Желтов  Михаил, диак. Предисловие к книге:  Успенский  Н.Д. Труды по литургике. Том 2: Византийская литургия. Анафора. М., 2006. С. V–L. Желтов  Михаил, диак. Комментарии к книге: Освящение храма. Сборник/Издательство Московской Патриархии. М., 2006. С. 343–413. Желтов  Михаил, диак. Каноны Божией Матери в ежедневном молитвенном правиле православного христианина//Богородичник: Каноны Божией Матери на каждый день. М., 2006. С. 501–510. Флоря  Б.Н., Желтов  Михаил, диак. Донесение юрьевского воеводы князя И.А. Хилкова об устройстве православного собора в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Юрьеве (Дерпте)//Вестник церковной истории. М., 2007. 1 (5). С. 249–255. Желтов  Михаил, диак. Чин Божественной литургии в древнейших (XI–XIV вв.) славянских Служебниках//Богословские труды. М., 2007. Сб. 41. С. 272–359. Желтов  Михаил, диак. Описания Небесной литургии в евхаристических молитвах древней Церкви//Эсхатологическое учение Церкви: Материалы. М., 2007. С. 388–403. Желтов  Михаил, диак. Вступление в брак: библейское осмысление и церковное чинопоследование//Таинства Церкви: Материалы подготовительных семинаров Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». М., 2007. С. 198–206. Zheltov M. The Anaphora and Thanksgiving Prayer from the Barcelona Papyrus: An Underestimated Testimony to the History of the Anaphora in the Fourth Century//Vigiliae Christianae. Leiden, 2008. Vol. 62. P. 467–504. Желтов  М. С., свящ. Молитвы во время причащения священнослужителей в древнерусских Служебниках XIII–XIV в.//Древняя Русь: вопросы медиевистики. М., 2009. N 35. P. 75–92. Zheltov M. Unity of Nature of Mankind: Theological Aspects and Scientific Insights//Faith and Philosophy. Charlottesville [VA], 2009. Vol. 26: 5 [=Science and Human Nature — Russian and Western Perspectives.]. P. 571–575. Желтов  М., диак. Историко-литургические аспекты сакраментологии//Православное учение о церковных Таинствах: Материалы V Международной богословской конференции РПЦ (Москва, 13–16 ноября 2007 г.)/Свящ. М. Желтов, ред. М., 2009. Т. 1. С. 124–133.

http://bogoslov.ru/person/254049

В 2000 г. с группой единомышленников Е. Л. Конявская создала научный междисциплинарный журнал «Древняя Русь. Вопросы медиевистики», который возглавляет как главный редактор и по сей день. Е. Л. Конявская является председателем Оргкомитета международной научной конференции «Комплексный подход в изучении Древней Руси», проводимой с 2001 г. раз в 2 года, руководителем ежемесячного круглого стола «Древняя Русь». И журнал, и конференции, и круглые столы открыты для каждого отечественного или зарубежного исследователя-медиевиста, здесь ценится серьезный научный подход к работе, неординарность и новизна решений, актуальность и результативность исследований. Соответственно, много времени и сил уходит на чтение и рецензирование работ коллег, но это, как она утверждает, работа благодарная, поскольку, с одной стороны, расширяется собственный кругозор, с другой – зачастую есть возможность помочь «продвижению» новых имен: «чтобы отрасль наша не заглохла, а, наоборот, цвела». Удивительно, но в сложном графике жизни Елена Леонидовна находит время и для редакторской работы в провинциальных изданиях. С аспирантских времен Е. Л. Конявская занималась преподавательской работой – читала курсы истории древнерусской литературы и культуры в различных вузах. С 2000 по 2014 г. преподавала филологам и историкам Университета Российской академии образования историю древнерусской литературы (по разработанной ею авторской программе), археографию, историческую текстологию, архивоведение. Многие ее дипломники остаются в науке и успешно себя реализуют. Работа с молодежью и сегодня выступает важным направлением деятельности Елены Леонидовны. С 2012 г. под эгидой журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики» и Совета молодых ученых ИРИ РАН работает Семинар молодых ученых-медиевистов, где собираются аспиранты и магистранты московских вузов и научных организаций. Его задача – помощь молодым ученым в написании статей и диссертаций, а также создание для них пространства научного и просто человеческого общения «по интересам». И если успех в отношении первого оценить сложнее, то второе точно удалось. Из семинара не уходят и те, кто уже защитился, установились дружеские связи, возникла необходимая для молодой поросли среда. Работает и еще один ее молодежный проект: региональные конкурсы студенческих работ по истории края. В 2014 г. конкурс проходил в Твери, в 2015 г. эстафета передана в Орел.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

19 Там же. С. 35. 364. Сохранилась могильная плита Ростовского владыки. “В XVIII âåêå îíà áûëà èñïîëüçîâàíà êàê ñòðîèòåëüíûé ìàòåðèàë”. Ñîõðàíèвшаяся надпись на ней гласит : “Месяца сентября в 26 день преставися преосвященный архиепископ Никандр Ростовский”. — Николаева Т. В. Новые надписи на каменных плитах XV – XVII ââ. èç Òðîèöå-Ñåðãèåâîé Ëàâðû//Íóìèçìàòèêà è ýïèãðàôèêà. Ì., 1966. Âûï. 6. Ñ. 232. 20 В 1571 году в Троицком монастыре нашел место своего упокоения дворецкий Митрополита Макария, принявший монашество — старец Порфирий (Фо­мин). — Архимандрит Макарий. Митрополичий дворецкий//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2003. 3(13). С. 101–104. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/svyatitelskie-nadgrobn...

15. Арсений, свт. еп. Тверской//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2001. С. 385–387. 16. О лицевом летописном сборнике из собрания Фадеева//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 3(9). С. 99–104. 17. Повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского в Новгородской IV летописи//Литература Тверского края в контексте древней культуры. Тверь, 2002. С. 43–59. 18. Святитель Арсений, епископ Тверской//Тверская старина. 2002. 21–22. С. 25–28. 19. О Повести о Михаиле Александровиче Тверском в Новгородской Карамзинской летописи//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003. 1(11). С. 107–108. 20. Ответ митрополита Макария и новгородский летописный материал в сборнике XVI века//Макариевские чтения. Вып. Х: Русская культура XVI века – эпоха митрополита Макария. Можайск, 2003. С. 142–151. 21. Житие Софьи Ярославны Тверской в сборниках РГБ//Румянцевские чтения – 2004: Материалы международной конференции. М., 2004. С. 124–128. 22. Проблема общих мест в древнеславянских литературах (на материале агиографии)//Ruthenica. Т. 3. 2004. С. 80–92. 23. Ранняя повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2004. 3(17). С. 70–86. 24. Об одном литературном источнике Жития Софьи Ярославны Тверской//Восточная Европа в древности и средневековье. Проблемы источниковедения. XVII Чтения памяти чл-.корр. АН СССР В. Т. Пашуто. М., 2005. С. 211–214. 25. Арсеньевская редакция Киево-Печерского патерика и Тверской Желтиков монастырь//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. 3(21). С. 41–42. 26. Новгородская летопись XVI в. из собрания Т. Ф. Большакова//Новгородский исторический сборник. Вып. 10(20). СПб., 2005. С. 322–383. 27. Древнейшие редакции Киево-Печерского патерика//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2006. 1(23).С. 32–45. 28. Повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского в Новгородской IV летописи //Древняя Тверь– реальная и книжная: Материалы исследования/Сост. М. В. Строганов. Тверь, 2006. С. 37–52. 29. Сакральное пространство Киево-Печерского монастыря//Восточная Европа в древности и в средневековье. Восприятие, моделирование и описание пространства в античной и средневековой литературе. XVIII Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. М., 2006. С. 102–107.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

30. Софья Ярославна Тверская: «Память» княжны-инокини//Исследования по истории средневековой Руси: К 80-летию Юрия Георгиевича Алексеева. М.; СПб.: Альянс-Архео, 2006. С. 418–428. 31. Житие свт. Арсения Тверского: проблема датировки и атрибуции//Экология культуры и языка: проблемы и перспективы: Сборник научных докладов и статей международной научной конференции, посвященной 100-летию Д. С. Лихачева. Архангельск, 2006. С. 368–373. 32. Святые правители Древней Твери (конец XIII– XVI в.)//Церковнославянский язык: Преломление традиций в современной культуре: Материалы международных Рождественских образовательных чтений. М., 2006. С. 244– 276. 33. Суд над Тверским епископом Евфимием и поставление на епископскую кафедру Арсения//Средневековая Русь. Вып. 7. М., 2007. С. 317–338. 34 . Митрополит Киприан и великокняжеская власть по тверским летописным источникам// Восточная Европа в древности и в средневековье. Политические институты и верховная власть: XIX Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. М., 2007. С. 119–125. 35. История сложения цикла сказаний о чудесах Владимирской Божией Матери и его судьба в XV–XVI вв.//Религии мира: история и современность. 2005/Научный совет «Роль религий в истории» Отделения историко-филологических наук РАН. М., 2007. С. 22–39. 36. Нравственные идеи в Житии Михаила Ярославича Тверского//Мир русского слова и русское слово в мире: Материалы XI Конгресса МАПРЯЛ. Варна, 17–23 сентября 2007 г. Т. 7. София, 2007. С. 214–221. 37. Житие Софьи Ярославны Тверской и его литературный источник//Река времени: Сборник статей памяти Людмилы Боевой (1934–2001). София, 2007. С. 123–129. 38. «Древняя Русь. Вопросы медиевистики»//Православная энциклопедия. Т. 16. М., 2007. С. 264–265. 39. Новгородский паломник у чудотворных икон Константинополя// Восточная Европа в древности и в средневековье. Трансконтинентальные и локальные пути как социокультурный феномен: XX Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. М., 2008. С. 101–106.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

