Это и есть дело пророков – переворачивать сознание людей и ставить его с головы обратно на ноги. Тебя ужасает нечестие и несправедливость? – Открывай Иеремию, Малахию, Амоса. Тебе нужно укрепиться в вере посреди общей размякшей атмосферы безбожия? – Бери Исайю, бери Захарию. Об отвратительных грехах, вошедших в привычку, и о наказании за них тебе расскажут пророки. О тех начальниках народа, которые заплыли жиром и утратили совесть, они тоже расскажут. Расскажут о тяжелых временах, выпадавших на долю святых людей. Еще расскажут о том, почему ты не чувствуешь живо Божьего присутствия и виноват ли ты в этом лично. А еще о том, где Господь, далеко ли Он, когда все вокруг или многое очевидно противоречит Его воле. Долго ли еще убеждать? Не пора ли вступить в новое для себя собеседование. Что же касается соломоновых притч, то их прозрачность и плавность, их баюкающая речь о добре и зле, о мудрости и глупости незаменима в воспитании юношества. Не нужно подыскивать слова. Их за нас давно подыскал и поставил в правильном порядке сын Давида и царь в Иерусалиме. Речения его временами так просты, что гордый ум сочтет их за банальность. Остережемся такой оценки. За этой простотой стоит Сам Бог, Который прост по существу и Свят в Своей простоте. Притчи кажутся семечками. Нет. Это орешки. Берегите зубки. Там не все на поверхности. О, благословенные времена! Времена, когда все до единого христиане полюбили Библию, как невесту, и воркуют с ней, как голубь с голубкой, придите! Сколько ждать еще? Библия – читаю недавно в одной статье умного человека – должна быть самой читаемой книгой в России. Какие хорошие слова. Не сегодня ли браться за их воплощение? Как думаете, братья и сестры, не сегодня ли? Рейтинг: 10 Голосов: 5503 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б. Любовь 11 марта 2019, 19:21 О. Андрей, с Великим постом! Спаси Господи!Душеполезные статьи выходят от вас.На " Спасе " нравятся встречи с вами! Сергей 24 февраля 2018, 20:27 Спасибо, отец Андрей! Какие нужные слова и как во время! Сергей 23 февраля 2018, 21:58 Виталий23 февраля 2018, 02:21 Благодарю вас за совет.

http://pravoslavie.ru/101629.html

95 П.  «Нет совещаний духовенства» Неправда! «Русское духовенство, особенно в настоящее время, собирается для дружеских рассуждений и собирается не по официальному приказу, а по своей доброй воле. Кто утверждает противное, тот не имеет понятия о современном положении русского духовенства». П. «Нет совместного действия духовенства и мирян» Деллингер, вероятно, здесь разумеет братства и по преимуществу католические братства. Такие братства, в которых духовенство и миряне действуют сообща, существуют и в русской церкви. П. Впрочем, Деллингеру, вероятно, известно, как заботятся в Риме об этих свободных обществах. Папа Пий IX достаточно ясно выразился на счет этого в своем послании к архиепископу Мюнхен-Фрейзингенскому, от 21 Декабря 1863 года. Такие свободные общества более сообразны с духом Православной, чем малодушной римской церкви. «Нет центров церковной науки и образования» Значит Деллингеру они неизвестны?! Но они все-таки существуют. «Это Духовные Академии в Москве, Петербурге, Киеве и Казани, куда, по экзамену, поступают лучшие семинаристы и где они приготовляются к занятию духовных должностей. А семинарии существуют в каждом губернском городе. Кроме того, в каждом почти уездном городе есть духовное училище; так, например, в Ярославле, главном городе губернии того же имени, существует семинария. В этой губернии десять уездных городов и в каждом (?) из них духовное училище. Кроме того, существуют еще частные духовные училища, открываемые духовенством». П. «Нет свободного обмена мыслей посредством литературных органов» Вероятно, Деллингер не написал бы этого теперь, так как «La Russie orthodoxe et protestante par Fréd, de Rougemont. Genéve 1863 (стр. 59) поименовывает двенадцать духовных журналов (ежемесячно и еженедельно выходящих в свет) и периодических изданий, из которых «Епархиальные Ведомости» выходят даже ежедневно (?). О. Попов указал мне следующие шестнадцать духовных органов: в Петербурге: 1) «Христианское Чтение», 2) «Духовная Беседа», 3) «Дух христианина», 4) «Странник», 5) «Домашняя беседа», 6) «Чтение для детей»; в Москве: 7) «Путеводитель верующего» (?), 8) «Творения Святых отцов» с «прибавлениями», 9) Православное обозрение, 10) «Душеполезное чтение», 11) «Евангелист» (?) и еще несколько названий, которых я не помню; в Киеве: 12) «Воскресное чтение», 13) «Руководство для сельских пастырей», 14) «Труды Киевской Духовной академии»; в Казани: 15) «Православный Собеседник»; в Риге: 16) «Училище благочестия, на русском, латышском и эстском языках.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/svet...

После кончины старца Е. Н. Поселянин опубликовал несколько материалов. Но мы обратим внимание на его статью, в которой писатель обращался к тем читателям, которые сетовали на то, что в статьях старец изображался не как застывший образ святости, а как человек, имеющий свои характерные особенности, обладающий даром острого слова и быстрой реакции. Здесь же Евгений Николаевич определял и свою задачу как автора воспоминаний о почитаемом духовном наставнике. «В иных подробностях этих статей находили умаление нравственного облика старца, искажение действительной чистоты и цельности его монашеского духа — и говорили даже, что великий старец выставлен более юродивым странновеселым старичком, чем духовным руководителем, отцом монахов и мирян. Такое жестокое обвинение было основано на описании радостного настроения, которое часто оживляло старца и выражалось в шутливом слове или поступке. Почему-то хотели, чтоб об этой стороне характера старца умолчали — будто нарушится уважение к нему в не знавших его читателях, если узнают они, что батюшка смеялся молодым, задушевным смехом, говорил остроумные вещи и был веселым собеседником. Что ж делать, если у Бога много путей — и если приличная и замкнутая угрюмость вовсе не составляет необходимого условия святости? Говоря об отце Амвросии, хотелось показать его со всех сторон: со стороны его подвигов молитвы, бдения, поста и милосердия, со стороны его чудесных даров, также как со стороны его привлекательной общительности, ласковой, светлой задушевности его обращения. Своею верою и своими богоугодными трудами отец Амвросий стал праведным и мудрым; но, очистив свою природу от недостатков земного человека, он сохранил в ней все то, в чем не было греха. Религия стремится к развитию личности и ее характера, а не к ее гибели; она возвышает и просветляет, не вытравляя в человеке присущей ему окраски. В этом будет всегда непримиримое различие православной и католической школы, которая гнетет дух, подгоняя все под одну форму. Зато какое у нас разнообразие образов и красок в людях церкви, в наших святых. Вместив „внутрь себя Царство Божие“, они не стесняли себя тем, что „рекут о них человецы“. Именно отсутствие однообразных форм благонравия и отличает сонм наших святых. Из них многие, „да не явятся человекам“, принимали на себя образ веселости, потому что воздыхать и плакать надо пред Богом, а не пред людьми.

