Духовного регламента

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К вопросу о "фальсификации" Духовного Регламента ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросу о «фальсификации» Духовного Регламента В марте текущего 1914 года, при рассмотрении в государственной думе сметы Св. Синода, член думы И. В. Годнев процитировал с кафедры известное место Духовного Регламента ( часть 1, «Вины», п. 5 ) ; «Се же наипаче, егда коллегиум состоится в таковых лицах, которым отнюдь невозможно тайно всем слагатися, сиесть, аще будут лица разнаго чина и звания: епископи, архимандрити, игумени и от властей белаго священства; и что еще к тому опасению угоднейше, аще от мирскаго чина присовокуплени будут к духовным честные благоразумные особы». Подчеркнутые слова о мирянах находятся в обоих чистовых оригиналах Духовного Регламента, синодском и сенатском, подписанных рукою Петра, духовенства и сенаторов. Имеются они и в черновой рукописи Регламента, но там зачеркнуты. В печатных изданиях они пропущены. Присутствовавший вместе с нами на заседании государственной думы в публике и слышавший речь г. Годнева, общественный деятель и публицист А. А. Папков заинтересовался этими словами, столь важными для подтверждения его, настойчиво проводимых им, взглядов о необходимости самого широкого участия мирян в церковном управлении, и узнав, что В. Н. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковно-общественные вопросы в эпоху ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веские соображения о восстановлении самостоятельности и самодеятельности православных приходов, а также исторические данные о положении прихода в древности, не могли не побудить (как нам кажется) присутствие взять на свое разрешение целиком всю задачу оживления церковно-общественной жизни в России, а именно, в объеме восстановления прав обязанностей православного прихода, с удаление всех наслоившихся преград и препон на пути такого восстановления. Одним словом, приход надлежало усвоить его древнее значение юридического лица, которое он имел по неотмененным в законодательном порядке правилам духовного регламента, и сделать его как бы «ячейкой» в государственном и общественном организме России. Для осуществления этой задачи на первых порах можно было бы (на наш взгляд) ограничиться: 1 (занесением всех прихожан поименно в особую «главную приходскую книгу», существовавшую в древности и затем уничтоженную; 2) узаконением и упорядочением общих собраний прихожан для разрешения приходских дел и для установления «приходского управления» в качестве представителя «прихода»; 3 (восстановлением права прихода на избрание своих священно- и церковнослужителей; 4) признанием свободно ... далее ...
К вопросу о "фальсификации" Духовного Регламента ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросу о «фальсификации» Духовного Регламента В марте текущего 1914 года, при рассмотрении в государственной думе сметы Св. Синода, член думы И. В. Годнев процитировал с кафедры известное место Духовного Регламента ( часть 1, «Вины», п. 5 ) ; «Се же наипаче, егда коллегиум состоится в таковых лицах, которым отнюдь невозможно тайно всем слагатися, сиесть, аще будут лица разнаго чина и звания: епископи, архимандрити, игумени и от властей белаго священства; и что еще к тому опасению угоднейше, аще от мирскаго чина присовокуплени будут к духовным честные благоразумные особы». Подчеркнутые слова о мирянах находятся в обоих чистовых оригиналах Духовного Регламента, синодском и сенатском, подписанных рукою Петра, духовенства и сенаторов. Имеются они и в черновой рукописи Регламента, но там зачеркнуты. В печатных изданиях они пропущены. Присутствовавший вместе с нами на заседании государственной думы в публике и слышавший речь г. Годнева, общественный деятель и публицист А. А. Папков заинтересовался этими словами, столь важными для подтверждения его, настойчиво проводимых им, взглядов о необходимости самого широкого участия мирян в церковном управлении, и узнав, что В. Н. ... далее ...
