> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Достойно есть

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона Божией Матери «Достойно есть» (Милующая)Искать в Источникеazbyka.ru
... один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим... », оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся «Милующей», и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего... ». Во время пения этой неслыханной доселе песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи (административного центра Афона) . Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря) . Многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая») свято почитаются ... далее ...
Представники Помісних Церков відвідали в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... умеют работать вместе. А самое главное, они умеют вместе прославлять Бога. Желаю всем присутствующим помощи Божией, а прекрасным выдающимся хоровым коллективам, которые сегодня порадовали нас своим пением, и их дирижерам — больших творческих успехов. Христос воскресе! » К ходе концерта хором Сикстинской капеллы были, в частности, исполнены: «Nos autem» (canto gregoriano) , «Ave Maria», «Cantate Domino» (H. L. Hassler) , «Vox Dilecti mei», «Veni, Veni dilecte mi (G. Palestrina) . В исполнении хора Государственной Третьяковской галереи прозвучали: «Любовь святая» (Г. Свиридов) , «Достойно есть» (П. Чайковский) , «Хвалите имя Господне» (С. Рахманинов) , «Тебе поем» (митрополит Волоколамский Иларион) , «Во Царствии Твоем» (архиепископ Ионафан) Елецких () . Совместно двумя хорами были исполнены: «Gloria della Missa Papae Marcelli», «Тебе Бога хвалим» (Д. Бортнянский) , «Stabat Mater» (G. Palestrina) . Мчч. Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612) . Прп. Симеона Псково-Печерского (прославление 2003) . Прп. Иннокентия Комельского, ... далее ...
«ДОСТОЙНО ЕСТЬ» • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... собой развернутую похвалу Богородице и состоит из 2 частей, приписываемых разным гимнографам: припева-величания и ирмоса (рус. пер. : «По истине достойно ублажать Тебя, Богородицу, присноблаженную, и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Достопочтимую более Херувимов и славную несравненно более Серафимов, без истления родившую Бога Слова, Тебя, истинную Богородицу, мы величаем») СДЛ. Вып. 1. С. 181-182 (; дониконовский текст песнопения отличается одной строкой: вместо полагалось петь) . Автором гимна О создании величания повествует предание, записанное ок. 1548 г. протом Афона Серафимом Фииполом (см. : Νέον μαρτυρολόγιον... ᾿Αθῆναι, 18562. Σ. 294-296) . В посл. четв. X в. на Св. Горе, в небольшой келлии у ц. Успения близ Кареи, подвизались старец и его послушник. Однажды старец ушел на воскресное всенощное бдение в кафоликон Протата в Карее. Пока он отсутствовал, келлию посетил некий монах. В предрассветный час, когда инок и монах-странник совершали утреню и пришло время воспеть, по обычаю, «Честнейшую херувим», монах предварил песнопение величанием «Д. е. ». Красота песнопения удивила инока. По его просьбе монах чудесным образом запечатлел слова на каменной плите и ... далее ...
Представители Поместных Церквей посетили в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и сейчас, но видим и то, что православные и католики, если хотят, умеют работать вместе. А самое главное, они умеют вместе прославлять Бога. Желаю всем присутствующим помощи Божией, а прекрасным выдающимся хоровым коллективам, которые сегодня порадовали нас своим пением, и их дирижерам — больших творческих успехов. Христос воскресе! » К ходе концерта хором Сикстинской капеллы были, в частности, исполнены: «Nos autem» (canto gregoriano) , «Ave Maria», «Cantate Domino» (H. L. Hassler) , «Vox Dilecti mei», «Veni, Veni dilecte mi (G. Palestrina) . В исполнении хора Государственной Третьяковской галереи прозвучали: «Любовь святая» (Г. Свиридов) , «Достойно есть» (П. Чайковский) , «Хвалите имя Господне» (С. Рахманинов) , «Тебе поем» (митрополит Волоколамский Иларион) , «Во Царствии Твоем» (архиепископ Ионафан) Елецких () . Совместно двумя хорами были исполнены: «Gloria della Missa Papae Marcelli», «Тебе Бога хвалим» (Д. Бортнянский) , «Stabat Mater» (G. Palestrina) . Сщмч. Стефана Хитрова пресвитера (1918) ; мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919) ; сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921) ; сщмч. Иоанна Смирнова диакона (1939) ... далее ...
Постоянный представитель России при ЕС В.А. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... адрес организаторов направил Святейший Патриарх Алексий. На открытии выступил Постоянный представитель Российской Федерации при Европейских Сообществах, Чрезвычайный и Полномочный Посол Владимир Алексеевич Чижов, текст выступления которого публикует портал Патриархия. ru. Сегодня мне выпала честь принять участие в открытии фотовыставки, которая рассказывает не об успехах России в экономике, науке и технике, к чему и у нас, и здесь на Западе уже привыкли. Выставка «Русская Православная Церковь сегодня» — о том, что менее всего ориентировано на внешнюю аудиторию, — социальном служении Церкви. Забота о страждущих, помощь нуждающимся, врачевание духовных и телесных недугов во все времена были в числе приоритетов российского православия. Самого глубокого уважения и поддержки заслуживает деятельность Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий по формированию духовно-нравственного климата в российском обществе, воспитанию подрастающего поколения. Здесь государство и Церковь должны работать рука об руку. Религиозные объединения в России отделены от государства; это установлено Конституцией. Но Церковь не отделена от общества. Посмотрев на эти фотографии, вы увидите, ... далее ...
