> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Духовного регламента

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Оптимизм – то, что отличает христианина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... особым строем жизни христианского государства, где народ воспитывался богослужением, проповедью, паломничествами. Большие территории были отведены монастырям, и их влияние на народное благочестие было огромно. И в наше время некоторые ссылаются на пример преподобной Марии Египетской, которая стала великой святой, причастившись всего два раза в жизни. Но — то была великая святая. И то была средневековая палестинская пустыня, а не какой-нибудь город «постхристианского» мира. Мы же, для духовного выживания, нуждаемся в частом Причащении, что еще в начале ХVIII века почувствовал составитель Духовного Регламента. Протоиерей Всеволод Шпиллер (1902–1984) У человека, желающего причаститься, могут вставать на пути препятствия двоякого рода. С одной стороны, препятствия канонические: длящееся блудное сожительство, непримиримая вражда, принципиальная нераскаянность в тех или иных грехах… С другой стороны, препятствия более узкого объема, чисто дисциплинарные: не постился, не прочитал правила и т. д. К первого рода препятствиям мы должны относиться самым серьезным образом, разумеется в рамках того, что Церковь предписывает сегодня: если Церковь не считает брак невенчанный, но ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: «Искренне ...Искать в Источникеmospat.ru
... Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью греческому информационному агентству «Ромфеа». – Ваше Высокопреосвященство! Русская Православная Церковь отказалась от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви. Является ли это признаком ухудшения ее отношений с Константинопольским Патриархатом? – Ни в коей мере. Я пришел на должность председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата после возведения на Московский Патриарший престол прежнего председателя Отдела митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. С тех пор минуло семь лет, и в течение этого немалого срока я имел возможность лично непосредственно наблюдать, как в рабочем конструктивном ключе поступательно развивалось взаимодействие Русской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом. Мне очень памятен первый визит Патриарха Кирилла в Константинополь, состоявшийся вскоре после его избрания на Московский Патриарший престол. Запомнились братское общение двух Предстоятелей и тот высокий уровень взаимного доверия, который удивительно быстро между ними установился. Делегацию Русской Православной Церкви ... далее ...
Балаклавский монастырь святого Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... флота контр-адмирала М. П. Лазарева от 18 декабря 1832 года узнаем, что, получив его отношение «о недостатках иеромонахов для укомплектования некоторых кораблей и фрегатов, к отправлению в море изготовляемых», он ходатайствовал перед епископом Гавриилом (Розановым) о прикомандировании восьми священнослужителей из разных епархий к Георгиевскому монастырю. С 1831 по 1834 год общими усилиями флотского и духовного руководства удалось пополнить монастырскую братию восемью иеромонахами и четырьмя вдовыми священниками. В декабре 1834 года настоятель митрополит Агафангел «на основании духовного регламента о житии в монастырях священнослужителей» разработал уставные дополнения: «По 18 пункту. Монахи и в монастыре пребывающие священнослужители не должны быть праздны. По 21 пункту. Да и сами они не должны ходить в гости без благословения настоятеля, а в отсутствие его – благочинного. Особо строго запрещается ходить в мирские дома. В 1839 году Георгиевской обители был положен «добавочный штат 12-ти человек, для укреплениев, строящихся на Восточном берегу Черного моря». В следующем году семь иеромонахов начали там свою нелегкую духовную службу. Балаклавские ... далее ...
Выступление митрополита Смоленского и ...Искать в Источникеmospat.ru
... от имени Священного Синода представить Архиерейскому Собору проект исправленного и дополненного Устава Русской Православной Церкви, подготовленный рабочей комиссией под моим смиренным руководством и Синодально одобренный 11 августа этого года. Вкратце поясню историю вопроса и причины, по которым, как представляется, ныне необходимо серьезное изменение Устава. Действующий Устав об управлении Русской Православной Церкви, именуемый во взаимоотношениях с гражданскими властями «каноническим уставом», был принят Поместным Собором в 1988 году. Он является первым Уставом такого рода в истории Русской Церкви. В Синодальную эпоху церковное управление осуществлялось на основании «Духовного регламента», в некотором отношении сходного с Уставом; затем «Духовный регламент» заменили отдельные определения Поместного Собора 1917-1918 годов и, наконец, с 1945 года по 1988 год действовало краткое «Положение об управлении Русской Православной Церковью». За период с 1988 года жизнь Церкви и государства, а также их взаимоотношения подверглись значительным изменениям. Условия сегодняшнего дня коренным образом отличаются от обстановки, в которой принимался Устав. Первым ... далее ...
О монашестве в Малороссии в XVIII веке в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Петровны. Особенно это коснулось малороссийского монашества. Вот текст именного указа императрицы Елизаветы Петровны 1749 года: «Марта 22-го. Именный, данный Синоду. Указали Мы: по докладу преосвященного Стефана, архиепископа Новгородского, семинарии Новгородской учителей Павла Сопковского, Ивана Кремянского, Ивана же Кременецкого по их желанию постричь в монахи, и впредь из Малороссийского народа, желающих в монашество, в находящиеся в Малороссии монастыри к пострижению допускать токмо с ведома и усмотрения епархиальных архиереев, а в Киево-Печеркую лавру – архимандрита тоя лавры, по силе Духовного регламента; однако же сие позволяется с таким подтверждением, что малолетных ниже 17 лет [20], хотя бы кто из таковых и сам пожелал, а в неволю и никого, особливо же великороссиян, ежели кто того домогаться будет, ни под каким видом без собственного Нашего указа отнюдь не постригать» [21]. В этом указе наглядно противопоставлены льготы малороссиянам строгому запрету постригов великороссов. Благодаря постоянно совершавшимся постригам численность братии в киевских монастырях в целом оставалась стабильной на протяжении XVIII века, несмотря на многочисленные переводы в Великороссию ... далее ...
