Закрыть itemscope itemtype="" > Кто не курит и не пьёт - тот на клиросе поёт В первый день 2021 года в Саввино-Сторожевском монастыре члены Замоскворецкого общества трезвости приняли обет трезвости 11.01.2021 1093 1 января православные трезвенники из Москвы приехали в подмосковный Звенигород. Паломничество в Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь, обеты трезвости, молебен, клиросное пение, посещение местной общины трезвости. Организатор - Замоскворецкое общество трезвости (ЗОТ), председатель - диакон Иоанн Клименко, кандидат химических наук, ответственный за трезвенную работу на приходах г. Москвы (распоряжение Святейшего Патриарха Кирилла), автор популярной брошюры « Горькая правда о пиве и табаке», дипломной работы «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева». Паломничество в день св. Вонифатия Трезво встретили Новый год, встретились в 7.00 утра 1 января на Белорусском вокзале. Поездка в Звенигород с молебном принятия обета трезвости в Саввино-Сторожевском монастыре планировалась загодя. В летнее время трезвенники обычно идут пешком от станции к монастырю примерно 8 - 9 км пешком. В этот раз часть пути проехали на автобусе. Пешком прошли последние 3 км с образом Спаса впереди и знаменем Замоскворецкого общества трезвости, с пением Иисусовой молитвы. В монастыре друг и соратник общества трезвости иеромонах Кирион отслужил молебен с Обетом трезвости (обет дали 3 человека). Затем паломники поехали в храм Рождества Христова, при котором действует Звенигородское Православное общество трезвости. Там москвичей тепло встретили звенигородские трезвенники. Пообщались, попели песни, поблагодарили за гостеприимство, сделали общий снимок. Местные общинники довезли гостей до станции и к 17 ч паломники вернулись на Белорусский вокзал. Казалось бы, обычная поездка. То ли тишина первого января, то ли радость встречи с давними знакомыми, то ли св. Вонифатий, незримо присутствовавший на молебне обета трезвости – от поездки осталось ощущение праздника и сердечного тепла. Расставались с желанием вновь встретиться и поехать в паломничество!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/11/kt...

Групповое занятие в православном реабилитационном центре " Жемчужное " . Фото http://pravprihod.ru/ ЖМП 2 февраль 2018 /  27 декабря 2018 г. 12:50 Эффективная модель взаимодействия КАК МЕСТНАЯ НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЕПАРХИЯ ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ НАРКОЗАВИСИМЫМ Одна из основных задач Российской государственной антинаркотической политики — организация единой системы наркологической помощи. В нее входят: вовлечение в оказание помощи, оказание собственно самой наркологической помощи, медицинской реабилитации и реадаптации с четким определением полномочий всех субъектов этой деятельности, конкретизацией их целей и задач. PDF-bepcuя В Калининградской области самую эффективную работу у нас получилось выстроить с местной епархией . По благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима в епархии сформировано общество трезвости «Трезвение», послушание духовника которого несет клирик кафедрального собора Христа Спасителя священник Сергий Василевский. Оказывая помощь потребителю психоактивных веществ (ПАВ), мы строим взаимодействие с ним на принципах интеграции и преемственности. Оно состоит из пяти этапов. Мотивационный этап Его цель — сформировать на базе приходов мотивационную работу силами духовенства. Для формирования навыков мотивационного интервью и знакомства с особенностями личности потребителя ПАВ были организованы семинары-тренинги с настоятелями и клириками приходов епархии по программе «3 на 3» (три дня по три часа). В результате мотивационной работы потребитель направляется в специальный кабинет, так называемый низкопороговый пункт наркодиспансера, где закрепляются установки на прекращение потребления ПАВ и прохождение лечебно-реабилитационного процесса. Организация «низкопороговых пунктов» в структуре диспансеров, на наш взгляд, делает наркологическую помощь доступнее. При этом очень важный компонент — создание единого информационного пространства с направляющей стороной, где в качестве направителя может выступать и Управление МВД по Калининградской области, и Уголовно-исполнительная инспекция, и Центр помощи семье и детям, и др. Кроме того, наркологическая служба распространяет раздаточный материал и обеспечивает постоянными стендами с информацией о деятельности наркологии и епархиального ­общества на ­приходах.