О русской традиции церковного пения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – стихиры, тропари и чтения – звучат внятно и довольно динамично; ключевые, «кульминационные» моменты службы, каковыми являются, например, чтение Евангелия, перенесение и пресуществление Святых Даров, всегда подготавливаются замедлением хода службы: чтобы что-то хорошо рассмотреть, нужно остановиться и послушать в наступившей тишине. Плавным по темпу является и отход от них. Распевны и некоторые другие песнопения, причем иногда с чисто практической целью – из-за продолжительности совершающихся в алтаре действий: это Херувимская песнь, «Поем Тя» (в современной редакции «Тебе поем») , «Достойно есть», причастен. [8] Прот. Николай Чернышов. Противостояла непониманию. Памяти монахини Иулиании (Соколовой) 16 февраля 2011 г. [9] Другие примеры ставших привычными различий между уставным и современным строем службы: на всенощном бдении 103-й псалом и первая кафизма (или её первый антифон) не звучат полностью, так как форма, предусматривающая чередование пения и чтения, заменена одним пением нескольких избранных стихов; «Сподоби Господи» вместо чтения поется на глас, «Ныне отпущаеши» также поется на внегласовый или даже гласовый напев вместо чтения предстоятелем, ... далее ...
Митрополит Волоколамський Іларіон: Завдання ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января Евросоюз принял резолюцию «О положении христиан в свете защиты свободы религии». Таким образом, существование гонений на христиан было признано ЕС на официальном уровне. Поводом к принятию документа стал взрыв в одной из коптских церквей Александрии 1 января этого года, в результате которого 21 человек погиб, еще 97 были ранены. В документе упомянуты события в Нигерии, где за последние месяцы жертвами терактов в христианских церквях и уличных беспорядков стали несколько десятков человек. В начале нынешнего года в Пакистане был убит губернатор провинции Пенджаб Салман Тазир, выступавший за права христиан. 25 декабря во время рождественского богослужения на Филиппинах произошел теракт, в результате которого погибли 11 человек. 30 декабря минувшего года в Багдаде были взорваны дома нескольких христианских семей. Здесь же 1 ноября католики, пришедшие на богослужение, попали в ловушку террористов: погибли 52 человека. Кроме этого, документ обращает внимание на притеснения последователей Христа в Иране, Вьетнаме, в северной части Кипра. Комментируя постановление Европарламента, митрополит Иларион особо подчеркнул, что это заявление является «историческим и во многом ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живущая у кого нибудь совершенно чужая, хотя бы и свободна была от подозрения; и кажется это гораздо вернее. Ибо поэтому, говорят, и Василий Великий, в послании к пресвитеру Григорию, убеждает сего священника удалить сожительствующую с ним и не определяет, чтобы за это он был подвергнут извержению, как несомненно и явно согрешающий. Славянская кормчая. Священником и диаконом и прочим церковным причетником, инех жен в домех своих не держати, точию матерь и сестру, и тетку (Никон. 33) . Отрече великий собор отнюдь, ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, ни всякому сущему причетнику, не достойно есть иныя жены в дому своем держати: но токмо матерь, или сестру, или тетку; сия бо три лица, всякого зазора кроме суть. Толкование. Повелевает правило священником безгрешным быти, и не имети зазора греховного. И понеже мнети неким, яко не кним речено есть. Тем же всем священным отречено бысть, нежити со инеми женами в дому своем, кроме предреченных лиц: се же есть, матере, и сестры и тетки: табо едина три лица всякого зазора убегают. Не токмо же священным, рекше епископом, или пресвитером, или диаконом, но и прочим причетником се отречено есть. И великий же Василий, к Григорию ... далее ...
Богослужебные указания за 27 июня 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и святителя, глас тот же – 3. «Слава» – пророка, глас 2-й: «Проро́к Боже́ственное прише́ствие... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Дре́ву Кре́стному... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й; затем припев: «Свяще́нницы Твои́ облеку́тся в пра́вду... », и стихира свт. Мефодия, глас 4-й: «Ве́село днесь Це́рковь... ». «Слава» – пророка, глас 6-й: «Проро́че, пропове́дателю... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Дре́ве Живо́т наш зря́ще... ». 1, глас 4-й: «Во пло́ти А́нгел... ». «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная... ». По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й; седален пророка, глас 1-й. «Слава» – седален святителя, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха; светилен пророка. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Успенского собора в Кремле в 1898 г. был священник Николай Иванович Пшеничников) с 1903 г. – протоиерей (. 888 Часы – краткие церковные службы, входящие в состав суточного богослужебного круга. Различают 1, 3, 6 и 9-й часы. В данном случае речь идет о 3-м и 6-м часах, читаемых непосредственно перед литургией) см. : Часослов. С 73–109, 135–146; Настольная книга. 1992. Т. 1. С. 355–365 (. 889 « Господи, спаси благочестивыя» – возглас диакона на литургии, служащий краткой молитвой о царствующем доме. 890 « Милость мира» – песнопение Божественной литургии, сопровождающее вместе с песнопением «Достойно есть» или заменяющим его задостойником главную ее часть – анафору) от греч. ἀναφορά – возношение (, во время которой священник от лица всей Церкви возносит благодарение Богу за все дарованные человечеству благодеяния, совершает воспоминание Тайной вечери, молится о ниспослании Святого Духа для преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы и ходатайствует пред Богом о живых и усопших членах Церкви, о нуждах Церкви и всего мира) см. : Настольная книга. 1992. Т. 1. С. 243–244; Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. С. 67, 210, 233–290 (. Соколов Николай Александрович) 1859–1922 (– ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Достойно есть
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера