Как об Отце Сын говорит, что Он " воскрешает мертвых и оживляет " , равно и о Себе самом, что Он " оживляет, кого хочет " (Ин.5:21), так и о Духе в одном месте сказано, что Он делает все со властью и ничто Ему не препятствует, – слова: " дышит, где хочет " (Ин.3:8), хотя сказаны о ветре, именно это и доказывают, – а здесь говорится, что Он " все производит, как Ему угодно " . Из другого места можешь видеть, что Он не из тех, чрез кого действуют, но сам действует: " ибо кто из человеков знает " , говорит (апостол), " что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия " (1Кор.2:11). Дух человека, т.е. душа, не имеет нужды в постороннем воздействии, чтобы знать свое; это всякому известно; следовательно и Дух Святый – чтобы знать Божие: потому и говорит, что Дух Святый знает тайны Божии так же, как душа человеческая свои тайны. Если же в этом случае Он не побуждается к действию (кем-нибудь другим), то зная глубины Божии и действуя без постороннего влияния в раздаянии даров апостолам, Он тем более сам не находится в зависимости. Кроме того скажу и то, что я говорил прежде. Что именно? То, что если бы Дух был меньше и не единосущен (Отцу и Сыну), то не было бы никакого утешения в словах, что действует один и тот же Дух. Получивший что-нибудь от царя имеет великое утешение в том, что (царь) сам дал ему; а получивший от раба может еще более печалиться, что ему принес это посторонний. Таким образом и отсюда ясно, что Дух Святый не рабского, а царского существа: Апостол утешает коринфян как словами:  " служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же " , так и вышесказанными:  " Дары различны, но Дух один и тот же " , и последующими:  " все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " . Не будем же, говорит, унывать, скорбеть и говорить: почему я то получил, а этого не получил? Не будем требовать отчета от Святого Духа. Если ты знаешь, что Он подает по своему промышлению, и сознаешь, что, по тому же промышлению, Он подает в известной мере, то будь доволен и радуйся тому, что получил; не огорчайся тем, чего не получил, но еще воздавай благодарность за то, что не получил выше сил своих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2063...

Подобно тому, как Он был крещен, не нуждаясь в крещении, так как Дух в Нем пребывал до крещения, по сказанному: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Лк.1:35), таким же образом во время крещения на Него сошел Святый Дух не ради освя­щения, потому что Он был свят и есть Освятитель всех, и не для того, чтобы совершить дивное, что Он мог совершить Своим божеством, но только для того, чтобы представить сви­детельство, почему Иоанн и говорил: Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым (Ин.1:33). Для того, чтобы показать, что явление Святого Духа было только для свидетельства, а не потому, что Он не имел Его, Иоанн сказал: и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин.1:34). Ясно, что Сын Божий есть Бог, так как Отец Сам представил свидетельство, говоря: Сей есть Сын Мой возлюб­ленный, Того послушайте (Мк.9:7); потом Сам Христос говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Мф.12:28), а также в ином месте: тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф.4:1). Этими словами Он выражает одну и ту же волю и свое равенство с Духом Свя­тым, даже во плоти. Мы исследуем: говорил ли Он о благо­дати, или о Святом Духе? Сказано: Дух Господа Бога на Мне ,а не благодать Господня. Но удивительно то, что Дух Госпо­день явился над Богом. Было необходимо, чтобы Святый Дух явился над воплощением Бога, чтобы благодать Духа чрез плоть Его, Христа, утвердилась в нас. Как над Ним Дух явился во свидетельство, не потому, что Он в Нем нуждался, так над нами Он является не во свидетельство, но для отня­тия нашей скудости, по написанному: сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим.8:16). Он показывает нам, что Сын по божеству есть одной и той же природы с Отцом; а нас, хотя мы и не сыны по природе, Он освящает и делает сынами по благодати. Благовествовать нищим послал . Здесь послание есть то же, что и откровение. От­куда и куда посылается Тот, Который по божеству Своею природою пребывает во всех? Нищим , говорит.