Митрополит Иларион: Московский Патриархат ...Искать в Источникеmospat.ru
... – Ваше Высокопреосвященство, Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение отказаться от участия во Всеправославном Соборе. Означает ли это, что Собор теперь не состоится, или он может быть проведен и без Московского Патриархата? – Я бы не стал говорить, что решение состоявшегося экстренного заседания Священного Синода Русской Церкви относительно нашего неучастия в Соборе, намеченном на 18-27 июня, следует интерпретировать в категориях отказа. Члены Синода, внимательно изучив ситуацию, которая сложилась в последние дни, констатировали, что проведение Святого и Великого Собора в предусмотренные ранее сроки не представляется возможным, поскольку в сложившихся обстоятельствах будет означать нарушение достигнутых между Поместными Церквами договоренностей. Но это вовсе не означает, что мы подвергаем сомнению саму идею проведения Собора. С самого начала предсоборного процесса в основу принятия всех решений на подготовительных к Собору мероприятиях был положен принцип консенсуса, т. е. единогласия всех Поместных автокефальных Церквей. Этот принцип был подтвержден и на Собрании Предстоятелей Православных Церквей, состоявшемся в Стамбуле в марте 2014 года, где было ... далее ...
Церковь в годы правления императрицы Елизаветы ...Искать в Источникеmospat.ru
... после Христа распяла, и в Новом Завете Цер­кви Христовой отнюдь не потребна, понеже Христос, или уже довольно показашеся, не по ветхозаконному, как священство, так и чиноположение священства и духовного правления в Церкви своей Апостольской сделал и утвердил? Вторая при­чина: образец Синода — Ареопаг в Афинах, гражданский суд, который и духовному отнюдь не приличествует, разве апро­бировать мнение протестантское, которые, священства не име- ючи, между священными и несвященными, между духовными и мирскими разни не делают, и по всему видеть, что тот автор, который трудился в сочинении оного Духовного Регламента, не иного был духа, только разве протестантского или чуть еще не горшего, понеже не стыдился во образец духовного прав­ления жидовских синагог и афинейских идолослужителей су­дей приводить, а Христа и апостолов, или Вселенских Собо­ров, ниже словом коснулся, ни напамятовал 6. Особо резко выделяется положение дел в бывшей патриар­шей области, в частности в Московской епархии, управляемой Кол­легией экономии и указывается на полную неканоничностъ этого: Удивительная вещь: чем тая епархия патриаршая согре­шила? Последние городы и епархии имеют своего архиерея, а сия ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... № 101 СЛУШАЛИ: Сообщение Местоблюстителя Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, о работе Комиссии с предложениями по регламенту, программе, повестке дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви ( 25-26 января 2009 года ) в городе Москве и по процедуре избрания Архиерейским Собором кандидатов на Московский Патриарший Престол. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви. ; 2. Возносить данное прошение во всех храмах Русской Православной Церкви до завершения Поместного Собора на Сугубой ектении за Божественной литургией. Журнал № 104 СЛУШАЛИ: Доклад Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, с предложениями по регламенту, программе, повестке дня Поместного Собора ( 27-29 января 2009 года ) в городе Москве и по процедуре избрания Патриарха. ПОСТАНОВИЛИ: Предложить на рассмотрение Архиерейского Собора представленные проекты: 1. ... далее ...
Русское монашество, Глава 13 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XIII. Эпоха секуляризации (1701–1764) 1. Петр Великий и его отношение к монашеству В последнее десятилетие XVII в. русское монашество вступило в третий и последний период своей истории. Для его внутреннего развития и внешней судьбы два события имели решающее значение: раскол и те мероприятия Петра Великого, которые обычно называют «церковной реформой». Но если сравнить жизнь Русской Церкви до и после реформы, то окажется, что этот термин следует употреблять с известной осторожностью. Да, церковная жизнь России в конце XVII в. была далека от идеала, она действительно нуждалась во многих серьезных переменах – но перемен этих не произошло. И после реформы в церковной жизни остались прежние изъяны, что указывает на однобокий и несовершенный характер преобразований. В самом важном деле, в образовании духовенства, не было сделано даже неотложно необходимого. и государством на совершенно новой основе. Церковь утратила свою правовую независимость и стала государственным учреждением – Ведомством православного исповедания, это наименование сохранялось в официальных документах и в XIX столетии. «Духовный регламент» создал новые отношения между государством и Церковью, которые ... далее ...
Аппарат центрального управления ...Искать в Источникеmospat.ru
... что виновные, нанявшие ходатайство­вать по своим делам искушенных в сутяжничестве поверен­ных (в частности по бракоразводным делам) , «ябеднически коварно оправдывались», а невиновные «за простотою своей, паче же незнанием приказных поведений», оказывались вино­ватыми. И это печальное положение получалось не столько вследствие взяточничества или недобросовестного отношения к следствию, сколько из-за формального подхода к делу, при котором доказательством для утверждения того или иного по­ложения считалось подведение каждого случая к подходяще­му для него каноническому правилу или параграфу Духовного Регламента. Выносившему окончательное решение архиерею трудно было найти за общими стандартными формулировка­ми действительные обстоятельства из жизни живых людей. Порядок сношения Домовой Архиерейской Канцелярии с Синодом осуществлялся через епископа. Указы Святейшего Синода адресовались на его имя. Дела, восходящие в Синод, обязательно подписывались епископом 27. Каких-нибудь инструкций, регламентирующих деятель­ность канцелярии, в то время не было. Практически разрабо­танные и успевшие укорениться, порой и дефектные методы работы становились стандартными. Центр тяжести всей ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовного регламента
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера