Этот законопроект, конечно, правильный. Духовно-нравственный уровень у нас в стране и городе сейчас очень низок, многие люди протестуют против принижения роли русского народа как государствообразующей нации, которая всегда несла самые большие трудности среди прочих народов России. Мы помним, что И.В.Сталин на банкете в 1945 году произнес тост именно за русский народ, как за народ, перенесший самые тяжелые испытания во время войны. Все, что касается духовности и нравственности, сейчас находится на очень низком уровне. Сегодня любая борьба на этом направлении - за чистоту русского языка, за поддержание уровня культуры – все это делается для того, чтобы мы стали сознавать себя и ощущать себя как нацию. Все эти процессы очень важны. Важно и налаживание взаимоотношений власти с Русской Православной Церковью. Мы ведь все-таки православная страна, которая, однако, всегда относилась терпимо к другим конфессиям. Все, что служит сохранению национальных устоев, духовности, над которой столько за последние годы поиздевались, несомненно, полезно и необходимо. Важно сегодня всем нам выступать за чистоту и нравственность, за русскую национальную культуру. Я считаю, что надо еще более ужесточить наказания за пропаганду извращений. В ходе второго и третьего чтений мы предложим депутатам соответствующие поправки в законопроект. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Игорь Риммер: Все, что препятствует растлению нации, несомненное благо А кто вообще отслеживает административные нарушения? И если, скажем, я их заметил, куда мне обратиться с жалобой на правонарушение? 2. Re: Игорь Риммер: Все, что препятствует растлению нации, несомненное благо Ну наконец-то! А закон будет работать или будет только на бумаге? Ведь закон о штрафах для владельцев собак, например, вообще не работает, эти штрафы просто никто с них не берет. А с этим законом не будет того же самого? Нужно прописать все механизмы взимания штрафов и обозначить органы, которые этим будут заниматься. Если милиция, то пусть это будет милиция, пусть это и входит в ее обязанности. Только чтобы это не было " делом рук самих утопающих " , типа чтобы люди сами выявляли, сами писали заявления в суды, сами, все сами. А чтобы было как с ГИБДД - нарушил правила, поймали тебя - и штраф уже обеспечен. Повысить штрафы до 500 тыс. - разумная мера, т.к. организации, которые занимаются пропагандой, баснословно богаты и заплатить 50 тыс. для них - раз плюнуть. Им, наверное, за одно упоминание в эфире слова " гей " работодатели побольше платят.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/17/ig...

Правописание Русское. Во всех вышеописанных списках 142–146. перевод слов и предварительных статей представляется в исправленном виде в отношении к древнему Болгарскому. Новый перевод более чист, вразумителен и правилен, нежели древний. Представим несколько примеров. Вот начало 7 слова по тому и другому переводу, вместе с текстом Греческим: 141 л. 80 об. 142 л. 169 об. Плачь б сть скорбь дшьна. боазньна срца присно жадамаго зло възиска. въ погршеньи сего с трдомь и въ слдъ сего съ болзнью вопь. Плачь по дшевное. болзньна срца прно жадаемы неистов възыскаа, и въ погршени того болзньн гон. и въ сл того съ Πνθος κατ θεν στι σκυθρωπτης ψυχς, νωδνου καρδας διθεσις, ε τ διψμενον μμανς ζητοσα· κα ν τ ττου ποτυχ μπνως δικουσα, κα πισθεν τοτου δυνηρς λολζουσα. Л. 15 об. Недостоинъ с заповди иарии. Л. 37 об. – иночьскаго ( παγγλματος). Л. 17. На строи. Л. 40. смотрнтельн ( оκоνομικς –домостроительно). Л. 22 об. Лювовьникомъ гнимъ, – во онн, л. 23. бгунъ. Л. 50 об. рачителемь ( ραστας), – въ чьстви, – бгатель. Л. 26 об. гнь нашь поверзень– стдити. Л. 58 ( κατανξεως, – и обыкновенно так заменяется это слово). Л. 64 об. И на срце нетреба и любовредива не възиде. Л. 136. – ныла и любострастнаго (на Греческом только κνηρο). Л. 65 об. На риз сдщ. Л. 137 об. въ вртищи ( π σκκου). Л. 71. Проидеть ли си дша наша воду– невъсобленую. Л. 207. Самому с не наати. Л. 417. – бити ( διαχειρσασθαι). Но в некоторых случаях, кажется, удачнее древний перевод. Напр. в слове пятом, где преп. Иоанн описывает темницу кающихся, между прочим он говорить: πς τε τν προτρων ατν μνημνευον κατορθωμτων, κα τατα δκην νηπων τεθνηκτων ποδροντο. Издатель Греческого текста замечает, что умершие дети не плачут, и предлагает слово τεθνηκτων заманить θρηνοντων, или каким-нибудь другим. Согласно с сим и в Русском переводе это место читается: «так воспоминали они прежние свои добродетели, и наподобие плачущих детей, сетовали о них». Болгарский переводчик, удерживая чтение τεθνηκτων, счастливо выражает мысль так: л. 72. да како же своихъ въспоминах и се по дтехъ мершихъ плакху. В исправленном же Славянском переводе ( 142 и пр.) это место, по буквальному переводу, передаётся так: л. 131 об. Како же пръвыи свои поминаах и си п о бно младенце мръшимъ рыдаах .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Помимо этого, мы, несомненно, имеем дело с острой невротической реакцией традиционалистского христианского сознания на нетерпимые издержки процесса глобализации, средствами которой созидается цивилизация нового обезбоженного Вавилона третьего тысячелетия. Среди этих издержек сторонники православного универсализма отмечают в первую очередь последовательное нивелирование культурно-исторических и духовно-религиозных особенностей национального бытия, политику замещения понятий добродетели, греха и моральной ответственности светским принципом приоритета прав человека, социальную дискредитацию с позиций лицемерной политкорректности нравственного императива стояния в вере. Внутренняя противоречивость лозунга " Православие или смерть! " , о которой говорил Святейший Патриарх, прослеживается хотя бы на примере двух высказываний протодиакона Андрея Кураева. Три года назад известный православный миссионер и богослов заявлял на своей лекции в Украинском католическом университете города Львова: " Православие или смерть " – это математическая формула для России сегодня. Не нужно вести миссию среди чужих, нужно обращать в веру хотя бы своих. В противном случае России осталось 50 лет исторического существования. Ибо страна, в которой ребята не хотят идти в армию, а девушки – рожать, обречена " . Сегодня профессор Московской Духовной академии полагает, что есть " определенный духовный нюанс в использовании этого лозунга " , считая неправыми одновременно и тех, кто носит футболки с лозунгом " Православие или смерть! " , и тех, кто требуют признания их экстремистскими: " Прокуратура не права, но и изготовители ширпотреба из этих страшных и святых слов, как кажется, тоже не вполне правы " . Между тем первоначальная экспертиза сомнительной футболки, проведённая Российским институтом культурологи по запросу Центра противодействия экстремизму ГУВД Москвы, уже обнаружила в ней " пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии " . Сторона защиты, в свою очередь, предложила вниманию суда альтернативное экспертное исследование, на основании которого сделан вывод: " Представленный материал не несет в себе негативных коннотаций и в целом негативной нагрузки, не содержит в себе каких-либо признаков, возбуждающих религиозную рознь и межрелигиозную вражду, а также не содержит призывов или побуждений к религиозной розни и вражде. Слова и символы представленного изображения также не направлены на пропаганду исключительности граждан по признаку их отношения к религии, религиозной принадлежности.

http://religare.ru/2_78739.html

и на успение Богоматери 814 г., в качестве образцовых, помещались в наших христоматиях; известный ученый архипастырь Евгений Болховитинов , от которого осталось 4 тома проповедей 236 (К. 1834 г.); ученый ректор киевской академии, потом епископ Чигиринский Ириней Фальковский, оставивший до 1300 проповедей (не изданы); архангельский епископ Неофит Докучаев, слывший Златоустом севера (несколько его проповедей изд. в Спб. 1822. 1823 и 1824 г.); нижегородский Моисей Близнецов-Платонов (издал в печати несколько слов порознь в разное время в 1802–1812 гг.); пензенский Иннокентий Смирнов , проповедническая деятельность которого относится, впрочем, главным образом ко времени его петербургской жизни (Собр. сочин. Спб. 1821). Из белого духовенства особенно славился проповедным даром петербургский священник А. Малов, известный своей солидарностью с мистиками (Слова его изд. в Спб. 1822–1824 г.). В Москве проповедничество было в большом ходу у белого духовенства, так что некоторые ученые священники представляли иногда свыше 50 проповедей в год. Архиереи разных епархий побуждали ученых священников к исполнению проповеднического долга, назначая для каждого из них обязательное число проповедей в год (наприм. Моисей нижегородский – 12), которые они обязаны были сказывать в кафедральных и уездных городских соборах по особому расписанию очередей. Кроме обычных проповедей, при церквах духовно-учебных заведений, при соборах и некоторых приходских церквах по-прежнему обычаю продолжали преподаваться народу катехизические поучения, представлявшие собой некоторого рода публичные курсы по богословским предметам, догматике, нравственному богословию и литургике. В 1821 г., сетуя о крайне низком уровне религиозного образования в народе, св. Синод указом 25 янв. предписал архиереям употребить всевозможное пастырское попечение об усилении этого рода церковного обучения пасомых по всем епархиям. Многие духовные лица принимали живое участие в составлении, переводе и издании для общества разных назидательных сочинений, особенно во время усиления издательской деятельности Библейского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Нужно заметить, что по этому вопросу – о природе будущих адских мучений – у ряда церковных авторитетов мы находим и значительные отступления от общепринятого учения о физической стороне этих мук. Начиная уже с первых учителей знаменитой Александрийской школы, св. Климента и Оригена , в понимании их становится у таких толкователей преобладающим взгляд на эти мучения как на средство очистительное по отношению к грехам человека, даже нравственное уврачевание их. И тогда самые мучения, в частности – огонь геенны, приобретает уже не физический, а духовно-нравственный характер. По учению св. Климента Александрийского , всякий верующий во Христа, оставив плоть, должен еще освободиться от всей грязи обременяющих его страстей. Средством для этого и служат те огненные мучения, которые постигают его по смерти и которые, являясь для умерших грешников наказанием, вместе с тем имеют для них «благодетельное» значение. Они служат для них средством очищения от грехов... Бог («Истинный Гностик»), говорит он, сжалится над теми, кто после своей смерти будет терпеть наказания, и побудит их исповедать Его. В этих мучениях человек прежде всего освобождается от всех своих пороков... Затем он переходит в другое место, которое, хотя и лучше прежнего, однако является местом более тяжких мучений. Здесь человек мучится раскаянием во всех грехах, совершенных им после крещения, и испытывает за них стыд. Это составляет для верующего величайшее наказание. Наконец, он освобождается от всякого мучения, так как сознание греховности приводит его к совершенству, научая его жизни с Богом, и он удостаивается награды и почестей 431 . Психологическую сторону учения Климента о таком, очистительном, характере этих огненных мучений развил Ориген (ум. 254 г.), со всей решительностью защищавший мысль, что адский огонь имеет чистодуховный характер. Ссылаясь на слова пророка Исаии (ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте. – Ис.50:11 ), он утверждал, что у каждого человека есть собственный огонь, которым он наказывается, что «каждый грешник зажигает сам для себя пламя собственного огня, а не погружается в какой-то другой огонь, зажженный уже раньше кем-то иным или прежде него существовавший».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Андрей, Киев 27 октября 2011, 10:50 Специально для Валентина: Реформаторы и обновленцы обвиняют церковно-славянский язык в излишней сакральности. Но церковно-славянский язык – это язык общения человека с Богом. Он не может не нести на себе печать высокой нравственности, святости и сакральности . Таинства, осуществляемые в Церкви с помощью языка богослужения, — сакральны в принципе, по своей божественной природе. Исторически языком, отвечающим уровню общения с Богом, в России является только церковно-славянский язык: на нем вот уже более тысячи лет не только никто не хулит Бога, но даже никто не сквернословит, т. к. бранных слов в нем просто нет. На западных окраинах Европы уже давно провели в Церквах лихие языковые и другие богослужебные перемены. Как следствие, там с понижением духовно-нравственного уровня языка и службы уже давно нравственный и сакральный уровень жизни Церкви заметно понизился. Для западных прихожан язык богослужения БЕЗ ТРУДА ПОНЯТЕН – ЭТО ИХ ОБЫЧНЫЙ ЯЗЫК. Однако этот язык не задерживает их надолго в храмах. По свидетельству немецких пасторов, их прихожане находятся в храме на богослужении в среднем по 20 минут. А у нас, несмотря на «непонятный язык», прихожане на службе пребывают по 2—2,5 часа! Валентин 26 октября 2011, 09:11 Совершенно не понятно, с кем спорит добрая половина участников обсуждения. Почитайте Проект. Никто ведь не предлагает отказываться от церковнославянского языка в богослужении! Наталия, вероятно, для филологов этимология слова " выну " очень интересна. Однако большинство жителей России филологами не является. Зачем же дополнительно усложнять им всем (нам) жизнь?? В частности, зачем усложнять жизнь детям и старикам, отсылая их к каким-то словарикам/Давайте, может, вообще на древнегреческом служить, там, предполагаю, этимология еще богаче! И словари тоже есть... К тому же, не забывайте, что мы живем в обществе, которое отнюдь не является православным и воцерковленным. Поэтому перед всеми нами стоит проблема миссионерства. Не думаю, что использование непонятных выражений на богослужении способствует этим целям. Почему-то к носителям неславянских языков мы снисходим, а не отсылаем их к словарям...

http://pravoslavie.ru/49234.html

В обывательской среде знахарей часто считали колдунами, подозревали в сношениях с нечистой неведомой силой. Однако настоящий народный целитель не только наделён открытым ему знанием сил природы. Чтобы врачевать, лекарь должен быть нравственно чистым, духовно возвышенным. Касьян помогает людям бескорыстно, от души, не помышляя о вознаграждении за свои познания и труды. На вопрос, чем он промышляет, герой отвечает: «Живу, как Господь велит – а чтобы, то есть, промышлять – нет, ничем не промышляю» (3, 117). В этом он следует евангельскому завету, данному Христом Апостолам, – о том, чтобы бескорыстно делиться с людьми тем талантом, который получен человеком от Бога в дар: «Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10: 8). В народе целителя Касьяна справедливо именуют «лекарка» (3, 112), но он уверен, что и здоровье, и жизнь человека – всё в Божьей воле: «Лекаркой меня называют... Какая я лекарка!.. и кто может лечить? Это всё от Бога. Ну, конечно, есть и слова такие... А кто верует – спасётся, – прибавил он, понизив голос» (3, 118). В этих последних словах героя – сокровенная убеждённость в действенной силе христианской веры. Согласно заповеди Христа, «если вы будете иметь веру с горчичное зерно», «ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17: 20). В новозаветном эпизоде воскрешения дочери Иаира Христос говорит: «Не бойся, только веруй, и спасена будет» (Лк. 8: 50). Касьян с его идеалами добра и милосердия наделён чертами праведника. С другой стороны – сумеречная таинственность судьбы героя вносит диссонанс в его образ, не позволяя ему быть до конца открытым, светлым. Так, у Касьяна есть дочь, но он говорит о ней – «сродственница», скрывая её происхождение, хотя их кровная связь для всех очевидна. Очередная загадка: о матери девушки никто не знает, герой об этом тоже умалчивает. Кровь, её пролитие особенно страшат Касьяна. Недоверчиво и неодобрительно относится он к охотникам. Герой смотрит на охоту как на жестокое истребление, бессмысленное убийство «Божьих тварей», напрасное пролитие невинной крови, смертный грех нарушения библейской заповеди «не убий»: «Пташек небесных стреляете, небось?.. зверей лесных?.. И не грех вам Божьих пташек убивать, кровь проливать неповинную?» (3, 110).

http://pravoslavie.ru/57958.html

По всему этому гивское событие, если не было «эпохою» (пророк не для этого и делал ссылку), то было роковым симптомом духовной болезни, сгубившей Израиля, – При таком истолковании изречения о Гиве понятны станут слова Ос.10:9 .: «там они устояли», там они остались=они (израильтяне) упорно стоят в грехе гивян («Ефрем духовно стоит в Гиве», Bredenkamp, 155, Orelli, 31, Köhler, Lehrbuch d. bibl. Geschichte d. A. T. III, 62; Möller, 99); не должна ли постигнуть поэтому и Ефрема такая же война, какая произошла некогда в Гаваоне против сынов нечестия? Утвердительный ответ на этот вопрос дается в следующем 10-м стихе, где выражение: «соберутся против них народы» есть, по-видимому, намек на собрание против Гивы израильских колен. 269 Imperfect. и (русск: «дал», и «отнял») указывает как на воцарение Иеровоама I и его смерть, так и на судьбу других израильских царей. 270 По мысли пророка, Господь «попустил разделение царства не только в наказание Соломону за его идолопоклонство, но вместе в наказание отступным 10 коленам, которые с оторванностью от царства, коему обещано было вечное существование, оторвали себя от богоучрежденного культа и святилища, и подчинились грубой силе своих царей, последовательно низвергавших один другого» (Keil, 114; Бродович, 449–50). 271 Понимать изречение 10:13 в смысле намека на 1Цар.8:5 невозможно вследствие различного содержания обоих мест и прежде всего вследствие отсутствия соответствия между словами у Осии 13:10 , shophetîm и scharîm («судья и начальники») и в 1Цар. 8:5 : Израиль во дни Самуила не просил и не имел надобности просить себе кроме царя еще «судей и начальников». Надобность в последних могла оказаться только в период полной анархии, какую именно и переживало с. ц. особенно в последнее десятилетие своего существования (срв. 4Цар.15:13–15, 17–19 ). Boehmer, ZfWT, 1902, 14–15. 272 Это предсказание, историческое исполнение которого последовало при разрушении ассирийцами с. ц., когда ю. ц. осталось невредимым ( 4Цар. 17, 19 гл. срв. Ис. 37 гл.), несмотря на видимую неожиданность свою среди угроз Израилю, по внутреннему смыслу вполне уместно в ст. 7, с одной стороны, как заострение угрозы Израилю и с другой, как разъяснение, по каким мотивам Иуде предрекается благоприятное (хотя и временное) благополучие: а) в предшествующих стихах выражена угроза Израилю, что Иегова больше не будет миловать его: указанием рядом с наказанием для Израиля милости Иуде подчеркивается преимущество южного царства; и этим как бы усиливается горечь наказания для Израиля и б) отмечается религиозное преимущество Иуды (будет спасен чрез своего Иегову). Читать далее Источник: Религиозно-нравственное учение пророков Амоса и Осии : (Опыт библ.-богосл. исслед.)/Свящ. Евг. Капралов. - Киев : тип. АО " Петр Барский в Киеве " , 1911. - XXII, 368 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Проблема абортов – это проблема социальная, медицинская, политическая, духовно-нравственная. Президент В. В. Путин на одном из заседаний президиума Госсовета назвал охрану материнства и детства, укрепление семьи, создание условий для роста рождаемости главными социальными задачами. Эффективной мерой улучшения демографической ситуации эксперты считают ограничение абортов. Многочисленные публикации в журналах, газетах, выход передач на ТВ, реализация различных программ привлекают внимание граждан к данной проблеме. Например, «Литературная газета» опубликовала материал «Мадонны по принуждению», «Рука, качающая колыбель», «Дитя «по залёту» в 46, 50 за 2013 год. И вот в номере 11 за 2014 год в статье «Семья спасёт мир» демограф из Российского института стратегических исследований Игорь Белобородов говорит: «В борьбе с абортами наше общество в высшей степени лицемерно. Люди сокрушаются о публичном убийстве жирафа в Дании и не замечают миллионы погибших детей (через Фонд обязательного медстрахования все мы финансируем аборты). Попирается основное право ребёнка – на жизнь. (…) Проблема абортов не столько демографическая, сколько нравственная. Мы должны ценить жизнь как таковую. Нужно вернуться к пониманию гуманитарных смыслов жизни, которые были свойственны дореволюционной России». Читатель статьи сам легко может найти материал по данной теме. Литературоведческая задача по анализу стихов несколько иная. Слова «поэзия» и «аборт» не могут и не должны стоять рядом. Конечно, автор стихотворений могла бы изобразить «животных невиданной красы», жирафов из Дании. Но это всё стихи в будущем. Всё это в другое время, при других обстоятельствах. Сейчас внимание поэта направлено на социальные проблемы. Нам, как читателям стихотворений, как пресытившимся (если уместно это слово) темой абортов из различных источников информации, должно влечь к себе душевное состояние лирической героини, её переживания, её эмоциональный отзыв по данной проблематике. Через многие годы, когда социальная проблема исчезнет, читателю будет интересно не само явление, а отношение к нему человека, поэта, живой души. Итак, рассмотрим стихотворение «Нерождённые младенцы»:

http://azbyka.ru/fiction/o-tvorchestve-t...

Так, человек не может знать даже до последнего своего издыхания, какая страсть на него восстанет; посему не должен он оставлять сердца своего в небрежении, доколе дышит, но тщательно испрашивать помощи и милости Божией». Спросил я у него, что есть смирение и как оно приобретается. Он отвечал, что смирение состоит в том, чтобы иметь послушание, отсекать собственную волю, чтобы удручать себя подвигами, возлюбить чистоту сердечную, охотно переносить оскорбления и обиды от ближнего. Он говорил, что блажен, кто облекся в нового человека прежде, нежели он удостоился сретить Христа, ибо Апостол говорит: «Яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут» ( 1Кор.15:50 ). Еще говорит: «Идеже бо в вас зависти и рвения и распри, не плотстии ли есте и по человеку ходите» ( 1Кор.3:3 ). Еще говорил авва Исаия : оттого угнетают нас враги наши, что мы не познали своих немощей, как должно, и не возлюбили плача в разуме, ибо оный открыл бы нам грехи наши, которые, если бы были нам совершенно известны, то почитали бы себя худшими блудниц. Сии явно грешат, потому что не знают Бога, а мы, которые почитаем себя знающими Бога, не перестаем служить греху. Кто переносит укоризну и отсекает волю свою пред ближним, с тем, чтобы Бог не предал его врагу, тот сим самым показывает, что он наемник. Ибо если бы он (чистосердечно) повергался к стопам Господа Иисуса, то старался бы отвергать собственную волю для того, чтобы не отлучиться от возлюбленного Господа своего. Кто следует своей воле, тот не имеет мира даже с благочестивыми людьми: ибо в сердце его обитают нетерпение, гнев и ссорливость. Кто говорит, что за важное дело, если он это скажет или услышит, тот подобен слепому, который ни внутри, ни вне не видит света. Уразумей это от сего (видимого) солнца, что малый облак, приблизившись, закрывает лучи солнца и теплоту. Это не всем открыто, разве тем, которые имеют разум. Кто тщательно рассматривает грехи свои, тот не будет говорить с кем-либо о бесполезном. 3 . Возненавидь все мирское и самый покой телесный, ибо они отвлекают тебя от любви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010