Новости Староверы-поморцы призывают во время эпидемии соблюдать правила гигиены 01.04.2020 16:25 Владимир Викторович Шамарин. Фото с сайта ruvera.ru Москва, 1 апреля. В связи с распространением коронавируса председатель Российского совета Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ) Владимир Викторович Шамарин отложил очередной Съезд ДПЦ, призвал верующих к домашней молитве и напомнил о соблюдении исконных для староверов правил гигиены. Ранее в связи с пандемией были отменены воскресные и праздничные богослужения с участием прихожан в Древлеправославной Поморской Церкви Эстонии, Литвы и Латвии. Обращение В.В. Шамарина к верующим Древлеправославной Поморской Церкви опубликовал портал « Русская вера »: Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй нас. Аминь. Возлюбленные во Христе духовные отцы, братие и сестры! На 14 мая 2020 года был назначен очередной Съезд Древлеправославной Поморской Церкви, определяющий жизнь Церкви Христовой на последующие годы! Но Господь приостановил наши чаяния. К сожалению, дату съезда приходится переносить ввиду тех потрясений, которые испытывает человечество в последние месяцы. Возможно, распространение эпидемии еще будет продолжаться какое-то время. Как писал святой Иоанн Златоуст: «Случаются болезни и для испытания нашего в добре» (святитель Иоанн Златоуст, 52, 242). Христиане-староверы спасали столичный град Москву в 1771 году от чумы: основывали кладбища, собирая тела умерших; больницы, излечивая больных; богаделенные дома, призревая оставшихся без крова. Самое главное, что наши предки не оставляли святой молитвы! Но при этом они соблюдали наши правила, которые сейчас многими забываются, а именно их надо особенно соблюдать в условиях эпидемии: — не пользоваться общепитом; — иметь личную посуду; — мыть руки (горячей водой с мылом) входя в дом, приготовляя и принимая пищу; — пользоваться отдельным полотенцем для лица («личником»); — приветствовать друг друга полупоклоном без рукопожатия, объятий и лобзаний. Ограничительные карантинные меры государственной власти вполне обоснованны, и нам следует их придерживаться для нашей же пользы. Домашняя молитва не менее значима, чем соборная служба. Очень пожилым, с простудой, тем, кто пользуется общественным транспортом для поездки в храм, лучше временно остаться дома. Это не является проявлением маловерия, но разумным христианским поведением. «Не искусиши Господа Бога твоего» (от Матфея, зачало 7). В толковании Евфимия Зигавина (Зигабена): «Искушает же Бога тот, кто повергает себя в очевидную опасность, когда не вынуждается к тому никакою необходимостью, по одной только уверенности в Боге». Напомню еще слова четвертой пророческой песни (пророка Аввакума): «Ступайте людие мои, внидите в клеть свою, затворите дверь свою. Укрыйтеся вмале елико елико, дондеже мимо идет гнев Господень».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Екатеринбург. Часовня Николая Чудотворца (поморская). Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2010 - 2012. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Тверитина Координаты: 56.821073, 60.616679 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Екатеринбурге заложен первый камень в строительство храма Древлеправославной поморской церкви во имя Святителя Николая Чудотворца (чудотворца Николы). Этого события поморцы ожидали более десятка лет. Древлеправославня поморская церковь является одним из направлений религии староверов. От других старообрядцев поморцев отличает подход к обрядам и соблюдению канонов. " Нас беспоповцами называют, - объясняет JM председатель екатеринбургской