http://e-vestnik.ru/analytics/kaliningra...

Документальный фильм к молитвенному стоянию в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и Ее доброго имени Святейший Патриарх Кирилл, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Владимир Вигилянский, Владимир Легойда, Наталья Нарочницкая и многие другие... Рейтинг: 8.7 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Василий 2 мая 2013, 10:24 Спаси Господи. Смотрел, многое еще раз понял о России и ее друзьях. Сегодня чистый четверг 2013 года. Господи, храни Веру Православную. Виктор 15 апреля 2013, 18:35 Замечательное кино. Valentina 24 ноября 2012, 15:01 Господи, спаси россию и всех православных христиан! Большое спасибо за фильм! Василий 11 октября 2012, 08:14 Станиславу. Вы считаете, что Путин - великий лидер? Тогда скажите, пожалуйста, что он сделал хорошего? На мой взгляд, только три вещи: создал федеральные округа, вернул советский гимн, посадил Ходорковского. Разгул коррупции, коммерциализация образования, развитие пошлого телевидения - вот плоды путинского правления. александра 26 августа 2012, 13:01 отец тихон, я благодарна вам за этот фильм, за вашу книгу, моя сестра состоит в обществе трезвости от храма и ваши фильмы (чижик пыжик) показывает молодому поколению. к счастью это дает хоть небольшие плоды. спасибо вам Алла 21 августа 2012, 21:00 Бог поругаем не бывает! Но я думаю, что Господь хочет, чтобы православные люди вспомнили, что они честные, умные, сильные, смелые, чтобы они не преклонялись, не заискивали перед западом, не продавали свои души, своих соотечестников за кусок импортной тряпки, чтобы они перестали быть плебеями, если онм с Богом, ведь у Вас есть такое великое право славить Бога! Не забывайте об этом! Слава Богу за то, что у нас такой Патриарх, дай Бог ему здоровья. Если бы все люди начали стремиться все делать по-честному, учиться, трудиться, не обманывать друг друга за кратковременный результат, тогда нас начнут уважать.

http://pravoslavie.ru/53087.html

Н.И. Большаков Воздействие о. Иоанна на душу людей. Борьба с пьянством БУДУЧИ одарен чрез таинство священства великою благодатною силой, о. Иоанн совершал многочисленные чудеса не только в области тела, но и в области духа. Обаятельное и благотворное влияние доброго пастыря заметно и не на одном простом народе. Многие, очень многие интеллигентные лица изменились под влиянием слова о. Иоанна. Сотни и тысячи образованных людей передают с восторгом о своих впечатлениях, о беседах с о. Сергиевым. Один из наиболее тяжких недугов русского народа (не исключая и интеллигенции), является пьянство. О. Иоанн – друг трезвости С первых дней своего пастырства о. Иоанн неустанно борется с недугом пьянства. Батюшка! – говорил о. Иоанну один писатель, – я всегда, а в настоящее время особенно настойчиво ратую против пьянства и спаивающих народ водкой. Но находятся люди, которые негодуют на это, говорят, что я пристрастен, что я преувеличиваю, что пьянство... Глаза пастыря засверкали, он взял его за руку и вдохновенно произнес: – Пишите, дорогой мой, пишите! Больше, больше пишите! Никого не слушайте, ни на кого не смотрите! Я благословляю вас на это! Вы получите заслугу от Господа, чем больше будете писать! Нет зла столь великого и гибельного, нет врага сильнейшего, как народное пьянство. Хорошо делает ваш редактор, что восстал против этого врага Церкви, нравственности, семьи и народа от мала до велика. Ах, знаете ли, я видел доброго хорошего семьянина, который спился и с ножом бросался на жену, чуть не зарезал ее, а жена такая кроткая, добрая. Только вино, одно вино превратило этого семьянина в зверя! И сколько подобных примеров! Пьянство не только есть непотребство, оно рождает массу других пороков и преступлений; оно развращает целые деревни, села, города! Ребенок-идиот оказывается у отца, пившего запоем. Дитя хронически больное, оказывается, было зашиблено в пьяном виде нянькой. Юноша-пьяница оказывается сыном пропойцы-отца, жестоко бившего детей во «хмелю»... Чахоточная мать, жертва пьяных оргий мужа. Расслабленный «25-летний старец» герой бесшабашных кутежей. «Нищий-миллионер» часто бывший мот и кутила, спустивший наследство разгулом. Кто не борется теперь с этим недугом? И правительство, и земство, и частные люди. Устраиваются различные больницы...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Проповеди за 1892 год 14 марта (причастникам). Припомним слова апостола Павла и сознаем, какое счастье даровал нам Господь, называя нас Своими детьми – это великий титул, великое звание. Причастившись, мы опять принимаем образ и подобие Божие, которое заключается не в теле, а в душе; теперь двери сердца нашего открыты, и мы искренно раскаиваемся и даем себе обет удалить от себя то, что лишало нас этого подобия. В это время пьяница дает себе обет трезвости, супруги стараются друг другу быть приятными и любящими; таким образом, причастившись, мы приближаемся к Божеству; на нас теперь не печать дьявола, а печать Духа Святаго. Во-вторых, мы получаем такое богатство, которое нельзя получить ни за какие миллионы, – это Святые Тайны. У человека было два рая – земной и небесный; земной он утерял, злоупотребив свободой; что прежде доставляло удовольствие – то теперь скорбь, что тогда наслаждение – то теперь стыд. А теперь у нас в сердце рай, но такой рай, какой подобен тому раю, которым теперь наслаждаются близкие наши усопшие, о которых мы приносим непрерывные молитвы. Как бы ни было испорчено сердце, все же в нем есть искра божественная. Теперь во всех нас (причастниках) – Господь, но Он предвидел, что долго не сохраните Его, позабудете обеты и опять станете грешить; чтобы не оставить вас сирыми, Он послал вам Утешителя – Духа Святаго, Который всегда пребудет в вас, если сами Его не отгоните, – например, если сластолюбец перестает быть таковым, бесчестный и лживый перестает быть им, то Дух Святый не покидает их. И я молю Господа, чтобы Дух Святый пребывал надолго в вас. 15 марта. Укрепив нас в посте вынесением Животворящего Креста Господня, святая Четыредесятница на пятой своей седмице обращается к нам как уже к людям укрепившимся, привыкшим и посвящает нам истины. Истины эти изложены в «Лестнице», или «Лествице». Был человек достойный, истинный христианин, знаток человеческой души, который, к сожалению, нам мало известен, но которому Господь повелел изложить эти истины; они были составлены на Синае, там, где явились скрижали Завета. Этот человек был Иоанн Лествичник . Пятую седмицу мы и посвящаем воспоминанию о нем. Апостол Павел проповедовал, что необходимы человеку терпение и труд. Пятая седмица называется неделей терпения. И вот, с одной стороны, Иоанн Лествичник , с другой – апостол Павел как бы стоят на горе, а все желающие спастись подымаются в гору; если ты верующий – то восходи на гору, если неверующий, распутный – то пресмыкайся внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Противостоять вырождению человечества Беседа с психиатром-наркологом, зампредседателя МОД «Семейные клубы трезвости» 19.04.2021 1327 Время на чтение 9 минут Мы много сетуем на то, что у современного общества есть проблемы – социальные, медицинские... Попытаемся поговорить конкретно хотя бы о некоторых из них с человеком, профессия которого обязывает изо дня в день приходить на помощь людям болящим и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Андрей Игоревич Магай – заместитель председателя Межрегионального общественного движения «Семейные клубы трезвости» по научно-аналитической работе. Врач психиатр-нарколог, ведущий Семейного клуба трезвости, младший научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАН, координатор МОД СКТ, ответственный секретарь Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Северного викариатства г. Москвы . – Андрей Игоревич, в следующем году будет тридцать лет как существуют Семейные клубы трезвости. Как работает эта организация? – Семейные клубы трезвости – это профессиональная программа помощи зависимым людям, адаптированная под православную культуру, программа, которая помогает человеку воцерковляться в своей исторической традиции и способствует развитию института семьи. У нас отработана система взаимодействия церковных и медицинских знаний, привлекается опыт психологического консультирования, используются педагогические и социотерапевтические подходы. Движением семейных клубов трезвости осуществляется систематическая образовательная деятельность. Начавшись с курсов подготовки руководителей семейных клубов трезвости в 2013 г., в 2015 г. была основана Викариатская школа подготовки руководителей таких семейных клубов. В 2016 году состоялся первый выпуск Викариатской школы семейных клубов трезвости – 20 человек. На протяжении пяти лет подготовку в школе прошли уже более 120 человек, многие из выпускников уже стали действующими руководителями и открыли семейные клубы трезвости. Наши клубы – это не только профессиональная медицинская, духовная, социальная помощь, но и человеческое общение, когда люди просто объединяются и на протяжении многих лет общаются друг с другом. Сегодня людям очень не хватает живого общения! Мы вместе с теми, кто посещает клубы, совершаем лыжные походы, ставим спектакли, готовим музыкальные выступления. Часто бывает, что с годами те, кто страдал недугом зависимости, постепенно возвращаются к нормальной жизни, даже обзаводятся семьями, начинают ходить на наши мероприятия вместе с детьми.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/19/...

Виктор Цой был прав? Зачем России нужен День трезвости, и «синдроме отрицания» проблемы алкоголизма Валерий Доронкин Источник: Известия      11 сентября в России отметят День трезвости. Зачем он нам нужен? С пьянством и алкоголизмом мне пришлось столкнуться еще в детстве. Пьяница, лежащий на улице, в снегу, не вызывал удивления и ажиотажа у прохожих. Огромные очереди суровых, помятых и нетрезвых мужиков у винных магазинов были для нас, школьников середины 80-х, нормальной картиной пейзажа. Все самые радостные события и праздники в домах родственников, друзей и знакомых проходили под обильные возлияния крепкого алкоголя. Когда в старшей школе, в начале 90-х, мы начинали собственные алкогольные эксперименты, в общественном сознании уже укоренилась страшная логика — мы русские, русские после первой не закусывают, и загадочная душа русского человека всегда хочет праздника. Этому нас учили старшие братья, пример родителей, анекдоты, юмористы с телеэкрана, фронтовые сто грамм. Фильм «Судьба человека», к огромному сожалению, превратил для нескольких поколений питье водки стаканами без закуски в «национальный обряд», символизирующий собой величие подвига народа и победу над злом. Алкогольный разгул 90-х дополнился наркотическим кайфом, и мои юные сверстники начали заполнять целые аллеи на городских и сельских кладбищах. Друг после застолья у меня дома нетрезвым сел за руль и разбился насмерть, покалечив еще троих человек. Никогда не забуду глаза матери и отца, которым сообщал о смерти 18-летнего сына. Мои родные дедушка и бабушка были убиты пьяным водителем грузовика. Наверное, нет в России семей, в которых бы не было погибших или погибающих в войне с зеленым змием. Проблема в том, что многие считают пьянство приемлемым и допустимым, и им кажется пьяный отдых умилительным и веселым. Истории про пьяных врачей и медсестер, учителей, офицеров и рядовых в армии, спецслужбах, полиции не являются выдумкой. Выпивающие жены моих знакомых изменяли мужьям, мужья предавали жен и бросали детей. Кто-то из близких в таких обстоятельствах выбрасывался из окон или лез в петлю.

