1834 г. В начале 1834 года один молодой, лет 15 еврей расположился принять христианскую веру. Епархиальное начальство поручило нашему смотрителю, хорошо знавшему еврейский язык, приготовить этого еврея и окрестить. О. смотритель, занимаясь с евреем катехизическими беседами, мне поручил научить его славянскому чтению. Юноша-еврей, в продолжение нескольких недель, приходил к нам в класс и, садясь рядом со мною, читал под моим руководством славянскую псалтирь. В день Благовещения совершено было над ним торжественное Крещение в соборной церкви, и о. Василием сказана была при этом случае речь, которую я переписывал набело. Восприемниками при крещении были богатые люди, которые доставили своему крестнику возможность заниматься торговыми делами. Но я своего ученика после крещения не встречал уже ни разу. Подобного события в Шуе я не только не видел прежде, но и не слышал никогда. Страстную и светлую недели, равно как и предшествовавшие рождественские праздники, я проводил в Шуе по обязанности певчего. Но я не испытал здесь в эти великие и торжественные праздники тех радостных чувств, какие каждый раз испытывал на своей родине, в своем родном храме. На сырную неделю отправлялся я на родину, там провел и первую неделю поста. На это время нам был дан инспектором урок, велено было перевести с греческого языка на русский слово св. Иоанна Златоуста на память св. мученика Варлаама. Этим важным делом я, помню, занимался на Пустыньке, у сестры Марии Михайловны, в тесной и холодной избе, где и куры бродили, куда поутру и корову вводили для доения… Для облегчения себя в учено-филологическом труде, я пользовался славянским переводом того же слова, помещенным в Четьей-минеи св. Димитрия Ростовского ; а эту книгу зять принес мне из библитеки Покровской Дуниловской церкви. Вскоре после св. недели последовала кончина супруги нашего смотрителя, В.Я. Цветкова, Евлампии Матвеевны. Как теперь помню, меня заставили стоять в церкви при гробе почившей и держать на руках малютку сына ее – Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Сайт : http://diakonissa.blogspot.ru/ Телефон : 8(4932)- 37-43-91 (дежурный); 37-43-73 (канцелярия) E-mail : ivmonast@yandex.ru Адрес : 153005 г.Иваново, ул.Базисная, 23 Подробнее... Николо-Шартомский мужской монастырь во Введенье [ править править код ] Архитектор : 1817: Маричелли Г. - строительство по собств. проекту (ограда) Адрес : Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Введенье Точное время основания монастыря не установлено, существует несколько легенд. По одной из них название своё обитель получила от реки, называвшейся прежде Шартома (Шахма), вливающейся недалеко от монастыря в реку Молохту. При слиянии этой с рекой Тезой и расположен монастырь. Согласно другому преданию, во второй половине XII века беглый холоп князя Юрия Долгорукого Никола Шартом со своими товарищами Федосом, Сидором и другими обосновались на берегу безымянной речки, которую и назвали Шартомой, вскоре построили монастырь, а основатель стал первым игуменом. В духовной грамоте нижегородской удельной княгини Марии приводится предание будто бы обитель была построена в честь найденной на берегу Шартомы иконы Николая Чудотворца ещё до княжения великого князя Московского Василия Тёмного. Подробнее... Успенский Дуниловский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : кон. XVII в. Адрес : Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Дунилово Телефон : (09351) 4-31-41 Изначально пустынь основана как мужская боярином Лопухиным Федором Абрамовичем. Упразднена в 1764 году, все деревянные постройки монастыря были сожжены. В XIX веке на месте упраздненной пустыни были построены два приходских храма - Успенский и Покровский. В советское время церкви были закрыты и переданы психоневрологическому интернату, занявшему место бывшего монастыря. В 1991 году на месте бывшей Воровьевской пустыни был открыт женский Успенский монастырь. Примечания : Село Дунилово было подарено Лопухину Ф. А. по случаю бракосочетания дочери его Евдокии и Государя Петра Алексеевича. Подробнее... Макариев-Решемский женский монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановская_обл...

