12 . Я говорю теперь об этом не для того, чтобы обвинить присутствующих, ни в коем случае. Ибо я убежден, что Божией благодатью вы чисты от этой страсти, и в качестве главного доказательства [моих] слов я приведу вас [самих], охотно собравшихся здесь и ревностно внимающих этому духовному учению. Ведь невозможно, чтобы тот, кто утратил трезвость и бодрствование, жаждал Божественных слов. Но я говорю это, желая, чтобы через вас и все остальные научились этому, и вы сами стали более непоколебимыми, дабы никогда вам не оказаться пленниками этой страсти. 13 . Ибо таковые были бы неразумнее неразумных животных. Каким образом? Я скажу. Когда животные испытывают жажду, они соразмеряют свое желание с потребностью и никогда не позволяют себе превзойти потребность. А наделенные разумом люди стремятся не только утолить жажду, но и упиваются, сами себе устраивая ужасное кораблекрушение. Подобно тому, как перегруженный корабль быстро тонет, так и человек, превысивший пределы необходимого и перегрузивший свой желудок, потопил свой разум и осквернил благородство своей души. 14 . Поэтому вам следует проявлять великую заботу, возлюбленные, чтобы исправить своих ближних и избавить от этой напасти, дабы получить великую награду за спасение не только своих, но и других. Так и Павел говорил: «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» ( 1Кор.10:24 ). И еще: «Назидайте один другого» ( 1Фес.5:11 ). Поэтому не взирай на то, что ты сам здоров и избавлен от этой болезни, но проявляй великую заботу и попечение, чтобы и твои сочлены были свободны от этой пагубы и избегли этой болезни. «Мы члены друг другу; и страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( Еф.4:25 ; 1Кор.12:25–26 ). Опасность беспечности, показанная на примере иудеев 15 . Вы нуждались в таком увещании и совете не столько во время Святой Четыредесятницы, сколько сейчас. Ведь тогда [само] событие поста вразумляло вас даже против воли, а ныне я боюсь и трепещу вашего покоя и проистекающей от него беспечности. Ибо человеческая природа ни к чему негодному так не склонна, как к покою. Поэтому и Человеколюбивый Владыка сразу, с самого начала, словно налагая узду на человеческий род, осудил человека на труд и бедствия, проявляя великое попечение о нашем спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженый в собственной совести и становящийся виною соблазна многих. Вытекает ли из этих правил запрет на полный отказ от алкоголя и на категорическое осуждения употребления спиртного? Прежде чем, сделать такой вывод, мы должны обратиться к ситуации, в которой были изданы эти правила и понять их смысл. В то время (II в. н.э.) в Римской империи широкое распространение получили гностические секты, учившие, что материальный мир сам по себе является скверным и порочным. Тело представлялось гностиками как «темница души», и своей целью они считали освобождение от уз плоти. Соответственно, все телесные наслаждения, такие как супружеская близость, употребление вкусной пищи и напитков гностики считали греховными. Такой подход совершенно явно противоречит христианству, поэтому Апостольские правила рассматривают гнушение физическими наслаждениями как еретическое, т.к. согласно книге Бытия Бог сотворил все «добро зело». В то же время, правила не запрещали добровольный отказ от брака, мясной пищи и вина как формы аскезы; греховно только «гнушение», т.е. утверждение о том, что телесные удовольствия сами по себе греховны. Можно ли обвинить современных сторонников трезвости в том, что он продолжают традиции гностиков и им подобных? Конечно, нет! Не употребляя спиртного, они стремятся не к «избавлению от уз плоти», а, напротив, к укреплению телесного и духовного здоровья, которые понимаются ими как раз по православному – как сопутствующие, а не противоречащие друг другу. Таким образом, это обвинение совершенно несостоятельно. Другим тезисом критиков трезвеннического движения является то, что в Священном Писании и Предании, наряду с осуждением злоупотребления спиртным, содержатся и похвалы вину. Так согласно псалмам Давида «и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека» (Пс.103:15). Книга Иисуса, сына Сирахова говорит: «Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя» – гласит книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (31: 31-33). Иисус Христос также не отказывался от употребления вина и даже сравнивал Себя с виноградной лозой, а Свое учение – с вином. Вино использовалось в древних иудейских храмовых ритуалах при совершении жертвоприношений и праздновании Пасхи; в христианстве именно вино является образом Крови Христовой и принимается в Таинстве евхаристии.

http://zavet.ru/a/rss_1303385390.html

«Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» ( 1 Фес.5:9-11 ). И еще я читаю в том же послании: «Будьте в мире между собою» ( 1 Фес.5:13 ). Иногда я спрашиваю себя: в чем близость новозаветных текстов и идей «Анонимных Алкоголиков», в какой точке пересекаются евангельские заповеди и философия 12 Шагов? «Иди, и поступай так же!» Все Евангелие — это призыв к действенному изменению жизни. А программа АА — это тоже программа действия. Наша программная литература растолковывает мне, выздоравливающему алкоголику, иногда просто разжевывает, как применить духовные законы к жизни. И не «к жизни» вообще, не к жизни моих соседей или близких, а к моей собственной, единственной, в чем-то никчемной, в чем-то неповторимой и прекрасной. Да так, чтобы они не оставались пустым звоном. Познакомившись с историей АА, я узнал, что наше Содружество получило импульс к росту от христианской Церкви. Само содружество — не Церковь и не церковная организация, но я убежден, что в нем действует благодать Святого Духа, ведь так много алкоголиков благодаря АА не просто остались трезвыми, но и стали счастливыми людьми. Как мне прожить этот день со Христом, как сохранить мир с самим собой и другими людьми, с которыми я встречусь сегодня? Вот ответ: «Мы обнаружили, что получаем руководство в наших действиях в той мере, в какой мы перестаем требовать от Бога, чтобы Он действовал по нашему заказу и в соответствии с нашими условиями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Я начинаю ощущать Божие водительство, когда осознаю, что Бог свободен и хочет быть свободным, что Его мысли обо мне, не мои мысли. Опыт выздоровления подсказывает мне, что страх перед Богом — мой самый главный противник. Я боюсь доверить Богу руководство, боюсь, что Он причинит мне боль, отберет что-нибудь, накажет. Сегодня я молюсь святому мученику Нестору Солунскому, которого с любовью вспоминает Церковь, об избавлении от страха. Когда великомученик Димитрий Солунский был заключен в темницу, император Максимиан, ярый гонитель христиан, предавался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как германец-великан по имени Лий сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им христиан. Отважный юноша из Фессалоникийских христиан, Нестор, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. Молитвами святого угодника, Нестор одолел Лия и сбросил его с помоста. Разгневанный император приказал немедленно казнить юношу-победителя. Так мученик Нестор победителем вошел в вечное Царство Божией любви. Прошу Тебя, Господи, даруй и мне мужество в невидимой брани победить сегодня моего Лия. 10 ноября. Память святителя Димитрия, митрополита Ростовского ( Лк.8:16-21 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

– В том и сила Православия, что прямой, практический смысл мы никогда не отрываем от смысла высокого и религиозного. И если такой отрыв обнаруживается, мы тотчас же ищем причину и устраняем её. Это и есть православное богословие в масштабах всей Церкви, а в масштабах отдельной личности – духовная трезвость. – Что же вы хотите нам доказать? Что настоящая любовь между мужчиной и женщиной – та же самая, которую проповедует Церковь ? – Именно так. – Странно слышать это от православного священника! Известно ведь, что Церковь осуждает половую любовь и наслаждение как греховное. Об этом каждый грамотный человек может прочесть во многих православных книгах. Например: «Греховное соитие по плоти в беззаконии и грехе мужа и жены, как рождение детей в смерть и блудное служение похоти плоти, было дано Богом нашим прародителям как наказание за преступление райской заповеди... Детородие по плоти, возникшее со времени грехопадения и беззакония перед Богом наших прародителей, изгнанных из рая, есть дело поклонения фаллическому культу Ваал-Фегора». Позиция Церкви здесь выглядит совсем по-другому, чем у вас. Для чего же вы скрываете религиозные взгляды, вводите читателей в заблуждение, ничего не говорите о первородном грехе? – Как видите, уроки любви приносят нам знания не только об отношениях полов, браке и семье! He менее важные сведения, а кое для кого и совсем неожиданные, мы получаем и о Церкви, и о христианстве, и о Священном Писании , и о религиозных взглядах. Разумеется, это не случайно: мы с вами уже не раз убеждались в том, насколько тесно связаны друг с другом эти предметы. Давайте начнём с грехопадения первых людей в раю и откроем Книгу Бытия, где оно описано ( Быт.3:1 –6): «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог . И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Облекитесь значит: опояшьтесь, оденьтесь, или наложите на себя, окружите себя со всех сторон. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Апостол говорит о времени своем, как и Давид говорит: которое (древо) приносит плод свой в свое время (Пс. 1, 3); словом во время намекается на возвышение в будущем веке, каковое возвышение, и оно только одно, неизменно и прочно. Ибо здешнее возвышение не безопасно и не твердо, но скорее унижается, нежели возвышается. А что смирение возвышает, об этом Сам Господь говорит: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11), и: кто из вас хочет быть первым, будь из всех последним (Мк. 9, 35). Словом в свое время апостол указал на то, что возвышение от смирения обещается в будущем веке. Ибо время неизменчивых благ — в будущем веке. Потом, чтобы удалить страх, бывающий при смирении, говорит: не бойся, но всю заботу свою возложи на Господа, ибо Он печется, то есть заботится обо всем этом. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою. На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенными суетой) и чрез то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, то есть ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни. Потому что он, говорит, непрестанно обходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Святой Иустин-мученик причину такого неослабного коварства и наветов со стороны диавола полагает в том, что диавол до пришествия Господня ясно не знал, сколь сильно его наказание, так как святые пророки выражались об этом загадочно (так Исаия всю печальную историю и судьбу диавола прикровенно изобразил в лице ассириянина: Ис. 18, 4-27), а когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь (Мф. 25, 41), с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать об-щниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«И вот, двое слепых, сидевших у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать, но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» ( Мф.20:29-34 ). Сегодня за святой службой я услышал эту евангельскую историю и таким образом применил ее к программе исцеления и чуду моего, нашего освобождения от смертельной, неизлечимой болезни, именуемой алкоголизм. Два слепца — это ты, мой дорогой и любезный читатель, и я, автор этих строк. Ведь не просто от скуки ты держишь в руках этот «Ежедневник», предназначенный для выздоравливающего пьяницы. Значит, тебя, как и меня, терзает эта таинственная, страшная болезнь химической зависимости. Оба мы не видели белого света, жили, вернее, прозябали в страдании, находясь во тьме и ужасе. Когда приблизился Христос, мы Его не видели, ведь кромешный, черный экран — это единственное, что предстояло взору. Но сердце, измученное одиночеством, тоской и болезнью, почувствовало Его, доброго и сильного Бога, именуемого «высшей Силой» в странной, на первый взгляд, программе «12 Шагов», пришедшей в нашу землю из далекой Америки. Многие, народ, толпа равнодушных, неумных людей, в чем-то жестоких по отношению к страданиям алкоголиков, заставляли нас молчать, отступить от выздоровления в АА. Это были и люди, и собственные страхи, и алкогольное безумие первой рюмки. Но мы продолжали кричать: Помоги, исцели! Мы Тебя не видим, но знаем, что это Ты, Христос, проходишь мимо. Постой же, подойди и коснись наших потухших невидящих глаз. Нам мешали, а мы кричали; нас заставляли заткнуться, мы же продолжали вопить изо всех сил. Этот чудесный опыт заставляет меня кричать снова и снова, звать и не останавливаться, когда страсти, обстоятельства, люди, бесы пытаются заставить меня отступить, сойти, сбиться с пути выздоровления. Я всё равно не отстану, но буду вопить громче, пока Христос не услышит. А ты, читатель, мой друг и судья? 7 сентября. Литургическое чтение: Мф.19:16-26

