Толкование на Апостол из первого послания Апостола Павла к Тимофею, читаемый в тридцать вторую неделю (1Тим.4:9–15) « А иже пиет от воды, юже Аз дам ему », произрек Господь к Самаряныни, « не вжаждется во веки: но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный » ( Ин.4:14 ). Видим мы истину сего Божественного слова и в других многих, особенно же в Богоглаголивом Апостоле Павле. Он преизобильно пил воду от Иисуса Христа ему данную, когда « облиста его свет небесный » ( Деян.9:3 ), когда воззвал его Христос с небеси, и рек ему: « иди, яко Аз во языки далече послю тя » ( Деян.22:21 ). Вода сия, то есть дар учения, поистине была в нем источник изливающий высокие таинства, догматы истины, спасительные законы, животворные завещания, законоположения благопотребные всякому званию, всякому возрасту человеческому, чину и состоянию. Сею текущею водою напоевал преблаженный Апостол не только Иудеев и Еллинов, мудрых и некнижных, свободных и рабов, но и самых настоятелей Церквей, то есть, учителей и светильников Христианства. Свидетельствует то излагаемая мною чтенная ныне часть послания его к Тимофею. Всеизящный Тимофей Апостол был и Архиерей, и Пастырь, и Учитель Ефесской Церкви. Но и его Божественный Павел напоевал Божественным потоком Пастырского учения, в послании к нему начертав правила, кои исполнять обязуются все настоятели Церкви. Хотя же сия вода собственно касается Пастырей Церковных, но она напоевает и словесных овец, и животворит и учителей и учеников, и наставников и наставляемых. Вот убо мы предлагаем вам воду оную в сосуде толкования, дабы вы с большею удобностию пия оную, не имели жажды во век. 1Тим.4:9 . Чадо Тимофее, верно слово и всякаго приятия достойно. Сие, « верно слово и всякаго приятия достойно », значит то, что истинно слово сие, и достойно того, чтобы всякий человек охотно верил тому, чему оно поучает. Трижды же Павел в первом послании своем к Тимофею сказал сие: « верно слово ». Когда первый раз сказал, показал тотчас, и какое то есть слово сие, сказав: « верно слово: яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти » ( 1Тим.1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Беседа I. Об откровении естественном В нынешнем году, благочестивые слушатели, по праздничным дням я буду беседовать с вами о православном христианском учении. Апостол Павел писал Ефесянам: молю убо вас аз, юзник о Господе, достойно ходити званы, в неже звани бысте ( Еф. 4:1 ). Такими словами Апостол убеждал верующих в Иисуса Христа достойно ходить того звания, в которое они были призваны. Это убеждение Апостола относится, братие, и к нам. Мы называемся с вами христианами и это звание, подобно тому, как и всякое звание в обыкновенной жизни имеет свою обязанность, которую каждый из нас должен исполнять. Мы называемся православными христианами, т.е. правильно верующими в Бога, поэтому каждый из нас должен знать, как нужно правильно веровать в Бога. Но истинный христианин должен веровать не на словах только, а показать веру свою и на деле, должен жить по Божьему закону, – жить по вере. Поэтому-то св. апостол Павел и говорит христианам: «я умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф. 4:1 ). Если христианин правильно верует и живет по вере, то этим самым он угождает Богу, и Бог дарует ему спасение души и жизнь вечную. Итак, для благоугождения Богу и для спасения души нужно, во-первых, познание истинного Бога и правая вера в Него; во-вторых, жизнь по вере и добрые дела. Без веры, как свидетельствует слово Божие, невозможно угодити Богу ( Евр. 11:6 ) и вера без дел мертва есть ( Иак. 2:20 ), т. е. если кто говорит, что верует в Бога, а сам не хочет жить по Его закону, то, значит он и не угождает Богу. В своих беседах с вами, благочестивые слушатели, я и буду говорить, как учит православная христианская Церковь о том, что нужно знать христианину для благоугождения Богу и спасения души. Это учение должно быть известно каждому христианину. Каждый должен иметь его в уме и сердце своем, должен говорить и действовать по нему. Да будут словеса сия, яже Аз заповедаю тебе днесь, говорил Бог чрез Моисея Евреям, в сердце твоем, и в души твоей. И да накажеши ими сыны твоя, и да возглаголеши о них седяй в дому, и идый путем, и лежа, и востая. ( Втор.6:6–7 ). «Сия есть жизнь вечная,» говорил Иисус Христос , «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ). Апостол Петр писал христианам: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостию и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). Итак, каждый из нас, по мере сил, должен знать православное христианское учение. Откуда же мы можем почерпнуть это учение, откуда мы можем получить познание о Боге и о том, что требуется для угождения Ему? Сам Господь приходит на помощь человеку и дает ему средства к познанию Его. Такими средствами служит божественное откровение : естественное и сверхъестественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Преосвященного Иеремии, Епископа Нижегородского и Арзамасского, говоренные к Нижегородской пастве, с присовокуплением келейных его записок, 1851–1853 года Поучение 1 на второй день св. Пасхи Христос Воскресе! Воскресение Христово видевше поклонимся Господу Иисусу.   Святое и Божественное Евангелие от Иоанна, в конце своем, замечает нам, что Святые и Богоглаголивые Евангелисты не все-то могли написать и сказать о нем, что совершил и чему научил воскресший Господь и Спаситель наш, Иисус Христос . Суть же и ина многа, говорит Св. Иоанн, яже сотвори Иисус; яже аще бы по единому – подробно писана быша ни самому, мню, всему миру вместити пишемых книг ( Ин. 21:25 ). Но и то, что преподали Св. Евангелисты, что написали в евангельских книгах, не открывает ли в полном свете и не делает ли совершенно очевидным, коль достоин, воскресший Господь наш во все времена пет быти гласы преподобными; коль достойно и праведно покланяться Ему и покланяются на небесах Ангелы и Архангелы, на земле чада церкви Им основанной и зиждемой. Воистину достойно и праведно есть покланяться Господу нашему Иисусу Христу, яко небесному Учителю, Наставнику, просветителю рода человеческого. Ибо кто когда-либо в поднебесной так учил, и так глаголал, как Он? Никто. Кто так ясно, так просто и вместе так возвышенно исповедал нам Бога, живущего в неприступном свете, и возвестил Его присносущную силу, Его непостижимые, беспредельные совершенства, премудрость, всемогущество, правду, благость, кто до Него? Никто. Кто так учил и научил молиться Единосущному Отцу Его, Богу Вседержителю, как научил Он, и собственным примером Своим, и преподав нам сию краткую, но все объемлющую молитву: Отче наш иже еси на небесех, и пр.? Никто. Кто так и внятно и убедительно вселял в сердца учеников и последователей своих спасительный страх Божий, как Он сими словами: глаголю вам другом своим: не убойтеся от убивающих тело – Сказую же вам, кого убойтеся, убойтеся имущаго власть по убиении, во врещи в дебрь огненную. Ей глаголю вам: того убойтеся? то есть Бога (ср. Мф. 10:28 ). Кто до Христа, в такой чистоте, полноте и совершенстве изложил обязанности к Господу Богу; обязанности к ближним нашим; обязанности к нам самим? Никто. Достойно убо и праведно во веки покланятися Господу Иисусу Христу, яко единому и единственному Божественному Учителю и Просветителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Скачать epub pdf Слово в неделю двадцать пятую. О смиренномудрии М олю вас аз юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию ( Ефес. 4:1 ). Апостол Павел, желая утвердить ефессян в вере во Христа, дабы они, принявши оную, не ходили подобно язычникам в суете ума ( Еф. 4:17 ), молит их так жить и действовать, чтобы жизнь и дела их были достойны звания, к которому они призваны, то есть, чтобы жили так, как должно жить христианам. Молю вас аз юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте. Но, дабы сие достойное христианского звания хождение не породило в них фарисейской гордости, он присовокупляет: со всяким смиренномудрием и кротостию. Слушатели-христиане! Сие наставление апостола Павла, данное христианам ефесской Церкви, достойно и нашего внимания: ибо и мы христиане, а потому и мы должны проводить жизнь со всяким смиренномудрием и кротостию. К сему мы обязываемся и примером и учением Иисуса Христа, Который, будучи сиянием славы Отчия и образом ипостаси Его ( Евр. 1,3 ), унизил Себя до приятия зрака рабия, и, соделавшись подобным нам человеком, смирил Себя, послушлив был даже до смерти, смерти же крестные ( Фил. 2:6 ), и Который посему и последователям Своим завещал быть таковыми же: Возмите иго Мое на себе, говорил Он им, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Матф. 11:29 ). Но, дабы нам в полной мере возлюбить высокую добродетель смиренномудрия, раскроем в настоящем слове существенные свойства оного и спасительные его для нас плоды. Смирение, в истинном значении сего слова, есть такое свойство человека христианина, по которому он, истребив в себе всякую мысль о своем достоинстве и совершенствах, живо чувствует только свою бедность, немощь и ничтожество. Сия высокая христианская добродетель имеет, подобно прочим, отношение к Богу и ближним, так как лица, пред коими мы должны смиряться, суть Бог и ближние наши. Смиритеся под крепкую руку Божию, убеждает апостол Петр ( 1Петр. 5:10 ). Смиритеся пред Господем, говорит апостол Иаков (гл. 4:6); а апостол Павел повелевает ближнего предпочитать себе: ничтоже по рвению или тщеславию, но смиренномудрием друг друга честию больша себе творяще ( Фил. 2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Закрыть «Памяти предков будем достойны» В Полоцке установлена мемориальная табличка в честь героя войны 1812 года Петра Христиановича Витгенштейна Андрей Буховецкий   12:18 03.06.2023 3423 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 2 июня 2023 года в Беларуси впервые была установлена мемориальная табличка в честь героя войны 1812 года Петра Христиановича Витгенштейна, идея установить доску за собственные деньги пришла Андрею и Алексею Буховецким, членам Российского патриотического проекта «Памяти предков будем достойны», членам Союза краеведов России. Для того, чтобы установить табличку, краеведы получили согласие жителя дома 33, настоящего патриота отечественной истории Мирослава Романовича Плавинского. Высота таблички семьдесят сантиметров, ширина – пятьдесят, внизу надпись «Пётр Христианович Витгенштейн (1768–1843). Генерал-фельдмаршал светлейший князь Герой Отечественной войны 1812 года». Рядом с Витгенштейном находится табличка в честь Якова Петровича Кульнева, которая была установлена братьями Буховецкими в прошлом году. Именно Яков Петрович состоял при графе П.Х. Витгенштейне и постоянно находился в передовых войсках, теперь два полководца будут рядом, как и в 1812 году. Было решено установить таблички в честь этих полководцев на известной улице в честь героя Отечественной войны 1812 года Кульнева. Кстати, первую табличку в 2017 года полоцкие краеведы Андрей Геннадьевич и Алексей Геннадьевич Буховецкие установили в Клястицах на здании школы с именем героя войны 1812 года генерал-лейтенанта Петра Христиановича Витгенштейна. На табличке также есть исторический портрет самого Витгенштейна. Историческая справка. Петр Христианович Витгенштейн. 6 (17) января 1769 г. в Переяславле Полтавской губернии в семье генерал-поручика русской службы родился Пётр Христианович Витгенштейн, русский военачальник, граф, генерал-фельдмаршал (1826), светлейший князь (1834). Витгенштейн начал службу в гвардии и в 22 года был произведён в первый офицерский чин корнета, а в 1793 г. с чином премьер-майора перешёл в армию, в Украинский легкоконный полк. В следующем году он стал участвовать в военных действиях в Польше волонтёром, получив тогда за сражение у Остроленки свою первую боевую награду – Орден Святого Георгия 4-й степени: командуя эскадроном, он атаковал батарею противника и отбил у него орудие. Затем Витгенштейн участвовал в штурме предместья Варшавы Праги под командованием русского полководца А. В. Суворова, а после окончания военных действий в Польше перевёлся на Кавказ, где шла война с Персией. Здесь в 1796 г. молодой офицер отличился при взятии Дербента и был послан в Петербург с известием о победе и с ключами от крепости.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/03/pa...

Судьба собора в Париже (+Видео) ‘Русская церковь вызвала в Париже негодование’. Такими заголовками пестрят зарубежные газеты. Русская православная церковь всего в нескольких кварталах от Эйфелевой башни должна была стать достойным завершением карьеры архитектора Мануэля Нуньеса-Яновского. Однако в марте он получил письмо из Управления делами президента России, в котором говорилось, что контракт с ним расторгнут, поскольку французские власти не одобрили предложенный им проект. 20 июня, 2013 ‘Русская церковь вызвала в Париже негодование’. Такими заголовками пестрят зарубежные газеты. Русская православная церковь всего в нескольких кварталах от Эйфелевой башни должна была стать достойным завершением карьеры архитектора Мануэля Нуньеса-Яновского. Однако в марте он получил письмо из Управления делами президента России, в котором говорилось, что контракт с ним расторгнут, поскольку французские власти не одобрили предложенный им проект. Владимир Кара-Мурза  : «Русская церковь вызвала в Париже негодование». Такими заголовками пестрят зарубежные газеты. Русская православная церковь всего в нескольких кварталах от Эйфелевой башни должна была стать достойным завершением карьеры архитектора Мануэля Нуньеса-Яновского. Однако в марте он получил письмо из Управления делами президента России, в котором говорилось, что контракт с ним расторгнут, поскольку французские власти не одобрили предложенный им проект. Недвижимость в Париже и растущие аппетиты РПЦ – такова тема нашей беседы. Гость в студии Радио Свобода – независимый журналист Михаил Гохман, у нас на связи Никита Кривошеин, деятель российской эмиграции, и Юрий Рубинский, руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН. Михаил, вы первый провели журналистское расследование этой истории с многомиллионным контрактом и несостоявшимся строительством храма. В чем была ее скандальная составляющая? Михаил Гохман : Я был далеко не первый. Я как раз вчера днем прошел по набережной Бранли. Я посмотрел – здание Метео-Франс стоит на месте, никаких подвижек, никаких изменений нет. Для меня во всей этой истории не очень понятна одна вещь. Есть классическая форма церковного здания. Зачем нужно было делать то, что спроектировал Нуньес-Яновский я, честно говоря, себе не представляю. Это вызвало вопросы у мэрии, у Министерства культуры. Я думаю, что если бы было спроектировано классическое церковное здание, это не вызвало бы у парижан никаких вопросов. Здесь же здание со стеклянной крышей очень резко выбивалось из окружающего пейзажа.

http://pravmir.ru/sobor-paris/

Святитель Григорий Палама и повседневная жизнь простого христианина марта 2016 Праздник святителя Григория Паламы во второе воскресенье Великого поста словно призван отрезвить тех " великих постников " , которые считают, что чем суровее ограничения в пище, тем лучше. " Он соединяется и с самими человеческими существованиями, становясь одним телом с нами и делая нас храмом всего Божества - потому что в теле Христове " телесно живет вся полнота Божества " (Кол. 2:9), - пишет святитель Григорий Палама. - Неужели Он не просветит и не озарит души достойных причастников божественным блеском Своего тела в нас, как Он осветил тела учеников на Фаворе? Тогда Господне тело, еще не смешавшееся с нашими телами и носившее в себе источник благодатного света, внешне освещало окружавших Его достойных учеников и внедряло в их душу просвещение через чувственные глаза; теперь, смешавшись с нами и живя в нас, оно тем более должно озарять душу изнутри " . А ведь этого не достигнешь трудами постными. Нельзя допоститься до того, что Христос Бог придет к тебе и озарит твою душу. Нельзя заставить Его это сделать. Нельзя понудить Бога к общению с тобой - постником и соблюдателем устава. Но не есть ли само это общение - то, чего ждет человеческое сердце? Чтобы сам Бог утешил и отер всякую слезу? Чтобы Христос был близок к нам и мы опытно знали, что Ему есть дело до нашей боли и нашей нужды? Но насильно не выдавишь из своих постнических психофизических недр Нетварный Свет. Конечно, человек - бездна, созданная Богом, великий мир в мире малом, как говорил многими столетиями раньше другой святой Григорий - Григорий Богослов, под " миром малым " подразумевая всю огромную вселенную. И в этих недрах есть все - радость, восторг, видения. Все, кроме Бога. " Благоговейная осторожность здесь нужна потому, что сие море (то есть сердце со своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания) великое и пространное: тамо гади, ихже несть числа (то есть помыслы суетные, неправые и нечистые - порождения злых духов) " , - учил преподобный Серафим Саровский, близкий по духу к исихастам-паламитам.

http://mitropolia.spb.ru/docs/svyatitel-...

Душа Душа создана по образу Божию. Душа выше всех тварей и образ Божий. Душа есть чудное создание Божие. ДУША есть существо духовное и духовным упокоевается. Душа, кроме Бога, ничем земным не довольствуется. Душа от Бога произошла и не может ничем, кроме Бога, удовлетвориться. Душа только в Боге упокоевается. ДУША только в Боге утолит свою жажду. Ничто земное не может удовлетворить душу. Душа только в Боге находит покой. Как тело бедствует, когда у него отсутствуют чувства обоняния и осязания, так и душа, когда не чувствует Божиего присутствия. Душа, просвещаемая светом Христовым, все видит на пути ко СПАСЕ­НИЮ. Душа, не просвещаемая светом Христовым, пребывает во тьме духовной. Душа дороже всего мира, надо заботиться о ее спасении. Ради спасения души Христос в мир пришел. Достоинство души настолько велико, что Бог Сына послал искупить ее. Достоинство души велико, так как Бог изволил принять плоть человеческую. Достоинство души в том, что она есть невеста Христова. Душа как невеста обручается Христу в Крещении и Ему Единому прилепляется. Душа как невеста должна быть верной своему Жениху Небесному – Христу. Душа как невеста должна украшаться добродетелями. Душа должна хранить верность и любовь к одному Христу. Душа хранит верность Христу, если сохраняет любовь и добродетели. В про­тивном случае, как неверная и прелюбодейная, изгоняется от Христа. Душа в Крещении получает чистую одежду. В чистой душе отображается Бог. Христос есть жизнь для души. Душа без Христа подобна дому без хозяина. Христос пишет образ Божий на душе, если она стремится к этому. Душа должна быть сообразной Сыну Божию, чтобы получить жизнь вечную. Душа, имеющая на себе печать Небесного Царя, достойна войти в ЦАР­СТВО НЕБЕСНОЕ. Душа, очищенная верою и одеянная добрыми делами, достойна предстать Небесному Отцу. Душа, не имеющая образа Христова, будет лишена Царства Небеснаго. Душа должна вернуться к Богу чистой. Душа может быть наполнена или любовию к миру, или к Богу. В душе то отображается, к чему она с любовью обращается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Закрыть itemscope itemtype="" > О презрении Великопостная проповедь 11.03.2020 567 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.Ru Проповедь в храме Святого Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, произнесенная в четверг Первой седмицы Великого поста, после Великого повечерия. Наполеон и маршал Лористон - мир во что бы то ни стало. Художник: Василий Верещагин Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В Священном Писании Ветхого Завета, в Книге Бытия, есть такой эпизод. Праотец Авраам, замечательный праведник, отец всех верующих, имел жену Сарру, но Сарра не могла родить ребенка. И хотя Авраам не изнемог в вере, но изнемогла в вере его жена. И она сказала Аврааму: возьми рабыню Агарь и роди от нее на мое лоно ребенка, чтобы я могла радоваться ему и утешиться в старости своей. Авраам послушался жену свою и сделал так. От этого сочетания родился ребенок, которого назвали Измаил. И когда Измаил вырос, он стал презирать тех людей, которые воспитали его. Он стал превозноситься и над уже родившимся младенцем Исааком, а Агарь, видя, что она почти как жена, стала притеснять госпожу свою Сарру. Мы вместо того, чтобы жить с тою женой, с которой сочетались во Христе, то есть с Церковью, берем себе рабыню из Египта Этот сюжет вспоминался сегодня в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского . И преподобный отец наш, Андрей Критский, говорит, что Измаил – это презорство, презрение. Он рисует такую картину: мы, люди, вместо того, чтобы жить с тою женой, с которой сочетались во Христе, то есть с Церковью, берем себе рабыню из Египта. Египет – это образ мира. Все мы, придя в Церковь и здесь сочетавшись с Богом, принесли сюда с собой и мир. И вот, от сочетания с миром, с которым мы никак не хотим расставаться, мы рождаем презрение. Именно оттого, что мы не можем вытеснить мир из своего сердца, мы – такие колючие, мы – люди, которые всегда готовы оскорбить, которые никак не могут вынести, что рядом находится столь же значимый человек, столь же достойный, или, может быть, еще более значимый и достойный, чем мы сами. И у нас возникает зависть, ревность. Мы презираем сначала соседа, причем неважно, какой он: хороший или плохой, дорогая у него машина, или он пьяница. Нам это неважно – мы в любом случае ищем основания презреть человека, в любой форме. Мы хотим оказать человеку неуважение. И вот это и есть наследие мира. И сколько не говоришь людям о том, что мы должны любить друг друга, они не могут это вместить. И Христос говорил: «О, род лукавый, прелюбодейный, доколе буду с вами, доколе терплю вас» (ср. Мф. 17, 17) – именно потому, что каждый Его слушатель нес в себе опыт жизни, который он приобрел, живя в мире, до того, как стал верующим во Христа.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/11/o_prez...

К Императору Николаю Павловичу «Препровождая переводы книг Иова и Исаии к комиссию дух. училищ, архим. Макарий одновременно посылал те же переводы на Высочайшее имя с приложением особых прошений» (П. В. Птохов, 139). 74 332 Всемилостивейший Государь. С глубочайшим благоговением принося Вашему Императорскому Величеству книгу Иова на российском языке, переведенную мной с еврейского, всеусерднейше молю, да милостивно воспримете ее в Монаршее священнейшее благоволение и покровительство. Всемилостивейший Государь. Бог пекущийся о всяком черве, о всякой травке, и всякое создание Свое наделяющий всем благопотребным, по роду и назначению каждого, не мог, по Своей очевидно преимущественной любви к человеку, оставить его при одном, столь сомнительном и неверном, руководстве разума, который у различных мыслителей, и часто у одного и того же странным образом противоречит себе самому, и разрушает собственные свои построения. Но в значительном разнообразии тех народных писаний, которым усвояется слава Божественного происхождения, нет такого предания древности, которое по беспристрастному свидетельству самого разума, основанному на неподвижных началах здравого суждения, при всем повреждении природы человеческой уцелевших, было бы столь достойно премудрости, благости, всемогущества и святости Божией, столь достойно величия бессмертной души человеческой, столь соответственно вопиющим нуждам грешного и страждущего человечества, как христианская Библия. Поэтому, она есть самое чистое, полное, истинное откровение и Слово Божие к людям. Поэтому, она есть дражайший дар Божий и самим Богом устроенный орган, посредством, которого Премудрость Его разливает животворный свет истины и добродетели в человечестве. Поэтому, она есть педагогическая книга, по которой Творец и Правитель мира воспитывает и возводит народы к истинному просвещению. Поэтому, она есть святейшее собрание законов и прав Царствия Божия. Всемилостивейший Государь, великим благодеянием, которое Ваше Императорское Величество сотворили многим народам, составляющим Российское Государство, даровав им законы, приведенные в изящный порядок и в вожделенную ясность, Ваше Величество открыли восхительные надежды, что Российская церковь получит от благословенной десницы Монарха Святую Библию на живом российском наречии, в переводе с оригинальных языков еврейского и еллинского, в той полноте, в той общей для всех вразумительности, в какой было благоугодно Господу Богу даровать ее людям, бесчисленно-разнообразными путями обращаемым Его благостью от заблуждений, и спасаемым.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010