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Подобно тому, как Он был крещен, не нуждаясь в крещении, так как Дух в Нем пребывал до крещения, по сказанному: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Лк.1:35), таким же образом во время крещения на Него сошел Святый Дух не ради освящения, потому что Он был свят и есть Освятитель всех, и не для того, чтобы совершить дивное, что Он мог совершить Своим божеством, но только для того, чтобы представить свидетельство, почему Иоанн и говорил: Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым (Ин.1:33). Для того, чтобы показать, что явление Святого Духа было только для свидетельства, а не потому, что Он не имел Его, Иоанн сказал: и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин.1:34). Ясно, что Сын Божий есть Бог, так как Отец Сам представил свидетельство, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте (Мк.9:7); потом Сам Христос говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Мф.12:28), а также в ином месте: тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф.4:1). Этими словами Он выражает одну и ту же волю и свое равенство с Духом Святым, даже во плоти. Мы исследуем: говорил ли Он о благодати, или о Святом Духе? Сказано: Дух Господа Бога на Мне ,а не благодать Господня. Но удивительно то, что Дух Господень явился над Богом. Было необходимо, чтобы Святый Дух явился над воплощением Бога, чтобы благодать Духа чрез плоть Его, Христа, утвердилась в нас. Как над Ним Дух явился во свидетельство, не потому, что Он в Нем нуждался, так над нами Он является не во свидетельство, но для отнятия нашей скудости, по написанному: сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим.8:16). Он показывает нам, что Сын по божеству есть одной и той же природы с Отцом; а нас, хотя мы и не сыны по природе, Он освящает и делает сынами по благодати. Благовествовать нищим послал . Здесь послание есть то же, что и откровение. Откуда и куда посылается Тот, Который по божеству Своею природою пребывает во всех? Нищим , говорит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Подробнее:  Библиологический словарь. Лев Толстой «Богодухновенность» означает, что через человеческих авторов Священного Писания действует сам Бог, открывая нам истины, необходимые для нашего спасения. Как говорит святой Апостол Петр, «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ) Через Пророков говорил Святой Дух, например, «Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию» ( Деян.28:25 ) Как говорит о боговдохновенности св.Апостол Павел, «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ) Почитаемые тексты различных религий очевидно и явно расходятся в своем учении, и поэтому нельзя согласиться, что все они вдохновлены Богом. Подробнее:  Богодухновенность Библия говорит, что в день Пятидесятницы Святой Дух сошел на Апостолов ( Деян. 2 ). Апостолы совершали свое служение под прямым водительством Святого Духа и ясно слышали Его голос: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян.13:2 ). Таким образом Апостолы, которых Христос избрал лично, занимали совершенно особенное место в ранней Церкви — являясь прообразом церковной Иерархии. Но мы читаем и о том, как дары Святого Духа передавались через Апостолов другим верующим, например: «когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый» ( Деян.19:6 ). Таким образом, круг людей, в которых пребывает святой Дух, не ограничен Апостолами. Подробнее:  Апостольское преемство и богоучрежденная церковная иерархия В великих подвижниках, прославленных Церковью, Святой Дух проявляет Себя особенным образом — через чудеса и знамения, пророчество и другие духовные дары. Однако Священное Писание говорит, что Святой Дух пребывает во всех вообще членах Церкви. Как говорит святой Апостол Павел, «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:13 ) Более того, никто вообще не может иметь спасительной веры во Христа без Святого Духа: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ) Каждый Христианин, вступая в Церковь, получает дары Святого Духа а Таинствах Крещения и миропомазания.

http://azbyka.ru/quiz/svyatoj-duh/

Текст приводится по изданию: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М.: «Посад», 1994. С. 314–319 Изречения из Св.Писания, Деяний Соборов и свв.отцев, о том, что Святый Дух исходит только от Отца, но не и от Сына СУММА ИЗРЕЧЕНИЙ О СВЯТОМ ДУХЕ, КОТОРЫЕ МЫ СОБРАЛИ, КАК ИЗ ПРОРОКОВ И ЕВАНГЕЛИЙ, ТАК И ИЗ АПОСТОЛОВ И СВЯТЫХ ОТЦЕВ, АВТОРИТЕТНО И ИСТИННО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ДУХ СВЯТЫЙ ИСХОДИТ ТОЛЬКО ОТ ОТЦА, А НЕ — И ОТ СЫНА. 1. Давид говорит в псалме 32, ст. 6: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». 2. В псалме 142, ст. 10: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». 3. В псалме 138, ст. 7: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу?» 4. В псалме 50, ст. 13: «И Духа Твоего Святого не от ими от мене». 5. В псалме 103, ст. 30: «Послеши Духа Твоего и созиждутся». 6. В Исаия (гл. 61, ст. 1): «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение». 7. Из Евангелия от Матфея (гл. 10, ст. 19): «Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас». 8. И немного далее (гл. 12, ст. 28): «Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 9. Из Евангелия от Луки (гл. 11, ст. 20): «Аще ли же о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 10. Из Евангелия от Иоанна (гл. 14, ст. 16): «И Аз умолю Отца и Иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины». 11. И еще (ст. 26): «Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему, яже рех вам». 12. (гл. 15, 26): «Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне». 13. (гл. 16, ст. 7, 8): «Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам. И пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

В образе трех ангелов Авраам узрел посещение Божие; святой понял, Кто пришел к нему. Данный образ Троицы нашел свое отражение на всемирно известной иконе преподобного Андрея Рублева. А блаженный Августин специально обращает внимание на этот отрывок Писания и предлагает такое замечание: «Видите ли, Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единого Бога в Трех Лицах». Со всей определенностью истина Троицы является в Новом Завете. Так, во время Крещения Господа Иисуса Христа, Сына Божия во плоти, когда «Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как глубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» ( Лк.3:21–22 ). В данном случае Бог Сын в человеческом естестве принимает водное Крещение, Бог Отец свидетельствует о Нем как о Своем Сыне, а Бог Дух Святой нисходит на Него в виде голубя, подтверждая истинность свидетельства Отца. Сам Господь по Воскресении заповедует Апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). В этих словах Господа содержится прямое указание на Триединство Божества. И это только некоторые свидетельства в ряду многих других. Ангельская песнь Пресвятой Троице В V веке в Константинополе случилось сильное землетрясение, от которого разрушались дома и селения. Император Феодосий II собрал народ и обратился к Богу с общей молитвой. Во время этого моления мальчик вдруг на виду у всех был невидимой силой поднят на небо. Через некоторое время он также невредимо спустился обратно. Мальчик рассказал, что на небе он слышал, как ангелы пели: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный» (приводим текст на церковно-славянском языке). Так ангелы воспевали Святую Троицу. Народ, повторив эту молитву, добавил: «помилуй нас», и после этого землятресение прекратилось. С тех пор ангельская песнь Святой Троице была введена в церковное богослужение. Она употребляется почти при каждом молении. Читается трижды:

http://azbyka.ru/katehizacija/znakomstvo...

Если же труд наш окажется несовершенным и подвергнется неумолимой критике, то и в этом случае мы не будем скорбеть и раскаиваться, ибо уверены, что он возбудит дух ревности мудрейших и опытнейших сынов Церкви к дальнейшей и широкой разработке начатого нами Божьего дела и тем наша цель будет достигнута, хотя бы и после нас. Такую уверенность мы имеем в Боге, чрез Христа, от Которого свыше, как Отца Светов, нисходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный ( 2Кор.3:4 и Иак.1:17 ). Царю же Веков, Нетленному, Невидимому, единому в Троице, Премудрому Богу, побудившему нас на сию скромную лепту, честь и слава в Церкви во все роды от века до века. «Аминь». Свящ. В. Адаменко. Н.-Новгород. Церковь Св. пророка Илии. 1924 г. 15 апреля Порядок Священной Божественной литургии Входное Священник и диакон, по входе в храм, становятся перед Царскими вратами. Диакон: «Благослови, владыка». Священник: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков». Диакон: «Аминь» «Царь Небесный Утешитель, Дух истинны, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Благий, души наши». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный помилуй нас» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков». «Аминь». Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святый посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени. Господи помилуй» (трижды). «Слава и ныне». «Отче наш, Сущий на небесах. Да святится Имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Священник: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. «Аминь». Священник и диакон вместе: Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Не находя себе никакого оправдания, мы грешные, приносим Тебе, как Владыке, сию молитву: «помилуй нас». «Слава». «Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя надеемся. Не прогневайся на нас сильно и не вспоминай беззаконий наших; но призри и ныне, как милосердный и избавь нас от врагов наших; ибо Ты – Бог наш и мы люди твои; все мы дело рук Твоих и имя Твое призываем». «И ньне». «Милосердия двери открой нам, благословенная Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед; ибо Ты спасение рода христианского».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Окончив, таким образом догматическое изложение Символа, о каждом Лице Пресвятой Троицы воззовем вместе с Григорием Богословом : «Святый Боже, все соделавший Сыном содействием Святого Духа! Святый Крепкий, Коим мы познали Отца, и Дух Святый пришел в мир! Святый Безсмертный, утешительный Дух, от Отца исходящий и в Сыне почивающий! Троица Святая! Слава Тебе». После возвышенного учения о Существе Божием и Промысле Его о человеках Символ изъявляет веру нашу Девятый член Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . Ибо мы должны быть твердо убеждены, что одна Церковь не погрешительна, что она есть хранительница всех христианских догматов, которые ей вверены от Самого Господа, и что вне оной нет спасения. И хотя Церковь в собственном значении сего слова есть только собрание верных, мы, однако, веруем в нее, потому что она есть также Тело Христово, имеющее Главою Единого Господа и руководимая Духом Святым. «Его поставил Бог, – говорит Апостол о Господе Иисусе, – превыше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Того, Кто наполняет все во всех» ( Еф. 1:22,23 ). Она есть вместе Единая и Соборная: единая, потому, что никто не может положить ей другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, ( 1Кор.3:11 ) и не может она иметь другой главы, кроме Самого Господа. А потому и все члены её, как управляющие, так и управляемые, которые составляют живую Церковь Бога Живаго, должны соблюдать единство духа в союзе мира, будучи все призваны к одной надежде своего звания: «един у них Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех» ( Ефес.4:5,6 ). Соборною же, или Кафолическою, называется Церковь , потому, что находится по всей Вселенной и повсеместно преподает то учение, которое должны знать люди, ибо она приводит весь род человеческий к истинной вере равно мудрых и неразумных, и повсюду врачует и исцеляет все роды грехов душевных и телесных, и имеет в себе всякий вид совершенства, являющий в делах и словах и во всех дарованиях духовных. Одно только название Кафолической то есть Вселенской, а по Славянскому переводу Символа – Соборной, вполне соответствует достоинству Церкви Христовой и выражает её всеобщность, ибо наименования: Греческая, Российская и другие подобные означают только различные её части, составляющие все вместе одну Вселенскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы – Бога Отца; Крепким –Бога Сына; потому что Он так же Всемогущ, как и Бог Отец, и именно через Сына совершено спасение людей; Безсмертным – Духа Святого, потому что Он не только вечен, как Отец и Сын, но и всему существующему дает жизнь, а людям – бессмертие. Поскольку же Троица – Один Бог, то и песнь завершается обращением в единственном числе – «помилуй нас». А так как имя Святый (то есть Святой) упоминается в этой молитве три раза, то она также называется «Трисвятое». В церкви после Трисвятого всегда читается или поется славословие Пресвятой Троице: – Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слава значит хвала, слава; ныне – теперь, сейчас; присно – всегда; во веки веков – в бесконечные веки, то есть вечно; аминь – истина, правда, да будет так. В этой молитве христиане славят Пресвятую Троицу. Которая дарует людям жизнь и все блага и Которой всегда принадлежит одинаковая вечная слава. Наконец, когда вы поднялись утром и ли собираетесь ложиться спать, если вы отправляетесь в путь ил хотите пообедать, а равно и перед всяким делом не забудьте осенить себя крестным знамением со словами: – Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь Произнесите с искренней верой, тогда Сам Бог будет с вами и оградит вас от всяких бед. Что важно знать о Лицах Пресвятой Троицы Три лица имеют одинаковое Божественное достоинство. Между Ними нет ни старшего, ни младшего, ни большего, ни меньшего. И Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой есть единый истинный Бог. У трех Лиц одно Божественное существо, Их нельзя представлять в разрыве Одно от Другого. Отец, Сын и Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная. Священное Писание приоткрывает непостижимую для человеческого ума тайну Троицы. О Божестве Первого Лица там сказано: «У нас один Бог Отец, из Которого всё.» ( 1Кор.8:6 ); «Благодать вам и мир от Бога Отца» ( Рим.1:7 ). Бог Отец не рожден. Он не имеет какого-либо начала Своему Бытию. В этом – личное свойство Бога отца как Первой Ипостаси Святой Троицы.

http://azbyka.ru/katehizacija/znakomstvo...

Священник: – Сие творити в мое воспоминание, ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете Чашу сию, Мою смерть возвещаете, Мое воскресение исповедуете. Народ: – Смерть Твою, Господи, возвещаем, воскресение исповедаем и второго пришествия Твоего ожидаем. Да будут, Господи, милости Твои на нас. Священник: – Итак, Владыко, вспоминая сию спасительную заповедь и все ради нас совершается: Крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса вознесение, второе и славное опять пришествие. Твое из Твоего, Тебе приносяще, о всех и за все. Народ: – Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи, и молимся Тебе, Боже наш, пожалей и помилуй нас. Диакон: – Великий и святый час: Живый и Святый! Дух нисходит с горных небесных высот и почиет и пребывает на сей предложенной Евхаристии и освящает ее. Помолимся в благоговении. Народ: – Господи, помилуй. (Трижды.) Священник: – Приносим Тебе сию словесную и бескровную службу и просим, молим и умоляем: Господи... Пресвятого Твоего Духа в третий час Апостолам Твоим ниспославший, Того, Благий, не отыми у нас, но обнови нас, молящихся Тебе, и ниспошли Его со святой высоты Твоей из неописанных недр на предлежащие дары сии. Диакон: – Боже, создай во мне чистое сердце и дух правый обнови внутри меня. Священник: – Господи, Пресвятого Твоего Духа... Диакон: – Не отвергни меня от Лица Твоего и Духа Твоего Святого не .отними от меня. Священник: – Господи, Пресвятого Твоего Духа... Диакон: – Благослови, Владыко, Святый хлеб... Священник: – И сотвори хлеб сей честным Телом Христа Твоего. Народ: – Аминь. Диакон: – Благослови, Владыко, Святую Чашу... Священник: – А то, что в Чаше – честною Кровью Христа Твоего. Народ: – Аминь. Диакон: – Благослови, Владыко, обое. Священник: – Преложив Духом Твоим Святым. Народ: – Аминь. (Трижды.) Диакон: – Помяни меня, святый Владыко. Священник: – Да помянет тебя Господь Бог во Царствии Своем теперь и всегда и во веки веков. Диакон: – Аминь. Священник: – Да будут Дары сии для причащающихся к плодотворности добрых дел, в бодрость души, во оставление грехов, во общение Святого Твоего Духа, к достижению царства, к дерзновению перед Тобой, не в суд или во осуждение. Еще приносим Тебе сию словесную службу и жертву хвалы, имея через Христа общение и – ублажая Праотцев, Отцов, Патриархов, Пророков, Апостолов, Проповедников, Евангелистов, Мучеников, Подвижников и всякого праведника, в вере достигшего совершенства. Особенно же, Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу Нашу Богородицу и Приснодеву Марию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010