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

И чем я воздам Господу и АА, отблагодарю за этот бесценный дар? Тем, что я постараюсь быть всецело с Ним, единым со Христом и Церковью, стану соработником, сотрудником, послушником Бога. Воля Божия, чтобы никто не погиб, ни один грешный, опустившийся на самое дно пьяница. Поэтому я стараюсь выстроить этот день так, чтобы участвовать в деле спасения, в подвиге освобождения алкоголика из тюрьмы, в которую он сам себя загнал. Я вношу в план посещение группы АА, причем ставлю его самым важным событием дня. Стараюсь прийти заранее и не уйти, не поговорив с кем-нибудь из новичков. Или же я посещаю наркологическую больницу и делюсь опытом выздоровления там. Или звоню новичку, подопечному в программе, беру на себя какое-нибудь посильное служение. Тогда уходят уныние и тоска, и жизнь расцветает, словно земляничная поляна летом. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Святые жили, страдали, подвизались за Христа и ради других людей. Сегодня я чувствую, что пришло время отдавать, делиться полученным богатством трезвой жизни. Тогда я не один, а значит, что «Христос посреди нас!» — «И есть, и будет! Аминь». Господи, дай мне желание и силы поделиться сегодня моим опытом выздоровления с тем, кто все еще страдает. 17 июня. Литургическое чтение: Мф.4:25 -.5:13 Сегодня за Божественной литургией я услышал вдохновенные слова: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы соль земли.» ( Мф.5:3-13 ). Один православный священник, друг АА, считает, что 12 Шагов «вышли» из заповедей блаженств.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Иногда на группе во время минуты молчания, когда я вспоминаю моих друзей и родственников, погибших от алкоголизма, я размышляю и о моей Высшей Силе. Сегодня мне хотелось бы записать одно свое нелегкое размышление. Откровение о Сыне Божием, данное нам в Евангелии, приблизило несказанно Бога к людям, никогда прежде Бог не открывался так человекам, как в Сыне Своем Иисусе. Когда я производил переоценку своей религиозной веры, работал над Вторым Шагом, я осознал, что мой Бог — это любящий всепрощающий Небесный Отец, готовый придти ко мне на помощь в любую секунду, сотворивший меня на радость Себе. Именно такого Бога Отца показал нам Иисус Христос в Евангелиях, именно так Бог открывается в Предании Церкви. Однако когда я размышляю о Господе Иисусе, я внутренне сталкиваюсь с некоторым барьером: мне трудно обращаться с молитвой к Нему. Я бы сказал, что все еще боюсь Его, мне кажется, я бы не смог быть его учеником, предал бы Его, оказался бы слабым и трусливым. Я не выдержал бы высокую ноту евангельской жизни. Когда я читаю историю Иуды, я внутренне содрогаюсь, в тайне опасаясь оказаться на его месте. Думаю, это мое алкогольное прошлое все еще продолжает определять мою самооценку, затрудняя мои отношения с миром мужчин. Иисус Христос был Богочеловеком, но он был также зрелым и ответственным мужчиной, готовым отвечать за свои слова и дела, готовым биться за правду. Невольно сравнивая себя с Ним, я как-то «сдуваюсь», начинаю испытывать к самому себе неприязнь и жалость. Наверное, потребуется время молитв и размышлений, чтобы войти в более доверительные отношения с воскресшим из мертвых Богочеловеком Иисусом, во всем подобном мне кроме греха. Но один очень ценный аспект я вижу уже сейчас: я не боюсь размышлять о своих отношениях с Богом, не боюсь сомневаться, проверять свои чувства, не боюсь впасть в ересь. Один знакомый священник сказал мне, что для того, чтобы впасть в ересь, мне нужно, как минимум, получить хорошее богословское образование. Более зрелый и совершенный Господь готов к моим сомнениям, страхам и обидам в отношении Самого Себя. И мне даже кажется, Богу это нравится. Даже если моя вера в Него непрочна, Его вера в меня прочна и непоколебима. К тому же, я уже готов признать, что не я — главный герой в истории мироздания. А еще мне нравится все, что я узнаю о Боге в последнее время, нравится работать над собой и расти духовно. Думаю, что через любовь к братьям в церкви и в АА я мог бы укрепить свою веру во Христа. Об этом мне напоминает сегодняшнее послание: «Таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга . Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смерти . Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1 Ин 3 ;.11:14, 16). Господи Иисусе, помоги мне встретиться с Тобой в глубине моего сердца. 27 февраля. Литургическое чтение: 1 Ин.3:21 -.4:6

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Очень прискорбно, что люди, называющие себя православными, могут придумывать и распространять такие сплетни, вводя православных в соблазн, сея панику, недоверие друг к другу, к пастырям и архипастырям, поставленных Господом в нашей Церкви. Об истинной цели такого рода людей говорит апостол Павел: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» Рим.16.17-18. " ( " > http ://beseda. mscom.ru/forum/20365. shtml). Интересно, что ложь о «гонении» на о. Кирилла появилась именно тогда, когда газета «Русь державная» опубликовала проповедь о. Кирилла на эту тему. Вопреки настойчивому желанию получить от старца решительное слово против принятия ИНН – батюшка вообще не употребил ни этого слова, ни ему подобных терминов, ничего не сказал ни о налогах, ни о новых госдокументах, а просто призвал к духовной трезвости и к стоянию в вере (по сути все слово о. Кирилла состояло из новозаветных цитат – см. http://www. voskres.ru/taina/propoved.htm). В интервью же радио «Радонеж» (4.1.2001) о. Кирилл сказал: «Сам я номер брать не буду. Но это личное дело каждого. Пусть каждый поступает по своей совести». Человек, убежденный, что ИНН – печать антихриста или ее подобие, не стал бы говорить об этом так спокойно, безпризывно… По сути о. Кирилл воспроизвел применительно к ИНН позицию ап. Павла об идоложертвенном. Вкушать или не вкушать – дело совести. Люди немощные, с «идольской совестью» не должны вкушать идоложертвенное или брать ИНН. Давать им пример – значит смущать их (поэтому сам ап. Павел не ел идоложертвенного, а старец Кирилл не берет номер). Но тех, кто в пренебрежении к идолам или к числам без зазрения своей совести и с твердой верой во Единого Господа Иисуса Христа прикасается к идольскому или к номеру – для тех нет греха в их поступке. Перед заседанием Богословской комиссии о.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Сверхъестественные сновидения происходят из двух источников – от Бога или от сатаны. Поэтому они соответственно могут быть или спасительными, или гибельными по своим духовным последствиям в зависимости от того, доверяет им человек или нет. Сверхъестественные сны необычны и исключительны по своему характеру, снятся достаточно редко и не всем, но отдельным избранным людям . «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» (Числ. 12: 6). Сны от Бога могут присниться не только праведным, но и грешникам, не только Его последователям, но и неверным ради их вразумления и спасения, как, например, сны фараона (Быт. 41: 8) и царя Навуходоносора (Дан. 2: 1). Именно к таким можно отнести сон «смешного человека». Особый вид снов в Писании называется лживыми или ложными снами. К ним относятся сны лжепророков, выдающих свои сновидения за Божественные откровения. Это могут быть как сны от лукавого, так и сны по естественным причинам. «Я не посылал этих пророков, а они сами побежали… Они говорили: “мне снилось, мне снилось”… Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у кого Мое слово, пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном?» – говорит Господь (Иер. 23: 21–32). «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые» (Зах. 10: 2), – вторит Иеремии пророк Захария. Таким образом, согласно Слову Божиему, мы призваны с трезвой осторожностью относиться к тому, что нам снится. Ведь «сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению» (Сир. 35: 7). Духовная трезвость главным образом должна выражаться в страхе Божием, смирении, покаянии, в доверии Богу, Его слову, а не снам. По отношению к ним верующий должен руководствоваться словами премудрого Соломона: «Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты; но ты бойся Бога» (Еккл. 5: 6).

http://pravoslavie.ru/153880.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010