. н. Протестантский патент (Protestants Patents), цель к-рого была добиться от протестант. конфессий принятия проекта церковной конституции, полностью лишавшей их самоуправления. Мнения внутри церкви разделились, и в результате из 559 лютеран. приходов 336 отказались подписать документ, 223 решили пойти на компромисс. Однако в 1860 г. под давлением протестант. общественности, а также по настоятельному требованию мн. влиятельных лиц, сумевших заручиться поддержкой Великобритании и Германии, законопроект был отозван. Жизнь протестант. конфессий вновь стала регулироваться законом 1791 г. Церковь в Надьтарче Архит. Д. Шанди. 1931 г. Церковь в Надьтарче Архит. Д. Шанди. 1931 г. В т. н. эпоху дуализма, после заключения соглашения с Габсбургами и образования Австро-Венгрии, условия существования лютеран, практически приравненных по статусу к католикам, стали благоприятными. Однако это выявило ряд серьезных проблем. Стало набирать силу движение этнических словаков за получение ими прав на определенное самоуправление внутри церкви. Для лютеран было чрезвычайно важно решить канонический вопрос о смешанных браках, т. к. католич. Церковь по-прежнему продолжала практику крещения в католич. веру детей из подобных семей. В результате этот вопрос был урегулирован лишь весной 1894 г., когда Мин-вом культов империи в числе проч. был принят закон о гражданских браках и гражданском ведении метрических книг. На соборах Е.-л. ц. В. в 1891-1894 гг. был разработан и принят устав церкви. С кон. XIX в. стало резко сокращаться количество лютеран из-за массовой эмиграции населения в США из сев. и сев.-вост. территорий Австро-Венгрии, т. е. из тех мест, где лютеранство было широко распространено. Параллельно с этим число людей, принадлежавших к традиц. конфессиям, снижалось из-за роста популярности сект.

http://pravenc.ru/text/186835.html

Интерьер лютеранского собора в Будапеште. Архит. Ш. Пец. 1905 г. Интерьер лютеранского собора в Будапеште. Архит. Ш. Пец. 1905 г. Улучшение положения некатолич. населения, в т. ч. лютеран, наступило при имп. Иосифе II (1780-1790), проводившем политику просвещенного абсолютизма. В ответ на совместную жалобу, поданную протестант. орг-циями, в которой описывались страдания, перенесенные протестантами за годы правления предыдущих императоров, Иосиф II в 1781 г. издал т. н. Указ о терпимости (Edictum Tolerantiae). Запрещались какие бы то ни было преследования на религ. почве, повсеместно протестантам гарантировались свободное вероисповедание и гражданские права, аннулировались конфессиональные ограничения при приеме на гос. службу, отменялся контроль католич. епископов над др. конфессиями. Запрещалось требовать от протестантов такой присяги, которая была бы несовместима с их убеждениями. Было возвращено право самостоятельного созыва соборов (с условием участия в них католич. наблюдателя), восстановлено церковноприходское самоуправление, сняты запреты на деятельность протестант. пасторов, проповедников и учителей. Был положен конец насильственному обращению людей в католичество. В течение 80-х гг. XVIII в. количество церковных зданий выросло с 272 до 758. Указ о терпимости вступил в силу в 1791 г., при имп. Леопольде II, на съезде Гос. собрания, обеспечив, т. о., значительную свободу вероисповедания для протестантов в Венгрии. После этого начали восстанавливаться протестант. образовательные структуры и типографии. Многонациональный состав лютеран (венгры, словаки и немцы) в 20-х гг. XIX в. стал одной из причин разногласий внутри церковной организации. Также причиной отсутствия единства среди лютеран было противостояние 2 лагерей, которые по-разному определяли задачи церкви в условиях господствовавшего в то время либерализма. Одни призывали к проведению всесторонних реформ, включая коррекцию определенных богословских положений ради сближения с кальвинизмом и возможного создания совместной церковной орг-ции, другие требовали неукоснительного соблюдения конфессиональных традиций.

http://pravenc.ru/text/186835.html

Лютеранство представлено Евангелической церковью Аугсбургского исповедания Румынии (ЕЦАР) и Евангелическо-лютеранской церковью Румынии (ЕЛЦР). Организационно ЕЦАР состоит из поместной церкви, окружной церкви и генеральной церкви. Поместная церковь (община, приход) имеет статус юридического лица и возглавляется общим собранием представителей церковной общины и приходским советом (пресвитерией). Церковь поделена на 5 округов и руководима деканом. Центральными органами являются Окружной церковный конгресс и Окружная консистория. На данный момент действуют 247 общин, организованных в 30 самостоятельных приходов и 217 филиалов; ЕЦАР насчитывает 262 места для отправления культа. Служат 32 приходских священника и 7 свободных священников. Паству составляют ок. 5,4 тыс. чел., из к-рых 53,6% - немцы, 27,8% - румыны, 14,4% - венгры. ЕЛЦР имеет одинаковую доктрину с ЕЦАР и была образована путем выделения из ее состава венгерских и словацких приходов (1918). Организация культа основана на синодально-пресвитеральном принципе, лидером является епископ, избираемый общими собраниями приходов. Высшим представительным органом культа является синод. В 2011 г. в церкви насчитывалось свыше 20,1 тыс. прихожан, из к-рых 62% - венгры, 16% - немцы, 12% - словаки и 9,8% - румыны. Кальвинизм представлен Реформатской церковью Румынии, в состав к-рой входят Трансильванская епархия и епархия Оради. Руководящими органами являются синод, епархиальное общее собрание, генеральная ассамблея, приходское собрание; исполнительные органы - совет управляющих, собор благочиния, приходский совет. По данным на 2011 г., Реформатская церковь в Румынии насчитывала свыше 600 тыс. членов (1352 общины), из к-рых 93,78% - венгры, 3,3% - румыны, 2,74% - цыгане; действовали 709 культовых сооружений, в к-рых служили 886 чел. Унитарии Р. входят в состав Венгерской унитарианской церкви Румынии, насчитывающей 137 приходов, оформленных в 6 благочиний в Р. и одним в Венгрии. В 2011 г. церковь насчитывала свыше 57,7 тыс. членов, 96,7% из к-рых - венгры, 1,8% - румыны, 1,4% - цыгане. Организация унитарианского культа основана на синодально-пресвитеральном принципе: миряне играют важную роль в управлении, руководство является коллективным, а основные единицы - автономными. Высшие органы власти - епископская канцелярия и церковные ассоциации.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В 1952 г. в Е.-л. ц. В. вместо 4 было создано 2 епархии - Северная и Южная. Восстание в окт. 1956 г. нашло широкий отклик у верующих, в т. ч. у лютеран, хотя духовенство не принимало в нем активного участия, ограничившись выступлениями в защиту свободы совести и призывами против кровопролития. После прихода к власти Я. Кадара, особенно с сер. 60-х гг., наступило частичное смягчение политики г-ва в отношении к религиозным орг-циям. Появилась возможность сотрудничать с лютеран. орг-циями Зап. Европы, приходы получили более широкие права самоуправления. Однако по-прежнему сохранялся контроль Гос. управления по делам религий за деятельностью руководства церкви. Это приводило к частой смене епископов и суперинтендантов. С 1958 по 1987 г. длилась т. н. эра Кальди, названная по имени еп. Золтана Кальди, фактически единолично руководившего церковью. Его усилия были направлены на сохранение равновесия в отношениях Е.-л. ц. В. и коммунистического гос-ва. Представители внутрицерковной оппозиции упрекали еп. Кальди за компромиссы в отношениях с властью. Несмотря на нарастание недовольства в Венгрии, его авторитет в международных кругах оставался высоким. В 1984 г. на съезде Всемирной лютеранской федерации в Будапеште еп. Кальди был избран председателем этой орг-ции. Его смерть совпала по времени с крахом социализма и началом эпохи реформ. После упразднения в июне 1989 г. Гос. управления по делам религий и создания Всевенгерского совета по делам религий государственно-церковные отношения изменились в лучшую сторону. Перемены, начатые в кон. 80-х гг. ХХ в., сопровождались значительными кадровыми перестановками в руководящем составе Е.-л. ц. В. Изменения произошли и в жизни приходов, что выразилось в демократизации выборной системы на различных иерархических уровнях, в ослаблении надзора гос. органов за церковью, в расширении возможностей образовательных и миссионерских структур Е.-л. ц. В. В 1997 г. была создана 3-я епархия - Западная. В наст. время 3 епархии Е.-л. ц. В. включают 16 синьоратов, состоящих из 320 приходов, на к-рых служат ок. 360 пасторов. Количество верующих - ок. 350-430 тыс. чел. Е.-л. ц. В. содержит 13 детских садов, 6 общеобразовательных школ 1-й ступени и 11 гимназий (общеобразовательных школ 2-й ступени), 5 школ-интернатов и 30 учреждений социальной помощи. Е.-л. ц. В. поддерживает связи с лютеранскими церквами Румынии, Сербии, Словакии, Украины, окормляющими преимущественно венгров, живущих за пределами страны. Участвует в экуменическом движении, входит в состав Всемирного Совета Церквей , Конференции европейских церквей и Содружества протестантских церквей Европы.

http://pravenc.ru/text/186835.html

После социалистической революции 1919 г. и периода пролетарской диктатуры появился ряд антиклерикальных законов, однако их не удалось воплотить в жизнь. В 1920 г., после распада Австро-Венгрии и заключения Трианонских соглашений, Е.-л. ц. В. потеряла огромное количество приходов, из к-рых были созданы независимые церкви в новообразованных гос-вах - в Чехословакии, Югославии и Румынии. Т. о. количество лютеран в Венгрии сократилось. На территории Чехословакии оказались богословские академии в городах Братислава и Прешов; в Румынии остался Пасторский институт в г. Сибиу. Из 25 средних и 6 педагогических учебных заведений, принадлежавших Е.-л. ц. В., на территории Венгрии сохранилось лишь 8 и 2 соответственно. Именно этими фактами можно объяснить популярность националистических и реваншистских идей в лютеран. кругах в правление регента М. Хорти. Стремление вернуть Венгрию к ее прежним границам сочеталось с попыткой подвести под политику христ. обоснование. Тем не менее в межвоенный период многие деятели венг. лютеранства, не поддавшись национально-политической эйфории, видели смысл своего служения в осуществлении программ т. н. внутренней миссии, социальной помощи и проч. Вторая мировая война стала тяжелым испытанием для Е.-л. ц. В. Несмотря на союзничество Венгрии с Германией, после прихода к власти в 1944 г. фашистского режима и начавшейся массовой депортации евреев лидеры всех протестант. конфессий, в т. ч. лютеранства, обратились к правительству Венгрии с меморандумом, в к-ром выражали протест против преступной политики диктатора Ф. Салаши. Церковь в Данухарасти. Архит. Г. Мароши. 1983 г. Церковь в Данухарасти. Архит. Г. Мароши. 1983 г. После окончания войны было отремонтировано 190 разрушенных церквей и построено 20 новых. В 1947 г. Е.-л. ц. В. вступила во Всемирную лютеранскую федерацию . Приход к власти в Венгрии коммунистов во главе с М. Ракоши и отделение Церкви от гос-ва изменили условия жизни всех религ. конфессий в стране. В 1948 г. лидеры лютеранства не без давления власти вынуждены были подписать т. н. соглашение, регулирующее взаимоотношения Е.-л. ц. В. и правительства. Согласно этому документу, за церковью закреплялось право на автономию, церковным орг-циям предоставлялась возможность заниматься социально-благотворительной деятельностью и преподавать Закон Божий в школах. Однако в 1949 г. соглашение было отменено. Начиная с 1950 г. давление коммунистической партии на церковь усилилось.

http://pravenc.ru/text/186835.html

Визит состоялся в рамках семинара по тюремному служению Церкви, который проходил в Красноярске в течение последних двух недель. Фото: iapress-line.ru 7 ноября. ПРАВМИР. Представитель Европейского бюро Международной ассоциации тюремного служения протоиерей Николай Гергиев (Болгарская Православная Церковь) и президент Ассоциации тюремного служения Венгрии, член МАТС, пастор Евангелической Лютеранской Церкви Венгрии Габор Россик посетили пенитенциарные учреждения Красноярского края. Об этом сообщается на сайте регионального ГУФСИН . Болгарский и венгерский священнослужители посетили красноярский следственный изолятор объединение исправительных колоний женскую исправительную колонию побеседовали с осужденными, с работниками учреждений и встретились с молодыми сотрудниками, осмотрели музей «Красноярский тюремный замок» в СИЗО-1 и познакомились с Домом ребенка в ИК-22. «Я даже не мог представить, что за колючей проволокой можно создать такие замечательные условия для проживания детей, какие мы увидели в женской колонии: очень много света и цветов, огромное количество игрушек, современное медицинское оборудование, но самое главное – это возможность полноценного общения матерей с детьми. Особой оценки заслуживает проект «Осознанное материнство», с работой которого мы здесь познакомились. Так должно быть везде. Членов Международной ассоциации тюремного служения в настоящее время наиболее остро волнует проблема детей, чьи родители находятся в заключении. На ближайшие 3-4 года разработан проект под условным названием «Дети осужденных», который должен стать одним из самых масштабных в мире», — рассказал протоиерей Николай Гергиев. В ходе визита в ОИК-36 была совершена Божественная литургия, закончившаяся братской трапезой с обсуждением проблем, волнующих не только осужденных, но и всех православных людей. Габор Россик высказал сожаление по поводу того, что общество остается равнодушным к проблемам осужденных и тех, кто выходит на свободу из мест лишения свободы. Вся нагрузка по их адаптации ложится на плечи сотрудников исправительных учреждений:

http://pravmir.ru/krasnoyarskie-kolonii-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010