Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Дуниловский в честь Успения Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Дуниловский в честь Успения Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии), в с. Дунилове Шуйского р-на Ивановской обл. Основан 18 июля 1991 г. решением Свящ. Синода РПЦ. Со 2-й пол. XVII в. до 1764 г. на месте совр. Д. м., за сев. границей с. Дунилова, располагалась Воробьёвская в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. пуст. Эта обитель была основана в вотчине тестя царя Петра I боярина Ф. А. Лопухина. В 1702 г. в пустыни находились деревянные ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя, ограда со св. вратами, проживали строитель-иеромонах и 2 старца. По «сказке» строителя, насельники «кормятся мирским подаянием, денежной и хлебной руги им ничего не дается». Мон-рь не имел населенных вотчин и земельных угодий. По описанию 1764 г., в пустыни находились 2 деревянные церкви: холодная соборная в честь Нерукотворного образа Спасителя и теплая в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом во имя прмц. Феодосии. При Спасском храме стояла колокольня с 3 колоколами. К 1764 г. в пустыни находились обветшавшие настоятельская, монашеская и келарская кельи, 2 сарая для сена, погреб, житница. Пустынь была обнесена деревянной оградой со св. вратами, на которых «глава крыта деревянной чешуею». На вратах - иконы, в центре - Нерукотворный образ Спасителя с предстоящими. Сохранившиеся документы 1-й трети XVIII в. свидетельствуют о бедственном материальном положении Воробьёвской пуст. Так, в 1721 г. строитель Дионисий направил еп. Суздальскому Варлааму (Леницкому) челобитную в связи с пожаром в Успенской ц. и необходимостью возведения нового иконостаса. Он отмечал, что обитель «скудная и нежалованная, скитаемся в мире и кормимся Христовым именем, и взять на то строение негде». Приходо-расходные книги 20-х гг. XVIII в. подтверждают справедливость подобных жалоб Дионисия. С 1721 по 1725 г. все расходы по различным нуждам мон-ря составляли всего 93 р., 1 алтын и 2 деньги. Согласно сведениям, приведенным А. Фёдоровым, пустынь владела «небольшим числом пашни и лесных покосов», а также содержалась «коштом села Дунилова обывателей, тако ж и подаянием села Гориц жителей». Пустынь отличалась малочисленностью братии, в 30-40-х гг. XVIII в. состоявшей из строителя и 3 монахов.

http://pravenc.ru/text/180583.html

Николая Чудотворца, деревянные. Пахотной и сенокосной земли за монастырём сим 27 десятин, приходских дворов также 27. Воробьёвский Дуниловский монастырь См. Дуниловский Воробьёвский. Воронежский Акатов монастырь См. Акатов Воронежский. Воронежский Покровский монастырь См. Покровский Воронежский. Воронина Успенская Богородицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Череповском уезде, от города Череповца к югу в 13, от Белоезерска и Вологды в 120, от Новгорода в 500 вёрстах, на большой Пошехонской дороге, и состояла в ведении Митрополитов, а потом Патриархов Всероссийских, и наконец, Святейшего Синода. Пустынь сия построена была в 1524 году, по благословению Преосвященного Даниила, Митрополита Всероссийского, монахом Марком Вороной, от чего и название своё Воронина имеет; по случаю явления на том месте чудотворного образа Божьей Матери, нарицаемой Одигитрия Смоленская. Строения в этой обители были все деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери о 7 главах с двумя приделами: по правую сторону – во имя святого Николая, а по левую – преп. Кирилла Белоезерского. В этой церкви находился и вышеупомянутый явленный образ Божьей Матери; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня с приделом Рождества Иоанна Предтечи; 3) ЦЕРКОВЬ над воротами во имя св. Иоанна Воина; 4) КОЛОКОЛЬНЯ шатровая с боевыми часами; 5) КЕЛЬИ и 6) ОГРАДА с башнями. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за ней 124 души крестьян и 13 служителей; по Штатам же оным, оставлена на своём содержании, и в 1792 году, по обращению от пожара в пепел, упразднена, а вместо оной возобновлена Филиппоирабская из приходской церкви, куда и монашествующие переведены. Ныне построена тут вновь каменная церковь во имя Успения Божьей Матери, с колокольней. Настоятельство до Штатов было в ней Игуменское, а потом Строительское. При этой пустыни каждый год бывает ярмарка дважды, 15 и 23 чисел Июня. Приезжают купцы из городов Вологды, Кириллова, Устюжны, Белоезерска, Романова, Череповца сухим путём, а частью и водой по реке Шексне, привозят товары разные мелочные, и торгуют по три дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Мужская, была приписана к Крестному монастырю (см. ч. IV, стр. 358. 44 .. Благовещенская Сретенская пустынь Женская, упразднённая. Находилась в Архангельской Епархии в Онежском уезде, от города Онеги во 177 вёрстах. Строения в ней все деревянные ветхие. Благовещенская Ямецкая пустынь См. Ямецкая Благовещенская. Благовещенский Астраханский монастырь 3 класса женский. Местоположение имеет в городе Астрахани на гористом месте за белым городом, против восточных городских, называемых Вознесенских ворот, от реки Кутулевы в 120 саженях. Строения в этом монастыре как ЦЕРКВИ (из которых главная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, почему и монастырь название своё Благовещенского имеет), так Игуменьинские и монахиньские КЕЛЬИ и ОГРАДА, в 1754 году построенная Преосвященным Мефодием, Епископом Астраханским, в бытность его ещё Архимандритом в Спасо-Преображенском монастыре, на иждивение Преосвященного Илариона, Епископа Астраханского, все деревянные. Благовещенский Виленский монастырь См. Виленский Благовещенский. Благовещенский Винницкий монастырь См. Винницкий Благовещенский. Благовещенский Вязниковский монастырь См. Вязниковский Благовещенский. Благовещенский Друйский монастырь См. Друйский Благовещенский. Благовещенский Дуниловский монастырь См. Дуниловский Благовещенский. Благовещенский Медынский или Мядынский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Медынском уезде Калужской Губернии и Епархии. До 1764 года состоял он приписным к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю, а с тех пор оставлен на своём содержании и потом вскоре упразднён. Благовещенский Муромский монастырь Владимирской Епархии, 3 класса мужской, находящийся в конце города Мурома, в старом Городище на горе, над рекой Окой. Построен в 1563 году по Указу Государя Царя Иоанна Васильевича из Государственной казны. Название Благовещенского имеет по главной каменной, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы церкви, в коей почивают в одной раке мощи святых благоверных Муромских Князей, Константина и чад его, Михаила и Феодора, по верху земли открыто. Начальство в сем монастыре от самого основания оного доныне продолжается Игуменское. До учреждения Духовных Штатов было за ним 108 душ крестьян. Благовещенский Монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Монастыри – 1) богословский, 2) верхомеренской, 3) кандалажский, 4) клоновский, 5) кодемский, 6) козьеручьевский , он же новоприлуцкий спасский, 7) кольский или кольскопечянский, 8) ламбасский , 9) лавренский или лявленский, 10) макарьевский , 11) моржегорский, 12) шенкурский , 13) яковлевский воздвиженский, 14) ямецкий, 15) яренский, 16) анзерский скит, 17) распятский скит, 18) сестренский красноборский, 19) узуринский, 20) успенский верхотоемский, 21) усть-мерженский николаевский, 22) кожеозерский, 23) вашеозерский, 24) вашеостровский, 25) кенский, и 26) муезерский 131 . Женские монастыри – 1) верхопаденский и 2) покровский. Астраханской губернии: муж. монастыри – 1) троицкий сергиев и 2) покровский. Владимирской губернии: муж. монастыри – 1) борисолебский муромский, 2) борисоглебский переяславский, 3) борисоглебский песоцкий переяславский , 4) волосов , 5) георгиевский стародубовые церкви , 6) горицкий переяславский, 7) дуниловский воробьевский, 8) златовратский владимирский спасский, 9) ивановский покровский, 10) князьандреевский, 11) любецкий владимирский, 12) махрищский , 13) мстерский богоявленский. 14) васильевский суздальский, 15) на Надоге рождественская пустынь, 16) переминский покровский, 17) осипова п., 18) пережиловская пустынь, 19) перемышльский троицкий, 20) переяславльский сретенский, 21) петропавловский суздальский, 22) пустынный, 23) святозерский, 24) сновицкий владимирский, 26) царево-константиновский, 27) Шуйский троицкий, 28) антониев-покровский, 29) николаевский переяславский, 30) сахтошский петропавловский, 31) суздальский борисоглебский, 32) феодоровский при почайне 132 , 33) боголюбский покровский, 34) кидякшский борисоглебский 133 , 35) лисицкая пустынь, 36) киржачский введенский, 37) холуйский и 38) введенская островская п. Женские монастыри – 1) богородицкий владимирский, 2) богородицкий владимирский княгинин или новодевичий, 3) богородицкий переяславский, 4) варварский Дмитровский, 5) введенский переяславский, 6) вознесенский переяславский, 7) воскресенский муромский, 8) воскресенский при Тетрахе, 9) вязниковский введенский, 10) гороховский знаменский, 11) дуниловский благовещенский, 12) ивановский воздвиженский, 13) лесневский, 14) мстерский ивановский, 15) суздальский николаевский, 16) Шуйский спасский, 17) суздальский александровский, 18) суздальский троицкий и 19) якиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3) КОЛОКОЛЬНЯ, 4) КЕЛЬИ; 5) ОГРАДА деревянная. Дунилова Богородицкая пустынь Упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась в бывшей Устюжской, а нынешней Вологодской Епархии в Никольском уезде, на реке Юге, от города Никольска к юго-востоку вёрстах в 60. Основана в 1679 году, но кем и по какому случаю, неизвестно. В этой пустыни настоятельство было Строительское. По переписным книгам 7186/1678 года никакого поместья за ней не было написано, да и после земли весьма мало она имела, и крестьян было только 9 душ. Дуниловский Благовещенский монастырь Упразднённый, девичий. Находился в бывшей Суздальской, а нынешней Владимирской Епархии, при селе Дунилове, расстоянием от уездного города Шуи в 20 вёрстах. Дуниловский Воробьёвский монастырь Упразднённый мужской. Находился при том же селе Дунилове. Духов Алатырский монастырь См. Алатырский Духов. Духов Боровицкий монастырь См. Боровицкий Духов. Духов Буйницкий монастырь См. Буйницкий Духов. Духов или Святодухов Вологодский монастырь Ныне именуемый Спасокаменный . Вологодской Епархии 3 класса мужской монастырь находится внутри самого города Вологды, во второй части оного, на речке Содемке, которая сквозь оный и протекает в реку Вологду. Название Святодухова имеет он от Соборной церкви во имя Сошествия Св. Духа, а Спасокаменным наименован по Указу Св. Синода в 1775 году, вместо бывшего на Кубенском озере Спасокаменного монастыря, из коего братство тогда переведено было в сей монастырь (см. Спасокаменный монастырь). Первое основание этой обители положил Преподобномученик Галактион, сын Московского Боярина Князя Иоанна Иоанновича Бельского, служившего при Царе Иоанне Васильевиче и от Него убиенного. Оставшийся по нём сын сей, Преподобный Галактион, в мире именовавшийся Гавриил, будучи тогда семилетнего возраста, скрыт от Царя сродниками и увезён в город Старицу, а оттуда, по возрасте, пришёл он в Вологду и сперва упражнялся в кожевенном художестве для пропитания своего и даже было женился; но потом, овдовев, испросил у вологжан местечко на Содемке речке и поставил там келью, окопав оную со всех сторон прудом и живя в сем затворе, подвизался в уединённом житии. В 7121/1613 году, когда нашли на Вологду литовцы и весь град пожгли, а граждан убивали, то напали и на сего Преподобного и мученически избили его, от чего он через три дня и скончался. Того же года Сентября 24 вологодские граждане погребли мощи его в самой его келье; а потом поставили над оными церковь Знамения Пресвятой Богородицы, и раку над ними устроили. После же, неизвестно когда именно, положена ему и служба Преподобническая и сочинены Тропарь и Кондак особые. По имени сего Преподобного место сие начало называться Галактионовой пустынью, и по устроении на оном монастыря настоятельствовали в оном Строители. В 1654 Царь Алексей Михайлович пожаловал Строителю сего монастыря Иосифу с братией на устроение несколько суммы, на которую он и отстроен в том же году гораздо лучше.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

ПЕТРОВСКАЯ, пуст. муж. существовавшая некогда в 40 верстах от уездного города Суздаля, с церковью Петра и Павла. О времени основания и уничтожения этой обители никаких сведений нет. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ-ДУНИЛОВСКИЙ, женский, в Суздальском уезде, в селе Дунилов, на берегу реки Тезы, в 15 верстах от Шуи. Время основания этой обители неизвестно; в первый же раз упоминается о ней в 1632 году. Здесь церковь Благовещения Богородицы, огромная, пятиглавая, существует с 1675 года; в ней иконостас сделан по повелению царицы Евдокии Феодоровны, первой супруги Петра Великого. – В 1764 году монастырь сей упразднен и церковь обращена в приходскую. УСПЕНСКИЙ-ДУНИЛОВСКИЙ, муж. в Суздальском уезде, в селе Дунилов, на реке Тезе, в 15 верстах от Шуи. Основан был в XVII в. боярином Лопухиным, отцом царицы Евдокии Феодоровны, первой супруги Петра Великого, и упразднен в 1764 году. Церковь сей обители обращена в Единоверческую. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, женский, существовавший некогда в уездном городе Муроме, и обращенный в 1764 году в приходскую церковь . О времени основания его сведений нет. Здесь были две каменные церкви. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, женский, бывший в уездном городе Муром, на посаде. Подробного известия об этой обители нет. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, мужеский в 10 верстах от уездного города Мурома, на берегу реки Юшны, в простонародии называемой Ушною , или Ушеною почему и монастырь именовался прежде Борисоглебским Ушенским. Здесь три каменные церкви. Неизвестно, когда обитель эта была основана, упоминается же о ней еще в первой половине XIV века; упразднена она в 1764 году. – В монастыре сем погребен князь Муромский, Василий Ярославич, правнук св. Давида (Петра) Муромского. ПЕРЕМИЛОВСКАЯ-ТРОИЦКАЯ, пуст. муж., существовавшая в 20 верстах от уездного города Мурома, с церковью Живоначальной Троицы, обращенною в приходскую. О сей обители никаких подробностей неизвестно. ГОРИЦКИЙ пли ГОРИЙСКИЙ, муж. в уездном городе Переславле-Залеском. Он основан около 1392 года св. Евфросинией, супругой В. К. Димитрия Донского, и был с 1744 года кафедральным Переславской Епархии. Здесь четыре каменные церкви: 1) Успения Богородицы – храм великолепный, с иконостасом весьма высокой работы и отличного рисунка; церковь эта построена, вместо прежней, между 1753–1761 г. старанием епископа Переславского Амвросия Зертис-Каменского, бывшего впоследствии архиепископом в Москве, и имеет два придела: Благовещения и Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; 2) Всех Святых, с трапезою; 3) Богоявления Господня, на колокольне, начатая постройкой во второй половине прошедшего столетия епископом Геннадием Кратинским, а доконченная по смерти его и освященная около 1777 года епископом Феофилактом Горским, который и другие здешние храмы украсил внутренним стенным писанием; 4) Николая Чудотворца, над св. вратами. – Монастырь упразднен в 1764 году и оставался Архиерейским домом до 1788 г.; по уничтожении же епархии главная церковь обращена в городской собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Григорий мних: Кто убо есть (антихрист)? Самый ли сатана? Никакоже; но человек некий все оного действо приим, и от еврей таковый будет, всякого волхвования и чародеяния во искусе быв, превзыдет злыми всех прежних бывших. Ипполит папа Римский и Азарий: А той антихрист человек будет беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит Римский , от девицы нечистыя, жидовки сущия, от колена Данова, и все действо сатанино восприимет, возлюбит жиды и возвысит их (Кн. о вере, л. 270). А Герасим Дмитриевич: Тресложное имя есть антихрист, кой уже давно царствует, первое в Риме, а потом во всем мире. Вот смотри себе: как сенокос приидет, то крестьянин не пойдет с молотилом, а берет косу, грабли, вилы; так и об антихристе разумей, – время вопиет. Не мутной верой видишь антихриста, но чистой. Вот мы его усмотрели: плоти он не занял и не истинной человек он есть. Но как межевчик межи межует, так ведь он по межам ставить столицы. Так поле кажется одно, а столицы-то и разделяют. Так и об антихристе разуметь надобно. Как время то разделишь, то и его узнаешь. Никифор Ксанфопул: Родится антихрист из жены, скверной девицы от еврей сущия, от племени Данова (Синакс.). Андрей Кесарийский : Понеже сын погибели, человек беззакония приидет, да осуждени будут вси неверовавшии истине, но благоволившии о неправде, по Апостолу и по Владычному словеса, реченному: Аз приидох и прочая. Григорий мних: Не сатана будет антихрист, но человек действуемый от сатаны (Во слове о усопших). А Иван Петрович Дуниловский: 31 Вы, голубчики, ошибаетесь, антихриста чувственно толкуете, да и от веры отступниками делаетеся. Антихрист – диавол и сатана: ежели б антихриста человека быть святые разумели, то б и на образе Апокалипсис человеком бы написан был, а то змием. Кирилл Иерусалимский : И ожидаем врага, иже помалу пошлет пред собою предотеч своих, даже и сам на готовое пришед останок уловит. А Иван Петрович Дуниловский: Нечево нам ждать антихриста, а ожиданием его все вы прокляты, и мы проклинаем всех чаюших и ожидающих антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Суздальского уезда, Опольского стана, Денской десятины, на реке Кохтоме, Успенской пустыни иг-нья Маремиана , 1713. Спасо-Евфимиева казначей игум. Игнатий , 1759–60. Суздальского архиерейского дома судья архим. Никодим , в янв. 1720. Суздальского архиерейского дома эконом игум. Иероним , в янв. 1765. Владимирского Рождественского монастыря уставщик игум. Гедеон , в февр. 1704. Переяславской Залесской Введенской пустыни строит. Лаврентий , в мар. 1737. Петропавловской пустыни игум. Сергий , в янв. 1724. Суздальского уезда, Покровской пустыни игум. Иона , 1713. Василиевский Гороховецкий, упразднённый 1764. (В Ист. Иер. нет). III, 85. Переяславский Александров. III, 381. Переяславский Богородичный. III, 461. Булдырева (Болдырева). Строит. Нифонт , в янв. 1716. III, 466. Белбашский. Архим. Амвросий , 176... перев. в Луховский. III, 569. Владыцкий. III, 620. Вязниковский Воскресенский. III, 623. Входоиерусалимская пустынь. III, 688. Гороховецкого Георгиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий Урвачов , 1703. Иоанно-Зачатиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий , 1591. IV, 63. Дуниловский. IV, 215. Ивановский. IV, 308; V, 113. Мстерского строит. Иоасаф , 1737. IV, 545. Переяславского, княже Андреевского. Игуменьи Александра , в февр. 1719. Евфимия Рудакова , до. 1729. Есфирь произведена 1729; до 1733. Арсения определена 19 нояб. 1737; сослана 1757. IV, 569. Суздальского Козмодамианского, «Клоковского стана» игум. Ефрем , 1702, 1724, 1738. V, 11. Лежневского девичьего Знаменского иг-нья Александра , 1741. V, 134. Мытинского Вознесенского, на реке Лухе, под селом Мытом, Строит. Иосиф , 1702. – Питирим , 1738. V, 135. Надогский. V, 180; VI, 1026. Нижне-Ландехский. V, 374. Осипова пустынь. V, 376. Островской: Строители Сергий , основатель, 1710–13. Нектарий , его преемник (три года). Александр , 1729, из Любецкого. Лаврентий определён 1735. Иосиф , игум., определён 1752. Алимпий , 1758. Клеопа † 1778. Игнатий , 1778–81, перев. на Песношь. Спиридон † 1843.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1834 г. В начале 1834 года один молодой, лет 15-ти еврей расположился принять христианскую веру. Епархиальное начальство поручило нашему смотрителю, хорошо знавшему еврейский язык, приготовить этого еврея и окрестить. О. смотритель, занимаясь с евреем катехизическими беседами, мне поручил научить его славянскому чтению. Юноша-еврей, в продолжение нескольких недель, приходил к нам в класс и, садясь рядом со мной, читал под моим руководством славянскую псалтирь. В день Благовещения совершено было над ним торжественное крещение в соборной церкви, и о. Василием сказана была при этом случае речь, которую я переписывал на бело. Восприемниками при крещении были богатые люди, которые доставили своему крестнику возможность заниматься торговыми делами. Но я своего ученика после крещения не встречал уже ни разу. Подобного события в Шуе я не только не видал прежде, но и не слыхал никогда. Страстную и светлую недели, равно как и предшествовавшие рождественские праздники, я проводил в Шуе по обязанности певчего. Но я не испытал здесь в эти великие и торжественные праздники тех радостных чувств, какие каждый раз испытывал на своей родине, в своём родном храме. На сырную неделю отправлялся я на родину, там провёл и первую неделю поста. На это время нам был дан инспектором урок, велено было перевести с греческого языка на русский слово св. Иоанна Златоуста на память св. мученика Варлаама. Этим важным делом я, помню, занимался на Пустыньке, у сестры Марьи Михайловны, в тесной и холодной избе, где и куры бродили, куда поутру и корову вводили для доения.... Для облегчения себя в учёно-филологическом труде, я пользовался славянским переводом того же слова, помещённым в Четьей-минеи св. Димитрия Ростовского ; а эту —77— 1834 г. книгу зять принёс мне из библиотеки Покровской Дуниловской церкви. Вскоре после св. недели последовала кончина супруги нашего смотрителя, В.Я. Цветкова, Евлампии Матвеевны. Как теперь помню, меня заставили стоять в церкви при гробе почившей и держать на руках малютку сына её – Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Учителя Ивановской епархии награждены дипломами конкурса «За нравственный подвиг» 1 июля 2008 г. 18:53 Четыре учителя Ивановской области получили дипломы совместного всероссийского конкурса министерства образования РФ и Русской Православной Церкви «За нравственный подвиг». Об этом 30 июня сообщили в Иваново-Вознесенской епархии . Как пояснили в отделе религиозного образования и катехизации епархии, конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» проводит Русская Православная Церковь совместно с министерством образования и науки РФ при поддержке полномочных представителей президента РФ в федеральных округах. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2008 году конкурс проходит во всех епархиях Русской Православной Церкви на территории РФ. В Ивановской области подведены итоги первого, регионального этапа конкурса. Материалы для участия в нем подали 64 человека (в три раза больше, чем в 2007 году, когда конкурс проводился только в рамках ЦФО). В номинации «Лучшая инновационная разработка года» диплом I степени присужден настоятельнице Свято-Успенского Дуниловского женского монастыря, заслуженному учителю РФ, директору негосударственной Даниловской православной женской гимназии-пансиона в честь святой княгини Ольги игуменье Ольге (Соколовой) за реализованный проект «Педагогическая симфония в детском сценическом творчестве». Диплом II степени в той же номинации за проект «Интегрированные уроки литературы МХК Основ православной культуры. Нравственные проблемы» получили учительницы Сосновской средней школы Родниковского района Любовь Журавлева (мировая художественная культура) и Ольга Серова (литература и Основы православной культуры). В номинации «Лучший издательский проект года» диплом III степени присужден методисту кабинета истории ивановского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Ирине Аверьяновой за рабочую тетрадь по Основам православной культуры. Старшая преподавательница кафедры педагогики и психологии детства того же института Галина Ковалева получила диплом III степени в номинации «Педагоги высшей школы средней школе» за проект национальной программы по духовно-нравственному обучению и воспитанию младших школьников на основе православной педагогики «Чистое сердце». ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/431285.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009