http://bogoslov.ru/article/6192482

(Архив Кавк. Консистории, Дело 2-го стола, по описи 1861 г: 17, л. 1). 391 Резолюция последовала на официальном письме редактора «Душеполезного чтения» протоиерея Алексея Ключарева от 16 января 1861 г. (Арх. Кавк. дух. Конс., дело 2-го стола, по описи 1861 года 16, лист 1 и 2). 392 Направление это и его мотивы подробно выразились в обстоятельном предложении Епископа Игнатия, данном Кавказской дух. Консистории от 17 января 1859 года, за 3.; Арх. Кавк. дух, Консистории. Дело 2 стола, по описи 1859 г. 24. То же–в бумагах сенатора Н. С. Брянчанинова. Предложение это ниже прилагается в копии. (См. Приложения, стр, 13–47). 393 Предложение Епископа Игнатия Кавк. дух. Консистории от 17 января 1859 г., за 3 (См. Приложения, стр. 13–17). 395 Архив Кавк, дух. Консистории. Дело 1-го стола, по описи 1859 г. 24, л. 5. По содержанию этих предложений Епископа Игнатия духовенство епархии дало подписку в неуклонном последовании данному в них наставлению. 396 Предложение от 6 мая 1859 г., за 916, сохранившееся в подлиннике в бумагах сенатора Н. С. Брянчанинова, представляет обширную, в 63 страницы убористого мелкого письма, тщательно написанную Преосвященным Игнатием рукопись, было напечатано в количестве 170 экз. для рассылки по епархии. В виду важности рассматриваемого в нём вопроса по существу, исторического его значения и ценности для характеристики взглядов Преосвященного Игнатия и его литературных трудов, мы помещаем это интересное предложение к нашей книге в копии (См. Приложения, стр. 18–47). 397 Статья «Православного Собеседника», подвергшаяся критике Епископа Игнатия, как сообщающая деятельности духовенства нецерковное направление, написана была баккалавром Казанской духовной академии Аф. Щаповым. Преосвящен. Игнатий, очевидно интересовался личностью Щапова. В бумагах сенатора Н. С. Брянчанинова сохранилась следующая небезынтересная заметка. В апреле 1861 г. совершена была в г. Казани, по просьбе студентов тамошнего университета, панихида по крестьянам убитым в с. Бездне. При панихиде сей находился бывший баккалавр тамошней духовной академии Афанасий Щапов и произнес речь с амвона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Приведем пример этого рода из Священного Писания. Нечестивый вавилонский царь Валтасар давал пир своим вельможам и пил вино пред глазами тысячи людей. Выпивши вина, он приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые отец его Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского, приказал принести их, чтобы из них пить... Таковы бывают во все времена выдумки пьяного, у которого в голове не остается здравых мыслей, а есть желание чем-нибудь странным и безумным выказать свой разум. Тогда-то явилась огненная рука и написала пред Валтасаром на стене, что царство его погибнет, что определение об этом Всевышнего уже состоялось (Дан. гл. 5). Другой нечестивый царь египетский Птоломей Филопатор имел в своем царстве многих благочестивых евреев. Он знал, что они сохраняют ему неизменную и совершенную верность. Но во время вечери, опьяненный вином, он изрекает клятву, что немедленно предаст их гибели, всех поголовно. Такова бывает жестокость и безжалостность человека, покорившегося вину... Только явление страшных небесных ангелов спасло невинных евреев (3 Макк. 5-6). Таковы примеры из Писания. Нужны ли еще примеры из жизни, нас окружающей? Сколько убийств, грабежей, краж совершается под действием вина! Дети подымают руки на родителей, мужья на жен, братья на братьев. Сосчитано, что из сотни всех преступлений, за которые люди содержатся в тюрьмах и присуждаются к ссылке, из сотни таких преступлений, по крайней мере, 75 всегда совершаются вследствие пьянства. Вот какие плоды винопития! Вот какая радость врагу рода человеческого доставляется теми, кто упивается вином, кто угощает до опьянения вином и кто торгует вином на погибель душ христианских! Горе миру от соблазнов, но горе, и великое горе, и тому, чрез кого соблазн приходит! Если же подобные пиршества так соблазнительны и могут быть поводом к большим злодеяниям, не лучше ли совсем не заводить их? Нет! Общительность, гостеприимство, взаимные угощения - это добрые качества; они выражают любовь к ближнему. Но зачем при этом угощать друг друга до пресыщения и тем более - неотвязчиво угощать вином, когда видишь, что твой собеседник и без того уже довольно нетрезв! Подобные угощения - уже не добродетель, а очевидное злодеяние. Начиная от хозяина до гостей, все должны заботиться, чтобы собрание их было чинно, разговоры благоразумны, поучительны для младших, самое употребление пищи и вина умеренно. Только такие пиры еще можно допустить, как выражение взаимного согласия и любви. Если же хотите, чтобы ваши пиршества были приятны Богу и душеполезны, угощайте на них бедных, которые нуждаются в нашей помощи; такое угощение не пропадает даром. Егда твориши пир, учит Господь, зови нищыя, маломощныя, хромыя, слепыя: и блажен будеши, яко не имут ти что воздати: воздастжетися в воскрешение праведных; тогда наградит тебя праведный Судия (Лк. 14, 13-14).

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/10/...

Услаждается Она постом, воздерживанием и псаломским пением; радуется чистоте, девству к целомудрию, хранит с ними вечный мир и ласково их лобызает; обнимает мирное и кроткое помышление; любовь, милость и смирение охватывает руками, как своих кормилиц. Говоря вкратце, Она всякому злу печалится и огорчается, всякой добродетели радуется, как своему дару. Итак, если мы со всей ревностью уклонимся от прежних пороков, а добродетели возлюбим всем сердцем и обретем их собеседниками, то Она, привлекая с Собой собрание всех благ, часто будет приходить к Своим служителям вместе со Христом, Ее Сыном и всех Царем и Господом, дабы Он вселился в сердца наши (Еф. 3:17). Ему же [подобает] слава, честь, держава, величие и великолепие со Отцом и Святым и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слово третье 1. Питающим любовь к какому-нибудь предмету свойственно иметь разговор о нем на устах и представлять его в уме своем день и ночь. Поэтому пусть никто не упрекнет меня, если в добавление к двум прежде сказанным я составил третье хвалебное слово Матери Бога моего, принося как бы некий дар Ее отшествию, не для того, чтобы оказать Ей [своим словом] услугу, но чтобы предложить и себе самому, и вам, здесь присутствующим, о, божественное, священное собрание, душеполезное и спасительное яство и доставить духовную радость. Нас постигла, вы видите, нехватка [духовного] пропитания. Поэтому я наскоро готовлю трапезу, которая пусть небогата и недостойна Созвавшей нас, но, по крайней мере, способна в случае нужды утолить голод. Ибо не Она нуждается в наших похвалах, но мы — в Ее славе. Уже прославленное, как еще прославить? Источник света каким светом осветить? Но, поступая так, мы сами себе сплетаем венец. «Живу Я, — говорит Господь, — и «прославляющих Меня» прославлю» (1 Цар. 2:30). Сладок, поистине сладок винный напиток и питателен хлеб. Первый веселит, а второй укрепляет сердце человека. Но что может быть сладостнее Матери Бога моего? Она пленила мой ум, Она уловила язык, Ее образ представляю наяву и во сне. Она, Матерь Слова, и моего слова явилась подательницей. Она — порождение бесплодной, плодоносными делающая нерождающие души. И вот мы празднуем ныне Ее священное и божественное преставление. Придите, взойдем на таинственную гору. Там, возвысившись над житейскими и вещественными образами, вступив в божественный неприступный мрак и оказавшись затем в свете Божием, воспоем силу беспредельно сильную; Того, Кто с пресущественной, невещественной и все превосходящей высоты, не покидая лона Отца, сошел в утробу Девы, зачался и воплотился; Того, Кто, пройдя через добровольные страдания, принял смерть и вместе с телом, имеющим рождение от земли, и, приобретя тлением нетление вновь восшел ко Отцу; Того, Кто и Матерь Свою по плоти привлек ко Отцу Своему, вознеся на небесную землю Ту, Которая поистине была земным небом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3245...

– И все-таки мы, Виталий Васильевич, дерзнем задать Вам вопрос, почему этот двухтомник сочинений инока Денасия вы назвали духовным путеводителем? – Я отвечу Вам по-евангельски. Помните, как на вопрос Спасителя, что есть истина, Господь ответил: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). В лице инока Денасия, автора нашей книги, мы обрели человека, почувствовавшего эту истину. И он не просто воплотил ее в своей жизни на Святой Горе Афон, но и описал в книге, которую составлял на протяжении 30 лет. Часть трудов монаха Денасия была опубликована в монастырском издании «Душеполезное чтение», выходившего в свет с 1889 года почти до 1917-го. Тем, кто любит Афон, эти книги, как мне кажется, могут открыть Святую Гору с необычной стороны. Не тот парадный Афон, который часто посещают наши паломники, а Афон потаенный. Такого рода чтение точно станет для них утешением…      Нынешнее издание трудов монаха Денасия Святогорца уже стало библиографической редкостью. Тираж двухтомника мал. В Институте Русского Афона планируют осуществить в ближайшее время переиздание с новыми дополнениями и комментариями. В этом дополненном издании будут опубликованы недавно обнаруженные письма святителя Феофана Затворника к монаху Денасию. Главная же цель этого уникального учреждения, Института Русского Афона, – осуществить попытку комплексного исследования Русского Афона. Задача не простая. Тема и материал – неисчерпаемы. Исследовательская и издательская деятельность не останавливаются, несмотря ни на какие сложности. И нас еще ждет много открытий. Мои собеседники отмечают, что Русский Афон – это бесконечное, бездонное небо. Фото предоставлены автором В статье также представлены снимки из открытых источников скрыть способы оплаты Комментарии Геннадий Самсонов 20 мая 2021, 18:09 Сообщение для Виталия Васильевича Костыгова Виталий! Сегодня в 14 часов скончался Тоомас Кинк. Я пытался сообщить эту печальную весть по телефону и скайпу, но ни там, ни там нет ответа. Очень надеюсь, что это сообщение дойдет до тебя. Геннадий Самсонов

http://pravoslavie.ru/136854.html

Чудны и удивительны были труды его странствования! По рассказам очевидцев, ему сопутствовавших в это время, он показал дивные опыты многотрудной жизни страннической, – молился в лесах, в полях, а в зимнее время в стороне от дороги голыми руками копал в глубоком снегу ямы, в которых, по обычаю, молился до усталости. Дорогою на лошадь не садился, a всегда шёл сзади, или спереди, часто уклоняясь в сторону для молитвы. Вместо тёплой одежды нагревался он молитвою с земными поклонами, от которой он чувствовал в себе необыкновенный жар, от чего комнатный, тёплый воздух был для него удушлив. Бывало, рассказывали сопутствовавшие ему, мы, озябшие дорогою, добравшись до квартиры, скорее спешим в комнату на печь, а Батюшка, наш труженик всегда оставался на дворе, и там где нибудь в уголке до тех пор упражнялся в поклонах, что в комнату придёт весь уже в поту, и всё время пребывания в квартире проводил в душеспасительных беседах, вникая обстоятельно в положение хозяев, даровавших нам ночлег. Правил строгого поста и воздержания монашеского, к коим издавна себя приучил, он и здесь не оставлял; избегая всякого рода яств, приготовляемых в домах мирских, он, по своему обычаю, питался хлебом с водою, с квасом, или с чаем. Искусно умел держать себя мудрый старец за столом. когда приглашаем был к трапезе где либо вместе с семейными: отведав предлагаемой к столу пищи, он мудро отклонял всякую мысль любопытных на счёт своего строгого воздержания и, увлёкши своих собеседников живым словом назидания, их самих заставлял забыть о пище, таким образом и старец в семейные, насыщенные приятными, живыми, душеполезными беседами полусытые выходили из-за стола. Такому искусству он учил и странников, просивших у него совета – как управлять собою в странничестве в отношении питания. При таких опытах высокого странничества, истинный монах вполне являл себя светом для мирян. Пример жизни в слово его, оживляемое опытным рассуждением и любовью, были действенны для всякого, к кому приближался отец Адриан. Истинный подражатель любви Иисуса Христа и точный исполнитель Его правил Евангельских, он при трудах высокого самоотвержения показал здесь дивные опыты любви Христианской и глубочайшего смирения в отношении своих ближних: приезжая в какое либо селение или город, квартиру искал себе в таком дому который, по нравственности или каким либо другим недостаткам, был в худой славе, или пользовался презрением между жителями того селения или города, По нескольку дней, a если в городе и недель, проживая в этом доме, он примером, словом и молитвами производил такое влияние на судьбу членов семейства этого дома, что они к крайнему удивлению своих сограждан делались примерными по жизни и полезными деятелями в жизни общественной.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

– Кукуреку, кукурекулька, у Ленивицы в руках ледяная сосулька! Рукодельная песня Одоевского Помолись, потрудись, Только знай, не ленись: Без нужды проживешь Да добра наживешь. Чтоб добра себе прибавить, Надо в жизни работать, Все самим уметь исправить, А другим не докучать. Что за стыд! Как не знать Ни кроить, ни стирать? Я и платье скрою, И рубашку сошью. У хозяйки все поспело, Только надо присмотреть, Не сидеть самой без дела, Да и дело разуметь. Всюду сор, всякий вздор – Для хозяйки позор; Этак дом не сбережешь И концов не сведешь. 34. Детская молитва По журналу «Душеполезный собеседник» Трудно жилось Марье Алексеевне с тремя малолетними детьми, когда она осталась вдовой без всяких средств к существованию. Муж ее был дворянином и добрым отцом семейства, но, по ограниченности своего жалованья, ничего не скопил для жены и детей. Схоронила Марья Алексеевна мужа и задумалась: чем жить? Нужно хлопотать о месте в каком-нибудь казенном учреждении, где бы дали квартиру и стол; о жалованьи уже рассуждать не приходилось, лишь бы приютиться с детьми. В ожидании такого места вдова продавала свои пожитки и на эти деньги кормила детей. С ней жила еще старшая сестра ее, Анна Алексеевна, тоже вдова, уже пожилая женщина. Маленькая квартирка, состоявшая из двух комнат, бедно обставленная, производила грустное впечатление вместе со своими обитателями, которые надеялись только на Божию помощь, ничего не имея в виду к материальному улучшению. Но вот их постигает новое горе: заболевает мать семейства. Болезнь начинается страшным жаром и каким-то незнакомым ощущением в горле, но больная молчит, боясь напугать своих детей. – Маша, ты вся горишь, – замечает сестра ее. – Да, мне сильно нездоровится, я, должно быть, слягу в постель, но Бог милостив, может быть, пройдет; ведь приглашать доктора мы не можем, его нечем поблагодарить, да и лекарства покупать не на что, – отвечала больная. К вечеру она, действительно, слегла в постель и начала бредить. На другой день Анна Алексеевна увидела, что дело плохо, и пошла к знакомому доктору, умоляя его навестить больную. Он не замедлил придти на помощь и нашел у Марьи Алексеевны сильнейший дифтерит 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но ей — увы! — так и не удалось покорить его сердце. Мало того, он при одном ее имени принимался кричать и браниться — так она его тогда напугала. И она впала в страшную меланхолию. Подозревали даже, что она больна. И вот едем мы в Москву, застреваем в пробках, боимся опоздать, и вдруг она говорит моему мужу: — А я помню, отец Владимир, как вам нагадала цыганка, что вы будете священником! — Что? — удивился мой муж, — какая цыганка? Ничего такого не помню! Ну да, конечно, подумала я, он всегда, даже когда и в храм не ходил, хранил метафизическую чистоту. Ни пришельцами не интересовался, ни гаданиями, ни спиритизмом, даже когда кто-нибудь с увлечением рассказывал о том, что там наплели лукавые духи… И все же я что-то смутно начата припоминать… — Вы мне рассказывали об этом, когда гадали мне по кофейной гуще, — скромно сказала Анна. — Все тогда сбылось! И тут я словно въяве увидела все, что происходило тогда, много — много лет назад, когда мы еще и крещены-то не были… Пришла к нам Анна — странная, туманная, вся в своей меланхолии, и разговаривала с нами она, словно сквозь свой туман, смотрела не сфокусированным взглядом, словно сквозь собеседника, и нам было ее очень жаль — мы уже были наслышаны от знаменитого поэта про шкаф. Я сварила кофе, и мой муж решил провести с ней психотерапевтический сеанс: — Анна, а давай я тебе погадаю? По кофейной гуще. Конечно, он и понятия не имел, как это делается. Он просто взял чашку, из которой она пила, и стал ей говорить, исходя из ситуации, то, что подсказывал ему здравый смысл: — Анна, ты очень страдаешь и тратишь на это слишком много душевных сил, но для человека, о котором ты думаешь, это ничего не значит. Ты должна отдать эту любовь другим людям, которые нуждаются в ней — больным, одиноким, несчастным. Твоей любви и сострадания хватит на всех. Такие, как ты, становились сестрами милосердия, утешали безнадежно больных, которых бросили даже родные люди, поддерживали одиноких, воспитывали сирот… Что-то такое ободряющее и душеполезное сказал ей тогда мой муж, чтобы отвлечь от бесполезного знаменитого поэта, на котором она болезненно зациклилась.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010