40. Значение южнославянской рукописной традиции восточнославянских книжно-литературных памятников для истории культуры домонгольской Руси//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2013. 3(53). С. 135–136. 41. К вопросу о палеографической датировке росписей новгородской церкви Успения на Волотовом поле//Храм i люди: збipka статей до 90-piччя з дня народження С. О. Висоцького. Kuib, 2013. С. 229–236. 42. К истории библиотеки и скриптория Дечанского монастыря: заметки о рукописях XIV в.//Дечани у светлу археографских Београд, 2013. С. 15–33. 43. К истории поздневизантийской церковной иерархии (по данным славянских источников конца XIV – середины XV вв.)//Зборник радова Византолошког института. Кн. 50/2. Београд, 2013. С. 751–760. 44. Как письменность пришла на Русь// Эхо 31(1282). С. 31–33. 45. Каталог рукописей, печатных книг и архивных материалов русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне. Т. 7.1: Славяно-русские рукописи, хранящиеся в библиотеке и архиве монастыря/Сост. Ермолай (Чежия), мон., ред. Ж. Л. Левшина, А. А. Турилов. Святая гора Афон; М., 2013. 46. «Кроник Псковский» в контексте русской легендарной историографии XVII в.//Археология и история Пскова и Псковской земли. 2013. 28(58). С. 157–165 ( в соавторстве с А. В. Чернецовым). 47. О древнейшей панагии из серпуховского Владычного монастыря (вторая четверть XV в.)//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Материалы VIII международной конференции. Сергиев Посад, 2013. С. 373– 380 ( в соавторстве с Г. В. Поповым). 48. Наум Охридский, св.//Большая российская энциклопедия. Т. 22. М., 2013. С. 147. 49. О датировке и происхождении двух сербских пергаменных списков Святосавской кормчей//Славянский альманах. 2013. Т. 2012. С. 43–62. 50. Памяти Елены Константиновны Ромодановской (1937–2013)//Славяноведение. 2013. 6. С. 119–120 ( в соавторстве с О. В. Беловой и В. Я. Петрухиным). 51. «Революции» в истории славянской письменности и проблемы эффективности палеографического метода//Палеография, кодикология и дипломатика: современный опыт исследования греческих, латинских и славянского рукописей и документов. Материалы международной научной конференции в честь 75-летия Б. Л. Фонкича. М., 2013. С. 318–325.