http://pravoslavie.ru/96917.html

БРАНЬ, БОРЬБА ДУХОВНАЯ В чем состоит внутренняя борьба Плотское рождение наклоняет христианина к плотскому МУДРОВАНИЮ; духовное к мудрованию духовному. Плотское к исканию ЧЕСТИ, СЛАВЫ, богатства земного движет: духовное отводит от того, и движет к исканию вечных благ, славы и БЛАЖЕНСТВА вечнаго. Плотское побуждается к ГОРДОСТИ и ВЫСОКОУМИЮ: духовное к СМИРЕННОМУДРИЮ. Плотское поощряет ко ГНЕВУ, ЯРОСТИ, ЗЛОБЕ, МЩЕНИЮ; духовное отвращает от того, и поощряет к ТЕРПЕНИЮ, ТИХОСТИ, НЕЗЛОБИЮ, КРОТОСТИ. Плотское побуждает к НЕНАВИСТИ ближняго: духовное от того уклоняет и склоняет к ЛЮБВИ. Плотское к НЕМИЛОСЕРДИЮ и ЖЕСТОКОСТИ; духовное к МИЛОСЕРДИЮ движет. Плотское к СРЕБРОЛЮБИЮ и МИРОЛЮБИЮ: духовное к ЛЮБВИ Божией влечет. Плотское сердце к ССОРЕ и ВРАЖДЕ: духовное к МИРУ, СОГЛАСИЮ и ЕДИНОМЫСЛИЮ благочестивому привлекает. Плотское к ПЬЯНСТВУ, НЕВОЗДЕРЖАНИЮ, НЕЧИСТОТЕ; духовное к ТРЕЗВОСТИ, ВОЗДЕРЖАНИЮ и ЦЕЛОМУДРИЮ побуждает. Плотское ко ЛЖИ, ЛЕСТИ, ЛИЦЕМЕРИЮ; духовное к ИСТИНЕ, ПРОСТОСЕРДЕЧИЮ ведет. Вкратце, плотское рождение наклоняет человека к самолюбию, исполнению ВОЛИ СВОЕЯ и угождению себе самому: духовное к Боголюбию, к ПОСЛУШАНИЮ Богу и творению воли Божией, и от всего того отводит, что воле Божией противно есть (3:57–58). В чем состоит внутренняя борьба Брань между людьми бывает, когда одни возстают, а другие противятся; тако и внутрь у человека с самим собою бывает БРАНЬ, когда возстает похоть и страсть, но он той противится; противится гордости и высокоумию смирением, гневу терпением, злобе кротостию, зависти любовию, нечистоте целомудрием, и прочая (3:259). Брань плотскаго и духовнаго человека в христианине Два человека, в едином христианине обретающиеся, как противны суть между собою, так непрестанную между собою имеют брань, и друг другу противятся, как учит Апостол: «плоть похотствует на духа; дух же на плоть: сия же друг другу противятся». Чего хощет плоть, того не хощет дух; и чего хощет дух, того не хощет плоть. Что плоть хощет делать, того не хощет дух, и противится тому; а что дух начинает и делает, тому плоть противится, и хощет тое разорить. От сего сражения и брани последует, что едино побеждает, другое побеждается, брань без того не бывает. Когда побеждает внутренний человек, тогда побеждается внешний; и когда побеждает внешний. тогда побеждается внутренний, от чего бывает единаго живот, другаго смерть (3:227).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Бабушка И вроде бы ничего страшного не было в этих рассказах: вот обустраиваются они в очередном временном пристанище, делая занавески из марли; вот дедушка делает бабушке предложение возле какого-то эшелона, а она, пряча радость, строго говорит «посмотрим»… А через 15 лет после войны оказалось, что половина сестричек из этого прифронтового госпиталя — в психушке. 21 июня, 2013 И вроде бы ничего страшного не было в этих рассказах: вот обустраиваются они в очередном временном пристанище, делая занавески из марли; вот дедушка делает бабушке предложение возле какого-то эшелона, а она, пряча радость, строго говорит «посмотрим»… А через 15 лет после войны оказалось, что половина сестричек из этого прифронтового госпиталя — в психушке. В самом раннем детстве я бабушку помню мало. Она ушла плавать фельдшером на рыболовецких судах, потому что не одобрила мамин брак. Зато помню, как мы ездили ее встречать с рейса. Огромный белый пароход как пол-микрорайона, трубами и мачтами упирающийся прямо в небо, уходящий туда же в небо бесконечный трап, множество людей, и руки, передающие меня друг другу, потому что с парохода еще не выпускали — шли какие-то последние таможенные проверки — а меня уже контрабандой поднимали на борт. Там я помню тесную каюту с двухэтажными коробками-кроватями, куда я, конечно же, тут же забиралась, на самый верх, в самый дальний угол, и сидела там, воображая себя то ли каким зверем, то ли моряком, сейчас уже не вспомнить, пока взрослые внизу обсуждали свои взрослые дела. Потом мама развелась, и бабушка стала жить с нами. Каждое утро мы просыпались под звяканье кастрюль — это бабушка, поднявшись спозаранку, занималась приготовлением обеда. До самых последних дней она считала кухню своим рабочим местом — с утра и до позднего вечера — завтрак, обед, ужин — борщ, вареники, голубцы, фирменные булочки «осиные гнезда», аккуратные пирожки со всевозможными начинками, торт «Наполеон», разные таинственные кулинарные эксперименты, шкворчанье и бульканье, горы грязной посуды, перемывать которые было моей почетной обязанностью. Накормлены все: домочадцы, случившиеся в гостях соседи и друзья — бабушкины, мамины, мои, и даже просто захожие — принесший пенсию почтальон и сомнительной трезвости сантехник.

http://pravmir.ru/babushka-2/

Дух Плоть всегда со страстями и похотями будет на тебя восставать и под свое иго покорять, но ты ей оружием духа воспротивься. Итак, если она гордостью и надмением против тебя подниматься будет, вооружайся духом смирения, помни, что ты земля и в землю пойдешь ( Быт. 3, 19 ). Если похотью прелюбодеяния и нечистоты будет она бороть, вооружайся духом чистоты и целомудрия; если похотью сребролюбия и многостяжания – противься духом нестяжания и нищеты; если похотью сла­дострастия, невоздержания и пьянства – противься духом воздержания и трезвости; если похотью воровства и хищения – противься духом щедролюбия и милосердия; если похотью мщения – противься духом кротости и незлобия. Так и в прочем плоть духу покоряй, в помощь призывая Того, Чье имя на себе носишь, – Иисуса Христа. Чего хочет дух, того не хочет плоть. Дух хочет воле Божией сле­довать и ее творить – плоть не хочет. Дух хочет перед Богом и людьми смиряться – плоть не хочет. Дух хочет Богу послушание оказывать и заповеди Его свя­тые творить – плоть не хочет. Дух хочет любовно, мирно, искренно, простосердечно с ближним поступать – плоть того не хочет. Дух хочет воздержанно и це­ломудренно жить – плоть не хочет. Дух хочет ближнего мило­вать, и его в нуждах снабжать, и ему помогать – плоть не хо­чет. Дух хочет обиды терпеть и согрешения людям прощать – плоть того не хочет. Дух хочет врагов любить, добро творить ненавидящим, благословлять проклинающих и молиться за творящих на­пасть – плоть от этого всего от­вращается. Дух хочет в бедах, напастях, искушениях и всяком злострадании молчать, терпеть и крот­ко сносить – плоть того не хо­чет. Дух хочет во всем надежду свою полагать на Бога – плоть того не хочет. Дух хочет всякую правду тво­рить – плоть не хочет. Дух хочет во всем Богу угож­дать – плоть не хочет, а хочет себе угождать, и прочее. Это хотение и мышление ду­ховное. Видишь, какая битва и несо­гласие между плотью и духом. Об этом-то и говорит апостол: плоть желает противного ду­ху, а дух – противного плоти: они друг другу противятся ( Гал. 5, 17 ). Видишь мышление плотское и мышление духовное. Видишь, чего хочет плоть и чего хочет дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010