Еп. Вед.», в «Записках миссионерского общества», II (1868). В 1865 г. они были выпущены в Петербурге отдельным изданием. Новое отдельное иркутское издание 1882 г. является оттиском из I тома Трудов православных миссий восточной Сибири (Иркутск, 1883). Продолжением «Писем» служит отчеты о забайкальской миссии за 1864, 1865, 1866 и 1867 гг., напечатанные в «Иркут. Еп. Вед», в «Записках миссионерского общества», II и III, в «Православном Обозрении», «Страннике» и в I томе «Трудов прав. миссии вост. Сибири» 72 ). К этому же времени относится заметка: «Устроение часовни в Троицко-савске» («Иркут. Еп. Вед.» 1865, 9). Отчеты о состоянии миссии камчатской епархии за годы 1868–1872 печатались в «Иркут. Еп. Вед.», в «Страннике», «Прав. Обозрении», в «Сборнике сведений о православных миссиях и деятельности православного миссионерского общества», П (М. 1872) и перепечатаны во II томе «Трудов прав. миссии вост. Сибири» (1884). – К камчатскому также периоду относятся: «Открытие комитета миссионерского общества в г. Благовещенске на Амуре» («Иркут. Еп. Вед.» 1871, и отчет по обозрению японской духовной миссии в 1872 г. («Труды прав, миссий вост. Сибири», II, 600 и след.). На иркутской кафедре пр. Вениамин написал только один отчет о состоянии и деятельности иркутской миссии – за 1874 г., напечатанный в местных епархиальных ведомостях за 1875 г. 15–20) и перепечатанный въ III томе «Трудов прав. миссий». В это же время напечатан ряд записок, обращавших внимание общества и правительства на те или другие стороны в положении инородцев и миссионерского дела и призывавших к новому отношению к последним. Такова прежде всего извлеченная из официальной переписки «Заметка о гражданском развитии инородцев» в «Миссионере» за 1876 г. (301–302). Затем последовали «Обязанности русского государства по обращению иноверцев и раскольников к православной русской церкви» («Иркут. Епарх. Вед.», 1882, 1, «Московские Ведомости», 1882, 146), «О ламском (идолопоклонническом) суеверии в восточной Сибири» («Иркут. Еп. Вед.», 1882, 24–25. «Правосл. Обозрение», 1882, III, 73 , «Положение христиан в бурятских обществах под начальством язычников» («Иркут. Еп. Вед.», 1884, 30–31) 74 . Три последние записки были напечатаны кроме того в I и IV тт. «Трудов прав. миссий» 75 и изданы отдельно в Петербурге в 1885 г. под общим заголовком: «Жизненные вопросы православной миссии в Сибири» (Письмо, 50). К этим работам примыкает по характеру «Проект положения о последователях буддийского вероучения в Сибири» с «Объяснительной запиской» к нему, напечатанный в 1886 г. (1887) в Петербурге в 20 экз. для представления членам особого совещания о ламах. Основная мысль его – полное невмешательство правительства в дело регламентации ламского суеверия и лишение лам навязанного им положением 1853 г, характера белого, мирского духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Буддха – воплощение, нисшедшее на землю в начале Кали-юги; Он проповедовал атеизм, чтобы отвлечь людей от Вед, предписывавших принесение в жертву животных, поскольку знание о том, как правильно совершать такие жертвоприношения было утеряно, и люди использовали предписания Вед как разрешение на убийство животных для употребления их в пищу. буддхи-йога – синоним бхакти-йоги (преданное служение Кришне), указывающий на то, что это наилучшее использование разума (буддхи). бхава – экстаз; ступень бхакти, непосредственно предшествующая чистой преданности Кришне. Бхагавадгита – «Песнь Бога», диалог, позже записанный Вйасадевой, который состоялся между Кришной и Арджуной, его другом и бхактой, на поле битвы Курукшетра. Предметом его являлось знание, изначального положения всех живых существ, космической природы, времени и деятельности. Составляет часть шестой книги “Махабхараты”. Бхагаван – «Тот, кто обладает всеми совершенствами». Форма обращения к Верховному Богу. Бхаджана-крия (бхаджана-крийа) – процесс поклонения и служения Кришне, регламентированный правилами и предписаниями. бхакта – преданный слуга Кришны. бхакта чистый – тот, кто, будучи лишен привязанности к плодам своей деятельности (карма) и к абстрактному знанию (гйана), и душой, и телом отдается служению Кришне, достигая таким образом преданности ему. бхакти – любовь к Кришне и преданность Ему. бхакти-йога – воссоединение с Кришной через преданное служение Ему. Бхйшма – старейшина династии Куру. брахма-джигьяса – поиски духовного знания. Бхакти-расамрита-синдху – книга санскритских текстов, содержащих наставления по преданному служению Кришне, составленная в шестнадцатом веке Шрилой Рупой Госвами. Бхарата – царь в древней Индии, предок Пандав. Бхишма – доблестный военачальник, почитавшийся как “дед” династии Куру. Брахманда – вселенная. Бхактисиддханта Сарасвати (1874 – 1936) – духовньй учитель Бхактиведанты Свами Прабхупады. Бхактивинода Тхакур (1838 – 1915) – духовный учитель гаудия-сампрадайи, отец Бхактисиддханты Сарасвати, положивший начало движению сознания Кришны на Западе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

599 У Гефеле (Gefele. Conciliengeschichte. II, 718) приводится между правилами собора в Дофине в Армении 527 г. одно правило, в силу которого священник, нарушающий тайну исповеди, подвергается анафема. Если такое правило действительно было постановлено армянским собором VI в., то оно есть древнейшее восточное свидетельство о соблюдении тайны исповеди, так как других достоверных свидетельств по этому предмету из периода вселенских соборов не имеется в распоряжении науки. См. Объем дисциплинарного суда. С.с. 117–119. К вопросу о тайной исповеди. Стр. 105–107 в примечании 2-ом. 601 А. Э. IV, 115: «есть такие православные, именуются всуе православные христиане, разных всяких чинов люди, от простоты ума своего и своим неразумием и нерадением, гордости ради о душах своих ни мало попечения не имеют и без покаяния всегда пребывают, отцов духовных у себя ни коли не имеют и неисповеданием грехов своихъ душами своими погибают... и многие в совершенных летах, в тридесять, и в четыредесять и выше, а иные долготерпением Божиим и до старости дошли, а к покаянию еще не пришли, и отцов духовных у себя не имеют никогда». О царе же Алексее Михайловиче известно, что он при отправлении князя Трубецкого с войском в Польшу произнес речь, в которой приказывал всем ратным людям исповедоваться и причащаться на первой неделе Петрова поста. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях. Вып. IV. СПб., 1874, стр. 126. 609 Т. XIV Свода законов Российской Империи. Устав о предупреждении и пресечении преступлений. Ст. ст. 20–24, изд. 1876 г. 610 В Дух. Регламенте в ч. 2 О мирянах п. 2 говорится, что, в случае упорного не хождения на исповедь, упорствующие должны быть допрашиваемы под клятвой, не раскольники ли они, и, если откажутся сделать требуемое клятвенное заявление, должны быть объявлены раскольниками. Это постановление Дух. регламента должно считать отмененным, как потому, что ни в Уставе духовных консисторий, ни в государственном законодательстве оно не повторяется, так и потому, что для официального признания кого-либо раскольником с давнего времени требуется у нас рождение в расколе, а не фактическое пренебрежение к христианскому долгу, которое может повести к уголовному преследованию за отступление от православной веры, но не официальное причисление к расколу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

(ст. 11 раздела 2). Следует сказать, что столь долгое (в отличие от браков с католиками и протестантами) существование запрета на смешанный брак православных со старообрядцами был вызван чисто политическими причинами: старообрядчество было расколом на почве русского государства и его доминирующей веры, в отличие от западных конфессий, история появления которых не имела никакого отношения к России. С богословской точки зрения не было никаких препятствий для этого. Наоборот, некоторые старообрядческие направления стояли к Русской Православной Церкви ближе как протестантов, так и католиков. Отметим также, что брак старообрядцев стал признаваться в России только с 1874 г. (причем исключительно в гражданском отношении — путем записи в метрическую книгу), а в более ранее время только со времен Екатерины II такие союзы перестали преследоваться и разрушаться, хотя и не получили статуса законных . Следует упомянуть также кодифицированные сборники, появившиеся в синодальный период, в которых существовала регламентация порядка заключения смешанного брака — Устав духовных консисторий и Свод законов Российской Империи. Как известно, Устав духовных консисторий регламентировал порядок епархиального управления. Нормы о смешанных браках существовали как в редакции 1841 г. (ст. ст. 26–29), так и в редакции 1883 г. (ст. ст. 26–28). В обеих версиях документа закреплена общепринятая российская практика совершения смешанных браков (венчание в Православной Церкви и крещение детей в православии, с предварительным взиманием соответствующих расписок). В более поздней редакции отсутствует статья о получении высочайшего разрешения на брак российских невест православного исповедания с инославными иностранцами (к этому времени данное правило было отменено). В Своде законов Российской Империи, принятом в 1832 г. в качестве основного кодифицированного сборника законов государства и впоследствии неоднократно переиздававшемся (с принимаемыми поправками), существовали главы, регламентирующие порядок заключения смешанного брака. В редакции 1900 г. это следующие главы т. 10: гл. 2 (ст. ст. 61–78) и гл. 3 (ст. ст. 79–99). Первая из них регламентирует порядок заключения брака лиц неправославного христианского исповедания между собой и с православными, а также статус брака старообрядцев (раскольников). Вторая из рассматриваемых глав содержит нормы о заключении брака христиан (всех конфессий) с нехристианами, нехристиан между собой, а также о статусе брака, в котором одна из сторон принимает православие.

http://azbyka.ru/semya/smeshannye-braki-...

545–546 и 556. постанов. 24 апр. и 15 окт. 1858 г.; см. также собран. мнен. и отз. м. Филарета, т. V, ч. 2. стр. 599–600. 570 Письмо м. Филарета к об.-пр. Св. Синода Ахматову, от 20 февр. 1864 г. Письма м. Ф. Высоч. Особ. т. II, стр. 230. 572 Он проведен в записке Москов. воен. генер.-губ. Закревского от 6 февр. 1849 г. Рус. Вестн., т. 156, стр. 647. 573 См. напр., извлечение из всеподдан. записки мин. вн. дел (Валуева) от 4 окт. 1863 года стр. 9. Журн. Комитет. 1864 г. стр. 59. 596 Письма м. Филарета Д. Г. Бибикову от 12 августа 1853 г. в собран. мнен. и отз. т. III, стр. 330. 603 Так было, напр., в Петровское время по отношению к Выговскому раскольническому общежитию, достигшему в то время, под личным покровительством царя-преобразователя, цветущего состояния. Так было в век Екатерины, когда вызванные из-за границы раскольники населили свободные места на юге и юго-востоке России и образовали здесь сильные раскольнические общины. 617 Письмо Филарета к министру госуд. имущ. М. Н. Муравьеву. Там же, стр. 414. Один из наиболее характерных в этом отношении фактов см. в письме м. Филарета к А. Закревскому. Чт. Общ. любит. 1874 г., отд. III, стр. 14. 621 Душеп. Чтен. 1890 г., ч. I, стр. 363 – резолюц. 14 августа 1857 г.; ср. резолюц. 14 ноябр. 1830 г. Душ. Чт. 1876 г., ч. II, стр. 123. Замечательно, что в последней резолюции он мотивирует незаконность избрания раскольников на общественные должности не существующим гражданским законодательством, а Духовным Регламентом. 648 Собран. мнен. и отз. т. V. ч, 2, стр. 568. Исключение в этом случае делалось только для таинства крещения на том, как заметил м. Филарет, основании, что «младенец до крещения так же не принадлежит к расколу, как и к церкви». Собр. мнен. и отз. т. дополнит. стр. 238. § 7. Соображения Св. Синода по этом предмету см. в Собран. постановл. по части раск. кн. II, стр. 252–253. 649 Постановлением 28 ноября 1839 г. разрешалось совершение раскольнических браков только в единоверческих церквах, но для некоторых епархий оно простерто было потом и на православные церкви; напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

153–198 и декабрь, стр. 358–378. Упоминая княги Т.В. Барсова, нужно было упомянуть и рецензии на нее профессоров П.В.Знаменского, в «Христ.Чтении” за 1900 г, стр. 142– 156; вып. стр. 305–318 и М.И.Горчакова, в отчете о XL присуждении наград гр.Уварова, С.-Пб. 1899г., потому что они очень существенно дополняют и исправляют Барсова. Не упомянута также весьма содержательная рецензия М.И.Горчакова и на книгу С.Г. Рункевича в «Отчете о присуждении наград гр. Уварова» С.-Пб. 1902, и др. на него рецензии Н. К.Никольского , А.В.Карташова и преосвящ. Сергия, архиепископа Финляндского в «Журналах Совета Петроградской Духовной Академии” за 1901–1902 гг., см. «Христианское Чтение» за 1902 г. вып. 7–10. Не упомянуты еще Е.Н. Темниковского, Положение Императора Всероссийского в русской православной Церкви в связи с общим учением о церковной власти. Ярославль 1909, отд. отт. из Юрид. Зап., издаваемых Демид. Юрид. Лицеем, тогда как работа эта имеет первостепенное значение при изучении Духовного Регламента. Пропущены статья свящ.Стефановича, Феофан Прокопович , как канонист. М. 1906 и в журнале «Вера и Церковь » за 1906 г.; статья Вл. Алпева, о Духовном Регламенте Петра Великого в Московских университетских известиях за 1871г. стр. 463– 639; статья Анонима (И.К.Зинченко), О нашем высшем церковном управлении в Русском Вестнике 1891, апрель, и ответы на нее Анонима в том же журнале за ноябрь, и в Журн. Мин. Нар. Просв. за 1892 и 7 В.В.Белогостицкого и др. Словом, перечень сочинений о Духовном Регламенте и Духовной Коллегии требует серьезных исправлений и добавлений. В перечне бывших ранее печатных изданиях Духовного Регламента также пропущены: 1) издание 25-го июня 1779 г. в С.-Петербурге при сенате; 2) Московское издание «гражданским первым тиснением” 1804 г.; 3) 1830 г. в Первом полном собрании законов; 4) 1869 и 1879г. в 1-м и 2-м издании тома «Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания» и 5) 1874 г, русское издание, приложенное к французскому переводу Tondini.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Воинов, свящ. Акафистные наименования Богоматери. – Воинов Н., свящ. Изъяснение акафистных наименований Богоматери. М., 1892. Воспоминания графини Блудовой. – Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой/Русский архив. 1874. Тетр. 3. Геннади. Справочный словарь. – Геннади Г. Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях и список русских книг с 1725 по 1825 год. Т. 1. Берлин, 1876. Голубинский. История канонизации святых. – Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Сергиев Посад, 1894. Губерти. Материалы для русской библиографии. – Губерти Н. В. Материалы для русской библиографии. Т. 3. М., 1891. Денисов. Святые заступники и молитвенники. – Денисов Л. И. [впоследствии епископ Арсений (Денисов)]. Святые заступники и молитвенники наши пред Богом о здравии душевном и телесном и о благах небесных и земных. М., 1898. Димитрий (Самбикин) , архим. Указатель храмовых праздников. – Димитрий (Самбикин) , архим. Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии. Вып. 4. Воронеж, 1886. Димитрий (Самбикин) , еп. Месяцеслов. – Димитрий (Самбикин) , архиеп. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников в нашем отечестве. Вып. 6. Тверь, 1897. Димитрий Ростовский , митр. Жития святых. – Св. Димитрий (Туптало) Ростовский, митр. Жития святых, изложенные по руководству Четьи-Миней. Июнь. [Б. м.], 1852. Дмитриевский. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. – Дмитриевский А. А., проф. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. 1: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования Таинств... [Примечание: Ч. 2 этой работы подготовлена к печати не была.] Казань, 1884. Дмитриевский. Русские на Афоне. – Дмитриевский А. А., проф. Русские на Афоне. СПб., 1895. Духовный регламент.Духовный регламент всепресветлейшего, державнейшего государя Петра Первого, императора и самодержца всероссийского. М., 1904. Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии. – Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево-Софийского Собора и Киевской иерархии, с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов и фасадов Константинопольской и Киевской Софийской церкви и Ярославова надгробия. Киев, 1825.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В 1906 г. причислен к канцелярии Св. Синода, с 1908 г. – младший секретарь. С 1909 г. – доцент кафедры истории русского права Варшавского университета; 1909 г. – магистр церковного права («Населенные недвижимые имения Св. Синода, архиерейских домов и монастырей при ближайших преемниках Петра Великого»). С 1909 г. – экстраординарный, а с 1913 г. – ординарный профессор кафедры истории русского права Варшавского университета. С 1917 г. – доктор церковного права Московского университета. Член Поместного Собора 1917–1918 гг. С 1920 г. – профессор церковного права Донского (бывшего Варшавского) университета. В мае 1920 Г. Рукоположен в сан священника; служил настоятелем соборной церкви Рождества Богородицы в Ростове-на-Дону. В 1921–1922 гг. несколько раз подвергался арестам. 1922 г. – технический редактор издательства Центрального института труда в Москве. С 1924 г. – внешний консультант Главного управления местами заключения НКВД РСФСР, с 1925 г. – штатный консультант Общего управления, 1926–1928 гг. – заведующий бюро Рационализации и нормализации там же, с 1927 г. – председатель в Рабочей комиссии при Штатно-Техническом управлении Народного Комиссариата Рабоче-крестьянской инспекции СССР, 1928–1929 гг. – постоянный представитель НКВД в Комиссии по оформлению программ для школ Главсоцвоса Просвещения. В 1929–1930 гг. находился в командировке в управлении Сталинградского тракторстроя для упорядочения общего и оперативного делопроизводства. В 1930 г. арестован и сослан в лагерь в Караганду, затем в Соликамск. Освобожден в 1942 г. Умер в эвакуации в Ишиме. 318 Верховский П.В. Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. К вопросу об отношении Церкви и государства в России. Исследование в области истории русского церковного права. Т. 1–2. – Ростов-на-Дону: Тип. В. Ф. Киршбаума, 1916. 321 Карташев А.В. Очерки по истории Русской Православной Церкви. Т. II. – СПб.: Изд. «Библиополис», 2004. – С. 322–329. 322 Жукович Борис Николаевич (27.07.1874 – после 1934) – архивист, историк.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   Зверинский. 2. 1141; Денисов. 889; Прав. соб. 1863. 7. С. 154; Житие и подвиги иеросхимонаха Иоанна, основателя и первоначальника Саровской пустыни (1892).    Это «Поучение» было опубликовано несколько лет спустя после написания (М., 1824). О старце Филарете и его деятельности см. Житие блаженной памяти старца, возобновителя Глинской пустыни игумена Филарета (1860).    Макарий, архим. Сказание о жизни и трудах преосвященного Гавриила, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского (1857). С. 69—71, 172; Успенский В. Описание Ниловой пустыни (1886). С. 45; ср. также: Титлинов Б. Гавриил Петров (1916), здесь в гл. 6 говорится об этом подробно.    Один архимандрит, по имени Иоасаф Лебединский, в 1816 г. предложил Синоду проект общежительного устава; Синод ответил ему, что распоряжений, содержащихся в Духовном регламенте, вполне достаточно, чтобы правильно устроить монашескую жизнь. Ист. описание Черниговской епархии. 3. С. 232; РБС. С. 290.    Н. М. Русское монашество в XVIII в., в: Странник. 1884. 1. С. 210. См. об этом «Воспоминания» Пимена и его статью «Монашество и современные о нем толки», в: Чтения. 1874. 2. С. 96 и след., а также статью «Наши монастыри» в: Беседа. 1872 (мне была недоступна).    Пимен. Ук. соч. С. 121.    Там же. С. 90, 100, 127, 250, 256, 275, 282—286.    Серебрянский. Ук. соч. С. 328.    Сборник. 113. 1 (1902). С. 21. «Устав Коневского монастыря» Илариона (1824) — очень редкая маленькая брошюра, которую мне посчастливилось обнаружить в Берлинской городской библиотеке (до 1943 г.). Об этом досточтимом ревнителе монашеского жития см. еще одну брошюру: О. А. М. Очерк жизни Коневского строителя архимандрита Илариона (1861). Его устав был введен упомянутым выше архимандритом Феодосием Ореховым (ср. примеч. 1127) в Веркольском монастыре.    Пимен. Ук. соч. С. 112—114.    ПСЗ. 8988 (1744); 13163 (1768); 18273 (1797).    Пимен. Ук. соч. С. 246, 250, 254.    Там же. С. 101, 120, 243, 252, 255 и др.    Пимен. Ук. соч. С. 363. Примером может служить случай с Астраханским епископом Исаакием (Пеловинским) († 1894) или с викарным епископом Рязанской епархии Исидором (Колоколовым) († 1911), см.: Львов Н. Н. Древник, в: Красный архив. 39. С. 148; Падение царского режима. 2. С. 68, 88; 4. С. 190, 199, 308, 479, 480. Тульский епископ Лаврентий (Некрасов) за свой «либерализм» в 1908 г. был смещен с кафедры и назначен настоятелем московского Высокопетровского монастыря. Ист. в. 122. С. 778; БВ. 1908. 4. По эпохе императора Николая I см.: Материалы, в: Сборник. 113. Особенно ч. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Голос Православия. Журнал Среднеевропейского Экзархата Московской Патриархии. Берлин, ГДР, 1952–1954 (на русском языке), 1061–1975 (на немецком языке) Дополнения к Актам историческим. СПб., 1843–1872 Домострой. По Коншинскому списку и подобным. Кн. 1=2. М., 1908–1910 Духовный регламент. М., 1721 Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей. 14–16 вв. М.-Л., 1950 Дело о Патриархе Никоне . СПб., 1897 Деяния Московского Собора 1654 г. М., 1897 Деяния Московского Собора, бывшего в царских палатах. М., 1873 Деяния Московских Соборов 1666–1667 гг. М., 1893– Деяния Святейшего Синода. М., 1913. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. М., 1918 Евгений Болховитинов , митрополит. Словарь исторический о бывших российских писателей духовного чина. Ч. 1–2. М., 1818 Единая Церковь . Журнал на англ. яз. Изд. Патриарших приходов в США, 1947–1975 Журнал Московской Патриархи. 1931–1934, 1943–1994 Журналы и протоколы Высочайше утвержденного Предсоборного присутствия.. 4 тома. СПб., 1906–1907 Журналы и протоколы Совета Духовных Академий в качестве приложений к журналам «Христианское чтение» (Петербург), «Богословский вестник» (Москва), «Православный собеседник» (Москва), «Православный собеседник» (Казань), «Труды Киевской Духовной Академии» (Киев), 1870–1916 «Изборник». М., 1969 Источники русской истории. Сост. С. В. Фарфоровский. СПб.-М., 1913 Информационный бюллетень Отдела внешних церковных сношений. С 1966 Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. СПб., 1906 Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т. 1–7. М.., 1874–1885 Макарий, митрополит. История Русской Церкви. (Приложения). СПб.. 1889–1890 Максим Грек . Сочинения. 1859–1862 Определения Московского Собора 1503 г. Изд. 1863 Определения Московского Собора 1675 г. Изд. 1864 Опись документов и дел, хранящихся в Архиве Св. Правительствующего Синода. Дела Комиссии Духовных училищ. 1808–1839. СПб., 1910 Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. 3 тома и доп. СПб., 1906

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010