При Успенской единоверческой церкви по штату положены: священник, диакон, причетник, и сверх штата был вольнонаёмный уставщик. Из многочисленного Дуниловского духовенства многие, если не большая часть семейств, доводились нам в более или менее близких родственных отношениях. Так, у моей бабушки Анны Васильевны было две родных сестры, из коих одна, Стефапида Васильевна, была в замужестве за священником единоверческой церкви о. Козьмой Васильевичем, а другая за причетником Покровской церкви Алексеем Васильевичем. У Стефанииы Васильевны было три дочери, из коих две были в замужестве в Костромской епархии, а третья, болезненная, умерла девицей. У Татьяны Васильевны было три сына: Платон, Козьма —20— 1827 г. и Пётр. Пётр с молодых лет жил в Казани у дяди своего, священника, в последствии протоиерея, Иакова Ивановича Семенова, магистра 2-го курса Московской Д. Академии, и там, окончивши курс семинарии, получил священническое место. Я раз только видел его, когда он, по окончании курса семинарии, приезжал на родину повидаться с матерью и братьями. Другие два сына были причетниками при Покровской церкви в Дунилове. Их почему-то, не знаю, называли лапчатыми. Старший из них Платон Алексеевич вёл себя, кажется, довольно благопристойно: но младший Козьма – с грехом пополам. Между прочим, у этого последнего была страсть к кулачным боям, которые в наших сёлах зимой, по праздничным дням, составляли любимое народное упражнение. Козьма Алексеевич отличался при том очень крепкими физическими силами. От его кулаков доводилось многим терпеть сильные удары; но однажды и он сам был избит до полу-смерти. Жизнь его окончилась печальным образом: раз он, вероятно, выпивши, спал в избе на полатях, а жена куда-то отлучилась. Слезая с полатей, он упал на пол и тут- же дух вон... Явилась врачебная полиция и признала нужным анатомировать умершего. Я был свидетелем этой, потрясающей душу, операции. После несчастно погибшего Козьмы Алексеевича остался единственный сын Александр, годом старше меня. При Покровской же церкви оба священника и диакон были нам в родстве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сколько может сделать человек? И сколько он может сделать, когда с ним Бог: разбирать мусор, расчищать, копать, строить, возводить, ходить просить помощи у власть имущих, собирать по дворам иконы, пестовать “воскресников”, насадить цветы, построить дом для семьи. А еще разыскивать и находить в дремучих лесах скиты и пустыни, служить молебны у мощей святых, сокрытых от глаз людей в лесных дебрях, и панихиды по убиенным. И все одному с маленьким числом помощников! А при этом нужно справлять службы, крестить, отпевать, венчать, открыть еще семь общин при церквях в радиусе 50 км от Никольска. Ведь он единственный священнослужитель, нет даже диакона. И так уже 14 лет. Отец Сергий служит на Воломах в день памяти Симона Воломского. 2000 г. В позапрошлом году на Воломах отмечали 360 лет памяти преподобного Симона Воломского. Было более ста человек паломников. Ночная служба, утренний молебен, крестный ход… Как всегда в течение уже многих лет в этот день отец Сергий крестил в Симоновой курье. К этой дате в поселке Полдарса, куда выселили жителей воломских деревень, уже была образована церковная община. Симоно-Воломская. Сейчас в поселке строится храм, действует молитвенный дом, приходу дали священника. А на Воломах перекрыли крышу, и теперь могилка Преподобного сокрыта от ненастья. А еще побелили стены и поставили на крыше простой деревянный крест. Леспромхоз строит дорогу, и теперь не надо идти по старой лежневке 40 км, а можно доехать от Полдарсы на машине почти до самой церкви. Несколько раз в году приходят сюда паломники и не оставляют надежды, что когда-нибудь здесь возродится монашеская жизнь. А как все начиналось… Прошлым летом он звал нас помочь, но мы смалодушничали, побоявшись везти в Вологодскую область маленького сына. В ушедшем 2002 году отец Сергий планировал решить вопрос о реставрации очередного “неизвестного” памятника архитектуры; речь шла о деревянной церкви конца XVII века. К этому времени отец Сергий уже собрал полностью все документы для паспортизации памятника. Параллельно велись работы по возрождению Дуниловской обители с приютом для престарелых, а в Никольске — создание Православного похоронного бюро. В июле планировалось сплавиться на плотах по реке Юг с организованным им детским лагерем “Югра”, и не просто так, а с целью собрать материал на паспорт реки по договору с экологической комиссией района. Сделать фильм и фотоальбом… На 25 (12 ст. ст.) июля — день памяти преподобного Симона Воломского — неделю пожить на Воломах с детьми. А еще отправиться в лес, чтобы найти по сохранившимся документам место, где стояли бараки и где расстреливали духовенство и раскулаченных крестьян. Поставить крест, помолиться…

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

1402 . Благовещенский – Вознесенский – Кашпирский, мужской, ныне село Кашпир, Симбирской губ., Сызран­ского у., в 7 вер. к юго-юго-зап. от Сызрани, на берегу Волги. Существовал в 1699 г., когда им управлял строи­тель Кирилл. “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.”, I, 95, в примеч.; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 308. 1403 . Благовещенский – Дуниловский, женский, ныне приходская церковь в селе Дунилове, Владимирской губ., Шуйского у., в 17 вер. к сев. от Шуи, при ррч. Тезе и Киселевке. По писцовымъ книгам 1632 г. в нем зна­чится: « церковь Благовещение Христово древяна вверх шатровая,... 11 келей, а в них живут 16 черноризиц». Упразд­нен, вероятно, до издания штатов, так как Федоров говорит: «при Благове­щенской церкви прежде имелся девичь монастырь, на содержании вотчинном, а ныне за оскудением монахинь празден, токмо пребывают женск пол и доволь­ствуются подаянием, також и своими трудами». По преданию здесь жила пер­вая супруга Петра I, Евдокия, в иноки­нях Елена. Пожар 1831 г. истребил келью игуменьи. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 63; Ратшин, 46; Федоров, “Ист. собр. о гр. Суждале”, 104; Борисов, “Опис. г. Шуи и его окр.”, 154; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 32 (мон. быв. во Влад. губ.), 1856 г., 24 (писцов. кн. села Дунилова, 1632 г.). 1404 . Благовещенский – Кейданский, мужской, ныне местечко Кейданы, Ковенской губ. и уезда, в 47 вер. к сев.-сев.-вост. от Ковно, при впадения рр. Абели и Смилги в Невяжу. История его неизвестна; известно только, что супруга Януша Радзивилла, княжна Молдавская, Мария Могилянка основала в 1650 г. в Кейданах православную церковь . Ве­роятно, около нее были поселены и мо­нахи. В 1699 г. упоминается игум. Серапион. С присоединением края он приписан к Духову Виленскому мона­стырю, и упразднен. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 361; Ратшин, 176 (здесь он назван Преображенским-Койдановским в местечке Койданове, Минской губ.; хотя и есть местечко Койданово в 40 вер. от Минска, но в “Ист. Росс. Иерар.” об Койдановском мон. ничего не упоминается); Афанасьев, “Ковен. губ.”, 689; “Сурдегский Св. Ду­хов м-рь”, 15; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 546; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестив. в княж. Литовском); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права правосл. м-рей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Самкунов Геннадий Анатольевич; род. 15. 02. 1971 г., Славгород Могилевской обл. Белорусская ССР), епископ Шуйский и Тейковский. В 1978—1988 гг. учился в средней школе Славгорода. В 1988 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет прикладной математики, который окончил в 1993 г. по специальностям «математик» и «математик-экономист. В 1996 г. поступил в Шартомский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь (Шуйский район Ивановской области). 24 июля 1997 г. в Покровском храме Дуниловского в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 30 ноября в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря тем же архиереем рукоположен во иерея. 28 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. В 2000-2003 гг. обучался в Ярославском духовном училище на заочном отделении, в 2003-2005 гг. в Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2000 по 2005 г. обучался в Шуйском педагогическом университете по специальности «религиоведение». В 2002 г. окормлял десантную группировку на территории Чеченской Республики. В 2004 г. прошел курсы повышения квалификации по предмету «Духовная культура в образовательных учреждениях» при Московской духовной академии, в 2015 г. — курсы повышения квалификации преподавателей Священного Писания. В 2005-2006 гг. в Шуйском государственном педагогическом университе читал сокращенный курс «Догматического богословия». С 2005 г. преподавал в Ивановском православном богословском институте и в Иваново-Вознесенской духовной семинарии, В 2007 г. преподавал в Институте повышения квалификации учителей. В 2014 г. назначен заведующим кафедрой Священного Писания. С 2006 г. выполнял послушание настоятеля монастырского подворья храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново. В 2016 г. поступил на заочное отделение магистратуры Московской духовной академии. Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. избран епископом Шуйским и Тейковским. 26 октября 2016 г. Иосифом (Македоновым , митрополитом Иваново-Вознесенским возведен в сан архимандрита. 1 декабря 2016 г. в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве наречен во епископа. Хиротонисан 2 декабря за Литургией в том же храме. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Матфея (Самкунова) во епископа Шуйского и Тейковского//ЖМП. 2017. 3. С. 30-32. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2389013.html

Настоятельнице женского монастыря Иваново-Вознесенской епархии присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» 13 июня 2008 г. 10:16 За заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд настоятельнице Свято-Успенского женского монастыря, директору общеобразовательного учреждения Дуниловская православная женская гимназия-пансион в честь святой великой княгини Российской Ольги игумении Ольге (Соколовой) указом Президента России присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Игуменья Ольга работает в сфере образования 16 лет. Она является основательницей и директором Дуниловской православной женской гимназии-пансиона. В гимназии-пансионе представлены все три ступени общего образования: начальное, основное и полное (среднее). Гимназия имеет лицензию и государственную аккредитацию, выпускницы получают аттестаты государственного образца. Гимназия существует при Свято-Успенском женском монастыре. Практически все учебные предметы ведутся сестрами обители, имеющими педагогическое образование. Несколько выпускниц гимназии закончили Шуйский государственный педагогический университет и вернулись в родную школу в качестве преподавателей. В настоящее время в гимназии-пансионе обучаются, воспитываются и живут 30 девочек. Большинство из них по разным причинам лишены родительского попечения. Девочки находятся на полном обеспечении гимназии-пансиона. Под руководством игумении Ольги учебный процесс в гимназии приобрел духовно-гуманитарную направленность. Начали углубленно изучаться дисциплины «Филология», «Обществознание», «Искусство». В 2007 году под личным руководством игумении Ольги завершено строительство нового двухэтажного учебного корпуса гимназии-пансиона. Учебные классы в корпусе оснащены самым современным оборудованием и техническими средствами обучения, в том числе широкоформатными интерактивными компьютерными досками, аудио- и видеомагнитофонами. Перед началом учебного года новое здание гимназии было освящено епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом в присутствии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко и губернатора Ивановской области М.А. Меня. Сайт Иваново-Вознесенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/421090.htm...

Долинская, 13 февраля Домницкая, 1696 г., 8 сентября + Домостроительница, или Экономисса, 5 июля + Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа + Достойно есть – Милующая, 335 г., 11 июня Дубенская Дубовичская, 13 сентября Думницкая Дуниловская-Казанская, 29 июня + Египетская, 1060 г., 11 января Елеоточивая, 17 ноября + Елецкая, 1060 г., 11 января + Елецкая-Черниговская, 1060 г., 5 февраля + Ерманская, 12 октября + Ефесская, или Корсунская, 988, 1170 г. и 1239 г., 9 октября + Жадовская Живоносная Источница + Живоносный Источник, 450 г., в пятницу Св. Пасхи 559 Живоносный Источник – в Саровский пустыни + Живоприятная, или Предвозвестительница, 382 г. Животодательница, в неделю Всех святых + Жировицкая, 1191 г., 7 мая + Закланная, IV века, 21 января Заоникисвская, 1588 г., 23 июня Зимаровская-Боголюбская, 1771 года, 25 марта + Знамение – Абалацкая, 20 июля Знамение – Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Знамение – Албазинская, 27 ноября Знамение – в Златоустовском монастыре, 27 нояб. Знамение – в Соловецком монастыре, 27 ноября Знамение – Владимирская, 27 ноября Знамение – Вологодская, 27 ноября Знамение – Каменская, 16 сентября + Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Московская, 27 ноября + Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Знамение – Павловская, 27 ноября Знамение – Серафимо-Понетаевская, 27 ноября Знамение – С.-Петербургская, 27 ноября + Знамение – Царскосельская, 1645 года, 27 ноября И Тебе Самой душу пройдет оружие, 13 августа + Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская, 999 г., 31 марта Иверская, 1648 г., 13 октября + Иверская – в Моздоке, 12 февраля Иверская – в Нижнем Новгороде, 12 февраля Иверская – в Смоленске, 1700 г., 12 февраля Иверская – в Софрониевой пустыни, 1713 г., 12 февраля + Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, на Пасху + Игоревская, 5 июня + Игрицкая-Песоченская, 1624 г., 28 июля + Иерусалимская + Иерусалимская, 998 г., 12 октября + Иерусалимская – в Измайловской богадельне, 12 октября Иерусалимская – на Волыни, 12 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

14) Расстояние сия церкви 637 вер. от Вологды, духовное правление и благочинный находятся при настоящей церкви. 15) Ближайшие к сей церкви: Халежская Введенская - 17 в., Богородично-Рождественская Кипшенгская в 22 в., Старогеоргиевская в 26 в. Все они за рекою Югом, сообщение весьма неудобное … 16) Приписанные к сей церкви и часовни: приписная к сему собору Дуниловская Казанская упраздненная пустынь, служение в ней отправляется 22 октября в день Казанской Божией Матери, 25 марта в день Благовещения Пресвятой Богородицы, 29 июня в день св. первоверховных апп. Петра и Павла и 20 июля пр. Божия Илии. Построена в 1712 году тщанием боголюбцев, по случаю явления образа Божия Матери Казанская, зданием деревянная холодная об одном этаже и в одном корпусе с таковою же колокольней отдельно от оной построенною, церковь и колокольня крепки, престол во имя Казанской Божией Матери, утварию недостаточна. Причта нет, расстояние от консистории в 668 вер., от Никольского духовного правления и благочинного в 31 вер., ближайшие церкви Андангская Происхожденская в 14 в., Никольский Сретенский собор в 31 в., препятствий нет. Ведомость церкви г. Никольска Покрова Божией Матери, что на кладбище. Построена в 1805 г. тщанием приходских людей Сретенского собора, зданием деревянная холодная в одном этаже с таковой же колокольней над папертью сделанною, церковь и колокольня ветхие. Престол во имя Покрова Божией Матери, утварью недостаточна. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: домовой церкви нет, одна часовня в д. Нижний Рыстюг, когда же она учреждена … неизвестно.[…] 19) Приходно-расходные книги даны Никольским духовным правлением в 1830 г. и 1836 г. за печатью и подписью присутствующаго онаго правления протоиерея Якова Чапурскаго и иерея Александра Апаллосова. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1782 года. 21) В обыскной книге, выданной в Никольским духовным правлением в 1840 г., за шнуром и печатию 18 записанных листов, 100 листов не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1788 года и хранятся в целости.

http://sobory.ru/article/?object=02739

   001    002    003    004   005     006    007    008    009