Борьба местоблюстителя митрополита Стефана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... было проведено в уже цитированном труде В. Живова. На основе историографического анализа выяснилось, что такие великие ученые как архиепископ Филарет (Гумилевский) , П. Верховский, И. Чистович и И. Смолич недооценили этот источник, фактически ограничив его значение литургической областью. Тем не менее, идеи, озвученные в этом сочинении, остро дискутировались и составляли предмет полемики митрополита Стефана Яворского, стремившегося сохранить традиционный канонический строй Русской Церкви, и Феофана Прокоповича, союзника Петра I в деле упразднения патриаршества и негласного автора Духовного Регламента. Как же разворачивались события? Формальным поводом для столкновения Яворского и Прокоповича послужил возникший сразу после учреждения Духовной Коллегии вопрос: «надлежит ли, по долженству, в Российской Церкви при всенародном собрании возносить имя восточных Греческих патриархов», и в ответе на него «иные приговаривали, иные же отрицали» [33]. Эти иные и были митрополит Стефан и архиепископ Феофан. 14 февраля 1721 года Синод обратился за разрешением вопроса о возношении «именования Правительствующего Духовного Собрания» к царю, на что последовал ответ: соответствующую ... далее ...
Регулирование имущественных прав православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1908. Л. 8об. –9об.) 11. ПСЗ-1. 1830. Т. VI: 1720–1722 гг. (ст. 4022) . С. 715; Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания (далее – ПСПиР) . СПб., Синодальная типография. 1872. Т. 2: 1722 г. С. 254. 12. Этот указ не вошёл в ПСЗ. Однако о нём упоминается в подписанной 6 июня 1763 г. «Инструкции» (ст. 9) для Коллегии экономии духовных имений ( ПСЗ-1. 1830. Т. XVI: 1762–1765 гг. ) ст. 11844 (. С. 276) . По-видимому, имеется в виду указ императрицы, выпущенный по случаю смерти одного из ближайших соратников императора Петра Великого, автора «Духовного регламента», первенствующего члена Святейшего синода (с 1726 г.) – архиепископа Великоновгородского и Великолуцкого Феофана (Прокоповича) , скончавшегося в С. -Петербурге 8 сентября 1736 г. В том указе предписывалось, в частности, в кратчайшее время сделать точную опись всех «казённых, то есть церковных, епаршеских и персональных вещей», денег, запасов хлеба, домашнего скота и проч., оставшихся после новопреставленного. Всё это надлежало сохранять впредь до прибытия на кафедру новоназначенного архиерея и получения соответствующих распоряжений; опись же имущества надлежало ... далее ...
Практика причащения православных прихожан ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... это евхаристический пост и практика супружеского воздержания в связи с причастием, это пред- и послепричастные молитвы и богослужения, которые следует посещать в связи с причастием, молитвы мирянина во время Литургии и т. п. Синодальное законодательство (тексты) Чтобы понять процессы советского времени, надо остановиться на ситуации синодальной эпохи, поскольку она оказывается точкой отсчета для эволюции нашей практики в ХХ веке. Особенностью синодального периода становится довольно большое внимание государственного законодательства к вопросу о частоте причащения. Хорошо известна норма Духовного регламента, предписывающая мирянам обязательные ежегодные исповедь и причастие: «Должен всяк Христианин и часто, а хотя бы единожды в год причащатися святой Евхаристии. Того ради, аще который Христианин покажется, что он весьма от Святаго Причастия удаляется, тем самым являет себя, что есть не в теле Христове, сие не есть сообщник церкви, но раскольщик. И несть лучшего знамения, почему познать раскольщика. Сие прилежно подобает наблюдать епископам и приказывать, чтоб священницы приходские во все годы о своих прихожанах доносили, кто из них не причащался чрез год, кто же и чрез ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... инертности и бесталанности Стефана. Петр взорвался, и после ряда укоризненных замечаний на докладе, как бы невзначай, закончил их следующим многозначительным заявлением: «А для лучшего впредь управления мнится быть Духовной Коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно». Вскипев на Стефана, Петр, по-видимому, тотчас же приказал Феофану писать мотивированный проект учреждения Духовной Коллегии, и Феофан в декабре 1718 г. уже писал его. Каждая коллегия руководилась своим уставом, называвшимся «регламент». И Феофану был