общины Древлеправославной поморской церкви Владимир Анненков. - Службы у нас проводятся настоятелем, духовником " . На сегодняшний день в екатеринбургской общине поморцев от 200 до 400 активных членов. В 80-е годы у поморцев не было своего храма. Им приходилось ютиться в молельном доме на Широкой Речке. В начале 90-х годов общине поморской церкви передали большой дореволюционный храм - нынешний Свято-Троицкий Кафедральный собор (где, кстати, сейчас находятся мощи Иоанна и часть креста Господня). Но радость старообрядцев по этому случаю была недолгой. Екатеринбургская община, в силу своей немногочисленности, была не в состоянии восстанавливать храм. Да и вообще, в обладании такой громадой не было необходимости. Тогда поморцы пошли на договор с РПЦ. Они заключили с правящим тогда Екатеринбургской и Верхотурской епархией Архиепископом Никоном соглашение об обмене Кафедрального собора на храм меньшего размера, но в лучшем состоянии. Пока Никон выбирал, какой из своих храмов отдать староверам, временно общине поморцев предоставили придел в Воскресенском соборе. Однако Никон, видимо, и не собирался выполнять свое обещание. На общину поморцев началось давление, с предложением присоединится к Русской Православной Церкви. В итоге часть прихожан-старообрядцев отказались молиться в непосредственной близости от РПЦ, даже в отдельном помещении, и вернулись в молельный дом на Широкой Речке. Другая часть с наставником начала проводить службы в Первоуральске. Осталась только небольшая активная группа, которой и удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Нынешний Архиепископ Викентий согласился построить для поморцев отдельный храм. " Викентий попросил некоего благодетеля помочь нам с деньгами. Мы благодарны ему за эту помощь, - поведал Анненков. - Раскрыть личность благодетеля мы пока не можем " .

http://sobory.ru/article/?object=20775

К сожалению, к его словам тогда не прислушались – институт неграждан по-прежнему продолжает существовать. …Алексий Николаевич родился 13 декабря 1945 года в Риге, в потомственной староверческой семье. Воспитывался без отца, который в конце войны пропал без вести. С детских лет под началом матери Феврусы Дементьевны Жилко (1910–1993) по­сещал молитвенный храм Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (РГСО). Благолепие богослужений, торжественность, церковное пение в храме оставили в душе мальчика неизгладимые впечатления на всю жизнь. В 1953 году он начал посещать Рижскую 4-ю среднюю школу, в которой, помимо основных занятий, учился музыке. В 1964 году окончил школу, был призван в армию, где в течение трёх лет проходил службу в качестве музыкан­та военного полка. С 1963-го, ещё в школьные годы, Алексий стал обучаться церковнославянскому чтению, а затем и знаменному пению. Учился не у кого-нибудь, а у известного деятеля Древлеправославной Поморской церкви Латвии, председателя Совета РГСО Лаврентия Силовича Михайлова (1913–1985). В том же году поступил в причт Рижского храма, где постепенно прошёл все ступени причетника: от пономаря до канонарха и уставщика. Под руководством опыт­ных духовных наставников, старших причетников, при непосредственном участии известного деятеля ДПЦЛ Иоанна Никифоровича Заволоко (1897–1984), а также путём самообразования Алексий Николаевич совершенствовался в познании бого­служений, устава, в вопросах догматов веры, канонических правил церкви, истории Древлеправославия, в других духовных и религиозных вопросах. Тогда же в Старообрядческом церковном календаре были напечатаны его первые статьи. В 1981 году Алексий Николаевич был избран в состав Совета РГСО, где на посту заместителя председателя вёл свой самостоятельный участок работы. В 1984 году его избрали председателем Совета общины. Но из-за внутреннего конфликта в общине, в который вмешались чиновники советского Уполномоченного по делам религий, Жилко был вынужден оставить РГСО. По просьбе прихожан Елгавы дал согласие принять отеческое благословение на служение духовным наставником, продолжая работу на предприятии в Риге. 19 июля 1986 года в Вильнюсе был благословлён в духовные наставники – своим духовным от­цом Лазарем Памфиловичем Кассаковским (1914–1991) при участии вильнюсских наставников: о. Николы Онисимовича Пруссакова (1910–1990) и о. Алексия Василье­вича Боярова (1926–1990). Алексий Николаевич Жилко являлся участником Собора Древлеправославной Поморской церкви в Вильнюсе в 1988 году, где торжественно отмечалась славная юбилейная дата – 1000-летие Крещения Руси. На Соборе он был на­граждён Почётной грамотой Высшего Старообрядческого совета в Литве. В 1989 году отец Алексий вместе с семьей переехал в Даугавпилс, где много лет руководил Новостроенской староверческой общиной – одной из самых больших староверческих общин Латвии. Под руководством Жилко реконструировали моленный дом, позолотили купол.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/12/put_al...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского, вероучение к-рого, как и вероучение др. беспоповских согласий, опирается на представления о воцарении духовного антихриста (см. разд. «Антихрист в представлениях старообрядцев» в ст. Антихрист ) и оскудении благодати священства. В отличие от большинства др. течений в беспоповщине ДПЦ допускает возможность мирянам (наставникам) благословлять браки (бессвященнословные браки; см. разд. «Брак у старообрядцев» в ст. Брак ). ДПЦ развивается, изменяя отдельные элементы своего вероучения, инкорпорируя в себя нек-рые малочисленные беспоповские согласия и постепенно осознавая себя «церковью, не имеющей духовной иерархии». Собор (съезд) является высшим органом управления ДПЦ. Согласно постановлению 2-го Всероссийского собора поморцев (1912), «верховное руководство, суд и управление Церкви Христовой, с падением священных чинов Ее, лежит на обязанности составляющих тело Церкви христианских приходов, избранники которых составляют собор Церкви» (Деяния 2-го Всероссийского собора христианского поморского церковного общества. М., 1912. С. VII). В отличие от др. беспоповских течений ДПЦ имеет региональные органы управления (духовные центры): Российский совет (РС) ДПЦ (Москва, учрежден в 1989), опекает поморцев в России и в странах, не имеющих духовных центров,- на Украине, в Молдавии, в Казахстане и в Киргизии; Центральный совет (ЦС) ДПЦ Латвии (Рига, учрежден в 1989), объединяет 51 из 67 поморских общин, зарегистрированных в Мин-ве юстиции Латвии; Высший совет (ВС) ДПЦ Литвы (Вильнюс, в 1922-1940 и 1942-1943 назывался Центральным старообрядческим советом (ЦСС) Литвы, в 1943-2002 - Высшим старообрядческим советом (ВСС) Литвы); Высший совет (ВС) Восточной старообрядческой церкви, не имеющей духовной иерархии, в Польше (Сувалки, действовал в 1925-1939, возобновил работу в 1983, до 1993 назывался Высшим старообрядческим советом (ВСС) Польши); Союз старообрядческих общин Эстонии (Таллин, учрежден в 1928, восстановлен в 1995); Центральный совет (ЦС) ДПЦ Белоруссии (Полоцк, учрежден в окт. 1998); Конференция поморских общин в США. При духовных центрах ДПЦ работают духовные комиссии или духовно-канонические отделы, в компетенцию к-рых входит разбор канонических и богослужебных вопросов.

http://pravenc.ru/text/180417.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Первая встреча нового цикла " Религия в современном мире " состоялась 12 февраля в Государственном музее истории религии (ГМИРе). Ее участниками стали представители старообрядческих общин Санкт-Петербурга, которые рассказали слушателям лектория о современном состоянии Российской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ) и старообрядных единоверческих приходов РПЦ МП.  Целью встречи, как и всего цикла, по замыслу организаторов, стало желание снять недоверие и напряженность в отношениях религиозных групп, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга и области. Вопросы членам действующих в северной столице Лиговской старообряядческой общины РПСЦ Валерию Бутузову, Древлеправославной Поморской общины Кириллу Кожурину и Павловской православной единоверческой общины РПЦ МП Сергею Чижу, задавали сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии Сергей Лукин, а также студенты СПбГУ и РПГУ имени Герцена. Ответы были проиллюстрированы видео- и фотоматериалами, подготовленными сотрудниками ГМИРа.  Большое внимание на встрече было уделено знаменному пению, которое в последние годы возрождается и в РПЦ. " Я учился в Консерватории, пел сочинения Баха и Моцарта, но, познакомившись со знаменными распевами, почувствовал, что они - для тех, кто хочет молиться по-настоящему. Они привели меня в единоверие " , - рассказал представитель Павловской общины Сергей Чиж. По его словам, старую веру " часто сравнивают с антикварной лавкой, но то, что она выжила, пройдя немыслимыми путями, - свидетельство ее Божественного установления " . Старобрядчество (или древлеправославие) в России стало хранителем традиций, благодаря ему сохранилось множество старопечатных книг и рукописей, древних икон и богослужебных предметов. По словам гостей ГМИРа, сейчас РПСЦ насчитывает 260 общин в России и 60 на Украине, ДПЦ имеет 70 наставников в 150 общинах, единоверие состоит из 23 общин в РПЦ МП. Общая численность общин приближается к 1 млн человек (для сравнения: в дореволюционной России в момент расцвета старообрядчества его последователями были 12 млн человек). " Вода живая " , 12.02.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-02-12/1...

в письменных памятниках встречается крайне редко, обычно упоминается только панихида накануне. В Обиходнике XVII в. (РГБ. Унд. Ф. 310. 149. Л. 76) предписывается: «А тропари говорити на часех и на заутрени святому», что указывает на службу с «Бог Господь» . Т. о., согласно этому Обиходнику, поминовение усопших было ограничено панихидой. В «Богослужебных указаниях», издававшихся Московской Патриархией в 50-х гг. XX в., на Д. р. с. определено совершать такую службу, как в субботу мясопустную, что возвышало статус поминовения до вселенских суббот ; та же практика зафиксирована в нек-рых пособиях по богослужебному уставу. В совр. традиции РПЦ в Д. р. с. совершается заупокойная служба согласно 13-й гл. Типикона (о службе с «Аллилуия» в субботу). Этот устав формально может применяться во мн. субботы года, но на практике Д. р. с. осталась единственным днем в году, когда богослужение совершается по этой главе; 2 вселенские субботы и 3 заупокойные великопостные субботы имеют свой устав, описанный в 49-й гл. Типикона, а в др. субботы служба с «Аллилуия» практически нигде не поется. В случае совпадения Д. р. с. с праздничным днем (напр., с 22 окт.- днем памяти Казанской иконы Божией Матери) поминовение усопших переносится на предшествующую субботу. В 1895, 1900 и 1906 гг., когда Д. р. с. совпадала с 21 окт.- днем восшествия на престол имп. Николая II, Святейший Синод переносил поминовение на пятницу, 20 окт.- день кончины имп. Александра III. В богослужебной практике старообрядцев-беспоповцев на Д. р. с. совершается служба по уставу вселенской родительской субботы, последование Минеи отменяется, поются песнопения Октоиха и храма (см., напр.: Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2006 г. [М., 2005]. С. 183). В случае совпадения с праздником Казанской иконы Божией Матери заупокойная служба переносится, если совершается праздничная служба Божией Матери (см.: Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2000 г. [М., 1999]. С. 124). Особенное значение придается и всей седмице перед Д. р. с., к-рая носит название «(Димитриевская) родительская седмица», в эти дни не совершаются бракосочетания (кроме Д. р. с. подобные родительские седмицы отмечаются только перед 2 вселенскими субботами).

http://pravenc.ru/text/172067.html

62 . Новгород и Новгородская земля. История и археология. « Материалы научной конференции. Новгород, 27–29 января 1998. Новгородский Государственный объединенный музей-заповедник. Выпуск 12. 63 . Краткая летопись о монастыре- Преподобного отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившего, Новгородского Чудотворца с присовокуплением Древних Граммат Царских и прочих данных сему монастырю. Издание третье в Санкт-Петербурге. При Святейшем Синоде. 1849 г. 64 . Жизнеописания достопамятных людей Земли Русской. X – XX вв. М., Московский рабочий, 1992. 65 . Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 1999 год. Великому Новгороду 1140 лет. Издание Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви. Издатель Розанов Олег Иванович. М., 1999. 66 . История государства Российского, сочинение Н. М. Карамзина . Издание 5-е. В трех книгах, заключающих в себе 12 томов, с полными примечаниями, украшенное портретом автора, гравированным на стали в Лондоне. Издание И. Эйдерлинга. Книга 3. т. 9, 10, 11, 12. СПб., 1843 г. – Т. 9, Гл. 3 67 . Белков Евг. Преподобный Михаил Клопский и Троицкий Михайло-Клопский монастырь. Исторический очерк. Петроград, 1917. 68 . Автор-составитель Березина Л. Д. Возвращение святыни. Повествование о Тихвинской иконе Божией Матери с акафистом. СПб., Царское дело, 2004. 69 . Досифей Архимандрит. Топографическое и историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. Москва, 1834 г. 70 . Преподобный Антонин Леохновский (Новгородский чудотворец). Житие и описание Леохнова монастыря. По заказу Спасо-Преображенской церкви села Леохнова. СПб., Сатис 1994. 71 . История Российской Иерархии, собранная Амвросием. М., 1813 г. тт. 1–6. 72 . А. Томилин. Энциклопедия «Полководцы и завоеватели». СПб, Издательский дом Нева, 2004. 73 . Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства. Историко-географическое исследование. СПб., Наука. 2002. 74 . Порфиридов Н. Г. Древний Новгород. М., АН СССР, 1947. 75 . Новгородский исторический сборник 8 (18). Российская Академия Наук СПб., Издательство Дмитрий Буланин, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Путь Алексия Жилко На кончину главы Древлеправославной Поморской церкви Латвии 12.01.2021 687 Время на чтение 9 минут Источник: Столетие Вечером 4 января после продолжительной болезни скончался глава Центрального совета Древлеправославной Поморской церкви Латвии (ДПЦЛ), многолетний наставник Даугавпилсской (1-й Новостроенской староверческой) общины отец Алексий Жилко. Менее чем за месяц до того, 13 декабря 2020 года, отцу Алексию исполнилось 75 лет, свою юбилейную дату знаменитый в Латвии церковнослужитель отметил в кругу семьи. То был необыкновенный человек… Автору этих строк неоднократно доводилось общаться с отцом Алексием Жилко. Это было интереснейшее общение – осанистый, степенный и величественный отец Алексий производил незабываемое впечатление. Для начала приведу один пример. Жилко проявил себя не только как духовный лидер, но и как политический деятель. Так, летом 2012 года отец Алексий Жилко громко высказался в поддержку проходившего тогда сбора подписей за наделение многочисленных русских неграждан Латвии её гражданством. От него этого шага никто не ждал и не требовал, более того, он оказался единственным русским священнослужителем Латвии, не побоявшимся открыто встать на защиту прав соотечественников. И это при том что был он обласкан государством, имел высшую награду Латвии – орден Трёх звезд. Отвечая на вопрос о побудительных причинах, говорил, что этот шаг обусловлен состраданием ближним. «Нехорошо и несправедливо, не по-христиански, когда в рамках одного государства, при цивилизации XXI века, живут люди с полными правами и тут же рядом живут люди с ограниченными правами», – отмечал отец Алексей. Он считал, что поддержка неграждан – это исполнение наставлений христианских апостолов. «Такое важное мероприятие должны поддержать все люди доброй воли. А христиане здесь прямым путём исполнят наставление святого апостола Павла: " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов " », – отмечал духовный наставник.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/12/put_al...

Напрасно также писатель поморских ответов старается возвысить достоинства книги о вере, чтобы придать чрез то больше значения ее ложному свидетельству. Красноглаголивые возгласы его о том, что «сия книга есть священная книга, древлеправославною Церковью засвидетельствованная и во утверждение Церкви царским повелением и патриаршим благословением печатью изданная, якоже описание ее о сем являет», – суть не более, как пустое велеречие, проистекавшее из желания лишить православных, так сказать, возможности и права говорить что-либо против ее учения, и показать им, что «приимати на ю зазрение и порицание опасно есть». Совершенно справедливо, что в послесловии книги о вере говорится, что она «повелением благочестивого и Христолюбивого Государя Царя и Великого Князя Алексия Михаиловича...., по совету же и благословению в духовном чину отца его и Богомольца, великого господина святейшего Иосифа Патриарха Московского и всея Русии, начата бысть печататися» (л. 288 об.); но из этого нимало не следует, будто учение, содержащееся в книге о вере, служит голосом всей древлеправославной Церкви, как думает писатель поморских ответов, и будто составитель книги о вере был только органом этого голоса, потому что подобного рода послесловия встречаются и в других книгах, полных однако же лжи, в которой, конечно, не решатся упрекать раскольники древнюю Церковь 510 , и, следовательно, то, что известная книга «начата печататися» повелением какого-либо царя и по благословению Патриарха, вовсе не доказывает того, что она содержит учение всей Церкви или даже – согласное с учением того Патриарха, который благословил напечатать ту или другую книгу; потому что повеление это и благословение были большею частью делом только обычая, – книги не были нарочито пересматриваемы с должным вниманием, от чего и вошло в наши старопечатные книги много погрешностей, защищающих себя именами самих патриархов, хотя это делалось совершенно без их ведома 511 . Всего же лучше опровергает мысль писателя поморских ответов, будто учение книги о вере служит голосом всей древней Церкви, то, что только в этой одной книге упоминается 1666 год, несмотря на то, что учение об антихристе излагалось и во многих других сочинениях того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Поморская старообрядческая община Нарьян-Мара планирует возведение церковного комплекса 23 июля 2008 г. 14:02 В Нарьян-Маре недалеко от Свято-Богоявленского храма возведена старообрядческая часовня в честь святителя Николая и будет построен деревянный старообрядческий храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщили в пресс-службе Ненецкого автономного округа. 9 июля в Нарьян-Мар доставили крест и купол и башню для завершения строительства храма. По словам старосты древлеправославной общины Александра (в крещении Петра) Ляпунова, храм планируют открыть к 10-летию общины, которая будет отмечаться 19 декабря 2009 года. Свято-Казанский храм строится уже два года. Средства на его возведение жертвуют нефтяные компании, муниципальные предприятия, предприниматели и частные лица. Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Православие на Северной земле» в Поморской старообрядческой общине, возведением храма планы общины не ограничиваются. После того как община переедет из моленной, где ныне совершаются службы, в новопостроенный храм, начнется третий этап — строительство целого церковного комплекса. Его проект подготовлен архитектором Иваном Канаевым в соответствии с канонами Русской Православной Церкви, в традициях русского допетровского храмового зодчества, по типу посадских храмов XVII века. Предполагается также строительство церковного дома, в котором будет расположена воскресная школа, библиотека, мастерская, кухня, трапезная и даже небольшая гостиница для паломников. По словам настоятеля Свято-Богоявленского храма города Нарьян-Мара иерея Антония Антипова, Поморская древлеправославная община в Нарьян-Маре невелика по численности. Настоятель староверов Александр Ляпунов на протяжении многих лет активно отстаивает интересы общины в администрации города и округа. «Поморское согласие не отвергает священство, но лишено его после раскола середины XVII века. Несмотря на это, отношения между православным приходом Русской Православной Церкви и старообрядческой общиной в Нарьян-Маре выстраиваются на основе братской христианской любви и взаимном доверии», — отметил отец Антоний.

http://patriarchia.ru/db/text/439231.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010