II ч. книги (4–14) – содержит три пророческие речи, относящиеся ко времени преемников Иеровоама II: Захарии, Селлума, Менаима, Факии, Факея и Осии. В них подробно описываются грехи израильтян, говорится о наказании за них, содержатся обетования о спасении. Говоря о грядущих страданиях, пророк предсказывает, что в бедствиях народ раскается и скажет: «Пойдем и возвратимся и Богу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны». В настоящем своем состоянии,– говорит пророк,– они не исправимы; ложь, воровство и разбой действуют открыто; все благое пожираемо идолопоклонством «как печью, растопленною пекарем». Но несмотря на нечестие, Господь верен Своим обетованиям. Он через пророка напоминает Израилю о промышлении о нем в дни его юности: «Когда Израиль был юн, Я возлюбил его и из Египта вывел сына Моего. Я звал их, а они уходили прочь, приносили жертву и кадили истуканам. Я Сам приучил Ефрема ходить (учил путям жизни), носил его на руках Своих (во время 40-летнего странствия в пустыне), а они не сознавали, что врачевал их...» (11, 1–3). А теперь «Ассур – он будет царем его... И падет меч на города его и истребит затворы его» – говорит пророк, от лица Божия предсказывая плен. Но далее он говорит о милосердии и любви Божией. «Повернулось во Мне сердце Мое; возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема; ибо Я Бог , а не человек... " (11, 8–9). Последние три главы представляют собой обобщение всего сказанного в 1–11 главах (резюме). Построены все речи в книге по одному плану: сначала следует обличение, потом угроза наказанием и, наконец, обетование спасения. Мессианские пророчества Осии Обетования спасения, заключающие каждый отдал книги пророка Осии, имеют мессианское значение, так как черты, в каких изображается это спасение, согласны с мессианскими предсказаниями других пророков и приложимы ко Христу и Его Церкви. Ос. 1, 10 и 2, 23 – пророчество о новом Израиле – христианах. Ап. Павел приводит эти стихи в послании к Римлянам (9, 25–26) и говорит об исполнении содержащегося в них пророчества, т.е. о призвании в Церковь Христову не только иудеев, но и язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

I. Lamy) и греческое сказание Псевдо-Амфилохия (Opp. Graeca, t. I, p. XXXVI; Acta S. Ephraemi Syriaca//S. Ephraemi. Opp. Syri. t. III. p. XLVII; Lamy. t. II, § 25. col. 48–56). Но если бы даже это сказание о чуде и было достоверно, хотя о нем умалчивают более авторитетные сирийские и греческие исторические источники при жизнеописании святого Ефрема (Assemani. Bibl. Orient. 1, 26–59; S. Ephraemi. Opp. Graeca 1. p. 1 sq. и Syri. t. 3. I sq.), то и в таком случае оно не представляло бы определенного и решительного свидетельства ни в пользу положительного, ни в пользу отрицательного решения вопроса 12. Издатели использовали в тексте публикации два вида курсива. Тонким курсивом даются отрывки из древнесирийского перевода Писания, которым располагал святой Ефрем. Полужирным курсивом выделяются стихи или отрывки из них, совпадающие с синодальным (русским или церковно-славянским) переводом Священного Писания. (Прим. ред.) 13. По синодальному переводу (русскому): Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5:20) 14. По синодальному переводу (русскому): Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир (Рим. 8; 6) 15. По синодальному переводу (русскому): Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11; 36) 16. По синодальному переводу (русскому): Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе (1 Кор. 4:3) 17. Букв. по слав, переводу: или от человеческаго дне, то есть суда человеческого; выражение представляет соответствие дню Господню, когда будет Суд Божий, или же служит описательно-метафорическим обозначением вообще человека. Перевод и толкование святого Ефрема соответствует сирийскому и эфиопскому (Вальт.) переводам 18. В таком порядке эти изречения имеются в Син. Алекс., Ват. Порфир, и многих др. кодексах, а также в переводах: сир. (Пешито), копт., эфиоп., в Вульг. и у писателей: Оригена, Тертуллиана, Амвросия Медиоланского, Августина; чтение славянского текста имеется в кодексах: Кларом., Сангерм., в араб, и у писателей: Златоуста, Феодорита, Дамаскина, Амвросиаста 19. По синодальному переводу (русскому): Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10:16–17) 20. По синодальному переводу (русскому): Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом (1 Кор. 12:8) 21. По синодальному переводу (русскому): А кто не разумеет, пусть не разумеет (1 Кор. 14:38)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

„Оберегать руку свою, чтобы не сделать зла“,-есть исполнение закона в широком Христовом значении: „люби ближнего как самого себя“ (Лк. 10и след. притчу до ст. 37) и, как изъяснял то Господь в нагорной проповеди Мф. 5:17–22,43–48 , „любите врагов ваших“. Что все произносимое пророчество относится к новой, имеющей быть созданною в будущем церкви, в которой всем людям есть место, то выступает, как мы уже говорили, в следующих стихах. 3 . Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: „Господь совсем отделил меня от Своего народа“, и да не говорит евнух: „вот я сухое дерево“. 4 . Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – 5 . тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. Комментарий Спб. Дух. Акад. (стр. 851–852) указывает, что ни прозелиты, ни евнухи не получали никогда равных с природными Израильтянами религиозных и гражданских прав, на что мы и указывали в нескольких словах вступления в эту главу, на основании Втор. 23 . В главе 56-й Исаии уже пророчествуется о том, что все эти преграды рушатся. В особенности в ст. 3 замечательны слова, влагаемые в уста евнуха: „я сухое дерево“. Может ли однако быть „сухое дерево“ в саду, насажденном Господом в обществе, в котором основания не плоть, а дух? Светочи, возженные Господом, зажигают огнем веры и любви другия души человеческие, и евнухи точно так же, как и другие, могут быть угодными Господу 1703 , как и указано в след. ст. 4–5, и они могут иметь духовных детей, привлекая к Господу и утверждая в вере братьев своих, что и известно нам из жития некоторых святых. Господь и глаголет о них, что Он даст им место „в стенах дома Его, лучшее нежели сыновьям и дочерям“. Стены дома Господня, очевидно, обозначают Церковь Христову; „имя вечное“, которое будет даровано им как и всем спасенным, есть царство Божие, ибо имена их „написаны на небесех“, „в книге жизни“ 1704 . Сыновья и дочери, с которыми сравниваются евнухи, суть сыны Израиля, мнившие иметь право на царствие Божие по праву рождения 1705 . Следующие стихи определяют права иноплеменников, т. е. всех народов, быть полноправными членами Церкви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    Священник: «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава. Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков».     Чтец: «Аминь. Господи, помилуй» (12 раз). «Слава и ныне…», «Приидите поклонимся…» и 9-й час.     Открываются царские врата, оставаясь открытыми до конца богослужения. Священник облаченный в фелонь и поручи, становится пред святым Престолом. Диакон же в стихаре, ораре и поручах, взяв заженную свечу и кадило и подавая последнее священнику, говорит: «Благослови, Владыка, кадило с фимиамом».     Священник, благословляя, говорит молитву: «Кадило с фимиамом приносим Тебе, Христе Боже наш, как аромат духовного благоухания; прийми его на вышенебесный Твой жертвенник и ниспошли нам благодать Пресвятого Твоего Духа, да славословим Тебя с Отцем и Святым Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь».     Диакон возглашает: «Встаньте! Господи, благослови».     Священник, изображая кадилом крест, произносит: «Слава Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троице всегда, ныне и непрестанно и во веки веков».     Народ поет: «Аминь. Приидите, поклонимся Царю, нашему Богу. Приидите, поклонимся я припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Приидите, поклонимся я припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем к Нему»     и 103-й псалом: весь или отмеченные стихи, а все остальные читаются; священник же с диаконом совершают каждение в Алтаре и во всем храме. «Благослови, душа моя, Господа. Благословен Ты, Господи. Господи Боже мой, Ты дивно велик. Благословен Ты, Господи. Ты облечен славою и величием. Благословен Ты, Господи. Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий. Ты поставил землю на твердых основах; не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее; на горах стоят воды. Дивны дела Твои Господи! От грозы Твоей бегут они, от голоса грома Твоего быстро уходят, восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Слава и ныне, гл. 8: «Дева, уневестившаяся Богу Владычица! По рождестве Своем Ты пришла в храм Господень, чтобы воспитаться во Святом Святых, как освященная. Тогда и Гавриил был послан к Тебе Пренепорочной, принося Тебе пищу. Все небесные силы удивлялись, видя Святого Духа, вселившегося в Тебя. Поэтому, Пречистая и Непорочная, на небесах и на земле прославляемая Божия Матерь, спаси род наш».     Стихира на литии, гл. 4: «Ныне Боговместимый Храм — Богородица приводится в храм Господень и Захарий принимает Ее; ныне Святое Святых радуется и все Ангелы таинственно торжествуют; с ними и мы, ныне празднуя, воззовем с Гавриилом: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, имеющий великую милость».     Стихира на стиховне: «Сегодня мы, верные, во множестве собравшись, духовно будем праздновать, и Богоотроковицу Деву и Богородицу, приводимую в храм Господень, благочестно восхвалим, как предызбранную из всех родов в жилище Царя всех, Христа Бога. Девы, держа в руках светильники, идите вперед, почитая честное вхождение Вечнодевы. Матери, отложивши всякую печаль, сопутствуйте радостно, воспевая имеющую быть Богоматерью и Виновницею радости мира. Поэтому все радостно вместе с ангелом «Радуйся» воскликнем. Благодатной, всегда молящейся о душах наших».     Тропарь, гл. 4: «Ныне вступление к исполнению милости Божией и предвестие о спасении людей, в храме Божием торжественно появляется Дева и всем Христа предвозвещает, Ей и мы громко воскликнем: радуйся, исполнение предначертания о нас Создателя».     Величание: «Прославляем Тебя, Богом избранная Отроковица и почитаем Твой вход в храм Господень».     Стихи псалмов:     «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на Святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли» (Пс. 47:2-3). «Славное возвещается о Тебе, град Божий» (Пс. 86:3). «Город великого Царя, как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего; Бог утвердит Его на веки» (Пс. 47:3, 9). «Святое жилище Всевышнего» (Пс. 45:5). «Сила и великолепие во святилище Его» (Пс. 95:6). «Стала Царица по правую сторону Тебя в Офирском золоте. Богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Дочери царей между почетными у Тебя. Вся слава дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю, за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с веселием и ликованием, входят в чертог Царя. Слыши, Дщерь, и смотри и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего и возжелает Царь красоты Твоей. Сделаю имя Твое памятным в род и род. Поэтому народы будут славить Тебя во веки и веки» (Пс. 44:10-16, 18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Вспомним, что делал Христос на земле. Он принес в жертву Себя, Тело Свое, пострадал, но разве Он создавал свою организацию? Правда, маленькая организация была — двенадцать самых близких Его учеников, затем еще семьдесят близких и несколько сот последователей. Но что же дальше? Вот Христа распяли, и все ученики Его разбежались, изменили Ему, организация нарушилась. Но разве можно видеть в этом неуспех дела Христова? Нет, Христос пришел вовсе не для создания организации, а для того, чтобы дать Свое Тело людям, которые восприняли бы Его, сделались Его частью и через то получили спасение. В этом смысле понятно требование Спасителя отдать Ему свою душу, делаясь частью Его Тела: «Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8:35).    С этой точки зрения становится понятной и заповедь о любви друг к другу. Любить друг друга мы должны как члены одного Тела, из любви Христовой. Как, если у меня болит палец, страдаю я, так и в Церкви: когда страдаю я, страдает Христос. А потому и всякая помощь и духовное врачевство других людей есть услуга Самому Христу. И потому отнюдь не в переносном, а в прямом и точном смысле скажет Христос на Страшном Суде: «...ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф.25:42—43). И на вопрос людей: «Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, – ответит: ...Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф.25:44—45).    Нужно не только понять это определение, но постоянно помнить его, прочувствовать, проникнуться им и воспитать себя в его свете. Ибо если мы будем жить как члены Церкви – Тела Христова, то будем иметь общение и с Главою Тела, а это и есть настоящая духовная жизнь. Толкуя стихи 4 и 5 главы 12-й Послания к Римлянам, Иоанн Златоуст говорит, что единение в Теле Христовом есть основание для взаимной любви христиан. «И (апостол), когда ведет речь о внешних, говорит: «Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте» (Рим.12:18); когда же рассуждает о своих, говорит: «братолюбием друг ко другу любезни» (Рим.12:10). Там требует, чтобы они не ссорились, ...а здесь повелевает любить друг друга и не просто любить, но любить сильно. Любовь, говорит он, должна быть не только не притворная, но крепкая, горячая, пламенная... Не жди, чтобы другой проявил к тебе любовь, но сам стремись к нему и начни первый, так как тогда ты приобретешь награду и за его любовь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Итак, сегодня мы поговорим о том, какую основную мысль мы должны иметь в себе, чтобы совершать путь безопасно и результативно. Прочитаем некоторые выдержки из Евангелия, которое для нас, конечно, Откровение par excellencë     «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк.9:23—24).     «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк.8:48).     «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Ин.10:34—36)    Сии евангельские стихи суть основа моего слова. Вера не есть нечто онтологически бездейственное или некое только психологическое состояние человека. Иначе, молясь Богу в таком состоянии, мы ничего не получаем, потому что такая вера есть не более чем психология. Таково мнение многих в современной жизни и даже тех, которые специально посвятили себя психологии как научной попытке раскрыть бытие Бога и смысл бытия.    Если вы, братья мои и сестры мои, хотите действительно построить свою жизнь по-христиански, избегайте колеблющихся слов научной психологии. Поверьте, что Откровение, данное Богом человеку, есть действительно нечто соответствующее реальности вечного бытия Божественного. Вера есть — например, у больных — способность производить внутреннюю энергию, которая побеждает болезнь. Вы знаете, что очень легко поддаваться болезни и терять всякое мужество в борьбе с нею. Но вы знаете также случаи выздоровления, когда «вера твоя спасе тя» от всяких болезней, даже от слепоты. Итак, вера есть действенное проявление силы Божией в нас.    Приводя слова псалмопевца, Господь дает нам Откровение: «вы — боги» (Пс.81:6). И мы должны верить этому так, как это написано. Тогда мы можем построить свою жизнь, как христиане, по-настоящему. Иначе нет никакого видения цели наших поступков. Но кто-нибудь скажет: «Это небезопасно поверить, что все мы боги». И это совершенно верно. Мы знаем много случаев, когда люди теряли меру в этом. Так, мне раз пришлось читать: в Америке группа индейцев крестилась и приняла христианство. И потом, возвращаясь домой, они подумали перейти реку, по водам шагая. И в порыве своей веры все вступили на воду и утонули. Я сам, к сожалению, был свидетелем, как люди, поверив в то, что мы боги, перешли меру и потеряли настоящее сознание. И эти слова послужили ко вреду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Увидев это необычайное возвышение смиренного Сына Человеческого над страшными зверями, пророк спросил о его значении и получил ответ: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством во век и во веки веков» (Дан.7: 17-18 и дальше стихи 26—27). Итак, Сын Человеческий, получивший честь, равную с Богом, выражает Собою начало той святости, которым народ святых отличается от высокомерных и звероподобных языческих народов.    Когда пришел на землю Господь, то общее настроение народа было то же самое, как и во время Даниила. Высоко ценя свое духовное превосходство над нечестивыми язычниками, постоянно памятуя свое исключительное избранничество, евреи не могли мириться с несением языческого ига. Их нетерпеливое ожидание избавления теперь сосредоточилось в весьма определенном образе Избавителя-Мессии, Который прогонит и победит римлян и, воцарившись в Сионе, произведет суд над народами, предсказанный Даниилом. Об этом суде Господь и говорит с Никодимом, а воцарить его хотел весь народ после чуда насыщения его пятью хлебами.    Нужно ли говорить о том, что Господь всего менее желал такого понимания Своего посланничества, такого понимания Данииловых видений? Сын Человеческий, о Котором говорит пророк, это подлинно Он, сошедший с неба, но Он пришел не для внешнего покорения народов, не для карающего суда над царями и царствами, а для введения народа святых в обетование вечного, неземного царства (не так, как Моисей и Авраам, которые все умерли), для духовного суда — обличительного, а не карающего; его последователи не должны ожидать земной славы, — Сын Человеческий не имеет где и главу приклонить. Придет в свое время и видимая Слава Сына Человеческого, но уже не для этой, а для будущей жизни, описывая которую, Господь постоянно именует Себя Сыном Человеческим (Мф. 10:23, 13:41, 16:27, 19:28, 24:30, 37:39, 24: 44, 25:13 — также и в прочих Евангелиях).    Так Сын Человеческий войдет в Свою славу в жизни грядущей, а в этой жизни Он есть не один из завоевателей-царей, которых предвидел Даниил в образе чудовищных зверей, но именно Сын Человеческий, истинный человек, каким должен быть весь народ святых. Как подвигоположник народа святых, Он, именуя Себя Сыном Человеческим, Которого видел Дании, увещевает тем и всех израильтян отказаться от свойственной язычниками жажды земной славы и царствования, но последовать ему в том, для чего Бог заключил завет с Авраамом: творить правду и суд. Итак взамен ожидаемого величия земного, Господь говорит истинному Израилю: «Блажени будете, егда возненавидят вас человецы и разлучат вы и поносят и пронесут имя ваше, яко зло Сына Человеческого ради» (Лк. 6: 22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

· Эти стихи (и многие другие) подтверждают, что в раннем апостольском христианстве существовало и не могло прерываться данное самим Господом Иисусом Христом духовно-устное учение: о крещениях и возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном, о тайнах Царствия Божьего, предании, свидетельствах и иных важных для православия составляющих вероучительной практики. Это учение не описано подробно в книгах Нового Завета, но на него даны краткие указания, рассчитанные на тех, кто уже знает истину. В известном Догмате 367-ми Святых отцов седьмого Вселенского Собора, Никейского написано: «Храним не нововводно все, Писанием или без Писания установленные для нас Церковные Предания…». · ИМЯ БОЖИЕ · Имя Божие имело особое значение в Ветхом Завете. Его мог произносить вслух лишь иудейский первосвященник. Новый Завет дал Имя Божие всем верным и каждому человеку. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Но Бог дал и Свое единственное земное Имя, которым людям надлежит спасаться ( Деян.4:12 ). Это Имя – Иисус Христос. Поэтому верные, принадлежащие к Его единственной Святой Церкви, уже в новозаветные времена стали именоваться христианами ( Деян.11:26; 26:28 ; 1Петр.4:16 ). · Встречаются иноверцы, спекулирующие на ложных толкованиях Имени Бога. Например, так называемые «Свидетели Иеговы», действующие в нашей стране в виде двух конкурирующих движений: зарубежного всемирного (американского происхождения), а также отечественного. · Сын Божий (Имя) – Ин.20:30–31 – и, веруя, имели жизнь во имя Его...; Деян.4:12 – ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись...; Мф.28:19 – во имя Отца и Сына и Святого Духа...; Фил.2:9–10 – даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних...; 1Ин.2:12 – отпущены вам грехи ради имени Его...; 3:23 – чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа...; 5:13 – верующим во имя Сына Божия, чтоб вы знали, что имеете жизнь вечную...; Иоил.2:31–32 – всякий, кто призовет имя Господне, спасется…

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

     Второе Послание к Тимофею, из которого мы читали сегодня, есть духовное завещание апостола Павла своему любимому ученику, написанное незадолго до смерти Павла. В нынешнем отрывке обращают на себя внимание следующие стихи: «Пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:14–15). Прежде всего, нужно отметить, что в то время «священные писания» с детства знал каждый иудей. Еврейских мальчиков обычно начинали обучать «писаниям» с пяти лет. Обучение детей закону было предписано самим законом. Поэтому большей частью евреи были грамотные и в священных текстах разбирались. Книжники, знатоки закона, были очень уважаемы, подобно тому, как сегодня государство Израиль ценит и уважает хасидов и платит им пособие для того, чтоб они молились и изучали Тору. Однако большинству евреев знание закона не только не помогло узнать истинного Мессию, но даже и помешало. Из-за преобладания плотских интересов и чрезмерной привязанности к букве закона пророчества о Мессии были неправильно поняты. Духовное величие и слава Мессии были осмыслены как его политическое могущество, освобождение Израиля от врагов трактовалось как избавление от римского ига. Апостол Павел писал об иудеях, что «умы их ослеплены» и на них лежит некое покрывало, мешающее им понимать правильно ветхозаветные Писания (см. 2 Кор. 3:14). А покрывало это снимается Христом, верою в Него. С Тимофея апостол Павел снял это покрывало, открыв ему веру во Христа. Только после этого чтение ветхозаветных книг может «умудрить во спасение», т. е. научить спасаться правильно. Такое христианское чтение закона и пророков оказывается настолько важным, что Павел, чувствуя приближение смерти, завещает Тимофею вместо себя Писание – как лучшего духовного руководителя. Священные Писания «могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса», – говорит Павел. Вера во Христа Иисуса, братья и сестры, снимает покрывало не только с евреев, но и со всякого человека, и не только в отношении Священного Писания. Христианская вера снимает с наших глаз покров непонимания и неинтереса ко всему окружающему миру, кроме греха.

http://pravoslavie.ru/119384.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010