http://sedmitza.ru/lib/text/10066057/

Не исключено, что упомянутый выше брат Лазарь, принесший с собой в обитель Ксилургу такое богатство, происходил из окружения Андрея Боголюбского. Но нельзя не отметить, что щедрым вкладом благодарность князя Андрея не ограничилась. Как и в Киеве, в Святогорском русском монастыре произошли статусные изменения: он приобрел обитель, имевшую «в старину первенство между второстепенными». И можно поддержать мысль отца Владимира Мошина, что за готовностью, с какой протат пошел навстречу просьбе русского игумена, кроется в том числе и стремление удовлетворить русского союзника императора Мануила I. Только в союзнике этом надо видеть не удалившегося к себе на Волынь Мстислава Изяславича, а нового хозяина Киева — владимиро-суздальского князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Примечания 1 Мошин В. А. Русские на Афоне и русско-византийские отношения в XI–XII вв.//Byzantinoslavica. 1947/1948. Ro. 9. С. 55–85; 1950. Ro. 11. С. 32–60 (перепечатано в кн.: Из истории русской культуры. М., 2002. Т. 2, кн. 1: Киевская и Московская Русь/Сост. А.Ф. Литвина, Ф.Б. Успенский. С. 309–357; цит. по этому изд.). 2 Actes de Saint-Pantéléèmon/Ed. par P.Lemerle, G.Dagron, S.irkovi. Paris, 1982. Nr. 8 (Archives de l " Athos, 12); Русский монастырь Св. великомученика и целителя Пантелеимона на Святой горе Афонской/Изд. 7-е, испр. и значит. дополн. М., 1886 (репр.: М., 1995). С. 7–13. 3 Если держаться естественной гипотезы, что «монастырь Роса» («μον το ς»), упоминаемый в акте святогорского протата от февраля 1016 г. (Actes de Laura / Ed. par P. Lemerle, N. Svoronos, A. Gouillou, D. Papachrysanthou. Paris, 1970. T. 1. Nr. 19 [Archives de l " Athos, 5]), тождествен русскому монастырю Ксилургу. 4 Actes de Saint-Pantéléèmon. Nr. 7. 5 Мошин В.А. Русские на Афоне... С. 345–355. 6 Древнейшая редакция Сказания об иконе Владимирской Богоматери/Вступ. ст. и публ. В.А. Кучкина, Т.А. Сумниковой//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 501. О празднике Святого Спаса 1 августа см. в последнее время: Конявская Е.Л. К истории сложения проложной статьи на 1 августа//Древняя Русь: вопросы медиевистики. М., 2012. (47). С. 5–14.

http://e-vestnik.ru/analytics/russkiy_af...

Черкасова М. С. Архивы вологодских монастырей и церквей XV–XVII вв.: Исследование и опыт реконструкции. Вологда, 2012; Шамина И. Н. Архив Троицкого Белопесоцкого монастыря на рубеже XVII–XVIII в.//Комплексный подход в изучении Древней Руси . Сборник материалов Х международной научной конференции. Приложение к журналу «Древняя Русь. Вопросы медиевистики». М., 2019. С. 232–233; Матисон А. В. «Писано в сих книгах ниже сего имянно по статьям». Опись архива Тверского архиерейского дома стольника Михаила Федоровича Пушкина. 1701–1702 гг.//Исторический архив. 2019. 3. С. 148–187; Матисон А. В. Описи документов монастырей Тверской епархии начала XVIII века//Российская генеалогия. 2022. 12. С. 106–114. Николаева С. В. Троице-Сергиев монастырь bXVI – начале XVIII в.: Вклады, вкладчики, состав монашеской братии. Сергиев Посад, 2009; Матисон А. В. Архиерейские «поместные» и «оброчные» дети боярские Тверской епархии XVII–XVIII вв.//Российская история. 2021. 2. С. 28–40; Шамина И. Н. Социальный портрет монашествующих Коломенской епархии в конце XVII – начале XVIII в.//Традиционные и новаторские пути изучения социальной истории России XII–XX вв.: Сборник статей в честь Елены Николаевны Швейковской. М., 2021. С. 407–428. См., например: Булыгин И. А. Из истории крестьян вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря в конце XVII – начале XVIII в.//Вопросы аграрной истории: материалы научной конференции. Вологда, 1968. С. 415–425; Соколова Н. В. Нижегородские вотчины Амвросиева Дудина монастыря в начале XVIII в. (землевладение, хозяйство, крестьяне, сельская община)//Исторический журнал: научные исследования. 2013. 6(18). С. 550–558; Соколова Н. В. Землевладение Амвросиева Дудина монастыря (XV–XVIII в.)//Ежегодник по аграрной истории Восточной Европы. 2013 год: земледельцы и землевладельцы российской деревни конца XV – конца ХХ веков: экономическое, социальное и культурное развитие. М., 2014. С. 29–58; Адаменко О. Н. Демографические процессы в монастырских вотчинах Севера России в Х VII – начале XVIII в. (По архиву Спасо-Каменного монастыря)//Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. 2008. 9. С. 4–7; Башнин Н. В. Организация монастырского хозяйства в Вологодском крае (по монастырским описям конца XVI – первой половины XVIII в.)//Православие в судьбе Урала и России: история и повседневность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2010. С. 113–115; Черкасова М. С. О вотчинных частях в монастырских описях XVI–XVIII вв.//Православие в судьбе Урала и России… С. 171–174; и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