заказан тоже регламент. В черновой рукописи Духовного Регламента Феофан записал, что другие коллегии Петр «премудро… уставил в лето сие 1718-е». Феофан написал целую книгу, чтобы замысел царя был наилучшим образом мотивирован и защищен. Это не краткий устав нового учреждения, а только то, что мы теперь называем объяснительной запиской к будущему закону. И в черновике Государственного Архива рукопись не носит названия «регламента». Она озаглавлена так: «Книга сия, Духовного Коллегиум описание и рассуждение содержащая…». По форме своей эта книга Феофана не сухой сжатый закон и регламент, а публицистическое агитационное произведение в ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово «синод» женского рода) . Решение о замене единоличной власти патриарха коллегиальной властью Синода созревало у Петра I на протяжении многих лет, и главной причиной этого решения было нежелание императора видеть в патриархе возможный параллельный центр власти (как это было при патриархах Филарете и Никоне) . Император решил сам возглавить Церковь и максимально приблизить систему церковного управления к той, что существовала в протестантских странах. Идеологическая основа реформы была разработана фаворитом Петра архиепископом Псковским Феофаном Прокоповичем (1681–1736) , автором «Духовного регламента», в котором прямо говорилось об опасности патриаршей власти для государства: «Велико и се: что от соборного правления не опасатися отечеству мятежей и смущения, яковые происходят от единого собственного правителя духовного. Ибо простой народ не ведает, како разнствует власть духовная от самодержавной, но великою высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть то вторый Государь, самодержцу равносилный или и болший его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство». В другом произведении Феофан так характеризовал царскую ... далее ...
Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром ...Искать в Источникеazbyka.ru
... семь лет. Вместе с тем он был официальным проповедником и занимался обучением ставленников. Из иеромонахов Заиконосиасского монастыря он и был хиротонисан, 24 августа 1712 года, во архиепископа холмогорского и важеского. Пробыв затем месяц в Москве, он 26 сентября выбыл на свою кафедру и прибыл в Холмогоры 21 ноября. Около трех недель ему пришлось просидеть в Маркушевском монастыре в ожидании, пока установится санный путь. Профессиональный учитель сказался и на архиерейской кафедре. Преосвященный Варнава уже в 1714 году учреждает при Николаевском корельском монастыре школу. После же духовного регламента, предписывающего заводить школы при архиерейских домах, преосвященный основывает, в 1723 году, „словесную школу“ в Холмогорах и помещает ее в кельях своего дома, а на следующий год, когда число учеников первого года, 39, „удвоилось“, закладывает для школы особое двухэтажное здание. По-видимому, непроизвольно отмечая одну характерную черту преосвященного Варнавы, епархиальный историк говорит, что преосвященный „деятельно собирал“ положенную на школы регламентом часть приплодного хлеба – с монастырей двадцатую, а с церкви тридцатую. Первые годы преосвященного Варнавы в ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1720 году в Новгороде, в Ямской Новинской слободе, Троицкой церкви дьячком Василием Ефимовым было разглашено ложное чудо; именно: тайно пробравшись ночью в церковь, Ефимов зажег пред иконами свечи, воскурил принесенный с собою росный ладон и покропил в разных местах водою. Сам притворился немым и письменно показал, что слышал в церкви пение: «радуйся Невесто Неневестнаа» и «Аллилуіа», и видел над церковью лучи, и издалека слышал глас: «Владычице, приими молитвы раб Своихъ». Но потом дьячек Ефимов признался в том, что все это им выдумано. Св. Сипод, сделав экстрак из законов Моисеевых, Духовного Регламента и из Толкований Заповедей в новоизданных букварях, приговорил: «Оного бывшого дьячка Василия, который вымыслом своим Августа в 13 числе прошлого 720 года учинил притворную во оной церкви тайным в нощи свещь возжением и покроплением в разных при иконах местех воды и наполнением от воскуренного ладона благоухания, ложь, аки чюдо, и припасал то святым иконам и разгласил о том во оном граде, некакое будто чудесное видение и слышание, чего никогда не видел и нe слыхал, и тем учинил народный соблазн и легкомысленным и малоразсудным людем обман, в чем и повиновение допросом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера