352 Именно слова 11-ой главы 4 ст.: «жезлом уст Своих поразит землю и духом уст Своих убьет нечестивого». 353 собственно «сосущий», «младенец», затем «сучек», извлекающий сок из самого дерева – матери; , следовательно, соответствует словам и в 11:1; как и дальнейшие слова 53:2: «и как отпрыск от корня» сходны с в 1-м стихе той же 11 главы. 354 Ср. Исаии 22:16, 18, где также упоминается о приготовлении гробницы, как принадлежности почетного погребения; а с Ис.22:16, 18 и 14:19 очень сходно место 51:1, – единство образа выражения не совсем удобопонятное, если указанные места принадлежат трем-четырем писателям. 356 В частности, ср. ст. 2-й с 60:1–3; стих 3-ий слова: «ты умножишь народ» ср. с 60:22 или 4, так как в последнем, очевидно, имеется в виду то же, что в ст. 18-м и дал. главы 49-й, т. е. умножение народа. Слова стиха 3-го: «увеличишь радость Его. Он будет веселиться пред Тобою» ср. с 60:5, 15; слова ст. 3-го: «при разделе добычи» ср. с 60:5–7. Стихи 4 и 5 ср. с 60:17–18, 10, 12, 14–15. 357 Может казаться, что сказанное здесь о Рабе Господа отличается от слов 11:2 об Эммануиле: «исполнит Его дух совета и крепости», так как «дух крепости» – есть то же, по-видимому, что «дух мужества», а в 50:4 идет речь о нравственном укреплении изнемогающих. Но, с одной стороны, было бы односторонне ограничивать «дух крепости» понятием воинской доблести; с другой, – в гл. 50 мысль о нравственной крепости Раба Господня представляется под образом непобедимости Его со стороны всех «вооружающихся» (7–11 ст.). Об одинаковости духовных качеств Раба Господня и Эммануила можно заключать также из 5 и 10 стихов главы 50-й. Здесь Рабу Господа приписывается то свойство, которое в 11:3 обозначается словами: «исполнит Его... дух страха Божия». 358 См. 54:11–12: «вот, я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров... ограду твою из драгоценных камней». 359 Из последней, кроме указанного выше соответствия слов «испытанный» (о Камне) и «изведавший (болезнь» – о Рабе Господа, 53:3), следует обратить внимание особенно на употребление слова – «верующий в Него» в 28:16 и 53:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

3.3. «Открытое исповедание» в стихах Н. Заболоцкого Однако в творчестве позднего Н. Заболоцкого мы встречаемся с некоторыми (немногочисленными) произведениями, в которых напрямую проявляется христианская «прививка», полученная ещё в детстве. Такие стихи, как «Бегство в Египет», «Это было давно», «На вокзале», «Во многом знании - немалая печаль...» и некоторые другие дают нам возможность увидеть, что глубо­кая внутренняя работа, работа духовная шла в некоей непо­стижимой глубине души поэта. Рассмотрим эти стихотворения с точки зрения метаморфоз христианского кода. Ангел, дней моих хранитель, С лампой в комнате сидел. Он хранил мою обитель, Где лежал я и болел. Обессиленный недугом, От товарищей вдали, Я дремал. И друг за другом Предо мной виденья шли. Снилось мне, что я младенцем В тонкой капсуле пелён Иудейским поселенцем В край далекий привезен. Перед Иродовой бандой Трепетали мы. Но тут В белом домике с верандой Обрели себе приют. Ослик пасся близ оливы, Я резвился на песке. Мать с Иосифом, счастливы, Хлопотали вдалеке. Часто я в тени у сфинкса Отдыхал, и светлый Нил, Словно выпуклая линза, Отражал лучи светил. И в неясном этом свете, В этом радужном огне Духи, ангелы и дети На свирелях пели мне. Но когда пришла идея Возвратиться нам домой И простерла Иудея Перед нами образ свой - Нищету свою и злобу, Нетерпимость, рабский страх, Где ложилась на трущобу Тень Распятого в горах, - Вскрикнул я и пробудился... И у лампы близ огня Взор твой ангельский светился, Устремленный на меня. с. 288] Стихотворение это многопланово в смысловом отноше­нии, но поразительно в нем то, что Н. Заболоцкий отождеств­ляет себя со Спасителем! Само название стихотворения - «Бегство в Египет» - взято из Евангелия: «Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Мла­денца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через проро­ка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф., 2, 13-15). Безусловно, в этом стихотворении есть глу­боко спрятанный пласт личный, биографический; и Иудея, о которой пишет Н. Заболоцкий в стихотворении, подозритель­но напоминает Россию сталинских времен, так же как и сло­восочетание «Иродова банда» в четвертой строфе стихотво­рения тоже может быть переосмыслено в контексте жизни России в кровавом XX веке.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/20/...

