2.Золотой потир из Благовещенского собора как памятник искусства и эпиграфики//Московский кремль XV столетия. Т. 1. М., 2011. С. 428–439 ( в соавторстве с И. А. Стерлиговой). 3. «Кроник Псковский» в контексте русской «легендарной» историографии XVII в.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. 3(45). С. 113–114 ( в соавторстве с А. В. Чернецовым). 4. Из истории русско-южнославянских книжных связей XII–XIII вв.: новое и забытое//Russica Romana. Vol. 17 (2010). Pisa; Roma, 2011. С. 9–32. 5. Неизвестные страницы истории московского книгописания середины XIV в.//Русь, Россия. Средневековье и Новое время/Вторые чтения памяти академика РАН Л. В. Милова (Материалы к международной конференции). М., 2011. С. 33–34. 6. Об одном безымянном сербском книгописце-каллиграфе раннего XIV в. (пергаменное Евангелие Хиландарь, 12 и рукописи его круга)//Археографски прилози. 2011. 33. С. 321. 7. От Кирилла Философа до Константина Костенецкого и Василия Софиянина: История и культура славян IX–XVII веков. М., 2011. 8. Откритието като научна съдба//За буквите/Кирило-Методиевският вестник. 2011. 35. С. 4. 9. Иосиф II (Солтан), митр. Киевский (раздел «Церковно-учительная деятельность»)//Православная энциклопедия. Т. 26. М., 2011. С. 17– 18. 10. Ипатьевский монастырь (раздел «Библиотека»)//Там же. С. 441. 11. Ириней Лионский (раздел «Почитание на христианском Востоке, у южных славян и на Руси»)//Там же. С. 441 ( в соавторстве с А. А. Королевым). 12. Исаак Собака//Православная энциклопедия. Т. 27. М., 2011. С. 9– 11. 13. Исайя Серрский//Там же. С. 141– 144 ( в соавторстве с Л. К. Гаврюшиной). 14. Истрин В. М.//Православная энциклопедия. Т. 28. М., 2011. С. 23– 26 ( в соавторстве с И. Н. Поповым). 15. Йованович Т.//Там же. С. 698– 699 ( в соавторстве с И. О. Олейниковой). 16. Йовчева М.//Там же. С. 700– 702. 17. Болгарские книжники раннего XIV в. между Тырновом, Святой горой и Святой землей (по следам забытых и новейших атрибуций)//Средновековни тексти, автори и книги: Сборник в чест на Хайнц Миклас. София, 2012 (Кирило-Методиевски студии. Кн. 21). С. 236– 244.

http://sedmitza.ru/lib/text/10066057/

121-122 ДРАГОМИРНА муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии, принадлежащей Митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви 122-123 ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог 123-124 124-125 125-126 127-128 ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный 128-129 129-131 131-132 ДРАУСИЙ († 674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция) 132-133 ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДРЕВИНСКИЙ Лаврентий († после 1639), волынский шляхтич, борец за права православных в Речи Посполитой в 1-й трети XVII в. 133-135 ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского 135-144 ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге 144-145 145-162 162-171 171-207 ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ РЕЛИГИЯ собирательное понятие для обозначения дохрист. культов герм. племен (истевонов, герминонов, ингевонов, готов, лангобардов, кимвров и др.), а также народов Скандинавии 207-211 211-247 248-264 «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ВОПРОСЫ МЕДИЕВИСТИКИ» научный ежеквартальный журнал, посвященный проблемам изучения истории России в средние века 264-265 265-266 266-269 «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» [«Корень Иессеев», «Лоза Иессеева»], композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа 269-271 ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА одно из деревьев в Эдемском саду, упомянутых в библейском рассказе о грехопадении (Быт 2-3) 271-273 273-274 274-275 ДРИКТХЕЛЬМ († ок. 693), прп. (пам. зап. 17 авг., 1 сент., 16 сент.), мон. мон-ря Маилрос (совр. Мелроз, Шотландия)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Ломтев 1956 – Ломтев Т. П. Очерки по историческому синтаксису русского языка. М., 1956. Люсен 1995 – Люсен И. Греческо-славянский конкорданс к древнейшим спискам славянского перевода евангелий (codices Marianus, Zographensis, Assemanianus, Ostromiri). Uppsala, 1995 [=Acta Universitatis Upsaliensis. Studia Slavica Upsaliensia, 36]. Максимович 1995а – Максимович К. А. Византийская практика публичного покаяния в Древней Руси: терминология и проблемы рецепции//Russica Romana. Т. I. 1995. С. 7–24. Максимович 19956 – Максимович К. А. Об одном непонятом термине древнеславянской покаянной дисциплины//Историко-культурный аспект лексикографического описания русского языка. М., 1995. С. 148–150. Максимович 1998 – Максимович К. А. К проблеме происхождения древнейшего славянского перевода «Пандектов» Никона Черногорца//XII Международный конгресс славистов. Краков, 1998 r. Доклады российской делегации. М., 1998. С. 398–412. Максимович 2003 – Максимович К. А. Lexicon Cyrillo­methodianum: к обоснованию проекта//Славянское языкознание. Материалы конференции (Москва, июнь 2002 г.). К XIII Международному съезду славистов. М., 2003. С. 185–199. Максимович 2004а – Максимович К. А. АКОНЪ СОУДЬНЫИ ЛЮДЬМЪ. Источниковедческие и лингвистические аспекты исследования славянского юридического памятника. М., 2004. Максимович 20046 – Максимович К. А. Заметки к дискуссии о древнерусских переводах с греческого//Русская литература. 2004. 1. С. 57–73. Максимович 2005а – Максимович К. А. Западнославянские памятники покаянной дисциплины в Древней Руси (русские версии пенитенциала «Заповеди святых отец»)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 21 (сентябрь 2005, 3). С. 72–74. Максимович 20056 – Максимович К. А. Региональные лексические архаизмы в моравских книжно-славянских памятниках IX в.//Русский язык в научном освещении. 2005. 1(9). С. 116–162. Максимович 2006а – К изучению региональных архаизмов старославянского языка: союз толи//Русский язык в научном освещении. 2006. 1(11). С. 245–255. Максимович 20066 – Максимович К. А. Трансформации не личных конструкций византийского «Шестоднева» в переводе Иоанна экзарха Болгарского (опыт количественного описания)//Вереница литер. К 60-летию В. М. Живова . М., 2006. С. 113–128.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Помимо старообрядческой тематики Е. М. Юхименко уделяет много внимания публикации памятников мемуаристики, выпуску книг по церковному краеведению, по истории Москвы и предпринимательства, по истории ГИМ и его коллекций, описанию частных коллекций иконописи. Елена Михайловна является членом Ученого совета ГИМ, членом редколлегии журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики», членом экспертного совета по присуждению Макариевских премий. Она давно и плодотворно сотрудничает с «Православной энциклопедией», выступая автором и рецензентом многочисленных статей по истории и культуре старообрядчества. Реализованные Еленой Михайловной разнообразные по тематике выставочные проекты ГИМ и Митрополии Русской православной старообрядческой Церкви всегда пользовались вниманием и заслуженным успехом. Так, созданную по ее предложению и при непосредственном участии в здании Московской митрополии РПСЦ на Рогожском кладбище выставку «Сила духа и верность традиции» 31 мая 2017 г. осмотрел в сопровождении митрополита Московского и всея Руси Корнилия и автора экспозиции президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Выставку с неизменным интересом посещают до настоящего времени приверженцы старой веры, ученые, приезжающие в Рогожскую слободу туристы. Помимо многих конфессиональных наград от Предстоятелей Русской Православной Церкви и РПСЦ Е. М. Юхименко удостоена ряда престижных российских премий: имени митрополита Московского Макария (Булгакова), имени академика Д. С. Лихачёва, Забелинской премии. Строгий научный подход к изучению староверия различных согласий: белокриницкого, федосеевского, поморского, филипповского, постоянные поездки в старообрядческие местности Карелии, Поморья, Поволжья, Сибири сформировали у Елены Михайловны представление о предмете исследования как о едином целостном явлении. Широчайшая эрудиция, исследовательский и писательский талант, доскональное знание первоисточников, оригинальные мысли и наблюдения характерны для всех работ Е. М. Юхименко, ставших бесценным вкладом в научную и культурную жизнь нашего Отечества.

http://sedmitza.ru/lib/text/9410377/

Текст из сочинения ал-Идриси «Нузхат ал-муштак фи-хтирак ал-афак» VI. То же по рукописи ГПБ Древнерусское государство в западно- и восточноевропейских средневековых памятниках Список сокращений     Предисловие Древняя Русь... Сколько книг и статей посвящено ей. Сколько споров разгорается вокруг нее... Возникают все новые и новые проблемы истории столь далекой от нас и столь близкой нам древней Руси. Советскими историками выполнена гигантская работа. Многое выяснено, но многое еще не раскрыто. Недостаточно исследована история расслоения крестьянства и влияние этого процесса на развитие форм классовой борьбы, на эволюцию законодательства, на государственную структуру страны. В связи с отставанием нашей истории права остаются неизученными многие важные институты государственного строя, такие, как собор, снем, вече. Мало изучена история этнической структуры Древнерусского государства как государства, объединившего целый ряд народов Восточной Европы. Недостаточно учитывался также феодальный характер властвования над этими народами древнерусских князей и бояр. Между тем наши идейные противники, особенно историки, США и ФРГ, пользуются имеющимися в советской медиевистике пробелами. Сейчас некоторые буржуазные зарубежные авторы одержимы идеей, которая сводится к тому, что древняя Русь не знала устойчивого государственного строя, не знала строго очерченных сословий и потому Древнерусское государство было общенародным и в то же время выражало якобы присущий русским «империалистический дух». Вот почему историку древней Руси еще рано откладывать перо в сторону. Нет, изучение закономерностей истории Родины, защиты ее прошлого от наветов недругов зовут к творчеству. Авторы этого коллективного труда ставили своей целью осветить спорные или забытые вопросы общественной, государственно-политической и международной истории древней Руси. Книга состоит из ряда очерков, связанных единством темы, замысла, методологии, методики и конечных выводов. Основанная на достижениях русской медиевистики, книга старается дать ответ на новые теоретические вопросы, вставшие перед наукой в связи с творческим подъемом, вызванным историческими решениями XX, XXI и XXII съездов КПСС. Этот труд имеет и другой, историографический аспект. Марксистскими работами последних лет достаточно полно вскрыты социологические, теоретические основы современной зарубежной буржуазной концепции древней Руси (см.: «Критика буржуазных концепций истории России периода феодализма». М., 1962). В настоящем издании авторы стремились противопоставить названной концепции позитивное изложение проблемы развития Древнерусского государства, обосновав свое понимание этого процесса развернутой источниковедческой аргументацией. Они старались показать феодальную сущность общественного строя древней Руси, классовую природу ее государственной организации, заодно предложить и некоторые новые направления методики анализа русских и иностранных материалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во мн. статьях рассмотрена история отдельных текстов, входивших в корпус древнерус. книжности: Пудалов Б. М. Литературная история 1-й («древнейшей») редакции Измарагда (2000. 2(2). С. 76-95); Исаченко Т. А. Книга Иова в переводе монаха Чудова монастыря Моисея (1671 г.) (2002. 4(10). С. 67-75); Казенина Е. Т. «Маргарит» и историко-культурная ситуация на Руси XV-XVI вв. (Там же. С. 57-66); Бедина Н. Н. Часослов XIII в. из Спасо-Ярославского монастыря (2003. 2(12). С. 70-74); Давыдова С. А. Сведения о церковной жизни Константинополя в древнерусском Прологе (2003. 3(13). С. 72-78); Турилов А. А. К истории Стишного Пролога на Руси (2006. 1(23). С. 70-75); Белякова Е. В. Славянская редакция Скитского устава (2002. 4(10). С. 28-36); А. А. Решетова проанализировала поздние памятники паломнической лит-ры (2004. 1(15). С. 66-80; 2006. 2(24). С. 92-106). В журнале опубликованы работы, посвященные отдельным рукописям: В. М. Кириллин (2003. 1(11). С. 96-101) и А. Л. Лифшиц (2001. 2(4). С. 122-124, 2003. 3(13). С. 99-101). Ряд статей касается вопросов истории древнерус. искусства: Кочетков И. А. Древние копии иконы «Богоматерь Владимирская» (2003. 3(13). С. 44-62); он же. «Сводное Евангелие» в живописи эпохи Грозного (2005. 1(19). С. 63-79); Мельник А. Г. Уникальная икона Димитрия Ростовского (2001. 1(3). С. 89-96); он же. Генеалогия иконографического типа «Богоматерь Умиление Подкубенская» (2001. 3(5). С. 34-37); он же. Надгробная икона Ростовского святого Петра царевича в Житии кон. XVII в. (2007. 1(27). С. 104-115); Голейзовский Н. К. О датировке местной иконы «Дмитрий Прилуцкий с деянием» из вологодского Спасского Прилуцкого мон-ря (2003. 3(13). С. 63-71); Пуцко В. Г. Кресты-мощевики и ковчеги-мощевики XIV-XVI вв. в Троице-Сергиевой лавре (2006. 2(24). С. 82-91). Статьи Н. К. Дроздецкой «Опекаловский распев: Именование и бытование» (2005. 1(19). С. 80-91) и Г. А. Пожидаевой ««Демественное ключевое знамя» и его современное прочтение» (2001. 1(3). С. 66-89), «Музыкальные и музыкально-речевые структуры знаменного многоголосия» (2003. 3(13). С. 31-43), «Традиция древнерусской монодии в песнопениях Типографского устава» (2005. 4(22). С. 80-102; 2006. 1(23). С. 91-104) посвящены изучению древнерус. муз. культуры.

http://pravenc.ru/text/180443.html

2008. 1. С. 3–21; Духанина А. В.«Преложение грамотам»: отрывок из Жития Стефана Пермского в составе «Златой цепи»//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2021. 4 (86). С. 131–153; Духанина А. В. Житие Стефана Пермского в составе печатного Пролога//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2019. 1 (75). С. 36–40; Духанина А. В., Карбасова Т. Б, Башнин Н. В.Агиографический сборник 70-х годов XV в. СПбИИ РАН. Кол. Н. П. Лихачева. 161: история создания// Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2020. 3. С. 143–169; Духанина А. В., Карбасова Т. Б, Башнин Н. В.Агиографический сборник 70-х годов XV в. СПбИИ РАН. Кол. Н. П. Лихачева. 161 – «Толстый соборник» Кирилло-Белозерского монастыря// Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2020. 4. С. 131–144. Глазьев В. Н. Епископ Митрофан Воронежский: к истории отношений светской и духовных властей в конце XVII — начале XVIII века//Церковь и ее деятели в истории России: сборник статей. Воронеж, 1993. С. 71–81; Святитель Митрофан Воронежский: К 300-летию памяти первого Воронежского епископа: Библиографический указатель/Сост. М. А. Прыткова. Воронеж, 2003. Маркелов А. Архиерейская дорожка: Материалы к жизнеописанию святителя Ионы (Баранова), архиепископа Вятского и Великопермского. Киров, 2005; Завойская Н. Е. Александр, епископ Вятский: Материалы к биографии. Вятка, 2008; Завойская Н. Е. К биографии вятского архиепископа Ионы//Вестник церковной истории. 2009. 3/4(15/16). С. 206–226; Дилигул Е. С., Поляков И. А.Келейный сборник тихвинского архимандрита Ионы (Баранова) как памятник монастырской книжности XVII в.//Гуманитарные науки в Сибири. 2019. Т. 26. 1. С. 40–44. Булатов В. Н. Архиепископ Афанасий Холмогорский: муж слова и разума. Архангельск, 2014. Мазуров А. Б. Епископы Коломны середины XIV — начала XV в.//Церковная археология. Вып. 4: Материалы 2-й Всероссийской церковно-археологической конференции. СПб., 1998. С. 185–189; Кулемзин С., свящ. Коломенские епископы XVII в.//Московские епархиальные ведомости. 2012. 7/8. С. 148–159. Питерский С. Рязанские митрополиты и Рязанская митрополия//Рязанский богословский вестник.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

Мы уверены, что еще не один проект найдет воплощение под руководством юбиляра. И со своей стороны желаем здоровья, творческих удач и новых открытий удивительному человеку, талантливому ученому и педагогу –Елене Леонидовне Конявской . Друзья, коллеги, ученики       Список трудов Е. Л. Конявской по церковной истории   1. Арсеньевская редакция Киево-Печерского патерика//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1983. 2. С. 3–11. 2. Житие Михаила Ярославича Тверского//Словарь книжности и книжников Древней Руси. Вып. 1: (XI– первая половина XIV в.). Л., 1987. С. 166–168. 3. Жанрово-композиционное своеобразие древнерусской повести о Михаиле Ярославича Тверском//Вопросы сюжета и композиции. Горький, 1987. С. 14–19. 4. Арсений//Словарь книжности и книжников Древней Руси. Вып. 2: (вторая половина XIV – XVI в.) Ч. 1. Л., 1988. С. 68–70 ( в соавторстве с Г. М. Прохоровым). 5. Житие Арсения Тверского//Словарь книжности и книжников Древней Руси. Вып. 2: (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 1. Л., 1988. С. 248–249. 6. Нравственное значение Киево-Печерского патерика в древнерусской культуре XV в.//Герменевтика древнерусской литературы X–XVI вв. Сб. 3. М., 1992. С. 288–312. 7. К вопросу об авторском самосознании древнерусского агиографа//Вестник Литературного института им. А. М. Горького. М., 1998. С. 23–24. 8. К вопросу о жанровой природе древнерусских хождений//Вестник Литературного института им. А. М. Горького. 1. М., 1999. С. 99–101. 9. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI– середина XV в.). М., 2000. 10. К вопросу об авторском самосознании Епифания Премудрого//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2000. 1. С. 70–86. 11. Авторское самосознание создателей Киево-Печерского патерика//Филологические науки. 2000. 4. С. 87–94. 12. К вопросу об особенностях «Жития Авраамия Смоленского»//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2001 1(3). С. 111–114. 13. Житие св. Арсения епископа Тверского//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2001. 3(5). С. 66–94. 14. Преподобный Нестор как автор//Христианские истоки русской литературы: Сборник научных трудов. М., 2001. С. 3–23.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

  Poutsko B. Les martyrs varègues de Kiev (938)//Analeeta Bollandiana: reveue critique d’hagiographie. T. 101. Bruxelles, 1983. P. 363–385; Пуцко В. Киевские мученики-варяги//Вестник Русского христианского движения. Вып. 141. Париж; Нью-Йорк; М., 1984. С. 178–196. Пуцко В. Г. Князь Владимир и возникновение христианского искусства на Руси//Русь эпохи Владимира Великого: государство, церковь, культура. Материалы Международной научной конференции в память тысячелетия кончины святого равноапостольного князя Владимира и мученического подвига святых князей Бориса и Глеба. Москва, 14–16 октября 2015 года. М.; Вологда, 2017. С. 254–271; Пуцко В. Г. Biзahmiя i Християнський Cxiд у дyxobhi kyльmypi держави//Русь на nepexpecmi cbimib. (Miжhapoдhi виливи на формування держави). IX–XI ст. Чephirib, 2006. С. 134–140. Лукин П. В. Сказание о варягах-мучениках в начальном летописании и Прологе: текстологический аспект//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. 4(38). С. 73–96; Введенский А. М. Житие варягов-мучеников: летопись и Пролог//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. 4(38). С. 63–72; Lukin P. V. Narration on the Varangian Martyrs in rhe Primary Chronicle and the Synaxation (Prologue)//Scrinium. 2012. Vol. 7. Ars cjristiana. In memoriam Michail F. Murianov. P. 259–306; ГиппиусА. А. Кто был «первый ходатай нашему спасению»? (К дискуссиям о проложных житиях киевского цикла)//Русь эпохи Владимира Великого: государство, церковь, культура... С. 341–350. Полное собрание русских летописей. Т. 1. Лаврентьевская летопись. Изд. 2. М., 2001. Стб. 82. Шахматов А. А. Как назывался первый святой мученик?//Известия Отделения русского языка и словесности. 1907. Т. 9. С. 261–264. Там же. С. 264. Андрощук Ф. Скандинавские древности в социальной топографии древнего Киева//Ruthenica. Т. 3. 2004. С. 19. Пуцко В. Киевские мученики-варяги. С. 189–190; Пуцко В. Архитектурный ансамбль княжего двора в Киеве//Кремли России. М., 2003. С. 230–231. Ил. 2:5; Пуцко В. Церковная топография древнего Киева (храмы и реликвии)//Архитектура и археология Древней Руси. Материалы научной конференции к 100-летию со дня рождения М. К. Каргера (1903–1976), 26–28 ноября 2003 г., и научного заседания, посвященного 90-летию ученого, 27 мая 1993 г. (Труды Государственного Эрмитажа. Т. 46). СПб., 2009. С. 74.

http://sedmitza.ru/lib/text/10369617/

  © Давыдов М. И., 2023   Полное собрание русских летописей (далее — ПСРЛ). Т. 14. М., 2000. С. 150 (первого счета); [Преображенский В. И., Добротворский М. И.] Историческое описание первоклассного Княгинина Успенского женского монастыря в губ. гор. Владимире. М., 1900. Приложения. IX. С. XX. Макарий (Веретенников), архим. Монахиня Ольга (Годунова)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 3 (9). С. 94, 95. Наиболее раннее упоминание обители как «святые Богородицы Нового монастыря из Володимеря» условно датируется 1451–1463 гг. (Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. Т. 2. М., 1958. 456. С. 495). См., например, статью 6708 г. в Лаврентьевской летописи (ПСРЛ. Т. 1. М., 1997. Стб. 415). Первым эпитет «Княгинин» в качестве имени собственного ввел в оборот еще И. Ф. Дмитриевский ( Дмитриевский И. [Ф.] О начале Владимира что на Клязьме, о пренесении в оной из Киева российской столицы и о бывших в оном великих князьях: Собрано из древних летописцов и новых историй с приложением потребных изъяснений. СПб., 1802. С. 313, 314, 319). Определением Святейшего Синода 1419 от 30 марта — 10 апреля 1900 г. постановлено: «Владимирский Успенский женский монастырь возвести в первый класс, с присвоением обители прежнего наименования Княгининою» (Определения Святейшего Синода//Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. 1900. 18. [Часть официальная.] С. 136. III). Государственный архив Владимирской области (далее — ГА ВО). Ф. 568. Оп. 2. 7а. Отмеченная особенность рукописи свидетельствует о том, что в ней перед началом текста первоначально имелись не один, а два чистых листа. Тождественные знаки в доступных альбомах филиграней выявить не удалось, наиболее близкая разновидность: Дианова Т. В. Филиграни XVII–XVIII вв. «Голова шута». М., 1996. 473 (с иной контрамаркой; 1660–1665 гг.). Здесь и на всех прочих указанных ниже листах карандашные записи выполнены на полях. Опись Владимирского Успенского Княгинина девичьего монастыря/Сообщ. К. [Н.] Тихонравов//Памятная книжка Владимирской губернии на 1862 год. Владимир, 1862. Отд. 2. С. 39–105 (четвертого счета); Опись Владимирского Успенского Княгинина девичьего монастыря/Сообщ. К. [Н.] Тихонравов//Владимирский историко-статистический сборник. Владимир, 1869. Отд. 2. С. 39–105 (четвертого счета). Публикации выполнены по одному типографскому набору, поэтому далее отсылки к сведениям, сообщаемым в них, будут приводиться без привязки к выходным данным конкретного издания.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010