15 декабря 2017-го Николай Бурляев вновь обращается с письмом к министру культуры, требуя «восстановить в Уставе оркестра «Боян» должность худрука-главного дирижера с правом первого лица, ответственного за духовно-нравственное, эстетическое и профессиональное состояние коллектива». Он пишет: «На основании приговора музыкальной “семерки” департамент распорядился уволить из оркестра его создателя А.И. Полетаева, продолжить сокращение состава и сократить название до минимума – “Государственный Академический оркестр”. Были удалены три ключевых слова – “русский”, “концертный”, “Боян”. Дух древнерусского сказителя Бояна по приказу чиновников должен покинуть оркестр. То, что создавалось талантом и кропотливым трудом выдающегося музыканта А.И. Полетаева в течение 50 лет, беззаконно уничтожено. Этот акт вандализма, разрушающего традиционные ценности отечественной культуры, оцениваем как рейдерский захват оркестра через внедренного на должность директора г-на Толмачева, бывшего завхоза-водителя, от музыки далекого и преследующего корыстные цели. Нет сомнений, что если бы прослушивание было открытым, с присутствием публики, результат был противоположный. Мнение тайной “семерки”, подписавшей приговор дирижеру и оркестру, не разделяют выдающиеся музыканты, посмотревшие запись “расстрельного” прослушивания». 21 декабря 2017-го в Кремле состоялось заседание Совета по культуре и искусству при Президенте. О «Бояне» на нем умолчали. А 28 декабря, через неделю, вышел приказ министра Мединского об уничтожении оркестра «Боян». Правда, назывался он – «О реорганизации Федерального государственного бюджетного учреждения культуры “Государственный академический оркестр” и Федерального бюджетного учреждения культуры “Московская государственная академическая филармония”». 1 февраля 2018-го Полетаева уволили. Но борьба за «Боян» продолжается. В феврале 2018-го «Русское Собрание», международная общественная организация, возглавляет которую главный редактор информагентства «Русская народная линия», известный публицист Анатолий Степанов, обратилось к Путину с просьбой защитить оркестр «Боян». Пришла петиция из Чувашской республики. 21 марта 2018 года Николай Бурляев на очередном заседании Совета вновь сражался с чиновниками Минкульта, ролик можно увидеть в сети.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Дмитрий 16 октября 2012, 17:22 Война наша не против людей, но против духов злобы, надеюсь? Мало кто, видимо молится каждый день о здравии власть имущих. Похоже побеждены они Крупным Рогатым Скотом и некому им помочь. Отсюда и ювеналки и квоты на энергию в самой богатой энергоресурсами стране, и платная медицина и контроль за насельниками монастырей, и разрешение ЛЮБЫХ религиозных и не очень символов. Но все больше призывов к праведной бойне, которая на руку только тем, кто владеет средствами проведения этой бойни. Господь сказал: " Мне отмщение, аз воздам! " Только молитесь и все! Марина 16 октября 2012, 16:50 Беспокоит меня как мать этот законопроект и все сильнее. А что я могу сделать? Нашла соответствующую страницу - проголосовала против. В " Однокласниках " разместила несколько ссылок на статьи про ювенальную юстицию. Про митинг узнала поздно, да и не в том городе я живу. Проводили бы референдум - проголосовала бы против. Чувствую себя беспомощной: надо что-то делать, но что могу? Молиться. Юрий 16 октября 2012, 16:37 СПАСИБО! Н.Н. 16 октября 2012, 15:06 Кафолик: " В условиях жесточайшей духовно-нравственной войны дети это дар Бога прежде всего Церкви,а потом уже и родителям. Это важнейший " нюанс " ,т.к.от него зависит: спасаем мы прежде всего себя(ищем своего,сходим со креста) или для нас главным является спасение братьев и сохранение живой веры,ради всемирного покаяния,как главнейшего смысла существования Церкви и России " .... Я ничего не поняла, пожалуйста, объясните: 1. ребёнок, рождённый в неправославной (или любой другой конфессии) семье - это чей ребёнок?; 2. " спасаем мы прежде всего себя(ищем своего,сходим со креста) " ... - что это значит? Все слова знакомы, а смысл не понятен; 3. Святые отцы учат: " Спаси себя - и хватит с тебя " - спасти брата - цель благая, но достижима ли? 4. никогда прежде не слышала о " всемирном покаянии " (о всемирной революции - да, но это троцкизмом называется) - видимо, это пробел в моих знаниях. Ирина 16 октября 2012, 13:43

http://pravoslavie.ru/56756.html

Травля выдающегося дирижёра со стороны Министерства культуры Российской Федерации, начатая одним из прежних руководителей Министерства и продолженная руководителями департамента Шалашёвым, Апфельбаум, Емельяновой, ведётся на протяжении двух десятилетий, несмотря на распоряжения Президента страны и Председателя Правительства о «сохранении и поддержке» этого уникального оркестра. В Протоколе заседания Общественного совета от 24.01.2017 года было записано: 2.1. Восстановить в Уставе ФГАРК оркестра «Боян» должность Художественного руководителя - Главного дирижёра оркестра с правом первого лица, ответственного за духовно-нравственное, эстетическое и профессиональное состояние коллектива. 2.2. Рекомендовать руководству Минкультуры РФ содействовать сохранению и укреплению статуса художественных руководителей театров, оркестров и других творческих коллективов. Игнорируя решение Общественного совета, Департамент народного творчества инспирировал тайное прослушивание оркестра в пустом концертном Зале им. Чайковского для нескольких, избранных Департаментом музыкантов, подписавших приговор создателю оркестра, выдающемуся дирижёру А.И. Полетаеву. На основании приговора музыкальной «семёрки» (вспоминаются прежние репрессивные «тройки») департамент распорядился уволить из оркестра его создателя А.И. Полетаева, продолжить сокращение состава и сократить название оркестра до минимума - «Государственный Академический оркестр». Были удалены из названия, сформулированные создателем оркестра, три ключевых, смысловых слова, «русский», «концертный», «Боян». Дух древнерусского сказителя Бояна должен по приказу чиновников Минкультуры отныне покинуть данный оркестр вместе с его основателем. То, что создавалось кропотливым трудом и талантом выдающегося музыканта А.И. Полетаева в течение 50 лет, сегодня беззаконно уничтожено Министерством культуры Российской Федерации. Произошедший акт вандализма, разрушающего традиционные ценности отечественной культуры, мы оцениваем как рейдерский захват оркестра через внедрённого на должность директора г-на Толмачёва (бывшего завхоза-водителя оркестра, подвозившего и подносившего инструменты), человека, далёкого от музыки, преследующего свои личные корыстные, карьерные цели. Нет сомнений в том, что если бы прослушивание было честным и открытым, с присутствием публики (все концерты оркестра «Боян» проходят в заполненных залах и с неизменным успехом), результат был бы противоположный. Мнение «тайной семёрки», подписавшей приговор дирижёру и оркестру, не разделяют выдающиеся музыканты нашей страны, просмотревшие запись «расстрельного» прослушивания. Копия Обращения восьми знаменитых музыкантов поступила в Общественный совет (Обращение и Протокол заседания ОС прилагаются).

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/24/...

Кто имеет врага, тот сражается с ним; так и мы должны сражаться с нашим телом, не попуская ему предаваться праздности или покою. Любящий Бога должен рассматривать свои помыслы, плотские ли они, или нет? Ибо доколе кто порабощается плотскими заботами, дотоле не может назваться чистым девственником Божиим. Я спросил его, что значит евангельская молитва: да святится имя Твое. Он сказал, что это относится к совершенным, ибо имя Божие не может в нас святиться, когда мы повинуемся страстям. Он повторял изречение древних отцов: отречение от мира есть бегство от тела и размышление о смерти. Еще говорил: где нет мира с ближним, там нет Бога. Кто видит грехи свои, тот видит и мир. Не место истребляет грехи, но смирение. Давид, впавший в преступление прелюбодеяния и убийства, ничего лучше не находил принести в жертву Богу за грех, как только сказанное им: жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс.50:19 ). Нетерпеливость и порицание ближнего смущают ум и не допускают ему видеть свет Божий. Во-первых, всеми силами избегай сих трех страстей: любостяжания, честолюбия и лености, которые, если возобладают душою, то низлагают ее и препятствуют ей преуспевать во благом. Пребывая в келлии, если придет тебе помысл осудить брата, то суди его из рассматривания грехов твоих, считая грехи свои гораздо большими и многочисленными его грехов; а те дела, кои находишь в себе добрыми, не считай их благоприятными Богу. Здравые члены тела заботятся о немощнейших, и доколе не возвратится им здравие, служат им по необходимости, коею с ними соединены. Жестокосердый при оскорблении ближнего говорит, что он нисколько в этом не виноват; а смиренномудрый, слыша порицание брата, возлагает вину на себя. Гордый в сердце своем думает, что он мудр и никогда не оскорблял никого. Тот, в ком есть страх Божий, заботится о том, чтобы не нашлось в нем недостатка в какой-либо добродетели. Если пребываешь в келлии и в молчании изливаешь молитвы твои пред Богом, а между тем сердце твое преклоняется к чему-либо не богоугодному и ты думаешь, что это не есть грех, а только одни помыслы, то знай, что молитвы твои, совершаемые в молчании, не истинны.

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

2 . Сии ветви зла растут и усиливаются в бедной и несчастной душе, доколе не отлучат ее от Бога. Это те тягчайшие бремена, коим Адам подклонил хребет, когда вкусил от запрещенного древа. Это те недуги, о коих сказано: «Сей грехи наша носит, и о нас болезнует» ( Ис.53:4 ); их-то Господь наш Иисус Христос умертвил на кресте. Это мехи ветхие, в кои не вливают вина нового. Это те пелены, коими связан был Лазарь. Это те демоны, коих Христос послал в стадо свиней. Это ветхий человек, коего совлещись заповедует Апостол, когда говорит: «Плоть и кровь царствия Божия наследити не могут» ( 1Кор.15:50 ). И еще: «Аще бо по плоти живете, имате умрети» ( Рим.8:13 ). Это суть те волчцы и терния, кои произрастила земля Адаму, когда он изгнан был из рая. Христово же «иго благо и бремя легко есть» ( Мф.11:30 ). Безгневие, чистота, кротость, благость, духовная радость, воздержание от всех страстей, любовь ко всем, святое рассуждение, непоколебимая вера, терпение скорбей, отлучение от мира, желание исшествия из тела и соединения с Господом Иисусом Христом. Вот те легкие бремена, которые Господь нам повелел носить. Это тот путь, для совершения которого святые перенесли столько трудов и скорбей. Сего никто не может достигнуть, если не совлечется ветхого человека, не освободится от страстей и не стяжет любви: ибо любовь (к Богу) освобождает человека от всех забот и попечений. 3 . Невозможно также, чтобы любовь (Божия) в нас обитала, доколе любим что-либо мирское. «Не можете, – говорит Апостол, трапезе Господней причащатися, и трапезе бесовстей» ( 1Кор.10:21 ). И Исаия: «Кто возвестит вам место вечное? Ходяй в правде, глаголяй правый путь, ненавидяй беззакония и неправды, и руце оттрясаяй от даров; отягчаваяй уши, да не услышит суда крове; смежаяй очи, да не узрит неправды. Сей вселится в высоце пещере камене крепкаго; хлеб ему дастся и вода его верна» ( Ис.33:14–16 ). Видишь ли, какими почестями и наградами Господь ущедряет тех, кои в сем кратком поприще жизни подвизаются мужественно, и чрез терпение скорбей и умерщвление тела, свергают с себя бремя мира сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

Блаженный Августин называет Иосифа «душевным отцом Христа», а Богородицу — «телесной и душевной матерью». Эта мысль основывается на том, что Господь стал человеком, следовательно, у него была человеческая душа и человеческий ум. Конечно, процесс Его духовного и интеллектуального возрастания существенно отличался от нашего, но не в том, что Он не учился, получая знание и умение сразу и без труда. Напротив, Господь трудился более всех нас, потому что Ему были чужды грехи лени и самомнения. Но поскольку Он был Богом, Его развитие не сопровождалось нравственными провалами и замедлениями. Святой Иероним Стридонский утверждает, что «Божественная природа Господа научала человеческую» и тем самым уберегала ее от душевных травм, которых невозможно избежать ребенку на пути взросления. Ребенок Иисус рос и становился все более духовно мудрым. И вот однажды сработал потайной механизм, который Он Сам заложил в человеческое естество. Он пришел к пониманию, что мир Его родителей нетождественен тому, к чему Он призван, что Он не только Сын Марии и Иосифа, но и Сын Божий. Именно этот факт «двойного сыновства» Он и стремился подчеркнуть своим эксцентричным поступком, когда оставил своих родителей ради «того, что принадлежит Его Отцу» (Лк. 2, 49). Некоторые интерпретаторы считают, что следующая фраза, «но они не поняли сказанных Им слов» (Лк. 2, 50), относится к родителям Иисуса. Другие считают, что речь идет о бывшем в храме народе. Думается, что правы вторые. Не только потому, что это противоречит сказанному о Богородице, которая «сохраняла все слова сии в сердце Своем», но и самому факту повиновения родителям. Итак, Господь продолжает подчиняться Иосифу и Марии, хотя как человек Он уже достиг осознания своей божественности и своего предназначения. В этом подвиг Иисуса. Повиноваться сознательно сложнее, чем повиноваться по необходимости, как это бывает в детстве. В этом также образец для христианского подростка. Ребенок подчиняется родителям, потому что не имеет воли, способной противостоять страстям, а подросток, — потому что обладает этой волей. Время отрочества — время, когда человек выбирает между бесцельной самостоятельностью и самостоятельным шагом к нравственному благу, хранителем которого в здоровой семье являются родители. Развитие души подростка — это особенный творческий процесс. Он сам, его воспитатели и скрепляющий их союз Бог участвуют в этом таинственном действе. Господь Сам не погнушался стать отроком, постигнуть бездну душевных страданий мужающего мальчика и указать нам смысл того, что происходит с человеком, когда он перестает быть ребенком.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/75...

Неск. Слов И. посвятил крестьянской реформе. 8 нояб. 1858 г. в КазДА (в ректорство И.) А. П. Щапов сделал доклад «Голос древней Русской Церкви о улучшении быта несвободных людей»; тема доклада, возможно, была предложена И. ( Флоровский. 1988. С. 225). Доклад был напечатан в «Православном собеседнике» (ПС. 1859. Ч. 1. 1. С. 40-76) и вызвал общественный резонанс наряду с публикациями, принадлежавшими И. Еще за 2 года до окончательного осуществления реформы в «Слове об освобождении крестьян» (Там же. 3. С. 334-355) И. критиковал крепостное право, разбирал с христ. т. зр. вопросы рабства и свободы. Крестьянская реформа, по мысли И., неизбежно ставила вопрос о народном просвещении, к-рому он посвятил ст. «Несколько слов о вере в народном просвещении России» (Там же. 1. С. 77-86) и ряд других, в к-рых выступал против мнения, будто вера препятствует прогрессу, показывал «недостаточность гуманности и нелепость натурализма и социализма, как руководительных начал для усовершенствования русского народа», определял «характер духовного просвещения вообще» ( Романский. 1887. С. 219). В ст. «Общество и духовенство» (ПС. 1859. Ч. 1. 1. С. 87-127) И. описывал состояние совр. общества, положение в нем духовенства и делал вывод, что если духовные лица не вполне отвечают своему призванию и обязанностям, то определенная вина в этом лежит на обществе. По поводу данной публикации кн. П. А. Вяземский писал 31 мая 1859 г.: «...из всей статьи слышно, что духовенству нашему недостает независимости, что и весьма справедливо. Духовенство наше на армейском положении. Есть между ними солдаты, обер- и штаб-офицеры, есть даже и генерал-аншефы, но все они без изъятия подчинены светской власти» ( Вяземский П. А. Старая записная книжка. М., 2003. С. 893). Мн. проповеди И. (особенно начиная с 1865) посвящены социальным вопросам: воспитанию семейному и общественному (Народное покаяние. 1865. С. 207-213), гласности и оживлению печатного слова, служению обществу и отечеству (Там же. С. 214-215), характеру совр. лжеучений (Беседы, поучения и речи. 1876. С. 10-14), законам нравственной жизни человека (Там же. С. 15-26), условиям истинного человеческого счастья (Там же. С. 44-50), жен. образованию (Там же. С. 36-42) и жен. эмансипации (Там же. С. 189-196), отношению богооткровенной истины к свободе человеческого духа и совести (Там же. С. 51-62), основным законам жизни народов (Там же. С. 73-84), свободе политической и гражданской (Там же. С. 86-93), принципам суда и судящей совести (Там же. С. 95-102), Голгофской Жертве Иисуса Христа в отношении к современности (Там же. С. 105-169), внутренней связи мира физического и духовно-нравственного (Там же. С. 170-176), значению религ. силы в народе по отношению к идее прогресса, цивилизации и свободы (Там же. С. 208-213), монашеству в связи с совр. нравственностью и просвещением (Там же. С. 219-225).

http://pravenc.ru/text/469548.html

Есть тонкое, но непременное различие между обычным нравственным назиданием, которое всегда построено в форме монолога, и духовной беседой, где формулируется глубочайшее и сущностное учение, отвечающее неотложным потребностям подвизающейся души. В духовном общении происходит таинственная встреча душ, двух или более, во время которой Божий мудрец учит и направляет, а ученик вкушает твердую пищу (см.: Евр.5:12 ), подаваемую ему в духе любви. Такое духовное общение людей удивительно и плодотворно. И, естественно, предполагает взаимное доверие. Духовное общение с братиями необходимо. В уединении человек мучается помыслами и сталкивается со многими опасностями. Часто он вынашивает идею о преувеличенном собственном «я», которая со временем вырастает в непреодолимую стену. Это может произойти и с монахом, и с мирянином. Когда же, напротив, человек не мнит о себе и обладает духом ученичества, он духовно застрахован. Авва Пафнутий имел обыкновение посещать старцев дважды в месяц для исповедания своих помыслов. Мудрые старцы давали ему совет: «Куда бы ты ни пришел, Пафнутий, не думай о себе, и душа твоя пребудет в покое» 49 . Когда ты ищешь совета других, это значит, что ты признаешь свои слабости. Характерен случай, произошедший с одним старцем, который семьдесят недель держал строжайший пост и просил Бога явить ему знамение и истолковать одну затруднительную фразу из Священного Писания. Однако Бог ничего не открыл ему. Разочарованный в себе, он решил пойти к брату и спросить о ней его. Лишь только он вышел из кельи и затворил за собой дверь, как Ангел Господень обратился к нему: «За семьдесят недель своего поста ты не достиг Бога. Однако теперь, когда ты смирился и подумал пойти к своему брату, Бог послал меня, чтобы объяснить тебе смысл неясного для тебя изречения». Объяснив ему слова Священного Писания, Ангел стал невидим 50 . От людей Божиих всегда получаешь духовную пользу. Одну – от слов, сказанных ими в Духе Святом, другую – от их облика и нрава, свидетельствующих о чистоте их души. Авва Палладий замечает, что преподобных мужей отличают цвет лица, одежда, простота характера, смирение в общении, глубина смысла в словах, благонравие 51 . Общение со старцами весьма полезно для тех, кто внимателен и запечатлевает в душе исконные образцы добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Забывать ли исповеданные грехи? Что означают слова 50-го псалма «грех мой предо мною есть выну»? Значит ли это, что совершенные грехи потом всегда мучили царя Давида? Надо ли христианину всегда помнить о своих грехах? Или об исповеданных грехах можно забыть? 21 августа, 2010 Что означают слова 50-го псалма «грех мой предо мною есть выну»? Значит ли это, что совершенные грехи потом всегда мучили царя Давида? Надо ли христианину всегда помнить о своих грехах? Или об исповеданных грехах можно забыть? Что означают слова 50-го псалма «грех мой предо мною есть выну»? Значит ли это, что совершенные грехи потом всегда мучили царя Давида? Надо ли христианину всегда помнить о своих грехах? Или об исповеданных грехах можно забыть? Лариса Отвечает протодиакон Иоанн ШЕВЦОВ, клирик храма во имя благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице (Москва), преподаватель Ветхого Завета: — Уважаемая Лариса! Конечно, на исповеди нам прощаются грехи, и повторно исповедовать те же самые (если они не повторялись) не только не нужно, но и неправильно — это будет сомнением в силе таинства и в Божией милости. Но человек, регулярно и с верой приступающий к церковным таинствам, каясь, возрастает духовно, становится ближе к Богу и в свете Божественной благодати все лучше видит свое несовершенство. Здесь уместно вспомнить слова, сказанные Богом преподобному Силуану Афонскому: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». То есть помни в том числе и то, сколько тебе было прощено, и еще более надейся на всепобеждающую любовь Божию. В 50-м псалме, как вы, наверное, помните, царь Давид кается в тяжком двойном грехе — прелюбодеянии и убийстве. Естественно, забыть такое нормальный человек никак не может. И хотя прощение своих грехов праведный царь получает тотчас же (см. 2 Цар. 12: 13), но их последствия — смерть рожденного от прелюбодеяния ребенка, восстания против Давида — преследуют его самого и все царство не один год. И дело здесь не в некоем юридическом акте «прощения» — подпал под амнистию и прощен. Или же «не пойман — не вор». Каждый грех наносит прежде всего рану душе самого грешника. Когда таких ран слишком много, душа впадает в некую духовную кому, не ощущает боль от все новых и новых ранений. Но по мере духовного возрастания, исцеления души чувство нравственной боли возвращается. И прощенные грехи остаются некими шрамами души. Они есть неизбежное следствие греха. Они могут быть преодолены, но не уничтожены. Каждое наше деяние имеет некий отклик в вечности. Не соверши мы той или иной мерзости, пусть самой незначительной, мы были бы несколько иными.

http://pravmir.ru/zabyvat-li-ispovedanny...

Архив Пн Выставка-форум «Радость Слова» пройдет в Урюпинске 29 сентября 2023 г. 18:44 4-8 октября 2023 года в Урюпинской епархии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пройдут мероприятия выставки-форума «Радость Слова ». Также в это время будет проходить православная выставка, организованная по благословению епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея .  Выставочные мероприятия организованы Издательским Советом Русской Православной Церкви и Урюпинской епархией совместно с выставочным центром «ВолгоградЭкспо» при поддержке Администрации г. Урюпинска.  Церемония торжественного открытия форума «Радость Слова» состоится 4 октября с участием епископа Урюпинского Елисея, делегации Издательского Совета, клириков Урюпинской епархии, представителей администрации и культурной общественности региона.  Специально в дни проведения мероприятий в г. Урюпинск будет принесен ковчег с частицей мощей святителя Иоанна Златоуста из кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы. Основные задачи форума — укрепление традиций духовно-нравственного просвещения и образования.  В рамках совместной духовно-просветительской программы мероприятий в г. Урюпинске пройдут следующие мероприятия: совещание работников библиотек г. Урюпинска с представителями Издательского Совета и Урюпинской епархии о создании и развитии отделов православной литературы, просветительских епархиальных центров, а также о других формах взаимодействия церковной и государственной библиотечных систем; презентация Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне»; презентация издательского проекта «Евангелие Достоевского»; встречи с писателем-лауреатом Патриаршей литературной премии Виктором Николаевым; молодежная интеллектуальная игра «Личность и творчество выдающегося русского писателя Ивана Шмелева». На выставке будут представлены продукция церковных и ремесленных мастерских, фермеров, широкий ассортимент православной, духовно-нравственной, образовательной, детской, художественной и публицистической литературы. Мероприятия выставки-форума «Радость Слова» пройдут по адресу: г. Урюпинск, пл. Ленина, д. 3. Издательский Совет / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6063830.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010