20. Адриан, Патриарх Московский//Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 312–313. 21. Акиндин, инок//Там же. С. 394–395. 22. Александро-Невская лавра//Там же. С. 613–617. 23. К проблеме канонического сознания//Материалы богословской конференции «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». М., 2000. 24. Первый русский патриарх Иов//Истина и жизнь. 2000. 8. 25. Проблема традиции и новаторства в деятельности архиепископа Геннадия Новгородского//Библия в духовной жизни, истории и культуре России и православного славянского мира. К 500-летию Геннадиевской Библии: Сборник материалов международной конференции. М., 2000. С. 25–30. 26. Брак и развод в России XIX в.//История (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). 2001. 15(16–22 апреля). С. 1–7. 27. Обсуждение вопроса о диакониссах на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Церковно-исторический вестник. 2001. 8. С. 139–161 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 28. Стоглав и его место в русской канонической традиции//Отечественная история. 2001. 6. С. 90–96. 29. Мазуринская Кормчая – памятник межславянских культурных связей XIV-XVI вв./М., 2002 (в соавторстве с О. А. Князевской, И. П. Старостиной, Е. В. Соколовой, Я. Н. Щаповым). 30. Диакониссы в Русской Православной Церкви//История (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). 2002. 9(1–7 марта). С. 1–5 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 31. Русская рукописная редакция Скитского устава//Монашество и монастыри в России. XI–XX века: Исторические очерки. М., 2002. С. 150–162. 32. Попытки учреждения чина диаконисс в России во второй половине XIX – начале XX в.//Страницы. 2002. 7(1). С. 56–87 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 33. Бабьи стоны//Родина. 2002. 7. С. 63–67. 34. Церковный суд на Руси в XV-XVI вв.//Исторический вестник. 2002. 1(16). С. 95–102. 35. Проблема церковного суда в России в пореформенное время и попытка ее решения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Там же. С. 152–161. 36. Славянская редакция Скитского устава//Древняя Русь. Вопросы медиевистики . 2002. 4(11). С. 28–36.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074379/

Желтов  М., диак. Обзор истории чинов благословения брака в православной традиции//Православное учение о церковных таинствах: Материалы V Международной богословской конференции РПЦ (Москва, 13–16 ноября 2007 г.)/Свящ. М. Желтов, ред. М., 2009. Т. 3. С. 109–126. Желтов  М.С. Состав чинов обручения и венчания в древнейших славянских рукописях//Древняя Русь: вопросы медиевистики. М., 2009. N 37. С. 41–42. Zheltov M. The Sanctus and the First Epiclesis in the Anaphoras of the Egyptian Type//Studia Patristica. Leiden, 2010. Vol. XLV. P. 105–113. Zheltov M. A Slavonic Translation of the Eucharistic Diataxis of Philotheos Kokkinos from a Lost Manuscript (Athos Agiou Pavlou 149)//TOXOTHC: Studi per Stefano Parenti/D. Galadza, N. Glibeti, G. Radle, eds. Grottaferrata, 2010. (Analekta Kryptoferres; 9). P. 345–359. Желтов  Михаил, свящ. Святитель Николай Мирликийский в византийской гимнографии//Добрый кормчий. Почитание святителя Николая в христианском мире/А.В. Бугаевский, сост. и общ. ред. М., 2010. С. 208–221. Желтов  М. С. Чины обручения и венчания в древнейших славянских рукописях//Palaeobulgarica. София, 2010. N 1. С. 25–43. Zheltov M. The Moment of Eucharistic Consecration in Byzantine Thought//Issues in Eucharistic Praying/Maxwell E. Johnson, ed. Collegeville (MN), 2010. P. 263–306. Желтов  М.С. Последование заупокойной панихиды в древнерусских Служебниках XIV в.//  Смъртта и погребението в юдео-християнската литература. София, 2011. (=Studia mediaevalia Slavica et Byzantina. Т. 1). С. 220–231. Zheltov M. The Rite of the Eucharistic Liturgy in the Oldest Russian Leitourgika (13–14 cc.)//Journal of Eastern Christian Studies. Leuven, 2012. Vol. 12. P. 293–309. Желтов  Михаил, свящ. Чины вечерни и утрени в древнерусских Служебниках студийской эпохи//Богословские труды. М., 2012. Вып. 43–44. С. 443–470. Желтов  Михаил, свящ. Предисловие к книге:  Борнер  Р. Византийские толкования VII–XV веков на Божественную литургию/Пер. А. Гояль под ред. свящ. М. Желтова. М., 2013 [тираж задерживается].

http://bogoslov.ru/person/254049

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010