4. Когда единоначальствовал на земле Август, прекратилось среди людей многовластие, и когда Ты, Христе, вочеловечился от Пречистой Девы, уничтожилось поклонение идолам; под одним царством мирским были города вселенной, и в одно владычество Божества стали веровать народы; люди записывались в данники по повелению кесаря; записались и верующие в число граждан Царства Божия именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе. Всеночное бдение начинается великим повечерием с пением: С нами Бог… После великого славословия стихира на литии, гл. 1: Ныне по пророчеству небо и земля да веселятся; ангелы и люди духовно да торжествуют, ибо Бог явился во плоти для находящихся во тьме заблуждений и пороков и пребывающих во мраке грехов; Его, родившегося от Девы, пещера и ясли приняли; пастухи возвещают об этом чуде; волхвы с востока приносят в Вифлеем дары; мы же, подобно Ангелам, недостойными устами принесем Ему хвалу: «Слава в вышних Богу и на земле мир, ибо пришел в мир Ожидаемый всеми народами; пришедши, Он спас нас от рабства диавола». Стихира на стиховне, гл. 2: Ныне совершилось великое и славное чудо: Дева рождает и чрево Ее не подвергается тлению; Слово воплощается и от Отца не отлучается. Ангелы с пастухами прославляют; и мы с ними воскликнем: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Тропарь, гл. 4: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом истины, ибо чрез него служившие звездам звездою научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе. Величание: Прославляем Тебя, Податель жизни Христе, ради нас ныне по плоти родившегося от не познавшей мужа и Пречистой Девы Марии. Стихи псалмов Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих ( Пс. 65, 1–3 ). Да веселятся небеса и да торжествует земля. Пойте Господу, благословляйте имя Его ( Пс. 95, 11. 1 ). Дело Его – слава и красота. Избавление послал Он народу Своему. Свято и страшно имя Его ( Пс. 110, 3. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

506 . Стихи 13–14. «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает 507 совесть нашу от мертвых дел для Служения Богу живому и истинному!» Чтобы читатели послания не сомневались, что кровью одного Иисуса Христа для всех приобретено вечное искупление, апостол доказывает истинность сказанного им на основании верования самих иудеев. По закону кровь тельцов и козлов (ср. Лев. 16:14 ) и пепел телицы ( Чис.19:2 – «рыжей», по цвету подобной крови Христовой «и без порока», что прообразовало святость Богочеловека) «освящает оскверненных», т.е. доставляет очищение внешнее, телесное: окропляемый или имел право находиться в среде избранного народа, хотя бы внутренне, по душе он был нечист пред Богом. Если кровь животных могла очищать тело, то гораздо более Кровь Христова имеет освящающую силу и может омыть нечистоту греховную души человека. Иисус Христос «Духом Святым», т.е. при содействии Духа Святого, принес Себя, непорочного, вследствие чего Его Кровь очистит «совесть нашу от мертвых дел», т.е. от грехов, причиняющих ей духовную смерть (ср. «возмездие за грех смерть» – Рим 6:23 ), «для служения Богу живому и истинному». Совершающий «мертвые дела», т.е. грешник, не служит Богу живому и истинному, но он боготворит избранные им дела (мертвые и ложные). «Чревоугодник», – говорит блаженный Феофилакт , – «боготворит чрево; корыстолюбец является идолослужителем. Итак, дела такого рода мертвы не потому только, что они чужды вечной жизни, но и потому, что они во время самого совершения их являются мерзкими и ложными, так как прельщают нас и хотя кажутся приятными, но в действительности не таковы». 508 Стих 15. «И потому Он есть Ходатай (μεστης – посредник) нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей во искупления от преступлении, совершенных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное». «Очевидно», – объясняет блаженный Феофилакт , – «смерть Христа смущала многих более немощных: если Он умер, говорят, то каким образом Он даст то, что обещал? Павел, устраняя это смущение, показывает, что именно в силу того, что Он умер, завет Его является твердым, ибо не говорят о завете живых. Ради того, говорит, чтобы очистить нас, Он умер и в завете оставил нам отпущение грехов и вкушение отеческих благ, ставши Ходатаем между Отцом и нами». 509 Иисус Христос умер ради нашего искупления от грехов, «сделанных в первом завете», когда господствовал закон. Если бы не смерть Христа, то закон нисколько не помог бы нам, потому что он немощен и не давал сил к исполнению его повелений, почему теперь к нему не должно обращаться. Только вследствие смерти Христа, «призванные к вечному наследию получили обетованное», т.е. завещанное вечное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

50 псалом входит во 2й сборник псалмов (псалмы 41–71); этот сборник завершается редакторской фразой «Кончились молитвы Давида сына Иесеева» ( Пс. 71:20 ). Традиционно большая часть псалмов на основании этого замечания и других косвенных данных приписывается святому царю Давиду. Псалом 50 написан при особых обстоятельствах: как явствует из надписания, Давид составил его «когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии» ( Пс. 50:2 ). Это отсылает нас к известному событию из 2 Царств 11 глава, когда Давид сначала вступил в прелюбодейную связь с Вирсавией, женой своего военачальника Урии, затем, после безуспешных попыток свести Урию с Вирсавией вынужден был ради сохранения своего престижа и жизни самой Вирсавии отправить Урию на верную гибель. Как сказано в Великом каноне, Давид совершил двойной грех: «стрелою убо устрелен быв прелюбодейства, копием же пленен быв убийства томлением» (Великий канон, 7я песнь, 4й тропарь). После, обличаемый пророком Нафаном, наипаче же своей совестью, Давид составил эталон покаянной молитвы – 50 псалом. С точки зрения внешнего оформления, 50 псалом представляет нам многочисленные примеры библейского параллелизма: каждый стих псалма состоит из двух синонимичных выражений. В качестве примера можно привести уже начальный стих: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои». Далее рассмотрим наиболее известные стихи этого псалма. Ст. 4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня . Речь идет не о ритуальном омовении от телесной скверны, а о духовном очищении. Давид осознает свою греховность, которая не может быть заглажена одноразовым покаянием; грех столь тяжел, что всегда будет напоминать о себе, покаяние необходимо в течение всей жизни. Ст. 7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Этот стих можно понимать двояко: или сами супружеские отношения считаются греховными, или же любой человек грешен не только с момента рождения, но даже с момента зачатия. Второе понимание очевидно предпочтительнее, оно связано с догматическим учением о первородном грехе как наследственной «удобопреклонности ко греху», которую человек наследует от родителей и с которой он рождается на свет.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psalom-50.h...

5 . Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, 6 . и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. 5 и 6-й стихи суть заключительные слова притчи, в которой глаголет Сам Господь. В следующем стихе говорит пророк. В этих двух стихах произносится приговор над земным царством Иуды и всего Израиля: в будущем предстоит падение государства, запустение страны, данной в удел народу обетования, разрушение царственного града и храма Божия, уничтожение вследствие этого и постоянного обрядового служения Богу – но, притча о винограднике не говорит о конечной гибели Иуды и рода Давидова. Впереди,-из самого этого умолчания видно,-что милосердие Божие готовит новые высшие благодеяния ветхозаветной церкви, после того, что она понесет назначенные ей наказания и скорби. О грядущем утешении после скорбей дано было тому же пророку возвестить верным народа в последующих его пророчествах 381 . Как нам известно, пророчество, произнесенное в читаемых нами двух стихах, исполнилось неоднократно над народом. Иерусалим был почти совершенно разрушен при Навуходоносоре; после возврата из плена он был попираем и Антиохом Епифаном. Но притча Господня о винограднике имела более далекое и полное исполнение. Воплощенный Сын Божий глаголал, что „жители Иудеи падут от острия меча и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников“ ( Лк. 21:24 ). Виноградник ветхозаветный был совершенно разрушен материально Римлянами при Веспасиане; возобновился снова виноградник Господень в насаждении Отрасли 382 , в духовном Иерусалиме, где царствует благодать и истина, принесенные в мир Иисусом Христом. ( Ин. 1:17 ). Земная область, Палестина, опустошенная и Ассириянами и Вавилонянами и Сирийцами и Римлянами, и до сих пор представляет картину запустения страны, некогда плодоносной и богатой и орошаемой многочисленными дождями „ранними и поздними“, которые теперь так редки в Палестине. Мы видим, что на ней совершается не только предсказанное в Левите об облаках, кои не дадут дождя стране ( Лев. 26:19–20 и ср. Ам. 4:7 ), но на ней тяготеет еще то наказание, которое произнесено в Кн. Бытия III, 18, как последствие греха: „терны и волчцы произрастит (земля) тебе“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

6 . Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Медиана и Ефы; все они из Савы прийдут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа. Из кн. Быт. 25:1–4 мы знаем, что Мадиам (в русск. пер. кн. Бытия „Мадиан“) и сын его Ефа суть потомки Авраама от Хеттуры. Шева или Сава упомянут в Быт. 10:7 . Повидимому в 6 стихе,-по воспоминанию о постройке храма Соломона,– пророк видит в будущем величественный храм Всевышнему на „горе дома Господня“ ( Ис. 2:2 ), для построения которого перевозятся богатства земли Офир и счастливой Аравии плотскими потомками Авраама, которые, как и все другие языческие народы, пойдут к горе Господней и свету, воссиявшему на ней. Следующие стихи опять возвращаются к истинному богатству Церкви, они говорят о присоединении к ней многочисленных душ человеческих. 7 . Все овцы Кедарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей. Мы обратим внимание на то, что как Мадиам и Ефа суть чада Авраамовы от Хеттуры, так и в настоящем 7 стихе упомянутые имена принадлежат потомкам Авраама, ибо Кедар и Наваиоф в Быт. 25:13 1770 названы в числе сынов Измаила, сына Авраама от Агари. Плотские потомки Богом избранного отца верующих Авраама здесь избраны как типы чад духовных по вере Авраама, „которые и благословляются с верным Авраамом“ ( Гал. 3:9 ). Эти чада Авраама служат Господу и, как говорит многознаменательно пророчество: „взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною“, предсказывая, что многие праведники, мученики и исповедники „предоставят тела свои в жертву святую, благоугодную Богу“ ( Рим. 12:1 ), не только для служения Богу, но и для возношения во славу Божию, как кровавая жертва, которою первые века Христианства утвердили ту великую истину, что жизнь и радость человека в величии духа его, что мир и плоть ничто, что единая цель жизни – поклонение Богу в духе и истине. Таким образом сбылось пророчество, что чада Авраамовы „вошли на алтарь Божий жертвою благоугодною и Господь прославил дом славы Своей“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

7 . Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град. С Евр.: «Вечером возвращаются они, воют как псы, и ходят вокруг города». – «Как псы обыкновенно ночью бегают но городским улицам, вынуждаемые к этому истощанием чрева: так и они (враги Христа Спасителя) будут лишены всякого духовного о них промышления и, не пользуясь пророчественною благодатию, не будут вовсе иметь и святительского попечения о них, станут же бродить подобно псу, не удостоиваясь, по евангельскому слову, вкусить даже крупиц, падающих от трапезы господей своих ( Мф. 15:21 )» (Бл. Феод.). По св. Афан., возвратятся на вечер значит: враги Христовы «восстанут на Него, когда Он явится с плотию в последние дни; взалчут яко пес – взалчут, потому что не прияли животворящего хлеба. Псами же называет их за душевное бесстыдство. Сказано еще: обыдут град; потому что, лишенные отечества и недопускаемые в оное царскими законами, будут ходить кругом совне, едва имея возможность увидеть оное откуда-либо издали». Другие толковники (Калмет) прилагают 4–8 стихи к временам Неемии, когда созидались стены Иерусалима, а язычники препятствовали и, как псы голодные, по ночам бросались на строивших стены ( Неем. 4:1–23 ). 8 . Се тии отвещают 363 усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша? С Евр.: «Вот, они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: ибо, думают они, кто слышит»? – Се тии отвещают – вот они решительно и дерзко говорят: кто нас слышит? И эти слова все равно, что меч в устах их. Отвещают, по св. Афан., значит: «будут изрекать хулы». Отцы относят к врагам Христовым, коих хулы и злословия были, как меч для Спасителя; злословили, издевались, как бы не было над ними надзирающего, как будто никто не видит и не слышит того, что делается, и не потребует в том отчета (Бл. Феод. и св. Афан.). 9 . И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. С Евр.: «Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы». Т.е. «но Ты, Господи, слышишь и видишь все злословия врагов Своих, посмеешься их суетности и посрамишь их. Не только этих, но и все народы преодолеть Тебе нет труда» (Бл. Феод.). Уничижиши вся языки, по св. Афан., значит: «уничижишь мысленные силы, которые и Израильтян восставили на брань против Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

8. (56) Взаимное пребывание Христа и «ядущего» друг в друге; 9. (57) Как для Сына источником жизни является Отец, так для «ядущего» становится Сын; 10. (58) «Ядущий этот хлеб жить будет вовек». 90 Безусловно, что исцеление расслабленного тоже было «знамением над больным», духовный смысл которого Господь раскрывает в последующей беседе. 91 Для понимания этого надо вспомнить стихи 2:23: «когда Он был в Иерусалиме на Пасхе в праздник, многие уверовали во имя Его, видя Его знамения, которые Он творил», 4:48: «Тогда сказал ему Иисус: если знамений и чудес не увидите, Вы не уверуете». 92 Это относится ко всем чудесам в Евангелии от Иоанна, кроме первых двух, происшедших в Кане Галилейской, когда Иисус откликается на просьбу Матери и царедворца. 96 Ср. 6:2: «И следовало за Ним много народа, потому что видели знамения, которые Он творил над больными», где людей вела вера в знамения. А в ст. 26 людей приводит к Нему не увиденное знамение. Ложные мессианские чаяния, желание, чтобы Он был царём, при котором наступит изобилие хлеба. 98 Это первое «Я есмь», которым открывается целая серия самооткровений Иисуса о Себе (8:12; 10:7, 9, 11, 14; 11:25; 14:6; 15:1, 5). 99 Это напоминает ситуации в синоптических Евангелиях, когда для получения исцеления необходима вера. 100 Мы уже видели, что «прийти к Иисусу» означает не просто быть Его слушателем, а стать Его учеником. «И вы не хотите прийти ко мне, чтобы иметь жизнь», – сказал Он иудеям в Иерусалиме, беседуя с ними, по–видимому, уже не один час (5:40). 101 Ср. 17:24: «Когда я был с ними, я соблюдал их во имя Твое, которое Ты дал мне, и сохранил, и никто из них не погиб». 103 По смыслу эти слова (6:45 – 47) совпадают с другим Его высказыванием: «Слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную» (5:24). 104 Для Иудея кровь означала жизнь, а жизнь принадлежала одному Богу. При этом иудеи исходили из своего жизненного опыта: вместе с кровью уходит жизнь. Поэтому всё мясо, употребляемое Иудеями, забивалось и подготавливалось так, чтобы вся кровь стекла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

9 . Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу, прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. Мы видели в предыдущих главах 1404 , что Исаия, по повелению Божию предсказывал, что Иерусалим не погибнет от Ассура, но что сам Ассур понесет поражение, вступив на землю Израилеву. Это-то пророчество, которое уже сбылось на глазах слышавших его, и чудо гибели армии Сеннахерима, должны были служить удостоверением, что и все глаголы Божии сбудутся. Но для умудренных Господом людей с честным сердцем пророчества должны были иметь более обширный смысл. Они говорили о будущности всего человечества и о Мессии, на Котором сосредоточены были все ожидания и надежды. К этому мировому событию и относятся следующие стихи: очи духовные пророка видят свет великий, и он восклицает: 10 . Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них. 11 . Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 12 . Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. С этими стихами мы сблизим по тожеству мысли первый стих псалма 95-го: „Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля!“ Весь этот псалом, который по тексту греческой библии приписывается Давиду 1405 , заключает в себе призыв ко всем народам земли благословлять имя Господне, „ибо „Господь царствует!“ ( Пс. 95:10 ) и „Он будет судить вселенную по правде“ ( Пс. 95:13 ). В этом же псалме (ст. 6) упоминается о ничтожестве идолов, которым кланялись народы. Те же мысли мы находим в псалмах 96 и 97, (который также начинается словами: „Пойте Господу новую песнь) и в псалмах 98 и 99, которые все в греческой библии надписаны именем Давида. Все они восклицают: „Господь царствует!“ и это благовестие лежит в основании этих молитвенных и хвалебных песнопений. Многие комментаторы 1406 указывают, что приведенные нами псалмы сближаются по мысли и выражениям со многими местами пророка Исаии, и что начертание их, может быть, должно относить ко времени Езекии, а начертателем их некоторые называют самого Исаию, некоторые царя Езекию; во всяком случае, признавая несомненное сходство Мессианских пророчеств Исаии с этими псалмами. Как мы знаем из XXV главы книги Притчей Соломона, – царем Езекией поручено было сделать собрание этих притчей. Точно тоже вероятно делалось и для Псалмов Давида и ему современных певцов 1407 . Дух Израиля в это время поднялся радостью чудесного избавления от Сеннахерима, и среди народа вспыхивает опять огонь духовной поэзии, или лучше сказать Божественного вдохновения, Тогда, по образцу священных песнопений Давида, являются новые псалмы, в которых слышатся Мессианские пророчества Исаии. Так объясняют многие происхождение пяти псалмов (95–99), о которых мы говорили выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010